Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 429
28 февраля 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Ушел из жизни командующий украинским контингентом сил ООН в Боснии
Информация об этом опубликована в блоге Юрия Селютина на сайте Киевского высшего общевойскового командного училища

22.02.2010

18 февраля на 59-м году жизни скоропостижно скончался полковник запаса Цинченко Михаил Александрович.

Михаил, потомственный офицер, начал постигать азы военного дела с 11-летнего возраста, поступив в 1962 году в Киевское СВУ. С 1969 по 1973 год обучался в Киевском ВОКУ (12 рота), после окончания которого проходил службу в ЦГВ, а затем ПрибВО на должностях помощника начальника КП батальона «ОСНАЗ», командира разведвзвода, командира роты, начальника разведки полка.

После учёбы в двух академиях: академии им. М.В.Фрунзе и академии Советской Армии был направлен на Дальний Восток в г. Хабаровск на должность пом.нач.оперативного направления ДВО. В 1987 г. был направлен в Афганистан на должность помощника начальника оперативного направления развед. центра (начальник оперативно – агентурной группы пров. Парван).

После вывода советских войск из Афганистана, продолжал службу в ОдВО на должности помощника начальника оперативного направления Одесского развед. центра. Участвовал в урегулировании конфликтов в Приднестровье. С января 1992 г. назначен на должность старшего офицера Управления внешних связей ГШ ВС Украины, потом заместителя начальника отдела. Выполнял миротворческую миссию в Югославии. В 1995 г. уволился из ВС Украины по состоянию здоровья.

Награждён:
• двумя орденами “Красной Звезды”
• афганским орденом “Красная Звезда”
• медалями СССР, Йемена, Афганистана, ООН.

Выражаем соболезнование близким и друзьям покойного. Выразить соболезнование его жене Майе Николаевне можно по телефонам в Киеве: 288-96-35 – дом, 050 413-36-36 – моб.

Похороны состоялись 20 февраля на Байковом кладбище (крематорий). Почтить память Михаила Цинченко пришло более 70-ти родственников, однокашников и сослуживцев, в т.ч. высшее руководство военно–дипломатичестких служб Украины.

Подробнее см. http://www.kvoku.org/blog/?p=2678


С праздником, уважаемые защитники Отечества!
Быть надежным защитником всех, кто в жизни любим, всего, к чему неравнодушно сердце - не в этом ли предназначение защитника Отечества?

23.02.2010

Уважаемые читатели вестника "Голос миротворцев"!

В День защитника Отечества разрешите пожелать всем защитникам страны счастья, здоровья и благополучия! Пусть божья благодать и щедрость судьбы к Вам будут безграничны!

Пусть успех всегда сопровождает Ваш твердый и уверенный шаг, и удача легко успевает за Вами на самых крутых поворотах жизни!

С праздником!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

От: "Е. Емельянова"
Дата: 21.02. 2010 11:30
Тема: Поздравление

Уважаемый Валерий Владимирович!

Гимназия г.Арзамаса от всей души поздравляет Вас с Днем защитника Отечества, желает всем миротворцам крепкого здоровья, вечной молодости, оптимизма и душевного благополучия!

Проводим мероприятия, посвященные празднованию 65-летия Победы. Период с 12 января по 20 февраля миротворцы гимназии активно включились в работу по реконструкции школьного музея Боевой Славы. Нами были восстановлены архивные документы из запасников музея, оформлены новые витрины "Время выбрало их", "О боевом пути бабушек и дедушек гимназистов", "Герой России А.Фадин" (выпускник нашей школы), но самым значимым для нас стало создание витрины Движения юных миротворцев, под названием "Да не прервется связь времен и поколений".

За этот период мы уже стали победителями городского смотра конкурса музеев, лидерами в областном смотре (у нас в гостях уже побывала областная комиссия, ждем результатов).

Кроме того наша команда победила в городском конкурсе "И память сердца говорит..."(городской и зональный конкурс литературно-музыкальных композиций).

К Дню защитника Отечества прошел урок мужества для ветеранов нашего микроучастка. Младшие миротворцы в начале января организовали и провели экологическую операцию "Кормушка ". Гимназистами было изготовлено и развешено в районе школы и пришкольного участка более 50 кормушек. Вот так малыши помогли птицам пережить январские морозы.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Емельянова.

--------------------------------------------------------------------------

От: "София Ургас"
Дата: 22.02. 2010 12:30
Тема: С Праздником Вас

Кто скопил тряпья комоды,
Кто деньгам не знает счёт,
Кто на дом потратил годы,
Кто лишь злато признаёт.

Мне же чуждо то и это,
Не важны заботы их.
Мне родней слова поэта,
Упакованные в стих.

Или гелевою пастой
Нарисованный портрет,
Где красивый и лобастый
Мне мальчишка шлёт привет.

Или песня, что сложилась
В самом сердце из огня
И зажгла такое в жилах,
Что и слов нет у меня!

Говоришь, что не права я…
Не веди со мной бои:
Я друзьями измеряю
Все богачества мои!

(В.Г.К. Богатство)

Примите моё поздравление и низкий поклон за Ваш Труд!

------------------------------------------------------------------------------

От: "Лидия Непочатых"
Дата: 23.02. 2010 12:30
Тема: С Праздником!

Уважаемый Валерий Владимирович!

Поздравляем Вас и всех ветеранов миссий ООН с Днём защитника Отечества! Желаем здоровья, мира и светлых надежд!

Пушкинская школа г.Костомукши, Карелия


Подведение итогов конкурса «Человек перед лицом изменения климата»
Советник Постоянного координатора ООН в Российской Федерации Екатерина Мяздрикова рассказала вестнику о порядке награждения победителей конкурса

24.02.2010

Фото В.В.Гергеля: Члены Жюри конкурса "Человек перед лицом изменения климата" (слева направо) Наталья Шарова, Екатерина Мяздрикова и Анастасия Губанова на первом заседании в Информационном центре ООН в Москве 26 января 2010 года Вопрос: В конце ноября Представительство ООН в России и Движение юных миротворцев объявили о проведении конкурса рисунков и фотографий «Человек перед лицом изменения климата». В декабре и январе 2010 года в Оргкомитет конкурса поступило более 150 творческих работ школьников. 26 января жюри, собравшееся в Информационном центре ООН в Москве на первое заседание, назвало победителей конкурса. Лучшие творческие работы детей были опубликованы в интернете. Когда и где планируется провести церемонию награждения?
Ответ: Награждение мы хотим провести в Доме ООН, который находится в Москве по адресу: Леонтьевский пер., д.9. Это новое здание ООН, в которое наше представительство переехало лишь год назад. Здесь есть большой и красивый конференц-зал, очень подходящий для проведения награждения победителей. 4 марта в 16.00 мы будем ждать школьников в этом зале.

Вопрос: Какова программа церемонии награждения?
Ответ: Окончательная программа пока уточняется, но мы уже знаем, что обязательно будет официальная часть – собственно награждение победителей – когда Постоянный Координатор ООН и Научный руководитель Движения юных миротворцев будут вручать грамоты и призы победителям и их педагогам. Будет выставка работ, пришедших на конкурс. Также мы хотим, чтобы в ходе мероприятия состоялось интерактивное общение школьников и сотрудников ООН на тему изменения климата. Для того, чтобы «разговорить» участников к нам придут артисты. Будем все снимать на видеокамеру, чтобы сделать видеоролик, который потом можно будет посмотреть и показать друзьям в YouTube. И еще будет сладкий стол и чаепитие! Не будем пока открывать всех секретов, можем лишь пообещать, что будет весело и интересно.

Вопрос: Какие работы будут представлены на выставке в ОфисеФото В.В.Гергеля: Члены Жюри Сергей Борисов и Екатерина Мяздникова оценивают конкурсные работыпредставительства ООН в Российской Федерации?
Ответ: Конечно, мы разместим на выставке работы-победители. Кроме того, мы хотим показать дополнительно 15-20 рисунков, отобранных жюри во время подведения итогов конкурса. Вы знаете, что на конкурс пришло большое количество работ, среди них было много действительно хороших. Должна признаться, что выбрать победителей было не так-то легко. Поэтому есть рисунки, которые хоть и не стали призерами конкурса, все же показались жюри очень интересными с точки зрения задумки и исполнения. Возможно, эти работы в последующем будут использоваться ООН для привлечения внимания общественности к тематике изменения климата. А пока мы покажем их на выставке.

Вопрос: Кого Вы планируете пригласить на церемонию награждения?
Ответ: Мы пригласим ребят, которые стали победителями конкурса. Также будем ждать их педагогов. Кроме них будут приглашены представители тех школ, чьи рисунки будут представлены на выставке. Должна сказать, что на эту встречу мы сможем пригласить лишь учеников московских школ. Однако, лауреаты конкурса из Волгограда и пос. Мулино Нижегородской области обязательно получат призы и грамоты по почте.

Вопрос: Планируется ли как-то отметить образовательные учреждения, которые провели у себя первый (школьный) этап конкурса и таким образом стали соорганизаторами этого мероприятия?
Ответ: Хотела бы выразить искреннюю признательность всем «Школам мира», которые в короткий срок, отведенный на конкурс, смогли провести у себя первый этап конкурса и выслать в адрес оргкомитета лучшие работы. Это значительно облегчило работу жюри и действительно было отличным примером совместной работы. Эти школы получат свидетельства как соорганизаторы конкурса.

---------------------------------------------------------------

Публикации о конкурсе "Человек перед лицом изменения климата":

1. Плакат к конкурсу "Человек перед лицом изменения климата"
2. Последняя капля воды
3. Жюри конкурса "Человек перед лицом изменения климата"
4. Итоги конкурса "Человек перед лицом изменения климата"
5. Школы мира - соорганизаторы конкурса "Человек перед лицом изменения климата"
6. Сайт ООН о конкурсе экомиротворцев


Чем устремлённее путь, тем острее камни под ногами
Вера Кушнаренко-Суртаева считает, что каждый человек, если в его сердце поселился Свет, идя собственным путём, спасает Мир

25.02.2010

От: "Кушнаренко-Суртаева"
Дата: 20.02. 2010 12:30
Тема: Учитель будущего

Добрый день, Валерий Владимирович!

Спасибо за напечатание моих стихов. Мне ваша работа очень близка, потому что я учитель со стажем... В связи с объявленным в России Годом учителя направляю вам статью из цикла "Для молодёжи".

С уважением,
В. Кушнаренко-Суртаева

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО

Одна из главных задач Эволюции, согласно Учению Жизни, состоит в том, чтобы наполнить своё сердце, словно чашу, всеми лучшими нравственными и духовными энергиями, эмоциями, качествами и – подарить людям.

Во все времена были люди, которых теперь называют носителями Огненных Энергий. И все они были Учителями, будь он вождём, королём, башмачником, родителем или педагогом. Главное – Устремление к Высшему, Духовному, Передовому. Главное – не устрашиться трудностей, которые словно сыпятся под ноги идущему, и чем устремлённее путь, тем острее камни под ногами.

Сегодняшним передовым учителям не грозит аутодафе, но идти дорогой Познания всегда трудно. И счастье человечеству, что научные истины доходят до него через Огненные сердца учителей. Расширяя своё сознание, учителя несут новые познания в школы, в вузы. И те, кто не зациклен на стяжательстве земных желаний, свободно шествуют по эволюционному пути. Они уже не могут довольствоваться обыденным существованием. Их сердца — Магнит, и он примагничивает тех, кто хочет Познания.

Всем известно, что Знаний никогда не бывает много. Это богатство всегда в сердце и всегда с собой. Мы живём в такое время, когда многие сокровенные Знания уже выданы для всех. И от самих учителей теперь зависит – знать или не знать. Постигнуть или спасовать. Донести эти Знания до своих учеников, или предоставить выискивать их - им самим.

Это только на первый взгляд кажется всё легко и просто. На самом же деле каждый педагог опутан сетью учебных программ, инструкциями, указами, приказами. Едва-едва позволили открывать в школах «новый» учебный предмет – Закон Божий. Но беда в том, что ни одна религия не выполнила своего назначения – наставить человечество на Духовный Путь. Ни одна из 10 Заповедей Господа не выполняется. Учения, данные при создании религий, искажены почти до наоборот. Не исключение и христианство. И «Закон Божий» основан на догматах церкви, а не на чистом Учении Христа, значит, он принесёт в молодые умы те искажённые понятия Истин, которыми переполнен сам.

Но выход, разумеется, есть. В жизнь полноценным предметом изучения должны войти «Основы Эзотерических Знаний». Сегодня наука смыкается со Знаниями Тонких Энергий, то есть, с Духовностью. Теперь Бытие по имени Жизнь встаёт на обе ноги – «Наука и Духовность».

Но и здесь свои беды. Учебные программы живут по инерции. Пока суть, да дело, пока инстанции да учебники – всё! Программы фактически устарели, не успев войти в стены учебных заведений. Наука их уже состарила. Но выход и здесь имеется. Необходим «Центр отслеживания новых достижений науки» в каждом учебном учреждении. Я повторяю – в каждом – от садика до академии! Все программы должны быть живыми, подвижными. Догмат любого учения – это смерть. В Познании нет конца. Обучение не должно строиться на мёртвом материале. Вот это-то и есть самое трудное. Все ли педагоги готовы учиться сами?

В Учении Жизни говорится, что Учитель только тогда может называться этим высоким званием, когда он сам учится, не прерывая этот процесс никогда. Вот это и важно – самому учиться, самому гореть и - воспламенять других. Если человек учится только для себя, он совершенно бесполезен для эволюции человечества. Но если Познания передаются другим, то - чем больше отдаёшь, тем богаче становишься. И ценность таких людей очень высока. Учитель призван отдавать. Призван вести человечество по пути эволюции. Каждый! – если встал на этот Путь! Иначе – не Учитель. Иначе - надо уйти из учителей. Иначе – тормоз в развитии и не только в своём. А это наказуемо. Это – Кармический Закон - Закон Причин и Следствий.

Это только невежественному сознанию кажется, что учить может каждый. Каждый, может быть, и – да. Но чему и как?! Смысл обучения – эволюционировать сознание, - значит, тянуться к Высшему. Жизнь – это постоянная борьба и преодоление себя и окружающих условий, если они мешают продвижению Духа. И жизнь каждого человека есть результат его вольного или невольного творчества. Сам человек не может сделать эволюцию. Это – Космическое назначение. Но он должен с ней сгармонизироваться, приобщиться к ней, поняв её, приняв в сердце. И каждый учитель наставляет на путь своего ученика. Какой путь уготован ученику, если учитель сам слепой сердцем?!

Человек не может быть безучастным, если видит ошибки, уводящие от Высшей Истины. И если он промолчал, значит, он предал Истину. Смалодушничал, значит, позволил сеять плевела вместо зёрен. Всё взаимосвязано. Такой человек уже принёс вред человечеству в целом, а себе внёс в свою карму несмываемое пятно позора по имени – предательство. Учителю «такое» непозволительно вообще. Его Огненное сердце должно стать выше личного благополучия. Учитель – это Часть понятия «Спаситель». Именно он спасает ученика от неверных мыслей и поступков, в результате – помогает спасти мир от невежества. И как только человек это поймёт, осознает - он готов стать учителем. И каждый человек, если в его сердце поселился Свет, идя собственным путём, спасает Мир.

История развития сознания человечества не шагнула бы и на первую ступень, не будь подвижничества и героизма Учителей. Наука борется с суевериями, как свет с потёмками, утверждая Истину. Учителя – первые, кто несёт знания своим ученикам. Эволюционное устремление познать и передать другим – самое нужное, самое духовное действо.


Карельские миротворцы побывали в Финляндии
Представители Школы мира "Средняя школа № 2" г. Костомукши стали участниками проекта "К дружбе через язык и культуру"

26.02.2010

К дружбе через язык и культуру

В 2004 году средняя школа № 2 им.А.С. Пушкина вступила в международный проект «Мосты дружбы». Итогом нескольких лет работы стали международные лагеря, проведенные в Костомукше (Россия) и Суомуссалми (Финляндия), многочисленные встречи, вечера дружбы, праздники.

Накопив опыт воспитания школьников в духе культуры мира и толерантности, Пушкинская школа поддержала инициативу финского учителя русского языка города Суомуссалми Сойли Кансала о реализации проекта «К дружбе через язык и культуру» (международный обмен группами школьников).

Первый этап этого проекта прошел в январе 2010 года в стенах гимназии города Суомуссалми, где в течение недели знакомились с ее образовательной программой учащиеся Школы мира "Средняя школа № 2" г.Костомукши. Анализ итогов этого международного обмена подтверждает эффективность такой формы работы для организации взаимодействия подростков России и Финляндии.

Недельное пребывание наших детей-миротворцев в Финляндии – это коммуникативная среда для подростков, причём многоязычная и поликультурная, пробуждаюшая у ребят интерес к изучению традиций, обычаев и менталитета другой страны.

В ходе международного обмена были успешно решены следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для общения и отдыха участников проекта
  • формирование у зарубежной молодёжи позитивных представителей о нашей стране
  • пропаганда русского языка за рубежом

Подобное мероприятие выполняет серьёзную образовательно–воспитательную функцию, так как способствует профилактике экстремизма и межнациональной розни в молодёжной среде и формирует у подростков потребность в толерантном и дружелюбном отношении к представителям разных народов и культур. Все участники проекта получили сертификаты.

Лучинская Т.В.,
руководитель проекта в Костомукше

-----------------------------------------------------------------------------

Финская школа в корне отличается от русской

Мне всегда хотелось узнать, как живут люди в других странах? И вот, на зимних каникулах, мне представилась уникальная возможность, целую неделю я жила в иностранной семье, смогла узнать, чем занимаются финские школьники в свободное время, познакомилась с их традициями.
Но главной целью моей поездки было посещение школы и учеба в ней. Финская школа в корне отличается от русской, там не было звонков, ребята сами могли выбирать те предметы, которые им бы хотелось изучать, уроки у них по 75 минут, и что было для нас удивительно им практически не задают домашнего задания.
Эта неделя была одной из самых незабываемых в моей жизни. Нам очень повезло с теми девочками, которые приняли нас в свои семьи... Всю неделю нам не приходилось скучать, каждый день был заполнен с утра и до позднего вечера.
Но, к сожалению, эта неделя прошла очень быстро, и пришло время расставаться. Теперь мы в апреле ждем наших финских подруг к себе, в Россию. Они будут жить в наших семьях и учиться в нашей школе.

Алина Хованская

Каждый день был особенным и не похожим на остальные

Поездка в Финляндию была для меня очень интересной и познавательной. Каждый день был особенным и не похожим на остальные. Мы хорошо проводили время: общались с ребятами, знакомились с городом, ездили на экскурсию в города Соткамо и Каяни, посетили главную церковь города Каяни, познакомились с достопримечательностями и историческими местами городов Финляндии. Встречались с разными интересными людьми, даже приняли участие в телевизионной передаче. Ежедневно посещали уроки в гимназии. В ней я увидела много нового и необычного. Я нашла различия в правилах, в обучении и поведении учащихся. Я рада, что мне представилась возможность участвовать в этом проекте. Думаю, что эта поездка поможет мне в дальнейшем во многом!

Ирина Шпак

 


Сценарий композиции "Через тернии к солнцу и здоровью"
Школа мира г Минска внесла в фонд хранения Библиотеки мира сценарий художественно-театрализованной композиции, завоевавшей призовое место в районном конкурсе "О здоровье всё знаю,но..."

27.02.2010

От: "Анна Пушкаревич"
Дата: 26.02. 2010 12:30
Тема: Вклад в фонд мктолических материалов музея

Добрый день, Валерий Владимирович!

Ученики нашей школы принимали участие в районном конкурсе "О здоровье всё знаю,но..." Ребята из театра школы "Наша позиция" показали очень интересную художественно-театрализованную композицию "Через тернии к солнцу и здоровью", подготовленную педагогом-организатором школы Русецкой Н.Е.и классным руководителем Савостяник А.И.

По результатам наша школа получила призовое место. Может быть, кому-то будет интересен этот сценарий, поэтому я высылаю его в ваш адрес.

Пушкаревич А.С.,
координатор программы "Сеть школ мира" в СШ № 97 г.Минска

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ редактора. Уважаемая Анна Сергеевна! Большое спасибо за Ваш бескорыстный вклад в фонд хранения Музея миротворческих операций и в Библиотеку мира. Сценарий, разработанный педагогом-организатором вашей школы Н.Е.Русецкой и классным руководителем 10 "Б" класса А.И.Савостяник, теперь доступен для всех читателей вестника "Голос миротворцев".


Активность и общение - мы дерзкое движение!
Так звучит один из лозунгов, придуманных участниками региональной конференции Детского движения столицы, состоявшейся 26 февраля

28.02.2010

Фото В.В.Гергеля: Миротворцы школы-интерната № 11 СЗАО Москвы - участники конференцииОколо 1000 детей и взрослых из самых разных детских общественных объединений Москвы, собрались в пятницу, 26 февраля, во Дворце творчества детей и молодежи "Восточный" (1-я Владимирская ул., д.20) на конференцию Движения ученической общественности столицы. Это детское движение было создано в апреле 2009 года и уже успело зарекомендовать себя как объединение миротворческих организаций, заинтересованных в совместной деятельности в сфере социального развития города Москвы. В декабре прошлого года был проведен первый слет актива Движения, а в январе 2010 года началась подготовка к региональной конференции.

Для работы над ее концепцией несколько раз собирался вместе весь актив Движения, включающий координаторов Движения и рядовых его участников. В результате жарких споров и обсуждений в программу конференции были включены интерактивные формы работы, позволяющие детям самим определить основные направления деятельности своего сообщества, обсудить и спланировать главные мероприятия Детского движения столицы на 2010 год.

И вот, торжественное открытие конференции. Зал забит до отказа, на сцену выходит знаменная группа, представленная миротворцами Северо-Западного, Юго-Восточного и Юго-Западного округов. Вслед за ней к микрофону выходят ведущие программы, которые представляют координаторов Движения ученической общественности и почетных гостей.

Фото В.В.Гергеля: проекты  эмблемы Детского движения столицыПосле краткого приветствия от имени Департамента образования г.Москвы (Татьяна Мурзинова) и руководства Восточного окружного управления образования (Сергей Горбун) ведущие объявляют о начале работы круглых столов. Участники конференции расходятся по указанным местам для совместной работы под руководством детей-тренеров, подготовленных Советом ученического самоуправления ЮЗАО (Светлана Назарова) и Центром по взаимодействию с детскими общественными объединениями СВАО (Ирина Пахнина).

На одном рабочем месте начинается обсуждение вопроса о направлениях деятельности Движения, на другом - о символике и слогане Движения, на третьем - о проекте договора Движения ученической общественности с Департаментом образования города Москвы и другими партнерами...

Незаметно в горячих обсуждениях, дискуссиях и сотворчестве проходит час, и у тренеров групп в руках появляются белые листочки - положенные на бумагу результаты работы. Это еще не окончательные решения и документы, а лишь наметки будущих добрых дел и проектов Детского движения столицы. Тем не менее, самое главное сделано - дети сами придумали и спроектировали то, чем им предстоит заниматься в наступившем 2010-м. В каждой группе сложился детский актив, которому предстоит продолжить работу после окончания конференции.

Для подведения итогов работы конференции на сцену Дворца творчества приглашается старший координатор Движения Константин Андреев. Иллюстрацией к его выступлению становятся развешенные по стенам конференц-зала яркие плакаты и транспаранты - результат дружной работы всех участников конференции во Дворце детского творчества "Восточный".


ПЯТЬ МГНОВЕНИЙ СОТВОРЧЕСТВА

 

 
   
 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Другие фотографии и статьи о Детском движении столицы:

1. В Москве прошел сбор актива ученической общественности
2. В столице состоится конференция Движения ученической общественности
3. День детского общественного объединения города Москвы
4. 26 февраля в Перово откроется конференция Движения ученической общественности

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.