Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев

№ 747
24.09 - 08.10.2019

Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Обращение к представителям СМИ
Его подготовили члены клуба «Поиск» школы № 33 г. Энгельса в рамках международной ролевой
игры «Модель ЮНЕП» на тему «Изменение климата. Что делать?»


24.09.2019

Обращение к представителям СМИ,
принятое участниками международной ролевой
игры «Модель ЮНЕП» на тему «Изменение климата. Что делать?»
23 сентября 2019 года

Уважаемые представители средств массовой информации!

Мы, обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» города Энгельса Саратовской области, свое обращение к вам хотели бы начать с напоминания о том, что в современном мире средства массовой информации являются мощным средством воздействия на человека. Поток информации сейчас настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно в нем разобраться не способен ни отдельный человек, ни даже группа людей. Поэтому СМИ на сегодня - мощнейший фактор воздействия на эмоциональное состояние людей, степень же влияния на молодежь особенно велика.

Жители города Энгельса признательны главному редактору еженедельника «Новая газета» Бурмистрову Александру Васильевичу за актуальные репортажи, побуждающие жителей города и региона к действиям, направленным на улучшение состояния окружающей среды, участие в социальных акциях на собственном примере.

У многих представителей СМИ нашего региона мотивы их общественного служения те же: помочь развитию родного края, вдохнуть жизнь в общеполезные благие начинания и, в результате, испытать ни с чем не сравнимое удовлетворение, когда эти начинания будут с благодарностью приняты и войдут в историю.

И это только единичные примеры добрых дел в нашей стране. Забота об экологическом состоянии страны свидетельствует о ваших неравнодушных сердцах , а также о большой любви к Родине и всем людям, живущим на Земле.

В настоящее время наша планета, испытывая неимоверно большую зашкаливающую антропогенную нагрузку, предупреждает нас о своем критическом состоянии изменением климата, участившимися пожарами и другими катаклизмами, наносящими всевозрастающий ущерб не только экономике, но и здоровью людей, ставя, в конечном счете, под сомнение вопрос о самом нашем существовании на этой планете.

В конце августа Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш в своем выступлении на саммите большой семерки G7 объявил о «чрезвычайной климатической ситуации» на нашей планете. В своем выступлении он наметил пути, которые человечество должно осуществить для улучшения климатической ситуации. Достижение этих целей представляется вполне возможным, если мировому сообщества удастся объединить силы и возможности стран-членов ООН на решение задач, связанных с изменением климата Земли.

Драматическое заявление Генерального секретаря ООН – это призыв ко всем людям Земли осознать, что мы все "земляне", что время неограниченного потребления природных ресурсов безвозвратно ушло. Возможность жизни человечества на Земле теперь зависит от каждого из нас,
от наших отношений не только друг с другом, но и со всем животным и растительным миром Природы. Чтобы выжить, мы должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Мы абсолютно уверены, что сможем решить эту задачу, если только будем действовать заодно и все вместе.

Уважаемые представители средств массовой информации! Мы обращаемся к вам с просьбой обеспечить экологическое просвещение населения, честно информировать всех людей о грозящей опасности и формировать экологическое мышление, способствовать распространению
положительных экологических практик.

На наш взгляд, сфера информации, именно та, от которой во многом будет зависеть решение глобальной проблемы изменения климата.

Мы просим Вас сосредоточиться на распространении идей экологического сознания путем поощрения зелёных журналистов, писателей, сценаристов, режиссеров и ведущих радио и телепередач, создания новых, зелёных сайтов и радио- и телеканалов, Надвигающаяся экологическая катастрофа, уже заявившая о себе изменением климата, угрожает нам всем, и
остановить ее мы сможем только все вместе.

Мы надеемся, что нас услышат, данный подход в решении глобальной проблемы найдет большую поддержку у вас. Мы обращаемся к вам, чтобы осознание грядущей экологической катастрофы смогло дойти до каждого жителя Земли!

Обращение подготовлено членами клуба «Поиск» учащимися школы № 33 города Энгельса.

Руководитель игры – руководитель клуба «Поиск»,
Заслуженный учитель России, лауреат международной
премии имени Николая Рериха Татьяна Ермакова


Презентация игры "Модель ЮНЕП-2"
Ее подготовили и провели юные миротворцы гимназии г.Арзамаса

24.09.2019

Отчет о проведении презентации игры "Модель ЮНЕП-2"

23 сентября 2019 года по инициативе Музея миротворческих операций и его руководителя к.и.н. Гергеля Валерия Владимировича в МБОУ «Гимназия» г. Арзамаса прошла презентация международная ролевой игры «Модель ЮНЕП» на тему «Изменение климата. Что делать?».

Игра проводилась в формате скайп конференции при поддержке и содействии Информационного центра ООН в Москве, Музея миротворческих операций (г. Солнечногорск), НПЦ "Миротворец" (г. Москва), Гамбургского клуба (г.Гамбург, Германия), детского научно-образовательного технопарка НИИЦ «Курчатовский Институт» (г. Москва) и других организаций.

Организатор и ведущий презентации - заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, координатор программы «Движение юных миротворцев и школ мира» в Нижегородской области Е.Г. Емельянова.

Участниками презентации стали не только юные миротворцы молодежного объединения гимназии, но и 11 немецких школьников из г. Ксантен (Земля Северный Рейн Вестфалия).

В мероприятии приняли участие следующие образовательные учреждения:

  • школа № 97 г. Минск, руководители: Пушкаревич Анна Сергеевна, Подолякина Марина Сергеевна;
  • школа № 2 г. Костомукша, руководитель Лучинская Татьяна Власовна;
  • лицей № 6 г. Волгоград, руководитель Грицаенко Ирина Валерьевна;
  • школа № 9 г. Тихвин, руководитель Окунева Жанна Михайловна;
  • школа № 43 г. Курск, руководитель Соколова Татьяна Николаевна;
  • школа № 33 г. Энгельс, руководитель Ермакова Татьяна Юрьевна.

Почетные гости игры:

  • Автор проекта EuRICAA, доктор экономических наук, основатель Гамбургского клуба Потемкин Александр Петрович
  • Марианна Мунтяну, автор проекта «Посади лес», победитель конкурса ЮНЕП «Молодые чемпионы Земли»
  • Павинский Владимир Станиславович, зам. директора Информационного центра ООН в Москве
  • Erik Dokken (Эрик Доккен), автор проекта «Travel for peace”, ветеран миссий ООН (Норвегия)
  • Видакас Юрий Юрьевич, ветеран миссий ООН западная Сахара, Ирак/Кувейт, Демократическая республика Конго и Судан (Россия), заместитель главы российской дипломатической миссии в Объединенных Арабских Эмиратах
  • Фионова Людмила Кузьминична, доктор физико-математических наук, сопредседатель комитета 100
  • Кудряшова Наталья Евгеньевна – креативный продьюсер киностудии «Крылья»
  • Самойлов Сергей, вице-президент Международной ассоциации «Солдаты мира», ветеран миротворческих миссий ООН

С приветствием к собравшимся обратились Потемкин Александр Петрович, автор проекта EuRICAA, доктор экономических наук, основатель Гамбургского клуба и Марианна Мунтяну, автор проекта «Посади лес», победитель конкурса ЮНЕП «Молодые чемпионы Земли».

В начале игры в ходе викторины все ее участники продемонстрировали хорошие знания документов ООН, содержания проекта EuRICAA и других проектов об изменении климата.

Победителями викторины стали: Гущин Константин, 11 класс (Африка), Погодин Александр, 11 класс (Индия), Шершова Ангелина, 10 класс (Китай), Сударева Мария, 10 класс (Европа), Рябинкин Дмитрий, 10 класс (Россия), Гаврилов Евгений, 10 класс (Америка).

В роли постоянных представителей России, Европы, Китая, Индии, Африки и Америки при ЮНЕП они попытались найти пути выхода человечества из экологического кризиса в рамках работы круглых столов.

Затем в ходе пленарного заседания постоянных представителей при ЮНЕП лидеры круглых столов обсудили возможные пути преодоления климатических изменений на планете, вызванных антропогенным воздействием.

В результате был разработан следующий итоговый документ игры, в котором сформулированы предложения по противостоянию климатическому вызову.

Юные миротворцы гимназии призывают все страны при содействии ООН объединить свои усилия и начать активную борьбу с надвигающейся экологической катастрофой.

Для этого необходимо:

1. Странам-членам ООН поддержать проект «Эврика» (автор Потемкин А.П.) по строительству мега автомагистрали для установления более эффективных коммуникаций и контактов между народами в различных сферах деятельности, обмена зелеными технологиями и объединения усилий в борьбе с изменением климата.

2. Сократить выбросы СО2 в атмосферу, до предлагаемых ООН величин - сократить выбросы СО2 до нулевых показателей в 2050 году, а к 2030 году сократить выбросы СО2 на 45%.

3. Поддержать и продолжить начинание Норвегии по отказу от вырубки леса. Срочно лимитировать вырубку леса в России и других странах и ужесточить меры ответственности за браконьерство (несанкционированное истребление лесных массивов).
Обоснование: по оценкам ученых, до точки не возврата в истреблении лесных массивов планеты осталось всего 8% территорий, покрытых лесом. После этого поверхность Земли может превратиться в саванну, а атмосфера станет непригодной для жизни.

4. Начать сообща бороться с лесными пожарами. Всем странам-членам ООН для сохранения лесных массивов Земли объединить свои ресурсы и усилия путем создания Всемирного агентства (службы) по пожаротушению с привлечением миротворческих сил ООН, а также с использованием сил авиации и космического мониторинга за состоянием лесов планеты.

5. Ускорить решение проблемы утилизации ТБО, так как не переработанные ТБО являются источником парниковых газов и деградации плодородных земель. Необходимо создать Международный концерн по сбору и утилизации ТБО, включающий мощные перерабатывающие предприятия, чтобы исключить превращение территорий отдельных стран и континентов в мировую свалку.

6. Бороться с экологической безграмотностью. Ввести сквозное непрерывное экологическое образование населения планеты для формирования и воспитания "Eco sapiens", как идеал человека будущего, ведь будущее наступило уже сегодня.

7. Всем странам-членам ООН ускорить перевод экономики на зеленые рельсы: переходить на экозаменители, внедрять технологии безотходного производства, использовать альтернативные источники энергии (включая солнце, ветер, воду).

8. Сказать нет пластику и перейти на холщевые сумки, стеклянную и биоразлагаемую тару, упаковку и др.

9. С целью своевременного исполнения условий Парижского соглашения по климату создать на Евразийском континенте (а возможно и на всех остальных континентах) континентальную организацию (службу), осуществляющую мониторинг исполнения государствами принятых на себя обязательств в рамках соглашения.

10. Оказывать всестороннюю международную поддержку странам с переходной экономикой, в первую очередь финансовую и кадровую с целью повышения образовательного и жизненного уровня их населения, иначе их дальнейшее развитие без учета климатической ситуации может стать бомбой замедленного действия для всей планеты.

11. При проведении «мусорной» реформы в России активнее внедрять опыт европейских государств по организации раздельного сбора ТБО.

12. На уровне муниципалитетов создавать и реализовывать практико-ориентированные экологические программы и проекты с привлечением детей и взрослого населения.

13. На уровне средних образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) вносить посильный вклад в дело сохранения природы:
а) регулярно не реже 1 раза в четверть проводить сбор макулатуры;
б) организовывать сбор пластика и его централизованную сдачу на пункты переработки;
в) осуществлять сбор отработанных батареек и их сдачу в пункты приема.

14. Начать жить по законам природы:
I. Природа знает лучше. II. Все связано со всем. III. Все должно куда-то деваться. IV. И за все надо платить (законы Коммонера).

Когда каждый человек поймет что никто другой, а только он лично в ответе за наш общий дом и что от его поведения будет зависеть как долго будет жить человек на планете Земля, тогда, наверное, мы сумеем предотвратить надвигающуюся катастрофу и сможем гордиться тем, что неравнодушных людей в мире становиться все больше!

--------------------------------------------------------------------------------------------

Огромное спасибо всем, кто посмотрел и оценивал нашу презентацию.

Спасибо Павинскому Владимиру Станиславовичу, заместителю директора Информационного центра ООН в Москве, Потемкину Александру Петровичу, Гергелю Валерию Владимировичу.

Конечно, технические возможности школы оставляют желать лучшего, поэтому просим извинения у тех участников, которых мы не смогли подключить к игре. Нужны другие современные программы для телемостов и новые формы организации подобных совместных мероприятий.

Как педагог я уверена, что все, что мы делаем в сфере экологического воспитания молодежи это не напрасно!

Пусть наши усилия это лишь капля в океане дел человеческого общества, но это уже не застой!

С уважением,
Елена Емельянова,
зам. директора по ВР МБОУ «Гимназия» г. Арзамаса,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Нижегородсской области


Отчет о проведении параллельной игры в г. Минске
Юные миротворцы Беларуси предлагают каждому подумать о том, как можно уменьшить свой "углеродистый след"

24.09.2019

23 сентября средняя школа № 97 г. Минска став партнером ролевой игры #МодельЮНЕП на тему «Изменение климата. Что делать?», организовала в своей школе параллельную игру в формате скайп конференции.

В игре принимали участие Гучек Калина Олеговна (7 «А» класс) и учащиеся 9 «Б» класса Шиманская Алина Владимировна, Журавский Алексей Сергеевич, Навойчик Полина Сергеевна, Матвеева Янина Денисовна и Скуратович Мария Дмитриевна.

Рассмотрев климатическую обстановку в Европе, юные миротворцы пришли к нижеследующему заключению.

Состояние климата в Европе в 2018 году: из крайности в крайность
Холодное начало года, рекордные снегопады, затяжная жара, засухи, лесные пожары, наводнения, ураганы, тревожная ситуация в Арктике, таяние ледников в Альпах — недавно опубликованный отчёт в рамках программы «Коперник» Службы по контролю за изменением климата (C3S) обозначает явные тенденции в изменении климата, а также длительные эпизоды экстремальных погодных явлений по всему континенту.

Средняя температура в Европе бьет рекорды
За последние сорок лет в Европе наблюдается тенденция к повышению температуры, и отчет о состоянии климата в Европе в 2018 году в рамках программы «Коперник» подтверждает: в прошлом году температура в Европе вошла в тройку самых высоких за всю историю замеров. Год в целом был теплым, и в среднем температура была на 1,2°C выше обычной, но весна и лето выдались буквально горячими — в Центральной Европе было необыкновенно жарко, во многих местах температура превышала среднюю на 3°C.

По сравнению с доиндустриальной эпохой, температура в Европе росла достаточно равномерно в течение всего периода индустриализации, но затем в 1980-х произошел резкий скачок. Среднее значение за 60 месяцев достигло 9,9°C для периодов, завершающихся во второй половине 2018 года. Это почти на 2°C выше, чем те же значения во второй половине XIX века.

Альпы и Арктика под угрозой таяния льдов
Солнечные весна и лето — угроза для снежного покрытия в горах. 2018 год ознаменовался рекордной потерей массы льда в Альпах. С 1997 г. ледники в Европе утратили от 8 до 25 метров в своей массе, а средняя потеря пресной воды на квадратный метр составила 16 тонн. Морской лед в Европейской Арктике также уменьшился из-за повышения температуры: в этом регионе первые два месяца года были на 4 с лишним градуса теплее, чем в среднем. И пока арктический лед с 2000 г. неуклонно продолжал сокращаться, летом 2018 в европейском секторе Северного Ледовитого океана его площадь сократилась до рекордных 30% по сравнению со средним значением.

Со спутников пришли тревожные данные и изображения: впервые в зимнее время за всю историю наблюдений ледяная шапка планеты, обычно располагающаяся к северу от Гренландии, из-за теплого воздуха и сильных ветров сменилась открытой водой.

Отчет о состоянии климата в Европе в 2018 году: главный инструмент понимания - в долгосрочной перспективе.

Уже пятый год главная европейская программа по наблюдению за Землей, «Коперник», поставляет беспрецедентное количество данных об окружающей среде, на которых основывается государственная политика управления и растущая наукоемкая экономика. В сочетании с исчерпывающими и ориентированными на пользователя наборами данных из Хранилища климатических данных, отчет о состоянии климата в Европе в 2018 году дает понимание важных моментов, касающихся разных секторов экономики, в том числе сельского хозяйства, здравоохранения, страховой отрасли, безопасности, туризма, городского и регионального планирования.

Команда школы № 97 выдвигает нижеследующие предложения для решения проблемы изменения климата.

Автомобильные выхлопы являются основной причиной глобального потепления. Производство машин и строительство дорог для них, производство топлива и, конечно, сжигание этого топлива – это все вносит вклад в глобальное потепление. Мы не призываем вас вообще отказаться от поездок на автомобиле, но вы можете реже пользоваться автомобилем, чтобы снизить выбросы парниковых газов. Пользуйтесь автобусом, метро или электричкой. Эти транспортные средства также влияют на парниковый эффект, но они перевозят сразу множество людей, поэтому более эффективны, чем личные автомобили. Чаще пользуйтесь велосипедом или ходите пешком – это полезно для здоровья.

Выключайте свет и электроприборы. При производстве электричества выбрасывается большое количество парниковых газов. Включайте свет и электроприборы как можно реже, чтобы уменьшить ваш углеродистый след. В течение дня пользуйтесь естественным освещением; для этого раздвиньте занавески или откройте жалюзи. Выключите телевизор, если вы не смотрите его. Выключите компьютер, если вы не работаете на нем. Отключайте электроприборы от розетки, так как в таком состоянии (даже будучи выключенными) они все еще потребляют некоторое количество электроэнергии.

Пользуйтесь энергосберегающей крупной бытовой техникой. Крупная бытовая техника потребляет немало электроэнергии. Если вы используете устаревшие приборы, замените их энергосберегающими моделями. Вы сэкономите деньги и уменьшите ваш «углеродистый след». Подумайте о замене следующей бытовой техники: Холодильник, Электроплита, Микроволновая печь, Посудомоечная машина, Стиральная машина, Сушилка, Кондиционер. Задумайтесь об использовании кондиционера – это еще один прибор, потребляющий немалое количество электроэнергии.

Урежьте использование горячей воды. На нагревание воды уходит много энергии. Принимайте короткий душ и реже принимайте ванну. Стирайте одежду в холодной воде (это лучше для вашей одежды).

Ешьте меньше мяса. Если вы не хотите быть вегетарианцем, попытайтесь отказаться от потребления мяса в течение нескольких дней в неделю. Для того, чтобы вырастить животное, обработать мясо и сохранить его, требуется огромное количество энергоресурсов. Покупайте мясо, произведенное местными предприятиями или фермерами.

Выбирайте товары в минимальной упаковке. На производство пластика, картона и бумаги, в которые упаковываются большинство товаров, уходит значительное количество энергии, поэтому покупайте товары в минимальной упаковке. Например, если вам нужно купить рис, купите его на развес, а не упакованный в маленькие пакетики. В магазин берите многоразовые сумки – не везите домой продукты в пакетах.

Покупайте свежие продукты, а не консервированные или замороженные.
Повторно используйте или утилизируйте товары, или делайте компост. Это отличные способы сократить отходы жизнедеятельности и уменьшить ваш «углеродистый след».

Любую стеклянную вещь можно использовать много раз.

Остерегайтесь многократного повторного использования товаров из пластика, так как со временем пластик разрушается.

Следуйте политики утилизации вашего города/региона/страны, чтобы перерабатывать стекло, бумагу, пластик.

Сажайте деревья – это отличный способ компенсировать выбросы углекислого газа.

Отчет подготовлен
Подолякиной Мариной Сергеевной,
учителем экологии средней школы № 97 г.Минска


Игра #МодельЮНЕП в городе Энгельсе
В ходе ролевой игры члены клуба "Поиск" подготовили для опубликования в вестнике "Голос миротворцев" Обращение к представителям СМИ

26.09.2019

23 сентября клуб «Поиск» школы № 33 г. Энгельса Саратовской области стал партнером ролевой игры #МодельЮНЕП на тему "Изменение климата. Что делать?". В клубе одновременно с презентацией игры в г.Арзамасе была проведена параллельная игра в формате скайп конференции.

Участниками игры от клуба «Поиск» были:

  • учащияся 11-а класса Агеева Анастасия,
  • учащиеся 10-г класса: Антоненко Каролина, Трухманова Анна, Милокостенко София, Абаева Мария, Ровенская Милена, Мирзоян Анастасия, Тищенко Мария, Гилейник Никита, Чемортан Дмитрий, Сафарова Ксения, Мохова София, Третьякова Алёна,
  • учащиеся 8-а класса: Мохов Олег, Горожанина Патрина, Козаченко Виктория, Казинцева Анна, Паршутина Анна, Тимофева Екатерина,
  • учащиеся 8-б класса: Брагина Анна, Гусев Владислав.
    Игра началась с викторины, победителями которой стали: Казинцева Анна, Козаченко Виктория, Абаева Мария.

В ходе обсуждения вопросов в группах было выработано Обращение к представителям средств массовой информации, которое зачитал ученик 8-а класса Мохов Олег.

Подготовили учащихся к игре и предоставили техническую возможность участия в ней: учитель географии и экономики Ермакова Татьяна Юрьевна, руководитель клуба «Поиск», Заслуженный учитель России; технический координатор Еськов Алексей Владимирович, учитель информатики, Почетный работник образования.

Спасибо организаторам игры за интересное мероприятие и всем участникам.

Особое спасибо организатору и ведущей презентацию игры в городе Арзамасе Елене Геннадьевне Емельяновой за ее преданность делу воспитания экологического мышления.

Ссылка на видеоотчёт параллельной игры: https://yadi.sk/i/ZEe3lF11Ttmu6Q


Параллельная игра #МодельЮНЕП в Волгограде
Участники ролевой игры приишли к заключению, что надвигающаяся экологическая катастрофа угрожает нам всем, и остановить ее мы сможем только все вместе

28.09.2019

Юные миротворцы школы мира "Лицей № 6 Волгограда"
стали участниками ролевой игры "Модель ЮНЕП"

на тему "Изменение климата. Что делать?"

Тревожная новость! В конце августа Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш в своем выступлении на саммите большой семерки G7 объявил о «чрезвычайной климатической ситуации» на нашей планете. Драматическое заявление Генерального секретаря ООН – это призыв ко всем людям Земли осознать, что мы все ЗЕМЛЯНЕ, что время неограниченного потребления природных ресурсов безвозвратно ушло. Возможность жизни человечества на Земле теперь зависит от каждого из нас, от наших отношений не только друг с другом, но и со всем животным и растительным миром Природы. Чтобы выжить, мы должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Это стало настоящим важным событием! Юные миротворцы, обучающиеся МОУ «Лицей № 6 Волгограда», стали участниками ролевой игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать?"

Полезный факт! ЮНЕП (от англ. UNEP, United Nations Environment Programme) является основным органом ООН в сфере экологии, через который осуществляется сотрудничество государств и международных организаций по решению глобальных, региональных и национальных проблем в области охраны окружающей среды и устойчивого развития. Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Напомним, девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

Устрашающая ситуация! На сегодняшний день проблема изменения климата является чрезвычайно актуальной. Климат на планете стремительно изменяется, и отрицать этого не берется ни один ученый. В то же время, к изменению климата, происходящему природным путем, добавилось и потепление, вызванное непродуманной деятельностью людей.

Во время ролевой игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать?" обучающиеся лицея, выступая в роли представителей стран и континентов - Европа, Россия, Индия, Китай, Америка, Африка, Австралия - проводили мозговой штурм по нескольким направлениям, в том числе:

  • Как та или иная страна (континент) может уменьшить эмиссию парниковых газов в атмосферу Земли
  • Как возродить лес Земли, уберечь от пожаров и обеспечить новые посадки леса.

Во время ролевой игры обсуждались следующие вопросы:

- как проявляются сейчас последствия глобального изменения климата в Европе, России, Индии, Китае, Америке, Африке и Австралии;
- какими могут быть последствия прогрессирующего изменения климата в дальнейшем, если не будут приняты срочные меры по борьбе с этим явлением, а также, что же делать, чтобы избежать экологической глобальной катастрофы;
- что делать?

Участники игры сформулировали следующие предложения:

  • Россия и другие страны должны ратифицировать Парижское соглашение и объявить climate emergency (чрезвычайное климатическое положение).
  • Немедленно прекратить финансирование и субсидирование добычи ископаемого топлива, сжигание которого способствует изменению климата.
  • На законодательном уровне запретить производство и продажу одноразовых изделий из пластика.
  • Разработать и претворять в жизнь ясный план действий по адаптации к изменениям климата, в первую очередь для самых уязвимых слоев населения.
  • Обеспечить экологическое просвещения населения. Перейти на раздельный сбор мусора и переработку вторсырья.
  • Остановить бесконтрольную вырубку лесов и провести масштабные работы по восстановлению лесов.
  • Осуществить постепенный переход на возобновляемую энергетику, стимулируя развитие возобновляемой энергетики с помощью программ ее финансирования.
  • Обеспечить комплексное решение проблем с лесными пожарами и разливами нефти.
  • Облегчить людям переход на растительное питание и заняться просвещением населения о его преимуществах.
  • Обеспечить людям доступ к общественному транспорту с нулевыми выбросами.
  • Сделать продовольственную сферу более экологической, в том числе отдавать предпочтение методам ведения сельского хозяйства с низким углеродным следом.

Участники ролевой игры пришли к выводу, что мы все сможем решить эту задачу, если только будем действовать заодно и все вместе - богатые и бедные, верующие и атеисты, представители разных классов и сословий, всех наций и национальностей, составляющие многоцветье и разнообразие земной цивилизации во имя ее спасения.

Важные выводы! Итогом игры стала определенно точно сказанная мысль: своей деятельностью человек действительно оказывает определенное влияние на климат. Но при этом важно не столько это, сколько то обстоятельство, что климатические изменения с каждым годом происходят все более интенсивно. Поэтому неважно, виновен ли человек или нет, он должен предпринять все возможные меры, чтобы приостановить изменения климата, сдержать рост температуры, и вместе с тем – адаптироваться к новым условиям и использовать их максимально успешно там, где это возможно.

Все участники ролевой игры приишли к заключению, что надвигающаяся экологическая катастрофа угрожает нам всем, и остановить ее мы сможем только все вместе.

В связи с этим юные миротворцы подготовили обращения к главам и лидерам традиционных религий и конфессий, нетрадиционных верований и убеждений; к российским предпринимателям, меценатам и благотворителям, а также к Президенту России Путину Владимиру Владимировичу, в котором призвали в связи с чрезвычайной климатической ситуацией направить все усилия на ратификацию Россией Парижского соглашения, чтобы выиграть время для принятия последующих мер с целью сохранения жизни на Земле.

Грицаенко Ирина Валерьевна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Лицее № 6 Ворошиловского района Волгограда


Международный слет юных миротворцев
В г. Владикавказе завершил работу VIII Слет юных миротворцев, организованный Движением юных миротворцев Северной Осетии - Алании

30.09.2019

ВО ИМЯ МИРА НА ЗЕМЛЕ

   «Мир, счастье, братство людей - вот что нужно нам на этом свете!»

С 19-22 сентября в рамках Недели мира во Владикавказе традиционно прошел 8-й Международный слет юных миротворцев стран СНГ, посвященный Международному дню мира, 75-й годовщине Великой Победы и Году  Памяти и Славы в России.

Как известно, 21 сентября согласно Резолюции ООН, отмечается один из самых важных праздников планеты – Международный день мира.  Мир, согласие, взаимопонимание – как значимы во все времена эти слова! Миротворческое движение показывает, что люди разных стран и регионов могут понимать друг друга, уважать и чтить традиции, воспитывать подрастающее поколение в духе нравственности и патриотизма. Многогранная миротворческая деятельность служит укреплению мира, призывает детей и подростков на совершение благих дел и поступков.

В рамках «Недели мира» встретились миротворческие делегации школ нашей республики, других регионов России и ближнего зарубежья. Дорогими и желанными гостями  стали  делегации из ГБОУ школа № 1288 г. Москвы,  школа № 27 г. Гомеля (Республика Беларусь), МБОУ «СОШ  № 43 им.Г.К.Жукова» г.Курска, МБОУ «Лицей казачества им. А.Ф.Дьякова» г. Железноводска.  Все дни Недели Мира были насыщены важными акциями, интересными встречами, полезными коллективными делами.

19 сентября
Сводный отряд  делегатов 8-го слета посетил  «Город Ангелов» в г. Беслане, возложил венок и цветы к «Древу скорби», воздал дань уважения бойцам спецназа, погибшим при штурме; посетил спортзал  СОШ №1  г. Беслана, встретился с бывшими заложниками террористов,  учащимися школы № 1 г. Беслана  в созданном Гуриевой Н.И. музее Памяти. Гости передали  памятные сувениры и грамоты коллективу школы. В ознаменование 75-годовщины Великой Победы в музей был передан  вымпел «Памяти и Славы» от юных миротворцев слета.

По приглашению Главы республики - Битарова Вячеслава Зелимхановича, участников   «Марша мира»  традиционно встретили 3 пирогами в ресторане «Эрмитаж».

По программе следующая встреча гостей состоялась с юными миротворцами СОШ № 1 и №2  ст.Архонской,  у  Монумента павшим воинам ВОВ. Гостям были преподнесены каравай и 3 пирога, а юные казаки исполнили песни и танец с саблями, в ходе встречи коллективам школ были переданы  памятные знаки «Памяти и Славы».

Встреча с юными миротворцами МБОУ СОШ с.Дзуарикау Алагирского района состоялась  возле памятника 7 Братьям Газдановым,  где   председателем  движения юных миротворцев в РСО-Алания - Беляевым Виктором Семеновичем был  вручен  вымпел – знак "Памяти и Славы» , посвященный 75-й годовщине Великой Победы.

20 сентября
В канун Международного дня мира, возле Мемориала «Танк Т-34» состоялся митинг миротворческого содружества. Его участниками стали представители юных миротворцев, РДШ, юнармейцев, волонтеров, участников ВОВ и поисковых отрядов. В ходе митинга выступающие говорилии о важности борьбы за мир на Земле и роли миротворческого сообщества в его становлении. Все участники, взяв в руки  бумажных голубей - символ мира на Земле, проскандировали девиз юных миротворцев: «Мир душе! Мир стране! Мир Земле!».

Стартовав у памятника «Танк Т-34»  колонна участников слета  посетила следующие памятные места: Мемориальную стелу «Владикавказ - Город воинской славы» и «Плиту Памяти»;
Мемориальный комплекс жертвам схода ледника «Колка»; музей защитников Суарского ущелья в  с.Майрамадаг, в котором торжественно были приняты в ряды юных миротворцев 15 учащихся местной школы.

В г. Ардоне колонну встретили юнармейцы школы № 1, которые сопроводили сводный отряд к Вечному огню в центре города. Приятным сюрпризом для гостей оказались 3 пирога и жареная форель от Главы Ардонского района - В.Б.Тотрова.

В связи с 160-летием со дня рождения Коста Левановича Хетагурова - осетинского Леонардо Да Винчи, делегаты посетили его родину - село Нар. Большое впечатление на гостей  произвел национальный уклад жизни и быта, представленный в осетинском доме (ирон хадзар), где экскурсовод подробно рассказал гостям о роли и значении очага, очаговой цепи и других предметов в жизни осетин.

Итогом дня «Марша мира» была встреча с юными миротворцами СОШ № 5 г. Алагира. Отряд юных барабанщиц с радостью встретил участников слета и исполнил для них «Алагирский марш» и другие мотивы.

21 сентября
На базе МБОУ СОШ № 11 - «Школы мира» прошли основные мероприятия VIII Международного слета юных миротворцев по теме «Во имя мира на Земле!». С большим интересом был заслушан отчет председателя Совета Движения юных миротворцев стран СНГ в РСО-Алания Бароева Сослана.

Затем представителям МБОУ гимназии № 5 и № 16, МАОУ БСОШ № 7, МБОУ Архонская № 1, МБОУ Лицей,  МБОУ СОШ  №№ 11, 13, 17, 26, 31, 33, 34, 37, 38, МБОУ СОШ № 2 с.Дзуарикау,  МБОУ СОШ с. Майрамадаг, МБОУ СОШ № 2 г. Моздок  были вручены Свидетельства «Школа мира-2019» со значками и в ряды Движения юных миротворцев были приняты 15 учащихся МБОУ СОШ № 37.

После представленной концертной программы гостям слета были вручены различные награды. От кондитерского дома  «Анечка», в честь  Международного дня мира, участникам «Марша мира» был подарен торт с эмблемой VIII слета.

В этот же день участники слета побывали в СОШ № 13 им.К.Л.Хетагурова, где они познакомились с культурой и традициями осетинского народа. После встречи с миротворцами из МБОУ СОШ № 13 колонна прибыла на пл.Штыба к памятнику Дз.Бугулову - основателю города Дзауджикау. В районе Чугунного моста участники спустили в реку Терек «Плот Мира» и сделали памятную фотографию  у памятника И.А.Плиева.

Затем делегация посетила Мемориал Славы, где возложила корзины с цветами к «Вечному Огню», почтила минутой молчания память сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга.

В Международный день мира делегаты слета посетили СОШ в селении Балта, где рассказали о поисковой и миротворческой работе в своих регионах. Активистам школы был вручен вымпел «Памяти и Славы», посвященный 75-й годовщине Великой Победы.

Следующим пунктом следования «Марша мира» стал  Ермоловский камень, расположенный на Военно-Грузинской дороге – южной границе линии обороны СССР во время  Великой Отечественной войны.

22 сентября

Владикавказ, ты в сердце моем!

После подведения итогов  делегации городов приняли участие в праздновании 245-летия добровольного вхождения Осетии в состав России и 235-летия города Владикавказа. 

Погрузившись в праздничную атмосферу, царящую на площадках города, гости гуляли по проспекту Мира, побывали в парке им. К.Л.Хетагурова, сфотографировались с представителями  национально-культурных обществ Республики.

Счастливых и ставших почти родными гостей организаторы слета провожали на вокзале с пожеланиями доброго пути и новых встреч на гостеприимной земле Северной Осетии.

Виктор Беляев,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" ,
представитель МОФ "Российский Фонд Мира" в республике Северная Осетия-Алания

А.Э.Алборова


Награждение участников игры "Модель ЮНЕП-2"
Фамилии актива участников игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать?" включены в Книгу памяти российских миротворцев "На службе мира"

08.10.2019

По решению Совета ветеранов Музея, гимназия г. Арзамаса и школа № 2 г. Костомукши, организовавшая в мае 2019 года первую игру "Модель ЮНЕП", а также лицей № 6 г. Волгограда награждены зелеными флагами Движения юных миротворцев.

Кроме того, три самых активных юных миротворца каждой из игравших школ награждены голубыми беретами и значками «Юный миротворец – защитник природы».

Фамилии актива участников игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать?" опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" № 747 и включены в Книгу памяти российских миротворцев "На службе мира" (см. http://un-museum.ru/book2008/young-peacemakers.html).

г. Арзамас, гимназия (рук. Емельянова Елена Геннадьевна)
Гущин Константин Олегович
Погодин Александр Алексеевич
Ширшова Ангелина Сергеевна
Сударева Мария Владимировна
Рябинкин Дмитрий Алексеевич
Гаврилов Евгений Вячеславович

г. Минск, школа № 97 (рук. Пушкаревич Анна Сергеевна)
Журавский Алексей Сергеевич
Скуратович Мария Дмитриевна
Шиманская Алина Владимировна

г. Костомукша, школа № 2 и КДМ «Глобус» (рук. Лучинская Татьяна Власовна)
Андрианова Анна Алексеевна
Бондарик Ирина Владимировна
Жорова Татьяна Юрьевна

г. Волгоград, лицей № 6 (рук. Грицаенко Ирина Валерьевна)
Семенова Аксинья Сергеевна
Грицаенко Дарья Дмитриевна
Ковалев Данила Владимирович


Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Роенко В.П. Генеральный директор Научно-практического центра "Миротворец", заместитель директора Музея миротворческих операций. Россия
© 2001–2019 Музей миротворческих операций. Все права защищены.