Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 430
08 марта 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Слово о ДОБРОТЕ
Вера Кушнаренко-Суртаева считает, что Любовь и Доброта - родные сёстры, которые движут жизнь, открывая ей новые горизонты красоты и созидания

01.03.2010

Доброта, как сказочная фея, собирает в свою волшебную корзинку все хорошие мысли людей прошлого и настоящего, чтобы на их потенциале родились будущие прекрасные мысли и дела.

Доброта сострадательна, но это не значит, что она постоянно плачет. Наоборот, она там, где нужны не слёзы, а действенная помощь. И именно она не однажды доказала, что кулаком гвоздь не заколотить. Жаление и доброта не одно и то же. Жаление никому не нужно, если оно бездейственно.

Доброта прозорлива, она знает, что в жизни нужно только то, что полезно, без чего не воспитать необходимых свойств в человеке, что не навредит в будущем, поэтому доброту нельзя путать со вседозволенностью. Доброта - особа суровая. Её главное свойство - НЕ ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ ни к кому и ни к чему. Быть НАД ЭТИМ ЗАЗЕМЛЁННЫМ ЧУВСТВОМ. Привязанность потому и называется привязанностью, что она «привязывает крепче верёвок».

Доброта знает, что можно отдать за други своя - душу. Душу - да. Душу можно отдать. Но только не ДУХ. Дух предаётся только Одному - ВЛАДЫКЕ! Поэтому Добро творится не порывом, а устремлением, и оно никогда не ржавеет, как и Любовь. Путь Добра не песнопение, а - ТРУД. Служение не себе, не отдельным личностям, а ЭВОЛЮЦИИ. Поэтому в минуты крайних напряжений доброта говорит сурово: «Не плачь, где нужны не слёзы, а стрелы! Не слезами пробьёшь броню тьмы! Всегда помни, что нужно выбрать между МРАКОМ ЗАБЛУЖДЕНИЯ и ВЕЛИЧИЕМ ИСТИНЫ! Зло можно искоренить Добром, и только Добром. Слёзы же - малодушие! А малодушие - есть рабство духа! Всегда помни об ИСТИНЕ, и ты найдёшь правильный выход. Помни, что ШЛЕМ ГОЛОВУ НЕ ЗАМЕНИТ!

Доброта судит по делам. Иногда люди говорят: «Ах, какой же добрый человек! Он всех любит, всем угождает! Все от него в восторге!» Но быть ДОБРЫМ и добреньким не одно и то же. Добренькие заласкивают детей до приторности, потакая минутным капризам, позволяя им излишества, развращающие, растлевающие их души, которые только-только приступают к познанию жизни, знакомятся с отличием добра и зла, получают понятие духовности. В этот период развития мышления у детей - важнее всего дать правильное направление их пути, не ограничивая ребёнка в свободе выбора, но обставить воспитание так, чтобы ребёнок осознанно шагал по жизни. Хуже всего в этом отношении благополучные люди. Редко из благополучных семей люди тянутся к духовности. Они должны или пережить необычайную встряску, или родиться уже высокодуховными, чтобы выбраться из скорлупы благополучия. Издревле духовных людей ищут в лачугах, а не во дворцах.

Часто, ссылаясь на церковную догму: «Если вас ударили по одной щеке, подставь и другую», - люди думают, что именно так и надо делать. Но ХРИСТОС НЕ УЧИЛ НЕПРОТИВЛЕНИЮ! Это уж церковники исказили смысл притчи до неузнаваемости и донесли до паствы одно из Величайших наставлений Учителя в буквальном понимании этих слов, сделав этой церковной догмой очень много вреда в воспитании человечества. Космический Закон преподносится в этой догме в «перевёрнутом виде»!

На зло действительно не стоит отвечать злом, потому что от этого зло удесятеряется, но и не отвечать нельзя. Значит, выхода нет?! За зло придется платить Добром?! Но ведь это только умножит зло!!! Оно только расхохочется в лицо, и останется безнаказанным. А безнаказанность - лучшая почва для зла. Но что такое - ЗЛО?! Зло - это отсутствие добра. Зло необходимо вскрыть, как нарыв. Выпустить гадость, скопившуюся в нём и дать лекарства для облегчения. Добро излечит. Наш Владыка говорит, что на зло нужно отвечать СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ! А непротивление злу не является путём Добра. Качество Добра есть ВЕЛИКОЕ НАСЫЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ И СЕРДЦЕМ.

Особенное Добро как бы преследуется особенным злом. Невежественно полагая, что быть добрым и добреньким одно и то же, окружающие не понимают суровости добра. Это приводит к осуждению носителя Добра, к непониманию его. Непонимание рождает недружелюбие и мешает всем добрым начинаниям. Поэтому и надо с детства давать знания о Добре и зле. Это поможет улучшить мышление человека. Именно в улучшении мышления народа заключается СИНТЕЗ ДОБРА. И тогда, когда народ будет разбираться, где настоящее Добро и зло, - исчезнет множество злых начинаний, скорее исчезнет сама природа этого явления, и люди перестанут вздрагивать от страха.

В волшебных сказках счастье добывается только теми, кто изо всех сил, на грани своих физических возможностей, добивается победы. Устремление Любви и Доброты никогда не покидают того, кто действительно горит ими сердцем… иначе, погибнешь. Разве мало белеет косточек храбрецов, которые не смогли преодолеть трудности в борьбе с тёмными силами.

Но жизнь наша сейчас просто перенасыщена борьбой Добра и зла. Эта борьба происходит в каждом местечке нашей планеты, в каждом доме, потому что Добро и зло заключены в нас самих, в нашем сознании.

Поэтому так важно уберечь детей от влияния всего отрицательного, чтобы зло возрастать просто не могло. Не надо готовить в душах, в сердцах детей почву для всходов зла. И мы, взрослые, только мы и никто другой, будем виноваты, если вырастим в молодом поколении монстра!

В сегодняшней битве за души молодёжи идёт открытая война: наркотики, пиво, боевики, виртуальные игры, мистика, оккультизм, -- короче, всё то, что в большей или меньшей степени уводит умы и души от действительности, от проблем, давно ставшими глобальными.

Зная рыки зла, зная про опасность, которую готовит человечеству ЗЛО-КАМИКАДЗЕ, каждому из нас предстоит выбрать свой путь НЕ ЗАВТРА, а СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС. Космические сроки пробили…

Вера Кушнаренко-Суртаева


Пластелиновая инсталяция, посвященная сражениям Великой Отечественной
К 65-летию Победы учащиеся 6 «а» класса Школы мира "средняя школа № 245" создали инсталляцию, посвященную великим сражениям

02.03.2010

Фото Елены Никитиной: Инсталяция, посвященная сражениям ВОВ2010 год особенный для России. Вся страна отмечает великую дату - 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Миротворческий коллектив школы № 245 Юго-Восточного окружного управления образования не может оставить это событие без внимания и запланировал проведение нескольких социально-значимых мероприятий.

В феврале в стенах нашей школы был спланирован и успешно проведен конкурс чтецов «Поэзия военных лет».

Недавно учащиеся 6 «а» класса во главе с классным руководителем Оксаной Лауринко создали инсталляцию, посвященную великим сражениям. Композиция состоит из рисунков, пластиковых фигур самолетов и солдат, пластилиновых противотанковых ежей, снега из ваты.

26 февраля коллектив ГОУ СОШ№ 245 принимал участие в конкурсе иностранного языка «Мир без границ». Учащиеся 6 «а» класса совместно с учителями иностранного языка Татьяной Ионановой и Еленой Никитиной показали театрализованное представление по теме «День Победы». Коллектив школ был награжден грамотой в номинации «Оригинальная идея».

Елена Никитина,
координатор Программы "Сеть школ мира" в средней школе № 245


Самое важное - это быть не равнодушным
Так считает учащийся 7 «В» класса Школы мира "Средняя школа № 1150" Илья Семенов, написавший сочинение на значок "Юный миротворец"

03.03.2010

Я обычный школьник и живу обычной жизнью. Я каждый день хожу в школу, гуляю и общаюсь с друзьями. И чем старше я становлюсь, тем больше понимаю сложность и хрупкость этого мира. Мир вокруг нас всё время изменяется и иногда не в лучшую сторону. Мы часто сталкиваемся в обычной жизни с несправедливостью по отношению к себе и другим, а иногда горем и болью. В эти моменты я часто чувствую беспомощность и злость в своем бессилии.

Миротворец для меня это - человек, который своими знаниями и действиями может помочь нуждающимся, а также тот, кто способствует поддержанию мира, проникнутый миролюбием, противник войны, вражды.

Я думаю, что человек, творящий мир, обязательно должен быть физически сильным, умеющим постоять за себя и окружающих. И всегда надо помнить народную мудрость ,что один в поле, не воин. Это означает, что один человек, даже очень сильный и умный не может справиться со всем злом, окружающим его. Отсюда вывод, необходимо всемирно искать и объединяться с единомышленниками, чтобы всегда чувствовать плечо настоящих друзей. Именно поэтому я вступил в клуб «Миротворец». Я хочу стать настоящим профессиональным миротворцем. И все-таки, кто это такие?

Профессиональные миротворцы - это люди, прошедшие специальную подготовку. Они имеют достаточный объем профессиональных знаний и навыков, физическую подготовку. Не обойтись им и без моральных убеждений и общей культуры. Эти люди принимают участие в миротворческих миссиях, которые проводятся по мандату ООН по поддержанию мира в различных частях Земли, где назревает или уже есть конфликт.
Конфликты, претензии одних государств к другим из-за границ, жизненно важных ресурсов, не прекращаются ни на один день. И они затрагивают всех жителей нашей планеты. А значит, никто не может остаться в этой борьбе безучастным. И этой борьбе нет разделения военный ты или гражданский.

Все чаще приходят различные сообщения о происходящих на земле катастрофах и катаклизмах. Последнее, это землетрясение на Гаити. Страна сама не может справиться с последствиями стихии и сразу приходят сообщения, что Совет безо-пасности ООН единогласно одобрил предложение отправить на Гаити дополнительно 3,5 тыс. миротворцев.

Я полагаю, что профессиональными миротворцами могут себя считать не только военные наблюдатели, полицейские, офицеры миротворческих сил ООН, но и все люди, помогающие миротворцам ООН. Ведь все они несут свой полезный вклад в жизнь народа. И любому лицу, независимо гражданское оно или иное, будет обидно, если его лишат того звания, которое он действительно заслуживает! Так же важен тот факт, что профессиональные миротворцы при выполнении своих служеб-ных обязанностей никогда не используют оружие. Применять этот страшный вид расправы разрешено только в целях самообороны или в условиях реальной угрозы жизни миротворцам.

Все своё детство я провел в военном городке. Там живет мой дед, подполковник в отставке. Я считаю его настоящим миротворцем и примером для подражание. Он добр и справедлив, на него всегда можно положиться, он любит свою Родину, свою семью. Всю свою жизнь он чему-то учился, поэтому очень много знает и может это применить в реальных делах. Он учит меня, что для победы над врагом не достаточно одной физической силы, но важно уменье вести переговоры и находить правильные аргументы в свою пользу и не доводить да открытого конфликта. У моего деда на кители много наград. Я знаю, что каждая награда очень дорога ему, так как он заслужил их за настоящие дела по поддержанию мира в нашей стране.

Я уверен, что таких людей, как мой дед очень много. Мы должны знать о них и учиться у них. К сожалению он стареет и теперь я хочу стать настоящей опорой для него и своей семьи. Именно поэтому я хочу стать миротворцем. И считаю самым важным для себя и для других, быть не равнодушным ко всему.


Украинские миротворцы готовятся к празднованию 65-летия Победы
В городе Каменец-Подольский юные миротворцы планируют пройти единой Колонной Памяти совместно с ветеранами Великой Отечественной войны

04.03.2010

Фото Владимира БарановскогоДобрый день, коллеги и друзья!

15 февраля Клуб юных миротворцев г.Каменец-Подольский (Украина) принял участие в митинге–реквиуме, посвященном 21-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Дети возложили венки и цветы к мемориалу памяти погибших в Афганистане выпускников Каменец–Подольского военного инженерного училища.

Как известно, тринадцать наших земляков, участовавших в войне в Афганистане, пали смертью храбрых. Их имена навсегда запечатлены на мемориальной доске в Кафедральном соборе св. Георгия Победоносца.

Сегодня в городе и Каменец–Подольском районе проживает 400 воинов–афганцев. Мы благодарны им за поддержку нашей организации и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

В тот же вечер в военном лицее состоялась встреча воспитанников «Клуба юных миротворцев» с офицерами–афганцами, которые рассказали о героических буднях интернационалистов и их подвигах. Дети подготовили и показали инсценировку фрагмента фильма «9 рота», вместе с гостями исполнили песни, посвященные войне в Афганистане.

Сейчас наш клуб совместно с городской организацией ветеранов разрабатывает ряд мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мы планируем совместное прохождение юных миротворцев и ветеранов в Колоне Памяти, а также проведение акции «Поход–память по местам боевой славы».

В заключении от лица украинских миротворцев и членов клуба поздравляю всех женщин–миротворцев с Международным женским днем и желаю им всего наилучшего.

С уважением,
Владимир Барановский,
президент КПРДОО «Клуб юных миротворцев» г.Каменец-Подольский


Школьный добровольческий проект "Многоцветный город"
Его инициаторами и авторами стали юные миротворцы Волгоградского лицея № 6 восьмиклассники Артур Эседулаев, Ангелина Михеева и Андрей Пестовский

05.03.2010

Юные миротворцы Волгоградского лицея № 6 - восьмиклассники Артур Эседулаев, Ангелина Михеева и Андрей Пестовский выступили в поддержку инициативы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) по развитию международного движения «Города, доброжелательные к детям». Они стали инициаторами и авторами школьного добровольческого проекта «Многоцветный город».

Разработать проект ребятам помогли учителя лицея - руководители Детского добровольческого объединения и эксперты Волгоградского Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка». Презентация проекта прошла 19 февраля 2010 года в администрации Ворошиловского района г.Волгограда. Проект получил высокую оценку жюри. С 1 марта 2010 года началась реализация проекта.

Детский проект «Многоцветный город» призван содействовать формированию в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанных с уважением этнического и культурного разнообразия, повышению безопасности и комфортности пребывания детей на улицах города. В проект будут вовлечены все 500 учеников лицея, а также их родители, учителя, эксперты и другие заинтересованные взрослые.

В Волгоградском лицее № 6 учатся дети 20-ти национальностей. В ходе проекта многонациональная команда детей-волонтеров проведет анкетирование среди учащихся лицея для выявления «индекса толерантности», исследует ситуацию в школе, районе, городе по вопросу случаев проявления ксенофобии и экстремизма, оценит существующий уровень безопасности и защищенности детей, проведет картирование опасных мест на территории района. Лицеисты примут участие в дебатах на тему «Толерантность – путь к миру», организуют конкурсы и выставки детских творческих работ по теме проекта. Свое творчество ребята представят на Детском фестивале национальных культур «Многоцветный город», где торжественно подпишут «Детскую декларацию ненасилия».

Итоги проекта будут обсуждены на Круглом столе с участием Уполномоченного по правам ребенка Волгоградской области, а результаты проекта будут представлены на городском и региональном уровне, переданы в ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Организаторы уверенны, что проект будет способствовать развитию гражданского участия и творческой активности детей, реализации права ребенка быть равноправным гражданином своего города, независимо от этнического и культурного происхождения. Они надеются, что проект поможет Ворошиловскому району и городу Волгограду в целом стать более доброжелательным к детям. Ведь, согласно проекту ЮНИСЕФ, город, доброжелательный к детям, это такой город, в котором учитываются нужды и приоритеты детей; их пребывание на улицах города является безопасным и комфортным; все дети без исключения чувствуют себя равноправными гражданами своего города, независимо, пола, возраста, состояния здоровья, уровня дохода семьи, этнического происхождения и религиозной принадлежности.

Ирина Маловичко, телефон: 8-917-339-24-85, e-mail: unescovlg@mail.ru


Мастер-класс, посвященный Программе "Сеть школ мира"
17 февраля в школе № 24 г.Коломны прошел мастер-класс по теме «Участие в программе «Сеть школ мира» как средство социализации школьников»

06.03.2010

От: "Е.А. Солнцева"
Дата: 25.02. 2010 12:30
Тема: мастер-класс

Уважаемый Валерий Владимирович!

В МОУ Средняя школа № 24 г.Коломна Московской области был проведен мастер-класс, на котором мы познакомили с программой "Сеть школ мира" и поделились опытом работы в рамках этой программы с представителями школ города.

С уважением,
Е.А. Солнцева, руководитель проекта


Открывая мастер-класс, методист ММЦ Ярова Татьяна Владимировна обратила внимание присутствующих на необходимость усовершенствования форм воспитательной работы с учащимися. Учителям города Коломны был представлен нестандартный подход к образованию и воспитанию школьников, способствующий достижению каждым ребенком оптимальных для него результатов развития.

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы, - идея творчества. Эта идея способствует решению одной из современных образовательных проблем: сделать стабильным обучение и при этом добиться того, чтобы каждый ученик смог достичь оптимальных результатов для себя как в учебной, так и в общественной жизни. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы школы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по моделированию воспитательной системы. Связующим звеном в системе воспитательной работы стало участие школы в Междисциплинарной программе «Сеть школ мира».

Заместитель директора Сергеева Л.А. познакомила гостей с опытом работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества. Было отмечено, что участие в Программе, дает возможность проводить социально значимые мероприятия, позволяющие школьникам осознать свою значимость в обществе, необходимость жить в мире с самим собой и окружающими, уважать жизнь и достоинство каждого человека, учить принимать взвешенные решения и отвечать за свои поступки. Все это способствует успешной социализации школьников.

Руководитель ШМО классных руководителей Баринова Т.В. рассказала об активных формах работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, отметив, что участие в программе «Сеть школ мира» дает большие возможности, так как поддерживает интерес детей, придает личностный смысл в совместной деятельности.

В процессе работы в программе «Сеть школ мира», ощущается потребность в систематической, целенаправленной, глубокой работе по изучению истоков русской культуры. Интересно, в системе работает в этом направлении педагог дополнительного образования Князькова Ольга Владимировна, человек творческий, и самое главное принявший традиции нашей школы.

Участникам мастер-класса была представлена фольклорная анимационная программа с использованием мультимедийной презентации «Честная госпожа масленица».

Интегрированное преподавание историко-философских и литературно-художественных дисциплин естественно привело к организации театральной студии, руководила которой Моисеева Л.Ю. Сейчас вся эта работа ведется в рамках проекта «Школьный театр», руководит которым Штырова Е.В.

Цель проекта – творческое развитие личности на основе приоритетов художественного образования и интеграции искусств. В рамках этого проекта предметы создают единое пространство итогового результата, всесторонне используя творческий потенциал учащихся. Это не театральный коллектив, не кружок, это именно долгосрочный проект, в котором в той или иной форме задействованы почти все учащиеся 4-11 классов.

Сначала актерскими талантами имели возможность блеснуть только избранные учащиеся школы, потом когда детей в школе стало меньше, пришлось брать почти всех желающих, а теперь - желающие почти все.

Результаты реализации проекта:
- театрализованные представления на каждом школьном празднике,
- выступления на протяжении нескольких лет в Доме Ветеранов, с представлениями, литературно-музыкальными композициями, посвященными Дню защитника родины, Дню Победы, выступаем в детском доме
- участие в конкурсах литературно-музыкальных композиций, агитбригад, в конкурсах чтецов.

Гостям была представлена литературно-музыкальную композиция «О том, что пережили люди Ленинграда».

Участники мастер-класса отметили актуальность рассмотренных проблем, высокий организационный и методический уровень мероприятия, инновационный подход в системе работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.


Фотография на память для Марии Шараповой
Победители конкурса "Человек перед лицом изменения климата" получили призы и дипломы Представительства ООН в Российской Федерации

07.03.2010

Фото Е.В.ПековойНе совсем обычно прошла в Москве 4 марта церемония награждения победителей конкурса экомиротворцев, объявленного в России в ноябре 2009 года. К детям и и их педагогам, получавшим награды в Доме ООН (Леонтьевский пер, д.9), пришел самый настоящий клоун, который в течение часа не только развлекал их шутками и шарадами, но и организовал съемку видеофильма, посвященного проблеме глобального потепления.

Не по детски серьезно подготовились к награждению победителей детского конкурса рисунков и фотографий сотрудники Представительства ООН в России. Для всех детей-лауреатов и их педагогов были подобраны призы и изготовлены дипломы за подписью Постоянного представителя ООН в РФ Фроде Мауринга и научного руководителя Движения юных миротворцев Валерия Гергеля. В качестве сувенира всем лауреатам, независимо от занятого места, были вручены фотографии Марии Шараповой с дарственной надписью всемирно известной спортсменки, а также футболки и бейсболки с символикой ООН.

Фото Е.В.Пековой: Фотография на память для марии ШараповойНе были забыты и 35 образовательных учреждений, ставших организаторами первого, школьного, этапа конкурса. Для их награждения были изготовлены специальные свидетельства соорганизаторов экологического конкурса...

В ходе церемонии награждения лауреаты конкурса рассказали собравшимся о том, как создавались их конкурсные работы, а также изложили свою точку зрения на проблему изменения климата. После этого дети приняли участие в экологической викторине, подготовленной сотрудниками Детского фонда ООН.

В завершение встречи в Доме ООН была сделана общая фотография победителей конкурса, которая будет отправлена в адрес Марии Шараповой в знак благодарности за поддержку, оказанную конкурсу.

Совет ветеранов Музея миротворческих операций выражает благодарность сотрудникам Представительства ООН в РФ, принимавшим непосредственное участие в подготовке и проведении конкурса, в т.ч. Екатерине Мяздриковой, Марине Ширшовой, Виктории Зотиковой, Арине Флюговой, Людмиле Хорошевой, Екатерине Тегиной, Елизавете Поповой, а также представителям центра "Экология и культура" Наталье Шаровой и Владимиру Кузнецову.

--------------------------------------------------------------------

Другие статьи о конкурсе в вестнике "Голос миротворцев":
Конкурс на тему «Человек перед лицом изменения климата» (положение)
Плакат к конкурсу "Человек перед лицом изменения климата"
Последняя капля воды
Жюри конкурса "Человек перед лицом изменения климата"
Итоги конкурса "Человек перед лицом изменения климата"
Школы мира - соорганизаторы конкурса "Человек перед лицом изменения климата"
Сайт ООН о конкурсе экомиротворцев
Подведение итогов конкурса «Человек перед лицом изменения климата»


С праздником Весны!
Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет читательниц вестника "Голос миротворцев"

08.03.2010

Дорогие и прекрасные, уважаемые читательницы вестника!

В этот светлый весенний день примите наши искренние поздравления с 8 Марта. Мы желаем вам радости, счастья и процветания. Пусть сбудутся все Ваши мечты и удача улыбается Вам. Счастья и здоровья вам на долгие годы, новых открытий и множество маленьких и больших побед!

Совет ветеранов Музея миротворческих операций

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.