|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Открыт вебсайт "Марш юных миротворцев" 24.04.07 В связи с проведением Весенней благотворительной акции Совет ветеранов Музея открыл в интернете вебсайт "Марш юных миротворцев". В автоматическом режиме сайт может выполнять две функции - регистрировать участников Марша и выдавать им свидетельство ассоциированного участника Марша (см. http://fighthunger.un-museum.ru/). Чтобы зарегистрироваться на сайте в качестве участника Марша
нужно указать (в 5 колонках): 1.Ваши ФИО или название организации. 2. Ваш E-mail 3. Название Вашего мероприятия. 4. Дату его проведения 5. Ваш город или поселок. Затем нужно кликнуть по стрелке (справа) и информация автоматически будет занесена в общую таблицу участников Марша. Если Вы захотите получить логотип Марша или Свидетельство ассоциированного участника Марша юных миротворцев, то Вам нужно заполнить более полную анкету о Вашем мероприятии. Сайт сам выдаст Вам по ссылке эту анкету и предоставит Свидетельство, в котором Вам нужно будет самостоятельно "вписать" (в программе "word") Вашу фамилию. Вот и все. Добро пожаловать! Вот как выглядит на сайте самая первая запись автора:
Из истории термина "юный миротворец" 24.04.07 В связи с созданием сайта "Марш юных миротворцев" у читателей вестника может возникнуть вопрос, кто же такие юные миротворцы? Что понимается под этим словосочетанием? Термин "юный миротворец" появился относительно недавно, в постперестроечный период, и связан с распространением в педагогической среде идей устойчивого развития, культуры мира и миротворчества. "Юными миротворцами/Young peacemakers" авторы проекта "Модель миротворчества ООН/Model of UN Peacekeeping" назвали детей и подростков, участвовавших в 1-й образовательно-спортивной игре "Модель миротворчества ООН - 1998", проходившей в г.Солнечногорске Московской области с 20 по 22 мая 1998 года. В 1997 году проект этой игры был представлен на 1-м Всероссийском конкурсе "Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования", проводившемся под эгидой ЮНЕСКО, где он занял 3-е место. В рамках проекта игры авторы разработали для школьников специальную учебную программу, которая тоже называлась "Юный миротворец" и предполагала сдачу детьми и подростками зачетов и нормативов по нескольким дисциплинам, таким, например, как история миротворчества ООН, устойчивое развитие, история защиты Отечества, ОБЖ, физическая подготовка и некоторым другим. Основная цель программы заключалась в том, чтобы обучить школьников несиловым методам урегулирования конфликтов и кризисных ситуаций на основе опыта работы профессиональных миротворцев ООН. В основу духовно-нравственного роста юного миротворца был положен Общественный экологический кодекс "Человек и Земля", разработанный по инициативе Музея миротворческих операций в 1995 году (http://un-museum.ru/vestnik/158.htm#1), 10 Заповедей человечности, ранее сформулированные в работах Д.С. Лихачева (http://www.peace-edu.un-museum.ru/materials/lihachev.htm), а также Манифест 2000, разработанный Нобелевскими лауреатами Премии мира в 1999 году (http://www.un-museum.ru/vestnik/158.htm#3). На конференции, проходившей в Москве в 2002 году, на основе этих документов был разработан Кодес чести юного миротворца (http://www.peace-edu.un-museum.ru/materials/49.htm#code), который уточнил личностные качества юного миротворца и его взаимотношения с окружающими, обществом и государством. По мере развития образовательно-спортивной игры школьники, успешно сдавшие нормативы вышеуказанной программы, постепенно продвигались по ступеням роста и, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, награждались специальными Почетными значками "Юный миротворец". Всего в 1997-2007 гг., по представлению своих педагогов и ученических коллективов, более 1 500 школьников Москвы и регионов России были награждены Почетными значками Музея миротворческих операций. Таким образом, под термином "юный миротворец", введенным в научный оборот во второй половине 90-х годов в рамках курса гражданского воспитания учащихся в духе культуры мира и миротворчества Московского института открытого образования, подразумевается ребенок или подросток, участвующий в образовательно-спортивной игре "Модель миротворчества ООН" и успешно сдавший зачеты и нормативы по программе "Юный миротворец". Это подтверждается Свидетельством Федеральной службы по надзору в сфере масовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Жюри выбрало три плаката "Скажи нет голоду...!" 25.04.07 Более часа потребовалось жюри для того, чтобы остановиться на трех работах, выбранных из более чем 60 рисунков, представленных на конкурс плаката "Скажи НЕТ ГОЛОДУ НА ПЛАНЕТЕ!" Согласие жюри было полным и единогласным - именно эти три работы и будут изображены на плакатах участников Всемирного марша против голода Всемирной продовольственной программы ООН в городе Москве. На их тиражирование уйдет почти 2 недели, оставшиеся до старта Марша, запланированного на 13 мая 2007 года. Авторами работ, ставших фаворитами конкурса, являются:
Благотворительный концерт "Мир не обойдется без меня" 26.04.07 На сайте "Марш юных миротворцев" появилась запись о проведении миротворческого мероприятия в рамках Весенней благотворительной акции, приуроченной к Всемирному маршу против голода ВПП ООН. Ее внесла координатор проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в гимназии № 1522 СЗАО Москвы Ольга Владимировна Князева. Фамилия, имя и отчество: Князева Ольга Владимировна Организация: Гимназия № 1522, г. Москва, СЗАО Адрес: ул. Народного Ополчения, д.16, к.4 Полное название мероприятия: Благотворительный концерт "Мир
не обойдется без меня" Дата и место проведения: 26.04.07 в 14.30 в актовом зале гимназии Количество участников: 150 Цель и ожидаемый результат: Развитие миротворческой культуры подрастающего поколения, чувства эмпатии, сострадания, благотворительности. Свое желание сделать мир лучше дети проявляют в творчестве, поют, танцуют, читют стихи ради того, чтобы собрать деньги для нуждающейся многодетной семьи погибшего священника из Тверской области. Данному концерту предшествовала акция милосердия для этой семьи, собирали деньги, вещи. Приняло участие в акции более 100 человек, 24 апреля семье были вручены подарки от гимназистов и их пригласили на Благотворительный концерт. На Украине мы не чувствовали себя чужаками, мы были дома... 26.04.07 От: Ольга Князева Уважаемый Валерий Владимирович! Высылаю вам материал по поездке в г. Киев, Украина, на Международный
форум "Мы дети твои, планета Земля" 11 по 16 апреля 2007 года.
Форум проводила гимназия № 153 им. А.С. Пушкина, под чутким руководством
директора В.Д. Баталовой. От себя хочется рассказать следующее: все было незабываемо, впечатляюще!
Почему спросите вы? Потому как столько тепла и света при встрече нас,
москвичей, проявили киевляне, что стало определенно ясно - все, что нам
навязывают политики, не более чем миф. Нас любят, нас понимают! На Украине
мы не чувствовали себя чужаками, мы были дома. Все говорят превосходно
по русски. Форум тоже проходил на русском языке, единственный кто говорил
по украински, как не странно - представитель посольства России! Встретили нас караваем - прямо на перроне, потом детей забрали в семьи, чтобы они привели себя в порядок после поезда, ночного прохождения границы и таможни для подготовки к знакомству. Мне предложили попробовать каравай - изумительно вкусно! Каравай мне и подарили, так как я его очень нахваливала... На самом деле в взаимных подарках, хлебосольных столах, гостеприимных
хозяевах недостатка не было.Первый день форума - знакомство, музыкальные
визитки, первые пешие прогулки по Киеву. На форум приехали представители
из Молдовы, г. Кишенев, Беларусь, г. Минск, Латвия, г.Рига и мы - представляли
Россию, Москву, гимназию № 1522. Второй день был насыщен тренингами "На службе ради мира", встречей
с зам. министра образования Украины, который призывал нас к расширению
межкультурных обменов и к неформальному общению детей. "Все что кажется
интересным взрослым, не всегда интересно для детей" - поучал он.
Мне очень близок по духу пришелся зам. министра. Жаль, что в нашем министерстве
образования нет таких идейных людей, с тысячами идей и стремлением, способностью
реализовывать свои идеи, двери которых постоянно открыты для всех желающих,
это при необходимости подписывать в день около 800 документов!!!! Третий день - работа по секциям - экологическое краеведение, этнография,
историческое краеведение. И закрытие, ознаменованное вручением грамот,
принятием резолюции о сотрудничестве, замечательным концертом. Форум закончился, а дети пишут письма своим новым знакомым и собираются летом поехать вновь в Киев. Они говорят: "К друзьям". Я понимаю так, значит, не зря прошел форум и сколько бы мы не говорили о том, что молодежь - наше будущее, они ответственны за мир на Земле, это будут только громкие красивые слова до тех, пор пока дети сами не поймут не почувствуют, что другая культура - это не повод для вражды, это повод для дружбы, сотрудничества. Дети вырастут, станут дипломатами, когда-нибудь встретятся, улыбнутся друг другу - это итог форума, понимание других, принятие других культур, другого мнения. С уважением, .P.S. Следующий ниже отчет написала о поездке Агеева Даша, 10-й класс, он позволит вам увидеть форум глазами школьников. Особый мир, особый дух (Из Гимна гимназии № 153 г.Киева) Совсем недавно делегация из нашей гимназии побывала в Словении, где мы
познакомились с жизнью учеников словенской гимназии города Ново-Горица.
В памяти еще свежи воспоминания об этих дня. И вот новая поездка! Мы отправились в старинный город Киев, город с вековой историей, в самое
сердце Украины. В этом городе есть замечательная гимназия № 153 имени
А.С.Пушкина. На базе этой гимназии и проводился международный форум «Мы
дети твои, планета Земля», проходивший с 12 по 14 апреля 2007 года, где
мы, ученики московской лингвистической гимназии № 1522, были удостоены
права представлять свою страну, Россию. Большая ответственность легла
на наши плечи, но все прекрасно справились с поставленной задачей. В
настоящее время молодежь стремится получить хорошее образование. Что очень
похвально, но при этом многие теряют способность общаться, а задуматься
о том, как уберечь нашу планету для следующих поколений и совсем времени
нет. Эти и другие проблемы и поднимались на форуме. Цель международного форума «Мы дети твои, планета Земля» заключалась
в том, чтобы помочь нынешнему поколению в сближении со своими сверстниками
из разных стран и разных национальностей. Ведь нам необходимо научиться
понимать друг друга, несмотря на существование разногласий в культурах
и языках, принимать активное участие в строительстве мирного общества,
научиться жить в нем в согласии, терпимости и взаимопонимании. В первый день работы форума каждая страна, а именно Украина, Россия,
Белоруссия, Молдова, Болгария и Латвия имели возможность представить свою
музыкальную визитку. Какое это было яркое, колоритное и самобытное зрелище! Занимательно и интересно проходил тренинг «Я – для мира, мир – для меня»,
проводимый международным благотворительным фондом помощи и дружбы в рамках
украинской программы «Служiния заради миру», где в игровой форме мы смогли
поближе познакомиться с нашими сверстниками из разных стран. Разбившись
на группы мы выполняли различные задания: пели, рисовали, разыгрывали
небольшие сценки. В ходе тренинга мы смогли создать «мозаику мира» - цветок,
в котором каждый из нас написал то, к чему он стремился и что достиг за
время тренинга. Интересная работа проводилась по секциям. Каждый член нашей группы принимал
участие в одной из трёх секций. Каришева Татьяна и я работали в секции
исторического краеведения. Используя слайды с фотографиями, мы рассказали
о прошлом, настоящем и будущем нашего района Хорошево – Мневники, о его
достопримечательностях, о трудных днях Великой Отечественной Войны, рассказали
и о нашей гимназии. Большое впечатление оставило закрытие форума, куда были приглашены многие
официальные лица. Каждый из нас был награжден дипломом за активное участие
в работе форума, а так же за научно-исследовательскую деятельность и защиту
проекта. Большая концертная программа завершила работу форума. Несмотря на плотный график, мы успели познакомиться с достопримечательностями
славного города Киева. Этот город красив в любое Киев интересен не только архитектурой, в нем много и культурных центров.
Один из них – Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу
Днепра, который мы посетили вместе с учениками киевской гимназии и их
классным руководителем. Нам очень повезло, ведь мы попали на спектакль
на второй день после его премьеры. Смотрели современную постановку пьесы
французского драматурга Шодерло Де Лакло «Опасные связи». Осталось множество
незабываемых впечатлений!!! Закончилась работа международного форума «Мы дети твои, планета Земля»
и все ее участники разъехались по домам. Я думаю, что каждый, кто принимал
участие в этом грандиозном мероприятии, может с уверенностью сказать,
что время, проведенное в гимназии № 153 города Киева, прошло не зря. Каждый
из нас имел возможность рассказать, что конкретно делается в его школе
для того, чтобы сохранить планету, жить без войны и страха, уметь дружить,
уметь принимать гостей. Участие в форуме является реальным осуществлением
программы «Академия детской дипломатии», принятой в нашей школе в 2005
году. Ведь нам необходим живой диалог с людьми всего мира, мы готовы поддерживать
отношения со всеми людьми доброй воли, строить свои отношения на взаимопонимании
и радушии, на Я думаю, что все участники форума, ставшие нам друзьями, не забудут эти четыре замечательных дня, проведенных в прекраснейшем городе Киеве, и ту атмосферу праздника, в которой прошла наша встреча. Агеева Даша, Марш юных миротворцев шагает по Москве... и Карелии 28.04.07 Более 25 Школ Мира прислали в вестник "Голос миротворцев" свои заявки на участие в Весенней благотворительной акции "Марш юных миротворцев". Среди них школа № 2 (Республика Карелия), Строительный колледж № 26 (подразделение № 6) г.Москвы, средние школы №№ 306 (СВАО г.Москвы), 760 (СВАО), 792 (ВАО), 1016 (ЗАО), 1034 (ЮАО), 1148 (ЮВАО), 1221 (ЦАО), центр образования "Гамма" № 1404, гимназия № 1522 (СЗАО) и другие. В помощь участникам акции, организованной в поддержку Всемирного марша против голода Всемирной продовольственной программы ООН (13 мая), Совет ветеранов Музея миротворческих операций открыл специальный вебсайт "Марш юных миротворцев", на котором участники акции могут не только зарегистрироваться, но и получить свидетельства участника акции Музея миротворческих операций. Как известно, участие в этой благотворительной акции станет основанием для награждения образовательных учреждений, участвующих в проекте "Модель миротворчества ООН", Свидетельствами Школ Мира 2007 года. Подробнее о добрых делах, организованных Школами Мира c 22 по 28 апреля в рамках благотворительной акции, см. http://fighthunger.un-museum.ru/members/ Движение "Добрые дети мира" набирает силу 29.04.07 В начале 2007 года в Совет ветеранов Музея миротворческих операций стали поступать вопросы, связанные с созданием в Москве Международного общественного детского движения "Добрые дети мира". Директора некоторых Школ Мира в Юго-Западном, Юго-Восточном и Восточном округах Москвы задавали вопрос, как юные миротворцы должны относиться к этому движению? Могут ли Школы Мира вступать в это вновь создаваемое движение? 9 февраля 2007 года сразу после Общественного Форума "Наши дети - будущее России", который проходил в этот день в Большом Колонном Зале Государственной Российской Библиотеки, руководитель проекта "Модель миротворчества ООН" в средней школе № 1221 (ЦАО) Ольга Сергунина попросила Совет ветеранов высказаться по поводу возможности сотрудничества Движения юных миротворцев с Движением "Добрые дети мира" В своем письме 9 февраля Ольга Семеновна написала: Нам кажется, что у нашего Движения юных миротворцев и Школ Мира и
у Движения "Добрые дети мира" так много общего!!! Мы подумали,
что если объединить наши усилия, то можно внести весомый вклад в дело
гармоничного развития, качественного образования, заботы о здоровье, нравственного
и патриотического воспитания юных граждан России. А Вы как считаете??? Нам очень важна Ваша точка зрения!!! На этот вопрос Совет ветеранов Музея миротворческих операций дал ответ 15 февраля (см. в вестнике "Голос миротворцев" № 279) : Уважаемая Ольга Семеновна! Абсолютно согласны с вами по поводу объединения усилий с Движением "Добрые дети мира". И не только с ним одним. С каждым днем таких организаций, ориентированных на добрые дела и миротворчество, становится все больше. И в этом немалый вклад Школ Мира... Возможно, идея объединения усилий с Движением "Добрые дети мира" станет хорошим импульсом для начала нового этапа развития движения детей-миротворцев в Центральном административном округе Москвы. Вероятно, и остальные Школы Мира в округах Москвы и регионах России смогут также объединить усилия с Движением "Добрые дети мира", если от него поступит предложение разработать совместную программу. В настоящее время, в связи с тем, что некоторые директора Школ Мира снова задаются вопросом вступать им или не вступать в Движение "Добрые дети мира", создаваемое под руководством директора школы № 1959 Михаила Армаисовича Асиряна, Совет ветеранов Музея миротворческих операций хотел бы еще раз подчеркнуть, что это движение, инициированное Международным благотворительным фондом "Меценаты столетия", декларирует высокие и гуманные цели. Можно сказать, что идеалы, выработанные Движением юных миротворцев в 1998-2007 гг., во многом соответствуют тем идейным основам, на которых будет строиться новое движение. Для сравнения мы можем обратиться к некоторым документам Движения, в частности, к Клятве члена движения «Добрые Дети Мира» (параллельно приводим Торжественное обещание юного миротворца)
Сравнивая оба текста можно еще раз убедиться в том, что духовно-нравственные ориентиры движения «Добрые Дети Мира» и Движения юных миротворцев аналогичны. Они выработаны всей историей развития человеческой цивилизации и предполагают служение молодежи всему обществу добрыми делами. Разница в том, что юный миротоворец это еще и защитник Природы. Он обещает равняться на "миротворцев разных поколений" (в т.ч. Солона в Древней Греции, Ганди в Индии, Льва Толстого в России и др.), а участник движения «Добрые Дети Мира» клянется "следовать примеру, делам и идеалам Международного общественного движения "Добрые Люди Мира", в рамках которого и создается детское движение. Что вполне естественно, поскольку в Движение "Добрые Люди Мира" входят уважаемые персоналии (чиновники и общественные деятели), стремящиеся следовать примеру меценатов прошлого - К. Д. Баева, М. А. Морозова, А. И. Абрикосова, С. Т. Морозова, Н. А. Найденова, В. А. Бахрушина и других. Об этом свидетельствует созданный в школе № 1959 Музей меценатства, где собраны памятные подарки благотворителей – кавалеров Фонда «Меценаты Столетия», документы, книги, фотографии с церемоний награждения и закладки памятных камней, портретная галерея меценатов современности, различного рода публикации, издания и многое другое. Совет ветеранов считает, что участие Школ Мира в деятельности Движения «Добрые Дети Мира» это еще одна возможность для миротворцев следовать по пути культуры мира в интересах продвижения идеалов мира и добра. |
||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |