Конкурс "Юный миротворец года"  
Сеть школ мира Библиотека мира Движение юных миротворцев Галерея Почета Марш против голода
Главная
Оргкомитет
Положение
Вопрос-ответ
Методические рекомендации
Организаторы конкурса
Информационное письмо Минспорттуризма России
Новые песни о мире
Термин "юный миротворец"

 

 

Вопрос-ответ

Вопросы:

1. Какие образовательные учреждения (общественные объединения) могут стать организаторами регионального (территориального) конкурса "Юный миротворец года"?

2. Как принимается решение о наделении школы (объединения) полномочиями на проведение конкурса в регионе?

3. Что нужно сделать директору школы (руководителю общественного объединения), чтобы стать организатором конкурса в регионе (на территории)?

4. Что является основанием для организации работы по подготовке регионального (территориального) конкурса?

5. Какова последовательность работы (порядок действий) по организации регионального (территориального) конкурса?

6. Каким образом формируется оргкомитет конкурса "Юный миротворец года" в регионе (административном округе Москвы) или на территории?

7. Может ли программа регионального (территориального) конкурса включать написание сочинения (эссе) по иной теме, отличной от той, что указана в типовой программе?
Может ли конкурс проводиться в иной возрастной категории, нежели указано в Положении?

8. Кто оплачивает расходы, связанные с проведением регионального (территориального) конкурса "Юный миротворец года"?

9. Каковы условия проведения второго - межрегионального - этапа конкурса? Может ли быть изменена тема эссе, указанная в Положении о проведении конкурса "Юный миротворец года"?

10. Как проводится награждение победителей региональных (территориальных) конкурсов?

11. Каковы условия присвоения образовательным учреждениям (объединениям) почетного наименования "Школа Мира" и выдачи соответствующего свидетельства в рамках проекта "Модель миротворчества ООН"?

12. Каковы условия награждения конкурсантов значком "Юный миротворец", учрежденным Музеем миротворческих операций?

13. Какие льготы и преимущества, кроме указанных выше, могут получить победители и организаторы конкурса в регионах?

14. Какие образовательные учреждения являлись организаторами конкурса в регионах в 2008 году?

Ответы:

1. Организатором конкурса в регионе (округе Москвы или С-Петербурга) может быть практически любая средняя школа, учреждение дополнительного образования или детское общественное объединение, положительно зарекомендовавшее себя в сфере общественной деятельности.

2. Решение о наделении организации полномочиями на проведение регионального (территориального) конкурса принимается Организационным комитетом Национального конкурса "Миротворец года" на основании заявки регионального управления образования (комитета по делам молодежи).
В заявке на имя ответственного секретаря Оргкомитета (Гергеля Валерия Владимировича) указываются: наименование и адрес школы (объединения); фамилия, имя и отчество директора школы с указанием его телефона (факса) и электронного адреса, а также перечисляются общественно активные мероприятия, проведенные организацией в течение учебного года.
После рассмотрения заявки региона Оргкомитет конкурса принимает решение о заключении договора о проведении регионального (территориального) конкурса данным образовательным учреждением (объединением). См. текст типового договора о проведении конкурса, опубликованный в вестнике "Голос миротворцев".

3. Для того, чтобы стать организатором конкурса в регионе (на территории) директору школы (руководителю общественного объединения) необходимо:
а) получить поддержку (рекомендацию) со стороны регионального управления образования (комитета по делам молодежи);
б) отправить электронную версию заявки регионального управления образования (комитета по делам молодежи) и свой проект Договора о проведении конкурса ответственному секретарю Оргкомитета Национального конкурса "Миротворец года";
в) после получения положительного ответа и электронной версии договора, подписанного ответственным секретарем Оргкомитета, приступить к формированию регионального (территориального) Оргкомитета и подготовке конкурса.

4. Основанием для подготовки и проведения регионального (территориального) конкурса является договор, заключенный между Оргкомитетом конкурса "Миротворец года" и уполномоченным образовательным учреждением (общественным объединением).

5. Последовательность действий по подготовке и проведению конкурса может быть следующей:

а) формирование регионального (территориального) оргкомитета, разработка и утверждение им Положения о региональном (территориальном) конкурсе;
б) приглашение к участию в конкурсе представителей других школ (общественных объединений) региона и проведение информационной кампании (публикация статей в местных СМИ, размещение на сайте школы ссылки на сайт конкурса "Юный миротворец года" - http://un-museum.ru/yp-contest/ и др.);
в) проведение регионального конкурса (до 10 октября т.г.);
г) награждение победителя (лауреатов) межрегионального конкурса (проводится в торжественной обстановке 24 октября т.г.)

Примечания
: 1. Информация о составе регионального (территориального) оргкомитета, текст положения о проведении регионального (территориального) конкурса, протоколы соревнований, а также статьи и фотографии, иллюстрирующие ход конкурса, высылаются по мере готовности для опубликования в режиме реального времени в редакцию вестника "Голос миротворцев".

6. Решение о формировании Регионального (территориального) оргкомитета конкурса принимает руководитель уполномоченного образовательного учреждения (объединения). Исходя из опыта проведения конкурса в 2006, 2007 и 2008 годах в состав Регионального (территориального) оргкомитета могут входить: руководитель управления (отдела) образования (комитета по делам молодежи), представители региональной власти и общеобразовательных учреждений (объединений), ветераны Великой Отечественной войны, а также ветераны миротворческих миссий ООН, проживающие в данном регионе.

7. По согласованию с Оргкомитетом Национального конкурса "Миротворец года", тема сочинения "Как я понимаю термин "миротворец", предлагаемая в типовой программе, может быть заменена на другую, связанную с миротворческой деятельностью ООН.
По решению Оргкомитета территориальный конкурс может проводиться среди школьников любых возрастных категорий от 8 до 18 лет. Однако участвовать в межрегиональном этапе конкурса смогут только конкурсанты в возрасте 13-15 лет.

8. Конкурс "Юный миротворец года" является добровольческим проектом. В связи с этим организаторы конкурса как в центре, так и на местах работают как добровольцы на безвозмездной основе. При этом Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года" берет на себя расходы, связанные с приобретением свидетельств, голубых шарфов миротворцев ООН, экземпляров Книги Памяти российских миротворцев ООН для награждения победителей региональных (территориальных) конкурсов.

9. Второй этап конкурса проводится заочно. Победители региональных (территориальных) конкурсов должны до 20 октября т.г. прислать в Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года" эссе объемом 8-17 страниц на одну из тем, связанных с деятельностью ООН по укреплению мира, или по истории России.

10. Награждение победителей конкурса проводится 24 октября в Международный день Организации Объединенных Наций на базе образовательных учреждений, ответственных за организацию конкурса. Победителям конкурса вручаются грамоты, свидетельства, голубые шарфы миротворцев ООН и Книга Памяти российских миротворцев ООН, заблаговременно высланные в регионы по почте.

11. Для награждения организации Свидетельством Школы Мира необходимо ходатайство регионального управления образования (комитета по делам молодежи) или главы муниципального образования, направленное в адрес Совета ветеранов Музея миротворческий операций (e-mail: director@un-museum.ru). В представлении на присвоение почетного наименования "Школа Мира" указываются социальные акции и добрые дела, проводившиеся школой (объединением) в течение текущего учебного года.

12. Для награждения участника конкурса значком "Юный миротворец" необходимо прислать в Музей его итоговые результаты соревнований по физической подготовке.
Совет ветеранов Музея миротворческих операций может принять решение о награждении значком, если результаты конкурсанта будут соответствовать требованиям норм программы "Юный миротворец". При положительном решении вопроса значки "Юный миротворец" высылаются в регион по почте наложенным платежом.

13. По запросу образовательных учреждений (общественных объединений), успешно организовавших конкурс в регионах, Оргкомиет Национального конкурса "Миротворец года" может предоставить рекомендацию (ходатайство, письмо поддержки) на получение регионального или федерального гранта.
По решению Федерального агентства по образованию, 10-ти школьникам, написавшим лучшие эссе, могут быть предоставлены в течение следующего за конкурсом года бесплатные путевки в ВДЦ "Орленок".
Кроме того, в начале следующего года по итогам проведения конкурса в региональные управления образования (комитеты по делам молодежи) будут направлены благодарственные письма Оргкомитета Национального конкурса "Миротворец года".

14. В 2008 году организаторами территориальных конкурсов в субъектах РФ были:

  • Республика Карелия - средняя школа № 2 им.А.С.Пушкина г.Костомукши (директор - Л.Д.Молчанова, координатор - Т.В.Лучинская, тел.(881459)43421, ф. (881459)23666).
  • Республика Северная Осетия-Алания - средняя школа № 29 с углублённым изучением английского языка им. Героя России А.В.Днепровского, по адресу: 362019, РСО-Алания, Владикавказ-19, ул. Шмулевича № 10 «А». Директор школы - Беляев Виктор Семенович, тел.(8672) 76-11-68, e-mail: vladikavkaz29@list.ru
  • Республика Хакасия - средняя общеобразовательная школа № 10 по адресу: 655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д.92. Директор - Пархоменко Марианна Альбертовна, тел:8 (3902) 22-51-96, e-mail: school_19_006@mail.ru
  • Ставропольский край - МОУ ДОД "Ставропольский Дворец детского творчества" по адресу:  355017 г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 292. Директор Дворца - Папенина Любовь Николаевна, координатор - Недосекина Галина Лазаревна, тел.(8652) 35-07-78, e-mail: stavddt@yandex.ru
  • Волгоградская область - клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка" по адресу: 400005, г.Волгоград, ул.Пражская д.7. президент клуба - Маловичко Ирина Сергеевна, тел. (8442) 98-24-85; моб. 8-917-339-2485; e-mal: ene@vistcom.ru
  • Мурманская область - Мурманский Центр дополнительного образования детей и юношества "Лапландия" по адресу: 183037, г. Мурманск, пр.Героев-Североморцев, д.2, каб. 401. Директор - Гисмеев Алмаз Рафикович, тел. 8(8152) 31-34-98, e-mail: lideri_laplandii@mail.ru
  • Нижегородская область - на базе ГОУДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области» по адресу: 603950 г.Нижний Новгород, ул.Алексеевская, д.22А. Директор - Горбунов Геннадий Александрович, тел. (8312) 211-14-67; координатор – Елунина Нина Федоровна 8-908-730-17-46, e-mail: cmi.nn@mail.ru

Сочинение (эссе) на тему "Экологический кодекс школьника”
(Методические рекомендации)

Объем:: 3-5 страниц формата А4.

Кто пишет сочинение: школьники в возрасте 13-17 лет, участвующие в Межрегиональном конкурсе "Юный миротворец года".

Содержание работы: сочинение (эссе) должно давать ответы на следующие вопросы:

1. Как Вы оцениваете нынешнее состояние окружающей среды? Она стабильна, улучшается или ухудшается?
2. В чем, на Ваш взгляд, причина изменения окружающей среды?
3. Что говорится о воздействии человека на окружающую среду в Общественном экологическом кодексе "Человек и Земля"?
4. Что означает выражение "устойчивое развитие"?
5. Что говорится о Природе в Торжественном обещании юного миротворца?
6. Перечислите добрые дела, направленные на сохранение Природы, проводившиеся Вашей школой (классом) в текущем учебном году.
7. Какими правилами и принципами должны руководствоваться школьники, чтобы сберечь Природу для будущих поколений?
8. Перечислите самые важные положения, которые нужно включить в Экологический кодекс школьника.

Оформление работы: Кроме заголовка, указываются полное название школы, в которой обучается автор работы, его возраст, фамилия, имя и отчество; фамилия заместителя директора школы по воспитательной работе или классного руководителя, а также дата написания сочинения.

Куда направлять работы лауреатов конкурса (занявших с 1 по 3 место): сочинения направляются по электронной почте (director@un-museum.ru) в Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года" Гергелю В.В., тел. 8(495) 994-10-73.

Литература:

1. Общественный экологический кодекс "Человек и Земля" - http://un-museum.ru/vestnik/158.htm#1.
2. Проект Кодекса чести юного миротворца - http://peace-edu.un-museum.ru/materials/49.htm#code
3. Торжественное обещание юного миротворца - http://www.un-museum.ru/vestnik/150.htm#7
4. Экологический кодекс и его влияние на развитие Движения юных миротворцев - http://www.un-museum.ru/vestnik/380.htm#3.
5.
Религия и окружающая среда (http://un-museum.ru/vestnik/492.htm#7)

-------------------------------------------------------------------------------------

Сочинение на тему "Как я понимаю термин “миротворец”
(Методические рекомендации)

Объем сочинения: 3-4 страницы формата А4.

Кто пишет сочинение: школьники в возрасте 13-15 лет, участвующие в Межрегиональном конкурсе "Юный миротворец года".

Содержание работы: сочинение должно давать ответы на следующие вопросы:

1. Как трактуется термин “миротворец” в священных книгах христиан, мусульман, буддистов, иудеев и представителей других конфессий?
2. Что означает слово “миротворец” на бытовом уровне в повседневной жизни?
3. Что означает выражение “профессиональный миротворец”?
4. Профессиональные миротворцы – это военные или гражданские? Или это и военнослужащие, и гражданские лица?
5. Используют ли оружие профессиональные миротворцы при выполнении своих служебных обязанностей в ходе миротворческих операций ООН?
6. Как называется медаль, которой награждаются участники миротворческих миссий ООН?
7. В каком году Россия (Советский Союз) впервые предоставила профессиональных миротворцев для включения в состав миротворческих операций ООН?
8. Сколько профессиональных миротворцев из разных стран погибло при выполнении миротворческого долга?
9. Можно ли назвать социально значимые мероприятия и добрые дела Вашей школы (класса) миротворческими?
10. Перечислите миротворческие мероприятия, проводившиеся Вашей школой (классом) в текущем учебном году.
11. Кто такие “юные миротворцы”? Чем они отличаются от скаутов и представителей других молодежных организаций?
12. Какими качествами должны обладать юные миротворцы? Ваши предложения в проект Кодекса чести юного миротворца.

Литература:

1. Сборник ООН для старшеклассников. Pearson Publishing Ltd., 1995. Отпечатано для Информационного центра ООН в Москве (на рус.яз.) в ИПО "Лев Толстой. (См. электронную версию книги -"Сборник ООН для старшеклассников" в Библиотеке Мира - http://peacelib.un-museum.ru/books/index.htm).
2. Манифест 2000, принятый лауреатами Нобелевской премии мира - http://un-museum.ru/vestnik/158.htm#3
3. Декларация о культуре мира - http://www.un-museum.ru/vestnik/165.htm#1
4. Проект Кодекса чести юного миротворца - http://peace-edu.un-museum.ru/materials/49.htm#code
5. Исаенко А.И. Реферат “Седьмая заповедь блаженства” - http://peace-edu.un-museum.ru/materials/zapoved.htm
6. Гергель В.В. "Под Знаменем Мира Рериха на пути к победе миротворческого мышления в России" - Презентация деятельности российских ветеранов миссий ООН 5-й конференции ветеранов стран Северной Европы (23 - 27 октября 2006 года) - http://www.un-museum.ru/vestnik/259.htm
7. Филиппов Павел (учащийся 10-а класса школы № 1150, г.Зеленоград). Конкурсная работа “Кто такие солдаты мира ООН” http://un-museum.ru/contributions/UNpeacekeeping.doc
8. Герасименко Владимир (учащийся школы «Эллада», г.Москва). Сочинение о миротворцах http://un-museum.ru/vestnik/213.htm#2
9. Дауд Омар (учащийся школы "Премьер"): С чего начинается мир? http://www.un-museum.ru/vestnik/262.htm#9

© 2007-2011 Музей миротворческих операций