|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Дискриминация россиян по признаку языка в масс медиа ООН? 03.01.2018 Накануне Нового года руководители миротворческих операций ООН подводили итоги работы миротворцев в 2017 году, строили планы на будущее, планировали проведение реформ, которые позволят повысить эффективность операций миротворцев. Следует отметить, что информация, опубликованная Центром новостей ООН 29 декабря 2017 г. на русском языке, по сравнению с информацией на английском и французском языках подверглась наибольшей компрессии. См. ссылку: http://www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=29126#.WkuqLN9l-Ul Опытный глаз заметит в русском варианте отсутствие некоторых важных положений. Например, отсутствует абзац, где упоминается разведка, см. в английском тексте: One of the challenges facing UN peacekeepers, as they operate in increasingly complex and dangerous areas, is the need for better training and equipment, particularly when it comes to intelligence gathering and enhancing situational awareness. Кроме того, в русском тексте упоминаются не все использовавшиеся миротворцами технические средства наблюдения - опущены привязные аэростаты, см. в английском тексте:
This includes the use of modern technologies, such as unmanned aerial services, radars and tethered balloons. Пропущено в русском тексте упоминание важности знания миротворцами французского языка, см. в английском тексте: А теперь для сравнения обратимся к французскому варианту документа. Здесь все эти вопросы учтены, см. во французском тексте: Подтверждается правильность высказывания, что миротворец столько раз миротворец - сколько языков он знает. Хочется пожелать российским миротворцам изучать и хорошо знать все 6 официальных языков ООН - английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, чтобы чего-то не упустить, знакомясь с публикациями ООН. На фото, отсутствующем в русском и французском текстах: The Mongolian peacekeeping contingent at the UN Mission in South Sudan (UNMISS). UN Photo/Amanda Voisard (Перевод редактора: Монгольский миротворческий контингент в Миссии ООН в Южном Судане. Фото ООН/Аманда Войсард). Анатолий Исаенко, Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа 06.01.2018 Как известно, в нашей стране церковь в начале 20 века не перешла с Юлианского календаря на новый григорианский, вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами. Рождество, как праздник в России, значительно отличается от своего аналога в остальном христианском мире. Изначально Рождественские праздники были связаны со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества было запрещено. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние. И звезды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными. А ранее звезды были семиконечными и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов. Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. Советский Союз оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником. И после дробления Советского Союза обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время, как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православные верующие. В последние годы, однако, все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника. Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество 7 января (по старому юлианскому календарю), соблюдают предшествующий ему сорокадневный Рождественский пост и приходят в храмы, чтобы присутствовать на всенощном бдении в честь Праздника Рождества Христова. Так, главная рождественская служба в храме Христа Спасителя в Москве в последние годы собирает более 5 тысяч человек ежегодно. Главное богослужение страны возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2/1/ ------------------------------------------------------------------------------------------ Рождество Христово у восточных христиан Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа - один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. В православии Рождество Христово празднуется 7 января (в отличии от католиков, которые отмечают этот праздник 25 декабря), входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы. Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12). Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (святая Четыредесятница), накануне праздника соблюдается строгий пост. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. 7 добрых дел на Рождество Христово 06.01.2018 Рождество Христово и святки — лучшее время для добрых дел. Вера неотделима от дел милосердия, а добрые дела и помощь нуждающимся — это и есть непосредственные проявления любви, без которых вера мертва. «В Рождество все немного волхвы», — писал поэт. Всем нам тоже хорошо стать в это время хоть «немного волхвами», чтобы принести и свои скромные дары Царю царей. На сайте http://www.pravoslavie.ru/109728.html решили немного подсказать своим читателям, какие добрые дела можно сделать к этому великому празднику. Это, прежде всего, помощь ближним Ближним для нас на самом деле является любой человек, не только наши близкие. Близкие — это наша семья, родственники, друзья. А ближние — это просто все люди друг для друга, даже враги, как ни странно. Интересно, что в церковнославянском языке слову «ближний» соответствует слово «искренний»: «Возлюбиши искренняго твоего» — вот как на церковнославянском звучит заповедь «Возлюби ближнего твоего». Слово же «искренний», как говорят этимологические словари, в свою очередь произошло от слова «корень». Ближние — это те, кто из одного корня, одной крови. А ведь всех людей, даже ненавидящих друг друга, объединяет единое происхождение от Адама и Евы. Значит, все мы — ближние, и обязаны помогать друг другу, особенно тем, кто находится в нужде. Тем, кто голодает, кто находится в тюрьме, кто является бездомным или малоимущим. Помогая находящимся в беде ближним, мы помогаем самому Христу, о чем сказал Сам Господь: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 34–40). Как же можно помочь ближним на Рождество Христово? Можно сделать следующее: 1. Стать добровольцем в благотворительной организации. 5. Если, не дай Бог, вы поссорились с кем-то из родственников или друзей и больше не общаетесь, то Рождество Христово и святки — самое подходящее время для того, чтобы простить и попросить прощения, восстановить прежние отношения. В радости Рождества Христова должны безвозвратно утонуть все прежние обиды и недоразумения. 6. Просто помочь близкому человеку. Наверное, рядом с каждым из нас есть близкие, друзья или хорошие знакомые, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Очень важно не забыть о них в эти святые дни и помочь им — незаметно или и вовсе инкогнито. Как именно это сделать, зависит от конкретной ситуации. Но пусть для них это будет настоящим рождественским сюрпризом, неожиданным и добрым, как будто их посетил сам святой Николай. Помощь ... самим себе 7. Поэтому одно из самых важных добрых дел есть изменение самого себя, чему, безусловно, должны способствовать прохождение Рождественского поста, молитва и деятельное исполнение всех тех дел милосердия, о которых сказано выше. Во славу Христа можно, например, отказаться от хотя бы одной вредной привычки или приобрести хотя бы один ценный духовный навык: научимся держать слово и вообще отвечать за слова, начнем неопустительно посещать воскресные литургии и молиться дома. Не будем забывать, что предрождественские дни, Рождество Христово и святки — не время духовного расслабления, но время духовной радости и интенсивной духовной жизни: частого посещения храма Божия, усиленной молитвы, паломничества, чтения Священного Писания. Пожалуй, дело изменения самого себя является самым первым и самым важным делом — в том смысле, что если удается оно, то и остальные дела милосердия и любви будут делаться легче и проще. Да и просто делаться. Подробнее см. http://www.pravoslavie.ru/109728.html Календарь юных миротворцев Северной Осетии-Алании 2018 Кому: Гергель В.В. Добрый день, Валерий Владимирович! Мы считаем, что юный миротворец - это доброволец, творящий добрые дела во имя мира и согласия. Виктор Беляев,
Сенатор Коветиди: "Многие страны считают Россию миротворцем" 09.01.2018 У непредвзятого наблюдателя, интересующегося темой "миротворческая деятельность вооруженных сил России", может сложиться впечатление, что наши Армия и Флот – действительно миротворцы, поскольку они постоянно готовятся к миротворческим операциям, отрабатывая на учениях миротворческие задачи. Судите сами: в 2018 году в ВС России планируется проведение целого ряда учений по миротворческой тематике. Но давайте посмотрим, что же происходит после окончания учений. А ничего не происходит. Учения проводим, а участвовать в миротворческих операциях не спешим. На территории стран бывшего Союза миротворческая деятельность сведена к минимуму (осталась только операция в Приднестровье). Россия находится на 66-м месте по предоставлению миротворческих кадров для участия в миротворческих операциях ООН (83 миротворца). Более того, даже по военным экспертам, которых мы готовим и направляем в миссии ООН, начиная с 1974 года, мы постоянно уменьшаем свое представительство. А в категории "офицеры штаба" Россия направляет в миссии всего пять офицеров, что составляет 0, 25% от общего количества 1927 человек данной категории. Что касается утверждения Ольги Ковитиди, что Россия - страна-миротворец, то здесь можно согласиться лишь с тем, что наша страна - миротворец в потенциале. Нашим предкам, наверное, вряд ли бы удалось объединить более сотни народов и создать такую огромную по территории страну без миротворческой идеологии православия, одна из заповедей которой гласит "Блаженны миротворцы, ибо их нарекут сынами Божиими". Когда мы говорим о современном миротворчестве, то понимаем под этим другой вид миротворчества - использование вооруженных сил группой государств по мандату ООН или региональной организации в интересах установления или поддержания мира в зонах конфликтов. Однако для успешного применения этого вида миротворчества требуется иметь соответствующую доктринальную базу, которой у России пока нет. У страны-миротворца как минимум должна быть концепция миротворческой деятельности, которую имеют большинство стран, участвующих в миротворческой деятельности мирового сообщества. На основе концепции должна вырабатываться соответствующая стратегия. А если нет стратегии, то и нет планирования в применении миротворческих сил для защиты национальных интересов. В этом году наша страна будет отмечать 45-летие миротворческой деятельности, начавшейся еще в Советском Союзе с направления на Ближний Восток группы из 36 офицеров для урегулирования арабо-израильского конфликта. Несмотря на такой довольно продолжительный срок деятельности в этой сфере до сих пор не определен статус российского миротворца. Иными словами, такой профессии, как миротворец в наших вооруженных силах тоже пока еще нет. Сможет ли теперь Президент России решить проблемы, накопившиеся в сфере нашей миротворческой деятельности? На фото справа: Египет, г. Каир, Гелиополис, вилла ООН. Начало декабря 1973 года. Вечер отдыха миротворцев. |
Редакционный Совет |
|
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
|
© 2001–2017 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |