Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 213
07 ноября 2005 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Новое пополнение детей-миротворцев

Можно ли найти более подходящее место для вступления детей в миротворцы чем Музей? Наверное, нет. Особенно если это музей, посвященный защите нашей страны от человеконенавистнической идеологии фашизма.

4 ноября в день празднования единства народов России за сохранение нашей государственности 49 детей и подростков стали членами Движения юных миротворцев и школ мира, которое зародилось в конце 90-х годов как движение детей и ветеранов миротворческих миссий ООН за культуру мира.

Это уже второе пополнение рядов детей-миротворцев с начала учебного года. Первый прием в Движение был организован в Международный день мира, проводившийся в Москве 21 сентября у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции (см. "Эрджан Мурат и юные миротворцы отметили праздник на Поклонной Горе" в вестнике "Голос миротворцев" № 207 ).

На этот раз церемония вступления проводилась в Центральном Музее Великой Отечественной войны на Поклонной Горе ветеранами миротворческих миссий ООН В.В.Гергелем, Е.Е.Комляковым и Ириной Новиковой (школа № 271 СВАО, Москва).

Под сводами Зала Славы, на стенах которого выбиты имена Героев Советского Союза в Великой Отечественной войне, прозвучали слова Торжественного обещания:

Вступая в ряды юных миротворцев торжественно обещаю:

Любить Родину, бережно относиться к окружающей среде и отстаивать мир во всем мире.
Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения.
Быть милосердным, оказывать помощь инвалидам и пожилым людям.
Во всех делах равняться на миротворцев разных поколений, чтить память тех, кто отдал свою жизнь во имя торжества мира и справедливости.

После произнесения слов Торжественного обещания Почетными значками Музея миротворческих операций за успешную сдачу зачетов и нормативов по программе "Юный миротворец" были награждены:

Школа № 1239 (ЦАО, Москва)

1. Байбаков Петр Геннадьевич (29.08.91 г.р.)
2. Горис Роланд Атварович (29.12.89)
3. Давыдова Мария-Маргарита Александровна (22.02.93)
4. Дерябина Ольга Алексеевна (25.04.90)
5. Дульская Анастасия Алексеевна (29.03.90)
6. Морозова Анна Борисовна (18.09.90)
7. Пилюс Александра Глебовна (27.09.90)
8. Слатвинский Всеволод Олегович (01.06.90)
9. Слатвинский Олег Олегович (01.06.90)
10. Сумин Матвей Дмитриевич ( 08.11.88)
11. Усвятцева Ксения Александровна ( 17.04.90)
12. Чорний Антон Владимирович (20.02.91)
13. Щетинин Андрей Вадимович (23.05.90)
14. Яцкина Наталья Андреевна (15.02.90)

Школа № 1221 (ЦАО, Москва)

15. Васильева Ольга Игоревна (05.07.91)
16. Жидкова Александра Константиновна (10.06.91)
17. Иванов Арсений Александрович (07.06.92)
18. Кошелева Таисия Александровна (07.08.91)
19. Науменков Сергей Сергеевич (21.03.91)
20. Посконин Илья Вадимович (17.04.91)
21. Савватеев Михаил Юрьевич (05.01.91)
22. Скоян Давид Сейранович (08.11.90)

Школа № 462 (ЮВАО, Москва)

23. Абидходжаева Алия Сайдалиевна (15.11.93)
24. Бурлакова Екатерина Анатольевна (07.07.93)
25. Горбунова Ксения Леонидовна (04.02.94)
26. Завадская Татьяна Федоровна (1994)
27. Каткова Ситора Сергеевна (1994)
28. Ким Полина Эдуардовна (12.05.93)
29. Коннова Тамара Валерьевна (13.09.93)
30. Коннов Борис Валерьевич (18.10.93)

Центр образования № 1804 (ЮВАО Москвы)

31. Алехина Вероника Олеговна (20.12.91)
32. Есакова Мария Алексеевна (07.01.92)
33. Козлова Анна Михайловна (27.09.90)
34. Кучерова Анастасия Игоревна (08.08.90)
35. Мимикин Сергей Викторович (30.11.89)
36. Осипова Полина Дмитриевна (11.05.91)
37. Орлова Анастасия Александровна (13.08.92)
38. Хачатурян Юрий Артовазович (08.01.92)

Школа № 789 (ЮЗАО, Москва)

39. Габриелян Артаваз Вавенович (24.11.91)
40. Еремеева Жанна Ивановна (31.10.93)
41. Кудряшов Иван Иванович (25.08.94)
42. Лепешкин Алексей Андреевич (10.05.95)

Школа № 1034 (ЮАО, Москва)

43. Филиппова Василиса Леонидовна (09.05.91)

АНО "Школа "Эллада" (ЮАО, Москва)

44. Герасименко Владимир
45. Косова Екатерина
46. Кузнецова Елена
47. Романова Светлана
48. Самарин Егор
49. Филин Антон

Несколько детей и подростков, повысивших свою квалификацию по программе "Юный миротворец", были представлены руководителями отрядов для награждения значком "Юный миротворец-инструктор":

50. Комляков Егор Викторович (05.08.89) - школа № 1239 (ЦАО, Москва)
51. Кучма Александра Юрьевна (13.03.90) - школа № 1239 (ЦАО, Москва)
52. Радищевская Виктория Игоревна (16.10.91) - школа № 1034 (ЮАО, Москвы)
53. Шлямина Екатерина Романовна (06.01.91) - школа № 1034 (ЮАО, Москвы)
54. Уколова Александра Владимировна ( 10.04.91) - школа № 1034 (ЮАО, Москвы)

В заключение Торжественной линейки шарфами миротворцев ООН были награждены дети и подростки, представлявшие Движение юных миротворцев и школ мира на конкурсе "Лидер XXI века", проходившем 23 октября в Доме развития творчества детей и молодежи "Перово" Восточного административного округа города Москвы.

В первой возрастной категории (16-17 лет)

1. Аймалетдинова Катя (ЦО № 1804, ЮВАО Москвы) - 44 балла.
2. Новикова Ирина (школа № 271, СВАО Москвы) - 36 баллов.

Во второй возрастной категории (14 и 15 лет)

1. Кучерова Настя (ЦО № 1804, ЮВАО Москвы) - 49 баллов.
2. Уколова Саша (школа № 1034, ЮАО Москвы) - 45 баллов.
3. Морозова Наташа (школа № 1948, ЮЗАО Москвы) - 44,5 балла.
4. Мищенко Лида (школа № 789, ЮЗАО Москвы) - 44 балла.
5. Миронов Евгений (школа № 789, ЮЗАО Москвы) - 37,3 балла.


Володя Герасименко: Первым миротворцем был Бог

Мнение редактора: - Может ли ребенок 11-12 лет написать такое серьезное эссе? - Сразу подумалось, как только в редакцию пришло это письмо. Звоним руководителю проекта в школе "Эллада" Татьяне Яковлевне Голициной и пытаемся выяснить, кто же помогал кандидату в юные миротворцы написать эту работу?

Оказывается, что помощник действительно был. В школе сохранился первоначальный текст эссе, написанный самим ребенком. Помощником в написании эссе "Как я понимаю термин "миротворец" оказались сами родители.

Сразу подумалось: А почему бы и нет? Ведь это хорошо, когда вместе с малышом, вступающим в Движение юных миротворцев, программу "Юный миротворец" изучают и осваивают родители...

Социологические опросы показывают, что самой заинтересованной стороной в воспитании детей являются родители. На них, видимо, и нужно опираться педагогам при организации учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.

"Как я понимаю термин "миротворец"

Слово "миротворец" состоит из двух слов "мир" и "творить". В бытовом смысле это слово обозначает: "человек, способный мирить". Миротворец делает все, чтобы между людьми царил мир.

Наверное, это одно из старейших слов, появившихся в языке людей. Так, например, говоря о чём-то давно известном, мы говорим: "Старо, как мир". Достаточно вспомнить, что герои самой древней книги мудрости Библии, входя в дом, произносили: "Мир вам!" и это служило доказательством их миролюбивых помыслов. Но, к сожалению, из истории человечества мы также знаем, что за мир всегда приходилось бороться. И всегда человечество рождало для этого миротворцев.

Миротворец - это не только тот человек, который отправляется в горячую точку с миротворческой миссией. Это ещё и те люди, которых мы подчас и не замечаем: врачи, учителя да и просто обычные прохожие.

Первым миротворцем был Бог, это он сотворил мир, чудесный, как сад. Это он населил Землю живыми существами. Это Бог сотворил человека и подарил ему всю эту красоту. Творцом двигало чувство любви, и поэтому всё созданное им прекрасно. Следовательно, творить мир не значит только заступаться за страны, пострадавшие от какого-либо агрессора, совсем нет. Куда проще предупреждать агрессию в любой форме. А для этого необходимо не новейшее противоракетное вооружение, не мощные средства массового уничтожения. Для этого нужна только любовь. Нужно любить окружающих тебя людей, твоих родных и случайных прохожих. Нужно любить дом, в котором ты живешь, двор, через который каждый день идёшь в школу, маленькую собачку, которая лает на всех подряд. Подари свою любовь встречному улыбкой улыбку получишь в ответ.

Без любви нельзя остановить войну, так как только любовь противостоит ненависти и злобе. Любовь стоит в одном ряду с такими понятиями, как земля, вода, воздух, огонь, то есть является одним из элементов, которые и создали наш мир. Любовь самый главный миротворец.

Творить добро может любой человек, и военный и гражданский. Только военные это делают по должности и по призванию, а гражданские по зову сердца. Чем больше будет миротворцев на земле, тем прочнее будет мир на планете. Еще очень важно понимать друг друга, считаться с мнением других и уважать чужую культуру, тогда меньше будет распрей между людьми разных национальностей, а значить и меньше войн.

Сохранить мир на земле очень просто. Для этого каждый должен стать миротворцем.

Какие добрые дела делаем мы? Наша школа помогает детям-инвалидам в нашем районе, к нам в гости приходят участники Великой Отечественной войны и мы для них готовим концерты, интересуемся происходящими в мире событиями, выражаем свое мнение.

Мы хотим, чтобы мир стал лучше, светлее, чище, и будем стараться сделать все, что в наших силах.

Володя Герасименко,
ученик 5-го класса школы "Эллада"


Дни документального кино о правах человека прошли в Севастополе

Не первый год ведет миротворческую работу в Республике Крым (Украина) общественное объединение "Миротворец". Включившись в проект "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" два года назад, "Миротворец" нашел своих сторонников и последователей в ВУЗах и средних школах города Севастополя.

Ему по плечу крупные общественно значимые мероприятия, проводимые с участием представителей всех слоев современного общества.

От: Миротворец <Mirotvorec@nm.ru>
Дата: 31 октября 2005 г. 20:44
Тема: Севастополь, ОО "Миротворец"

Здравствуйте коллеги!

С 29 сентября по 2 октября, мы провели в г. Севастополе II Международный кинофестиваль "Дни документального кино о правах человека".

Целевые аудитории просмотров делились на: студентов, школьников, ветеранов и лиц с ограниченными возможностями.

Основная цель мероприятия привлечь внимание общественности к актуальным вопросам прав человека в Украине и Мире в целом.

После каждого фильма модераторы проводили обсуждение поднятой проблемы. Особенно интересно было наблюдать когда обсуждение проходило со школьной аудиторией, ребята задумывались о смысле жизне о глобальных проблемах человечества, о нарушении прав человека и в итоге все пришли к выводу, что надо объединяться в отряды юнных миротворцев и вести пропаганду идей культуры мира.

Сейчас в учебных заведениях города, проходит II Городская ежегодная благотворительная акция "Студенты в помощь детям из детского дома".

С уважением,
Гефтман Андрей, председатель Правления Севастопольского городского общественного
объединения "Миротворец",

99053, г.Севастополь, ул. Л.Чайкиной, д.41,
тел. +38(0692)241124,
моб. +38(067)7591189,
mailto office:Mirotvorec@nm.ru


Кино, которое не оставляет безразличным

С 29 сентября по 2 октября в Севастополе пройдет II международный фестиваль "Дни документального кино по правам человека". Просмотры 57 кинолент (все - лауреаты международных конкурсов) будут проходить в залах СНТУ, ДК Черноморского филиала МГУ, ДК "Инкерман" и Балаклавского центра культуры и досуга в режиме нон-стоп

Первый фестиваль документального кино прошел в Украине в ноябре-декабре 2003 года и, по словам его организаторов, завоевал сердца многих поклонников. Поэтому уже весной 2005 года стартовал второй фестиваль, при поддержке общественной организации "Центр Современных Информационных технологий и Визуальных Искусств", Украинского Хельсинского союза по правам человека, Национально союза кинематографистов Украины и Международного фонда "Возрождение".

В Севастополе организатором фестиваля выступило городское общественное объединение "Миротворец" при поддержке СГГА. Программа И фестиваля уже была представлена в Киеве, Сумах, Львове, Донецке, где собрала около 18 тысяч зрителей. Осенью Дни документального кино посетят Днепропетровск. Черновцы, Ивано-Франковск.

Организаторы намерены привлечь внимание украинцев к проблеме прав человека посредством кино. По их мнению, несмотря на то, что многие киноленты - зарубежные, они раскрывают проблемы и опыт их решения, который будет полезным для наших соотечественников.

Острота и актуальность тематики картин, интересное художественное решение - основные критерии для отбора фильмов. "Кино, которое не оставляет; безразличным", - под таким лозунгом проходит нынешний фестиваль. В его репертуаре немало картин об актуальных политических проблемах Восточной Европы...

(По материалам издания ЗЕРКАЛО № 19 (170) 29 сентября 2005 г.)


Интернет-конференция «Роль и значение ООН в современном мире» гимназии № 1522

Интернет-конференцию, посвященную деятельности Организации Объединенных Наций в рамках международного проекта "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира" планирует провести в новом учебном году гимназия №1522 (директор - Воробьева Вера Владимировна), что расположена в Северо-Западном административном округе столицы.

Это уже не первая международная конференция гимназии. Став Школой Мира в 2004/2005 учебном году, гимназия активно включилась в миротворческую работу. В январе 2005 года она провела встречу с делегацией Фонда "Дети как миротворцы" Патриции Монтандон (США), а уже в конце марта на базе гимназии состоялся Международный слет городов-героев и стран Европы "От трагедии войны к культуре мира".

Пятидневная программа этого слета включала конференцию "Единение государств и народов в борьбе с фашизмом", визит членов делегации в Совет Федерации и встречу с его председателем С.М. Мироновым, многочисленные экскурсии - "Москва военная", в Третьяковскую галарею, посещение Большого театра, дискотеки, неформальное общение...

Ожидается, что в интернет-конференции "Роль и значение ООН в современном мире" примут участие не только партнеры гимназии по проекту "От трагедии войны к культуре мира", но и новые школы и музеи, заинтересованные в изучении опыта миротворческой деятельности ООН.

В качестве экспертов для оценки работ, представляемых на конференцию, приглашены российские ветераны миротворческих миссий ООН и эксперты Музея миротворческих операций.


II Международная школьная историческая интернет-конференция
«Роль и значение ООН в современном мире»

Учащиеся гимназии № 1522 города Москвы, реализуя проект «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира», приглашают принять участие в Интернет-конференции, посвящённой 60-летней годовщине создания ООН.

Победа, одержанная над фашизмом во второй мировой войне, дала мощный импульс сплочению международного сообщества, результатом которого стало создание ООН. Система коллективной безопасности нашла отражение в Уставе ООН. В настоящее время членами ООН являются 191 страна. Многие связывают деятельность ООН с поддержанием мира или оказанием гуманитарной помощи. Однако есть и другие аспекты её работы: искоренение нищеты, борьба с голодом и болезнями, охрана окружающей среды, защита прав человека, содействие демократии и т.д.

Мы приглашаем изучить различные направления деятельности этой организации, накопившей колоссальный опыт международного сотрудничества и взаимопомощи, проанализировать проблемы, которые она решает в современном мире, проследить её историю, развитие, роль в мировом сообществе государств.

Предлагается к исследованию следующая проблематика:
- история, структура, цели, задачи ООН;
- важнейшие документы, принятые ООН, и их реализация;
- деятельность Совета Безопасности ООН;
- проблемы детства, молодёжи, образования в работе ООН;
- цели ООН в области развития, определённые в Декларации тысячелетия;
- дальнейшее развитие ООН, степень её влияния на международной арене;
- миротворческая миссия ООН;
- современная международная, культурная, спортивная политика ООН;
- место и роль в ООН России и других стран СНГ;
- наша страна (город, район, школа) как участник движения в помощь ООН.

Выбор конкретной темы работы остаётся за участником конференции. Организаторы ожидают от участников не только серьёзного ознакомления со всеми аспектами многогранной деятельности всемирной организации, но и проведения анализа её роли и значения в современном мире.

В качестве экспертов для оценки присланных работ будут приглашены бывшие участники миротворческих миссий ООН и специалисты Музея миротворческих операций (http://www.un-museum.ru/sovet/)

Участники конференции получат приглашение в гимназию № 1522 в марте 2006 года для участия в круглом столе и награждения дипломами и памятными подарками.

Желаем Вам удачи и с нетерпением ждем Ваших работ! Подробнее см. http://museum1522.narod.ru/konf.html.


По Москве шагает школьное самоуправление: 860 добрых дел любимому городу!

В Юго-Западном адмистративном округе Москвы заниматься школьным самоуправлением начали относительно недавно, но уже налицо первые успехи. На базе Дома развития творчества детей и юношества "Планета" организована работа Координационного Совета органов самоуправления учащихся образовательных учреждений округа.

В основу деятельности КС положены идеи демократии, культуры мира и миротворчества.

ПРЕСС-РЕЛИЗ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
образовательных учреждений ЮЗАО


Участие в школьном ученическом самоуправлении - это первый социальный опыт учащиеся, возможность их непосредственного влияния на образовательный и воспитательный процессы, вовлечение ребят в решение жизненно важных проблем, формирование навыков принятия обдуманных и взвешенных решений, касающихся не только лично каждого, но и группы, коллектива в целом.

Координационный Совет органов ученического самоуправления ЮЗАО - орган, призванный координировать деятельность школьных советов ученического самоуправления, а также оказывать консультативную помощь и поддержку новосозданным советам. Основными направлениями деятельности КС в 2005-2006 учебном году станут:

1. Подготовка и проведение основных этапов окружного фестиваля "Капитаны Собственной Судьбы".

2. Деятельность благотворительного комитета по подготовке и проведению гуманитарных акций, а также поиск новых адресов для оказания помощи.

3. Создание собственного пресс-центра, информирование школ округа о планах и конкретных делах Координационного Совета.

4. Организация досуга.

Состав КС формируется из наиболее активных участников лагеря "Лидер" и представителей школ-участников окружного фестиваля "Капитаны Собственной Судьбы". Председатель Координационного Совета избирается всеобщим тайным голосованием в лагере "Лидер". В деятельности рабочих групп КС по направлениям могут принимать участие все неравнодушные. Собирается КС в ЦРТД и Ю "Планета" по понедельникам и субботам.


Резолюция I Конференции органов ученического самоуправления образовательных учреждений
ЮЗАО г. Москвы (18 октября 2005 г.)

1. Одобрить деятельность Координационного Совета органов самоуправления учащихся образовательных учреждений Юго-Западного административного округа г. Москвы в 2004-2005 учебном году.

2. Утвердить состав Координационного Совета органов самоуправления учащихся образовательных учреждений Юго-Западного административного округа г. Москвы на 2005-2006 учебный год:

1. Минаков Александр - председатель КС (СОШ № 538, р-н Зюзино)
2. Семёнова Юлия (СОШ № 121, р-н Обручевский)
3. Корнеев Константин (СОШ № 191, р-н Академический)
4. Аросян Кристина (СОШ № 191, р-н Академический)
5. Иванова Мария (СОШ № 539, р-н Черёмушки)
6. Браницкая Екатерина (СОШ № 1067, р-н С.Бутово)
7. Мазманян Айк (СОШ № 1110, р-н Черёмушки)
8. Амирян Василий (СОШ № 1110, р-н Черёмушки)
9. Глухов Андрей (СОШ № 1265 , р-н Гагаринский)
10. Плеханова Наталья (СОШ № 1279, р-н Зюзино)
11. Сычёв Евгений (СОШ № 1354, р-н Ю.Бутово)
12. Тарлецкая Вера (СОШ № 1981, р-н Ю.Бутово)
13. Хохлов Никита (СОШ № 1532, р-н Т. Стан)
14. Джафарова Самая (СОШ № 1100 , р-н Обручевский)
15. Анисимова Валентина (СОШ № 108, р-н Ясенево)
16. Козлов Дмитрий (СОШ № 1206, р-н Ясенево)
17. Марченко Денис (СОШ № 1174, р-н С.Бутово)
18. Яковлева Александра (СОШ № 4, р-н Академический)
19. Садыгова Фидан (СОШ № 568, р-н Котловка)
20. Балабанов Василий (СОШ № 1267, р-н Т. Стан)
21. Болезина Анастасия (СОШ № 535, р-н Зюзино)

3. Проинформировать Советы образовательных учреждений ЮЗАО г. Москвы о деятельности ученического самоуправления в округе и окружного Координационного Совета, о перспективах его дальнейшего развития и сотрудничества между образовательными учреждениями округа.

4. Одобрить идею создания районных советов ученического самоуправления. Разработать возможные модели районных советов и предложить к рассмотрению на П Конференции органов ученического самоуправления образовательных учреждений ЮЗАО.

5. Рекомендовать Советам образовательных учреждений ЮЗАО г. Москвы обсудить вопрос о необходимости создания окружной сетевой экспериментальной площадки по развитию ученического самоуправления и возможности их участия в ней.

Контакный телефон: (095)135-26-10 (отдел социальных инициатив: ДРТДиЮ "Планета")


ОБРАЩЕНИЕ
координационного совета органов ученического самоуправления к
участникам П окружного фестиваля ученического самоуправления "КАПИТАНЫ
СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЫ" и образовательным учреждениям Юго-Западного округа

Юные москвичи!

Наша Москва - город очень древний и молодой. Сколько надежд мы связываем с ней: ведь это наше настоящее и будущее...
Мы хотим сделать Москву лучшим городом Земли. Городом, где процветает мир, культура, любовь, добро, где цветут сады, поют птицы, звонко смеются счастливые дети. И мы можем это сделать.

4 сентября 2006 года нашему любимому городу исполняется 860 лет.

Мы - подрастающее поколение - не должны оставаться в стороне от этой даты.

Уверены, что каждый проникнется чувством ответственности за судьбу родного города. А это значит, что любой из нас своими добрыми помыслами и делами, своим творчеством, будет способствовать процветанию Москвы.

Надеемся, что этот год станет годом раскрытия наших талантов, что за этот год мы дальше продвинемся на пути к культуре мира, взаимопонимания и прогресса...

В день рождения принято делать подарки. И их очень приятно получать.

Пусть нашим подарком к 860-летию города станет акция "860 ДОБРЫХ ДЕЛ ТЕБЕ, ДОРОГАЯ СТОЛИЦА!", результаты которой будут занесены в Альманах "Талант и творчество молодежи Юго-Запада - любимой Москве!".

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОУ ЮЗОУО

Отдел социальных инициатив ЦРТДиЮ "ПЛАНЕТА"

28 октября 2005 г., г.Москва


Фотоальбом круглого стола "Миротворчество ООН как оно есть"

На сайте africana.ru появился фотоальбом круглого стола "Миротворчество ООН как оно сеть", проводившегося Информационным центром ООН в Москве 25 октября т.г. (http://africana.ru/unic/2005-10-25_peacekeepers/album.htm)

Любопытный посетитель сможет найти на том же сайте выступление на круглом столе бывшего командующего миротворческими силами ООН в ДР Конго генерала Мунтага Диалло, а также другие материалы круглого стола.


Выступление генерала Мунтаги Диалло

"Миротворчество ООН на современном этапе", - так можно было бы озаглавить выступление бывшего командующего миротворческими силами ООН, ныне Посла Сенегала в РФ генерала Мунтаги Диалло на круглом столе, прошедшем в Информационном центре ООН в Москве (см. также интервью Посла юным миротворцам в вестнике "Голос миротворцев" № 212).

Мировую общественность серьезно беспокоит то, что миротворчество ООН все больше становится силовым, все чаще по нарушителям пиремирия наносятся ракетные и бомбовые удары. Что это: вынужденная самооборона миротворцев или военные операции? И если это силовое "принуждение к миру", то почему все это называется миротворчеством?

Отвечая на один из вопросов, генерал не сдержал своих эмоций: "Если бандиты вырезают местное население, убили у меня тридцать миротворцев, взяли в заложники несколько военных наблюдателей ООН, скажите, что я должен делать?"

Выступая на круглом столе, генерал Мунтага Диалло попытался дать честный анализ ситуации, сложившейся в сфере урегулирования конфликтов путем проведения миротворческих операций ООН.

Выступление генерала Мунтаги Диалло,
Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Сенегал
в Российской Федерации на круглом столе в Информационном центре ООН
«Миротворчество ООН как оно есть»
25 октября 2005 г.

1. Виды операций по поддержанию мира (ОПМ)

Деятельность ООН по поддержанию мира претерпела изменения в течение последних двадцати лет, – под влиянием конфликтов, большинство из участников которых не удосуживаются следовать международным конвенциям, без колебаний атакуют солдат мира и в основном нацеливаются на беззащитное гражданское население, которое становилось жертвой невиданных преступлений и зверств.

Нынешние ОПМ вызываются уже в большей степени вооружёнными внутригосударственными конфликтами (повстанческие движения, гражданские войны, межэтнические войны и т.п.), нежели межгосударственными вооруженными конфликтами. В то время как ОПМ прежде решали большей частью военные и политические задачи, сегодня они стали гораздо более многоаспектными, включая такие элементы, как гуманитарное содействие, укрепление прав человека, защита детей и проведение выборов.

2. Взаимоотношения ООН с региональными
и субрегиональными организациями в контексте ОПМ

В настоящее время ООН осуществляет свои ОПМ практически всегда в связке с региональными или субрегиональными заинтересованными организациями. Она подключается либо в поддержку их (функции: политические, гуманитарные, права человека и т.п.) или приходя на смену (и привнося военное измерение) этим организациям, которые, как правило, подключаются и вмешиваются в конфликты на ранней стадии. В Африке такого рода связки имели место с Африканским Союзом/ОАЕ, СЕДЕАО, Сообществом государств Южной Африки и т.п.

Более того, на этом континенте, где кризисов и войн становится все больше, ООН подключается к поиску решения на ранних стадиях для того, чтобы не дать тому или иному кризису деградировать в вооруженный конфликт. Формы ооновского подключения «в поле»: за счет назначения представителей Генерального секретаря в том или ином государстве, специальных представителей Генерального секретаря для отдельных регионов (скажем, Западная Африка или регион Больших озер), специальных посланников Генерального секретаря для назревающих или углубляющихся кризисов.

3. Взаимоотношения с различными сторонами в конфликте

Во внутригосударственных конфликтах стороны зачастую многочисленны, и даже существует тенденция к увеличению их числа за счет раскола отдельных участников в ходе мирного процесса. Помимо конфликтующих сторон – подписантов мирных соглашений - существуют фракции, не подписавшие их, политические партии и организации гражанского общества. Пример мирного процесса в ДР Конго, побившего все рекорды в этой области, весьма показателен.

— Участвовавшие в конфликте стороны вначале состояли из 6 государств (союз ДР Конго, Анголы, Зимбабве и Намибии против коалиции Руанды и Уганды, плюс повстанческие движения Конголезское объединение за демократию (КОД) и Движение за освобождение Конго (ДОК). При этом Бурунди отказалось подписывать лусакские договоренности и избрало для себя статус наблюдателя. Движение КОД впоследствии раскололось, и образовались КОД/Гомо, которое осталось союзником Руанды, КОД/Кисангани – союзник правительства и “Национальное ” КОД – союзник ДОК.

— Кроме того, существовало бесчисленное количество вооруженных групп, среди которых были самые разные - бойцы маи-маи (более или менее автономные), наемники или бандиты маи-маи и вооруженные группы, созданные по этническому принципу, занимавшиеся убийствами и актами геноцида. Взаимоотношения сторон, подписавших лусакские соглашения, с партизанами маи-маи с самого начала бывшие не слишком искренними, периодически еще более осложнялись. В ходе двух первых фаз мирного процесса закрытость и недоверие одних накладывались на маневры и манипуляции других, и все это приводило подчас к двойной игре, препятствиям, блокадам и обвинениям в адрес миссии ООН в неэффективности и бесполезности. Однако эти связи в дальнейшем улучшились, параллельно тому, как мирный процесс продвигался вперед, даже если и той и другой стороне подчас не доставало искренности.

Что же касается вооруженных банд, занимавшихся преступлениями, резней или актами геноцида, отношения с ними с самого начала были конфликтными.

Не слишком легкими являются отношения и с политическими партиями, у которых, как только они подключались официально к мирному процессу, сразу проявились их политические рефлексы, а также с организациями гражданского общества, видящими себя «общественной совестью», призванной наблюдать за населением и за всеми другими акторами, включая миссию ООН. Следует, однако, подчеркнуть, что две последних коллективных группы играют свои традиционные роли - как и в нормальное мирное время.

Надо также иметь в виду, что:

— ООН следовало прийти раньше на смену региональным и субрегиональным организациям. Некоторые стороны в конфликте не всегда относятся с должным уважением к своим братьям и соседям из этих организаций. Существующие расхождения, размежевания и соперничество порождают недоверие и подозрения, если только не являются просто предлогом для скрытых маневров, противоречащих официально взятым обязательствам.

— Необходимо на ранней стадии прояснить ситуацию за счет приобщения вооруженных групп к мирному процессу путем их интеграции со сторонами, подписавшими соглашения, ведь эти стороны их контролируют и при отсутствии такой интеграции могут испытывать искушение использовать их для саботажа и подрыва всего процесса.

— Необходимо оказывать давление на все стороны в конфликте практически постоянно – по очереди или одновременно с разных внешних направлений и на разных уровнях. Международное сообщество хорошо освоило этот вид деятельности, в которую вовлекаются как ооновская миссия «в поле», так и Секретариат в Нью-Йорке, как послы пяти постоянных членов Совета Безопасности, так и их правительства, как Европейский Союз, так и региональные и субрегиональные организации; добавим к этому специальных посланников некоторых крупных держав с ощутимым влиянием. Можно утверждать, что без этого инструмента в ДР Конго, например, мирный процесс потерпел бы неудачу давным-давно, и «первая мировая африканская война» снова началась бы. К сожалению, когда вооруженные и созданные на этнической базе группы, занимающиеся резней и актами геноцида, всерьез распоясываются, никакое политическое давление, каким бы значительным оно ни было, не может их остановить вовремя. И тогда не остается ничего другого, кроме как обеспечить сначала безопасность и защиту персонала ООН и подвергающегося атакам беспомощного населения.

4. Безопасность и защита персонала ООН и гражданского беспомощного населения

Везде, где это возможно, такой задачей должны заниматься силы ооновской миссии. В ДР Конго, с учетом огромной территории страны, сложной местности и небольшого размера ооновских сил (несколько подразделений охраны и безопасности и сотни невооруженных военных наблюдателей, разбросанных по этим просторам), безопасность персонала ООН на первых двух стадиях процесса в значительной степени обеспечивалась сторонами, подписавшими лусакские соглашения. В целом, они достаточно неплохо справились с этой задачей.

Напротив, одна из сторон (лусакских) соглашений и преступные военные группировки, а также те банды, которые занимались резней и актами геноцида, избрали тактику агрессивных нападений на ооновцев, захватывая их в заложники в районе Бени и нападая на них в провинции Итури, что привело к гибели нескольких членов миссии. К счастью, сейчас военные контингенты и сама ооновская миссия достаточно сильны, чтобы обеспечить большей частью самим свою безопасность и защиту.

Что касается гражданского населения, то даже там, где ооновские силы действуют по главе VI Устава ООН, но все-таки имеют в наличии какие-то контингенты в местах их расположения и настолько, насколько возможно, они должны защищать гражданских лиц, подвергающихся угрозе физического насилия.

Там же, где задействована глава VII Устава ООН, мандат уточняет, что миссия должна обеспечивать безопасность в ясно указанной территориальной зоне. Заметим, однако, что гражданскому населению безразлично, о какой главе Устава идет речь и что там предусмотрено в мандате. Люди лишь знают на своем горьком опыте, что они страдают повсюду от произвола и жестокостей, творимых почти всеми (вымогательства, грабежи, поджоги, аресты и произвольное помещение под стражу, захват заложников, сексуальное рабство, дети-солдаты, пытки и резни). Им нужна защита и они надеются получить ее от ООН, которую они рассматривают как всемогущую наднациональную власть, явившуюся для того, чтобы навязать и поддерживать мир. Это означает, что вооруженные силы в распоряжении ооновской миссии должны быть значительными и располагать крупным оперативным потенциалом. Однако следует признать, что, например, в случае с Конго ООН никогда не сможет поставить под свои знамена армию, способную обезопасить все значительные пространства страны, и эта задача может быть обеспечена только вооруженными силами самой ДРК.

Что касается оперативного потенциала, то ооновские миссии сегодня располагают боевыми вертолетами и ощутимыми резервными силами. Кроме того, ООН может в случае необходимости подчас рассчитывать на вмешательство вооруженных контингентов, размещенных далеко за пределами театра военных действий, как это было в случае с Сьерра Леоне, или расквартированными поблизости, как это случилось в Кот д’Ивуар в рамках операции «Единорог».

Каким бы современным ни было военное снаряжение, находящееся в распоряжении данной миссии, оно может лишь поддерживать хорошо обученные, тренированные, мотивированные, высоко профессиональные контингенты. «Тяжело в учении – легко в бою».

5. Использование силы

При всем при том речь не идет о том, чтобы ооновцы вступали в войну с каким-то врагом, осуществляли наступательные операции, чтобы его уничтожить. Речь идет лишь об оборонительных действиях, максимум о контратаках для того, чтобы нейтрализовать агрессивно настроенные группировки, саботажников мирного процесса, тех, кто занимается убийствами и актами геноцида.

Использование силы должно отвечать следующим принципам:

— Быть крайним средством.

— Быть минимальным и пропорциональным угрозе.

— Иметь ясную задачу и четко очерченные цели.

— Необходимо плотно контролировать правила открытия огня и его ведения.

— Комбинироваться с обращением к дипломатическим путям.

— Случаи использования силы должны строго соответствовать имеющимся установкам на этот счет в данном конкретном контингенте, которые, как правило, хорошо продуманы, ясны и недвусмысленны.

Соблюдение этих правил войсками должно позволить им во всех обстоятельствах реагировать соответственно ситуации и разумно, а также избегать ошибок и катастрофических последствий.

Кроме того, разные типы операций, и в особенности наступательные вылазки, должны быть тщательно спланированы и периодически отрабатываться на учениях.

Заключение:
ОПМ сегодня многофункциональны и осуществляются в увязке с региональными и субрегиональными организациями, а также со всем международным сообществом. В контексте превратностей и унижений, испытанных в прошлом, и с учетом значительных рисков, с которыми они могут столкнуться, силы ООН начинают прибегать к «мускулистому» миротворчеству не для того, чтобы вести войну, но для того, чтобы:

— обеспечить безопасность и защиту персонала миссий и беспомощного гражданского населения, подвергающегося опасности физического насилия,

— позволить мирному процессу продвигаться вперед и благополучно завершиться - путем противодействия и, при необходимости, нейтрализации вооруженных группировок, занимающихся саботажем, преступлениями, массовыми убийствами и актами геноцида.

(Первоисточник - http://africana.ru/unic/2005-10-25_peacekeepers/diallo.htm)


ГА ООН призывает к перемирию на период проведения Олимпийских игр

От: UN News Service <UNNews@UN.Org>
Дата: 4 ноября 2005 г. 2:00
Тема: GENERAL ASSEMBLY CALLS FOR INTERNATIONAL TRUCE DURING 2006 OLYMPIC GAMES

GENERAL ASSEMBLY CALLS FOR INTERNATIONAL TRUCE DURING 2006 OLYMPIC GAMES
New York, Nov 3 2005 6:00PM

The United Nations General Assembly today unanimously adopted a resolution urging all countries to observe the Olympic Truce during the XX Olympic Winter Games, to be held in Turin, Italy, in February 2006.

The truce should also be observed throughout the Paralympic Winter Games, which will be held in that same city next March, the Assembly <"http://www.un.org/News/Press/docs/2005/ga10415.doc.htm">said.

The resolution asked Secretary-General Kofi Annan to draw the attention of world public opinion to the contribution the Olympic Truce can make to the promotion of international understanding, peace and goodwill.

In a separate measure, the Assembly welcomed widespread commitment for commemorating the International Year of Sport and Physical Education throughout 2005 and requested that the Secretary-General elaborate an action plan to expand and strengthen UN partnerships with governments, sport-related organizations and the private sector.

Speaking to reporters in New York, Adolf Ogi, the Secretary-General's Special Adviser on Sport for Development and Peace, said 60 countries have already marked the International Year and an equal number planned activities for the future.

Pointing out that obesity and the lack of exercise that often accompanies it are gaining increasing recognition as major public health problems, Mr. Ogi called for urgent action to promote athletics in all countries. "It is important that sport gets a better understanding, that it gets value, that it has a platform that is accepted throughout the world, and that is not yet the case," he said.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены.