Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 642
15.03.-19.03.2016 
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Приглашение на конференцию“Student’s Project”
Обращение директора Гимназии № 2072 Валишиной Л.Н. к участникам-представителям Школ мира

15.03.2016

Приглашение к участию в XV международной научно-практической конференции “Student’s Project”- 2016

Уважаемые участники НПК “Student’s Project”!
Дорогие ребята! Коллеги!

Проектно-исследовательская работа как вид образовательной деятельности и как форма интеллектуального творчества и полезного досуга очень эффективная и значимая деятельность в становлении личности.

Участие в научно-практической конференции является важным событием в жизни каждого обучающегося и педагога. Это способствует обмену мнениями и находками между молодыми людьми, их опытными наставниками из различных образовательных организаций, различных регионов России, других стран мира. Призовые места – значительный результат, шаг в развитии исследования и науки.

Конференция – важное событие, которое, несомненно, внесет вклад в улучшение образовательного процесса, проектных исследований обучающихся, создаст стимул для дальнейшего плодотворного развития.

Надеюсь, что наша совместная работа пройдет на основе конструктивного диалога и эффективного взаимодействия!
Желаю всем крепкого здоровья, успехов в научно-исследовательской работе и практической деятельности, побед, и искренне надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Л.Н. Валишина

----------------------------------------------------------------------------------------------

ИЗ ИСТОРИИ “STUDENT’S PROJECT”

Первая научно-практическая конференция проектно-исследовательских работ обучающихся “Student’s Project” прошла в 2000 году. В ней приняли участие старшеклассники. Было заслушано 6 проектов, в т.ч. Королевского колледжа, Итон, Великобритания.

К 2005 году НПК проводилась для обучающихся основной и старшей школы, в работе приняли участие ученики из школ Англии, США, Беларуссии, Казахстана, Украины.

В 2010 году в рамках Конференции работали 12 предметных секций, более 120 проектов, к участию присоединились школы России (Сарапул, Казань, Нижний
 
“STUDENT’S PROJECT” в 2015 году

Статус конференции – государственная работа.
Страны–участники: Россия, Великобритания, Германия, Индия, Иордания, Беларуссия, Армения.
Города РФ – Москва, Нефтекамск, Ульяновск, Нижний Новгород, Казань, Искитима, Волгоград, Ижевск, Ханты–Мансийск, Дзержинский, Терек, Прохладный, ст. Лысогорская (Краснодарский край).
Всего более 50 образовательных учреждений: гимназии, лицеи, школы; более 400 обучающихся; около 300 педагогов.

“STUDENT’S PROJECT”в 2016 году

Задачи конференции: привлечь детей и молодежь к активной творческой деятельности научно-исследовательского характера; стимулировать процесс самоообразования; развивать компетенции инновационно-исследовательской деятельности, работы с оригинальными источниками, публичного выступления.

Предметные направления: точные науки (математика, экономика, физика, информатика); филология, в том числе на иностранных языках (английский, французский, немецкий, португальский, китайский); естествознание; метапредметные проекты и интегрированные проекты на стыке наук.

Особенность 2016 года – дополнительные тематические секции: «Шедевры русской литературы в копилке мирового культурного наследия», посвященная Году литературы в России; «Сохраняя, преумножай!», посвященная Году заповедников в России и 100-летию первого заповедника - Баргузинского; «Словом и делом, пером и шпагой», посвященная развитию кадетского движения в России.

Работы зарубежных участников и участников из регионов  РФ также принимаются по электронной почте и рассматриваются дистанционно.

Фото: Валишина Лариса Николаевна, директор ГБОУ Гимназии № 2072, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, Отличник народного просвещения РФ, Грант Правительства Москвы, лауреат Всероссийского конкурса «Директор года», депутат муниципального собрания района «Новогиреево» в городе Москве.


Международный Фестиваль "Ступень к успеху - 2016"
Он объединил более 700 участников из разных регионов России и стран мира

16.03.2016


26 и 27 февраля 2016 года в  Москве  состоялся  X международный Фестиваль  творческих способностей  «Ступень к успеху», который объединил более 700 участников из разных регионов России и стран мира. Организатором Фестиваля выступила ГБОУ Гимназия № 2072 города Москвы Ассоциированная при ЮНЕСКО.

