Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 644
28.03-03.04.2016 
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Фольклорный праздник-традиция
Целую неделю по Руси разливается широкая Масленица

28.03.2016

Сохранение своих родовых корней, народных традиций – это сохранение исторических ценностей страны, менталитета Родины, пронесенных и сохраненных этносом сквозь века.

Особое место среди фольклорных праздников и традиций занимает всеми любимая Масленица, которая не только отделяет календарную зиму от весны, но и сочетает в себе языческие и христианские корни народной памяти. Не случайно символом Масленицы является Блин – языческий символ яркого, жгучего весеннего солнца, бога Ярилы, растапливающего снега.

Целую неделю по Руси разливается широкая Масленица буйным весельем, провожая зиму блинами, которые наши предки ели каждый день, но по разным поводам. Так, например, в среду ходили «к теще на блины», в пятницу – теща ходила к дочери и зятю («тещины вечерки»), в субботу – «золовкины посидел-ки». В разгульный четверг парни катали девок на санях. Завершало масленичную неделю Прощеное воскресенье перед Великим постом.

С утра люди просили прощения друг у друга, зато потом мо?лодцы шли на кулачные бои, которые проводились по строгим правилам, увечья не допускались. Водили хороводы, лазили за петухом на столб, разводили костры, где сжигали чучело Масленицы, изгоняя Зиму, зазывая и впуская в селение Весну. Гулянье продолжалось до звона колоколов, созывающих народ на вечернюю церковную службу.

В дохристианской Руси Масленицу отмечали в приближении весеннего равноденствия, когда день сравнивался с ночью. Со времен же христианства ее приурочивают к последней неделе перед Великим постом, связывая с христианской традицией.

Проживая масленичную неделю, учащиеся дома, в школе и на массовых гуляньях Петербурга узнаю?т много интересного из истории, жизни и быта прошлого и настоящего русского народа.

Так, на празднике Масленицы, который провели миротворцы в школе для учащихся начальных классов совместно с руководителями фольклорного ансамбля песни «Пчелочка златая» (рук. Зайцева Л.Д., Андреева Т.И.), играли в «масленичные» игры, водили хороводы, пели песни, исполняли Заклички, ко-торыми зазывали Весну.

И все же главное на Масленице – блины. Дома ребята родителям помогали печь блины (даже у мальчиков появился интерес к этому ремеслу).

Участвуя в народных гуляньях города, можно было на праздничных площадках купить, а также самому испечь блины. Некоторые ребята собирали рецепты выпекания блинов, узнавали секреты кулинарного мастерства их изготовления и записывали в свои «Поваренные книги». Так, фитнес-тренер Андрей Столяров поделился с нами своим прекрасным рецептом (100 граммов овсянки, 3 яйца, 1 яблоко – все это пропустить че-рез блендер и испечь без масла на беспригарной сковородке).

Шеф-повар кулинарной школы Игорь Мурахин рассказал секрет вкусных французских блинчиков – тонких и румяных. Печет он их на воде и молоке (50 на 50) , при этом используя потрясающие добавки. Сначала он карамелизирует в сахарном сиропе нарезанную грушу, затем натирает лимонную цедру и рубит розмарин, подсыпая в него сахар. И еще, считает шеф-повар, – сладкие вещи надо чуть-чуть подсаливать. Если же фрукты несладкие или недозревшие, их следует поджарить, тогда у них появится отличный вкус.

Но самым знатным и запомнившимся угощением были блины от «Мисс Россия – 2015» Кати Кирмель. Она, мать шестерых детей, печет очень вкусные сытные блины с разными начинками, любимая из которых – сырная. Нас же она угостила блинами с повидлом и сгущенкой, сама же Катя предпочитает постные блины, которые печет вообще без масла.

За неделю мы побывали в сказочной широкой Масленице, блинной стране, обогатились новыми знаниями и впечатлениями. Это частица несметных духовных сокровищ нашей далекой и одновременно близкой истории Родины, которую мы беззаветно любим и храним в своем сердце.

Екатерина Сущенко,
координатор миротворческого движения в школе № 79
,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Санкт-Петербурге


Межрегиональный конкурс плаката "Голубой берет"
К 60-летию введения голубого берета как знака отличия и символа миротворцев ООН

28. 03.2016

Межрегиональная детская общественная организация "Ассоциация девочек-скаутов" в сотрудничестве с Музеем миротворческих операций при содействии Информационного центра ООН в Москве, Межрегиональной общественной организации участников миротворческих миссий ООН, Международной ассоциации «Солдаты мира» и других общественных организаций проводит конкурс плакатов и рисунков «Голубой берет».

Как известно, в настоящее время голубой берет ООН стал не только знаком отличия ныне действующих миротворцев, но и символом миротворчества, дружбы представителей разных стран, стоящих на страже мира и безопасности в горячих точках планеты.

Конкурс проводится с целью распространения идей миротворчества в период с 20 февраля по 30 апреля 2016 года. Итоги конкурса будут объявлены 5 мая 2016 года.

В конкурсе может принять участие любой желающий, независимо от возраста, пола и принадлежности к какой-либо организации.

На конкурс принимаются как графические работы, так и полноцветные рисунки, выполненные в любой технике. Конкурсная работа должна представлять собой плоское изображение, созданное при помощи традиционных методов (ручки, карандаши, мелки, уголь, масло, акрил, акварель и т. д.), либо средств компьютерной графики.

Подробнее о порядке и условиях проведения конкурса см. http://girlscout.ru/?part_id=540,554&news_id=257

Ознакомиться с работами, поступающими на конкурс, можно в контакте https://vk.com/album-1281650_228047830, а также в вестнике "Голос миротворцев" № 643 и № 642

На фото: Конкурсный рисунок Багровой Анны из отряда "Хранители" гимназии г.Переславль-Залесский Ярославской области.


Митинг памяти в Зеленограде
Малолетним узникам фашистских концлагерей посвящается

30. 03.2016

В Зеленоградском  Парке Победы у бюста Героя Советского Союза  Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского 23 марта 2016 г.  состоялся  митинг, посвященный освобождению узников фашистских концлагерей.

На этом торжественном мероприятии присутствовали представители городской администрации, МЧС и школьники. Сюда пришли также бывшие узники нацистских лагерей смерти, представители Совета Российского союза бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей. Это люди, которые были лишены детства. Среди них житель Зеленограда - Евгений Сафронович Пашковский, который оказался в концлагере «Озаричи».

Маленьким мальчиком он попал вместе с родителями в концлагерь «Озаричи» в Белоруссии. Лагерь находился под открытым небом. Из 50 тысяч узников за 10 дней погибло более 15 тысяч.  А 19 марта Советская Армия освободила узников лагеря.

Участники митинга – кадеты и миротворцы лицея № 1557 - активно участвовали в его проведении, читали стихи о маленьких  жертвах нацизма, о детях, погибших в концлагерях, о Маршале Советского Союза К.К. Рокоссовском, возложили цветы к памятнику и прошли в строю торжественным маршем.

Главные слова на митинге были о том, что люди планеты должны сохранить мир, не допустить возвращения к тем страшным событиям.

Юлия Лёвкина,
педагог-координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в г. Зеленограде


Военно-патриотическая игра "Орлёнок" в Арзамасе
В муниципальном этапе НШБ-"Зарница" приняли участие более 200  учащихся гимназии

30. 03.2016

25 марта, в дни весенних каникул, в Арзамасе  состоялась традиционная военно-патриотическая игра «Орлёнок» (муниципальный этап НШБ-«Зарница») для младших групп, в которой приняли участие более 200  учащихся 5-9-х классов, посвященная 71-й годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией.
 
Честь гимназии отстаивал отряд юных миротворцев  7-8-х классов: Сабурцев Дмитрий (командир, 8 кл.), юнармейцы:  Борисков Евгений, Калинин Данила, Кипячкин Александр, Молодкин Андрей, Федотова Василиса (8 кл.), Гущин Константин, Сабурцева Лилия, Свёклина Алина (7Б кл.), Праздничкова Валерия (7А кл.).
 
Наша команда оказадась хорошо подготовлена, о чём свидетельствуют  результаты по всем этапам соревнования:  1 место на этапе смотра строя и песни «Хорош в строю – силён в бою» (100 баллов из 100 возможных!) и личная грамота  Сабурцеву Дмитрию как лучшему командиру, 1 место на этапе викторины «Моё Отечество» (знание основных этапов, сражений, операций, оружия, наград, героев, маршалов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов), 1 место на этапе «Юный санитар» (оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, наложение кровоостанавливающего жгута, обработка ран и наложение повязок, иммобилизация конечностей с помощью шин, приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца),  1 место на этапе  «Школа выживания» (преодоление зоны поражения, знание устройства, применения, работы и назначения противогаза, размеров,  надевание противогаза на время – 4 секунды), 1 место  на этапах  спортивно-оборонного многоборья: сборка и разборка АК,  стрельба из пневматической винтовки,  челночный  бегу (4 х 100 м). По результатам соревнований отряд  стал лучшим!  

Служим Российской Федерации!  

Бессменные руководители:
Емельянов А.А. и Емельянова Е.Г.
, координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в г. Арзамасе


"Дружбовидение"-2016
В Московском молодежном Фестивале приняли активное участие представители Школы мира "ГБОУ Гимназия № 2072"

30. 03.2016

24 марта обучающиеся 5К,5В,6А,6Б,7В классов  приняли участие в сетевом мероприятии Ассоциированных школ ЮНЕСКО города Москвы  Московском Молодежном Фестивале «Дружбовидение»-2016.

Согласно предварительной жеребьевке команда обучающихся гимназии подготовила музыкальный номер, представляющий культурное наследие Канады. В рамках этого номера мы сделали презентацию о  культуре, истории и достопримечательностях Канады,  разучили стихи об этой стране; отрепетировали исполнение песни канадского исполнителя Брайана Адамса “Here I Am” на английском языке.

Также был подготовлен макет объекта Всемирного культурного наследия Канады  государственного исторического памятника  Л’Анс-о-Медоус для выставки, проходившей в рамках фестиваля.

Выступление наших ребят прошло успешно. Команда гимназии награждена Дипломом и Кубком за активное участие.

Подготовиться к участию в мероприятии ребятам помогали: художественный руководитель - Широкова  А.А., учитель музыки; ассистенты - Цимбал В.Н., воспитатель кадетского класса; Никишина Ю.В., учитель английского языка.

Юлия Никишина,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в ВАО г.Москвы


Добрые дела "Школы мира" гимназии № 9 г.Волгограда
Отчет за март 2016 года

31. 03.2016

11 марта 2016 года в нашей гимназии прошел Фестиваль иностранных языков, посвященный 90-летнему юбилею Королевы Великобритании Елизаветы II. Наше образовательное учреждение специализируется на углубленном изучении иностранных языков и является базой для проведения различных конкурсов, фестивалей и олимпиад, многие из которых непосредственно связаны с англо-говорящими странами и их культурой.

В этом мероприятии принимали участие 14 школ Волгограда, включая и нашу гимназию. Перед учениками 5-11-х классов стояла непростая задача вспомнить все, что они знают о Елизавете II и проявить свои творческие способности.

Для ребят 5-6-х классов фонетический конкурс состоял из двух этапов: 1-й этап — чтение наизусть подготовленного прозаического отрывка по тематике фестиваля и 2-й этап – чтение неподготовленного отрывка. Ученики нашей гимназии успешно победили в этой номинации!

Среди 7-8-х классов прошел конкурс рисунков, посвященных Королеве. Воображение учеников нашей школы также помогло им победить в этой номинации!

Перед 9-ми классами была поставлена задача написать эссе про Британского Монарха. Несмотря на все усилия, приложенные нашей командой в этом конкурсе, первое место досталось не нашей гимназии.

Наши гимназисты 10-11-х классов принимали участие в викторине. От них потребовалось вспомнить все события из жизни королевы от рождения до наших дней. Самым сложным испытанием стало восстановление семейного древа королевской семьи. Наши ребята получили наивысшее количество баллов среди всех участвующих школ и заняли первое место!

Благодарим всех ребят и педагогов, которые помогли в организации этого мероприятия. Также выражаем благодарность нашим командам, которые в столь сложных испытаниях не ударили в грязь лицом! Спасибо, гимназисты!

Городской открытый познавательно-творческий проект «Путешествие по России от А до Я» для обучающихся образовательных учреждений Волгограда.

Целью проекта являлось воспитание у детей и подростков чувства патриотизма, уважения к истории и культурным традициям народов России. В рамках подготовки и участия в проекте ребята расширили кругозор в области историко-географических знаний, установили и укрепили связи с национальными землячествами Волгограда.

Проект проходил на базе МОУ ДЮЦ Волгограда. Команды должны были выбрать одну из национальных республик России и подготовиться к следующим конкурсам:

• «Кидовская энциклопедия». Команды готовили презентацию, включающую информацию о республике:
а) географическое положение;
б) хроника жизни республики (народа);
в) символы суверенитета (флаг, герб и т.д.);
г) природа;
д) столица;
е) великие люди;
ж) промыслы, ремёсла;
з) фрагмент национального колорита (эпос, праздники, религия);
и) национальное жилье, национальный костюм;
к) экономика.

• «Визитная карточка». Команды-участники готовили творческое представление выбранной республики. Ребята пели, танцевали, делали инсценировки.

• «Малый этнографический музей». Команды оформляли выставки, связанные с культурой, природой, историей выбранной республики. Выставки были разнообразные, с различными экспонатами. На выставках были представлены национальные костюмы, национальная еда, музыкальные инструменты и другие вещи, связанные с бытом и культурой данных республик.

• «Живая связь». Командам было дано задание установить контакты с представителями народа, выбранной республики, по возможности провести встречи с ними. «Блиц».

Ребята нашей гимназии выбрали Республику Бурятия. Готовясь к проекту, нам удалось наладить «живую связь» с представителями Бурятии, живущими в Улан-Удэ, Иволгинском районе Республики Бурятия и в Волгограде. Мы наладили контакты с учителем русского языка и литературы этой школы Хандой Бальжировой через социальные сети. Обменялись фотографиями и информацией о себе, о своих увлечениях, о жизни в школах, о праздниках. Мы послали ребятам информацию о Волгограде. Ханда помогала нам познакомиться с республикой Бурятия. Присылала нам информацию, которую мы использовали в подготовке к игре, за что ей огромное спасибо.

Кроме того, были налажены контакты с Омбоевой Натальей Антоновной, учителем английского языка, лицея № 3. Она бурятка, но живет в Волгограде. Наталья Антоновна помогла нам связаться с другими представителями Бурятии, среди которых была ее подруга Хуриганова Зоя Константиновна. Зоя Константиновна работает начальником организационно-методического отдела в Восточно-Сибирском государственном институте культуры в г.Улан-Удэ. Была проведена Skype-встреча со студентами и преподавателями этого института. Специально для нас, студенты пели бурятские песни, танцевали национальные танцы, рассказывали о своей республике. Мы задавали вопросы и нам с удовольствием отвечали на них. Встреча прошла в очень теплой, дружеской обстановке.

Проект «Путешествие по России от А до Я» оказался очень познавательным и интересным. Ребята показали очень хорошие результаты:
«Визитная карточка» - 1 место.
«Живая связь» - 1 место,
«Кидовская энциклопедия» - 1 место,
«Малый этнографический музей» - 1 место.

Проект «Global Scholars» набирает свои обороты. В марте были организованы Skype-встречи между участниками проекта из разных уголков Земли. Нам удалось выйти на контакт с ребятами из Польши и Индии. Встречи были очень интересные. Все получили массу удовольствия – это же здорово «вживую» пообщаться со сверстниками из других стран.

Темы встреч была самые разные. Мы говорили о себе и о своих увлечениях, о городах, в которых мы живем, и о транспорте, о школах и об опыте, который получают ребята, работая в данном проекте, пели песни. Общение со школьниками из других стран объединяет и мотивирует на дальнейшее участие в проекте. Ждем с нетерпением следующих Skype-встреч.

Спасибо огромное организаторам этих встреч, идея прекрасная! Проект «Global Scholars» доставляет огромное удовольствие и детям, и учителям.

Ольга Скубиро,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в гимназии № 9 г. Волгограда


"Лучи любви"
Под таким названием прислала из Беларуси свой рисунок на конкурс "Голубой берет" Татьяна Рудникова

31. 03.2016

Кому: Гергель В.В.
От кого: Рудникова Т.Н.
Тема: Конкурсная работа
Дата: 29.03.2016

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса "Голубой берет".

Прошу вас принять мою работу "Лучи любви" на конкурс.

1. Рудникова Татьяна Николаевна
2. rudnikova_tatyana@mail.ru
3. 375 80232 60-33-17
4. Гомель
5. Беларусь
6. Женский
7. 36 лет
8. Название мой работы "Лучи любви".
9. Описание работы:
На рисунке изображены голубой берет, солнце с необычными лучами, и яйцо в веточках гнезда, расположенное в каске миротворца.

Голубая каска символически показывает сохранение и защиту зарождающей жизни в виде яйца. Также, прежде всего, три качества - каска ООН, солнце, яйцо в моем понимании направлены на укрепление и поддержание мира на всей земле.

Три этих символа оберегают мир, а солнечные лучи любви освящают хрупкую жизнь на планете.

С уважением,
Рудникова Татьяна


Выставка по разминированию приняла первых посетителей
Её открыл в ООН британский актер, исполнитель роли Джеймса Бонда Дэниэл Крэйг, которого ГС ООН назначил Глобальным борцом ООН за ликвидацию мин

01. 04.2016

На фотографиях выставки – саперы за работой, местные жители, пострадавшие от мин, дети, собирающие металлолом в груде старых боеприпасов. Они были сделаны в самых разных уголках мира, где работают сотрудники Службы ООН по разминированию: это Афганистан, Кипр, Южный Судан. Благодаря их работе спасены тысячи жизней. Однако Дэниэл Крэйг напоминает, что от мин по-прежнему гибнет множество людей:

«Тысячи и тысячи людей сегодня подвергаются опасности неразорвавшихся снарядов. Думаю, мы все согласимся с тем, что деятельность ООН в области минной безопасности должна быть на первом плане».

Выставка приурочена к Международному дню просвещения по вопросам минной опасности. Он отмечается 4 апреля.

Источник: http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/214292/#.Vv5nnJyLSR1

Тем временем: Российские саперы готовятся приступить к разминированию Пальмиры

Этой ночью в Сирию прибыла вторая группа наших специалистов. А пока в античном городе работают сами сирийцы.
От авиабазы "Хмеймим" до Пальмиры – 250 километров по прямой. Вертолёт скользит тенью, на минимальной высоте - безопасность. На земле, в городе, военные сразу предупреждают — ни шагу в сторону. Улицы нашпигованы минами, растяжками, взрывчаткой.

Террористы ИГИЛ собирались держать Пальмиру до последнего. Разработали технологию. Все перекрёстки в городе заминированы, заряды через каждые метр-полтора. Сверху настилали асфальт - могли ходить люди, ездить машины. Но если бы сирийская армия попыталась с наскока войти в город, заряды привели бы в действие и всё это взлетело бы на воздух.

Боевики просто не успели это сделать. Замаскированные фугасы взрывали сапёры сирийской армии. Они начали разминирование Пальмиры, как только город отбили у террористов. Центральная площадь, прилегающие улицы. И так до самых до окраин.
Сейчас сирийские сапёры собираются обезвредить очередное взрывное устройство, провод уходит в землю, заряды - под асфальтом. Всё это будет взорвано. Территория, которую нужно разминировать в Пальмире, - 180 гектаров. Уже сейчас взрывные устройства снимают и уничтожают сотнями.

"Опыт у нас есть. Главная сложность – разминирование домов и квартир. Там растяжки, пояса смертников - боевики побросали. Никогда не знаешь, можешь ли ты просто открыть дверь, чтобы войти в квартиру и проверить её. Мы очень ждем помощи от наших российских коллег, чтобы справиться со всем этим", - говорит лейтенант инженерных войск Кассен Шпиб.

Исламисты уничтожили уникальные памятники, превратили древний амфитеатр в арену для показательных казней. В современной части - теперь тоже руины.

"Мы пока даже представить не можем, сколько денег потребуется на восстановление. По приблизительным оценкам, 20% древнейших памятников уничтожены ИГИЛовцами безвозвратно", - говорит губернатор провинции Хомс Талал Аль-Барази.

Два храма на территории древней Пальмиры построят заново. Так делают в редчайших случаях, только с самыми ценными объектами культурного наследия. Сейчас ЮНЕСКО согласна. Помощь в восстановлении Пальмиры уже предложили 60 организаций, со всего мира. Российские специалисты тоже заявили о том, что примут участие.

Александр Евстигнеев

Источник: http://www.1tv.ru/news/world/305000


С чего начать изучение опыта российского миротворчества?
Будет ли он серьезно исследован для использования в будущем?

02. 04.2016

В прошлом году на конференции по миротворчеству в Академии Генерального штаба отмечалось: Бесценный опыт, накопленный российскими миротворцами, безусловно, требует глубокого изучения для его использования в будущем.

По моему мнению, глубокое изучение миротворческого опыта можно было бы начать с самой большой по количеству задействованного персонала миротворческой миссии ООН в Демократической Республике Конго (ДРК). В настоящее время в Конго находится 27 российских миротворцев или 5.9% от общего количества миротворцев (это третье место после Пакистана – 43 человека или 9,4% и Индии – 40 человек или 8,8%). Причем несколько наших офицеров побывало в этой миссии дважды. Я думаю, что эти офицеры и многочисленные ветераны миссии ООН в ДРК могли бы при необходимости поделиться своим опытом работы, если бы при одном из высших учебных заведений была бы создана научно-исследовательская группа.

Как известно, первая группа российских военных наблюдателей, прибывших в ДРК, состояла из пяти опытных офицеров - Николая Алексеева (он, кстати, побывал в шести миссиях ООН, а ещё и в ОБСЕ), Михаила Ануфриева, Василия Василовского, которые прибыли в миссию в октябре-ноябре 1999 г., а также Владимира Васина, Олега Иванченко, прибывших в марте 2000 г.

В марте 2016 г. опубликован «Доклад Генерального секретаря о Миссии ООН по стабилизации в ДРК». Кроме того, Совет Безопасности ООН продлил мандат сил ООН в Конго еще на один год. См. соответствующую резолюцию на русском языке: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/RES/2277(2016)&referer=http://www.un.org/en/sc/documents/resolutions/2016.shtml&Lang=R

Анатолий Исаенко,
ветеран-миротворец с 1973 года


Мирное небо детям планеты!
Так называется плакат Екатерины Брагиной

03. 04.2016

Заявка на конкурс "Голубой берет"

ФИО: Брагина Екатерина Викторовна
E-mail: ekbragina41@yandex.ru
Номер телефона: 8 911 61 55  699
Город: Великий Новгород
Страна: Россия
Пол участника: женский
Возраст: 32 года
Название работы (плаката): «Мирное небо детям планеты»

Описание работы (плаката): 60х90 см, карандаш.

Воин-миротворец оберегает всех детей планеты от всевозможных угроз (война, терроризм...) и дарит им мирное голубое радужное небо.
Очень хочется, чтобы дети сегодняшнего дня смотрели на мир по-настоящему детскими глазами, наполненными радостью и счастьем!

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания. Россия
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены.