Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев

№ 748
10 - 23.10.2019

Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Встреча детей Испании
На территории Музея Рижского вокзала состоялась реконструкция исторических событий 1937 года

10.10.2019

5 октября 2019 года на территории Музея Рижского вокзала г. Москвы прошло открытие фотовыставки и реконструкция исторических событий 1937 года — прием "Детей войны" из Испании в СССР.

Участниками исторической реконструкции стали дети из разных школ г. Москвы, в основном из школы № 1252 им. Сервантеса, школы № 480 им. Талалихина и частной школы "Морозко", а зрителями - жители и гости города.

Мероприятие воссоздало дух той эпохи, показало современникам важность одной из самых значимых гуманитарных (миротворческих) миссий Советского Союза, а также ознакомило российскую и зарубежную общественность с ярким историческим событием для России и Испании.

Мероприятие организовал Научно-практический центр «Миротворец» в рамках проекта "Наш Мир — одна семья!" при поддержке Фонда Президентских грантов, Испанского Центра в Москве, Межрегиональной общественной организации «ВИО Гарнизон», Общественной организации «АНО Защитник», Московской железной дороги, школы № 1252 им. Сервантеса, музея истории города Обнинска, Пятигорского Государственного университета, РГУ им. Губкина, Фонда "София Русь", ОСО "Десантер", Поискового отряда «БУМЕРАНГ - ДОСААФ» г. Наро-Фоминска и других организаций.

НПЦ "Миротворец" выражает благодарность всем партнерам и участникам мероприятия.

Новостной сюжет:
https://www.tvc.ru/news/show/id/169767


В игру "Модель ЮНЕП" вступают скауты
18 октября на базе Гимназии № 9 г. Волгограда будет проведена презентация игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?"

10.10.2019

В проект "Международная ролевая игра "Модель ЮНЕП" вступают члены Межрегиональной детской общественной организации "Ассоциация девочек-скаутов", а также их друзья и партнеры.

18 октября с 11.45 до 13.30 (время Московское) на базе Гимназии № 9 г. Волгограда будет проведена презентация Международной ролевой игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?”.

Заочная параллельная игра прошла сегодня в отряде "Расправим крылья" Краевого государственного казенного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 10" г. Комсомольск-на-Амуре (Лидер Татьяна Николаевна Шамрай).

Помощь в проведении игры оказала Калягина Марина Петровна, сотрудник эколого-биологического центра, руководитель волонтерского отряда «Бересклет» МБОУ ДО детского технопарка «Кванториум» и волонтеры МОУ СОШ № 32 г. Комсомольск-на-Амуре.

10 октября заочную параллельную игру проведут отряд "Кстати" ПМК "Космос" МУ "Форум" г. Волгоград (Лидер Виолетта Олеговна Потылицына) и "Скауты Бугульмы" муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (Лидер Рамиля Усмановна Батуллина).

Презентация игры, запланированная на 18 октября, пройдет в формате скайп конференции при поддержке и содействии Музея миротворческих операций (г. Солнечногорск), НПЦ "Миротворец" (г. Москва), Гамбургского клуба (г. Гамбург, Германия), детского научно-образовательного технопарка НИИЦ "Курчатовский Институт" (г. Москва) и других организаций.

Параллельно через видеотрансляцию в игре может принять любая детская общественная организация или школа из любого города или страны, заинтересованная в повышении уровня экологической культуры своих членов и учащихся.

В ходе игры ее участники в роли постоянных представителей стран-членов ООН при ЮНЕП рассмотрят проблемы, связанные с изменением климата и наметят пути их решения.

Хотите принять участие?
Пишите, все необходимые материалы предоставим.

#радс #вадс #девочкискауты #скауты #wagggs
#скаутоднаждыскаутнавсегда

Потылицына Виолетта Олеговна,
член Национального совета Межрегиональной детской общественной организации «Ассоциация девочек-скаутов», комиссар по связям с общественностью


Ширится круг участников Модели ЮНЕП-3
10 октября в игру на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?" вступили скауты школ мира Волгограда и Бугульмы

11.10.2019

Сегодня параллельно заочную игру провели отряд "Кстати" ПМК "Космос" МУ "Форум" г. Волгоград (Лидер Виолетта Олеговна Потылицына) и "Скауты Бугульмы" (Лидер Рамиля Усмановна Батуллина).

В Волгограде участниками игры стали учащиеся МОУ Лицей № 1, МОУ Гимназия № 2, МОУ СШ №134 и ГБПОУ " Волгоградских техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций".

Игра прошла в МБУК библиотеке № 29 (зав. филиалом Виолетта Владиславовна Жук). Провели игру волонтеры МУ "Форум" Наталья Аюпова, Максим Закурнаев, Ирина Шеховцова, Айхана Мусаева.

В качестве почетных гостей были приглашены: региональный представитель Межрегиональной женской общественной организации «Проект Кешер» в России Инна Михайловна Моторная; Президент правления Волгоградской областной общественной организации «Клуб «Экология» Галина Васильевна Болдырева; представитель «Совета ветеранов Красноармейского района Волгограда» Иван Васильевич Гончаров.

Финал заочной игры прошел под символичную песню "Пусть всегда будет солнце" в исполнении вокального ансамбля "Канитель" (руководитель Ольга Миталовна Овчинникова).

В г.Бугульма Татарстана игру провели на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

К сожалению, не хватило технической возможности, чтобы ребята смогли полноценно поделиться своими рассуждениями, но на перекличке они увидели и поприветствовали друг друга.

Хотите принять участие? Следующая игра пройдет в МОУ Гимназии № 9 Кировского района 18 октября, а подключиться к ней можно по скайпу из любой точки земного шара.

Пишите, все необходимые материалы предоставим.

#радс #вадс #девочкискауты #скауты #wagggs
#скаутоднаждыскаутнавсегда


Презентация игры "Модель ЮНЕП-3"
Presentation of #ModelUNEP role-playing game by Volgograd scouts on October18, 2019

12.10.2019

Ролевая игра #МодельЮНЕП на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?" проводится Межрегиональной детской общественной организацией "Ассоциация девочек-скаутов"
Role-play #ModelUNEP on the theme “Climate change. What should citizens of the Earth do?” was organized by the Russian Association of Girl Scouts"

Презентация игры состоится в формате скайп конференции 18 октября 2019 года на базе Гимназии № 9 г. Волгограда при поддержке и содействии Музея миротворческих операций (г. Солнечногорск), НПЦ "Миротворец" (г. Москва), Гамбургского клуба, Детского научно-образовательного технопарка НИИЦ «Курчатовский Институт» (г. Москва) и других организаций.
The presentation of the game will take place in a Skype conference format on October 18, 2019 on the basis of Gymnasium No. 9 of Volgograd with the support and assistance of the Museum of Peacekeeping Operations (Solnechnogorsk), SPC "Peacemaker" (Moscow), the Hamburg Club, the Children's Science and Education Technopark Research Center "Kurchatov Institute" (Moscow) and other organizations.

Чтобы стать участником скайп конференции необходимо выслать свой скайп адрес (логин) на электронную почту:
e-mail: potilisina@mail.ru (Потылицына Виолетта Олеговна, член Национального совета Межрегиональной детской общественной организации «Ассоциация девочек-скаутов», комиссар по связям с общественностью).
e-mail: scubiro@mail.ru (Скубиро Ольга Александровна, лидер скаутской организации гимназии № 9 г. Волгограда).
To become a participant in the Skype conference you need to send your Skype login to:
e-mail: potilisina@mail.ru
e-mail: scubiro@mail.ru


Сценарий презентации игры "Модель ЮНЕП-3"
Presentation of #ModelUNEP role-playing game by Volgograd scouts on October18, 2019

16.10.2019

                 Сценарий проведения интерактивной игры
“Модель ЮНЕП: Изменение климата. Что делать гражданам Земли?”
(18 октября 2019 года с 11.45 до 13.30 по московскому времени)

Игру проводят 2 скаута-гимназиста. Они – ведущие игры. Иногда  при необходимости им помогает педагог-организатор игры.

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые друзья!
Вед 2: Приветствуем участников международной ролевой игры "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?

Вед 1:  ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) - это Программа Организации Объединенных наций по окружающей среде.
Вед 2: Мы уверены, что сегодня в этом классе собрались люди, которые заинтересованы в решении экологических проблем и своим личным участием уже доказали свое стремление к преобразованиям окружающего нас мира.

Вед 1: Давайте проведем перекличку участников.
Называются участники игры.
В презентации игры сегодня принимают участие учащиеся "МОУ гимназии № 9 Кировского района Волгограда, которая является Ассоциированной школой ЮНЕСКО.

Вед 2: Отлично! Сегодня гимназию представляют:

  • скауты Волгоградской организации Ассоциации девочек скаутов
  • члены организации РДШ (Российское Движение Школьников)
  • участники  международного проекта "Global scholars"

Вед 1: Тема «Экология» и, в частности, проблема изменения климата нам хорошо знакома. В нашей гимназии  проводятся экологические мероприятия, которые стали традиционными. 
Перечень  экологических дел гимназии в виде презентации, участниками которых являлись дети, присутствующие на игре.

Вед 2: Давайте свяжемся по видеосвязи и поприветствуем других участников игры.
На экран выводятся группы параллельных игр в г. Костомукше и в г. Арзамасе. Руководители групп Лучинская Татьяна Власовна и Емельянова Елена Геннадьевна.

 Вед 1: У нас на игре присутствуют почетные гости. Мы пригласили людей, представляющих международные миротворческие и экологические организации.
Вед 2: Слово для приветствия предоставляется  Президенту правления Волгоградской областной   общественной организации «Клуб «Экология» Галине Васильевне Болдыревой.
Приветствие.  

 Вед 1: Слово для приветствия предоставляется Потылицыной Виолетте Олеговне,  члену Национального Совета детской межрегиональной организации "Ассоциация девочек скаутов" 
Приветствие.  

Вед 2: И  с приветственным словом к участникам игры обращается ветеран миротворец бывший полицейский ООН Dale Potter (Австралия).
Приветствие на английском языке (с  последовательным переводом предложения за предложением представителем гимназии)

Вед 1: Слово для заключительного напутствия предоставляется эксперту Минприроды РФ Цитцер Оксане Юрьевне.
Приветствие.  

Видеосвязь

Вед 1: Домашним заданием для всех участниклв игры было изучение материалов программы ЮНЕП и глобального проекта EuRICAA о проблеме изменения климата.  Начнем нашу игру с небольшой викторины - тестирования  ваших знаний.
Вед 2: На каждую команду  дается лист с вопросами и тремя  вариантами ответа. А также три карточки с номерами 1, 2, 3.  
Участники команды выбирают правильный ответ и поднимают карточку с номером правильного ответа 1,  2 или 3.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры команды подсчитывают жетоны и сообщают количество правильных ответов.
Тестирование и оглашение правильных ответов - 10 минут.

Вед 1: Что ж, друзья, вы показали свою подготовку и немного «разогрелись» перед основной частью нашей игры – «круглыми столами» по вопросам изменения климата.
Вед 2: Сегодня мы предлагаем вам провести обсуждение экологических проблем - проблем России, нашего региона и нашего города.
У вас есть 7 минут, чтобы ответить на 2 нижеследующих вопроса и записать ваши мысли на листах формата А3.

Вед 1:  Вопрос 1. Как проявляются сейчас последствия глобального изменения климата в моем городе, а также в России.

Вед 2:  Вопрос 2. Какими могут быть последствия изменения климата в дальнейшем, если не будут приняты срочные меры по борьбе с этим явлением?

Командам выдаются листы А3, фломастеры и маркеры. Обсуждение - 7 минут.

Вед 1: Обсуждение закончено. Прошу  поделиться вашими наработками?
                    
Выступления. Дети зачитывают перечень проблем.

Вед 2: Следующая команда не повторяет уже названные проблемы. Зачитывает только то, что не назвали предыдущие команды.
Добавления

Вед 1: Отлично! Вы молодцы! Видно, что вопросы состояния экологии России вам хорошо знакомы. И мы готовы перейти к третьему вопросу.

Вопрос 3. Какой вклад в борьбу с изменением климата уже сейчас мог бы внести каждый житель Земли, независимо от своего общественного статуса, благосостояния, национальности и религиозных убеждений?

Вед. 2: Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас, чтобы помочь нашей Планете.

Обсуждение - 8 минут.

Вед 1: Обсуждение закончено. От каждой делегации выступает один представитель.
Выступления. Дети зачитывают пути решения. Ответы детей фиксируется на доске.

Вед.2. Итак, спасибо большое за вашу работу  и  пришло время подвести  итог. Что же мы лично можем сделать у себя в стране и городе, чтобы помочь нашей планете.

Зачитываются все предложенные пути решения пироблемы изменения климата

Вед. 1: А теперь давайте послушаем ребят из Костомукши и Арзамаса. Им дается по 5 минут на каждое выступление.

Видеосвязь.

Вед 2: Сегодня мы с вами хорошо поработали! Параллельные заочные игры проводились в разных городах нашей страны. По итогам игр, ребята написали письмо Президенту России Владимиру Путину (Генеральному секретарю ООН). Сейчас я вас с ним ознакомлю.
Зачитывает письмо.

Вед 1: Мы согласны с мнением этих ребят? Мы присоединяемся к их рекомендациям? Мы готовы добавить наши предложения, выработанные в ходе нашей игры? Что мы добавим в данное письмо?
Ответы команд.

Вед 2: Давайте спросим наших почетных гостей - как им показалось - как прошла наша игра?
Выступления гостей.

Вед 2: Настало время вручения делегациям  сертификатов участника игры.
Вручение.

Вед 1: Предлагаю закончить нашу игру общей песней, слова которой написаны специально для нашей игры.

Планета, мир в опасности сейчас,
И климат душит всех нас потеплением.
И каждый человек и
Каждый класс согласен с этим мнением!
Поём мы эту песню,
Что хорошо нам вместе,
Когда зимой морозно,
А летом всем тепло!
Когда прекрасно дышим
И песни птиц мы слышим,
И солнце ярко светит в твое окно!!! 

(Исполняется под минус мелодии "Лесной марш" - https://youtu.be/yr52-NnJRWU).            
 
Съемка общей фотографии участников игры в Волгограде (Костомукше и Арзамасе).

Сценарий разработан руководителем презентации игры "Модель ЮНЕП-3"
Скубиро Ольгой Александровной


Необыкновенное путешествие в Сибирь
Юные миротворцы приняли участие в программе "Императорский маршрут"

20.10.2019

В октябре лицеистам из Волгограда, в числе которых были ребята из добровольческого отряда «Юный миротворец», посчастливилось принять участие в национальном проекте «Культура». Ребята совершили яркое, интересное путешествие в Сибирь, в такие, казалось, далекие города Тюмень и Тобольск, в рамках программы «Императорский маршрут». Проект «Императорский маршрут» реализуется под эгидой Министерства культуры Российской Федерации совместно с Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество».

Цель национального проекта «Императорский маршрут» — возрождение основ историко-культурной и духовной составляющей России, ее достижений в период правления Династии Романовых.
Это поездка стала настоящим подарком для юных миротворцев Лицея № 6. Маршрут рассказал им о том, как жила и хранила высокие традиции благочестия семья последнего Императора, о членах Императорской семьи — щедрых меценатах и неутомимых благотворителях.

Благочестие! Благая честь – вот главное понятие, лежащее в основе воспитании патриотизма. О Родине должна слыть благая честь. А благая честь Родины складывается из благой чести каждого гражданина Родины. Всё, что порочит честь Родины – грех. С этим жили, с этим умирали и в военное, и в мирное время. В бою или в работе благочестие стояло выше собственное жизни, благополучия. Так были воспитаны и простые люди, и лучшие представители дворянства. И об этом юным миротворцам-лицеистам подробно рассказывали историки-гиды, глубоко объясняя, казалось, давно забытое понятие.  Искренне верится, что такими качествами будут обладать наши дети, истинные и достойные граждане своей страны… Но всё по порядку.

Сибирь. Край, в котором повсюду тени прошлого – от Ермака, покорителя этой земли, до представителей дома Романовых, бывавших здесь не раз. Лицеистам удалось прикоснуться к истории и посетить места пребывания членов Императорской Семьи: Музей – усадьбу Колокольниковых - классическую усадьбу с элементами деревянного зодчества, которую посещал Цесаревич Александр и его друг - наставник поэт Василий Жуковский, женский Ильинский монастырь с установленным на его территории Поклонным крестом, воздвигнутым в память о Страстотерпцах. Ребята своими глазами увидели памятное место, где семья последнего Русского Императора, пройдя несколько метров по шатким деревянным мосткам, пересела с поезда на теплоход «Русь», отправляясь в Тобольскую ссылку. Сейчас здесь находится дом-музей «Царская пристань».
Тобольск, расположенный на том месте, где сливаются реки Тобол и Иртыш, не оставил наших ребят равнодушными. И в историю Тобольска вошли события, тесно связанные с Императорской семьей. Пребывание в Тобольске начинается с посещения музея «Дом генерал-губернатора», где с августа 1917 года по апрель 1918 года проживала Императорская Семья. В доме Романовых лицеисты услышали трогательный рассказ экскурсовода о членах императорской семьи, о том, как Романовы хранили высокие традиции благочестия и их любви к Родине.

Семье Романовых, этим великим людям изначально приуготовлялся великий подвиг. Они удостоились мученического венца. До конца стояли за Христа, за веру и Отечество. Ко всем их качествам можно прибавить ещё одно - они любили свою Россию. И чтобы не погубить её и не погубить свой народ, они добровольно пошли на эти муки. Император знал, что ему уготовано, он мог уехать, скрыться избежать этого, но он остался.… Остался страдать вместе со своей многострадальной Родиной и своим великим народом, за который отвечал перед Богом. И этому он всегда учил своих детей. Своим примером заботливости, самопожертвования, любви и кротости, которую подавала им Александра Фёдоровна. Пример мужественности, стойкости, патриотизма, который подавал Николай II. Больше ничего и не нужно. Дети впитывали это с раннего возраста. Именно с раннего возраста познавали они и Христа, научились верить и безгранично любить его. Родители были беспрекословным авторитетом для детей. Они проявляли максимум внимания к детям и заботу о них. В детях воспитывалось чувство долга и ответственности за свою страну, религиозность семьи просматривается во всех мемуарах и дневниковых записях. Немаловажен тот факт, что родители часто проводили свободное время с детьми, много читали, обсуждали, советовали, организовывали совместные прогулки и отдых. Ядром таких семейных взаимоотношений была бесконечная взаимная любовь Николая II и Александры Фёдоровны.

Далее лицеисты с огромнейшим восторгом посетили Тобольский Кремль - великолепную белокаменную крепость XVII века – единственную, сохранившуюся за Уралом и расположившийся на его территории музей «Дворец Наместника». Недалеко от города находится туристический комплекс «Абалак», который представляет собой реконструкцию сибирского острога времен завоевания Сибири казаками Ермака Тимофеевича, а также Абалакский Свято-Знаменский мужской монастырь, который семье Николая II довелось посетить во время ссылки. Посетив эти замечательные места, ребята также узнали, что сейчас Тобольску, по праву, принадлежит статус духовной столицы Сибири.

Воспитываем ли мы в своих детях благочестие? Вкладываем ли в детскую душу мысль: худая слава о Родине – наш личный грех?

Мы знаем немало примеров, когда русские эмигранты, изгнанные из своего Отечества, горячо молились за победу Советской Армии в Великой Отечественной войне. Вот великий пример благочестия: слава и честь должны венчать Родину…, а личное — оно не в счёт.
К сожалению, о благочестии мы задумываемся сейчас мало… 

Очень приятно, что «Императорский маршрут» вызвал в наших детях огромнейший интерес. Юные миротворцы делятся впечатлениями, разговаривают о России, задают много вопросов. Ребята узнали о нравственных устоях семьи Романовых, которые основывались на родительском примере любви, взаимоуважения между собой, заботе и любви к детям и беззаветной любви к Родине. И этот пример восхищает и многому праведному учит! Дни путешествия помогли узнать ребятам много нового о развитии страны в период правления династии Романовых, развитии и освоении Урала, Сибири и событиях столетней давности. 7 дней пролетели незаметно, но оставили глубокий след в сердцах наших лицеистов, юных миротворцев!

Важное дополнение! Ныне к Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия. Ведь во время гонений Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую православную веру через все скорби и страдания. И это нам надо воспитать в наших детей!

 Грицаенко Ирина Валерьевна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Лицее № 6 Ворошиловского района Волгограда


Будущее планеты в наших руках!
Итоги презентации игры "Модель ЮНЕП-3" гимназией № 9 г. Волгограда

21.10.2019

Современное общество все чаще и чаще встречается с такой проблемой как ухудшение экологии, с последствиями изменения климата. Это проявляется в разных областях жизни. На данный момент человечество активно ведёт борьбу с загрязнением окружающей среды.

Учащиеся МОУ Гимназии № 9, не остались равнодушными к этой теме и 18 октября 2019 года приняли участие в международной ролевой игре "Модель ЮНЕП" на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?".

Игра была организована Межрегиональной детской общественной организацией «Ассоциация девочек-скаутов» при поддержке и содействии Музея миротворческих операций (г. Солнечногорск), НПЦ "Миротворец" (г. Москва), Гамбургского клуба, Детского научно-образовательного технопарка НИИЦ «Курчатовский Институт» (г. Москва) и других организаций.

Гимназию представляли 3 команды:

  • участники международного проекта «Global Scholars - глобальные школьники»;
  • члены «Ассоциации девочек-скаутов»;
  • представители «Российского движения школьников».

Почетными гостями на игре были:

  • Мицукова Е.И., депутат Волгоградской областной Думы", заместитель председателя комитета по охране окружающей среды и природопользованию;
  • Цитцер Оксана Юрьевна, эксперт и ведущий специалист в Управлении экологической безопасности Минприроды России;
  • Дэйл Поттер (Dale Potter), ветеран миротворческих миссий ООН (Австралия), полицейский, миротворец.

С приветственным словом к участникам игры обратились:

  • Гергель Валерий Владимирович, научный руководитель Движения юных миротворцев и директор Музея миротворческих операций;
  • Оксана Юрьевна Цитцер, эксперт и ведущий специалист в Управлении экологической безопасности Минприроды России;
  • Дэйл Поттер (Dale Potter), ветеран миротворческих миссий ООН, австралийский полицейский, миротворец.

Игра проводилась в форме дистанционной конференции при технической и методическкойй поддержке Музея миротворческих операций (г. Солнечногорск), НПЦ "Миротворец" (г. Москва) и детского научно-образовательного технопарка НИИЦ «Курчатовский Институт» (г. Москва).

В начале игры была проведена викторина "Документы ООН, проект EuRICAA и другие проекты об изменении климата и путях выхода человечества из экологического кризиса".

Затем состоялось обсуждение темы игры в форме "круглого стола", а также установлена видеосвязь с участниками параллельных игр - членами клуба друзей мира «Глобус» в Костомукше и учащимися Гимназии города Арзамаса.

Внимание всех участников игры было сосредоточено на обсуждении экологических проблем в совем городе, регионе и на всей планете в целом с целью выработки путей их решения. В ходе дискуссии мы пришли к довольно простым, но крайне важным выводам о том, что необходимо делать каждому человеку дома, в школе и на робочем месте, чтобы внести свой вклад в бортьу с изменением климата.

Необходимо:
1. Экономить воду, электроэнергию.
2. Правильно утилизировать отходы.
3. Использовать общественный транспорт, велосипед для передвижения или ходить пешком.
4. Принимать участие в экологических акциях.
5. Попытаться отказать от покупки товаров вв пластиковой упаковке.
6. Использовать энергосберегающие приборы.

В конце игры все ее участники исполнили песню, написанную специально для этой игры. Она призывает заботиться о "здоровье" нашей Планеты.

Планета, мир в опасности сейчас,
И климат душит всех нас потеплением.
И каждый человек и каждый класс
Согласен с этим мнением!
Поём мы эту песню,
Что хорошо нам вместе,
Когда зимой морозно,
А летом всем тепло!
Когда прекрасно дышим
И песни птиц мы слышим,
И солнце ярко светит в твое окно!!!

Итогом игры было ознакомление с письмом Генеральному секретарю ООН, которое было составлено ребятами после проведения параллельных заочных игр. Мы согласились с мнением этих ребят, добавили наши предложения, выработанные в ходе нашей игры.

В своём письме мы указали на то, что если поодиночке побороть лесные пожары невозможно, то объединив силы всех стран в рамках системы ООН необходимо бороться с пожарами совместными усилиями.

Все, кто был на видеоконференции, полны желания рассказать о решениях, принятых в ходе игры, другим ученикам нашей гимназии.

Мы призываем всех серьезно отнестись к экологическим проблемам нашей планеты. Даже такие, казалось бы, простые задачи, поставленные нами выше, помогут улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

Проблема изменения климата сейчас самая актуальна проблема, стоящая перед всем человечетвом, и это замечательно, что с каждым днем все больше и больше людей задумываются об экологически осознанном образе жизни. Вместе мы сможем спасти нашу Планету.

Будущее планеты в наших руках.

Татьяна Сергеева,

Ольга Скубиро,
координатор"Движения юных миротворцев и школ мира" в гимназии № 9 г. Волгограда


Параллельные игры "Модель ЮНЕП-3"
В игре, организованной скаутами 18 октября, приняли участие юные миротворцы Костомукши и Арзамаса

21.10.2019

Эстафета игр продолжается…

Сегодня клуб друзей мира «Глобус» принял участие в ролевой игре “Модель ЮНЕП: Изменение климата. Что делать гражданам Земли?”, которую организовали скауты "МОУ гимназии № 9.

Большое спасибо организаторам игры, лично Ольге Александровне Скубиро, мы рады, что нас пригласили. Ваша игра нам очень понравилась. Вы – молодцы! Нас всех многое объединяет. Мы любим свой край, то место где родились и выросли и нам не безразлично, что с ним станет в будущем. Игра прошла интересно и увлекательно. Было видно, что в вашем классе собрались подростки, которых интересует судьба нашей планеты.

Мы с большим интересом наблюдали за игрой и, в свою очередь, тоже смогли многое сделать: выполнить тематические задания, ответить на вопросы викторины и теста и, конечно, высказать свои идеи и предложения по создавшейся ситуации в мире.

Все предложения школ–участников будут обобщены скаутами Волгограда.

Большое спасибо Валерию Владимировичу и Василию Петровичу за поддержку!

Татьяна Лучинская,
руководитель  КДМ "ГЛОБУС",
координатор"Движения юных миротворцев и школ мира" в Карелии

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги игры «ЮНЕП-3» юных миротворцев Гимназии города Арзамаса

Чтобы сохранить нашу Землю, мы предлагаем:

1. Перерабатывать отходы, а не создавать свалки.
2. Бороться с браконьерством.
3. Прекратить вырубку лесов.
4. Не выбрасывать вредные отходы в водоёмы.
5. Устанавливать фильтры на трубы заводов и других предприятий.
6. Отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания.
7. Сократить потребление неперерабатываемых материалов.
8. Использовать тканевые, целлюлозные пакеты вместо пластиковых, так как они более экологичные.
10. Прекратить сжигание мусора.
11. Экономить ресурсы планеты.
12. Не загрязнять космос.
13. Сажать деревья.
14. Очищать экологически важные зоны.
15. Перейти на раздельный сбор мусора.

Каждый из нас может:

1. Экономить воду, электричество (выключать свет, закрывать краны).
2. Не выбрасывать бумагу, пластик, батарейки, металлы (сдавать в пункты приёма).
3. Выгуливать животных только в предназначенных для этого местах.
4. Проводить экологический мониторинг и вести пропагандистскую работу среди младших школьников о правильном природопользовании.
5. Высаживать деревья, озеленять территорию, зимой осуществлять подкормку птиц для того, чтобы они защищали деревья.
6. Проводить экологические акции по очистке территорий.

Только личное участие каждого человека может изменить ситуацию к лучшему!

Елена Емельянова,
зам. директора по ВР МБОУ «Гимназия» г. Арзамаса,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Нижегородской области


С Днем ООН, дорогие друзья!
Поздравление представителям системы ООН в связи с 74-летием ООН

23.10.2019

Кому: Кузнецову В.В.
От кого: Гергель В.В.
Дата: 23.10.2019

Директору Информационного центра ООН в Москве
господину Кузнецову В.В.

Уважаемый Владимир Валерьевич!

Завтра - день рождения ООН. Всемирной организации исполняется 74 года! За эти годы Организация Объединённых Наций прошла большой и славный путь развития в весьма сложных условиях развития человечества после 2-й Мировой войны и до наших дней.

На этом долгом пути было всякое, но, как нам кажется, главный итог деятельности ООН - в том, что мировое сообщество существует и поныне, и до сих пор является одной из тех Организаций, которые определяют настоящее и будущее Земли.

Одной из основных задач ООН является её миротворческая деятельность, и мы рады поздравить в Вашем лице всех бывших и ныне действующих сотрудников системы ООН от имени ветеранов миротворческих операций ООН и Международного движения юных миротворцев.

Как известно, Международное движение юных миротворцев родилось в 1998 году, благодаря поддержке Правительства Москвы и Московской области и успешно развивается вот уже более 20 лет при поддержке российских ветеранов-миротворцев и содействии Информационного центра ООН в Москве, а также других организаций.

Мы искренне благодарны руководителям Информационного центра ООН в Москве Самиру Эль Жижакли, Александру Горелику, Вам, уважаемый Владимир Валерьевич, а также сотрудникам Центра Юрию Шишаеву, Владимиру Павинскому, Марине Ширшовой, Юлии Власовой и многим другим за бескорыстную информационную помощь и содействие в воспитании  участников Движения юных миротворцев в духе культуры мира и миротворчества.

От души желаем всем Вам, наши дорогие друзья, крепкого здоровья, удачи и успехов в работе по распространению идей культуры мира, устойчивого развития, взаимопомощи и сотрудничества между народами.

С Днём ООН!

От имени Совета ветеранов Музея и участников  Международного движения юных миротворцев
к.и.н. Гергель Валерий Владимирович,
научный руководитель Международного движения юных миротворцев и школ мира,
директор Музея миротворческих операций,
ветеран Миссии ООН на Ближнем Востоке (ОНВУП 1973-1976 гг.),

Роенко Василий Петрович
,
заместитель директора Музея миротворческих операций,
генеральный директор НПЦ "Миротворец"

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Роенко В.П. Генеральный директор Научно-практического центра "Миротворец", заместитель директора Музея миротворческих операций. Россия
© 2001–2019 Музей миротворческих операций. Все права защищены.