|
||||||
|
||||||
|
||||||
Россия сокращает свое участие в миротворческих операциях 12.01.2018 Сегодня ООН опубликовала статистические данные по миротворческим операциям. В январе 2017 года: полицейских - 41, военных наблюдателей - 58, офицеров штаба - 5 = 104 человека. Таким образом, количество российских военных наблюдателей, участвующих в миротворческих операциях ООН, за год уменьшилось на 20 человек. Источник: Анатолий Исаенко, Осетия отметила 75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков 12.01.2018 Помним, храним, дорожим…
В столице Северной Осетии – Алании памятные мероприятия прошли единовременно у «Рубежа» обороны Владикавказа и памятника Герою Советского Союза Петру Барбашову. Виктор Беляев, О празднике Обрезания Господня 13.01.2018 На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. Источник: https://days.pravoslavie.ru/Life/life134.htm Юные миротворцы России и Украины носят одинаковую форму 14.01.2018 Действительно, парадная форма одежды юных миротворцев, которая используется в торжественных случаях, и в России, и на Украине одинакова. Это рубашка у мальчиков (блузка у девочек) белого цвета с брюками (юбкой) черного цвета, голубой берет и голубой шарф, повязанный под рубашку (блузку). Единственное различие это - символика на значке юного миротворца. Кстати, российский значок имеет три степени «Юный миротворец», «Юный миротворец-инструктор», «Миротворец», которые присваиваются школьникам по итогам сдачи специальных зачетов и нормативов. И в России, и на Украине парадная форма надевается при проведении ритуалов и торжественных мероприятий. Что же это за ритуалы и и торжественные мероприятия? К ним относятся:
Описание формы одежды российских юных миротворцев и правил ее ношения было впервые дано в 2006 году в Личной книжке участника образовательного проекта «Модель миротворчества ООН – Сеть школ мира». ФОРМА ОДЕЖДЫ УЧАСТНИКА ДВИЖЕНИЯ Следуя практике профессиональных миротворцев обозначать свою принадлежность к миротворческим силам ООН голубым беретом (кепи) и голубым шарфом, участники Движения юных миротворцев носят голубой берет (кепи) и голубой шарф при проведении торжественных собраний, построений, слетов и миротворческих акций. Парадная форма: рубашка (блузка) белого цвета с брюками (юбкой) черного цвета, голубой берет и голубой шарф, повязанный под рубашку (блузку). Повседневная форма: При ношении парадной или повседневной формы почетный значок «Юный миротворец» («Юный миротворец-инструктор», «Миротворец») участники Движения носят на груди, а при головном уборе - прикрепляют к голубому берету.
В Личной книжке участника образовательного проекта «Модель миротворчества ООН – Сеть школ мира» опубликовано также Торжественное обещание участника Движения юных миротворцев России и Кодекс чести юного миротворца, принятый 12 апреля 2002 года. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ Вступая в ряды юных миротворцев торжественно обещаю: На фото вверху слева: Значок "Юный миротворец - инструктор", выпущенный в 2007 году. Более подробно о форме одежды российских и украинских юных миротворцев см. на сайте Музея миротворческих операций - http://www.un-museum.ru/young/model/, а также в блоге Общественное движение миротворцев - http://unpmc-news.blogspot.ru/ О празднике Святого Богоявления Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27). Источник: https://days.pravoslavie.ru/Life/life163.htm Конкурс рисунков и видео "Факс для мира" К участию приглашаются все желающие, можно участвовать индивидуально и группой. Окончание конкурса и подведение его итогов 28 февраля 2018 года
Сайт конкурса: http://www.faxforpeace.eu/bando/ Социальный проект "По зову сердца" Под «Старый Новый год» Городской Совет ветеранов реализует социальный проект «По зову сердца». Помогать реализовать этапы проекта пригласили волонтеров - отряд девочек-скаутов юных миротворцев МОУ «Гимназии г. Переславля-Залесского». Этап «Милосердие» посвящен проведению мастер-класса по изготовлению праздничной открытки для общества глухонемых людей. Любовь Петрова, |
Редакционный Совет |
|
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
|
© 2001–2017 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |