Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 682
11.04.-16.04.2017
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Добрые дела туристов-миротворцев Гомеля
Добро, бескорыстие, сострадание, милосердие и другие вечные ценности необходимо воспитывать с раннего возраста

11.04.2017

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство
В.А. Сухомлинский

3 апреля юные миротворцы ГУО «Детский сад-начальная школа № 63 г.Гомеля» и Многопрофильного центра приняли участие  во втором  марафоне школьного волонтёрского движении «В действии!».

Члены объединения «Туристы-миротворцы» выступили с презентацией «Мира творцы», представили мини отчет об участии в добровольческом проекте «Юный миротворец - защитник Природы!».

За активное участие в деятельности волонтёрского движения отряд отмечен  диплом отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета.

------------------------------------------------

Добро, бескорыстие, сострадание, милосердие, сопереживание - вечные человеческие ценности, которые необходимо воспитывать с раннего возраста. Учреждение образование «Детский сад – начальная школа № 63 г.Гомеля» определило для себя направление в работе: создавать школу радости, добра и таланта. Эта цель сплотила педагогов, родителей и учащихся. Единство и согласованность всех показало и проведение благотворительной акции «Островок надежды» в поддержку бездомных животных. Для активизации внимания к брошенным животным взрослые и дети проводили информационные часы, устные журналы, организовывали выставки домашних питомцев, тематические конкурсы, готовили листовки, плакаты, стенгазеты, размещали информацию в соцсетях.

Акцию открывали ярко и празднично, приглашали всех и адресно тех, кто может помочь и поддержать приют для животных. На участие в акции откликнулись работники учреждений образования, служители храмов, правоохранительные органы, волонтерские отряды. Более 400 взрослых и детей отправили бумажное сердечко-конвертик на «островок надежды», принесли корма, игрушки, ветошь для животных приюта.

Участники акции выстраивались в длинную очередь, чтобы прикоснуться к «сундуку помощи острова» и отдать частичку своей любви и заботы брошенным питомцам. Анимации с животными, фотовернисажи, представления с ростовыми куклами, интерактивные конкурсы, выставка - продажа поделок - все проходило под девизом «Помоги другу четвероногому».

Приют «Островок надежды», в котором содержится более ста питомцев, получил корма, игрушки, посуду, медикаменты для животных, а на счет перечислили собранные деньги.

Акция прошла трогательно, с добротой и состраданием к животным, пониманием того, что домашний питомец в жизни человека оставляет яркий и эмоциональный след, но для животного - это не след, а целая жизнь, которая полностью зависит от хозяина и друга.

Захаренко Н.И.,
руководитель объединения «Туристы-миротворцы»


Весенний марафон "Марш юных миротворцев-2017"
Движение юных миротворцев и школ мира проводит благотворительный марафон, посвященный 72-й годовщине Победы и Году экологии

12.04.2017

Каждую весну Движение юных миротворцев и Школ мира проводит миротворческий марафон, который по традиции называется "Марш юных миротворцев".

Марш юных миротворцев 2017 года это - экологическая акция мира с целью укрепления духовного единства поколений, мира и дружбы между народами, главными мероприятиями которой станут добрые дела детей-миротворцев, приуроченные к 72-й годовщине Победы над фашизмом и Году экологии.

В этом году она проводится под лозунгами "Посади свое дерево мира и дружбы!", "Проголосуй за всенародный праздник миротворцев!"

Присоединиться к Маршу юных миротворцев и получить Свидетельство участника марша может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо:

1. Направить по интернету в адрес научного руководителя Движения юных миротворцев заявку о проведении в рамках Марша 2-3 социально-экологических мероприятий.

2. После окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе.


Информационное письмо
Весенний миротворческий марафон "Марш юных миротворцев"

В 2017 году Россия отмечает 72-ю годовщину Победы над фашизмом и проводит мероприятия, посвященные Году экологии. В связи с этим Совет ветеранов Музея миротворческих операций приглашает образовательные учреждения, участвующие в Междисциплинарной программе "Движение юных миротворцев и школ мира", провести "Марш юных миротворцев", приуроченный к следующим событиям:

  • 22 апреля — Международный день Матери-Земли.
  • в течение апреля — субботники по благоустройству городов и поселков.
  • 1 мая — Праздник весны и труда.
  • 3 мая — Всемирный день свободы печати.
  • 8-9 мая — Дни памяти и примирения, посвященные памяти жертв Второй мировой войны.
  • 9 мая — День Победы.

Цель марафона - гражданское воспитание детей и подростков в духе миротворчества.

Основные задачи:
1. Объединение детей и молодежи для проведения миротворческих, экологических и благотворительных мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей миротворчества, культуры мира, свободы и демократии.
2. Ознакомление учащихся и педагогов образовательных учреждений России и зарубежья с формами практической деятельности Движения юных миротворцев как сообщества социально активных детей и ветеранов миротворческих миссий ООН и СНГ.

Марш проводится в рамках Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира" во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления.

Для участия в Марше приглашаются педагоги и учащиеся образовательных учреждений, а также члены молодежных клубов России и других стран, разделяющие идеалы и ценности мира, охраны природы, миротворчества и добровольного служения людям.

В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие установлению мира, оздоровлению окружающей среды, а также положительным переменам в жизни людей, в том числе:

  • публикация на сайте школы Обращения "О введении Дня миротворцев России" и распространение ее текста в своих городах и регионах;
  • организация семинара, круглого стола, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного эко-миротворческому служению;
  • организация или участие в субботнике по благоустройству города, поселка;
  • благоустройство школьного двора или спортивной площадки в микрорайоне;
  • выпуск стенной газеты, посвященной 72-й годовщине Победы над фашизмом;
  • оказание помощи инвалиду детства, ребенку-сироте, ветерану или пожилому человеку.

Главными мероприятиями Марша юных миротворцев 2017 года станут распространение текста петиции "Давайте вернем миротворцам их профессиональный праздник, сделав его всенародным", встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами миротворческих операций ООН и СНГ, посвященные знаменательным датам в борьбе в фашизмом и участию России и других стран СНГ в миротворческих операциях.

По итогам Марша образовательные учреждения смогут получить Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности 2017 года. Для этого необходимо после окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о проведенных мероприятиях.

Для школ-участниц Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира" Весенний миротворческий марафон станет завершающим общим мероприятием в 2016/2017 учебном году, по итогам которого они будут награждены Свидетельством "Школа Мира-2017" в день празднования Международного дня мира, отмечаемого ежегодно 21 сентября.

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович);
E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru


Условия участия
в Марше юных миротворцев

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 21 апреля по электронной почте заявку следующего содержания:

 

Заявка

Научному руководителю Движения юных миротворцев
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ в состав участников Марша юных миротворцев (22 апреля —11 мая 2017 г.). План подготовки и проведения Марша юных миротворцев нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме "Марш юных миротворцев"
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме "Марш юных миротворцев"
3 Согласование Марша с органом самоуправления, центром социального обслуживания района, ветеранской организацией
4 Участие в общегородских субботниках Апрель Все классы
5 Публикация на сайте школы "Обращения директора музея к сторонникам миротворчества" и рапространение его текста в своих городах и регионах    
6 ...  
7
8

Ответственный за проведение Марша __________________, тел. ___________________

Директор школы _______________________________, тел. ________________________

Справки: тел.: +8 (495) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru


Миротворческое движение детей и молодёжи
(Материал для проведения классных часов)

Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье.

Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому неудивительно, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города».

Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение.

В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и в 2016 годах в рамках Междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира».

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.

Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2015 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов.

Благодаря поддержке со стороны МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, а также правительств Москвы и Московской области в России в 1998-2016 гг. сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее бывших и действующих профессиональных миротворцев ООН и СНГ, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?

Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых, организуют вахты памяти, приуроченные к Дню Победы. Активно участвуя в социально-значимых мероприятиях, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым.

Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 21 апреля по 11 мая, является его экомиротворческая и гражданско-патриотическая направленность, поскольку Марш проводится в год празднования 72-й годовщины Победы над фашизмом и проведения в россии Года экологии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению миротворческого марафона "Марш юных миротворцев 2017"

Перед тем как приступить к подготовке к кампании необходимо ознакомиться со всеми ее материалами:

- с Информационным письмом (http://www.un-museum.ru/vestnik/682.htm#2)
- с формой заявки на участие в Марше: (http://www.un-museum.ru/vestnik/682.htm#zayavka).
- с материалом для проведения классных часов "Миротворческое движение детей и молодежи" (http://www.un-museum.ru/vestnik/682.htm#klasnyichas).
- с материалом для проведения классных часов "Как помочь природе: полезные советы по сбору вторичных ресурсов" (http://www.un-museum.ru/vestnik/478.htm#klasnyichas2).
- с методическими рекомендациями (http://www.un-museum.ru/vestnik/682.htm#metodika).
- с текстом петиции "Давайте вернем миротворцам их профессиональный праздник, сделав его всенародным"

Затем, после согласования вопроса о проведении Марша с администрацией школы, необходимо обсудить вопрос о его проведении на заседании педагогического (ученического, родительского) совета школы. Это позволит привлечь к участию в миротворческой кампании не только педагогов и учащихся школы, но и активных родителей.

Информацию о проведении Марша целесообразно разместить в школьных СМИ - сделать специальный выпуск стенгазеты, радио- или телепередачи.

Для того, чтобы школа считалась участником Марша, необходимо правильно заполнить заявку, дав в ней максимально возможное количество информации.

Кроме подготовки заявки на участие в Марше юных миротворцев, которая направляется по электронной почте в адрес Музея миротворческих операций (director@un-museum.ru), в школе составляется План проведения Марша. В этом плане помимо названия и даты проведения каждого мероприятия указывается лицо, ответственное за проведение мероприятия.

С планом проведения Марша необходимо заблаговременно ознакомить районный Совет ветеранов войны и труда, районную управу (совет местного самоуправления), а также местную экологическую общественную организацию. Возможно, они подскажут организаторам экомиротворческой кампании новые адреса для оказания добрых услуг, а также окажут помощь в проведении отдельных мероприятий.

Для привлечения средств на благотворительную программу в школе может быть организована ярмарка детских поделок. Средства на благотворительную программу могут быть также заработаны и в ходе акции "Мы помогаем природе!" путем сбора и сдачи макулатуры (см. проект "Я сберегаю дерево" и "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления").

После завершения акции в срок до 11 мая необходимо направить в Музей миротворческих операций по e-mail краткий отчет. В отчете указываются:

а) название и электронный адрес образовательного учреждения (детской общественной организации).
б) общее количество участников всех мероприятий Марша;
в) проблемы, с которыми столкнулись организаторы Марша.

Форма отчета см. http://www.peace-edu.un-museum.ru/faq/index.htm#5

К отчету может быть приложена общая фотография детей и педагогов, участвовавших в Марше. Отчеты и фотографии планируется размещать в очередных выпусках вестника "Голос миротворцев".

На основании отчета о проведении Марша юных миротворцев всем организациям-участницам марафона будут высланы по e-mail Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА и ИСТОЧНИКИ
для подготовки к "Маршу юных миротворцев 2017" экомиротворцев

1. Классный час № 1 Миротворческое движение детей и молодежи"
2. Классный час № 2 "Как помочь природе: полезные советы по сбору вторичных ресурсов"
3. Общественный экологический кодекс "Человек и Земля" (http://un-museum.ru/contributions/ECO_Code.pdf )
4. Проект "Я сберегаю дерево" (http://www.un-museum.ru/contributions/yasberegayuderevo1804.doc)
5. Проект "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления"


Акция "Посади свое дерево"
Сводный отряд юных миротворцев гимназии № 16 и школы № 33 высадил «Березу мира» в честь Дня Великой Победы

13.04.2017

Кому: Гергель В.В.
От кого: Беляев В.С.
Дата: 13.04.2017

Добрый день, уважаемый Валерий Владимирович!

Высылаю Вам информацию о старте акции "Посади свое дерево" в рамках Весеннего марша юных миротворцев в РСО - Алания.

----------------------------------------------------------

«Посади свое дерево».

В рамках стартовавшего «Весеннего марша юных миротворцев» в РСО – Алания с 10 апреля 2017 г. в каждом учебном заведении спланирована работа по озеленению территории прилегающей к школе.      

12 апреля 2017 г. сводный отряд юных миротворцев из гимназии № 16 и МБОУ СОШ № 33 провел акцию по благоустройству территории, прилегающей к дому по адресу ул. Иристонская, 14 «Б» и высадил саженец березы - «Березу мира» в честь Дня Великой Победы.

Некоторые дети впервые участвовали в посадке саженцев. Юные миротворцы с радостью участвовали в данном, небольшом, Коллективном Творческом Деле. Это начало…Планируется разбить клумбу и высадить рассаду различных цветов.

Виктор Беляев,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в республике Северная Осетия-Алания


Экологическая мозаика добрых дел миротворцев в Санкт-Петербурге
Охранять природу – значит охранять Родину!

13.04.2017

«Экологическая мозаика» миротворцев и отряда экомиротворцев ГБОУ СОШ № 79 Санкт-Петербурга очень многоцветна и показательна. Предоставляем фрагменты своей деятельности. И начнем ее с самого важного и многопланового Дня в экологической жизни планеты – 22 марта. Это Международный День Земли. День равноденствия. День Земли изначально празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна (в Северном полушарии) или осень (в Южном).

21 марта 1971 г. Генеральный секретарь ООН  У Тан писал: «Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…».
Великий советский ученый С.П.Капица указывал: «… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». День призван объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Каждый год в этот день в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит Колокол Мира, на котором начертано: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире!» Он призывает людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира и жизни на планете, сохранению нашего общего Дома. В России акция «Колокол мира  в день Земли» проводится с 1998 г.

22 марта – Международный День Балтийского моря. Решение о его ежегодном праздновании было принято на 17 заседании Хельсинской Конвенции (ХЕЛКОМ) в 1986 г. 

Сегодня Балтийское море – важнейший транспортный коридор, связывающий Россию,  Европу, Азию. Оно омывает берега 9 государств: России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. В последние годы, как утверждают экологи, этот коридор завален мусором и остро нуждается в очистке. Балтийское море служит приемным бассейном более чем 200 рек. В воды Балтики попадает большая часть загрязняющих веществ, образующихся в результате антропогенной деятельности человека. Поступление загрязнителей превысило природную способность акватории к самоочищению. Поэтому ежегодно в эти дни в Петербурге проходит Международный экологический форум, на котором серьезно обсуждаются проблемы Балтийского моря, идет поиск путей их решения, обмен опытом представителей разных стран. Главная цель форума – сохранение уникального исторического, природного и культурного ансамбля – Балтийского моря, на берегу которого мы живем.

• 22 марта  1993 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила этот день Всемирным Днем водных ресурсов. Вода питает землю и все живое. И, как поется в песне, «Без воды и не туды, и не сюды!» Этот день существует, как возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

За реки, воду и жизнь! 
Вода, вода, ты – жизнь земли!
По морю ходят корабли,
Из рек она к нам в кран течет,
И все вокруг водой живет!
Пусть не иссякнет никогда
Простая пресная вода!

Все эти экологические события миротворцы 8 «В» кл. (руководитель Зюзина Н.П., учитель английского языка) проводили в разных классах школы и отдельно, и совмещая их, т.к. тематика этих экологических Дней близка и понятна детям.
Информирование школьников о сохранении мира на Земле, охране и бережном отношении к земным и водным ресурсам, о правилах поведения в Природе (классный час, викторина, беседа, конкурс и т. п.) – одна из главных задач патриотов-миротворцев – защитников Природы, ведь как говорил К.Г. Паустовский, «Охранять природу – значит охранять Родину!».

• 27 марта Манека Анна – I место и Миронова Анастасия – III место 5 кл. (руководитель Коростелева Ю.В.), участницы районного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2017» стали победителями в конкурсе экологических рисунков и плакатов в номинации «Зеленая планета глазами детей».

• 30 марта Алхаев Дени и Самойлов Иван (руководитель Коростелева Ю.В.), участвуя в Открытом городском форуме старшеклассников «Юное поколение XXI века», проходившего в помещении конгресс-холла «Васильевский», стали победителями круглого стола «Экологическая безопасность – гарантия будущего» в номинации «Участник, выдвинувший самую актуальную проблему». Ребята выступили с сообщением о световом загрязнении городской среды, его влиянии на живые организмы и здоровье человека, а в ходе дискуссии выдвинули проблему сохранения деревьев в нашем городе, опираясь на исследования молодежного  движения «В защиту вязов!», в котором они участвуют, что вызвало одновременно интерес и тревогу у участников форума, все отметили актуальность поднятой проблемы.

• 3-7 апреля миротворцы 8 «В» класса (руководитель отряда миротворцев Зюзина Н.П., учитель английского языка) в своем классе, подшефном 3 «В» и детском саду № 15 провели «День птиц» «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!», посвященный Международному Дню Птиц. Младшим школьникам и детсадовцам особенно понравился турнир загадок о птицах и подвижные игры.

• 3 апреля команда воспитанников ОДОД «Юный эколог», участников молодежного движения в защиту вязов “Ulmus Protectus” (руководитель отряда экомиротворцев, учитель биологии, педагог ОДОД Коростелева Ю.В.) участвовала в городском конкурсе исследовательских и творческих работ в номинациях: «Образовательно-просветительский проект» и «Художественно-просветительский проект», став ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

• 5-7 апреля экомиротворцы 5 «А» класса (руководитель Коростелева Ю.В.) участвовали в VII Международном форуме «Экология большого города», состоявшемся в павильоне «Экспофорум» Санкт-Петербурга, где представили плакат «Внимание: графиоз!».

• 7 -8 апреля 2017 г. в ЛЭТИ состоялась ежегодная научно-практическая конференция для учащихся 7-11 классов с международным участием "Наука настоящего и будущего". Ученики нашей школы представили результаты своих исследовательских работ:
Сидорчук Анна и Забоева Александра (11 и 10 кл)  "Изучение водного обмена у комнатных растений разных экологических групп";
Млокосевич Игорь, Самойлов Иван и Середин Алексей (7 кл) – "Исследование смены видового состава организмов в модельных сообществах".

В работе старшеклассниц рассмотрены методики для определения оптимальных сроков полива комнатных растений, изучены особенности процесса транспирации и механизм работы устьиц различных растений.

Группа юных исследователей изучала загрязнение воды в ближайших водоёмах – Муринском ручье и в пруду на ул. Учительской, а также влияние различных факторов на модельные сообщества организмов.

Ребята выступали с докладами и презентациями на секциях "Биология и экология" и "Юные исследователи".

Ученики 7 класса были награждены дипломами III степени.

Участвуя в экологических мероприятиях и олимпиадах  различного уровня, ребята демонстрируют большую заинтересованность, хорошие теоретические и практические знания, занимают призовые места. Пожелаем детям и их наставнику – Юлии Викторовне – дальнейших успехов, интересных дел и призовых мест!

Молодцы! Так держать!

Екатерина Сущенко,
координатор миротворческого движения в ГБОУ СОШ № 79 СПб,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Санкт-Петербурге


За здоровьем в поход!
ЗОЖ это не только активное движение, это и информационная компания по распространению рецептов здоровья и долголетия, пропаганды активного отдыха

14.04.2017

Апрель - это месяц, посвященный ЗОЖ. В гимназии этот месячник стартовал 7 апреля во Всемирный День здоровья. В перемены наши миротворцы организовали динамические паузы в виде флешмоба для девочек. А юноши 9-11 классов соревновались в поднятии гирь, одновременно сдав зачет ГТО.

Но ЗОЖ это не только активное движение, это и информационная компания по распространению рецептов здоровья и долголетия, пропаганды активного отдыха. Поэтому учащиеся 5-7 классов выпустили газеты «Мы за ЗОЖ!», а учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в фотовыставке «Семьи счастливые моменты». Лучшие фотографии примут участие во всероссийском фотоконкурсе.

В апреле снова возобновил свою работу волонтерский клуб «Антанта» на сети Дневник.ру. Психолог школы предложил гимназистам педагогам и родителям обсудить вопросы о вреде курения и потребления алкоголя. Обсуждение активно началось, а сегодня продолжится на конференции для родителей, которая называется «Внимание! Интернет!» о профилактике вовлечения подростков в противоправные действия через сети Интернет. Кроме того, вся школа готовится к Дню независимости от вредных привычек.

Елена Емельянова,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в г. Арзамасе


Расскажи свою идею Министру
5 молодых учёных представят свои инновационные идеи по улучшению состояния окружающей среды министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому

14.04.2017

От кого: 'Veronica' via ecowiki <ecowiki@googlegroups.com>
Дата: 13 апреля 2017 г., 19:39
Тема: [EcoWiki] Научный стендап "Расскажи свою идею Министру"
Кому: ecowiki <ecowiki@googlegroups.com>

15 апреля в 13:00 в Конференц-зале Российской государственной библиотеки для молодёжи состоится научный стендап молодых специалистов-экологов «Расскажи свою идею Министру».

Мероприятие пройдёт в рамках Всероссийской акции «День экологических знаний».

5 молодых учёных представят свои инновационные идеи по улучшению состояния окружающей среды министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому.

Научный стендап:
- участники: молодые специалисты-экологи, аспиранты, общественники
- 10 минут на выступление
- кратко, доступно, увлекательно о своей научной идее, проекте по улучшению окружающей среды

Всероссийская акция единого дня действий «День экологических знаний» проводится Российской государственной библиотекой для молодёжи и Государственной публичной научно-технической библиотекой России при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Акция приурочена к Году экологии в России.

Для участия в акции зарегистрировались более 1500 библиотек из 73 регионов России от Калининграда до Хабаровского края. 15 апреля, в Международный день экологических знаний, в библиотеках страны пройдут публичные экопросветительские мероприятия различного формата. А в июне будут оглашены результаты Всероссийского конкурса на лучшее мероприятие.

Внимание! Ждем всех, на мероприятие нужна регистрация - http://www.rgub.ru/schedule/item.php?new_id=5579

Контакты:
(499) 161-32-19
ecometodist@mail.ru
https://vk.com/ecozone
Как добраться - http://www.rgub.ru/contact/


Как нам вернуть наш праздник?
Открытое письмо сторонникам миротворчества

17.04.2017

Уважаемые коллеги, друзья, участники миротворческих операций ООН, СНГ, ОБСЕ!

Добрый день!

С праздником Христова Воскресения!

В этот весенний день предлагаю вернуться к обсуждению темы о нашем празднике - Дне военного миротворца, который планировалось ввести, но он так и не был введен. Мы эту тему уже обсуждали в составе актива ветеранской организации, и даже был составлен текст петиции для сбора подписей в интернете, но почему-то не довели дело до конца.

Предлагаю на этот раз обсудить этот вопрос в более широком кругу, в кругу тех, кто уже не первый год болеет за наше общее дело - о улучшении и расширении миротворческой деятельности.

Почему это важно?

1. Без этого праздника профессиональный миротворец в нашей стране не имеет ясного официального статуса, то есть нет такой военной или гражданской специальности. Но миротворческая деятельность есть. Она осуществляется различными ведомствами и организациями, интересы которых могут не совпадать..
Возможно, поэтому в России, в отличие от других стран, пока нет национальной концепции миротворчества.
2. Без праздника и соотвественно без официальноо статуса миротворца всем действующим и бывшим миротворцам трудно решить даже незначительный социальный или финансовый вопрос, не говоря уже о дальнейшем продвижении по службе и карьерных возможностях в других сферах.
3. Без праздника нам не открыть музейной экспозиции, которая может придать миротворчеству в нашей стране и миротворческому сообществу в целом соответствующую значимость.
Хотя договоренность в декабре 2016 г. с руководством парка "Патриот" об открытии музейных экспозиций «МИРОТВОРЦЫ РОССИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ» и «Движение юных миротворцев и школ мира» была достигнута. Более того, они приняли "на ура" концепции обеих выставок. Но вся работа ушла в песок, думаю, что из-за того, что все сообщения в СМИ о введении Указом Президента РФ "Дня военного миротворца" оказались ложными (см. https://ria.ru/society/20160801/1473305535.html, http://www.vesti.ru/doc.html?id=2782688, https://www.gazeta.ru/social/news/2016/08/01/n_8945309.shtml).
4. Введение праздника во многом облегчит общественную деятельность ветеранов-миротворцев - не надо будет выбиваться из сил, выпрашивая ресурсы под социально-значимые мероприятия.

Почему это должны инициировать и сделать мы, ветераны миротворческих операций?

1. Слово "peacekeeper" когда-то перевели как "миротворец" (а не "посредник" или "переговорщик"), что и закрепилось в русском языке. И кому как не нам, превратностью судьбы названным миротворцами, этим и заняться.
2. Кроме нас за это никто не возьмется.

Предлагаю вернуться к этой теме еще раз. Под лежачий камень вода не течет. Прошу всех желающих оперативно высказаться по этой извечной проблеме: что делать?

Здесь может быть 2 варианта названия праздника: "День военного миротворца" и "День миротворцев России". Первый вариант - уже был и произошла осечка, второй вариант позволит собрать больше сторонников, и военных и гражданских. Это другой коленкор – более широкий охват. Праздник может и должен стать праздником не только профессиональных миротворцев, но и всех тех, кто ценит и борется за мир, следуя заповедям, данным нам Спасителем.

Как можно бороться за наш праздник?

Могут быть такие варианты:

1. Привлекать депутатов, ту же сенатора О.Ф.Ковитиди, выступавшую за введение праздника миротворцев. Послать ей запрос. И не ей одной…
2. Написать письмо Евкурову. Он за марш-бросок и захват аэродрома в Югославии Героя России получил, считается миротворцем и мог бы как глава региона (или парламент его республики) внести такое предложение.
3. Размещение петиции на одном из двух или сразу на обоих сайтах для всенародного голосования.
4. Каждый ветеран-миротворец берет на себя обязательство поcлать по e-mail текст петиции 5-6 своим коллегам и друзьям с просьбой поддержать нашу инициативу.
5. Каждая школа мира публикует петицию на своем сайте и начинает в рамках Весеннего марафона "Марш юных миротворцев" рапространять текст петиции в своем городе и регионе.
6. ...

Пишите, дорогие, что и как будем делать. Ни одна дельная идея или возможность не должна быть упущена или выпасть из нашего поля зрения.

А пока предлагаю рассмотреть нижеследующий текст петиции, и прошу всех неравнодушных дать конкретные предложения по его совершенствованию.

-------------------------------------------------------------------------------

Вариант для обсуждения

Петиция о введении "Дня миротворцев России"

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мф. V, 9)

В начале августа 2016 года в некоторых российских СМИ появилась информация, что 1 августа «Президент Путин подписал указ о введении в Вооруженных силах Российской Федерации нового праздника "Дня российского военного миротворца". Новый праздник будут отмечать 25 ноября…» (см. https://riafan.ru/542114-putin-uchredil-v-rossii-den-voennogo-mirotvorca).

Однако на официальном портале правовой информации такой указ так и не был опубликован. Праздник, посвященный непростому и опасному труду профессиональных военных миротворцев, в нашей стране так и не появился, хотя он есть во многих странах и широко отмечается не только военными, но и рядовыми гражданами, считающими миротворческую деятельность важной и актуальной в условиях глобального экономического, финансового, экологического и духовно-нравственного кризиса.

Заповедям любви, добра и творения мира, данным нам Спасителем, на протяжении веков следовали не только Христианские святые, просиявшие на Земле, но и многие прогрессивные люди самых разных сословий, народов и вероисповеданий. История донесла до нас имена великих миротворцев прошлого Архонта Солона в древней Греции, Махатмы Ганди в Индии, графа Н. П. Игнатьева в России…

Талант и умение мирного разрешения возникающих конфликтов и противоречий особенно востребованы сегодня, в период обострения всеобщего кризиса. Миротворческий подход как способ ненасильственного и постепенного достижения баланса интересов вполне применим, оправдан и необходим не только в сфере человеческих отношений, но и в сфере отношений человека и природы.

В своем сочинении «Как я понимаю выражение «Юный миротворец – защитник Природы» учащаяся 8–го класса лицея № 6 г. Волгограда Люба Хлебнова в качестве эпиграфа написала: «Я сорвал цветок, и он завял, я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем (Л. Фесюкова)».

Действительно, любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. И, по мнению Любы, истинным защитником природы является тот, кто испытывает добрые чувства ко всему живому, кто никогда не разрушит, не навредит, не отнимет жизнь. Такие качества присущи человеку, кто носит высокое звание «миротворец».

Успех миротворческого подхода в решении экологических проблем, как метода, обеспечивающего баланс интересов, будет зависеть от того, насколько мы сможем поступиться своими материальными интересами и комфортом ради оздоровления окружающей среды,  ради сохранения Жизни на Земле.

Как известно, в результате прихода человека с бензопилой в долину реки Амазонки и в другие районы планеты в прошлом веке были практически уничтожены крупные лесные массивы - легкие планеты, игравшие большую роль в поддержании глобального экологического баланса. В этих условиях возрастает роль России как территории, на которую ложится нагрузка по обеспечению планетарной  экологической устойчивости.
 
Выступая на заседании Госсовета по экологии 27 декабря 2016 года, Владимир Путин сказал: "Наша страна  выступает экологическим донором мира, обеспечивая ему почти 10% биосферной устойчивости". Кроме того, президент отметил, что, "по ряду направлений нагрузка на природу достигла критических значений" (http://tass.ru/obschestvo/3909819). В связи с этим Владимир Путин заявил, что перед страной стоит задача перейти к "новой модели устойчивого экологического развития".

По мнению специалистов, все обостряющиеся экологические проблемы не могут быть решены только технико-экономическими методами. Решение задач, сформулированных президентом, потребует проведения большой воспитательной работы в интересах изменения в стране духовно-нравственного климата и представлений о месте и роли Человека в Природе.

После 25 лет реформ, пришедших в Россию вместе с  западным образом жизни и потребительским мировоззрением, наша страна остро нуждается в миротворцах, людях творящих мир и добро в окружающем мире, на своем рабочем месте. В миротворцах-врачах, миротворцах-учителях,  миротворцах-спасателях, миротворцах-управленцах, миротворцах-экологах.… Одним словом в профессионалах, которые исполняют свой служебный, гражданский и человеческий долг с любовью к людям и окружающему миру.

В стране, подвергшейся воздействию идеологии вседозволенности, стяжательства и наживы, назрели условия для создания широкого фронта людей самых разных профессий, объединенных идеей творения мира вокруг себя и среди людей в интересах выживания человечества. Введение в стране нового праздника – Дня миротворцев России - и создание широкого фронта сторонников миротворчества позволит ускорить работу по возрождению исконно российских духовно-нравственных ориентиров, сформулировать образ положительного героя, необходимого для воспитания молодежи, дать импульс новому направлению социально-экономического роста в интересах создания общества устойчивого развития.

Российские ветераны миротворческих операций ООН, СНГ и ОБСЕ выступают с инициативой начать сбор подписей на официальном портале «Российской общественной инициативы» и портале «Change.org» для введения в нашей стране «Дня миротворцев России», как праздника не только профессиональных военных миротворцев, но и всех граждан, следующих евангельской заповеди творения мира, любви и добра.

При определенных условиях сбор подписей в поддержку миротворчества может стать началом кампании по созданию миротворческого сообщества представителей разных профессий, заинтересованного в выполнении задачи, поставленной Президентом России по созданию новой модели устойчивого экологического развития.

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2017 Музей миротворческих операций. Все права защищены.