|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Экологическому кодексу "Человек и Земля" исполнилось 9 летВ мае 2004 года Общественному экологическому кодексу "Человек и Земля" исполнилось 9 лет. Срок не малый для того, чтобы убедиться в том, что все о чем думалось представителям 150 экологических организаций, принявшим этот кодекс после горячих обсуждений и дебатов в середине 90-х годов, остается актуальным и по сей день. Радует то, что тогда, 9 лет назад, российским экологистам удалось определить самое главное и необходимое для выживания и развития общества - ценность "всякой жизни". Абсолютно жизненными остаются и остальные положения кодекса, ведь угроза экологической катастрофы за истекшие 9 лет не уменьшилась... В конце 90-х годов Экологический кодекс, наряду с 10 Заповедями человечности Дмитрия Лихачева и Манифестом 2000, был взят за основу идеологии Движения юных миротворцев, которое начало формироваться в России в 1998 году на базе Московского института открытого образования при содействии Правительства Москвы, МИДа РФ, МВД РФ, МО РФ, а также Информационного центра ООН в Москве. Весь 6-летний путь развития Движения юных миротворцев свидетельствует о правильности решения, принятого ветеранами миротворческих миссий ООН, занимающимися вопросами экологического и гражданско-патриотического воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС
Движение юных миротворцев - 60-летию ООН В октябре 2005 года Россия все мировое сообщество будут отмечать 60-летие Организации Объединенных Наций. В связи с подготовкой к этой дате Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел и одобрил список мероприятий и социальных проектов, осуществляемых Музеем и Движением юных миротворцев в 2004/2005 учебном году. Исходя из этого План мероприятий по подготовке к 60-летию ООН на 2004 год, принятый Общественным Советом по подготовке к 60-летию ООН 28 апреля 2004, может существенно пополниться за счет следующих мероприятий:
Таким образом, План мероприятий по подготовке к 60 летию ООН на 2004 и 2005 годы, в случае его утверждения на очередном заседании Общественного Совета, будет включать следующие мероприятия: 1. Весенняя миротворческая акция школьников. 2. Проведение 26 мая торжественного собрания, посвященного Международному дню миротворцев ООН, учрежденному Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2002 года. Подведение итогов Первого российского конкурса "Миротворец ООН 2004 года". Награждение победителей конкурса (выполнено). 3. Разработка дизайна и выпуск специального юбилейного знака "60 лет ООН" для награждения российских дипломатов, ветеранов ООН, ветеранов миротворческих миссий и представителей министерств, ведомств и организаций (июнь-сентябрь 2004 года). 4. Миссии мира юных миротворцев на Украине и в Болгарии "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященные 60-летию Победы над фашизмом и 60-летию ООН. Проводятся в ходе летней оздоровительной кампании в июне-августе 2004 г. при поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы и Совета детского общественного движения города Москвы (выполнено). В миссиях мира приняло участие 84 юных миротворца. 5. Организация выставки Музея миротворческих операций "Российский музей ООН. 60-летию ООН посвящается..." приуроченной к Международному дню мира в Солнечногорском историко-краеведческом Музее (г.Солнечногорск, ул.Красная, д.74) с 5 сентября 2004 по 27 февраля 2005 гг. 6. Подготовка и реализация в 2004 и 2005 гг. социально значимых образовательных проектов:
7. Миротворческая акция школьников "Декада добрых дел", посвященная 60-летию Победы над фашизмом и 60-летию ООН. Проводится с 1 по 10 декабря 2004 года в школах мира при содействии Информационного центра ООН в Москве под девизом: "Через добрые дела к культуре мира" Российский музей ООН Выставка Музея миротворческих операций Выставка организована с целью ознакомления специалистов и широкой общественности
с историей ООН и приурочена к знаменательной дате - наступающему в 2005
году 60-летию Организации Объединенных Наций. Исходя из роли и значения
предстоящего юбилея, на выставке экспонируются редкие фотографии, схемы,
книги и другие предметы, рассказывающие о символике ООН, ее деятельности
по укреплению всеобщего мира, а также об участии СССР и России в миротворческой
деятельности мирового сообщества. В деятельности ООН по поддержанию мира задействовано несколько российских
министерств и ведомств. Наиболее активно в ней участвуют МИД РФ, Министерство
обороны РФ и МВД РФ, которые уделяют большое внимание подготовке профессиональных
миротворческих кадров. В представленной на выставке памятной книге "На
службе мира. 1973-2003", выпущенной Московским институтом открытого
образования, рассказывается об истории участия СССР и России в миротворческих
операциях ООН и этапах подготовки миротворцев для участия в миссиях ООН
по поддержанию мира. Кроме того, в книге содержится полный список российских
военных наблюдателей ООН и сотрудников МВД РФ, награжденных медалью ООН
"На службе мира" за участие в миротворческих миссиях мирового
сообщества. В экспозиции выставки представлено две медали, которыми награждаются
миротворцы ООН: медаль ООН "На службе мира", а также медаль
"Гражданский полицейский UNPROFOR". Кроме того, посетители выставки
могут увидеть довольно редкую, ставшую раритетом, нашивку (шеврон) российского
миротворца Первого российского батальона ООН, нарукавные нашивки миротворцев
других стран, нагрудную планку старшего офицера российской группы миротворцев
на Ближнем Востоке и другую символику мирового сообщества. Об истории участия СССР и России в деятельности ООН по укреплению мира
рассказывают и редкие фотографии, относящиеся к 70-м и 80-м годам прошлого
века, а также схема первой миротворческой операции ООН UNTSO/ОНВУП - Органа
ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине, начавшейся
11 июня 1948 года. В России кадры профессиональных миротворцев готовят на курсе военных
наблюдателей ООН Учебного центра "Выстрел" ОАВС (г.Солнечногорск),
в Центре подготовки миротворцев при ВИПК МВД РФ (г.Домодедово) и Дипломатической
академии МИД РФ (г.Москва). По оценкам специалистов, за последние 30 лет
в нашей стране было подготовлено и направлено в горячие точки планеты
около 20 тысяч профессиональных миротворцев, которые внесли существенный
вклад в укрепление мировой стабильности и всеобщего мира. Около четверти экспонатов, представленных на выставке Музея миротворческих операций, рассказывают о детско-ветеранском миротворческом движении, возникшем в России во второй половине 90-х годов в результате реализации Московским институтом открытого образования (МИПКРО) междисциплинарного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира". Посетители выставки могут ознакомиться с почетными значками "Юный миротворец" трех степеней, которыми награждаются дети и подростки, успешно сдавшие нормативы по программе "Юный миротворец", а также Свидетельством школы мира, выдаваемым образовательным учреждениям России и СНГ за добрые дела и успехи, достигнутые в изучении опыта миротворческой деятельности ООН. Примечание. Открытие выставки состоится 5 сентября в 13 часов в Солнечногорском историко-краеведческом музее по адресу: Московская область, г.Солнечногорск, ул.Красная, д.74. Социально-образовательный проект "История ООН глазами ветеранов" Цель и задачи проекта: собрать и сохранить для истории рассказы
бывших руководителей (сотрудников) секретариата ООН и участников миротворческих
миссий - представителей МИДа РФ, Минобороны РФ, МВД РФ и иных ведомств,
работавших в системе ООН. Организаторы проекта: Музей миротворческих операций и группа юных
миротворцев (2-3 человека) под руководством педагога-организатора школы
мира. Стратегия и механизм реализации: по согласованию с Советом ветеранов Музея миротворческих операций, организаторы проекта договариваются о встрече с бывшим сотрудником МИДа РФ, работавшим в секретариате ООН, или ветераном миротворческих миссий ООН для записи его рассказа о работе и деятельности в системе ООН в связи с 60-летием мирового сообщества. Перед встречей организаторы проекта изучают этапы истории ООН, относящиеся к рассматриваемому периоду, историю операций по поддержанию мира, о которых будет вестись разговор с ветераном. С началом встречи организаторы проекта представляются ветерану (называют себя, свою школу, рассказывают о Движении юных миротворцев), затем слушают и записывают его рассказ. При необходимости задают уточняющие вопросы, а также вопросы, подготовленные накануне встречи. В заключение встречи организаторы проекта поздравляют ветерана с наступающим
60-летием ООН и вручают ему от имени Музея миротворческих операций памятную
книгу с дарственной надписью "На службе мира. 1973-2003". Издание
третье, дополненное, Москва, 2004 г. - 180 стр. (ISBN-5-94898-060-X). По итогам встречи и беседы составляется запись рассказа ветерана ООН
(эссе, письменная работа) на русском или английском языке, которая должна
соответствовать следующим критериям: Объем: 3- 4 страницы формата А4, напечатанные на пишущей машинке
или компьютере. В работе должны содержаться ответы на следующие вопросы:
Оформление работы: кроме заголовка, указываются полное название
школы, в которой обучается автор работы, его возраст, фамилия, имя и отчество;
фамилия координатора проекта в школе, а также дата написания работы. Литература для подготовки к встрече:
После соответствующей литературной обработки запись рассказа ветерана передается на кафедру социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования (Москва, Авиационный пер., д.6. Гергелю В.В. Тел.151-69-92, 994-10-73), набранный на компьютере текст передается по e-mail: director@un-museum.ru Ожидаемые результаты: укрепление связи поколений, повышение квалификации
юных миротворцев в соответствии со ступенями роста, указанными в личной
книжке. Дальнейшее развитие проекта: опубликование работ в вестнике "Голос
миротворцев" и на страницах газеты "На пути к культуре мира". География проекта: г.Москва и регионы России. Сроки реализации проекта: сентябрь 2004 - май 2005 гг. Образовательный проект "Школьный клуб юных миротворцев"Цель проекта: создание клуба (первичной организации) кандидатов
в юные миротворцы для учащихся 4-х-5-х классов для их подготовки к вступлению
в ряды юных миротворцев. Организаторы проекта: Музей миротворческих операций и группа юных
миротворцев (2-3 человека) под руководством педагога-организатора школы
мира. Стратегия и механизм реализации: по согласованию с руководством школы и классным руководителем 2-3 учащихся 8-10 классов, награжденные значком "Юный миротворец-инструктор", берут шефство над учащимися 4-х-5-х классов с целью их подготовки для вступления в юные миротворцы. В течение двух-трех учебных четвертей с учащимися младших классов проводится 10-12 занятий (экскурсий, акций) по программе "Кандидат в юные миротворцы" по следующим темам:
После изучения 3-4 тем кандидаты в юные миротворцы пишут сочинения по
теме "Как я понимаю термин "миротворец" (см. http://peace-edu.un-museum.ru/materials/composition.doc),
которые после проверки юными миротворцами-инструкторами передаются в МИОО
научному руководителю проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ
мира". Одно из занятий, проводимых под руководством юных миротворцев-инструкторов,
посвящается разработке Устава школьного клуба миротворцев, в соответствии
с которым высшим органом управления детской миротворческой организацией
является общее собрание членов клуба, которое правомочно решать следующие
вопросы: В период между собраниями органом самоуправления детской миротворческой организации младших школьников может быть совет (бюро), состоящий из 3 наиболее активных кандидатов в юные миротворцы. Оптимальный состав совета - 3 человека, избираемые на общем собрании
детской организации: председатель Совета, отвечающий за подготовку и реализацию
плана мероприятий организации; заместитель председателя Совета по физической
подготовке и проведению общественно значимых мероприятий; редактор стенной
газеты, ответственный за подготовку стенной газеты организации. В завершение проекта юные миротворцы-инструкторы, осуществляющие проект в школе, дают рекомендации членам клуба для вступления в юные миротворцы и готовят краткий отчет, в котором указываются: а) состав членов школьного клуба юных миротворцев (фио, дата рождения, домашний адрес, телефон); б) перечисляются проведенные занятия; в) состав Совета клуба; г) план работы клуба на учебную четверть. Отчет о реализации проекта, представленный научному руководителю Движения
юных миротворцев, является основанием для повышения ступени роста организаторов
проекта и их награждения почетным значком "Юный миротворец". Ожидаемые результаты: создание в школе самодеятельной детской
миротворческой организации класса. Дальнейшее развитие проекта: создание в школе разновозрастного
детского миротворческого движения. География проекта: школа, район города Москвы. Сроки реализации проекта: октябрь 2004-май 2005 гг. Социально-образовательный проект "Письмо российскому миротворцу"Цель проекта: Изучение истории миротворчества ООН и укрепление связи поколений в интересах гражданского воспитания школьников в духе культуры мира. Организаторы проекта: Музей миротворческих операций и группа (2-3 человека) юных миротворцев школы мира в возрасте 11-15 лет при содействии Центра подготовки миротворцев. Стратегия и механизм реализации проекта: По согласованию с руководством
центров подготовки миротворцев, школьники, участвующие в проекте "Модель
миротворчества ООН - Сеть школ мира", готовят письма российским миротворцам,
отправляющимся в миссии ООН. Перед написанием писем дети и подростки подробно изучают ситуацию, сложившуюся
в конкретной миссии ООН, в которую планируется отправить российских представителей
после окончания курсов подготовки миротворцев. Письмо пишется на русском или английском языке и может адресоваться как всей группе направляемых российских миротворцев, так и отдельным миротворцам, которым предстоит работать в критической обстановке в зоне вооруженного конфликта. В послании детей содержится информация о добрых делах детской миротворческой
организации школы, успехах в освоении программы "Юный миротворец",
даются пожелания успехов в выполнении миротворческого долга. Для дальнейшей
переписки в письме указываются почтовые и электронные адреса Музея миротворческих
операций и школы мира. Вручение писем проводится в день выпуска очередного набора миротворцев
на торжественной встрече. При этом юные миротворцы дают выпускникам концерт
художественной самодеятельности, состоящий из песен, посвященных миру
и миротворцам, дарят российским миротворцам свои рисунки и сувениры, сделанные
собственными руками на уроках труда и прикладного творчества. Руководства центра подготовки миротворцев и выпускники курса, со своей
стороны, организуют краткую экскурсию по центру для знакомства детей с
системой подготовки миротворческих кадров. В дальнейшем, детские миротворческие организации школ мира поддерживают переписку с миротворцами, находящимися в миссии ООН, информируя их о своих достижениях в области миротворческой подготовки по проекту "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в рамках подготовки к 60-летию Победы и 60-летию ООН. Оригиналы писем передаются в Музей миротворческих операций для организации
в г.Москве выставки, приуроченной к 60-летию ООН. Ожидаемые результаты: изучение юными миротворцами истории ООН и российского опыта подготовки и проведения операций по поддержанию мира. Дальнейшее развитие проекта: подготовка материалов для включения в книгу "На службе мира". География проекта: Россия и миссии ООН, в которых принимают участие представители России. Сроки реализации проекта: сентябрь 2004 - май 2005 гг. НКО приглашают школы отметить Международный день мира Подписчики рассылки "Школьного киберавтобуса" получили приглашение от НКО "Pathways to Peace" (Дорога к миру) принять участие в подготовке и проведении 21 сентября Международного дня мира, отмечаемого в этом году в 22 раз. От: Ed Kabatsky
<kabatsky@un.org> International Day of Peace " Individuals can make a difference and if each of
us did our bit, collectively we will make a major contribution." On behalf of Pathways to Peace, a non-governmental organization, we invite your school to observe the International Day of Peace on September 21, 2004. The International Day of Peace started 22 years ago. Its purpose, as stated in the original UN General Assembly resolution, is "[...T]o devote a specific time to concentrate the efforts of the United Nations and its Member States, as well as of the whole of mankind, to promoting the ideals of peace and to giving positive evidence of their commitment to peace in all viable ways... [The International Day of Peace] should be devoted to commemorating and strengthening the ideals of peace both within and among all nations and peoples." This day offers an inportant opportunity for individual schools to become part of a worldwide observation. We encourage you and your students to start planning for this exciting day. Suggestions to help you in your planning:
Here is an example we received from a teacher in the Czech Republic: And another from a teacher in Romania: Two International Day of Peace celebrations will take place at the UN: one for youth on 17 September and one on 21 September for the ringing of the UN Peace Bell. Both events will be webcast on Cyberschoolbus. More details on the how to access the webcasts will be posted in a couple weeks. A youth-created Public Service Announcement will also be available to you by September 1st to use in your school. Download it from the web from http://www.internationaldayofpeace.org For more inspiration about this day, please visit these useful links: http://www.un.org/events/peaceday/2003/usefulinks.html Please send photos, videos, and any media coverage of your event to Pathways to Peace. They will be documenting celebrations on the International Day of Peace that take place around the world. You can write to Pathways to Peace at: PO Box 1057, Larkspur, CA 94977 or email them at: info@pathwaystopeace.org. Don't forget to contact your local media to cover your event so that others in your community learn about your efforts.
As the Secretary General said, individuals can make a difference and
here is an opportunity. If you have any questions please contact: Michael Johnson =============================================================================================== Всемирный духовный университет "Брахма Кумарис" приурочил к Международному дню мира акцию "Дети принесут мир" От: BKWSU
Moscow <bkwsumos@mtu-net.ru> Общероссийский Проект с участием СМИ "Дом без
углов для ребенка, или Мир как одна семья" Мир рождается в умах людей.... Акция" Дети принесут мир " Каждый человек создает атмосферу в мире своими мыслями,
словами, своим отношением и настроением. Дети - это вдохновение и радость
мира. Предлагаем всем детям внести свой особый вклад в создание в мире
атмосферы покоя и гармонии. Используйте любой способ: 1. Положительные мысли о покое и гармонии. Каждый день посвятите хотя бы одну минуту размышлениям о
мире. Наберите как можно больше минут покоя. Вдохновите присоединиться
к этой акции своих родных, друзей и знакомых. Все вместе мы сделаем бесценный
вклад в создание доброго мира. Мы будем рады, если Вы запишете и пришлете нам свои мысли
о мире, а также рисунки. Просьба к родителям, учителям и ко всем взрослым: Пожалуйста, вдохновляйте детей и помогайте им воплотить в жизнь эту благородную миссию. Курсы МИОО по гражданскому воспитанию откроются 9 сентября 9 сентября в 16 часов в Московском Доме учителя (ул.Пушечная, д.4, стр.2) состоится первое занятие на курсах МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества в 2004/2005 учебном году. На этом занятии 25 новых слушателей курса - московских учителей и заместителей директора школы по воспитательной работе ознакомятся с программой курса, рассчитанного на 144 учебных часа. В соответствии с планом работы кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института откоытого образования, занятия в группе РУК-17 "Гражданское воспитание в духе культуры мира и миротворчества" (доцент В.В.Гергель) как и в прошлом году будут проводиться по четвергам в 16 часов в помещении Московского Дома учителя. |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |