Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 656
14-19 июня 2016 года 
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Миротворцы идут!
Движение юных миротворцев: вчера, сегодня, завтра...

14.06.2016

Позавчера Движению юных миротворцев (ДЮМ) исполнилось 18 лет.

12 июня 1998 года в подмосковном городе Солнечногорске началась 4-дневная образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН", положившая начало Движению юных миротворцев и школ мира.

Мы, наконец, достигли совершеннолетия! Ура!

Сегодня появилось время оглянуться назад и подвести итоги, чтобы, став взрослыми, двигаться дальше, вперед. И только вперед!

Поэтому Совет ветеранов Музея миротворческих операций решил обновить и осовременить Междисциплинарную программу, на основе которой происходит развитие ДЮМа.

Вот, что у нас получилось:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА
«ДВИЖЕНИЕ ЮНЫХ МИРОТВОРЦЕВ И ШКОЛ МИРА»

Идея разработки постсоветской Программы духовно-нравственного образования детей и молодежи родилась во второй половине 90-х годов, в результате осознания в педагогической среде важности идей миротворчества для развития человеческого потенциала на рубеже третьего тысячелетия.

В условиях деградации советской системы воспитания разработчикам Программы предстояло решить нескольких проблем – сформулировать образ положительного героя, соответствующего новой социально-экономической реальности, создать педагогическую технологию гражданско-патриотического воспитания школьников в духе миротворчества и культуры мира, разработать учебный курс для подготовки кадров воспитателей для сложившейся системы переподготовки работников образования.

Непосредственная работа над Программой началась с реализации проекта «Образовательно-спортивная игра «Модель миротворчества ООН», подготовленного Советом ветеранов Музея миротворческих операций. В 1998 г. проект образовательно-спортивной игры стал лауреатом 1-го Всероссийского конкурса «Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования» и был поддержан Московским институтом открытого образования (бывшим МИПКРО) и Информационным центром ООН в Москве.

Идея практического проведения игры юных миротворцев была высоко оценена сообществом организаций системы ООН, а также МИДом, МВД, Министерством обороны и другими организациями, участвующими в подготовке кадров для миротворческих операций ООН. В июне 1998 г. на базе Высших офицерских курсов «Выстрел» в Подмосковье была проведена 4-дневная игра детей в голубых беретах, в результате которой на базе военно-патриотических клубов в Москве и Московской области были образованы первые отряды юных миротворцев.

Большое значение для дальнейшего развития детской игры и зарождения на ее основе Движения юных миротворцев, как сообщества школьников, педагогов, ветеранов миротворческих миссий и других сторонников культуры мира, имело провозглашение Генассамблеей ООН 2000 года Международным годом Культуры мира, а также проведение Декады культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 гг.).

В 2001 году началась реализация проекта под названием «Сеть школ мира», который стал логическим продолжением образовательно-спортивной игры «Модель миротворчества ООН». Его целью было создание квалификационной программы «Юный миротворец», направленной на  формирование на базе образовательных учреждений детского актива для решения комплекса социальных, гуманитарных и миротворческих задач, стоящих перед системой образования.

Программа «ЮМ» обеспечила продвижение школьников по ступеням роста - «Юный миротворец», «Юный миротворец-инструктор» и «Миротворец» - в интересах их физического, нравственного и профессионального развития. См. «Зачетную книжку», а также «Личную книжку миротворца».

В 2001-2013 гг. в результате сдачи зачетов по программе «Юный миротворец» в Москве и регионах Росси происходило формирование Движения юных миротворцев, насчитывающее в разные периоды от 1 до 2.5 тысяч человек. Имена школьников, награжденных значками «Юный миротворец» по ступеням роста, были занесены в Книгу памяти российских миротворцев «На службе мира».

Основными формами работы по воспитанию юных миротворцев были слеты, конференции, фестивали, семинары, выставки, спортивные мероприятия, миротворческие и благотворительные акции.

Реализации проекта благоприятствовало то, что в Московском институте открытого образования были открыты курсы повышения квалификации по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества. К 2011 г. курсы окончило более 300 директоров школ, их заместителей по воспитательной работе и учителей, заинтересованных во внедрении в практику своей работы современной программы духовно-нравственного воспитания школьников.

Другими факторами, обеспечившими формирование Движения юных миротворцев и перерастание проекта в Междисциплинарную Программу «Сеть школа мира», а затем и в программу "Движение юных миротворцев и школ мира" стали:

  • выпуск в 2001-н.вр. официального органа Музея миротворческих операций и Движения юных миротворцев электронного еженедельника «Вестник «Голос миротворцев»;
  • создание сайта «Сеть школ мира»;
  • создание сайта «Библиотека мира»;
  • проведение в 2004-2010 гг. Национального конкурса «Миротворец года»;
  • проведение в 2006-2009 гг. межрегионального конкурса «Юный миротворец года»;
  • создание электронной версии Книги памяти миротворцев «На службе мира»;
  • проведение в 2008-н/вр. региональных и городских конкурсов «Юный миротворец года» во Владикавказе, Волгограде и Карелии.
  • проведение в 1999-н/вр. миротворческих акций «Декада добрых дел» и благотворительных Весенних кампаний «Марш юных миротворцев» и многих других акций;
  • проведение межрегиональных 3-дневных слетов юных миротворцев в 2008, 2009, 2010 гг.;
  • выставки музея миротворческих операций, организованные в разные годы в Федерации мира и согласия, в Доме дружбы с народами зарубежных стран, в Информационном центре ООН в Москве, на Высших офицерских курсах "Выстрел" и краеведческом музее в г. Солнечногорске, а также в Государственном центральном музее современной истории России в г.Москве.
  • участие колонн юных миротворцев в шествиях молодежи на Красной площади в Москве в связи с годовщинами военного парада 1941 года;
  • выпуск в свет и распространение в школьные библиотеки специальных изданий МИОО: Книга «Юные миротворцы: из опыта воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества» (Москва, 2005 г. - 160 стр. формата 1/16, тираж – 2000 экз.); Книга «На службе мира. 1973-2003». Издание третье, дополненное, Москва, 2004 г. - 180 стр. ISBN-5-94898-060-X; Дневник участника слета гражданско-патриотических объединений города Москвы (28 сентября – 2 октября 2004 г. ДСОЛ «Московия» (42 стр. формата 1/16, тираж -200 экз, М.-2004 г.); Действия в экстремальных ситуациях (Рекомендации руководителям и членам детских общественных объединений). Брошюра, 14 стр. формат 1/16, тираж – 200 экз, М- 2004 г.); Личная книжка участника образовательного проекта «Модель миротворчества ООН – Сеть школ мира», Брошюра, 42 стр. формат 1/32, тираж – 200 экз. М- 2004.

В основу духовно-нравственного воспитания и саморазвития юных миротворцев были положены:

Важное значение для формирования ДЮМ имееет миротворческая символика. Она способствовует сплочению членов движения на основе миротворческих идеалов и духовных ценностей, передачу опыта старшего поколения младшему, ведет детей и молодежь к вершинам мастерства в различных сферах жизни.

В качестве символов и знаков отличия юных миротворцев, в 1998-2016 гг., использовались:
Эмблема;
Флаг;
Голубой берет или кеппи;
Голубой шарф;
Форма одежды (белая рубашка, голубая куртка, черные брюки)
Нарукавные нашивки;
Наградные, памятные и юбилейные значки и знаки, которые могут носиться как на левой стороне груди, так и на головном уборе, а также юбилейные медали.

Кроме того, для придания торжественности при проведении награждений и других мероприятий исполняются песни-гимны ДЮМ "Миротворец, спаси, сохрани!", "Пусть будет мир!", ставшие лауреатами конкурса "Новые песни о мире".

Трансляция образа миротворца в интернете, видео-фильмах и в ходе непосредственного общения как положительного героя, оказала и продолжает оказывать влияние на социализацию участников движения, обеспечивает формирование у них таких духовно-нравственных ценностей и качеств, как честность, уважение старших, дружелюбие, бескорыстие, любовь к Родине, людям и окружающей природе и другие.
В результате использования вышеописанной педагогической технологии происходит формирование сообщества детей, педагогов и ветеранов войн и миротворческих операций, объединенных общей целью преодолевать противоречия и решать возникающие конфликты мирными средствами.

Особенностью педагогической технологии, наработанной в ходе реализации программы, является то, что у нее нет одного, двух или трех авторов. Она является результатом коллективного добровольческого труда нескольких сотен педагогов, ветеранов-миротворцев, родителей, самих школьников, а также представителей Информационного центра ООН в Москве и других представительств ООН, руководства Московского департамента образования, лиц, ответственных за связи с общественностью в МИДе, Минобороны, МВД России.  Частично фамилии авторов представлены в разделе «Сторонники Культуры мира, награжденные за вклад в развитие гражданского воспитания школьников в духе культуры мира» Книги памяти миротворцев.

Опыт создания ДЮМ, как добровольческого проекта, не имеющего строки финансирования ни в федеральном, ни в региональном или местном бюджете, свидетельствует о востребованности миротворчества, как объединяющей силы, консолидирующей современное общество на решение задач социального и нравственного развития.

В настоящее время Междисциплинарная программа «Движение юных миротворцев и школ мира» представляет собой открытую, саморазвивающуюся систему, основанную на идеалах мира, провозглашенных мировым сообществом, и традиционных духовных ценностях народов, проживающих на территории России.

Так, Движение юных миротворцев Северной Осетии (координатор Беляев В.С., г. Владикавказ), Нижегородской области (координатор Емельянова Е.Г., г.Арзамас) и Санкт-Петербурга (координатор д.п.н. Сущенко Е.А.) сосредоточено на исследовании форм и методов воспитания гражданина, миротворца и патриота, противостоящего угрозе терроризма.

В московском центре образования № 1239 с 2004 года активно реализуется проект под названием "Школьная Лига ЮНЕСКО", разработанный для 5-11-х классов ветераном-миротворцем Евгением Комляковым и директором школы Таисией Щербаковой. Проект по своей структуре является прототипом ЮНЕСКО, где имеется несколько секторов "образовательный", "миротворческий", "экологический" и другие. Основу миротворческого сектора составляет школьный отряд «Юный миротворец», включающий классных лидеров. Деятельность отряда весьма разнообразна – от содействия в создании толерантного климата в классах, своего рода роль медиаторов, до благотворительной деятельности, а также встречи с делегациями стран-партнеров, с которыми школа имеет долгосрочные договора.

Движение юных миротворцев Волгоградской области (координатор Маловичко И.С.), создав региональное отделение восстановительной медиации, активно разрабатывает тему «Школьные службы примирения», взаимодействуя с Межрегиональным общественным центром «Судебно-правовая реформа».

Движение юных миротворцев Карелии (координатор Лучинская Т.В.) осуществляет добровольческий проект «Сеть школ мира для устойчивого развития».

Юные миротворцы Южного округа Москвы (координатор Пекова Е.В.) разрабатывают тему «Музейная педагогика», создавая на базе средней школы № 1034 школьный музей мира.

Интересными путями идет развитие Движения юных миротворцев в Межрегиональной ассоциации девочек-скаутов (координатор Потылицына В.О.), в Ярославской области (координатор Петрова Л.А., г.Переславль-Залесский), в Восточном округе Москвы (координатор Никишина Ю.В.), в г.Зеленограде (координатор Юлия Левкина), в Ставропольском крае (координатор Олеся Лищенко, г. Ставрополь), в Саратовской области (координатор - Коробовцева Т.С., г.Ртищево).

Продолжает активно развиваться Движение юных миротворцев в Республике Беларусь и в Украине.

Движущей силой Программы является энергия сообщества школьников, педагогов, бывших и действующих участников миротворческих операций, а также других сторонников миротворчества и культуры мира, заинтересованных в построении в стране развитого гражданского общества.

Как образовательная система постсоветского периода Программа «Движение юных миротворцев и школ мира» может быть реализована не только в России, но и в других странах, поскольку позволяет сформировать духовно-нравственную общность, ориентированную на инновационный, устойчивый, путь развития цивилизации.

Решение этой задачи облегчается тем, что учебно-информационная база Движения юных миротворцев и школ мира размещена в открытых Интернет ресурсах, созданных на базе Общественного Музея миротворческих операций.

N.B. Совет ветеранов музея будет благодарен за внесение предложений по корректировке и дополнению Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира".

------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценивая прошедшие 18 лет, нельзя  не сказать о будущем, о перспективах развития ДЮМа.

Жизнеспособность детско-ветеранского общественного объединения во многом зависит от старшего поколения, от того, что оно имеет в своем жизненном багаже, что может сказать и передать из своего опыта молодому поколению.

У советских и российских профессиональных миротворцев есть что рассказать и чему научить подрастающую смену. И самое главное, что нас становится все больше и больше.

Если посчитать всех ветеранов-миротворцев, то получается внушительная цифра, способная составить критическую массу для развертывания воспитательной миротворческой работы на национальном и, может быть, на международном уровне.

Российские профессиональные миротворцы это:
- 2,5 тыс. бывших и ныне действующих военных наблюдателей ООН и офицеров штабов;
- 800-900 бывших и действующих гражданских полицейских ООН;
- 2,5-3,0 тыс. бывших солдат и офицеров российских миротворческих контингентов, принимавших участие в операциях ООН в Югославии;
- 800-1000 авиаторов (летчиков и технического персонала);
- более 70 000 бывших и действующих участников миротворческих операций в Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Южной Осетии;
- 250-300 участников операций ОБСЕ и других региональных организаций, российский гражданский персонал, работающий в миротворческих миссиях, направленный по линии МИДа и в рамках Программы "Добровольцы ООН".

Кроме того, к профессиональным миротворцам следует отнести личный состав Российского Центра по примирению, активно работающий в Сирии на переднем крае борьбы с мировым терроризмом.

Говоря о профессиональных миротворцах, как о локомотиве Движения юных миротворцев, нельзя не сказать и о другой, не менее значимой, движущей силе движения - педагогах, психологах, спасателях, представителях других миротворческих профессий, да и просто миролюбивых людях, следующих Христианской заповеди "Блаженны миротворцы, ибо их нарекут сынами Божиими", которых в нашей стране тысячи и тысячи.

То, что само библейское слово "миротворец" и его толкование совпадает с представлением христиан об образе идеального человека (героя всех времен) и не вызывает отторжения или антагонизма у представителей других традиционных религий, внушает обоснованный оптимизм относительно будущего развития нашего движения.

Сегодня заметны признаки того, что и общество, и власть начали поворачиваться лицом к миротворцам и миротворчеству. Об этом свидетельствует обсуждающееся сейчас во власти решение учредить Российский день миротворцев (предположительно 25 ноября), возрастание интереса со стороны СМИ к нашему движению (см. выступления С.Лаврова по радио), открытие нового радиоканала "Миротворцы", предложение Центрального Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе открыть экспозицию, посвященную миротворчеству.
Наконец, стремление общественных ветеранских организаций объединить свои усилия. Об этом шел разговор на недавней встрече президента Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН Сергея Лаврова и председателя Межрегиональной общественной организации «Совет ветеранов миротворческих сил, локальных войн и вооруженных конфликтов «Миротворец» генерал-лейтенанта запаса Александра Евтеева.

С каждым днем появляются все новые признаки того, что ДЮМ будет активно развиваться и дальше, ведь 18 лет это еще не возраст, а только начало молодости.

В связи с совершеннолетием ДЮМа хочется от имени Совета ветеранов Музея особенно поблагодарить его родителей и попечителей, ветеранов-миротворцев, бывших и действующих представителей различных ведомств, а также различных общественных организаций:

  • ветеранов-миротворцев: Евгения Комлякова, Владимира Захарова, Анатолия Исаенко, Сергея Лаврова, Виктора Тарусина, Алексея Николенко, Илью Зарубу, Сергея Шпака, Олега Рубежова, Виктора Волгу, Анатолия Соловьева...
  • координаторов "Сети школ мира": Виктора Беляева, Ирину Маловичко, Татьяну Лучинскую, Виолетту Потылицыну, Елену Емельянову, Любовь Петрову, Владимира Сидорова, Марину Бродскую, Веру Строганову, Евгению Пекову, Юлию Никишину, Юлию Левкину, Ирину Мартынову, Вячеслава Пирогова, Екатерину Сущенко, Татьяну Коробовцеву...
  • организаторов ДЮМ в республике Беларусь Анну Пушкаревич, Людмилу Прискока и Наталью Захаренко...
  • организатора ДЮМ в г.Харькове и Харьковской области в Украине Сергея Самойлова...
  • директоров "Школ мира" Москвы и регионов России: Лидию Кузнецову, Ларису Валишину, Нину Овчинникову, Александра Филиппова, Таисию Щербакову, Веру Воробьеву, Наталью Забродскую, Елену Мартышеву...
  • представителей Минобрнауки, Московского департамента образования и Московского института открытого образования, Комитета общественных связей и других структурных подразделений Правительства Москвы: Игоря Мельниченко, Андрея Клеменко, Любовь Кезину, Евгения Кушеля, Алексея Семенова, Юрия Горячева, Татьяну Мурзинову, Диану Фадееву, Елену Чухину, Светлану Волкову, Александра Чистякова, Ольгу Федину, Леонида Кравченко...
  • представителей Минобороны РФ: Михаила Вожакина, Вячеслава Ныркова, Владимира Пискова, Юрия Шишкина, Владимира Погодина, Константина Карпунова...
  • представителей МВД РФ: Владимира Кикотя, Ивана Шушкевича, Александру Земскову, Александра Казеева, Юрия Богомолова, Александра Борисова, Дениса Тихомирова, Алексея Ревенко...
  • представителей МИДа РФ: Александра Конузина, Петра Ильичева, Виктора Терещенко...
  • представителей системы ООН: Самира Аль Жижакли, Александра Горелика, Владимира Павинского, Юрия Шишаева, Марину Ширшову, Арину Флюгову, Юлию Власову, Амалию Истомину, Татьяну Чубрикову...
  • представителей общественных организаций: Алексея Панько, Алексея Борисова, Бориса Вершинина, Расима Акчурина, Галину Бодренкову, Михаила Кабатченко, Алексея Назаревского, Дмитрия Лебедева, Александра Данилевича, Ирину Фришман, Рената Перелета, Евгения Усова, Валентину Фатимскую, Виктора Челышева, Марину Яковлеву...
  • представителей СМИ: Виктора Литовкина, Андрея Колпакова..

Спасибо всем вам, наши дорогие коллеги и друзья!


Конкурс закончен, результаты объявлены...
Мы ждем ваших фотографий, как прошло награждение в вашем городе и отряде?

15.06.2016

Конкурс "Голубой берет" закончен, результаты объявлены... и из разных уголков России начали поступать фотографии церемонии награждения участников и победителей.

Первой пришла информация из города Уфы от лидера скаутской организации Елены Петровой: "У нас прошел летний лагерь нашего подросткового клуба, и здесь-то я и вручила сертификаты участника конкурса, хотя за спиной шел дождь стеной. Ну а потом, раскрыв зонтики мы пошли в наш Лимонарий на экскурсию. Скауты и тем более миротворцы, не унывают, поэтому шли с шутками и прибаутками..."

Хочется присоединиться к поздравлениям ребят!

Дорогие руководители отрядов и юные миротворцы!

Мы ждем ваших фотографий! Как прошло награждение в вашем городе и отряде?

Виола Потылицына,
куратор конкурса "Голубой берет",
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в РАДС


СОЛДАТЫ МИРА: встреча С.Лаврова и Лорана Аттар-Байру
Руководители российской и французской ветеранских организаций обсудили в радиоэфире вопрос о социальной защите миротворцев

15.06.2016

Разговор в радиостудии шел о взаимодействии ветеранов-миротворцев в рамках организации "Солдаты мира", о задачах ветеранских организации миротворцев в сфере защиты прав ветеранов миротворческих миссий и о особенностях работы миротворцев в горячих точках.

Подробнее см.: http://radio.mediametrics.ru/Silovoy_blok/2958/


Гуманитарная помощь населению Сирии
Российские миротворцы продолжают формирование гуманитарных конвоев для граждан Сирии

16.06.2016

Малообеспеченным семьям населенного пункта ХАБАР-РАШ в провинции Алеппо доставлен гуманитарный груз – продуктовые наборы и сладости для детей.

При содействии специалистов российского Центра по примирению враждующих сторон в населенный пункт ДАР-эль-КЕБИРА провинции Хомс колонной из 35 грузовых автомобилей доставлен гуманитарный груз ООН, основу которого составили продукты питания и медикаменты.

Самолетом российской авиакомпании в осажденный террористами город ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР десантирован гуманитарный груз ООН – продуктовые наборы и крупы, общей массой 18,3 тонны.

Источник: Информационный бюллетень Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики (14 июня 2016 г.)


День Карелии в Костомукше
В проведение праздника внесли свой вклад миротворцы-волонтёры нашей школы

17.06.2016

День Карелии в Костомукше

8 июня нашему северному краю исполнилось 96 лет. С 2013 года празднование Дня Республики проходит в разных карельских городах. В прошлом году эстафету принял наш город, и началась подготовка к празднику, который состоялся 11 июня этого года. В празднике участвовали костомукшане, жители республики, официальные делегации из всех районов Карелии, гости из Финляндии. В торжествах также принял участие Секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев, Глава Республики Александр Худилайнен, Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин и другие высокие гости.

В честь праздника была подготовлена разнообразная программа: мюзикл «Битва за Сампо», открытие футбольного стадиона, карельская игра «кююккя» и другие мероприятия.

В подготовку и проведение праздника внесли свой вклад миротворцы-волонтёры нашей школы и волонтёры города. Объединившись в одну большую команду в начале апреля, мы два месяца готовились к этомусобытию, участвовали в семинарах, тренингах, мастер – классах. Также мы выполняли реальные практические задания: провести праздник в детском саду, посадить Лес Победы, научить младших волонтёров тому, что уже умеем сами и другие дела. 4 июня, накануне празднования Дня Карелии, нас ещё раз посетила Дарья Маковецкая, руководитель Карельского центра развития добровольчества. Весь день мы в игровой форме повторяли всё, что должны были учесть в своей работе 11 июня. В конце встречи многим из нас торжественно вручили личные книжки волонтёров. Волонтёрские книжки подтверждают то, что мы теперь являемся полноправными волонтёрами. 11 июня мы приступили к работе в официальном статусе волонтёра.  Всей нашей дружной командой мы старались, чтобы празднование по-хорошему запомнилось как жителям Костомукши, так и нашим гостям.

Мы говорим спасибо за труд волонтёрам нашей школы: Акимову Семёну, 11к; Алексеевой Алёне, 9а; Алиевой Алине, 9а; Богдановой Ксении, 11к; Голубцову Захару, 11к; Дергач Наталье, 9а; Король Валерию, 11к; Кулиш Екатерине, 9а; Моховой Диане, 11к; Пеккоевой Анастасии, 9а; Прокофьеву Роману, 11к; Романовой Кристине, 9а; Русанову Якову, 10к; Русановой Владе, 11к; Симаковой Елизавете, 11к; Стельмах Анне, 9а.

Огромное спасибо другим волонтёрам города: детям, молодёжи и педагогам. Мы признательны делегации волонтёров Карелии во главе с Юлией Маликиной. Особую благодарность выражаем нашему координатору Наталье Павловне Кулёвой.

Мы все очень сдружились за 2 месяца подготовки к празднику, не дадим этой дружбе угаснуть! Родному краю, т. е. всем нам, желаем простого счастья и радости в каждом дне!

Волонтёры Дня Карелии Алексеева Алёна, Кулиш Екатерина, Пеккоева Анастасия


Троица — День Святой Троицы, Пятидесятница
Один из главных христианских праздников - День Святой Троицы - отмечается на 50-й день после Пасхи

18.06.2016

В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.

«Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали». 

Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?». Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа».

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова.

В этот праздник в церквях сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении).

Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).

Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками березы, цветами.

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.

В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

Фото (слева): Пятидесятница

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/
© Calend.ru

На фото В.Потылицыной (справа): Береза как один символов Троицы.


Незабываемый экологический урок
Будем надеяться, что приживутся и ёлочки, и традиция высаживать деревья в конце учебного года

19.06.2016

На празднике, в городе Переславле-Залесском, мы познакомились с волонтерами из организации «Зеленая Россия» города Москвы. Ребята занимаются посадкой деревьев, экологическими субботниками...

Когда мы рассказали им о своей работе, они заинтересовались нашим опытом миротворческого воспитания и предложили нам сотрудничество. Вместе мы сделаем много, чтобы изменить мир к лучшему! Давайте посадим свои деревья! Давайте вырастим чистыми и неиспорченными людьми! Давайте будем счастливыми, сделаем счастливой нашу Землю-Матушку и всё, живущее на ней!

Каждый человек стремится оставить свой след на земле. Посаженное дерево – отличный способ для этого. Можно много говорить о формировании экологической культуры личности, но самым действенным методом является практика.

Вокруг нашей гимназии росло много зеленых насаждений, но в прошлом году на территории пришкольного участка, проложили трубы. Прошла грандиозная вырубка деревьев.
И в этом году, обучающиеся, посоветовавшись с учителями, решили посадить на своём пришкольном участке крохотные саженцы ёлочек.

Разметили места посадки, отметив их колышками, и работа закипела. Кто-то копал ямки, а это ребята из 10 «В» класса, кто-то бережно сажал туда ёлочку; часть ребят «специализировалась» на доставке воды для полива саженцев, это ребята из 10 «А» класса.

И вот восемь лесных красавиц заняли свои места. Ребята остались довольны результатами своего труда. А главное, они получили незабываемый экологический урок.

Посадить дерево, это мало, нужно, чтобы дерево прижилось и не погибло. Нужно терпеливо ухаживать за своими вечнозелёными питомцами. На летних каникулах, мы распределили, кто будет поливать и заботиться о наших вечнозеленых питомцах.

Вместе со взрослыми школьниками нашу инициативу откликнулись ребята из начальной школы!

Будем надеяться, что приживутся и ёлочки, и традиция высаживать деревья в конце учебного года.

Любовь Петрова,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в г. Переславле-Залесском

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания. Россия
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены.