Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 431
14 марта 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


В начале было СЛОВО
Существуют определённые слова, привлекающие, притягивающие благословение в жизнь; некоторые притягивают энергию, власть; некоторые приносят избавление от трудностей...

09.03.2010

Слово и звук

В начале было СЛОВО, знает каждый, кто хоть раз слышал о сотворении Земли. Это не фабула, а доказанный научно факт. Но речь пойдёт не о сотворении Земли, а о мистицизме звуков, заключённых в словах.
Есть потрясающие стихи Вадима Шефнера, который наглядно показал мистицизм слов, воздействующий на психику и на деятельность человека.

Слово

Много слов на Земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева…

Есть слова, словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленных прах.

Тех, кто в тёмных лесах и в трясинах сырых,
Не твердя этих слов, умирает за них.

Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.

Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь.

Существуют определённые слова, привлекающие, притягивающие благословение в жизнь; некоторые притягивают энергию, власть; некоторые приносят избавление от трудностей; некоторые дают мужество и силу. Есть слова, которые могут лечить. Интересны в этом отношении заклинания. Набор слов непонятной речи, кажущийся абракадаброй, действительно поможет, тогда как переведённые на понятный язык эти слова не дадут никакого эффекта. Объяснение этому в сочетании произносимых звуков. В первом случае они произнесены как код древних магов и воздействуют на объект, как солнце на кожу, не защищённую от него. Во втором же случае «лучей солнца» просто нет. Энергии заклинания нет. Излечения нет смысла ждать. Нет магии в сочетании звуков.

Величайший секрет мистицизма заключается в том, что, познав тайну, не разглашать её. В руках людей с нечистыми помыслами это принесёт зло. Кроме того, духовное достижение - это не та вещь, которую можно представлять перед другими, как шоу, чтобы доказывать её реальность. Тем не менее, надо знать, что слова имеют силу вибрировать через различные части человеческого тела. Есть слова, отражающиеся эхом в сердце, а есть другие, отражающиеся в голове. Третьи же имеют власть над телом.

Древняя медицина знала, что здоровье зависит от ритма вибраций. На Востоке и по сей день стараются избегать нежелательных слов, потому что произнесённое слово уже созданная вибрация. И она, увы, воздействует. Кто из нас не слышал поговорку - «Называй человека свиньёй, и он захрюкает». Это потому что все слова касаются чувства, а они воздействуют на психику. Врачи мудро поступают, когда с больным человеком не поддерживают разговор о его болезни. Памятуя о своём самочувствии, больной подпитывает болезнь. Бывали случаи, когда слово врача было решающим в переломе к выздоровлению или к смерти.

Идея силы слова стара, как и жизнь на Планете. Её изучали поэты, учёные, философы, лингвисты, медики, колдуны, и мистики. И каждые находили секреты в словах, в звуках, применяли свои знания в жизни и шаг за шагом приближали миг, когда стало ясно, что заняться вибрациями звуков и слов должна психология, опираясь на изыск абсолютно всех направлений научной мысли, которые в любой мере касаются данного вопроса.
Внимательно изучая молитвы, мантрамы, священные песни, заклинания начинаешь понимать, что они в своей основе имеют всё ту же волшебную силу вибраций. Не удивительно, что последователи религий трепетно относятся к своим молитвам и мантрамам, которые переживают не первое тысячелетие. При изучении их открывается осознание того, что все они появились из одного источника. И этот источник удалён от нас по времени в такую седую древность, когда слова появлялись без применения мозга, этого «чисто материального» приспособления, а по наитию, по интуиции.

Именно потому, что гласные и согласные имеют свои вибрации, очень важно правильно выбрать имя ребёнку. Оно, как известно, сопровождает человека всю жизнь, одаривая или угнетая своего хозяина. Иногда кличка для человека полезнее, чем имя. Многие священные писания свидетельствуют о силе слов. И сегодняшний день всё чаще сталкивается с древним Знанием, больше понимает его, ищет и отыскивает истоки-корни свои. Поэтому сегодня всё чаще люди задумываются о сходстве и различии понятий экзотеризма и эзотеризма, сближения их, связывания новейшего с древнейшим, потому что приходит понимание Единства Жизни, где немаловажную роль играли, и будут играть вибрации звуков и слов.

Вера Кушнаренко-Суртаева


Курсовая работа, посвященная экомиротворческому воспитанию
В Библиотеке мира опубликована работа, написанная слушателем курса МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества заместителем директора средней школы № 789 Ильей Данилиным

10.03.2010

Основным достоинством курсовой работы "Детское общественное объединение - среда социализации подростка" является ее прикладной характер. Ее автор - кандидат биологических наук Илья Анатольевич Данилин - уже в течение нескольких лет успешно руководит детским общественным объединением, созданным на базе Школы мира "Средняя школа № 789". Возможно, поэтому в своей курсовой он не только анализирует опыт работы, но и вносит несколько конкретных предложений по улучшению экомиротворческой воспитания школьников в Московском мегаполисе.

В выводах, сделанных в конце работы, он пишет:

1. Детское движение является необходимым фактором для социализации подростков.
2. Как показывает опыт организации ДОО на базе ГОУ СОШ № 789 уровень воспитанности детей, их мотивации в приобретении знании значительно увеличивается, если работа ДОО имеет социально-значимый характер.
3. Опыт работы ГОУ СОШ № 789 по теме «Юный миротворец» и экологическому образованию позволяет предложить ряд тем и направления деятельности для ДОО экологической направленности.

С полным текстом курсовой работы можно ознакомиться на сайте "Библиотека мира".


ООН скорбит о потерях
В Нью-Йорке состоялась мемориальная церемония в память о сотрудниках ООН, погибших в результате землетрясения в Гаити

11.03.2010

Стихийное бедствие унесло жизни 101 сотрудника ООН из 29 стран мира. В их числе специальный представитель Хеди Аннаби и его заместитель Луис да Коста.

Землетрясение силой 7 баллов по шкале Рихтера произошло в Гаити 12 января. Стихия затронула треть девятимиллионного населения страны. В столице страны Порт-о-Пренсе было разрушено 50% всех зданий, в том числе штаб-квартира ООН в гостинице «Кристоф». В момент землетрясения в штаб-квартире Миссии ООН находилось около 150 человек.

Сегодня, выступая на поминальной церемонии, Генеральный секретарь ООН сказал, что гибель большого числа сотрудников ООН в Гаити по количеству потерь стала беспрецедентной в истории Организации.

Пан Ги Мун подчеркнул, что погибшие — дипломаты, сотрудники гуманитарных организаций, врачи, водители, полицейские, военнослужащие и военные инженеры — разделяли общую веру в лучшее будущее Гаити. Они самоотверженно помогали народу этой страны строить это будущее. «Это были люди разных профессий. Они приехали в Гаити из самых разных уголков мира с целью помочь народу этой страны построить лучшее будущее», — заявил глава ООН.

Напомним, что в 2004 году в Гаити была учреждена Миссия ООН для поддержки конституционного политического процесса и сохранения безопасной и стабильной обстановки в стране.

Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=13219

-------------------------------------------------------------------------------

Публикации по теме:

Гибель главы миссии ООН в Гаити Хейди Анаби официально подтверждена
Российские ветераны миссий ООН скорбят о гибели миротворцев в Гаити


Конкурс для экомиротворцев "Молодежь за энергоэффективность: школьные инициативы"
Музей миротворческих операций приглашает Школы мира принять участие во Всероссийском конкурсе, посвященном повышению энергоэффективности

12.03.2010

Рисунок Анастасии Серкиной "Человек не спи! Проспишь планету!"18 декабря 2009 г. в Санкт-Петербурге состоялся семинар «Обеспечение энергоэффективности и гражданское общество». В его работе приняли участие представители Общественной палаты РФ, региональных Общественных палат Северо-Западного федерального округа, региональных отделений Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры», представители власти, образования и науки, НПО Северо-Западного Федерального округа.

По предложению участников семинара, весной 2010 года решено провести Всероссийский конкурс, посвященный проблеме энергосбережения и энергоэффективности на всех уровнях: регион, город, район, предприятие/школа/дом.

Музей миротворческих операций и Общероссийская общественная организация "Центр экологической политики и культуры" приглашают юных миротворцев и педагогов Школ мира принять участие во Всероссийском конкурсе «Энергоэффективность: общественные инициативы».

На фото: Рисунок Анастасии Серкиной "Человек не спи! Проспишь планету!", получивший специальный приз Центра экологической политики и культуры на конкурсе "Человек перед лицом изменения климата".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всероссийский конкурс "Энергоэффективность: общественные инициативы"

1. Общие положения

Организаторами конкурса являются Общероссийская общественная организация «Центр экологической политики и культуры» и Институт устойчивого развития Общественной палаты РФ.

В конкурсе могут участвовать все желающие – отдельные лица, группы и организации. Принимаются проекты и программы, идеи и проектные предложения, нацеленные на обеспечение энергоэффективности и энергосбережение на всех уровнях: от домохозяйства и офиса до муниципалитета, региона, отрасли, от отдельных технических предложений до образовательных программ.

Цель конкурса: привлечь внимание к проблеме энергоэффективности и способствовать максимально широкому вовлечению населения в ее решение и распространению положительного опыта.

Задачи:

  • выявление общественных инициатив в области энергосбережения и энергоэффективности и создание базы данных проектов;
  • отбор и популяризация наиболее эффективных методов сохранения энергии;
  • стимулирование деятельности по изучению эколого-экономических проблем и поиску путей их решения;
  • распространение положительного опыта энергосбережения;
  • формирование у населения бережного отношения к природным ресурсам.

2. Сроки проведения конкурса: Работы представляются до 1 мая 2010 года. Оглашение результатов конкурса проводится 1 июня 2010 года.

3. Порядок представления работ: Конкурсные работы, выполненные участниками Междисциплинарной программы "Сеть школ мира", направляются в электронном виде в Совет ветеранов Музея миротворческих операций на адрес: director@un-museum.ru

После регистрации в Музее миротворческих операций они пересылаются в Оргкомитет конкурса для рассмотрения компетентным жюри.

Комплект документов включает:

  • заполненную регистрационную форму (см. ниже);
  • текст работы с иллюстрациями (не более 7 страниц) в формате RTF, А4, шрифт Times New Roman 12, интервал полуторный, поля: левое – 3 см, верхнее/нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.

4. Награждение

  • победители конкурса награждаются дипломами и призами, учрежденными организаторами конкурса (примечание: миротворческие коллективы Школ мира, ставшие лауреатами конкурса, дополнительно награждаются голубыми шарфами миротворцев ООН, Почетными значками "Юный миротворец" по ступеням роста, а также дипломами Музея миротворческих операций);
  • лучшие работы будут опубликованы и представлены для широкого практического использования.

5. Номинации конкурса

  • «Молодежь за энергоэффективность: школьные инициативы»
  • «Молодежь за энергоэффективность: студенческие инициативы»
  • «Энергоэффективность: гражданские инициативы

6. Критерии оценки

  • актуальность;
  • обоснованность;
  • реалистичность;
  • практическая значимость;

7. Регистрационная форма

  • Ф.И.О. автора (ов) проекта.
  • Название организации (место работы/учебы).
  • Адрес организации.
  • Должность (учитель/учащийся).
  • Дата рождения (для учащихся)
  • Название проекта.
  • Контактные телефоны и электронный адрес

8. Контактная информация: Музей миротворческих операций - тел. (495) 994-10-73, е-mail: director@un-museum.ru (Гергель Валерий Владимирович);
Центр экологической политики и культуры - тел. (495) 952-24-23, e-mail: shifrina@ecopolicy.ru (Шифрина Татьяна Борисовна).


Приложение

Примерные требования к оформлению исследовательской работы (проекта)

1. Исследовательская работа (проект) должна иметь:
– титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
– оглавление (с указанием страниц).

2. Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:
– введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.
– методика исследования и материал ? описание методики сбора и анализа материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов;
– результаты исследований и их обсуждение ? приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки, практические рекомендации по использованию полученных данных в целях ресурсосбережения;
– рекомендации, краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
– заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы ее решения после приведенного исследования. Необходимо описать личный ли коллективный вклад в деятельность по ресурсосбережению в школе, степень и характер апробации проекта в школе, привести отзывы общественности, а также учеников, учителей и др.;
– список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы ? в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.

4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы.

5. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А4, шрифт Times New Roman 12 интервал полуторный, поля: левое – 3 см, верхнее/нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.). Объем работы не должен превышать 20 страниц.

Источник: Методические рекомендации по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении


Материал для проведения классных часов по теме "Энергоэффективность"
Работа, представленная учащимся Центра образования № 1804 Ираклием Цхомария, может быть примером для аналогичных исследований в других Школах мира в рамках конкурса «Энергоэффективность: общественные инициативы»

13.03.2010

В наше время остро стоит вопрос об экономии природных ресурсов. На одной из международных встреч главы высокоразвитых стран, осознавая, что природные ресурсы (уголь, нефть, газ, уран) не бесконечны, согласились с тем, что к концу 2020 году необходимо сократить потребление энергии не менее, чем на 20 процентов. В связи с этим во многих странах уже начали разрабатываться инновационные ресурсо и энергосберегающие технологии.

http://energogazeta.ru/files/bn/navigator_16.pdfАналогичная задача стоит в настоящее время перед нашей страной. Высокая энергоемкость российской экономики дорого обходится стране с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, расходования государственного бюджета, конкурентоспособности промышленности, здоровья населения и охраны окружающей среды.

В своем вступительном слове на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, которое было посвящено энергоэффективности и ресурсосберегающей экономике, Дмитрий Медведев назвал промышленный сектор, здания, сооружения и коммунальную инфраструктуру, энергопотребление страны в целом "черной дырой, где бесследно исчезают огромные энергетические ресурсы".

"Изменить ситуацию должна реализация абсолютно конкретных задач в те сроки, которые мы с вами установим... к 2020 году мы должны снизить на 40% энергоемкость российского валового внутреннего продукта..."

Экологи утверждают, что если все жители Земли будут сберегать 10-15 % энергоресурсов, то станет возможно сократить энергопроизводство на 30-40 %, что в свою очередь позволит сберечь природные ресурсы более чем на 50 %.

Каким образом и возможно ли, в принципе, снизить потребление электроэнергии в квартирах, хотя бы на 10%? Результаты исследования, проведенного недавно учащимся 9-го класса Школы мира "Центр образования № 1804" Ираклем Цхомария, свидетельствуют о том, что это вполне реально.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проектная работа "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МОЕЙ КВАРТИРЕ"

Цхомария Ираклий, 9 класс, ГОУ ЦО № 1804 «Кожухово»
Научный руководитель - к. с.-х.н., учитель экологии, Повзикова Л.Н.

В наcтоящее время особо остро стоит вопрос об экономии электроэнергии. В своей работе я попытался подсчитать, сколько энергии можно сэкономить в обыкновенной московской квартире.

Моя квартира расположена в районе «Кожухово» г.Москвы, в кирпичном доме, на 6 этаже, в центральном подъезде. Площадь квартиры равна 74 кв. метра. Состоит из 3 жилых комнат. В нашей квартире проживает 5 человек: бабушка, дедушка, мама, я и сестра, учащаяся в 3 классе. В моей квартире находится 50 точек освещения, 3 телевизора, 1 холодильник, утюг, компьютер, 2 магнитофона, фен, миксер.

При изучении энергопотреблении моей квартиры я выяснил что за сутки на освещение мы тратим 25 руб. После перехода на экономичные лампочки (потребление энергии на 15 % меньше) мы стали тратить 21 руб. За месяц мы сэкономили 120 руб.

В моей квартире можно еще сэкономить, если сократить освещение пустующих комнат т.е. выключать свет уходя из помещения. Расход энергии на работающие приборы в сутки составляет 43 руб., а за счет уменьшения работы приборов в среднем за сутки экономится 12 руб. т.е за месяц - 360 руб.

Вывод:

Мой эксперимент показал, что за месяц можно сэкономить 480 руб.
Если учесть такую экономию за год, то можно увидеть, что семья из 5 человек в стандартной московской квартире может сэкономить около 6 000 руб.

Экономия энергии позволяет экономить не только материальные средства, но и природные ресурсы (вода, энергоносители), снизить затраты на транспортные расходы и трудовые затраты. Наша работа позволяет донести до каждого человека, что каждый может сэкономить не только свои деньги, но и общие ресурсы.

-----------------------------------------------------------------------------------

В заключение классного часа необходимо ознакомить детей с основными положениями Общественного экологического кодекс «Человек и Земля», принятого Международным форумом «Экологическая политика и миротворчество в Евразийском пространстве», пункт 1.4 которого гласит:

Бережное отношение к природным ресурсам и разумное потребление материальных благ - дело и священный долг Человека. Типы собственности, характер деятельности и образ жизни Человека должны определяться интересами сохранения Природы, принципами устойчивого развития
.

-----------------------------------------------------------------------------------

Дополнительная литература для учителей

1. Общественный экологический кодекс «Человек и Земля»

2. Экологический кодекс и его влияние на развитие Движения юных миротворцев

3. Методические рекомендации по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. Г. А. Ягодина. - Москва: МИОО, 2009

4. Аргунова М.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития в средней школе: теория и практика. – М.: Издательство «Спутник +», 2009. – 205 с.

5. Экология Москвы и устойчивое развитие. Курс лекций для учителя / Под ред. Г.А. Ягодина. – М.: МИОО, 2007. – 208 с. Ягодин Г. А., Аргунова М. В., Плюснина Т. А., Моргун Д. В.

6. Энергобезопасность и энергосбережение [Электронный ресурс] – Электрон. журнал.


Методичка для участников конкурса "Энергоэффективность: общественные инициативы"
По заданию Департамента образования г.Москвы, сотрудники Московского института открытого образования подготовили Методические рекомендации по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении

Это издание, разработанное научно-педагогическим коллективом Центра экологического образования и устойчивого развития МИОО в рамках экспериментальной площадки, содержит методические рекомендации по организации образовательных мероприятий и проектов по ресурсосбережению в общеобразовательных учреждениях (общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях).

В пособии рассмотрены общие подходы к ресурсосбережению (рациональное использование энергетических, водных ресурсов), а также возможности рециклинга и утилизации твердых бытовых отходов.

Отдельно приводятся методические рекомендации по организации конкурсных мероприятий для учащихся разного возраста.

Издание рассчитано на широкую педагогическую аудиторию (учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов), а также административных работников.

------------------------------------------------------

Методические рекомендации по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. Г. А. Ягодина.

© Издательство, 2009
© МИОО, 2009

Главный редакторГ. А. Ягодин, доктор химических наук, профессор, академик РАО, член-корр. РАН, научный руководитель Центра экологического образования и устойчивого развития (ЦЭОУР) МИОО.

Авторы:

Ягодин Г. А., доктор химических наук, профессор, академик РАО, член-корр. РАН, научный руководитель ЦЭОУР МИОО.
Аргунова М. В., кандидат биологических наук, директор ЦЭОУР МИОО.
Плюснина Т. А., кандидат химических наук, старший научный сотрудник ЦЭОУР МИОО.
Моргун Д. В., кандидат философских наук, старший научный сотрудник ЦЭОУР МИОО.

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.