|
||||||
|
||||||
|
||||||
Фольклорный праздник-традиция Сохранение своих родовых корней, народных традиций – это сохранение исторических ценностей страны, менталитета Родины, пронесенных и сохраненных этносом сквозь века. Особое место среди фольклорных праздников и традиций занимает всеми любимая Масленица, которая не только отделяет календарную зиму от весны, но и сочетает в себе языческие и христианские корни народной памяти. Не случайно символом Масленицы является Блин – языческий символ яркого, жгучего весеннего солнца, бога Ярилы, растапливающего снега. Целую неделю по Руси разливается широкая Масленица буйным весельем, провожая зиму блинами, которые наши предки ели каждый день, но по разным поводам. Так, например, в среду ходили «к теще на блины», в пятницу – теща ходила к дочери и зятю («тещины вечерки»), в субботу – «золовкины посидел-ки». В разгульный четверг парни катали девок на санях. Завершало масленичную неделю Прощеное воскресенье перед Великим постом. С утра люди просили прощения друг у друга, зато потом мо?лодцы шли на кулачные бои, которые проводились по строгим правилам, увечья не допускались. Водили хороводы, лазили за петухом на столб, разводили костры, где сжигали чучело Масленицы, изгоняя Зиму, зазывая и впуская в селение Весну. Гулянье продолжалось до звона колоколов, созывающих народ на вечернюю церковную службу. В дохристианской Руси Масленицу отмечали в приближении весеннего равноденствия, когда день сравнивался с ночью. Со времен же христианства ее приурочивают к последней неделе перед Великим постом, связывая с христианской традицией. Проживая масленичную неделю, учащиеся дома, в школе и на массовых гуляньях Петербурга узнаю?т много интересного из истории, жизни и быта прошлого и настоящего русского народа. Так, на празднике Масленицы, который провели миротворцы в школе для учащихся начальных классов совместно с руководителями фольклорного ансамбля песни «Пчелочка златая» (рук. Зайцева Л.Д., Андреева Т.И.), играли в «масленичные» игры, водили хороводы, пели песни, исполняли Заклички, ко-торыми зазывали Весну. И все же главное на Масленице – блины. Дома ребята родителям помогали печь блины (даже у мальчиков появился интерес к этому ремеслу). Участвуя в народных гуляньях города, можно было на праздничных площадках купить, а также самому испечь блины. Некоторые ребята собирали рецепты выпекания блинов, узнавали секреты кулинарного мастерства их изготовления и записывали в свои «Поваренные книги». Так, фитнес-тренер Андрей Столяров поделился с нами своим прекрасным рецептом (100 граммов овсянки, 3 яйца, 1 яблоко – все это пропустить че-рез блендер и испечь без масла на беспригарной сковородке). Шеф-повар кулинарной школы Игорь Мурахин рассказал секрет вкусных французских блинчиков – тонких и румяных. Печет он их на воде и молоке (50 на 50) , при этом используя потрясающие добавки. Сначала он карамелизирует в сахарном сиропе нарезанную грушу, затем натирает лимонную цедру и рубит розмарин, подсыпая в него сахар. И еще, считает шеф-повар, – сладкие вещи надо чуть-чуть подсаливать. Если же фрукты несладкие или недозревшие, их следует поджарить, тогда у них появится отличный вкус. Но самым знатным и запомнившимся угощением были блины от «Мисс Россия – 2015» Кати Кирмель. Она, мать шестерых детей, печет очень вкусные сытные блины с разными начинками, любимая из которых – сырная. Нас же она угостила блинами с повидлом и сгущенкой, сама же Катя предпочитает постные блины, которые печет вообще без масла. За неделю мы побывали в сказочной широкой Масленице, блинной стране, обогатились новыми знаниями и впечатлениями. Это частица несметных духовных сокровищ нашей далекой и одновременно близкой истории Родины, которую мы беззаветно любим и храним в своем сердце. Екатерина Сущенко, Межрегиональный конкурс плаката "Голубой берет" 28. 03.2016 Межрегиональная детская общественная организация "Ассоциация девочек-скаутов" в сотрудничестве с Музеем миротворческих операций при содействии Информационного центра ООН в Москве, Межрегиональной общественной организации участников миротворческих миссий ООН, Международной ассоциации «Солдаты мира» и других общественных организаций проводит конкурс плакатов и рисунков «Голубой берет». Как известно, в настоящее время голубой берет ООН стал не только знаком отличия ныне действующих миротворцев, но и символом миротворчества, дружбы представителей разных стран, стоящих на страже мира и безопасности в горячих точках планеты. Конкурс проводится с целью распространения идей миротворчества в период с 20 февраля по 30 апреля 2016 года. Итоги конкурса будут объявлены 5 мая 2016 года. На конкурс принимаются как графические работы, так и полноцветные рисунки, выполненные в любой технике. Конкурсная работа должна представлять собой плоское изображение, созданное при помощи традиционных методов (ручки, карандаши, мелки, уголь, масло, акрил, акварель и т. д.), либо средств компьютерной графики. Подробнее о порядке и условиях проведения конкурса см. http://girlscout.ru/?part_id=540,554&news_id=257 Ознакомиться с работами, поступающими на конкурс, можно в контакте https://vk.com/album-1281650_228047830, а также в вестнике "Голос миротворцев" № 643 и № 642 На фото: Конкурсный рисунок Багровой Анны из отряда "Хранители" гимназии г.Переславль-Залесский Ярославской области. Митинг памяти в Зеленограде 30. 03.2016 В Зеленоградском Парке Победы у бюста Героя Советского Союза Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского 23 марта 2016 г. состоялся митинг, посвященный освобождению узников фашистских концлагерей. Военно-патриотическая игра "Орлёнок" в Арзамасе 30. 03.2016 25 марта, в дни весенних каникул, в Арзамасе состоялась традиционная военно-патриотическая игра «Орлёнок» (муниципальный этап НШБ-«Зарница») для младших групп, в которой приняли участие более 200 учащихся 5-9-х классов, посвященная 71-й годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией. Бессменные руководители: "Дружбовидение"-2016 30. 03.2016 24 марта обучающиеся 5К,5В,6А,6Б,7В классов приняли участие в сетевом мероприятии Ассоциированных школ ЮНЕСКО города Москвы Московском Молодежном Фестивале «Дружбовидение»-2016. Согласно предварительной жеребьевке команда обучающихся гимназии подготовила музыкальный номер, представляющий культурное наследие Канады. В рамках этого номера мы сделали презентацию о культуре, истории и достопримечательностях Канады, разучили стихи об этой стране; отрепетировали исполнение песни канадского исполнителя Брайана Адамса “Here I Am” на английском языке. Также был подготовлен макет объекта Всемирного культурного наследия Канады государственного исторического памятника Л’Анс-о-Медоус для выставки, проходившей в рамках фестиваля. Выступление наших ребят прошло успешно. Команда гимназии награждена Дипломом и Кубком за активное участие. Подготовиться к участию в мероприятии ребятам помогали: художественный руководитель - Широкова А.А., учитель музыки; ассистенты - Цимбал В.Н., воспитатель кадетского класса; Никишина Ю.В., учитель английского языка. Юлия Никишина, Добрые дела "Школы мира" гимназии № 9 г.Волгограда 31. 03.2016 11 марта 2016 года в нашей гимназии прошел Фестиваль иностранных языков, посвященный 90-летнему юбилею Королевы Великобритании Елизаветы II. Наше образовательное учреждение специализируется на углубленном изучении иностранных языков и является базой для проведения различных конкурсов, фестивалей и олимпиад, многие из которых непосредственно связаны с англо-говорящими странами и их культурой. В этом мероприятии принимали участие 14 школ Волгограда, включая и нашу гимназию. Перед учениками 5-11-х классов стояла непростая задача вспомнить все, что они знают о Елизавете II и проявить свои творческие способности. Для ребят 5-6-х классов фонетический конкурс состоял из двух этапов: 1-й этап — чтение наизусть подготовленного прозаического отрывка по тематике фестиваля и 2-й этап – чтение неподготовленного отрывка. Ученики нашей гимназии успешно победили в этой номинации! Среди 7-8-х классов прошел конкурс рисунков, посвященных Королеве. Воображение учеников нашей школы также помогло им победить в этой номинации! Перед 9-ми классами была поставлена задача написать эссе про Британского Монарха. Несмотря на все усилия, приложенные нашей командой в этом конкурсе, первое место досталось не нашей гимназии. Наши гимназисты 10-11-х классов принимали участие в викторине. От них потребовалось вспомнить все события из жизни королевы от рождения до наших дней. Самым сложным испытанием стало восстановление семейного древа королевской семьи. Наши ребята получили наивысшее количество баллов среди всех участвующих школ и заняли первое место! Благодарим всех ребят и педагогов, которые помогли в организации этого мероприятия. Также выражаем благодарность нашим командам, которые в столь сложных испытаниях не ударили в грязь лицом! Спасибо, гимназисты! Городской открытый познавательно-творческий проект «Путешествие по России от А до Я» для обучающихся образовательных учреждений Волгограда. Целью проекта являлось воспитание у детей и подростков чувства патриотизма, уважения к истории и культурным традициям народов России. В рамках подготовки и участия в проекте ребята расширили кругозор в области историко-географических знаний, установили и укрепили связи с национальными землячествами Волгограда. • «Кидовская энциклопедия». Команды готовили презентацию, включающую информацию о республике: • «Визитная карточка». Команды-участники готовили творческое представление выбранной республики. Ребята пели, танцевали, делали инсценировки. • «Малый этнографический музей». Команды оформляли выставки, связанные с культурой, природой, историей выбранной республики. Выставки были разнообразные, с различными экспонатами. На выставках были представлены национальные костюмы, национальная еда, музыкальные инструменты и другие вещи, связанные с бытом и культурой данных республик. • «Живая связь». Командам было дано задание установить контакты с представителями народа, выбранной республики, по возможности провести встречи с ними. «Блиц». Кроме того, были налажены контакты с Омбоевой Натальей Антоновной, учителем английского языка, лицея № 3. Она бурятка, но живет в Волгограде. Наталья Антоновна помогла нам связаться с другими представителями Бурятии, среди которых была ее подруга Хуриганова Зоя Константиновна. Зоя Константиновна работает начальником организационно-методического отдела в Восточно-Сибирском государственном институте культуры в г.Улан-Удэ. Была проведена Skype-встреча со студентами и преподавателями этого института. Специально для нас, студенты пели бурятские песни, танцевали национальные танцы, рассказывали о своей республике. Мы задавали вопросы и нам с удовольствием отвечали на них. Встреча прошла в очень теплой, дружеской обстановке. Проект «Путешествие по России от А до Я» оказался очень познавательным и интересным. Ребята показали очень хорошие результаты: Спасибо огромное организаторам этих встреч, идея прекрасная! Проект «Global Scholars» доставляет огромное удовольствие и детям, и учителям. Ольга Скубиро, "Лучи любви" 31. 03.2016 Кому: Гергель В.В. Добрый день, уважаемые организаторы конкурса "Голубой берет". Прошу вас принять мою работу "Лучи любви" на конкурс. 1. Рудникова Татьяна Николаевна Голубая каска символически показывает сохранение и защиту зарождающей жизни в виде яйца. Также, прежде всего, три качества - каска ООН, солнце, яйцо в моем понимании направлены на укрепление и поддержание мира на всей земле. Три этих символа оберегают мир, а солнечные лучи любви освящают хрупкую жизнь на планете. С уважением, Выставка по разминированию приняла первых посетителей 01. 04.2016 На фотографиях выставки – саперы за работой, местные жители, пострадавшие от мин, дети, собирающие металлолом в груде старых боеприпасов. Они были сделаны в самых разных уголках мира, где работают сотрудники Службы ООН по разминированию: это Афганистан, Кипр, Южный Судан. Благодаря их работе спасены тысячи жизней. Однако Дэниэл Крэйг напоминает, что от мин по-прежнему гибнет множество людей: «Тысячи и тысячи людей сегодня подвергаются опасности неразорвавшихся снарядов. Думаю, мы все согласимся с тем, что деятельность ООН в области минной безопасности должна быть на первом плане». Выставка приурочена к Международному дню просвещения по вопросам минной опасности. Он отмечается 4 апреля. Источник: http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/214292/#.Vv5nnJyLSR1 Тем временем: Российские саперы готовятся приступить к разминированию Пальмиры Этой ночью в Сирию прибыла вторая группа наших специалистов. А пока в античном городе работают сами сирийцы. Источник: http://www.1tv.ru/news/world/305000 С чего начать изучение опыта российского миротворчества? 02. 04.2016 В прошлом году на конференции по миротворчеству в Академии Генерального штаба отмечалось: Бесценный опыт, накопленный российскими миротворцами, безусловно, требует глубокого изучения для его использования в будущем. По моему мнению, глубокое изучение миротворческого опыта можно было бы начать с самой большой по количеству задействованного персонала миротворческой миссии ООН в Демократической Республике Конго (ДРК). В настоящее время в Конго находится 27 российских миротворцев или 5.9% от общего количества миротворцев (это третье место после Пакистана – 43 человека или 9,4% и Индии – 40 человек или 8,8%). Причем несколько наших офицеров побывало в этой миссии дважды. Я думаю, что эти офицеры и многочисленные ветераны миссии ООН в ДРК могли бы при необходимости поделиться своим опытом работы, если бы при одном из высших учебных заведений была бы создана научно-исследовательская группа. Как известно, первая группа российских военных наблюдателей, прибывших в ДРК, состояла из пяти опытных офицеров - Николая Алексеева (он, кстати, побывал в шести миссиях ООН, а ещё и в ОБСЕ), Михаила Ануфриева, Василия Василовского, которые прибыли в миссию в октябре-ноябре 1999 г., а также Владимира Васина, Олега Иванченко, прибывших в марте 2000 г. В марте 2016 г. опубликован «Доклад Генерального секретаря о Миссии ООН по стабилизации в ДРК». Кроме того, Совет Безопасности ООН продлил мандат сил ООН в Конго еще на один год. См. соответствующую резолюцию на русском языке: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/RES/2277(2016)&referer=http://www.un.org/en/sc/documents/resolutions/2016.shtml&Lang=R Анатолий Исаенко, Мирное небо детям планеты! 03. 04.2016 Заявка на конкурс "Голубой берет" Воин-миротворец оберегает всех детей планеты от всевозможных угроз (война, терроризм...) и дарит им мирное голубое радужное небо. |
||||||
Редакционный Совет |
||||||
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания. Россия
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
||||||
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |