Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев

№ 730
08 - 22.11.2018

Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


"Гибель 6-й роты тогда потрясла всю страну"
Ребята из отряда «Юный миротворец» подготовили презентацию о героизме десантников и выступили с ней перед своими сверстниками

08.11.2018

"Этот подвиг навсегда останется в сердцах многих…"

Миротворцы Лицея № 6 Волгограда продолжают путешествовать и изучать историю своей страны в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия -2018».

Многие склонны думать, что современные люди не способны на подвиги, а если и есть такие герои, то их единицы. Однако это мнение ошибочное и даже в нашем веке есть люди, готовые ценой своей жизни выполнять приказы и закрывать своими спинами товарищей... О таком подвиге нам рассказал наш гид по дороге в героический Псков, и этот рассказ навсегда останется в сердцах многих из нас…

В разгар Второй чеченской кампании, 29 февраля 2000 года, в Аргунском ущелье, на высоте 776 произошло боестолкновение между крупными силами отступавших из окружения чеченских сепаратистов и отрядом российских десантников, составленным преимущественно из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии.

Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан. По данным командования, их было более двух тысяч против 90 десантников. На каждого псковского десантника приходилось по 27 боевиков. Самому старшему десантнику было тридцать семь, младшему восемнадцать лет. В ходе отчаянного сражения оборонявшиеся проявили массовый героизм, но силы были слишком неравны. Почти все десантники погибли…

Трое суток в горах шел бой. Позже один из выживших вспомнит: "1 марта в 6 часов 10 минут связь с командиром 2-го парашютно-десантного батальона оборвалась... Когда кончались боеприпасы, десантники шли в рукопашный бой и подрывали себя гранатами в толпе боевиков. Командир самоходной артбатареи, потеряв обе ноги в результате разрыва мины, продолжал корректировать огонь артиллерии"...

Вспомнит и последние минуты жизни героев: "Нас комбат постоянно подбадривал. Скоро, говорил, будет подмога, выстоим. Но потом, когда никого почти не осталось, мы перестали надеяться на помощь... И тогда комбат вызвал огонь на себя. Лучше ведь умереть, чем сдаться".

Миротворцы Лицея № 6 Волгограда увидели своими глазами Памятник 6-й роте и почтили память героев молчанием. В эту минуту каждый был глубоко тронут и поражен героизмом наших ребят. Монумент представлен в виде парашюта - главного символа десантника. В подножии расположен малиново-красный гранитный Георгиевский крест с фамилиями десантников. Он символизирует руку, сжимающую темные силы, которые взрывом разлетаются в разные стороны и одновременно - огонь, вызванный на себя. Вверх устремлены 84 свечи - по числу погибших. В тёмное время суток каждая из этих свечей загорается тусклым оранжевым светом. На западной стороне памятника, у подножия свечей, присутствует щит с надписью: «6 роте благодарная Россия». На внутренней стороне купола размещены точные копии автографов погибших десантников, взятые из их личных дел.

Венчает купол Звезда Героя России.
Да, мы ни шагу не отступили
Да, вызывали огонь "На себя".
Рота "Геройская" в СМИ окрестили
Всех поимённо назвали скорбя.

Всех девяносто, лишь шестеро живы
Всех наградили: кресты - ордена
Помните люди, Вам мы служили!
Рота десантников. Рота Ж И В А !!!

Гибель 6-й роты тогда потрясла всю страну. Очень сильно потрясла и наших лицеистов. И вызвала немало вопросов. Как могло случиться, что всего 90 десантников оказались лицом к лицу против многократно превосходящих вооруженных до зубов бандитов? Почему им не пришли на помощь регулярные войска?

Лицеистам из отряда «Юный миротворец» удалось найти некоторые сведения из донесения, скорее докладной записки: "1 марта в 3 часа утра к окруженным смогла прорваться группа солдат во главе с майором Доставаловым (15 человек), который, нарушив приказ, самовольно (вопреки приказу командования) покинул оборонительные рубежи 4-й роты на соседней высоте и вышел на усиление шестой роты. Рейд майора Доставалова продлил оборону высоты 776 на два часа".

И далее: "...Присоединившись к десантникам шестой роты, Доставалов в ходе сражения получил несколько тяжелых ранений, однако продолжал руководить боем. Последнее ранение оказалось смертельным. За мужество и героизм представлен к званию Героя России (посмертно)". 

Кто он, этот человек, сумевший вопреки приказам прийти на помощь погибающим товарищам? Откуда у него, как и у других таких же простых ребят, берется мужество и героизм? До сих пор есть разные версии того, что произошло в те дни на высоте 776, и кто виноват в гибели десантников и разведчиков. Но несмотря ни на что, ясно, что десантники ценой своей жизни на трое суток задержали противника и дали возможность основным силам подойти к месту боя. Ясно то, что наша «страна героями полна». И очень гордо от этого становится…

Ребята из отряда «Юный миротворец» по приезду в Волгоград подготовили презентацию об этом героизме и выступили с ней перед своими сверстниками. Чтобы знали и помнили…

Потому что страна со стертой памятью погибнет без войны! И нам этого допустить нельзя!

Грицаенко Ирина Валерьевна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира"
в Лицее № 6 Ворошиловского района Волгограда


День толерантности отмечаем вместе!
Дети творят МИР, каждый на своём месте, а все вместе мы делаем большое дело во имя дружбы и мира

08.11.2018

16 ноября - этот день объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 г. по случаю 50-летия этой международной гуманитарной организации международным Днем толерантности (терпимости). 16 ноября 1945 г. в Лондоне состоялась учредительная конференция, утвердившая Устав ЮНЕСКО, он вступил в силу 4 ноября 1946 г.

Характеристика определения толерантности в Преамбуле Устава ООН: «…проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».

Уже стало доброй традицией для многих Школ мира участвовать в совместных проектах, проводить акции и добрые дела ВМЕСТЕ. Таким образом, мы узнаём, чем живут дети и подростки в ваших школах, объединениях, клубах, какие интересные события у вас проходят. Всегда ждём от вас новостей и сами рады поделиться ими с вами.

Приближается Международный день толерантности, предлагаем также провести его ВМЕСТЕ. Будем ждать ваших рассказов и фотографий в нашей общей группе, в этот день, который без сомнения, будет наполнен интересными и яркими событиями. Шаг за шагом дети творят МИР, каждый на своём месте, а все вместе мы делаем большое дело во имя дружбы и мира на всей ПЛАНЕТЕ!

Проект «Миротворцем быть, а не казаться: стираем границы…» продолжается!

Татьяна Лучинская,
руководитель  КДМ "ГЛОБУС",
координатор"Движения юных миротворцев и школ мира" в Карелии


РДШ: "За" или "Против"?
Волонтеры отряда "Юные миротворцы–добровольцы" говорят: "У нас вой социальный проект..., но участие в общественных движениях делает нас смелее и увереннее"

08.11.2018

КАК ЮНОМУ ПОКОЛЕНИЮ ПОМОЧЬ НАЙТИ СЕБЯ

29 октября в Тихвинском районе на базе МОУ «СОШ № 6» прошел первый муниципальный слет местного отделения Российского движения школьников, в котором участвовали старшеклассники школ №№ 2, 6, 9 и Красавской ООШ. Он объединил под своим началом воспитанников учебных заведений практически со всего района. Организация была создана по инициативе президента России Владимира Владимировича Путина. Можно сказать, что РДШ является альтернативой пионерии и комсомола, только здесь четкий возрастной критерий отсутствует. А вот основные принципы те же: быть честным, храбрым и любить Родину. В районе пока только 3 пилотных школы, на базе которых проходит апробация нового движения. Команду активистов школы № 9 представляли добровольцы школьного волонтерского объединения «V18».

В начале мероприятия всем собравшимся рассказали, что такое РДШ. После ребята отправились выполнять игровые задания. У каждой из команд был свой куратор, который выдавал кодовые слова в обмен на простые задания. Кодовое слово давало возможность узнать, как же пройти очередной этап.

Всего ребята прошли 4 этапа. Чтобы успешно выполнить все задания, им нужно было проявить командный дух. Сплоченность и слаженность действий помогли командам преодолеть этапы станций. Наши активисты стали лучшими на этапе.

- Эта игра дала возможность нам еще больше сплотиться, найти общий язык, - рассказали волонтеры школы № 9. – Больше всего запомнился этап «Работа в группах», где мы должны были сделать коллаж, посвященный РДШ, и придумать общее районное дело. Здесь нам удалось проявить командный дух и получить яркие эмоции.

После каждого этапа ребятам выдавали информацию о Российском движении школьников, где подробно рассказывалось о каждом из четырех направлений движения - это личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое и информационно-медийное направления. Что же такое РДШ? Ребята могут проявить себя в различных мероприятиях связанных с волонтерской деятельностью, с экологией, с работой в информационном пространстве, пропагандируя здоровый образ жизни, и что очень важно, все это воспитывает умение работать в команде.

Подведя итоги, можно сказать, что участники слёта были очень заинтересованы в новом движении, поэтому каждой команде было дано задание: определить, в каком направлении они желают участвовать и работать.

Ребята с большим интересом слушали, вместе со всеми исполнили гимн России, гимн РДШ.
Хочется закончить словами Героя России, председателя общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» лётчика-космонавта Российской Федерации Сергея Николаевича Рязанского «Работа у нас с вами только начинается. Поехали!»

Закончился слет официальным танцем под гимн РДШ и подведением итогов. Слово было предоставлено представителям «V18». Руководитель школьного волонтерского объединения Окунева Ж.М. и педагог школы 9 Григорьева О.Н. поздравили всех с участием в I слете РДШ, 100-летием ВЛКСМ и отметили, что в нашей стране обязательно нужна большая детская общественная организация или движение. У нас очень много небольших объединений, например, таких как мы, и должно быть что-то, охватывающее всех, потому что все мы занимаемся по сути одним делом - развиваем нашу молодежь. Лично для подростков проявление активности в общественном движении - это хороший способ найти себя.

Волонтеры отряда «Юные миротворцы – добровольцы», «Волонтеры Победы», обучающиеся 7А, 7В классов (Китаева А., Орлова А., Абрамович В., Сытиков В.):

«У нас свой социальный проект»

Мы не являемся членами РДШ, хотя об этом движении знаем и знаем, по каким направлениям они работают. Мы уже третий год входим в школьное волонтерское объединение, которое существует в нашей школе с 2015 года! Нам всегда было интересно делать что-то полезное, быть участниками какого-нибудь хорошего проекта, просто быть активными людьми. Нам этого хотелось, но мы не понимали, с чего начать. «V18» научило нас этому. Нам было интересно проходить тренинги, узнавать новое и развиваться. Теперь мы понимаем, что очень изменилось за годы, которые провели в нашем объединении. Мы научились свободно общаться с людьми, даже с малознакомыми, можем договариваться с ними о чем-то, а главное - у нас сейчас свои социальные проекты. Они направлены на то, чтобы показать современной молодежи, как можно интересно и с пользой проводить свободное время. Мы организуем в школе различные мероприятия, в основном для средних и старших классов.
Сейчас у нас несколько форматов:
«Дозор» - это подвижная игра на местности с использованием шифров и кодов, вторая игра - ролевая, где у каждого участника есть своя роль и свои цели, которые зачастую не совпадают с целями других игроков. Участники погружаются в определенное игровое пространство и там взаимодействуют, чтобы достичь этой цели.
Третья игра - «Фрисби», в ней мы используем летающую тарелку, но есть добавленные правила, которые делают игру интереснее и сложнее. Вообще деятельность всех детских общественных организаций во многом похожа, и цели тоже примерно одинаковы - сделать молодежь более активной, организовать ее. Но у всех есть свои проекты. Участие в общественных движениях делает нас смелее и увереннее.

Волонтеры отряда «Молодежка ОНФ», «Медиаторы», обучающиеся 8В, 10А классов (Булатова А., Гранкина Е., Абдуллаев Я., Кузьмич М., Белоусова К., Гуськова А.):

«Фундамент будущей карьеры»

РДШ для нас - это фундамент для нашей будущей карьеры. Здесь можно проявить себя в разных областях общественной жизни, найти единомышленников, сформировать свою точку зрения, попробовать себя в разных социальных ролях. Без общественной деятельности уже не представляем свою жизнь, так как она глубоко вошла в наш образ жизни.
Конечно, про учебу забывать нельзя. Мы изучаем теорию и подкрепляем ее практикой на деле через мероприятия, проводимые нашим школьным объединением «V18». Выбор есть у каждого: жить бесцельно, без идей или наполнять свою жизнь яркими красками, знакомствами и новыми знаниями. Именно поэтому наш выбор - Российское движение школьников.

Надеемся, у ребят все получится! Увидимся 05 декабря на слете волонтеров, где будут подведены итоги ГОДА ДОБРОВОЛЬЦА (ВОЛОНТЕРА)!

Окунева Жанна Михайловна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в г. Тихвине


На Кавказе открывается филиал Музея миротворческих операций
В нем будет храниться оригинал марки, выпущенной к юбилею ОНВУП, а также другие артифакты

10.11.2018

Вопрос о создании такого филиала был поставлен генеральным директором НПЦ «Миротворец» Василием Роенко еще в сентябре, однако окончательное решение о его открытии было принято только вчера на заседании Совета ветеранов Музея.

Местом расположения филиала ММО будет Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа в городе Железноводске Ставропольского края.

В настоящее время есть договоренность с заместителем директора лицея Татьяной Шевела  о выделении помещения и закупке оборудования.

Для создания экспозиции решено на первом этапе передать в филиал на временное хранение следующие артифакты:

1. Книга памяти миротворцев "На службе мира.1973-2000"  - 2 экз.
2. Книга памяти миротворцев "На службе мира.1973-2003" - 2 экз.
3. Книга памяти миротворцев "На службе мира.1973-2008" - 2 экз.
4. Книга памяти миротворцев "На службе мира.1973-2013" - 2 экз.
5. Книга "Юные миротворцы" - 3 экз.
6. Бейсболка с эмблемой ДЮМ на тулье, выдававшаяся участникам игры "Модель миротворчества ООН” в 2001 году - 1 шт.  
7. Значки "Юный миротворец" 2011/2012  - 5 шт.
8. Значки "Юный миротворец-медиатор" - 2 шт.
9. Значки "Юный миротворец-защитник природы" - 2 шт.
10. Значки "Мы помогаем природе - Сеть школ мира СНГ" - 2 шт.
11. Памятная марка, выпущенная к 70-летию ОНВУП, переданная в Музей президентом МА «Солдаты мира» Лораном Аттар-Байру во время визита в Москву 31 октября 2018 г.

Кроме этого Музей миротворческих операций безвозмездно подготовит и передаст фотографии и тексты для оформления раздвижных стендов по темам:

  • История создания Музея. Первые доноры музея. Музей и юные миротворцы.
  • Миротворческие операции ООН и роль России
  • Межрегиональная общественная организация ветеранов миротворческих миссий ООН 1998-2018
  • История  создания и развития ДЮМ. Символика юных миротворцев в ретроспективе. Ступени роста юного миротворца
  • Движение юных миротворцев сегодня
  • НПЦ «Миротворец», его деятельность и программы

В конце 2018 – начале 2019 года ознакомиться с экспозицией филиала на КМВ смогут не только лицеисты, но и учащиеся других образовательных учреждений, расположенных на Кавминводах.

Совет ветеранов Музея обращается с предложением к ветеранам-миротворцам уроженцам Кавказа или тем, кто сегодня проживает на Кавказе, взять шефство над филиалом ММО на КМВ, а также просит руководство Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН оказать помощь в оформлении стенда, посвященного этапам развития ветеранской организации.


Мы этой памяти верны!
Первому юнармейскому отряду гимназии было присвоенное почетное звание: юнармейский отряд имени Г.П. Коблова

17.11.2018

С 12-16 ноября  на Посту № 1  у Вечного огня Мемориального комплекса Славы и Памяти города Арзамаса почетную Вахту нес  юнармейский отряд нашей гимназии.   В этом году  Пост № 1 отметил свое 40-летие. История Поста № 1 тесно связана с историей нашей школы.

Первый юнармейский отряд нашей гимназии в 1978 году провел  большую   работу   по поиску первых часовых  Поста № 1 у Мавзолея В.И.Ленина. В результате поисковой работы была установлена связь  с первым часовым  у Мавзолея В.И. Ленина  Кобловым Григорием Петровичем.

А 25 марта 1979  года Первый юнармейский отряд гимназии в полном составе  был приглашен  Г.П. Кобловым  в Москву на нашу первую с ним встречу. Более 15 лет наш юнармейский  отряд    единственный в городе достойно  носил присвоенное ему почетное  звание: юнармейский отряд  имени Г.П.  Коблова.

Сегодня  гимназисты свято чтят эти традиции! Ноябрьская Вахта  прошла с оценкой отлично. Наши ребята побывали  на экскурсии в воинской части города Арзамаса, встречались с представителями МЧС, провели  Урок мужества с участием ветеранской организации города Арзамаса  и получили высокую оценку от Совета ветеранов города.

В течение недели  гимназисты сдавали миротворческий зачет: по сборке-разборке автомата, по стрельбе из пневматической винтовки, по снаряжению магазина АК,  по истории Отечества, ежедневно проводили политические информации  и конкурсы патриотических стихов.
Одним словом, живя по армейским законам, прошли настоящую школу гражданственности и патриотизма.

Равнение на правофланговых!

Елена Емельянова,
зам. директора по ВР МБОУ «Гимназия» г. Арзамаса,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в г. Арзамаса


Спасибо Вам за то, что я стал юным миротворцем!
Письмо учителю от выпускника школы и юного миротворца

17.11.2018

Любому педагогу приятно получать письма от своих выпускников. А если этот выпускник еще и бывший юный миротворец, то приятно вдвойне.

Недавно заместитель директора московской школы № 1034, руководитель отряда юных миротворцев Евгения Пекова получила письмо от Октая Халифаева, выпускника этой школы, который в 2013 году стал победителем открытого окружного конкурса "Юный миротворец года" в ЮАО г. Москвы и был награжден нагрудным знаком "Лидер Детского Движения Москвы".

Здравствуйте, уважаемая Евгения Валентиновна!

Я студент 4 курса лечебного факультета ведущего медицинского университета нашей страны.

И как Вы знаете, с 6-го класса и до выпускного 11-го класса я был активистом нашей школьной организации «Отряда юных миротворцев». И я очень рад, что мне выпала такая возможность в жизни. Благодаря этой организации я научился быть ответственным, активным и пунктуальным человеком. Быть сдержанным и терпеливым в трудные моменты жизни.Так вот и по сей день эти качества помогают мне в учебе, работе, в семейных отношениях.

В отряде юных миротворцев Вы нас учили помогать людям. Абсолютно с разными проблемами. И поэтому я поступил в Сеченовский университет, чтобы стать доктором. Чтобы помогать другим людям бороться со страшными заболеваниями.

В работе врача очень важно все четко понимать и реализовать во время работы качественно и правильно, чему я научился и учусь по сей день. Начало было положено во время репетиций по подготовке к параду на Красной площади, а также в ходе проведения нашим отрядом самых разных социально значимых мероприятий.

Благодаря Вам, Евгения Валентиновна, моему наставнику и любимому учителю, я участвовал в очень ответственных мероприятиях, путешествовал и учился быть лидером. Спасибо за то, что я стал юным миротворцем. Спасибо большое нашей школьной организации и всему Движению юных миротворцев.

С глубоким уважением к Вам,
Халифаев Октай


Миротворческая акция "Декада добрых дел юных миротворцев - 2018"
Музей миротворческих операций и НПЦ "Миротворец" приглашают образовательные учреждения принять участие в акции, посвященной объявленному в России Году добровольца

22.11.2018

В начале декабря в рамках Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира", по традиции, проводится миротворческая акция под названием "Декада добрых дел". В 2018 году эта акция посвящается объявленному в России Году добровольца и проводится под названием "Декада добрых дел юных миротворцев".

Присоединиться к ней может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо направить заявку на участие в акции, и после окончания акции прислать краткую информацию о ее результатах. По решению Оргкомитета акции, включающего представителей Музея миротворческих операций и содействующих организаций, организациям-участницам акции выдается Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности.

Информационное письмо
о подготовке и проведении миротворческой акции
"Декада добрых дел юных миротворцев - 2018"

2018 год был объявлен в России Годом добровольца, который проводится в соответствии с Указом Президента в целях привлечения внимания общества к вопросам развития добровольческого движения России.

В связи с этим Организационный комитет планирует провести с 1 по 10 декабря 2018 г. миротворческую акцию "Декада добрых дел юных миротворцев", которая будет приурочена к следующим знаменательным датам и событиям:

  • 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом;
  • 3 декабря — Международный день инвалидов;
  • 5 декабря — Международный день добровольцев;
  • 6 декабря — 77-я годовщина Московской битвы (переход в контрнаступление советских войск под Москвой);
  • 9 декабря — День Героев Отечества;
  • 10 декабря — Международный день прав человека.

Цель акции: развитие Сети школ мира и детского миротворческого движения, ориентированного на добровольчество и устойчивое развитие.
Миротворческая акция проводится под девизом: «Через добрые дела к миру, дружбе и устойчивому развитию!».

Для участия в акции приглашаются образовательные учреждения, молодежные добровольческие организации, советы школьного самоуправления, а также педагогические и ученические коллективы школ, гимназий и лицеев, разделяющие идеалы и ценности культуры мира и устойчивого развития.

В план миротворческой акции включаются мероприятия, способствующие решению социально значимых проблем, а также обеспечивающие положительные перемены в жизни людей, в том числе:

  • Организация в школе конкурса рисунков "Дружба народов - залог мира на Планете", «Судьба земли в твоих руках!» или по иной экомиротворческой теме;
  • Разработка "Школьного кодекса юного миротворца".
  • Организация семинара, праздничного концерта или конференции, посвященной мироотворчеству и добровольному служению Природе и обществу;
  • Выпуск стенной газеты, посвященной Году добровольца и миротворческой деятельности школы (организации);
  • Проведение субботника по благоустройству школьного двора или своего микрорайона;
  • Оказание помощи ветерану войны, инвалиду, ребенку-сироте или пожилому человеку;
  • Любые другие добрые дела, способствующие увеличению критической массы доброты в окружающем мире и обеспечивающие экологически устойчивое развитие.

Кроме того, в школьный план акции может быть включена реализация ранее разработанных юными миротворцами проектов по экономии ресурсов, в том числе "Я сберегаю дерево", предусматривающий сбор макулатуры и другие.

Акция традиционно проводится при содействии Информационного центра ООН в Москве и Общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН.

По итогам акции образовательным учреждениям и общественным организациям решением Оргкомитета будут вручаться Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности.

Основанием для награждения свидетельством служит краткий отчет о проведении акции, размещенный до 15 декабря в Фейсбуке в группе "Совет юных миротворцев/Council of Young Peacemakers или направленный в Оргкомитет акции по e-mail.

Кроме того, Оргкомитет передаст в подарок самому активному образовательному учреждению акции для награждения школьников 60 значков «Юный миротворец». Имена награжденных школьников будут опубликованы в вестнике "Голос миротворцев".

Специальный приз НПЦ "Миротворец": голубой берет с эмблемой ООН педагогу-организатору за проведение самой оригинальной межнациональной и массовой акции, направленной на укрепление дружбы народов.


Справки:
Валерий Гергель: тел.: 8 (916) 071–06–30; e-mail: director@un-museum.ru;
Василий Роенко: 8 (925) 541-77-16; e-mail: roi-21@yandex.ru

Информационная поддержка в Библиотеке Мира: http://www.peacelib.un-museum.ru/internet/topics/actions.htm


Условия участия в миротворческой акции "Декада добрых дел юных миротворцев"

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников миротворческой акции достаточно получить согласие и поддержку на проведение акции от педагогического (ученического) совета учреждения (организации) и направить до 30 ноября с.г. в Оргкомитет заполненную заявку следующего содержания:

Заявка

В Оргкомитет ДДД ЮМ-2018

Прошу включить школу № ________ (название организации) в состав участников миротворческой акции "Декада добрых дел юных миротворцев" (1— 10 декабря 2018 г.). План подготовки и проведения Декады нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме акции Ноябрь 2018 г.
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме акции Ноябрь 2018 г.
3 Согласование акции с управой и центром социального обслуживания, а также ветеранской организацией района Ноябрь 2018 г.
4  

 

 
5

 

 
6
7
8

Ответственный за проведение акции ________________, тел. ___________, e-mail:___________________

Директор школы (организации) _______________, тел. ___________, e-mail:_________________________

Примечания: 1. Заявка отправляется по эл.почте в Оргкомитет акции одновременно в два адреса:
e-mail: director@un-museum.ru и e-mail: roi-21@yandex.ru



Миротворческое движение детей и ветеранов за Культуру Мира и устойчивое развитие
(Материал для проведения классных часов)

Корни российского миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся) уходят в глубь истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других традиционных конфессий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию, как черты характера, воспевались в русских песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали свое время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.
В XIX веке постепенно сформировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых были помощь ближнему и служение обществу.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье. Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому нет ничего удивительного, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы активисты Участковых попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и взаимопомощи сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. 
На этих корнях и формируется современная российская благотворительность, новое российское добровольческое и детско-ветеранское экомиротворческое движение - Движение юных миротворцев и школ мира.

В современном понимании слово «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающей среде и обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех заинтересованных сторон.
Базирующееся на любви к другим людям и к Природе добровольное миротворчество является важнейшим ресурсом гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира и устойчивого развития.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками Москвы и регионов России в 1999 - 2017 годах в рамках Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и  школ мира" и курсов МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества

Первая добровольческая акция под названием «Неделя добрых дел» проводилась юными миротворцами с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира!». Инициатива ее проведения была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в РФ, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая была распространена в административных округах Москвы и районах Московской области.

В этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и несколько ветеранских организаций, объединяющих участников Великой Отечественной войны и участников миссий ООН.
В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе этой добровольческой акции юные миротворцы "организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим".

На высоком организационном уровне проходили добровольческие и миротворческие акции и в последующие годы. Их характерной особенностью стало то, что они организовывались во взаимодействии с управами, органами социальной защиты префектур Москвы и городов России, а также ветеранскими организациями.

Благодаря поддержке со стороны правительства Москвы и Московской области, а также органов местного самоуправления в результате подготовки и проведения добровольческих и миротворческих акций в 1999 - 2018 годах на базе общеобразовательных школ и молодежных клубов в России происходило формирование и развитие первичных детских миротворческих организаций, составивших костяк Движения юных миротворцев как составной части Российского и Всемирного движения за Культуру Мира и устойчивое развитие. 

В настоящее время разновозрастное Движение юных миротворцев, помимо ветеранов миротворческих миссий ООН и ветеранов Великой Отечественной войны включает более 100 школ и отрядов юных миротворцев, гимназий и лицеев (многие из которых завоевали право называться в рамках Междисциплинарной программы "Школами Мира"), заинтересованных в изучении общечеловеческих проблем.

Опираясь на опыт российских ветеранов, Движение юных миротворцев оказывает содействие, помощь и поддержку своей стране и всему мировому сообществу в решении глобальных общечеловеческих проблем, таких, как:

  • сохранение окружающей природной среды;
  • защита прав и свобод человека;
  • урегулирование конфликтов на местном, региональном и международном уровнях;
  • сохранение всемирного культурного наследия;
  • борьба с бедностью, неграмотностью, голодом, СПИДом, курением и т.д.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?
Они проводят социально-экологические акции, оказывают услуги и помощь тем, кто в ней нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, сажают деревья и кустарники, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых. 

В 2004 году юные миротворцы собрали в общей сложности более 12 тысяч подписей в поддержку письма "Нет насилию на экранах!", адресованного Президенту России В.В.Путину. Инициатива юных миротворцев была поддержана детскими общественными объединениями во многих регионах России. Таким образом, детское общественное движение внесло свой вклад в гуманизацию российских средств массовой информации.

В 2006 году, по инициативе детей-миротворцев центра образования № 1804 "Кожухово" (ЮВАО Москвы), в ходе Декады добрых дел было собрано несколько тысяч подписей под обращением к Мэру Москвы "Нет генетически модифицированным организмам (ГМО) в продуктах детского питания!". Текст открытого письма Юрию Михайловичу Лужкову и краткая информация о ГМО были опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" № 264, а затем переданы в Мэрию Москвы.

В 2009 году юные миротворцы Москвы и регионов России собрали более 10 тысяч подписей под обращением к Президенту России Дмитрию Медведеву "Мы за экологию, мир и духовность!". Текст обращения и подписи, собранные экомиротворцами в Москве, Костомукше, Нижнем Новгороде, Ставрополе, Минске, Арзамасе, Волгограде и других городах России были переданы в Приемную Президента России и, безусловно, оказали влияние на решения, принимаемые руководством страны в области экологической политики.

В 2010 году юные миротворцы собирали подписи в поддержку Обращения Совета ветеранов Музея миротворческих операций к Президенту РФ "Сбережем Байкал вместе!", а также принимали участие в акции "Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!", направленной на сбор макулатуры (проект "Я сберегаю дерево"), экономию воды, электроэнергии и других ресурсов (подробнее см. Проект "Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!".

Не менее интересными и результативными были акции юных миротворцев в 2011-2017 годах.

Проводя социально-экологические мероприятия на местном, региональном, российском и международном уровнях, детские миротворческие организации вносят вклад в построение гражданского общества, обеспечивая продвижение страны по пути устойчивого развития.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению миротворческой акции "Декада добрых дел юных миротворцев"

Перед тем как приступить к подготовке к акции необходимо ознакомиться со всеми материалами Декады:

- с Информационным письмом.
- с формой заявки на участие в Декаде.
- с материалом для проведения классных часов "Миротворческое движение детей и ветеранов за Культуру Мира и устойчивое развитие"
- с Методическими рекомендациями.

Затем, после согласования вопроса о проведении Декады с администрацией школы, необходимо обсудить вопрос о проведении акции на заседании педагогического (ученического, родительского) совета школы. Это позволит привлечь к участию в миротворческой акции не только педагогов и учащихся школы, но и активных родителей.

Информацию о проведении Декады целесообразно разместить в школьных СМИ - сделать специальный выпуск стенгазеты, радио- или телепередачи.

Кроме подготовки заявки на участие в Декаде добрых дел, которая до 30 ноября направляется по электронной почте в адрес Оргккомитета акции, в школе составляется План проведения Декады. В этом плане помимо названия и даты проведения каждого мероприятия указывается лицо, ответственное за проведение мероприятия.

С планом проведения Декады необходимо заблаговременно ознакомить районный Совет ветеранов войны и труда, а также районную управу (совет местного самоуправления). Возможно, они подскажут организаторам миротворческой акции новые адреса для оказания добрых услуг, а также окажут помощь в проведении отдельных мероприятий.

Для привлечения средств на благотворительную программу в школе может быть организована ярмарка детских поделок. Средства на благотворительную программу могут быть также заработаны юными миротворцами путем сбора макулатуры (см. проект "Я сберегаю дерево").

После проведения акции в срок до 15 декабря необходимо направить в Оргкомитет по e-mail краткий отчет или же разместить его в Фейсбуке в группе "Совет юных миротворцев/Council of Young Peacemakers" В отчете указываются:

а) общее количество участников Декады;
б) проблемы, с которыми столкнулись организаторы Декады добрых дел;
в) какая социальная или экологическая проблема больше всего волнует детей и родителей в настоящее время.

К отчету может быть приложена общая фотография детей-участников акции. Лучшие отчеты и фотографии о проведении Декады добрых дел планируется разместить в специальном выпуске вестника "Голос миротворцев".

На основании отчета о проведении Декады добрых дел всем участникам этой миротворческой акции до 25 декабря 2018 г. выдается (высылается по e-mail) Свидетельство признания добровольной экомиротворческой деятельности.

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2018 Музей миротворческих операций. Все права защищены.