Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 462
17 ноября 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Водолазы Гринпис спешат на помощь
В Музей миротворческих операций продолжают приходить творческие работы детей, посвященные Байкалу

10.11.2010

От: М.А.Кудло
Дата: 10 ноября 2010 г. 9:08
Тема: Конкурс плаката

Здравствуйте Валерий Владимирович!

В Школе мира "Средняя школа № 1747 СЗАО г.Москвы", как и во многих других школах России, в течение октября проводился конкурс плакатов на тему: "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений!". Перед началом конкурса с учащимися проводились класные часы, а также беседы (в рамках занятий дополнительного образования) по теме "Всемирное природное наследие", одним из объектов которого, как известно, является озеро Байкал.

Оказалось, тема сбережения Байкала волнует практически всех детей. Без внимания этот вопрос не оставил никого. Очень многие приняли участие в этом конкурсе, представив большое количество творческих работ. Учащиеся разных возрастов в рисунках выражали свое понимание и ответ на вопрос "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений.

Из большого количества рисунков было выбрано только несколько, самых интересных и достойных. И мы рады послать их на конкурс.

С уважением,
Михаил Кудло


Защитим воды и все живое на Байкале!
Юные миротворцы школы-интерната № 11 г.Москвы прислали работу, вошедшую в число лучших на конкурсе "Юный миротворец СЗАО Москвы года"

11.11.2010

От: Ф.З. Халиуллина
Дата: 10 ноября 2010 г. 9:08
Тема: Конкурс "Юнмир года"

Уважаемый Валерий Владимирович, добрый день!

Высылаю Вам фото плаката к конкурсу "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?". Эта работа вошла в число лучших работ на окружном конкурсе "Юный миротворец года 2010 года" в СЗАО города Москвы.

Автор работы: Равикович Никита Николаевич
Дата рождения: 15.01.2000 года
Класс: 5
Школа: школа-интернат 11 с углубленным изучением китайского языка
Адрес школы: СЗАО, ул. Карамышевская набережная д.38, тел.499-199-64-21
ФИО руководителя: Халиуллина Ф.З.
Название работы "Защитим все живое на Байкале"

"Когда-то древнею порой язычный бог Бурхан,
Пожертвовав земной корой, решил создать вулкан.
Но, выпив воду здешних недр наполненный бокал,
Спокоен стал, душою щедр, и произнёс: "Байкал!.."

Байкал - голубая жемчужина Планеты Земля, богатейший источник чистой питьевой воды. Сегодня озеро находится под угрозой загрязнения. Не дадим божественный дар в обиду!!! Защитим воды и все живое на Байкале!!!"

Координатор миротворческого отряда школы Ф.З. Халиуллина


Байкалу – жить!
Под таким названием представила на конкурс свой логотип Ирина Головко из Владикавказа

12.11.2010

От: Голощапова Ксения
Дата: 11 ноября 2010 г. 9:08
Тема: Сбережем Байкал МОУ БСОШ 22 г. Владикавказ

Мы – миротворцы 7 «Г» класса МОУ СОШ № 22 г. Владикавказа РСО-Алания заявляем о себе неподдельным интересам к событиям в республике, стране, мире.

Мы боремся за Кавказ, как за регион мира, а не горячую точку. Наш устав и девиз: «Мир душе! Мир стране! Мир Земле!»

От проблем Байкала мы не могли остаться в стороне. В школе провели акции в защиту Байкала.: «Сохраним Байкал для потомков!», «Славное море -священный Байкал».

В своей творческой работе я отразила следующую идею:

Я за мирные долины,
Зеленые равнины,
Чистые истоки,
И за вечно живой Байкал.

Голощапова Ксения Юрьевна ,09.06.97 г. р.
7 «Г» класса МОУ БСОШ № 22,
362043 А, Кесаева 23.
88672-77-81-53.

В логотипе: «Байкалу – жить!» руки человека оберегают Байкал, тем самым сохраняют уникальную жемчужину нашей Земли. Если в сказке А.С. Пушкина золотая рыбка выполняла желания рыбака, то пришло время Человеку выполнить желание золотой рыбки - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ФЛОРЫ И ФАУНЫ БАЙКАЛА.

Головко Ирина Сергеевна, 24.11.96 г. р.
7 «Г» класса МОУ БСОШ № 22,
362043 А, Кесаева 23.
88672-77-81-53


Слет юных миротворцев России 2010
Он объединил всех участников Движения юных миротворцев, стремящихся решить проблему сбережения озера Байкал

14.11.2010

Пятница 12 ноября.

День клонится к закату. Группа школьников с учителями собрались у станции метро "Полежаевская". Все немного волновались, что нас ждет? Те, кто ехал в детский оздоровительно-образовательный центр "Команда" не первый раз, делились впечатлениями и воспоминаниями. Автобусы задерживались.

И вот посадка с ее суетой и бесконечными пересчетами и перекличками закончилась. По улицам Москвы, Новорижскому, старому Волоколамскому шоссе наши автобусы прибыли в ДООЦ "Команда", расположенный на Истринском водохранилище.

Милые девушки-вожатые из Команды встретили нас и пригласили на ужин. После ужина все получили места в корпусах, разложили вещи и сразу "Общий сбор". Слет набирает обороты.

Каждый отряд выбрал командира, редколлегию. Сразу были подготовлены информационные листки и сделаны заготовки к стенгазетам.

Следующим мероприятием в этот же вечер была встреча с интересными людьми - ветераном миротворческих миссий ООН Евгением Комляковым и пресс-секретарем российского отделения Гринпис Евгением Усовым.

Евгений Комляков вышел к нам в форме профессионального миротворца ООН и поделился своими воспоминаниями, а главное рассказал, как правильно носить форму миротворца, как это делают профессиональные миротворцы других стран...

Евгений Усов говорил о работе и основных направлениях деятельности российского отделения Гринпис. Особое внимание он уделил пожарам прошедшего лета и роли миротворцев в спасении природы.

День завершился большим сбором взрослых, который был посвящен проведению мероприятий завтрашнего дня. Много внимания уделяли подготовке "Кругосветного путешествия по миссиям и программам ООН". Составили маршрутные листы и схемы продвижения для каждой команды. Вроде все готово! Все желали только одного, чтобы погода была хорошей.

Суббота 13 ноября.

Нам, кажется, повезло с погодой. Бог нас услышал, ведь мы миротворцы!

Открытие слета: вынос флага Движения юных миротворцев, представление организаторов и делегаций, награждение победителей регионального и межрегионального этапов конкурса "Юный миротворец года". Всеобщее воодушевление вызвало вручение медалей "10-летия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010" лидерам детского миротворческого движения в регионах - Виктору Беляеву (республика Северная Осетия-Алания), Ирине Маловичко (Клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка", г.Волгоград), гимназии г.Арзамаса Нижегородской области...

В 10 часов начинается виртуальное путешествие по миссиям и программам ООН, а, попросту говоря, "Кругосветка".

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО - викторина о работе Комиссии ЮНЕСКО по культурному и природному наследию. Здесь же обсуждаем мероприятия по сбережению озера Байкал. Тема хорошо знакомая всем юным миротворцам по конкурсу плаката "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?" Мы пытаемся сформулировать задачи Государственный Программы устойчивого развития для всей зоны озера Байкал.

Затем смотрим ролик о возможностях ресурсосбережения в быту и обсуждаем вопрос, как можно сберечь электричество и воду в школе. В итоге получаем домашнее задание на ближайшие 3 месяца (с декабря 2010 по март 2011 г.) провести межрегиональную акцию юных миротворцев "Сбережем ресурсы в школе и дома!". Участники акции будут награждаться значками "Юный миротворец" 1, 2 и 3 ступени.

Интересными оказались "задачки" и на других учебных местах "Кругосветки" - "Миссия ООН на Ближнем Востоке" - викторина по истории ООН, "UNEP/Программа ООН по окружающей среде"- креативный подход к решению региональных и глобальных экологических проблем.

После обеда все отряды готовили свои визитные карточки и презентации детских миротворческих организаций. Ярко и содержательно представили свою работу в течение года миротворцы нескольких округов Москвы и регионов России - Карелия, Волгоградская область, Республика Северная Осетия, Нижегородская область, Ставропольский край, Ярославская область...

Вечер закончился дискотекой, на которой миротворцы с удовольствием кружились в танцах и увлеченно обменивались впечатлениями об увиденном и услышанным.

14 ноября

Закрытие слета и награждение. Ни один из миротворцев не остался без подарка. Все участники были награждены значками "Юный миротворец" от первой ступени до свидетельства "Миротворец гвардии"

В заключение все участники расписались на плакате "Сбережем Байкал вместе!" и сделали поотрядно памятную фотографию.

Валентина Кочеткова и Лидия Повзикова


Итоги социологического опроса юных миротворцев
Две трети участников Слета юных миротворцев России считают, что в экологическая ситуация в стране является критической

15.11.2010

Фото В.Гергеля. Делегация республики Карелия на Слете юных миротворцев России 12-14 ноября 2010 годаВо время работы Слета юных миротворцев (12-14 ноября 2010 г., в ДООЦ "Команда") делегация республики Карелия провела социологический опрос с целью выяснить отношение детей-миротворцев к экологии и определить степень их готовности к самостоятельным действиям в сфере экологического возрождения.

Всего было опрошено 60 человек.

По результатам опроса 40 человек от общего числа респондентов на вопрос "Что Вы думаете об экологической ситуации по стране в целом?" ответили: обстановка критическая.

На вопрос "Читаете ли Вы литературу экологического содержания?" 18 респондентов ответили положительно. Остальные, как оказалось, пользуются экологической информацией, найденной в интернете.

Все 60 респондентов посещали (были участниками) мероприятий экологической направленности, но только 20 человек были сами организаторами этих мероприятий.

Радует то, что у всех респондентов есть желание самим вести пропагандистскую и информационную работу в области экомиротворчества и активно участвовать в мероприятиях экологической направленности.

Алина Хованская,
миротворец гвардии Движения юных миротворцев, г.Костомукша, республика Карелия

Фото В.Гергеля. Делегация республики Карелия на Слете юных миротворцев России, 12-14 ноября 2010 года.


Новые имена в книге Памяти миротворцев
Более 100 фамилий участников слета, награжденных знаками отличия Музея миротворческих операций, включены в Книгу Памяти российских миротворцев

16.11.2010

Слет юных миротворцев России, проходивший в ДООЦ "Команда" с 12 по 14 ноября, завершился церемонией награждения.

1. Награждение значками "Юный миротворец"

По решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" школьникам были присвоены звания "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор", "Миротворец" и "Миротворец гвардии", а также вручены значки Музея миротворческих операций:

Юный миротворец

Базаева Роксалана Васильевна, 1995, Шк. № 29 г.Владикавказ
Базаев Алан Васильевич, 1997, Шк. № 29 г.Владикавказ
Белов Алексей Александрович, 21.04.1998, гимн.№ 1522 г.Москва
Беляев Виктор Денисович, 1996, Шк. № 11 г.Владикавказ
Березкина Алина Михайловна, 05.02.1997, Шк. № 712 г.Москва
Бертаццони Анна–Людовика Марковна, 16.06.1997, Шк. № 1289 г.Москва
Блинова Алина Вадимовна, 17.08.1995, Гимн.г.Арзамас
Бокарев Андрей Александрович, 21.04.1993, Гимн.г.Арзамас
Бурмистров Вадим Олегович, 21.12.1997, Шк.№ 928 г.Москва
Виноградова Александра Олеговна, 16.03.1995, Шк.№ 1270 г.Москва
Волкова Елена Сергеевна, 08.06.1995, ДМШ № 32 г.Москва
Гаврилова Анна Сергеевна, 10.09.1998, Шк. № 1747 г.Москва
Горшкова Светлана Андреевна,17.01.1996, Гимн г.Переславль Залесский
Гришина Алина Григорьевна, 15.01.1997, Шк. № 1289 г.Москва
Гуженко Владислав Игоревич, 07.04.1997, Шк.№ 712 г.Москва
Донченко Екатерина Игоревна, 15.05.1996, Шк. № 1289 г.Москва
Евтеева Татьяна Андреевна, 22.03.1995, Лицей № 1547
Екатеринин Максим Игоревич, 06.09.1993, Гимн.г.Арзамас
Есюнина Наталия Борисовна, 14.07.1995, ДМШ № 32 г.Москва
Захарова Юлия Владимировна, 11.04.1995, Гимн. № 9 г.Волгоград
Ковалёва Анастасия Алексеевна, 17.04.1997, Шк.№ 2028 г.Москва
Ковалева Анастасия Александровна, 03.08.1993, Гимн.г.Арзамас
Ковальски Михаела Сергеевна, 19.11.1997, Шк.№ 712 г.Москва
Кокаева Алана Гочаевна, 1994, Шк. № 29 г.Владикавказ
Колтыгин Владимир Дмитриевич, 20.01.1998, гимн.№ 1522 г.Москва
Комарова Ольга Андреевна, 25.10.1996, Шк.№ 1148 г.Москва
Корочкина Карина Николаевна, 09.11.1995, Гимн г.Переславль Залесский
Косарева Яна Владимировна, 09.05.1996, Гимн г.Переславль Залесский
Котельникова Вера Андреевна, 30.09.1994, Шк. № 1289 г.Москва
Котов Евгений Сергеевич, 28.04.1998, Шк. № 928 г.Москва
Кочанова Ольга Михайловна, 02.07.1997, Шк.№ 1221 г.Москва
Кочев Александр Владимирович, 26.11.1997, Гимн г.Переславль Залесский
Кузнецова Полина Сергеевна, 10.01.1997, Шк.№ 2028 г.Москва
Кузьминова Евгения Сергеевна, 08.05.1998, Шк.№ 1221 г.Москва
Кулешова Екатерина Андреевна, 06.11.1996, Шк. № 2 г.Костомукши
Кущева Кристина Сергеевна, 07.09.1994, Шк. № 16 г.Ставрополь
Лебедь Никита Алексеевич, 24.04.1997, Гимн г.Переславль Залесский
Левин Алексей Андреевич, 29.01.1992 г.р., ЦО № 1804 г.Москва
Маевская Ксения Игоревна, 1996, Шк. № 29 г.Владикавказ
Мазлоев Аслан Батразович, 1994, Шк. № 29 г.Владикавказ
Мацкова Ирина Сергеевна, 30.04.1997, Шк.№ 712 г.Москва
Меркулов Всеволод Сергеевич, 6.10.1995, Шк.№ 1148 г.Москва
Моисеичев Данила Сергеевич, 24.04.1999, Шк. № 1747 г.Москва
Наумов Константин Алексеевич, 28.11.1993, Гимн.г.Арзамас
Носкова Инна Геннадьевна, 21.08.1996, Шк. № 2 г.Костомукши

Поляков Константин Юрьевич, 20.10.1999, ЦО № 1239 г.Москва
Пономарева Полина Георгиевна, 25.10.1996, Шк. № 1289 г.Москва
Проскура Алина Евгеньевна, 30.10.1993, Шк. № 11 г.Ставрополь
Прытков Илья Владимирович, 01.04.1994, Гимн.г.Арзамас
Резепов Павел Алексеевич, 29.03.1995, Шк.№ 1148 г.Москва
Резникова Анастасия Андреевна, 07.10.1997, Шк.№ 2028 г.Москва
Рогачева Полина Валерьевна, 04.11.1997, Шк. № 1289 г.Москва
Сапрыкина Наталья Сергеевна, 06.11.1996, Шк. № 1289 г.Москва
Седов Денис Дмитриевич, 10.01.1998, Шк.№ 712 г.Москва
Спирина Татьяна Александровна, 06.03.1996, Гимн.г.Арзамас
Старинко Анна Викторовна, 11.07.1997, Шк.№ 712 г.Москва
Стружкова Анастасия Максимовна, 16.04.1997, Шк. № 2 г.Костомукши
Тедеева Залина Руслановна, 1995, Шк. № 29 г.Владикавказ
Титова Алена Михайловна, 10.08.1994, Шк.№ 1270 г.Москва
Титова Юлия Владимировна, 23.08.1997, Шк.№ 1034 г.Москва
Ткалич Павел Игоревич, 12.07.2000, Шк. № 1747 г.Москва
Трипольская Анастасия Евгеньевна, 31.08.1993, Шк.№ 932 г.Москва
Троицкая Татьяна Юрьевна, 30.12.1997, Шк.№ 712 г.Москва
Федченко Ольга Олеговна, 19.01.1998, Шк.№ 712 г.Москва
Хардикова Александра, 14.04.1994, Шк.688 г.Москва

Чекалкин Александр Владимирович, 29.11.1996, ЦО № 1239 г.Москва
Чернобровкина Александра Александровна, 29.09.1997, Шк.№ 2028 г.Москва
Чернышова Юлия Александровна, 16.07.1994, Шк.№ 928 г.Москва
Шигина Людмила Олеговна, 17.10.1996, Шк.№ 1034 г.Москва
Щитко Александра Валентиновна, 02.12.1994, Лицей № 1547 г.Москва

Юный миротворец-инструктор

Андреева Татьяна Николаевна, 27.01.95, Шк. № 1289 г.Москва
Бабаева Фируза Гаджиевна, 13.04.1995, Шк.№ 928 г.Москва
Балчихина Анна Андреевна, 07.07.1995, Лицей № 1547
Борисенко Надежда Николаевна, 23.06.1993, ДДТ г.Ставрополь
Бормотова Яна Владимировна, 02.02.1996, Шк. № 1289 г.Москва
Горбенко Екатерина Игоревна, 25.01.1994, Шк. № 1 г.Ставрополь
Дроздова Мария Викторовна, 21.12.1993, Гимн.г.Арзамас
Егорова Виктория Алексеевна, 08.10.1995, Гимн. № 9 г.Волгоград

Захарова Арина Дмитриевна, 22.06.1993, Гимн г.Переславль Залесский
Изместьева Ксения Меджидовна, 14.09.1995, ЦО № 1804 г.Москва
Кудряшова Анастасия Владимировна, 21.08.1993, Шк.№ 894 г.Москва
Кузнецов Егор Александрович, 26.10.1996, Шк. № 2 г.Костомукши
Кузнецова Алёна Дмитриевна, 24.01.1995, Лицей № 1547 г.Москва
Кузьмичев Максим Алексеевич, 29.01.1995, Шк.№ 1270 г.Москва
Кулибек Юлия Германовна, 21.04.1993, Шк.№ 894 г.Москва
Мишакина Кристина Вячеславовна, 25.04.1993, Шк.№ 894 г.Москва
Мнацаканян Артур Арменович, 14.04.1995, Шк. № 1747 г.Москва
Нечитайло Дарья Владимировна, 31.07.1993, Шк. № 2 г.Костомукши

Перов Кирилл Михайлович, 15.09.1997, гимн.№ 1522 г.Москва
Плюта Анастасия Юрьевна, 06.03.1997, Шк. № 1747 г.Москва
Подкладышева Елизавета, 21.02.1994, Шк. № 1289 г.Москва
Протасенко Илья Сергеевич, 02.01.1995, Лицей № 1547 г.Москва
Савинов Олег Олегович, 10.12.1995, Шк. № 2 г.Костомукши
Сафаров Эдвин Арамович, 07.06.1994, Лицей № 1547 г.Москва
Слепцова Валерия Викторовна, 02.10.1996, Шк. № 2 г.Костомукши
Соловьева Мария Михайловна, 13.05.1995, Шк.№ 1965 г.Москва
Токарева Светлана Евгеньевна, 16.12.1994, ЦО № 1804 г.Москва
Филиппов Владимир Олегович, 26.09.1995, Шк. № 1747 г.Москва
Худзик Денис Александрович, 24.03.1997,гимн.№ 1522 г.Москва

Черникова Василиса Юрьевна, 27.10.1993, Шк.№ 894 г.Москва
Чикинова Александра Игоревна, 18.10.1996, Шк.№ 1034 г.Москва
Швед Полина Гасангусеновна, 08.04.1995, Шк. № 1998 г.Москва
Яготинцева Виктория Юрьевна, 08.07.1995, Шк. № 75 г.Волгоград
Яготинцева Татьяна Юрьевна, 25.01.1994, Шк. № 75 г.Волгоград

Миротворец

Мартынова Евгения Михайловна, 08.12.1994, Шк.№ 894 г.Москва
Мельшанова Инна Сергеевна, 30.04.1994, Шк.№ 1221 г.Москва
Назаров Дмитрий Станиславович, 22.11.1993, Шк.№ 1221 г.Москва
Николаев Максим Михайлович, 04.05.1996, Шк.№ 1221 г.Москва

Пивинь Милана Александровна, 14.05.1994, Шк.№ 1221 г.Москва
Стасенко Роман Олегович, 02.09.1995, гимн. № 1522 г.Москва
Строганова Маргарита Александровна, 27.09.1995, Шк. № 688 г.Москва
Усачова Алина Дмитриевна, 25.10.1994, Шк.№ 928 г.Москва
Формин Виктор Петрович, 05.01.1996, Шк.№ 1034 г.Москва

Миротворец Гвардии

Формин Евгений Петрович, 16. 06.1993, Шк.№ 1034 г.Москва
Хованская Алина Михайловна, 06.05.1993, Шк. № 2 г.Костомукши

На фото вверху: Отряд юных миротворцев Юго-Восточного округа Москвы сдает на слете норматив по строевой подготовке.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Награждение победителей Межрегионального конкурса "Юный миротворец года"

По решению экспертов Информационного центра ООН в Москве, проверявших сочинения лауреатов регионального этапа конкурса Юный миротворец 2010 года", победителями межрегионального этапа конкурса стали:

1-е место - Кашич Дарья, член МОДМО "Союз детских и молодежных общественных объединений" г.Кировск Мурманской области.

2-е место - Хованская Алина, учащаяся Школы мира "Средняя школа № 2 им. А.С.Пушкина г.Костомукши", республика Карелия и Яготинцева Виктория, учащаяся средней школы № 75 г.Волгограда

3-е место - Спирина Татьяна, учащаяся гимназии г.Арзамаса Нижегородской области.

На церемонии открытия Слета юных миротворцев России 13 ноября лауреаты конкурса были награждены дипломами, Книгами Памяти "На службе мира" и бейсболками с символикой Движения юных миротворцев.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Награждение Медалью "10-летие культуры мира..."

По решению Оргкомитета Национального конкурса "Миротворец ООН года", медалью "10-летие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010" за вклад в реализацию идеалов мира, провозглашенных ООН, в период с 3 по 14 ноября были награждены:

Егоров Марат Федорович, ветеран Великой Отечественной войны, Президент Белорусского фонда мира (примечание: вручение состоялось 3 ноября в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в г.Москве. На фото справа)

Школа мира "Гимназия № 1522 СЗАО г.Москва" (примечание: вручение состоялось 3 ноября в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в г.Москве).

Школа мира "Средняя школа № 97 г.Минска", Республика Беларусь (примечание: вручение состоялось 3 ноября в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в г.Москве).

Беляев Виктор Семенович, директор Школы мира "Средняя школа № 29 г.Владикавказа", представитель Международного общественного фонда "Российский фонд мира" в республике Северная Осетия-Алания.

Школа мира "Гимназия г.Арзамаса" Нижегородской области.

Маловичко Ирина Сергеевна, Президент Клуба ЮНЕСКО "Достоинство ребенка".

Барановский Владимир Иванович, Президент Школы мира "Клуб юных миротворцев г.Каменец-Подольский", Украина.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций, имена всех награжденных в период с 3 по 14 ноября включены в Книгу Памяти российских миротворцев "На службе мира".


Эссе победителя конкурса "Юный миротворец 2010 года"
Неужели древние были более мудры и понятливы, чем современный человек?

17.11.2010

Редакция вестника поздравляет Дарью Кашич - члена Союза детских и молодежных общественных объединений г. Кировск (Мурманская область), ставшую победителем межрегионального конкурса "Юный миротворец года" и представляет читателям вестника ее конкурсное эссе.

Роль Общественного экологического кодекса «Человек и земля» и Хартии Земли в борьбе с изменением климата
(Кашич Дарья, г. Кировск, Мурманская область, МОДМО «Союз детских и молодежных общественных объединений»)

Историческое значение природы

Всё в мире взаимосвязано – это закон природы. Природа - наш общий дом, в котором мы живём и развиваемся. С древнейших времён природа и человек были непрерывно связаны между собой. Первобытные люди полностью зависели от природы: охотясь на животных, они добывали пищу, из шкур убитого животного шили одежду и утепляли шкурами жилище. Причём, следует заметить, что наши предки не губили природу. Они словно интуитивно чувствовали, что природа могла не только обеспечить человека всем жизненно важным, но и сурово покарать за неправильное к ней отношение. Об этом свидетельствует тот факт, что древние люди преклонялись перед природными явлениями, обожествляя их. Солнце и сегодня поэтично называют – Ярило, а Великую Богиню славян – Мокошу до сих пор почитают и знают как мать всего живого и богиню женской судьбы.

Неужели древние были более мудры и понятливы, чем современный человек? Нет, просто с течением времени мы всё дальше и дальше отдаляемся от природы, относясь к ней потребительски.

Проходя все этапы эволюции, человечество развивалось, достигая новых высот и добиваясь новых побед. Порой в этой гонке мы уже не замечаем происходящих в окружающем мире изменений. Природа, как добрая и заботливая мать (ведь недаром её называют ласково Земля Матушка) время от времени предупреждает своих детей ураганами, землетрясениями, засухами или наводнениями. Она угрожает жизни человека, словно хочет сказать, что всякая жизнь самоценна, уникальна и неповторима и зависит от природы. Она призывает к осознанию человеком своей ответственности за всё живое на земле.

И один в поле воин

Как бы ни старался человек заявлять о своей силе, но в конечном итоге - природа была и всегда будет сильнее человека. Она вечна и бесконечна. Основой взаимоотношения с природой должна стать взаимопомощь, а не противоборство. Бережное отношение к природе нельзя ни навязать, ни внушить насильственно: человек сам по себе должен прийти к этому решению. Еще Ж.Б. Ламарк в конце первой четверти ХIХ века писал: "Человек из-за своего эгоизма и страсти к наслаждениям изуродует природу, в которой он живет, готовя гибель себе подобным".

Приняв для себя решение заботы о природе, человек должен осознавать - какую ответственность он на себя берёт. Самая незначительная лепта, внесённая в сохранение природы, такая как посаженное тобою дерево, не сорванный цветок, не брошенный камень в бездомную собаку - впоследствии дадут свои результаты. Посаженное дерево превратится в парк, несорванный цветок - в цветочную поляну, не бросив камень в собаку, ты приобретаешь себе нового друга.

Когда это сделает один человек - это капля в море, но и капля способна превратиться в водоём. Поэтому люди всё чаще объединяются в различные союзы, организации, клубы, с целью привлечения общественного внимания к проблемам окружающей среды, реального действия по её сохранности. И каждый новый человек способен внести свой вклад в дело жизни. Каждый человек независимо от его профессии и социального статуса, способен что-то привнести в дело защиты природы. Так мать может с детства воспитывать в ребенке любовь к природе и уважение к ней. Для отца не составит труда построить скворечник и выйти с ребёнком в парк накормить птиц в зимнее время. Для педагога важно - учить использовать природу для прогулок и игр, привить понимание того, какое большое значение для городского человека имеет возможность быть на природе. И, может, кто-то из этих детей в будущем уже не даст новостройкам вытеснить зелёную зону из наших городов. Ведь экологическое воспитание - основа нравственного воспитания и поведения.

Что же происходит?

Прошлая зима была очень странной: в декабре на наших северных улицах лежало непривычно мало снега. Можно было не надевать шапку, так как погода была непривычно тёплой. На дорогах, обычно покрытых крепким настом из снега, лежала тёмная хлюпающая грязь. И ни разу мы не видели северного сияния! Для лыжников наступило не очень благоприятное время. А лето с каждым годом всё холоднее. Взрослые люди рассказывают, что в конце августа раньше гуляли по улицам одетыми совсем по-летнему, а сейчас летом не так часто снимаем куртки. Зато, какие красивые радуги полыхали над городом в конце этого лета и в сентябре! В сентябре радуга – это удивительно! А случалось вам наблюдать всё лето снег на вершинах гор? У нас он не тает, и если идёшь летом в горы, ты имеешь уникальную возможность скатиться с горки. На чём? Догадайтесь сами.

Конечно, мы стараемся не придавать значения всяким странностям, но всё чаще в последнее время мы слышим и читаем об глобальных изменениях климата, а тут ещё это можно почувствовать на себе. А изменение в климате прошедшего лета, а ураганы, проносящиеся над нашими городами, а потоки дождя, заливающего землю, а снегопады, останавливающие машины на дорогах? Это уже похоже на грозные предупреждения природы. Всё происходящее, словно её призывы «Люди, опомнитесь! Не губите меня. Я нужна вам. Я – кислород, которым вы дышите, я – вода, чистоту которой вы должны сохранить. Я – природа, без которой вы погибните!». Хорошо, что есть те, кто слышит эти пламенные призывы и готов реагировать на них.

Когда за дело берутся профессионалы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё более усиливается разрушительное действие на природу. С одной стороны понятно, что рост материального производства невозможен без губительного воздействия на природу, с другой – как последствие этого воздействия изменяются фундаментальные свойства природы (температура, химический состав воздуха, почв и вод, уровень радиационного фона, озоновый слой). Результатом этого является изменение климата. И решить данную проблему возможно только изменив отношение человека к природе. Вот почему сегодня таким важным и жизненно необходимым стало понятие - «экологическое воспитание».

Не случайно в середине 90-х годов был разработан и принят Международным Форумом в городе Москве кодекс «Человек и Земля», а 29 июня 2000 года была создана Хартия Земли. Эти два документа определили дальнейшую работу в области экологии и имеют действительно огромное значение в борьбе с глобальным изменением климата.

Обратимся к некоторым пунктам кодекса и разберёмся в том, насколько глубоко и правильно отражается в них действительность.
«Всякая жизнь самоценна, уникальна, неповторима. Осознание человеком своей ответственности за всё живое - основа нравственного воспитания и поведения» (пункт 1.1 Общественный экологический кодекс "Человек и Земля").

Изменился вид человеческих поселений, сам внешний облик «человека разумного» изменился до неузнаваемости. Но одно в жизни человека осталось неизменным: все, что цивилизация способна собрать в своих амбарах и складах, взято из окружающей среды. И весь ритм жизни человечества, как в прошедшие эпохи, так и сегодня, определялся одним - возможностью доступа к тем или иным природным ресурсам.

За годы такого сосуществования с природой запасы заметно сократились. Ни для кого не секрет, что из всех видов ресурсов на первом месте по росту потребностей на него и по увеличению дефицита стоит пресная вода. 71% всей поверхности планеты занято водой, однако пресная вода составляет лишь 2% общего количества, и почти 80% пресной воды находятся в ледовом покрове Земли. В целом на хозяйственно-бытовые нужды изымается 10% речного стока планеты. Из них 5,6% расходуются безвозвратно. Запасы нефти, угля тоже не бездонны. Что уж говорить о запасах железных руд, цветных металлов, горючих ископаемых, драгоценных камней, минеральных солей, которые считаются вообще невозобновимыми ресурсами. А если учесть такие факты глобального характера, как вырубка 1/3 площади лесов, увеличение площадей пустынь, катастрофических размеров загрязнения Океана нефтепродуктами, синтетическими моющими средствами, нерастворимыми пластиками. Из всего вышеперечисленного следует, что сама человеческая жизнь находится под угрозой, и спасти её можно только осознав, что для нормальной жизнедеятельности требуется гармоничное взаимодействие с окружающим миром. Заботясь о жизни на земле всего живого, мы тем самым оберегаем и сохраняем свою жизнь.

«Катастрофическое состояние Природы Земли связано с негативными последствиями деятельности Человека. Сохранение и восстановление Природы - важнейшая задача нынешних и последующих поколений людей Земли» (пункт 1.3. Общественный экологический кодекс "Человек и Земля").

К сожалению, не все осознают это, но вопросы охраны природы и окружающей среды беспокоят нас всё время. Причина этого в том, что здесь речь идёт о важных вещах в нашей жизни: откуда мы взялись, о нашем организме, о том как мы относимся к природе, как используем её богатства и что оставим нашим детям и внукам.

Место, где мы родились и выросли, оставляет отпечаток на всю нашу жизнь, живём ли мы на севере, юге, западе или востоке. Где бы мы ни жили, нас учат любить природу и заботиться о ней. Мы часто читаем о загрязнении земли, воды, воздуха. Это страшно и, иногда, кажется, что эти проблемы неразрешимы. Но человек пытается разобраться во всём, и я тоже обращаюсь к источнику знаний – книге. Я хочу больше знать о том, что же влияет на изменения климата на нашей планете, чтобы понимать, что может сделать наше поколение для решения этой проблемы.

Экологические проблемы современности по своим масштабам условно могут быть разделены на локальные, региональные и глобальные и требуют для своего решения неодинаковых средств и различных по характеру научных разработок.

Известно, что человеческая деятельность является тем каналом, по которому осуществляется постоянный «обмен веществ» между человеком и природой. Любые изменения в характере, направленности и масштабах человеческой деятельности лежат в основе изменений отношения общества и природы. С развитием практически-преобразующей деятельности человека увеличились и масштабы его вмешательства в естественные связи биосферы. В прошлом использование человеком сил природы и ее ресурсов носило преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько позволяли его собственные производительные силы. Видимое господство над природой, приобретаемое за счет нарушения ее законов, может иметь только временный успех, оборачиваясь в результате непоправимым ущербом и для самой природы, и для человека: не стоит слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она нам мстит.

Сейчас, когда человечество стоит на пороге третьего тысячелетия, назрела необходимость осмысления и преодоления многих проблем, которые накопились за весь период своего существования. Некоторые из проблем имеют локальный характер и решаются каждым по отдельности, но есть и глобальные проблемы, без решения которых человечество обречено на гибель. К таким проблемам смело можно отнести и социально-экологические проблемы взаимодействия общества и природы. Многие исследователи сам факт появления и значительного распространения человека на Земле называют одной из крупнейших экологических катастроф древности. Доказан учеными факт, что у нетронутых человеком естественных природных комплексов большая продуктивность, чем у экосистем, искусственно им созданных. Но именно разрушающее воздействие человека на окружающую среду стимулировало развитие цивилизации - в поисках новых ресурсов человечество постепенно переходило от присваивающего хозяйства к производящему. Но созданная примитивными способами новая природная среда чрезвычайно хрупка, быстро истощает почву и нежизнеспособна в обычных условиях. Выжигание растительности, рыхление поверхности земли в сочетании с уничтожением деревьев и кустов наносит значительный ущерб почве, приводит к эрозии. Поэтому осваиваемые первобытным человеком участки земли вскоре приходили в полную непригодность и люди вынуждены были искать новые территории. Следами тех экологических катастроф древности планета покрыта до сих пор: это извечные степи и пустыни. Один из тяжелейших экологических кризисов имел место уже в начале неолита. Научившись достаточно хорошо охотиться на животных, люди своими действиями привели к исчезновению многих из них, в том числе и мамонтов. В результате резко сократились пищевые ресурсы множества человеческих сообществ, а это, в свою очередь, привело к массовому вымиранию. По различным подсчётам, население сократилось тогда в 8-10 раз. Это был колоссальный экологический кризис, переросший в социально-экологическую катастрофу. Выход из него был найден на путях перехода к земледелию, а затем и к скотоводству, к осёдлому образу жизни. Тем самым экологическая ниша существования и развития человечества существенно расширилась, чему в решающей мере способствовала аграрно-ремесленная революция, приведшая к возникновению качественно новых орудий труда, позволявших многократно усилить воздействие человека на окружающую природную среду. Оказалась завершена эра «животной жизни» человека, он начал «активно и целенаправленно вмешиваться в природные процессы, перестраивать естественные биогеохимические циклы». За прошедшие тысячелетия цивилизация и технологии сделали заметный скачок в своём развитии. Развитие благосостояния в современном мире большей частью опирается на увеличения нефтяных, газовых и угольных ресурсов. Рост концентрации углекислого газа, в атмосфере, происходящий в основном за счет увеличивающегося сжигания этого ископаемого топлива - вот главная причина возникновения «парникового эффекта». Углекислый газ - важнейший из тепличных газов. Он, как «крышка» свободно пропускает сквозь себя тепло солнца и блокирует прохождение тепла с Земли. Земля превращается в «теплицу».

Может мы, живущие на севере, были бы рады тёплой погоде, но повышение температуры может нанести большой вред животному и растительному миру нашего любимого края. И не стоит забывать, что с севера нас омывает Северный Ледовитый Океан, с огромным количеством ледников. Нам не нужен Всемирный потоп!

Я за последнюю строку данного пункта кодекса: Сохранение и восстановление Природы - важнейшая задача нынешних и последующих поколений людей Земли.

Каждый из нас в отдельности может сделать многое для защиты окружающей среды. Многие мои сверстники, так же как и я, являясь членами общественных организаций, стараются внести посильный вклад в дело сохранения природы. Такие акции, как уборки территорий родников, собирание пластиковых бутылок, забота о животных и птицах в зимнее время, посадка деревьев, восстановление слоя земли, шефство над детскими площадками города, стали традиционными.

Однако, многое сейчас зависит от взрослых, от их умения и желания объединиться. Крупные проблемы мы сможем разрешить, только сотрудничая с единомышленниками по другую сторону границ. Поэтому важно, чтобы политики, учёные, да и все остальные овладевали достаточными знаниями для принятия решений, которые смогут обеспечить нормальные условия жизни для будущих поколений. Знания о возможном наступлении природных катастроф должны сопровождаться научными исследованиями и знаниями о мерах по ограничению и, что ещё предпочтительней, по предотвращению таковых.

Большинство стран прекрасно понимает, перед какими глобальными проблемами они стоят, и многое уже делается. Индустриальные страны собираются вместе на международных конференциях, где обсуждаются вопросы, связанные с парниковым эффектом. Они показывают своё желание внести вклад в сокращение выбросов в атмосферу газов и устанавливают максимальные границы таких выбросов.

Необратимое разрушение природной среды - аморальное деяние и преступление, нарушающее экологические права человека (пункт 2.2. Общественный экологический кодекс "Человек и Земля").

Человеческая цивилизация на Земле в результате неправильного ведения политической и хозяйственной деятельности в течение двух последних столетий зашла в тупик и близка к самоуничтожению.

Когда мы говорим о духовно-нравственном аспекте экологии, то мы имеем в виду отношения человека и общества не только к природе: воде, почве, атмосфере, но и к самому себе, животному и растительному миру, ко всему окружающему. Этичные отношения между людьми - необходимая предпосылка гуманного отношения к природе. Разрушая природу, мы причиняем ущерб себе и своим потомкам. Люди, проводящие эксперименты на животных или как-то иначе причиняющие животным страдания, никогда не должны успокаивать себя тем, что их жестокие действия преследуют благородные цели. Свобода природопользования ограничивается нравственными и правовыми нормами и естественными законами развития жизни на Земле. Человек обязан соблюдать этические правила, охраняющие как свою жизнь, так и любую другую. Игнорирование этих правил ведет к деградации природы и человека, нарастанию социально-экономических трудностей, и в конечном счете - к гибели человечества и живой природы. Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека. Человек воздействует на естественную среду своего обитания, не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека. В результате хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной среды. Выше уже говорилось о вырубке лесов. Потеря лесов — это не только потеря кислорода, но и важнейших экономических ресурсов, необходимых человеку для дальнейшей деятельности.

Возрастают темпы потребления пресной воды, что ведет к истощению водных ресурсов. Уже сейчас во многих городах воду привозят в специальных тарах . Чистой воды, пригодной для питья, становится всё меньше, мы платим за питьевую воду. Если так беспощадно будем относиться к сохранности природы, вскоре будем не платить, а расплачиваться. Вообще–то мы уже расплачиваемся – болезнями, нервными срывами, конфликтными ситуациями. Может, пора вспомнить, как гордо звучит это слово – «Человек». Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности и решить её можно только вспомнив о том, что человек – часть природы, что уничтожая природу - человек обрекает себя на выживание. Обращаясь к Хартии Земли, у меня было такое впечатление, что это необходимое всем нам морально нравственное учение, в котором чётко и правильно определены основные моменты, связанные с выбором каждого человека, с ответственностью за свои поступки, с определением первичности духовных ценностей перед материальным обогащением. А как иначе относиться к таким принципам, как:

1. Уважение и забота о живом сообществе.
2. Экологическая целостность.
3. Социальная и экологическая справедливость.
4. Демократия, ненасилие и мир.

А пункт «Признавать, что мир есть общность, созданная на основе справедливых отношений между людьми и культурами» - открывает для нас возможности решения экологических проблем всей планетой. Это и понятно, так как «Хартия Земли - это документ, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке».

Пусть наше время — время создания Хартии Земли — останется в памяти человечества как время благоговения перед жизнью, твердого решения сохранить эволюционные возможности Земли, время побед в борьбе за справедливость и мир.

Таким образом, трудно переоценить роль Хартии Земли в борьбе с глобальным изменением климата, ведь только общими усилиями людей всей планеты можно изменить ситуацию к лучшему.

Вывод:

А пока ещё мы имеем возможность собирать грибы и ягоды, кормить в лесу и в парках белок и зайцев. Наблюдать радугу, пить родниковую воду! И только от нас зависит, смогут ли всем этом пользоваться наши дети и внуки, от нас всех, живущих на нашей огромной богатой и такой беззащитной Земле.

И ещё мы уже сейчас можем доставлять ядовитые отходы в места, отведённые для приёма этих отходов, а не сбрасывать их в водоёмы, лишая жизни рыб, и себя чистой питьевой воды. Каждый из нас может оставлять после себя чистый лес и чистые площадки около рек. Каждый может сам решить хочет ли он курить, так как все знают, что курение наносит вред нашему здоровью, особенно тому, кто оказался вблизи курящего. Каждый из нас может использовать средства передвижения, наносящие наименьший вред окружающей среде, например – велосипеды.

А что ещё каждый из нас может сделать? Можно часто слышать слова скептиков о том, что ничего мы не в силах изменить. Но может всё-таки стоит попробовать? Каждый из нас может поддерживать вокруг себя чистоту, сортировать мусор и доставлять его в правильные места. Пищевые отходы идут на компост, стекло, металл, пластик и бумага идут на второстепенное сырьё.

И самое главное, каждый может изучить два жизненно важных документа – кодекс «Человек и Земля» и «Хартию Земли» и понять, что наступило время, когда пора действовать! Действовать сейчас, больше не откладывая, и ни на кого не надеясь. Здесь и сейчас, а то может быть поздно!

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., главный редактор ИМА-Пресс, г.Санкт-Петербург. Россия
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.