В 2015 – 2016 учебном году Фестиваль посвящён Году культуры в России. Тема фестиваля «Культура и традиции русского народа».

Цель фестиваля – выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для развития творческих способностей.

Фестиваль проводился для дошкольных отделений и обучающихся 1-7 классов. Конкурсные работы оценивались по номинациям.

Номинации и тематические направления Фестиваля

  •  «Лира»

Конкурс чтецов стихотворений и прозы, а также их инсценировка.

  • «Волшебный миг»

Рассматривались рисунки и поделки   из различного материала.

  • «Соловушка»

Конкурс для детей с музыкальными способностями по направлениям:
-   вокал (соло);
-  вокал (дуэты, трио);
-  фольклорное пение.

  • «The world is mine», «Весь мир принадлежит мне»

Представление театральных постановок и учебно-исследовательских работ на иностранных языках (с учётом темы Фестиваля-смотра).

  • «Занимательная математика»

Проекты, связанные с изучением информационно-математических дисциплин: применение математики при решении различных задач, представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • «Легоконструирование»

Рассматривались  модели, а также их применение в различных областях.

  •  «Я и другие»

Проекты, связанные с изучением социальной сферы жизни человека: я и мой класс, моя родословная, творим добрые дела, история улиц моего района, города, кодекс вежливого поведения.

  • «Мир вокруг нас»

Проекты, связанные с изучением многообразия окружающего мира и правилами безопасного поведения в нём.

  • «Быстрее, выше, сильнее!»

Номинация «Быстрее, выше, сильнее!» предполагала сдачу нормативов ГТО, согласно возрасту участника
и другие.

Наиболее активными участниками из зарубежных стран стали представители образовательных  учреждений  из Иордании (Ma'an Secondary and Comprehensive School for Girls),Израиля (“Shaked Lev hapark - Raanana"), Сербии ( Primary school 'Karadjordje'), Румынии (образовательные учреждения   Gymnasium School NO. 2, Gymnasium # 117, Gymnasium School Constantin Brancusi, Central School), которые представили более 200 творческих работ.

Фестиваль творческих способностей «Ступень к успеху» проводится ежегодно в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».  

Юлия Никишина,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в ВАО г.Москвы


Великий пост
Он установлен в память сорокадневного поста Иисуса Христа

17.03.2016

Великий пост установлен, главным образом, в память сорокадневного поста Иисуса Христа, который вскоре после Своего крещения удалился в пустыню и постился там (Мф. 4, 2), а также в память сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8).

О том, что пост был установлен апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках. Однако, соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового исчисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквях существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста установился в 4 веке.

На фото: Картина Крамского И.Н. «Христос в пустыне» (1872).

Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых.

В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)» (кн. 5, гл. I).

Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались мясо, молоко, сыр, яйца. Правила соблюдения Великого поста отражены и в церковном Уставе. В первую и Страстную седмицы Православная Церковь предписывает хранить особо строгий пост. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.

Церковь осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста совершать дела любви и милосердия и, также как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.

В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому в песнопениях Церковь называет Святую Четыредесятницу веселым временем поста.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2379/
© Calend.ru


Военные наблюдатели ООН в Ливане
Императив строгий: не сдал вводный курс - возвращайся домой!

18.03.2016

В настоящее время Временные силы ООН в Ливане (ВСООНЛ) насчитывают 10 521 человек. В оперативном подчинении сил ООН находятся 55 военных наблюдателей ООН из 22 стран, в том числе 5 человек из России.

В административном отношении военные наблюдатели подчиняются ОНВУП, штаб-квартира которого находится в Иерусалиме. На сегодня в ОНВУП насчитывается всего 150 миротворцев.

На сайте сил ООН в Ливане размещена информация о прохождении службы военными наблюдателями ООН. См.:
http://unifil.unmissions.org/Default.aspx?tabid=11552&ctl=Details&mid=15105&ItemID=25423&language=en-US

Группа военных наблюдателей, прикомандированных к ВСООНЛ, осуществляет, главным образом, патрулирование. Военные наблюдатели - "голубые береты" выполняют задачи отличные от задач, которые ставятся "голубым каскам". Дело в том, что наблюдатели не имеют вооружения. В патрульной машине находятся два наблюдателя в звании капитан или майор.

Большое внимание командование миссии уделяет подготовке миротворцев. Первые один-два месяца новый наблюдатель проходит вводный курс. Императив строгий: не сдал вводный курс - возвращайся домой!

Необходимо сказать, что миссия ООН в Ливане считаться одной из продвинутых. Пожелаем миротворцам ООН в Ливане успехов в их благородном миротворческом труде.

Фото с сайта: http://unifil.unmissions.org/Default.aspx?tabid=11552&ctl=Details&mid=15105&ItemID=25423&language=en-US

Анатолий Исаенко
ветеран-миротворец с 1973 года


оссийский женский миротворческий отряд"
Под таким названием нарисовали плакат ребята из отряда "Азимут", предвосхищая существующую реальность

19.03.2016

На самом деле ребята из Уфы прислали несколько плакатов на конкурс "Голубой берет ООН", организатором которого является Ассоциация девочек-скаутов (координатор программы "Сеть школ мира" и непосредственный организатор конкурса Виолетта Потылицына). Но этот плакат попал, как раз, в точку, он отражает тему последних дней - прибытие в миссию ООН на Кипре трех российских женщин-полицейских, о чем недавно сообщалось в вестнике "Голос миротворцев" и в Российской газете.

Событие достаточно важное для истории Российского миротворчества, поскольку в штабе миссии ООН в Никозии в связи с прибытием российских миротворцев был впервые поднят российский триколор, и количество миссий ООН с российским участием возросло до десяти.

Правда, дети из Уфы несколько предвосхищают события. До отправки в миссии ООН целого отряда женщин-миротворцев еще очень далеко, учитывая трудности с которыми встречаются сторонники наращивания российского компонента в миротворческой деятельности мирового сообщества.

Об этих трудностях недавно рассказал Президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН Сергей Лавров в статье "Самоустранение из войск доброй воли". В частности Сергей Вадимович указал на то, что "Россия направляет своих миротворцев на компенсационной основе. Это значит, что ООН за участие в миротворческих операциях перечисляет деньги в российский бюджет, где они и остаются, а не переводятся на счета Министерства обороны РФ. В этой связи военное ведомство не заинтересовано в подготовке и отправке миротворцев за свой счет, а решить вопрос с получением компенсации не получается уже много лет".

Что касается сокращения участия в миссиях ООН российских полицейских, то здесь сказывается отсутствие необходимой юридической базы, на что неоднократно указывали российские ветераны полицейских операций ООН.

В результате "Неучастие или ограниченное участие российских миротворцев в ОПМ негативным образом сказывается не только на возможности получения российскими военнослужащими реального миротворческого опыта, но и на возможности России влиять на решение кризисных ситуаций в различных точках земного шара, активно отстаивать свою точку зрения на текущие международные проблемы, определять будущую систему мироустройства".

По мнению Сергея Вадимовича Лаврова и многих ветеранов миссий ООН, негативно сказывается на российском участии в миротворчестве ООН "отсутствие национальной концепции миротворчества и специального органа при Президенте РФ, курирующего, контролирующего и направляющего деятельность всех государственных и общественных организаций, занимающихся миротворчеством".

Создание такого постоянно действующего органа особенно актуально в свете развития событий в Сирии и создания там Центра примирения враждующих сторон, в состав которого, как известно, включены российские миротворцы, получившие опыт урегулирования конфликтов в миссиях ООН.

Возвращаясь к детскому рисунку на тему "Голубой берет ООН" хочется верить, что юные миротворцы-скауты не ошиблись, не за горами то время, когда осознание важности миротворческой деятельности под эгидой ООН, а также и в нашей повседневной деятельности превратится из императива в реальность и принесет свои плоды.

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания. Россия
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены.