Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 706
03 - 09.01.2018
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Дискриминация россиян по признаку языка в масс медиа ООН?
Ветеран-миротворец А.И. Исаенко рассмотрел как подается информация о миротворчестве в публикациях ООН на разных языках

03.01.2018

Накануне Нового года руководители миротворческих операций ООН подводили итоги работы миротворцев в 2017 году, строили планы на будущее, планировали проведение реформ, которые позволят повысить эффективность операций миротворцев.

Любопытно рассмотреть как подавалась эта информация о миротворчестве на русском, английском и французском языках Центром новостей ООН/UN News Centre/Centre d'actualites de l'ONU.

Следует отметить, что информация, опубликованная Центром новостей ООН 29 декабря 2017 г. на русском языке, по сравнению с информацией на английском и французском языках подверглась наибольшей компрессии. См. ссылку: http://www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=29126#.WkuqLN9l-Ul

Сравним данную информацию с английским вариантом, где объем информации значительно больше, см.: http://www.un.org/apps/news/story.asp?NewsID=58363#.WkutMt9l-Ul

Опытный глаз заметит в русском варианте отсутствие некоторых важных положений. Например, отсутствует абзац, где упоминается разведка, см. в английском тексте: One of the challenges facing UN peacekeepers, as they operate in increasingly complex and dangerous areas, is the need for better training and equipment, particularly when it comes to intelligence gathering and enhancing situational awareness.

Кроме того, в русском тексте упоминаются не все использовавшиеся миротворцами технические средства наблюдения - опущены привязные аэростаты, см. в английском тексте: This includes the use of modern technologies, such as unmanned aerial services, radars and tethered balloons.
Здесь поясним, что при посещении Папой Римским одной из миссий в Африке для наблюдения использовались аэростаты, на которых были установлены камеры наблюдения.

Пропущено в русском тексте упоминание важности знания миротворцами французского языка, см. в английском тексте:
The needs also extend to gaps in working closely with local communities, which means that in some areas more peacekeepers are needed who speak French.

А теперь для сравнения обратимся к французскому варианту документа. Здесь все эти вопросы учтены, см. во французском тексте:
Il y a également des lacunes en termes de collaboration avec les communautés locales, ce qui signifie que dans certaines régions, il faut plus de Casques bleus qui parlent français.

Подтверждается правильность высказывания, что миротворец столько раз миротворец - сколько языков он знает.

Хочется пожелать российским миротворцам изучать и хорошо знать все 6 официальных языков ООН - английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, чтобы чего-то не упустить, знакомясь с публикациями ООН.

На фото, отсутствующем в русском и французском текстах: The Mongolian peacekeeping contingent at the UN Mission in South Sudan (UNMISS). UN Photo/Amanda Voisard (Перевод редактора: Монгольский миротворческий контингент в Миссии ООН в Южном Судане. Фото ООН/Аманда Войсард).

Анатолий Исаенко,
член Совета ветеранов Музея миротворческих операций


Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
В ночь с 6 на 7 января православные России отмечают праздник Рождества Христова

06.01.2018

Как известно, в нашей стране церковь в начале 20 века не перешла с Юлианского календаря на новый григорианский, вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами. Рождество, как праздник в России, значительно отличается от своего аналога в остальном христианском мире.

Главная рождественская служба проходит в храме Христа Спасителя в Москве (Фото: Irina Afonskaya, Shutterstock)Изначально Рождественские праздники были связаны со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества было запрещено.

Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние. И звезды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными. А ранее звезды были семиконечными и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов.

Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. Советский Союз оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником.

И после дробления Советского Союза обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время, как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православные верующие.

В последние годы, однако, все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника. Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество 7 января (по старому юлианскому календарю), соблюдают предшествующий ему сорокадневный Рождественский пост и приходят в храмы, чтобы присутствовать на всенощном бдении в честь Праздника Рождества Христова. Так, главная рождественская служба в храме Христа Спасителя в Москве в последние годы собирает более 5 тысяч человек ежегодно. Главное богослужение страны возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2/1/
© Calend.ru

------------------------------------------------------------------------------------------

Рождество Христово у восточных христиан

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа - один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Он родился в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных (Фото: paul prescott, Shutterstock)В православии Рождество Христово празднуется 7 января (в отличии от католиков, которые отмечают этот праздник 25 декабря), входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом.

Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы.

Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12).

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).

Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (святая Четыредесятница), накануне праздника соблюдается строгий пост. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2/
© Calend.ru


7 добрых дел на Рождество Христово
Помощь ближним, близким и... самим себе

06.01.2018

Рождество Христово и святки — лучшее время для добрых дел. Вера неотделима от дел милосердия, а добрые дела и помощь нуждающимся — это и есть непосредственные проявления любви, без которых вера мертва. «В Рождество все немного волхвы», — писал поэт. Всем нам тоже хорошо стать в это время хоть «немного волхвами», чтобы принести и свои скромные дары Царю царей. На сайте http://www.pravoslavie.ru/109728.html решили немного подсказать своим читателям, какие добрые дела можно сделать к этому великому празднику.

Это, прежде всего, помощь ближним

Ближним для нас на самом деле является любой человек, не только наши близкие. Близкие — это наша семья, родственники, друзья. А ближние — это просто все люди друг для друга, даже враги, как ни странно. Интересно, что в церковнославянском языке слову «ближний» соответствует слово «искренний»: «Возлюбиши искренняго твоего» — вот как на церковнославянском звучит заповедь «Возлюби ближнего твоего».

Слово же «искренний», как говорят этимологические словари, в свою очередь произошло от слова «корень». Ближние — это те, кто из одного корня, одной крови. А ведь всех людей, даже ненавидящих друг друга, объединяет единое происхождение от Адама и Евы. Значит, все мы — ближние, и обязаны помогать друг другу, особенно тем, кто находится в нужде. Тем, кто голодает, кто находится в тюрьме, кто является бездомным или малоимущим.

Помогая находящимся в беде ближним, мы помогаем самому Христу, о чем сказал Сам Господь:

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 34–40).

Как же можно помочь ближним на Рождество Христово?

Можно сделать следующее:

1. Стать добровольцем в благотворительной организации.
2. Помочь в храме.
3. Помочь кому-то материально.
4. Если кто-то из ваших близких живет один, обязательно навестите его в эти дни. Покажите ему, что он не один, что вы о нем помните. Ведь Рождество Христово — это семейный праздник, праздник семейного тепла и уюта.

5. Если, не дай Бог, вы поссорились с кем-то из родственников или друзей и больше не общаетесь, то Рождество Христово и святки — самое подходящее время для того, чтобы простить и попросить прощения, восстановить прежние отношения. В радости Рождества Христова должны безвозвратно утонуть все прежние обиды и недоразумения.

6. Просто помочь близкому человеку. Наверное, рядом с каждым из нас есть близкие, друзья или хорошие знакомые, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Очень важно не забыть о них в эти святые дни и помочь им — незаметно или и вовсе инкогнито. Как именно это сделать, зависит от конкретной ситуации. Но пусть для них это будет настоящим рождественским сюрпризом, неожиданным и добрым, как будто их посетил сам святой Николай.

Помощь ... самим себе
Было бы неправильно, помня о ближних и близких, забыть про... самих себя. Ведь недаром Господь, говоря о любви к ближним, сравнивает ее с любовью к нам самим: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39).

7. Поэтому одно из самых важных добрых дел есть изменение самого себя, чему, безусловно, должны способствовать прохождение Рождественского поста, молитва и деятельное исполнение всех тех дел милосердия, о которых сказано выше.

Во славу Христа можно, например, отказаться от хотя бы одной вредной привычки или приобрести хотя бы один ценный духовный навык: научимся держать слово и вообще отвечать за слова, начнем неопустительно посещать воскресные литургии и молиться дома. Не будем забывать, что предрождественские дни, Рождество Христово и святки — не время духовного расслабления, но время духовной радости и интенсивной духовной жизни: частого посещения храма Божия, усиленной молитвы, паломничества, чтения Священного Писания.

Пожалуй, дело изменения самого себя является самым первым и самым важным делом — в том смысле, что если удается оно, то и остальные дела милосердия и любви будут делаться легче и проще. Да и просто делаться.

Подробнее см. http://www.pravoslavie.ru/109728.html


Календарь юных миротворцев Северной Осетии-Алании 2018

06.01.2018

Кому: Гергель В.В.
От кого: Беляев В.С.
Дата: 06.01.2018

Добрый день, Валерий Владимирович!

Юные миротворцы Осетии поздравляют Совет ветеранов Музея миротворческих операций и всех ветеранов миротворческих операций России, СНГ и ООН с Новым годом и Рождеством!

Высылаем Вам для хранения в архиве музея изобретённый нами календарь на 2018 год.

Мы считаем, что юный миротворец - это доброволец, творящий добрые дела во имя мира и согласия.

Виктор Беляев,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" ,
представитель МОФ "Российский Фонд Мира" в республике Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сенатор Коветиди: "Многие страны считают Россию миротворцем"
Права ли сенатор утверждая, что "Сегодня за пределами РФ упорно начинают говорить о том, что Армия и Флот России – миротворцы"?

09.01.2018

У непредвзятого наблюдателя, интересующегося темой "миротворческая деятельность вооруженных сил России", может сложиться впечатление, что наши Армия и Флот – действительно миротворцы, поскольку они постоянно готовятся к миротворческим операциям, отрабатывая на учениях миротворческие задачи.

Судите сами: в 2018 году в ВС России планируется проведение целого ряда учений по миротворческой тематике.
1. Миротворцы ЦВО, дислоцированные в Самарской области, в 2018 году примут участие в 8 учениях.
2. ВДВ России в 2018 примут участие в совместных учениях на территории Египта.
3. ОДКБ в 2018 году проведет учения по миротворческой тематике.

Не меньше миротворческих учений было проведено и в ушедшем 2017 году. Создается впечатление, что наши вооруженные силы только и занимаются отработкой миротворческих задач.

Но давайте посмотрим, что же происходит после окончания учений. А ничего не происходит. Учения проводим, а участвовать в миротворческих операциях не спешим. На территории стран бывшего Союза миротворческая деятельность сведена к минимуму (осталась только операция в Приднестровье). Россия находится на 66-м месте по предоставлению миротворческих кадров для участия в миротворческих операциях ООН (83 миротворца). Более того, даже по военным экспертам, которых мы готовим и направляем в миссии ООН, начиная с 1974 года, мы постоянно уменьшаем свое представительство. А в категории "офицеры штаба" Россия направляет в миссии всего пять офицеров, что составляет 0, 25% от общего количества 1927 человек данной категории.

Что касается утверждения Ольги Ковитиди, что Россия - страна-миротворец, то здесь можно согласиться лишь с тем, что наша страна - миротворец в потенциале. Нашим предкам, наверное, вряд ли бы удалось объединить более сотни народов и создать такую огромную по территории страну без миротворческой идеологии православия, одна из заповедей которой гласит "Блаженны миротворцы, ибо их нарекут сынами Божиими".

Когда мы говорим о современном миротворчестве, то понимаем под этим другой вид миротворчества - использование вооруженных сил группой государств по мандату ООН или региональной организации в интересах установления или поддержания мира в зонах конфликтов. Однако для успешного применения этого вида миротворчества требуется иметь соответствующую доктринальную базу, которой у России пока нет.

У страны-миротворца как минимум должна быть концепция миротворческой деятельности, которую имеют большинство стран, участвующих в миротворческой деятельности мирового сообщества. На основе концепции должна вырабатываться соответствующая стратегия. А если нет стратегии, то и нет планирования в применении миротворческих сил для защиты национальных интересов.

В этом году наша страна будет отмечать 45-летие миротворческой деятельности, начавшейся еще в Советском Союзе с направления на Ближний Восток группы из 36 офицеров для урегулирования арабо-израильского конфликта. Несмотря на такой довольно продолжительный срок деятельности в этой сфере до сих пор не определен статус российского миротворца. Иными словами, такой профессии, как миротворец в наших вооруженных силах тоже пока еще нет.

В чем же причина такой ситуации, сложившейся в этой важной сфере защиты национальных интересов?

К одной из главных объективных причин следует отнести межведомственный и междисциплинарный характер миротворческой деятельности, требующий согласованных усилий различных ведомств и организаций, а к субъективным - разобщённость министерств и ведомств, участвующих в этой деятельности (МИД, Министерство обороны, МВД и другие), отсутствие единого органа, ответственного за миротворческую деятельность страны...

Сможет ли теперь Президент России решить проблемы, накопившиеся в сфере нашей миротворческой деятельности?
И сделать это также смело и энергично, как в свое время Леонид Брежнев, открывший первую страницу нашей летописи современного миротворчества, приказавший в октябре 1973 года за 48 часов собрать и направить на Ближний Восток первую группу советских миротворцев?

На фото справа: Египет, г. Каир, Гелиополис, вилла ООН. Начало декабря 1973 года. Вечер отдыха миротворцев.
Офицер по административным вопросам Исмаильского контрольного центра ОНВУП французский капитан Пьер Оду (первый справа) зачитывает список и представляет первых советских военных наблюдателей ООН.
На переднем плане (слева направо): В.В.Гергель, Н.Ф.Белик, В.В.Кузьмин, А.И.Исаенко, М.П.Шабан, Г.П.Бубнов.
Во втором ряду: Н.В.Ломакин, А.И.Батов, В.А.Решетников.

Анатолий Исаенко,
член Совета ветеранов Музея миротворческих операций


Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2017 Музей миротворческих операций. Все права защищены.