|
||||||
|
||||||
|
||||||
Медиация на службе мира и согласия Когда мы называем кого-то миротворцем, то, как правило, подразумеваем, что этот человек не только добр, покладист и уживчив, но может и умеет помирить людей, находящихся в противостоянии. То есть это человек, который придет на помощь, окажет добрую услугу, когда нужно разрешить какой-то спор или конфликт. Именно такие добрые услуги и оказывают школьники, участвующие в работе школьных служб примирения. Как известно, конфликты не редкость в школе и между учащимися, и между учителем и учеником. Таких ребят, которых называют иностранным словом "медиатор" (по русски "посредник"), грех не назвать миротворцами. Это самые что ни на есть миротворцы. Слово "медиатор" пришло с Запада, поскольку первые школьные (и не только школьные) службы примирения в наше время возникли в США, а затем и в Европе. Современная служба примирения позволяет сторонам, вступившим в спор или конфликт, решить возникшую проблему полюбовно не прибегая к помощи вышестоящей инстанции или суда. Следует заметить, что использование посредников для разрешения споров известно с древних времен, историки отмечают подобные случаи ещё в торговле финикийцев в Вавилоне. В Древней Греции существовала практика использования посредников (proxenetas). Римское право, начиная с кодекса Юстиниана (530—533 н. э.), признавало посредничество. Римляне использовали различные термины для обозначения понятия «посредник» — internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, и, наконец, mediator. В некоторых традиционных культурах к фигуре посредника относились с особым уважением и почитали наряду с жрецами или вождями племени. Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX столетия, прежде всего, в странах англо-саксонского права — США, Австралии, Великобритании. Первые попытки применения медиации, как правило, касались разрешения споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении широкого спектра конфликтов и споров, начиная от конфликтов в местных сообществах и заканчивая сложными многосторонними конфликтами в коммерческой и публичной сфере. Технология проведения примирения хорошо известна. Ее часто используют в своей работе дипломаты и профессиональные миротворцы при проведении переговоров с участием представителей конфликтующих сторон. Так, после окончания арабо-израильской войны 1973 года, проведение переговоров между израильскими и египетскими военачальниками при посредничестве миротворческих сил ООН в 1974 году позволило заключить соглашение о разводе войск и о разблокировании египетской 3-й полевой армии, окруженной в районе западнее г. Суэц. Это, в свою очередь, позволило прекратить военные действия и избежать значительных людских и материальных потерь с обеих сторон. На фотографии вверху: переговоры в палатке на 101 км дороги Каир-Суэц при посредничестве командующего ЧВС ООН - 2 финского генерал-лейтенанта Энсио Сииласвуо (второй слева). Слева от него (с поднятой рукой) - египетский генерал Эль Магдуб, справа - израильский генерал Адан (на фотографии третий справа сидит спиной). Как одна из технологий альтернативного урегулирования конфликта интересов с участием третьей нейтральной стороны, медиация предполагает определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз. При этом она основывается на следующих принципах: В России получила широкое распространие "восстановительная медиация" направленная на создание условий для диалога, в процессе которого ответственность за принятые решения лежит на сторонах-участниках конфликта, и в результате которого происходит заглаживание вреда и восстановление отношений, восстановление внутриличностных статусов участников конфликта. Восстановительная медиация в сфере школьного образования развивается в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями в школьной среде. На фото справа: Юные медиаторы (peer mediators) Канады в бейсболках юных миротворцев, подаренных делегацией Музея миротворческих операций, посетившей Пирсоновский центр миротворчества в 2001 году по приглашению Интернационала миролюбивых школ. Краткий отчет руководителя ШСП За 2015/2016 учебный год в службу медиации Школы мира "Гимназия № 9 г. Волгограда" поступило 17 обращений. Из них по типу конфликта «ребенок-ребенок» - 14 обращений, по типу «ребенок – учитель» - 2 заявки, «ребенок – родитель» - 1 обращение. Основная часть конфликтов была связана с психологическим насилием над личностью, включающим словесные оскорбления. Все эти конфликты были решены волонтерами Школьной службы примирения методом медиации (посредничества). - психологическая диагностика типов поведения в конфликтных ситуациях среди подростков; Все эти мероприятия были направлены на профилактику психологического насилия в МОУ гимназии № 9 г. Волгограда, формирование толерантного отношения участников образовательного пространства друг к другу. Конкурс рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор" Положение о Конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор" Музей миротворческих операций, Волгоградское региональное отделение восстановительной медиации и Межрегиональная детская общественная организация «Ассоциация девочек-скаутов» при поддержке Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН и других общественных организаций объявляют конкурс рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор". Конкурс проводится с целью пропаганды восстановительной медиации как одной из важных форм практической миротворческой деятельности, направленной на преодоление вражды и предупреждение конфликтов, а также на мирное урегулирование конфликтов, возникающих в повседневной жизни школьников. Первые службы примирения были созданы в России при поддержке Центра «Судебно-правовая реформа» в 2001 году. В образовательной сфере восстановительная медиация развивается в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России. В 2009 году была сформирована Всероссийская ассоциация восстановительной медиации, которая ежегодно проводит мониторинг деятельности школьных служб примирения в РФ. В настоящее время, по данным общественного мониторинга за 2015 год, в 22-х регионах России активно действуют более 500 Школьных служб примирения. В Волгоградской области школьные службы примирения в образовательных организациях начали создаваться в 2005 году по инициативе Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка». В 2009 году при поддержке Всероссийской ассоциации, была создано Волгоградское региональное отделение восстановительной медиации. В настоящее время Волгоградской области активно и устойчиво действуют более 100 школьных служб примирения. В 2008 году, когда Волгоградская область вступила в «Движение юных миротворцев и школ мира», все школы, имеющие службы примирения, были приглашены в Движение. На приглашение откликнулись около 20 таких школ, из которых была сформирована Волгоградская сеть Школ мира Имена этих детей, овладевших профессиональными навыками и умениями урегулирования конфликтов, сдавших зачеты по программе "Юный миротворец", и награжденных значками «Юный миротворец-медиатор», по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, будут заноситься в специальный раздел Книга памяти российских миротворцев «На службе мира» с пометкой «ЮМ-медиатор» - http://un-museum.ru/book2008/young-peacemakers.html Принять участие в конкурсе приглашаются все желающие, независимо от возраста, пола и принадлежности к организации. На конкурс принимаются как графические работы, так и полноцветные рисунки, выполненные в любой технике. Все поступившие в электронном виде работы, выкладываются в социальной сети ВКОНТАКТЕ в альбом группы РАДС https://vk.com/album-1281650_236286082 и лучшие из них - на сайте Музея миротворческих операций. Возможно самостоятельное добавление рисунка в группу в социальной сети ВКОНТАКТЕ после регистрации участника. О соответствии рисунка тематике конкурса может свидетельствовать нанесенная на него соответствующая надпись (на русском или/и английском языке), а также символы миротворчества – белый голубь, пальмовая ветвь и др. Один автор может представить несколько работ в том случае, если работы отличаются друг от друга по замыслу и концепции. Награждение Победитель конкурса будет отмечен нагрудным знаком «Миротворец», а также шарфом профессионального миротворца ООН. При этом его работа будет использована для изготовления серии значков для награждения юных миротворцев, занимающихся медиацией. Авторские права Условия Экспертная оценка производится по следующим критериям
Члены экспертной группы: Совет ветеранов Музея миротворческих операций, представители Волгоградского регионального отделения восстановительной медиации, Национальный Совет МДОО «Ассоциация девочек-скаутов» и представители Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН. Дополнительную информацию о конкурсе можно получить по электронной почте: potilisina@mail.ru и director@un-museum.ru Методические указания После принятия решения об участии в конкурсе классные руководители проводят со школьниками классные часы по истории Движения юных миротворцев и школ мира (http://un-museum.ru/vestnik/656.htm#1) и о восстановительной медиации и Школьных службах примирения (http://www.8-926-145-87-01.ru/). В качестве справочного материала о символике участников миротворческих операций и Движения юных миротворцев и школ мира могут быть использованы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Young Peacekeeper-Mediator Badge drawing competition The Museum of Peacekeeping Operations, Volgograd Regional Restorative Mediation Division and Girl Scout Association (an interregional children’s public organisation), with the assistance of the Interregional UN Peacekeeping Mission Veteran Organisation and other public organisations, are hereby announcing a drawing competition for the Young Peacekeeper-Mediator Badge. The purpose of the completion is to promote restorative mediation as an important form of practical peacekeeping activities, aimed at overcoming enmity and preventing conflicts as well as peaceful settlement of conflicts between school students in everyday life. The first reconciliation services were established in Russia with the support of the Judicial and Legal Reform Centre in 2001. In the sphere of education, restorative mediation has been evolving in the form of school mediation services designed to settle conflicts and prevent the minors from committing offences. The first mediation conducted by mediators, who were pupils themselves, took place at School 464 in Moscow on 16 December 2001. The date is the beginning of school mediation services in Russia. In 2009, the All-Russian Restorative Mediation Association was set up. It monitors the activities of the Russian school mediation services on the annual basis. According to public monitoring data as of 2015, there are over 500 school mediation services in 22 regions of Russia. In the Volgograd Region, the school mediation services started being set up by the initiative of the Dignity of Child Club of UNESCO in 2005. The Volgograd Regional Restorative Mediation Division was formed with support of the All-Russian Restorative Mediation Association in 2009. At present, more than 100 school mediation services have worked actively and successfully in the Volgograd Region. In 2008, when the Volgograd Region joined the Movement of Young Peacekeepers and Schools of Peace, all schools having mediation services were invited to join the movement too. About 20 of them have accepted the invitation and served the basis of the Volgograd School of Peace Network. The experience drawn by the Volgograd School Mediation Service Network and School of Peace Network has proved that children-peacekeepers should be encourage to learn the restorative mediation techniques, the importance of awarding the special badge Young Peacekeeper-Mediator to active pupils-mediators participating in conflict settlement among other pupils. In addition, the names of young peacekeepers-mediators, who have learnt professional conflict settlement skills, will be added to a special chapter of the In the Service of Peace Russian peacekeepers commemorative book by the decision of the Council of Veterans of the Museum of Peacekeeping Operations, marked ‘young peacekeeper-mediator’: http://un-museum.ru/book2008/young-peacemakers.html. Everybody is welcome to join the competition irrespective of age, sex or membership of the organisation. Both graphic works and full-colour drawings based on any techniques are accepted. The drawing should be a flat picture drawn with traditional methods (ballpoint, pencils, crayons, charcoal, oils, acrylic colours, moist colours, etc.) or computer graphics. All drawings submitted in the digital format shall be uploaded to the VKONTAKTE social network in the album of the Girl Scout Association group (https://vk.com/album-1281650_228047830) and the best of them on the website of the Museum of Peacekeeping Operations. Participants in the competition can upload their drawing themselves after they register as participants. The drawing’s being corresponding to the theme of the competition shall be indicated by a relevant inscription in it in Russian and/or English and a symbol of peacekeeping – white dove, palm branch, etc. An author may submit several drawing in case they differ in concept. Awards Copyright Terms For more information about the competition, please, write to potilisina@mail.ru and director@un-museum.ru. Procedural guidelines Reference materials on the insignia of peacekeeping forces and the Movement of Young Peacekeepers and Schools of Peace may include the following: Entry form for participation in the Young Peacekeeper-Mediator Badge drawing competition I have familiarised myself with the rules of the Young Peacekeeper-Mediator Badge drawing competition and agree to its terms. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ADDITIONAL INFORMATION Mediation has certain terms and rules, sequence of actions and phases and is based on the following principles: 2. Restorative mediation 3. History of mediation Certain traditional cultures held special respect for mediators and esteemed them on a par with pagan priests and tribal leaders. Mediation in the modern sense of the word started evolving in the later 20th century in the countries using Anglo-Saxon law – the United States, Australia, the UK, after which it began to spread throughout Europe. The early attempts at mediation pertained to family disputes, as a rule. Afterwards, mediation has been recognised as a means of resolving conflicts and settling disputes from local communities to complicated multilateral commercial and public conflicts. Значок "Юный миротворец-медиатор" Анатолия Андреева Заявка
на участие в конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор" 1. Ф.И.О. Андреев Анатолий Александрович Примечания. 1. Положение о Конкурсе рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор" День межкультурного диалога в Арзамасе Добрый День миротворческое сообщество! С наилучшими пожеланиями, Интересная фотография в фейсбуке 07.10.2016 Недавно в фейсбуке были опубликованы фотографии, рассказывающие об этапах, которые проходят юные миротворцы Украины, прежде чем вступить в ряды юных миротворцев. На просторах интернета удалось найти информацию, в которой подробно излагаются все этапы становления украинских юных миротворцев. Вот о чем говорится в блоге "Общественного движения миротворцев" http://unpmc-news.blogspot.com/2016/09/21.html относительно принятия в ряды участников движения со спецзванием "Кандидат в юные миротворцы". У Міжнародний день миру учні Індустріального району… В Общественном движении миротворцев создалась такая практика. Сперва собираются списки желающих участвовать в общественном движении миротворцев. Ответственные педагоги организаторы в школах. Собирается документация. Всем кандидатам в юные миротворцы выдаётся пластиковое удостоверение, с индивидуальным номером с бэйджиком для ношения на груди. В период около 3-х месяцев кандидатам предлагается пройти испытательный срок с выполнением добрых дел и сдать соответствующие зачёты. Кандидатам меняются удостоверения со званием «Юный миротворец», даётся право одеть «Голубой берет» юного миротворца, нашивку общественного движения миротворцев, золотистая кокарда, шарф юного миротворца, как символ приобщения к миротворческому движению. Ведётся запись в карточке ступеней роста. Примерно такие этапы проходят и те, кто вступает в юные миротворцы в отрядах и клубах юных миротворцев. Исторический экскурс в шахтерский город Краснодон 08.10.2016 Это было в Краснодоне 5 октября 2016 г. в Санкт-Петербурге, в Екатерингофском парке, который раньше назывался парком 30-летия комсомола, у знаменитого памятника «Героям Краснодона» состоялся исторический экскурс в 1942-1943 гг., в шахтерский город Краснодон, а затем прошел импровизированный митинг-экспромт в память о молодогвардейцах – юных антифашистах Донбасса, ровесниках присутствующих в парке школьников. Мероприятие проводилось в рамках миротворческой акции «За мир на Украине!». Координатор миротворческого движения Сущенко Е.А. панорамно и глубоко рассказала школьникам о подвиге молодогвардейцев, который можно рассматривать как отчаянную практическую деятельность подпольщиков (вывешивание красных флагов на самых высоких местах города в канун 7 ноября 1941 г., освобождение из плена советских граждан, раненых из больницы, поджег черной биржи, где хранились списки краснодонцев, предназначенных для угона в Германию в фашистское рабство и много других важных дел, связанных с риском для жизни), вторая часть их подвига – это стойкость и мужество, несломленная воля во время нечеловеческих пыток, применяемых к ним фашистами. Неслучайно именно молодогвардейцы в годы Великой Отечественной войны стали образцом великого служения Родине. В 1943 г. Олегу Кошевому, Ульяне Громовой, Любови Шевцовой, Сергею Тюленину и Ивану Земнухову было присвоено самое высокое звание Родины – Герой Советского Союза. Екатерина Сущенко, Герои Краснодона 11.10.2016 Кому: Гергель В.В. Уважаемый Валерий Владимирович! О том, что Валя Борц училась в ВИИЯ, мы знали давно. Об этом нам рассказывала наша преподавательница Людмила Павловна Пушкарёва, которая после войны училась вместе с Валей Борц. В клубе на сцене за столом сидели двое – Валя Борц в гражданском костюме, и полковник в авиационной форме, Герой Советского Союза Томжевский В.С., тоже выпускник ВИИЯ. Встреча была интересной. До этого нам не приходилось встречаться с живыми молодогвардейцами, а были только образы в книгах, кино и газетах. В то время Вале Борц не было ещё и сорока, это была молодая интересная женщина. Её выступление все слушали особенно внимательно. В 1943 году после освобождения Донбасса её вызвали в Москву, пришлось ей добираться на всех видах транспорта. Одежда на ней была очень скромная. В ЦК ВЛКСМ её одели в хорошее платье. Затем были встречи с молодежью. После войны она поступила в Авиационный институт, но особого интереса к авиации у неё не было. Однажды после спортивных соревнований к ней подошел генерал Н.Н. Биязи и предложил поступить в ВИИЯ. Так она стала слушателем института и начала изучать испанский и английский языки. Тепло отзывалась Валя Борц о погибших товарищах. Когда нависла опасность, многие этого не сознавали, считая, что за расклеивание листовок ничего не будет. Погибло более 70 молодогвардейцев. Вскоре Красная Армия освободила Краснодон в начале 1943 года. Автор данных строк родился недалеко от Краснодона. Детство, школьные годы и юность проходили в разговорах, воспоминаниях и образах смелых молодогвардейцев. Такими они остаются в моей памяти до сих пор. В сентябре 1943 года вышел указ о присвоении звания Героя Советского Союза пятерым молодогвардейцам. Валя Борц была награждена орденом «Красной звезды». Иван Туркенич был награждён Золотой Звездой в 1990 году (посмертно). Умерла Валя Борц 14 января 1996 года. Её прах развеян над Краснодоном. Моя заметка уже была готова, когда мне попался в руки журнал «Родина» № 2, 2008. Статья называется «Это было в Краснодоне, в грозном зареве войны …»! Желательно прочитать статью для осознания прошлого. Статья заканчивается словами: «Вряд ли появятся новые факты, новые документы. А потому, наверное, пора остановиться, перестать копья ломать. Не надо омрачать память о членах «Молодой гвардии». Все они были героями, были друзьями, были единомышленниками». См. ссылку: http://www.molodguard.ru/article216.htm Анатолий Исаенко День пожилых людей в Волгограде 09.10.2016 По доброй традиции в первый день октября ученики и педагоги гимназии № 9 Волгограда отмечали Международный день пожилого человека. Хороший праздник, напоминающий нам о том, что не лишне ещё раз сказать старшему поколению добрые слова, подарить им частицу тепла и заботу. Черненко Алина, 8-Б класс Губарева Ева, 8-Б класс Олеся Мороз, 8-В класс Смирнова Валерия, 8-В класс Ольга Скубиро, Мы память эту сбережём 10.10.2016 Как сохранить историю? Как увековечить память о погибших воинах? Что мы реально можем для этого сделать? Оказывается, можем многое. В 2010 году мы начали создавать книгу «Семейная память», это книга о наших родных, близких, земляках – участниках Великой Отечественной войны. На сегодняшний день мы собрали материал о 106 героях. Их портреты мы теперь гордо несём, шагая в "Бессмертном полку". Алёна Алексеева, Ирина Бондарик, ведущие митинга, |
||||||
Редакционный Совет |
||||||
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, ЗаслуженныУкраинай работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
||||||
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |