|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добрые дела туристов-миротворцев Гомеля 11.04.2017 Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство 3 апреля юные миротворцы ГУО «Детский сад-начальная школа № 63 г.Гомеля» и Многопрофильного центра приняли участие во втором марафоне школьного волонтёрского движении «В действии!». Члены объединения «Туристы-миротворцы» выступили с презентацией «Мира творцы», представили мини отчет об участии в добровольческом проекте «Юный миротворец - защитник Природы!». За активное участие в деятельности волонтёрского движения отряд отмечен диплом отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета. ------------------------------------------------ Добро, бескорыстие, сострадание, милосердие, сопереживание - вечные человеческие ценности, которые необходимо воспитывать с раннего возраста. Учреждение образование «Детский сад – начальная школа № 63 г.Гомеля» определило для себя направление в работе: создавать школу радости, добра и таланта. Эта цель сплотила педагогов, родителей и учащихся. Единство и согласованность всех показало и проведение благотворительной акции «Островок надежды» в поддержку бездомных животных. Для активизации внимания к брошенным животным взрослые и дети проводили информационные часы, устные журналы, организовывали выставки домашних питомцев, тематические конкурсы, готовили листовки, плакаты, стенгазеты, размещали информацию в соцсетях. Участники акции выстраивались в длинную очередь, чтобы прикоснуться к «сундуку помощи острова» и отдать частичку своей любви и заботы брошенным питомцам. Анимации с животными, фотовернисажи, представления с ростовыми куклами, интерактивные конкурсы, выставка - продажа поделок - все проходило под девизом «Помоги другу четвероногому». Захаренко Н.И., Весенний марафон "Марш юных миротворцев-2017" 12.04.2017 Каждую весну Движение юных миротворцев и Школ мира проводит миротворческий марафон, который по традиции называется "Марш юных миротворцев". Марш юных миротворцев 2017 года это - экологическая акция мира с целью укрепления духовного единства поколений, мира и дружбы между народами, главными мероприятиями которой станут добрые дела детей-миротворцев, приуроченные к 72-й годовщине Победы над фашизмом и Году экологии. В этом году она проводится под лозунгами "Посади свое дерево мира и дружбы!", "Проголосуй за всенародный праздник миротворцев!" Присоединиться к Маршу юных миротворцев и получить Свидетельство участника марша может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо: 1. Направить по интернету в адрес научного руководителя Движения юных миротворцев заявку о проведении в рамках Марша 2-3 социально-экологических мероприятий. 2. После окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе. Информационное письмо В 2017 году Россия отмечает 72-ю годовщину Победы над фашизмом и проводит мероприятия, посвященные Году экологии. В связи с этим Совет ветеранов Музея миротворческих операций приглашает образовательные учреждения, участвующие в Междисциплинарной программе "Движение юных миротворцев и школ мира", провести "Марш юных миротворцев", приуроченный к следующим событиям:
Цель марафона - гражданское воспитание детей и подростков в духе миротворчества. Основные задачи: Марш проводится в рамках Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира" во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления. Для участия в Марше приглашаются педагоги и учащиеся образовательных учреждений, а также члены молодежных клубов России и других стран, разделяющие идеалы и ценности мира, охраны природы, миротворчества и добровольного служения людям. В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие установлению мира, оздоровлению окружающей среды, а также положительным переменам в жизни людей, в том числе:
Главными мероприятиями Марша юных миротворцев 2017 года станут распространение текста петиции "Давайте вернем миротворцам их профессиональный праздник, сделав его всенародным", встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами миротворческих операций ООН и СНГ, посвященные знаменательным датам в борьбе в фашизмом и участию России и других стран СНГ в миротворческих операциях. По итогам Марша образовательные учреждения смогут получить Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности 2017 года. Для этого необходимо после окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о проведенных мероприятиях. Для школ-участниц Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира" Весенний миротворческий марафон станет завершающим общим мероприятием в 2016/2017 учебном году, по итогам которого они будут награждены Свидетельством "Школа Мира-2017" в день празднования Международного дня мира, отмечаемого ежегодно 21 сентября. Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович); Условия участия Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 21 апреля по электронной почте заявку следующего содержания:
Миротворческое движение детей и молодёжи Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам. Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира. В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему. Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье. Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому неудивительно, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д. Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам. После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение. В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом. Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон. Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества. Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и в 2016 годах в рамках Междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира». Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области. Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области. Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы. В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим. На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2015 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов. Благодаря поддержке со стороны МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, а также правительств Москвы и Московской области в России в 1998-2016 гг. сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее бывших и действующих профессиональных миротворцев ООН и СНГ, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН. Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций? Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых, организуют вахты памяти, приуроченные к Дню Победы. Активно участвуя в социально-значимых мероприятиях, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым. Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 21 апреля по 11 мая, является его экомиротворческая и гражданско-патриотическая направленность, поскольку Марш проводится в год празднования 72-й годовщины Победы над фашизмом и проведения в россии Года экологии. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Перед тем как приступить к подготовке к кампании необходимо ознакомиться со всеми ее материалами: - с Информационным письмом (http://www.un-museum.ru/vestnik/682.htm#2) Затем, после согласования вопроса о проведении Марша с администрацией школы, необходимо обсудить вопрос о его проведении на заседании педагогического (ученического, родительского) совета школы. Это позволит привлечь к участию в миротворческой кампании не только педагогов и учащихся школы, но и активных родителей. Информацию о проведении Марша целесообразно разместить в школьных СМИ - сделать специальный выпуск стенгазеты, радио- или телепередачи. Для того, чтобы школа считалась участником Марша, необходимо правильно заполнить заявку, дав в ней максимально возможное количество информации. Кроме подготовки заявки на участие в Марше юных миротворцев, которая направляется по электронной почте в адрес Музея миротворческих операций (director@un-museum.ru), в школе составляется План проведения Марша. В этом плане помимо названия и даты проведения каждого мероприятия указывается лицо, ответственное за проведение мероприятия. С планом проведения Марша необходимо заблаговременно ознакомить районный Совет ветеранов войны и труда, районную управу (совет местного самоуправления), а также местную экологическую общественную организацию. Возможно, они подскажут организаторам экомиротворческой кампании новые адреса для оказания добрых услуг, а также окажут помощь в проведении отдельных мероприятий. Для привлечения средств на благотворительную программу в школе может быть организована ярмарка детских поделок. Средства на благотворительную программу могут быть также заработаны и в ходе акции "Мы помогаем природе!" путем сбора и сдачи макулатуры (см. проект "Я сберегаю дерево" и "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления"). После завершения акции в срок до 11 мая необходимо направить в Музей миротворческих операций по e-mail краткий отчет. В отчете указываются: а) название и электронный адрес образовательного учреждения (детской общественной организации). Форма отчета см. http://www.peace-edu.un-museum.ru/faq/index.htm#5 К отчету может быть приложена общая фотография детей и педагогов, участвовавших в Марше. Отчеты и фотографии планируется размещать в очередных выпусках вестника "Голос миротворцев". На основании отчета о проведении Марша юных миротворцев всем организациям-участницам марафона будут высланы по e-mail Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности. ЛИТЕРАТУРА и ИСТОЧНИКИ 1. Классный час № 1 Миротворческое движение детей и молодежи" Акция "Посади свое дерево" 13.04.2017 Кому: Гергель В.В. Добрый день, уважаемый Валерий Владимирович! Высылаю Вам информацию о старте акции "Посади свое дерево" в рамках Весеннего марша юных миротворцев в РСО - Алания. ---------------------------------------------------------- «Посади свое дерево». В рамках стартовавшего «Весеннего марша юных миротворцев» в РСО – Алания с 10 апреля 2017 г. в каждом учебном заведении спланирована работа по озеленению территории прилегающей к школе. 12 апреля 2017 г. сводный отряд юных миротворцев из гимназии № 16 и МБОУ СОШ № 33 провел акцию по благоустройству территории, прилегающей к дому по адресу ул. Иристонская, 14 «Б» и высадил саженец березы - «Березу мира» в честь Дня Великой Победы. Некоторые дети впервые участвовали в посадке саженцев. Юные миротворцы с радостью участвовали в данном, небольшом, Коллективном Творческом Деле. Это начало…Планируется разбить клумбу и высадить рассаду различных цветов. Виктор Беляев, Экологическая мозаика добрых дел миротворцев в Санкт-Петербурге 13.04.2017 «Экологическая мозаика» миротворцев и отряда экомиротворцев ГБОУ СОШ № 79 Санкт-Петербурга очень многоцветна и показательна. Предоставляем фрагменты своей деятельности. И начнем ее с самого важного и многопланового Дня в экологической жизни планеты – 22 марта. Это Международный День Земли. День равноденствия. День Земли изначально празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна (в Северном полушарии) или осень (в Южном).
Все эти экологические события миротворцы 8 «В» кл. (руководитель Зюзина Н.П., учитель английского языка) проводили в разных классах школы и отдельно, и совмещая их, т.к. тематика этих экологических Дней близка и понятна детям. Екатерина Сущенко, За здоровьем в поход! 14.04.2017 Апрель - это месяц, посвященный ЗОЖ. В гимназии этот месячник стартовал 7 апреля во Всемирный День здоровья. В перемены наши миротворцы организовали динамические паузы в виде флешмоба для девочек. А юноши 9-11 классов соревновались в поднятии гирь, одновременно сдав зачет ГТО. Но ЗОЖ это не только активное движение, это и информационная компания по распространению рецептов здоровья и долголетия, пропаганды активного отдыха. Поэтому учащиеся 5-7 классов выпустили газеты «Мы за ЗОЖ!», а учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в фотовыставке «Семьи счастливые моменты». Лучшие фотографии примут участие во всероссийском фотоконкурсе. В апреле снова возобновил свою работу волонтерский клуб «Антанта» на сети Дневник.ру. Психолог школы предложил гимназистам педагогам и родителям обсудить вопросы о вреде курения и потребления алкоголя. Обсуждение активно началось, а сегодня продолжится на конференции для родителей, которая называется «Внимание! Интернет!» о профилактике вовлечения подростков в противоправные действия через сети Интернет. Кроме того, вся школа готовится к Дню независимости от вредных привычек. Елена Емельянова, Расскажи свою идею Министру 14.04.2017 От кого: 'Veronica' via ecowiki <ecowiki@googlegroups.com> 15 апреля в 13:00 в Конференц-зале Российской государственной библиотеки для молодёжи состоится научный стендап молодых специалистов-экологов «Расскажи свою идею Министру». Мероприятие пройдёт в рамках Всероссийской акции «День экологических знаний». 5 молодых учёных представят свои инновационные идеи по улучшению состояния окружающей среды министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому. Научный стендап: Всероссийская акция единого дня действий «День экологических знаний» проводится Российской государственной библиотекой для молодёжи и Государственной публичной научно-технической библиотекой России при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Акция приурочена к Году экологии в России. Для участия в акции зарегистрировались более 1500 библиотек из 73 регионов России от Калининграда до Хабаровского края. 15 апреля, в Международный день экологических знаний, в библиотеках страны пройдут публичные экопросветительские мероприятия различного формата. А в июне будут оглашены результаты Всероссийского конкурса на лучшее мероприятие. Внимание! Ждем всех, на мероприятие нужна регистрация - http://www.rgub.ru/schedule/item.php?new_id=5579 Контакты: Как нам вернуть наш праздник? 17.04.2017 Уважаемые коллеги, друзья, участники миротворческих операций ООН, СНГ, ОБСЕ! В этот весенний день предлагаю вернуться к обсуждению темы о нашем празднике - Дне военного миротворца, который планировалось ввести, но он так и не был введен. Мы эту тему уже обсуждали в составе актива ветеранской организации, и даже был составлен текст петиции для сбора подписей в интернете, но почему-то не довели дело до конца. Предлагаю на этот раз обсудить этот вопрос в более широком кругу, в кругу тех, кто уже не первый год болеет за наше общее дело - о улучшении и расширении миротворческой деятельности. Почему это важно? 1. Слово "peacekeeper" когда-то перевели как "миротворец" (а не "посредник" или "переговорщик"), что и закрепилось в русском языке. И кому как не нам, превратностью судьбы названным миротворцами, этим и заняться. Предлагаю вернуться к этой теме еще раз. Под лежачий камень вода не течет. Прошу всех желающих оперативно высказаться по этой извечной проблеме: что делать? Здесь может быть 2 варианта названия праздника: "День военного миротворца" и "День миротворцев России". Первый вариант - уже был и произошла осечка, второй вариант позволит собрать больше сторонников, и военных и гражданских. Это другой коленкор – более широкий охват. Праздник может и должен стать праздником не только профессиональных миротворцев, но и всех тех, кто ценит и борется за мир, следуя заповедям, данным нам Спасителем. Как можно бороться за наш праздник? 1. Привлекать депутатов, ту же сенатора О.Ф.Ковитиди, выступавшую за введение праздника миротворцев. Послать ей запрос. И не ей одной… Пишите, дорогие, что и как будем делать. Ни одна дельная идея или возможность не должна быть упущена или выпасть из нашего поля зрения. А пока предлагаю рассмотреть нижеследующий текст петиции, и прошу всех неравнодушных дать конкретные предложения по его совершенствованию. ------------------------------------------------------------------------------- Вариант для обсуждения Петиция о введении "Дня миротворцев России" Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мф. V, 9) В начале августа 2016 года в некоторых российских СМИ появилась информация, что 1 августа «Президент Путин подписал указ о введении в Вооруженных силах Российской Федерации нового праздника "Дня российского военного миротворца". Новый праздник будут отмечать 25 ноября…» (см. https://riafan.ru/542114-putin-uchredil-v-rossii-den-voennogo-mirotvorca). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редакционный Совет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2017 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |