Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 662
30.09 - 11.10.2016
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Медиация на службе мира и согласия
Посредничество как способ разрешения конфликтных ситуаций

30.09.2016

Когда мы называем кого-то миротворцем, то, как правило, подразумеваем, что этот человек не только добр, покладист и уживчив, но может и умеет помирить людей, находящихся в противостоянии. То есть это человек, который придет на помощь, окажет добрую услугу, когда нужно разрешить какой-то спор или конфликт.

Именно такие добрые услуги и оказывают школьники, участвующие в работе школьных служб примирения. Как известно, конфликты не редкость в школе и между учащимися, и между учителем и учеником. Таких ребят, которых называют иностранным словом "медиатор" (по русски "посредник"), грех не назвать миротворцами. Это самые что ни на есть миротворцы.

Слово "медиатор" пришло с Запада, поскольку первые школьные (и не только школьные) службы примирения в наше время возникли в США, а затем и в Европе. Современная служба примирения позволяет сторонам, вступившим в спор или конфликт, решить возникшую проблему полюбовно не прибегая к помощи вышестоящей инстанции или суда.

Следует заметить, что использование посредников для разрешения споров известно с древних времен, историки отмечают подобные случаи ещё в торговле финикийцев в Вавилоне. В Древней Греции существовала практика использования посредников (proxenetas). Римское право, начиная с кодекса Юстиниана (530—533 н. э.), признавало посредничество. Римляне использовали различные термины для обозначения понятия «посредник» — internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, и, наконец, mediator.

В некоторых традиционных культурах к фигуре посредника относились с особым уважением и почитали наряду с жрецами или вождями племени.

Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX столетия, прежде всего, в странах англо-саксонского права — США, Австралии, Великобритании. Первые попытки применения медиации, как правило, касались разрешения споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении широкого спектра конфликтов и споров, начиная от конфликтов в местных сообществах и заканчивая сложными многосторонними конфликтами в коммерческой и публичной сфере.

Технология проведения примирения хорошо известна. Ее часто используют в своей работе дипломаты и профессиональные миротворцы при проведении переговоров с участием представителей конфликтующих сторон.

Так, после окончания арабо-израильской войны 1973 года, проведение переговоров между израильскими и египетскими военачальниками при посредничестве миротворческих сил ООН в 1974 году позволило заключить соглашение о разводе войск и о разблокировании египетской 3-й полевой армии, окруженной в районе западнее г. Суэц. Это, в свою очередь, позволило прекратить военные действия и избежать значительных людских и материальных потерь с обеих сторон.

На фотографии вверху: переговоры в палатке на 101 км дороги Каир-Суэц при посредничестве командующего ЧВС ООН - 2 финского генерал-лейтенанта Энсио Сииласвуо (второй слева). Слева от него (с поднятой рукой) - египетский генерал Эль Магдуб, справа - израильский генерал Адан (на фотографии третий справа сидит спиной).

Как одна из технологий альтернативного урегулирования конфликта интересов с участием третьей нейтральной стороны, медиация предполагает определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз. При этом она основывается на следующих принципах:
- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- нейтральность и беспристрастность медиатора,
- прозрачность процедуры.

В России получила широкое распространие "восстановительная медиация" направленная на создание условий для диалога, в процессе которого ответственность за принятые решения лежит на сторонах-участниках конфликта, и в результате которого происходит заглаживание вреда и восстановление отношений, восстановление внутриличностных статусов участников конфликта.
Исходя из этого основная задача медиатора — не помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они смогут сами прийти к важному восстановительному эффекту примирения и заключению договора.

Восстановительная медиация в сфере школьного образования развивается  в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями в школьной среде.

На фото справа:  Юные медиаторы (peer mediators) Канады в бейсболках юных миротворцев, подаренных делегацией Музея миротворческих операций, посетившей Пирсоновский центр миротворчества в 2001 году по приглашению Интернационала миролюбивых школ.


Краткий отчет руководителя ШСП
Один из главных принципов восстановительной медиации в школе - конфиденциальность

30.09.2016

За 2015/2016 учебный год в службу медиации Школы мира "Гимназия № 9 г. Волгограда" поступило 17 обращений. Из них по типу конфликта «ребенок-ребенок» - 14 обращений, по типу «ребенок – учитель» - 2 заявки, «ребенок – родитель» - 1 обращение.

Основная часть конфликтов была связана с психологическим насилием над личностью, включающим словесные оскорбления. Все эти конфликты были решены волонтерами Школьной службы примирения методом медиации (посредничества).
   
В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

- психологическая диагностика типов поведения в конфликтных ситуациях среди подростков;
- индивидуальные психологические консультации участников образовательного пространства гимназии;
- профилактика психологического насилия в семейной среде, в дружеской, а также в сфере образования (между всеми участниками образовательного процесса). Это мероприятие включало в себя показ видеоматериала, включающего ролики о семье, о дружбе, о ценности образования с дальнейшим обсуждением и диагностикой;
- психологические занятия, направленные на коррекцию поведения младших школьников, характеризующегося агрессивными тенденциями.

Все эти мероприятия были направлены на профилактику психологического насилия в МОУ гимназии № 9 г. Волгограда, формирование толерантного отношения участников образовательного пространства друг к другу.


Конкурс рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"
Принять участие в конкурсе могут все желающие независимо от возраста, социального статуса или религиозных воззрений

30.09.2016

Положение о Конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"

Музей миротворческих операций, Волгоградское региональное отделение восстановительной медиации и Межрегиональная детская общественная организация «Ассоциация девочек-скаутов» при поддержке Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН  и других общественных организаций объявляют конкурс рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор". 

Конкурс проводится с целью пропаганды восстановительной медиации как одной из важных форм практической миротворческой деятельности, направленной на преодоление вражды и предупреждение конфликтов, а также на мирное урегулирование  конфликтов, возникающих в повседневной жизни школьников.

Первые службы примирения были созданы в России при поддержке Центра «Судебно-правовая реформа» в 2001 году. В образовательной сфере восстановительная медиация развивается  в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних.  Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России. В 2009 году была  сформирована Всероссийская ассоциация восстановительной медиации, которая ежегодно проводит мониторинг  деятельности школьных служб примирения в РФ. В настоящее время, по данным общественного мониторинга за 2015 год,  в 22-х регионах России активно действуют более 500 Школьных служб примирения.

В Волгоградской области школьные службы примирения в образовательных организациях начали создаваться в 2005 году по инициативе Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка». В 2009 году при поддержке Всероссийской ассоциации, была создано  Волгоградское региональное отделение восстановительной медиации. В настоящее время Волгоградской области активно и устойчиво  действуют более 100 школьных служб примирения.  В 2008 году, когда Волгоградская область вступила в «Движение юных миротворцев и школ мира», все школы, имеющие службы примирения, были  приглашены в Движение. На приглашение откликнулись около 20 таких школ, из которых была сформирована Волгоградская сеть Школ мира

Опыт работы Волгоградской сети Школьных служб примирения и сети Школ мира  свидетельствует о необходимости привлечения широкого круга детей-миротворцев к изучению и освоению  технологии восстановительной медиации, о важности  поощрения  наиболее активных школьников-медиаторов, участвующих в разрешении конфликтов, возникающих в школьной среде, специальными значками «Юный миротворец-медиатор».

Имена этих детей, овладевших профессиональными навыками и умениями урегулирования конфликтов, сдавших зачеты по программе "Юный миротворец", и награжденных значками «Юный миротворец-медиатор», по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, будут заноситься в специальный раздел Книга памяти российских миротворцев «На службе мира» с пометкой «ЮМ-медиатор» - http://un-museum.ru/book2008/young-peacemakers.html

Принять участие в конкурсе приглашаются все желающие, независимо от возраста, пола и принадлежности к организации. На конкурс принимаются как графические работы, так  и полноцветные рисунки, выполненные в любой технике.
Конкурсная работа должна представлять собой плоское изображение, созданное при помощи традиционных методов (ручки, карандаши, мелки, уголь, масло, акрил, акварель и т. д.),  либо средств компьютерной графики.
 
Порядок проведения конкурса

 
В ходе конкурса желающие направляют свой рисунок  и заполненную заявку на участие в  конкурсе в электронном виде по адресам potilisina@mail.ru  и  director@un-museum.ru.

Размер загружаемого файла не должен превышать 10 МБ. Принимаются файлы следующих типов: JPG, PNG и PDF.

Все поступившие в электронном виде работы, выкладываются в социальной сети  ВКОНТАКТЕ в альбом группы РАДС https://vk.com/album-1281650_236286082   и лучшие из них - на сайте Музея миротворческих операций. Возможно самостоятельное  добавление рисунка в группу в социальной сети  ВКОНТАКТЕ после регистрации участника.
     
К участию в конкурсе принимаются только оригинальные работы, предоставленные самим автором. Работа должна быть пригодна  для демонстрации в формате 60 × 90 см.

О соответствии рисунка тематике конкурса может свидетельствовать нанесенная на него соответствующая надпись (на русском или/и английском языке), а также  символы миротворчества – белый голубь, пальмовая ветвь и др.

Один автор может представить несколько работ в том случае, если работы отличаются друг от друга по замыслу и концепции.
   
Присланные  работы должны быть оригинальными, жюри имеет право отклонить работу  в случае подозрения на плагиат или не соответствие тематике конкурса.

Награждение
Каждый участник конкурса получит свидетельство участника конкурса, подписанное членами Жюри. Кроме того, три лучшие работы будут отмечены сертификатами лауреатов конкурса, а также размещены на сайтах организаторов конкурса.

Победитель конкурса будет отмечен нагрудным знаком «Миротворец», а также шарфом профессионального миротворца ООН. При этом его работа будет использована для изготовления серии значков для награждения юных миротворцев, занимающихся медиацией.

Авторские права
Участники конкурса передают Myзею миротворческих операций, Волгоградскому региональному отделению восстановительной медиации и Межрегиональной детской общественной организации «Ассоциация девочек-скаутов»  все авторские права на предоставленные работы. На конкурс должны направляться исключительно изображения работ, но не фотографии авторов или других лиц.

Условия
Myзей миротворческих операций, Волгоградское региональное отделение восстановительной медиации и Межрегиональная детская общественная организация  «Ассоциация девочек-скаутов» не несут ответственности за убытки или ущерб, которые могут возникнуть вследствие участия в данном конкурсе, и оставляют за собой право изменять правила конкурса без предварительного уведомления.
 
Критерии оценки

Экспертная оценка производится по следующим критериям

  • соответствие тематике;
  • качество исполнения;
  • оригинальность;
  • логичность.

Члены экспертной группы: Совет ветеранов  Музея миротворческих операций, представители Волгоградского регионального отделения восстановительной медиации, Национальный Совет МДОО «Ассоциация девочек-скаутов» и представители Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН.
 
Сроки проведения: прием конкурсных материалов с 30 сентября 2016 года –  по 20 ноября  2016 года. Итоги будут объявлены 25 ноября 2016 года.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить по электронной почте: potilisina@mail.ru и director@un-museum.ru

Контактный адрес для СМИ: potilisina@mail.ru и director@un-museum.ru
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Методические указания

После принятия решения об участии в конкурсе классные руководители проводят со школьниками классные часы по истории Движения юных миротворцев и школ мира (http://un-museum.ru/vestnik/656.htm#1) и о восстановительной медиации и Школьных службах примирения (http://www.8-926-145-87-01.ru/).

В качестве справочного материала о символике участников миротворческих операций и Движения юных миротворцев и школ мира могут быть использованы:
1. Специальный выпуск вестника "Голос миротворцев" под названием СИМВОЛИКА МИРОТВОРЦЕВ - http://un-museum.ru/vestnik/495.htm#1
2. Тематический выпуск вестника "Голос миротворцев" № 497 " Символика юных миротворцев" - http://un-museum.ru/vestnik/497.htm

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1

Заявка на участие в  конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"
 
1.     Ф.И.О. _________________________________________________________
2.     Год и место рождения:____________________________________________
3.     Адрес места проживания: _________________________________________
4.   Место обучения (работы):  _________________________________________
5.   Название работы и ее краткое описание: _____________________________ ___________________________________________________________________
6.  Контактные телефоны:
домашний: ________________________________________________________
сотовый: __________________________________________________________
7.  E-mail: _________________________________________________________
8. ФИО родителей или опекуна (для детей моложе 13 лет)_________________
__________________________________________________________________
 
 
С Положением о конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"
ознакомлен.
С условиями конкурса согласен.
 
Дата___________________________
 
Подпись_______________________
 
Подпись родителей или опекуна (для детей моложе 13 лет) ________________


Young Peacekeeper-Mediator Badge drawing competition
Everybody is welcome to join the competition irrespective of age, sex or membership of the organisation

03.10.2016

The Museum of Peacekeeping Operations, Volgograd Regional Restorative Mediation Division and Girl Scout Association (an interregional children’s public organisation), with the assistance of the Interregional UN Peacekeeping Mission Veteran Organisation and other public organisations, are hereby announcing a drawing competition for the Young Peacekeeper-Mediator Badge.

The purpose of the completion is to promote restorative mediation as an important form of practical peacekeeping activities, aimed at overcoming enmity and preventing conflicts as well as peaceful settlement of conflicts between school students in everyday life.

The first reconciliation services were established in Russia with the support of the Judicial and Legal Reform Centre in 2001. In the sphere of education, restorative mediation has been evolving in the form of school mediation services designed to settle conflicts and prevent the minors from committing offences. The first mediation conducted by mediators, who were pupils themselves, took place at School 464 in Moscow on 16 December 2001. The date is the beginning of school mediation services in Russia. In 2009, the All-Russian Restorative Mediation Association was set up. It monitors the activities of the Russian school mediation services on the annual basis. According to public monitoring data as of 2015, there are over 500 school mediation services in 22 regions of Russia.

In the Volgograd Region, the school mediation services started being set up by the initiative of the Dignity of Child Club of UNESCO in 2005. The Volgograd Regional Restorative Mediation Division was formed with support of the All-Russian Restorative Mediation Association in 2009. At present, more than 100 school mediation services have worked actively and successfully in the Volgograd Region. In 2008, when the Volgograd Region joined the Movement of Young Peacekeepers and Schools of Peace, all schools having mediation services were invited to join the movement too. About 20 of them have accepted the invitation and served the basis of the Volgograd School of Peace Network.

The experience drawn by the Volgograd School Mediation Service Network and School of Peace Network has proved that children-peacekeepers should be encourage to learn the restorative mediation techniques, the importance of awarding the special badge Young Peacekeeper-Mediator to active pupils-mediators participating in conflict settlement among other pupils.

In addition, the names of young peacekeepers-mediators, who have learnt professional conflict settlement skills, will be added to a special chapter of the In the Service of Peace Russian peacekeepers commemorative book by the decision of the Council of Veterans of the Museum of Peacekeeping Operations, marked ‘young peacekeeper-mediator’: http://un-museum.ru/book2008/young-peacemakers.html.

Everybody is welcome to join the competition irrespective of age, sex or membership of the organisation. Both graphic works and full-colour drawings based on any techniques are accepted. The drawing should be a flat picture drawn with traditional methods (ballpoint, pencils, crayons, charcoal, oils, acrylic colours, moist colours, etc.) or computer graphics.
 
Procedure of competition
 
The participants shall send their drawing in digital format to the following e-mail addresses: potilisina@mail.ru and  director@un-museum.ru.
The file should be within 10MB and in the JPG, PNG or PDF formats.

All drawings submitted in the digital format shall be uploaded to the VKONTAKTE social network in the album of the Girl Scout Association group (https://vk.com/album-1281650_228047830) and the best of them on the website of the Museum of Peacekeeping Operations. Participants in the competition can upload their drawing themselves after they register as participants.
     
Only original drawing submitted by their authors shall be accepted for the competition, a drawing shall be fit for demonstration in the 60x90-cm format.

The drawing’s being corresponding to the theme of the competition shall be indicated by a relevant inscription in it in Russian and/or English and a symbol of peacekeeping – white dove, palm branch, etc.

An author may submit several drawing in case they differ in concept.
   
The drawings submitted shall be original. The jury shall be entitled to decline a drawing if they suspect plagiarism or the failure to meet the theme of the competition.

Awards
Each participant shall be issued a participant’s certificate signed by the jury members. The best three drawing shall get the certificates of the winners (laureate) of the competition and be published on the websites of the competition’s organisers. The winner of the competition shall be awarded the Peacekeeper badge and a cravat of the professional UN peacekeeper. His drawing shall be used for making a series of badges for awarding young peacekeepers involved in mediation.

Copyright
The participants shall transfer the copyright for the submitted drawings to the Museum of Peacekeeping Operations, Volgograd Regional Restorative Mediation Division and Girl Scout Association. Only the images of drawings, rather than photographs of their authors, shall be submitted to the competition.

Terms
The Museum of Peacekeeping Operations, Volgograd Regional Restorative Mediation Division and Girls Scout Association shall not be liable for losses or damage that may emerge from the participation in the competition and reserve the right to alter the rules of the competition without prior notice.
 
Criteria of assessment:
The expert assessment shall be subject to the following criteria:
· compliance with the theme;
· performance quality;
· originality;
· consistency.
 
Members of the expert team: Council of Veterans of the Museum of Peacekeeping Operations, representatives of the Volgograd Regional Restorative Mediation Division, National Council of the Girl Scout Association and Interregional UN Peacekeeping Mission Veteran Organisation.
 
Competition period: drawings shall be submitted and accepted from 30 September to 20 November 2016. The results shall be announced on 25 November 2016.

For more information about the competition, please, write to potilisina@mail.ru and director@un-museum.ru.
 
Contacts for the media: potilisina@mail.ru and director@un-museum.ru
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Procedural guidelines

After the decision is taken for the class to take part in the competition, form masters/mistresses shall brief their pupils on the Movement of Young Peacekeepers and Schools of Peace (http://un-museum.ru/vestnik/656.htm#1) and restorative mediation and school mediation services (http://www.8-926-145-87-01.ru).

Reference materials on the insignia of peacekeeping forces and the Movement of Young Peacekeepers and Schools of Peace may include the following:
1. Special issue of the Voice of Peacekeepers Bulletin titled SYMBOLS OF PEACEKEEPERS – http://un-museum.ru/vestnik/495.htm#1
2. Subject issue of Voice of Peacekeepers Bulletin No. 497 Symbols of Young Peacekeepers – http://un-museum.ru/vestnik/497.htm

 
Addendum 1

Entry form for participation in the Young Peacekeeper-Mediator Badge drawing competition
 
1. Full name: _________________________________________________________
2. Date & place of birth: ________________________________________________
3. Current address: ____________________________________________________
4. School/college/job: __________________________________________________
5. Name of drawing and its brief description: _______________________________
6. Telephone numbers:
Home: ______________________________________________________________
cell: ________________________________________________________________
7. E-mail: _________________________________________________________
8. Names of parents or guardian (for kids younger than 13) _________________

I have familiarised myself with the rules of the Young Peacekeeper-Mediator Badge drawing competition and agree to its terms.
 
Date ___________________________
 
Signature _______________________
 
Signatures of parents or guardian (for kids younger than 13) ________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

ADDITIONAL INFORMATION

1. Mediation
In jurisprudence, it is a technology of alternative dispute resolution (ADR) with the participation of a third party that is neutral, unbiased and disinterested in the conflict – the mediator helping the parties to work out an agreement for their dispute; in the process, the parties remain in full control of the decision-making on the dispute and the terms of its resolution.

Mediation has certain terms and rules, sequence of actions and phases and is based on the following principles:
voluntariness,
confidentiality,
mutual respect,
equality of the parties,
neutrality and unbiasedness of the mediator,
transparency.

2. Restorative mediation
This approach has evolved as an independent approach in Russia and it stems from a more general approach to justice as a whole – restorative justice. Restorative mediation is aimed at creating conditions for dialogue, during which the responsibility for the decisions made rests with the parties to the conflict and during which wrong is redressed, the relations are restored and the intrapersonal statuses of the parties to the conflict are restored. Thus, the mediator’s primary objective is not to conciliate the parties, but create the conditions for them and their dialogue, under which they will be able to achieve the restorative effect of reconciliation and conclude an agreement by themselves.

3. History of mediation
The use of intermediaries for dispute resolution dates back to antiquity. Historians know this happen as far back as the times of the Phoenicians and Babylon. In ancient Greece, they used middlemen called proxenetas; Roman law since the Code of Justinian (530-533 A.D.) on recognised mediation. The Romans had various terms for middlemen – internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres and, finally, mediator.

Certain traditional cultures held special respect for mediators and esteemed them on a par with pagan priests and tribal leaders.

Mediation in the modern sense of the word started evolving in the later 20th century in the countries using Anglo-Saxon law – the United States, Australia, the UK, after which it began to spread throughout Europe. The early attempts at mediation pertained to family disputes, as a rule. Afterwards, mediation has been recognised as a means of resolving conflicts and settling disputes from local communities to complicated multilateral commercial and public conflicts.


Значок "Юный миротворец-медиатор" Анатолия Андреева
В круге голубого цвета эмблема ООН, в верхней части земного шара рисунок, изображающий процесс медиации

02.10.2016

Заявка на участие в  конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"

1.   Ф.И.О. Андреев Анатолий Александрович

2.   Год и место рождения: 1963 г.р., г. Уфа

3.   Адрес места проживания:  г. Новосибирск, ул. Тюленина, д.19, кв. 8

4.   Место обучения (работы):  Военный пенсионер

5.   Название работы и ее краткое описание: Значок «Юный миротворец-медиатор». В круге голубого цвета эмблема ООН, в верхней части земного шара рисунок изображающий процесс медиации. Примиряющиеся стороны образуют букву «М». Над эмблемой силуэт голубя мира. По окружности надписи на русском и английском языке «Юный миротворец-медиатор/ Young Peacemaker-Mediator»

6.  Контактные телефоны:
домашний: -
сотовый: 8(913)066-42-40

7.  E-mail: anatol1963@mail.ru

Примечания. 1. Положение о Конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"
2. Все работы, представленные на конкурс, см. https://vk.com/album-1281650_236286082


День межкультурного диалога в Арзамасе
В этом учебном году на обучение к нам в школу прибыли студенты из  Бельгии, Италии и Таиланда

04.10.2016

Добрый День  миротворческое сообщество!

Сегодня во всем мире отмечается День межкультурного диалога! Гимназия г.Арзамаса, по традиции не осталась в стороне. Ведь мы по праву считаемся школой мира, в которой культуры разных стран объединяются и  переплетаются в детской среде. Вот и в этом учебном году, на обучение к нам в школу прибыли студенты из  Бельгии, Италии и Таиланда. 
 
Эти школьники начали учебный год в нашем учреждении с 1 сентября, а сегодня они рассказали гимназистам  о своих странах, национальных традициях, национальных блюдах, исполнили гимны своих стран, а также продемонстрировали национальные костюмы и танцы. И что очень приятно  они говорили уже на русском языке.
 
Миротворцы в свою очередь преподнесли иностранным студентам хлеб-соль как символ русского гостеприимства, рассказали о нашем миротворческом движении, познакомили с кодексом чести юного миротворца, рассказали об акциях и традиционных делах, познакомили с символикой Школы Мира.
 
А ровно в 11 часов по московскому времени (как и во всем мире) в небо были запущены шары и голуби как символ мира и взаимопонимания.
 
Хочется сказать, что программа AFS-интеркультура процветает во всем мире, благодаря учителям–волонтерам. В гимназии тоже есть такие одержимые педагоги. Поэтому у иностранных детей по окончанию обучения остаются только самые светлые и добрые впечатления о России и русском народе. Это бесспорно немалый вклад в дело сохранения  и укрепления такого хрупкого Мира, именно этот факт и  придает  сегодняшнему мероприятию особую значимость.

С наилучшими пожеланиями,
Емельянова Е.,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в г. Арзамасе


Интересная фотография в фейсбуке
Все харьковские кандидаты в юные миротворцы, как и российские, пишут сочинение на тему "Как я понимаю термин миротворец"

07.10.2016

Недавно в фейсбуке были опубликованы фотографии, рассказывающие об этапах, которые проходят юные миротворцы Украины, прежде чем вступить в ряды юных миротворцев.

На просторах интернета удалось найти информацию, в которой подробно излагаются все этапы становления украинских юных миротворцев. Вот о чем говорится в блоге "Общественного движения миротворцев" http://unpmc-news.blogspot.com/2016/09/21.html относительно принятия в ряды участников движения со спецзванием "Кандидат в юные миротворцы".

У Міжнародний день миру учні Індустріального району…
UNPMC-NEWS.BLOGSPOT.COM

В Общественном движении миротворцев создалась такая практика. Сперва собираются списки желающих участвовать в общественном движении миротворцев. Ответственные педагоги организаторы в школах. Собирается документация. Всем кандидатам в юные миротворцы выдаётся пластиковое удостоверение, с индивидуальным номером с бэйджиком для ношения на груди.

Также выдается карточка ступеней роста с первичным званием «Кандидат в юные миротворцы», которую ведёт педагог с согласования ответственных лиц от общественных организаций. Все кандидаты сдают сочинение или эссе, «Как я понимаю термин миротворец»?

В период около 3-х месяцев кандидатам предлагается пройти испытательный срок с выполнением добрых дел и сдать соответствующие зачёты.

Далее по рекомендациям учителей и администрации школы, согласовываются дата торжественно приёма, как правило приуроченная к торжественной дате в календаре ООН, например международный день мира , международный день прав человека и так далее.

Кандидатам меняются удостоверения со званием «Юный миротворец», даётся право одеть «Голубой берет» юного миротворца, нашивку общественного движения миротворцев, золотистая кокарда, шарф юного миротворца, как символ приобщения к миротворческому движению. Ведётся запись в карточке ступеней роста.

Примерно такие этапы проходят и те, кто вступает в юные миротворцы в отрядах и клубах юных миротворцев.


Исторический экскурс в шахтерский город Краснодон
Его провели юные миротворцы Санкт-Петербурга в рамках миротворческой акции "За мир на Украине!"

08.10.2016

Это было в Краснодоне

5 октября 2016 г. в Санкт-Петербурге, в Екатерингофском парке, который раньше назывался парком 30-летия комсомола, у знаменитого памятника «Героям Краснодона» состоялся исторический экскурс в 1942-1943 гг., в шахтерский город Краснодон, а затем прошел импровизированный митинг-экспромт в память о молодогвардейцах – юных антифашистах Донбасса, ровесниках присутствующих в парке школьников. Мероприятие проводилось в рамках миротворческой акции «За мир на Украине!».

Организатором этого важного события в Петербурге стало детско-юношеское общественное объединение «Память сердца» совместно с представителями отряда миротворцев школы № 79 Калининского района Петербурга при поддержке Союза Донбассовцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области (руководитель Лисовский С.А.).

В Краснодоне памятник молодогвардейцам был установлен в 1951-1954 годах, в Ленинграде – в 1956 году. Памятник в Санкт-Петербурге – это точная копия краснодонского памятника скульпторов В.И.Агибалова, В.И.Мухина, В.Х.Федченко, архитектора А.А.Сидоренко.

Координатор миротворческого движения Сущенко Е.А. панорамно и глубоко рассказала школьникам о подвиге молодогвардейцев, который можно рассматривать как отчаянную практическую деятельность подпольщиков (вывешивание красных флагов на самых высоких местах города в канун 7 ноября 1941 г., освобождение из плена советских граждан, раненых из больницы, поджег черной биржи, где хранились списки краснодонцев, предназначенных для угона в Германию в фашистское рабство и много других важных дел, связанных с риском для жизни), вторая часть их подвига – это стойкость и мужество, несломленная воля во время нечеловеческих пыток, применяемых к ним фашистами.

Неслучайно именно молодогвардейцы в годы Великой Отечественной войны стали образцом великого служения Родине. В 1943 г. Олегу Кошевому, Ульяне Громовой, Любови Шевцовой, Сергею Тюленину и Ивану Земнухову было присвоено самое высокое звание Родины – Герой Советского Союза. 

Председатель Союза Донбассовцев СПб и Ленинградской области Лисовский С.А. рассказал о проводимых в предыдущие годы в Петербурге масштабных акциях у памятника «Героям Краснодона», о связи Петербурга и Донбасса в настоящее время, о высочайшем значении для нынешних поколений подвига Молодогвардейцев и о том, что нынешнее сопротивление на Донбассе против украинской хунты имеет глубокие корни и исторические предпосылки.

Поэт, журналист и адвокат из Москвы Владимир Хроменко, родившийся в Луганской области, рассказал школьникам о музее в г. Краснодон и о том, что фашисты и полицаи, пытавшие ребят из «Молодой гвардии», после войны понесли суровое наказание.

Перед собравшимися выступил и представитель Российско-Белорусского братства Андрей Антонов. Он порекомендовал молодежи прочитать роман А.Фадеева «Молодая гвардия», как великий роман о подвиге, написанный очень красивым русским языком, талантливо и ярко.

В конце состоялся импровизированный митинг, на котором ребята читали стихи о молодогвардейцах, их подвиге, о мире. Митинг завершился выпуском в небо белых голубей, символизирующих любовь и мир. «За мир на Донбассе! За мир на Украине!» – рефреном звучали слова собравшихся.

Екатерина Сущенко,
координатор миротворческого движения в ГБОУ СОШ № 79 СПб,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Санкт-Петербурге


Герои Краснодона
Валя Борц была награждена орденом "Красной звезды"

11.10.2016

Кому: Гергель В.В.
От кого: Исаенко А.И.
Дата: 10.09.2016

Уважаемый Валерий Владимирович!

В вестнике "Голос миротворцев" № 662 прочитал информацию о молодогвардейцах. В моем блокноте сохранилась зарисовка о встрече с Валей Борц. Было это почти 50 лет назад.

ВСТРЕЧА С ВАЛЕЙ БОРЦ

Военный институт иностранных языков (ВИИЯ). Москва. Наступила осень 1967 года. Для нашего пятого курса это был последний учебный год. Однажды в старом клубе института собрались все курсы. Нам объявили, что будет выступать активный член подпольной организации «Молодая Гвардия» - Валерия Давыдовна Борц (1927 – 1996).

О том, что Валя Борц училась в ВИИЯ, мы знали давно. Об этом нам рассказывала наша преподавательница Людмила Павловна Пушкарёва, которая после войны училась вместе с Валей Борц.

В клубе на сцене за столом сидели двое – Валя Борц в гражданском костюме, и полковник в авиационной форме, Герой Советского Союза Томжевский В.С., тоже выпускник ВИИЯ. Встреча была интересной. До этого нам не приходилось встречаться с живыми молодогвардейцами, а были только образы в книгах, кино и газетах. В то время Вале Борц не было ещё и сорока, это была молодая интересная женщина. Её выступление все слушали особенно внимательно.

В 1943 году после освобождения Донбасса её вызвали в Москву, пришлось ей добираться на всех видах транспорта. Одежда на ней была очень скромная. В ЦК ВЛКСМ её одели в хорошее платье. Затем были встречи с молодежью. После войны она поступила в Авиационный институт, но особого интереса к авиации у неё не было. Однажды после спортивных соревнований к ней подошел генерал Н.Н. Биязи и предложил поступить в ВИИЯ. Так она стала слушателем института и начала изучать испанский и английский языки.

Тепло отзывалась Валя Борц о погибших товарищах. Когда нависла опасность, многие этого не сознавали, считая, что за расклеивание листовок ничего не будет. Погибло более 70 молодогвардейцев. Вскоре Красная Армия освободила Краснодон в начале 1943 года. Автор данных строк родился недалеко от Краснодона. Детство, школьные годы и юность проходили в разговорах, воспоминаниях и образах смелых молодогвардейцев. Такими они остаются в моей памяти до сих пор.

В сентябре 1943 года вышел указ о присвоении звания Героя Советского Союза пятерым молодогвардейцам. Валя Борц была награждена орденом «Красной звезды». Иван Туркенич был награждён Золотой Звездой в 1990 году (посмертно).

Умерла Валя Борц 14 января 1996 года. Её прах развеян над Краснодоном.

Моя заметка уже была готова, когда мне попался в руки журнал «Родина» № 2, 2008. Статья называется «Это было в Краснодоне, в грозном зареве войны …»! Желательно прочитать статью для осознания прошлого. Статья заканчивается словами: «Вряд ли появятся новые факты, новые документы. А потому, наверное, пора остановиться, перестать копья ломать. Не надо омрачать память о членах «Молодой гвардии». Все они были героями, были друзьями, были единомышленниками». См. ссылку: http://www.molodguard.ru/article216.htm

В своих книжных завалах я нашел книгу «Неотвратимое возмездие», Воениздат, 1974 год. Одна глава называется «Это было в Краснодоне». Чтение не для слабонервных. В книге рассказывается о суде военного трибунала над всякой нечестью: полицаи, палачи, предатели, пособники. Убийц молодогвардейцев настигло возмездие. См. ссылку: http://eknigi.org/istorija/164248-neotvratimoe-vozmezdie-po-materialam-sudebnyx.html

Анатолий Исаенко


День пожилых людей в Волгограде
Взамен на эти небольшие сувениры они дарили нам свои необыкновенные улыбки

09.10.2016

По доброй традиции в первый день октября ученики и педагоги гимназии № 9 Волгограда отмечали  Международный день пожилого человека. Хороший праздник, напоминающий нам о том, что не лишне ещё раз сказать старшему поколению добрые слова, подарить им частицу тепла и заботу.

В рамках  этого дня, ученики 11-А, 7-В, 8-В, 10-Б и ученики 8-Б класса, члены отряда «Юный Сталинградец» сделали листовки и мини-плакаты, которые они развешивали в витринах магазинов, на подъездах домов. Кроме того, ребята изготовили праздничные открытки и вручали их вместе с конфетами пожилым людям, которых они встречали на улицах. Все были очень довольны поздравлениями, от души благодарили ребят. Дети,  в свою очередь, были счастливы поделиться частичкой своей души, пообщаться со старшим поколением.  Вот впечатления некоторых ребят:

Черненко Алина, 8-Б класс
Я думаю, что важно поздравлять пожилых людей с их праздником, потому что эти люди возможно одиноки и их некому поздравить. Так же для молодого поколения важно поддерживать общение со старшими людьми, ведь кто еще сможет рассказать нам о своем жизненном опыте.

Авдеева Анастасия, 8-Б класс
Сейчас, в XXI веке, многие люди, закружившись в круговороте забот, перестали уделять внимание самому мудрому, старшему поколению. Они с самого рождения окутывали нас лаской, теплом и любовью. Поэтому так важно отдавать взамен частичку своей души, уважать их, помогать. Мы решили посетить некоторые дома и напомнить детям, взрослым, чтобы они поздравили своих родных. Иногда двери открывали совсем пожилые люди, и нам приятно было видеть, что наше маленькое поздравление сделало кого-то хоть чуточку счастливее. Ведь их улыбка - самое дорогое на свете!

Губарева Ева, 8-Б класс
Почему важно поздравить пожилого человека с международным праздником?
Все люди хотят, чтобы их поздравляли с какими-либо праздниками, особенно когда люди становятся старше, и вот когда они достигают пожилого возраста, это особенно важно поздравить своих, а также и чужих бабушек и дедушек... Попытайтесь не забывать этот день, ведь нашим бабушкам и дедушкам будет очень приятно. Скажите им, как вы их любите, и пожелайте здоровья!

Солодовник Максим, 7-В класс
Эта акция замечательная,  ведь мы делаем приятно другому человеку. Тем самым мы напоминаем ему, что он кому-то нужен. В общем, эта акция очень полезная, и я рад, что принял в ней участие.

Олеся Мороз, 8-В класс
Когда мы ходили и поздравляли пожилых людей, я видела, как они были рады, что о них не забыли и что они не пустое место для подрастающего поколения. Мне было приятно дарить добро бабушкам и дедушкам и делать их счастливыми.
Аня Клещина, 7-В класс
1 октября мы поздравляли пожилых людей с их праздником. Мне было очень приятно говорить им добрые и красивые слова, желая здоровья и долгих лет жизни.

Смирнова Валерия, 8-В класс
Мне понравилось ходить и поздравлять бабушек и дедушек с днём пожилого человека. Им было очень приятно, когда мы желали им здоровья и долгих лет жизни. Мы дарили конфеты и маленькую открыточку, им всем очень понравилось. Они говорили нам спасибо за то, что мы уважаем и не забываем про пожилых людей!
Шмакова Виктория, 8-В класс
Очень приятно было видеть улыбки пожилых людей,  когда мы поздравляли их. Я очень рада, что приняла участие в этой акции, потому что дарить добро -  всегда приятно!

Базаева Полина, 8-В класс
1 октября - День пожилых людей, это праздник всех бабушек и дедушек. Я очень обрадовалась, когда нам предложили поздравить этих, достойных уважения, людей. Когда мы шли по улицы и высматривали людей, которых надо поздравить с праздником, был какой-то подъем эмоций и радость, но в тоже время было немного неловко. Все, кого мы поздравляли, были очень счастливы, взамен на эти небольшие сюрпризы они дарили нам свои необыкновенные улыбки. Я рада, что есть такой день, когда мы можем уделить внимание нашим замечательным бабушкам и дедушкам, ведь иногда им очень этого не хватает.

Ольга Скубиро,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в гимназии № 9 г. Волгограда


Мы память эту сбережём
Открытие Рябиновой Аллеи Памяти в Костомукше

10.10.2016

Как сохранить историю? Как увековечить память о погибших воинах? Что мы реально можем для этого сделать? Оказывается, можем многое. В 2010 году мы начали создавать книгу «Семейная память», это книга о наших родных, близких, земляках – участниках Великой Отечественной войны. На сегодняшний день мы собрали материал о 106 героях. Их портреты мы теперь гордо несём, шагая в "Бессмертном полку".

В год 70-летия Великой Победы мы решили посадить деревья в школьном дворе в память о павших и в благодарность ныне живущим ветеранам.

Открытие Рябиновой Аллеи Памяти мы провели в День освобождения Карелии от немецко–фашистских захватчиков 30 сентября этого года. Вначале состоялся митинг, на котором мы с уважением слушали Михаила Антоновича Кандаурова, участника Великой Отечественной войны, участника посадки Аллеи. Именно Михаил Антонович предложил установить на стене нашей школы памятную доску.

После митинга мы все дружно прошли к памятной доске и под аплодисменты всех участников открыли Аллею Памяти.
Также мы почтили память павших минутой молчания и поблагодарили всех, кто создавал аллею и участвовал в митинге.

Алёна Алексеева, Ирина Бондарик, ведущие митинга,
миротворцы–волонтёры школы им. А. С. Пушкина г. Костомукши

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, ЗаслуженныУкраинай работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены.