Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев

№ 717
17 - 19.04.2018

Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


День космонавтики в Волгограде
Юные миротворцы подростково-молодежного клуба «Космос» МУ «Форум» организовали "Космический квест"

17.04.2018

Юные миротворцы подростково-молодежного клуба «Космос» МУ «Форум» не могли остаться в стороне от такого праздника, как  Дня космонавтики - практически своего второго «Дня рождения». И организовали  «Космический квест».
   
Мы совершили два захватывающих путешествия в "открытый КОСМОС".
Ученики 9 "Б" класса Лицея № 1 с интересом включились в игру, отвечая на вопросы самых настоящих космонавтов!
    
Практически, нет человека, кто не ответит на вопрос "Кто первый космонавт Земли?". А попробуйте назвать самых именитых космонавтов современности? А-а-а-а-а-!? А мы теперь знаем! Космонавта-рекордсмена Сергея Крикалева, совершившего шесть полетов в космос и «налетавшего» 803 дня! И многих других прославленных российских космонавтов.     
    
И в 9 "Б" определились свои "рекордсмены", набравшие максимальное количество баллов за прохождение квеста. Конечно, барокамер или других космических тренажеров  у нас не оказалось, но….  Очень интересным испытанием стала «Красно-белая таблица Горбова». Ее также  используют для тренировки космонавтов. Попробуйте и Вы! 
   
По итогам пройденных тестов, весь 9 "Б" класс можно отправлять в космическое путешествие! Но пака обошлись маленькими «космическими» сувенирами.
    
В школе № 38 участником "Космического квеста" стали ученики 4 "Б" класса. Но юный возраст не помешал им справиться с заданиями. К тому же, ребята подготовили и защищали свои проекты, один из которых напрямую связан с "Космосом".
    
Мы рады, что ряды поклонников космонавтики по-прежнему пополняются  и интерес к этой профессии не угасает

Пресс-центр «ПМК «Космос» МУ «Форум»


Приглашение на программу выходного дня юного миротворца
В ней могут принять участие все желающие

18.04.2018

Приглашение на программу выходного дня юного миротворца

Заместитель директора Музея миротворческих операций Василий Петрович Роенко приглашает Школы мира и другие образовательные учреждения, заинтересованные в миротворческом и гражданско-патриотическом воспитании школьников, на программу выходного дня.

Эта Программа разработана НПЦ "Миротворец" и включает три блока:
1. Курс молодого бойца.
2. Миротворческо-дипломатическую подготовку.
3. Живые уроки истории.

Подробнее см. https://www.youtube.com/watch?v=baFZ8s_ykPg&feature=you.be


Добровольческая акция "Марш юных миротворцев-2018"
Акция посвящается 70-й годовщине первой миротворческой операции ООН (ОНВУП), 73-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году добровольца

18.04.2018

Каждую весну юные миротворцы проводят миротворческую акцию, которая традиционно называется "Марш юных миротворцев".

Марш юных миротворцев 2018 года это - добровольческая акция мира с целью укрепления духовного единства поколений, мира и дружбы между народами, главными мероприятиями которой станут добрые дела детей-миротворцев, приуроченные к 70-й годовщине первой миротворческой операции ООН (ОНВУП), 73-летию Победы над фашизмом и Году добровольца (волонтера).

В этом году она проводится под лозунгами "Посади в Год добровольца свое дерево мира и дружбы!", "Проголосуй за всенародный праздник миротворцев!"

Присоединиться к Маршу юных миротворцев и получить Свидетельство участника марша может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо:

1. Направить по интернету в адрес научного руководителя Движения юных миротворцев заявку о проведении в рамках Марша 2-3 социально-значимых мероприятий.

2. После окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе.


Информационное письмо
Добровольческая акция "Марш юных миротворцев"

В 2018 году Россия отмечает 70-ю годовщину первой миротворческой операции ООН (ОНВУП), 73-летию Победы над фашизмом и проводит мероприятия, посвященные Году добровольца. В связи с этим Совет ветеранов Музея миротворческих операций приглашает образовательные учреждения, участвующие в Междисциплинарной программе "Движение юных миротворцев и школ мира", провести "Марш юных миротворцев", приуроченный к следующим событиям:

  • 22 апреля — Международный день Матери-Земли.
  • в течение апреля — субботники по благоустройству городов и поселков.
  • 1 мая — Праздник весны и труда.
  • 3 мая — Всемирный день свободы печати.
  • 8-9 мая — Дни памяти и примирения, посвященные памяти жертв Второй мировой войны.
  • 9 мая — День Победы.

Цель акции - гражданское воспитание детей и подростков в духе миротворчества.

Основные задачи:
1. Объединение детей и молодежи для проведения миротворческих, экологических и благотворительных мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей миротворчества, культуры мира, свободы и демократии.
2. Ознакомление учащихся и педагогов образовательных учреждений России и зарубежья с формами практической деятельности Движения юных миротворцев как сообщества социально активных детей и ветеранов миротворческих миссий ООН и СНГ.

Марш проводится в рамках Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира" во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления.

Для участия в Марше приглашаются педагоги и учащиеся образовательных учреждений, а также члены молодежных клубов России и других стран, разделяющие идеалы и ценности мира, охраны природы, миротворчества и добровольного служения людям.

В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие установлению мира, оздоровлению окружающей среды, а также положительным переменам в жизни людей, в том числе:

  • публикация на сайте школы Обращения "О введении Дня миротворцев России" и распространение ее текста в своих городах и регионах;
  • организация семинара, круглого стола, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного добровольчеству;
  • организация или участие в субботнике по благоустройству города, поселка;
  • благоустройство школьного двора или спортивной площадки в микрорайоне;
  • выпуск стенной газеты, посвященной 70-й годовщине первой миротворческой операции ООН (ОНВУП) и 73-летию Победы над фашизмом;
  • оказание помощи инвалиду детства, ребенку-сироте, ветерану или пожилому человеку.

Главными мероприятиями Марша юных миротворцев 2018 года стану встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами миротворческих операций ООН и СНГ, посвященные знаменательным датам в борьбе в фашизмом и участию России и других стран СНГ в миротворческих операциях.

По итогам Марша образовательные учреждения смогут получить Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности 2018 года. Для этого необходимо после окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о проведенных мероприятиях.

Для школ-участниц Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира" Весенняя добровольческая акция станет завершающим общим мероприятием в 2017/2018 учебном году, по итогам которого они будут награждены Свидетельством "Школа Мира-2018" в день празднования Международного дня мира, отмечаемого ежегодно 21 сентября.

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович);
E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru


Условия участия
в Марше юных миротворцев

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 1 мая по электронной почте заявку следующего содержания:

 

Заявка

Научному руководителю Движения юных миротворцев
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ в состав участников Марша юных миротворцев (22 апреля —11 мая 2018 г.). План подготовки и проведения Марша юных миротворцев нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме "Марш юных миротворцев"
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме "Марш юных миротворцев"
3 Согласование Марша с органом самоуправления, центром социального обслуживания района, ветеранской организацией
4 Участие в общегородских субботниках Апрель Все классы
5 Публикация на сайте школы "Обращения директора музея к сторонникам миротворчества" и рапространение его текста в своих городах и регионах    
6 ...  
7
8

Ответственный за проведение Марша __________________, тел. ___________________

Директор школы _______________________________, тел. ________________________

Справки: тел.: +8 (495) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru


Миротворческое движение детей и молодёжи
(Материал для проведения классных часов)

Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье.

Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому неудивительно, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города».

Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение.

В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и в 2017 годах в рамках Междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира».

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.

Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2015 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов.

Благодаря поддержке со стороны МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, а также правительств Москвы и Московской области в России в 1998-2016 гг. сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее бывших и действующих профессиональных миротворцев ООН и СНГ, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих (миротворческих) акций?

Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых, организуют вахты памяти, приуроченные к Дню Победы. Активно участвуя в социально-значимых мероприятиях, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым.

Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 21 апреля по 11 мая, является его добровольческая и гражданско-патриотическая направленность, поскольку Марш проводится в год празднования 73-й годовщины Победы над фашизмом и проведения в России Года добровольца.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению добровольческой акции "Марш юных миротворцев 2018"

Перед тем как приступить к подготовке к кампании необходимо ознакомиться со всеми ее материалами:

- с Информационным письмом (http://www.un-museum.ru/vestnik/717.htm#3)
- с формой заявки на участие в Марше: (http://www.un-museum.ru/vestnik/717.htm#zayavka).
- с материалом для проведения классных часов "Миротворческое движение детей и молодежи" (http://www.un-museum.ru/vestnik/717.htm#klasnyichas).
- с материалом для проведения классных часов "Как помочь природе: полезные советы по сбору вторичных ресурсов" (http://www.un-museum.ru/vestnik/478.htm#klasnyichas2).
- с методическими рекомендациями (http://www.un-museum.ru/vestnik/717.htm#metodika).
- с текстом петиции "Давайте вернем миротворцам их профессиональный праздник, сделав его всенародным"

Затем, после согласования вопроса о проведении Марша с администрацией школы, необходимо обсудить вопрос о его проведении на заседании педагогического (ученического, родительского) совета школы. Это позволит привлечь к участию в миротворческой кампании не только педагогов и учащихся школы, но и активных родителей.

Информацию о проведении Марша целесообразно разместить в школьных СМИ - сделать специальный выпуск стенгазеты, радио- или телепередачи.

Для того, чтобы школа считалась участником Марша, необходимо правильно заполнить заявку, дав в ней максимально возможное количество информации.

Кроме подготовки заявки на участие в Марше юных миротворцев, которая направляется по электронной почте в адрес Музея миротворческих операций (director@un-museum.ru), в школе составляется План проведения Марша. В этом плане помимо названия и даты проведения каждого мероприятия указывается лицо, ответственное за проведение мероприятия.

С планом проведения Марша необходимо заблаговременно ознакомить районный Совет ветеранов войны и труда, районную управу (совет местного самоуправления), а также местную добровольческую и экологическую общественную организацию. Возможно, они подскажут организаторам новые адреса для оказания добрых услуг, а также окажут помощь в проведении отдельных мероприятий.

Для привлечения средств на благотворительную программу в школе может быть организована ярмарка детских поделок. Средства на благотворительную программу могут быть также заработаны и в ходе акции "Мы помогаем природе!" путем сбора и сдачи макулатуры (см. проект "Я сберегаю дерево" и "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления").

После завершения акции в срок до 11 мая необходимо направить в Музей миротворческих операций по e-mail краткий отчет. В отчете указываются:

а) название и электронный адрес образовательного учреждения (детской общественной организации).
б) общее количество участников всех мероприятий Марша;
в) проблемы, с которыми столкнулись организаторы Марша.

Форма отчета см. http://www.peace-edu.un-museum.ru/faq/index.htm#5

К отчету может быть приложена общая фотография детей и педагогов, участвовавших в Марше. Отчеты и фотографии планируется размещать в очередных выпусках вестника "Голос миротворцев".

На основании отчета о проведении Марша юных миротворцев всем организациям-участницам акции будут высланы по e-mail Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА и ИСТОЧНИКИ
для подготовки к "Маршу юных миротворцев 2018"

1. Классный час № 1 Миротворческое движение детей и молодежи"
2. Классный час № 2 "Как помочь природе: полезные советы по сбору вторичных ресурсов"
3. Общественный экологический кодекс "Человек и Земля" (http://un-museum.ru/contributions/ECO_Code.pdf )
4. Проект "Я сберегаю дерево" (http://www.un-museum.ru/contributions/yasberegayuderevo1804.doc)
5. Проект "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления"


Как решить проблему загрязнения окружающей среды?
Надо просто весело всем выйти на уборку территории

Кому: Гергель В.В.
От кого: Скубиро О.А.
Дата: 18.04.2018

Уважаемый Валерий Владимирович, здравствуйте.
Высылаем Вам информацию о наших экологических делах.

Проблема загрязнения бытовым мусором становится с каждым годом все более острой. 14 апреля 2018 года неравнодушные ученики, учителя и родители гимназии № 9 Волгограда приняли участие в нескольких экологических акциях.

Это была уборка территории гимназии. Ребята очищали от мусора школьный двор. Члены отряда «Юный Сталинградец» из 8в класса привели в порядок школьный парк «Сталинград».

По инициативе бывшего ученика гимназии Маторина М.В. были посажены ивы вдоль ручья, протекающего неподалеку от школы.

Члены КИДа, скауты и волонтеры гимназии приняли участие в региональной экологической акции «Чистые берега». Ребята произвели уборку мусора на берегу Волги, собрали несколько мешков мусора (пластиковые бутылки, пакеты, пачки от сигарет, окурки, бумагу);

Ученицы женского класса «Волжаночка» тоже не остались в стороне от добрых дел. Вместе с учителями и родителями девочки вышли на уборку прилегающей территории своего школьного здания.

Такие акции очень полезны для подрастающего поколения, так как будущее планеты в их руках.

Ольга Скубиро,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в гимназии № 9 г. Волгограда


Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2017 Музей миротворческих операций. Все права защищены.