Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 9941073 |
Вестник издается |
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН
в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия |
Subscribe / Unsubscribe |
Каким он парнем был...
Мир скорбит о безвременной смерти дипломата-миротворца
20.02.2017
Кому: Гергель В.В.
От кого: Сергеев А.М.
Дата: 20.02.2017
Погиб великий миротворец. Именно погиб. На боевом посту.
Мы, российские участники операции ООН в Югославии, познакомились с Виталием Чуркиным в Белграде, в 1992 году, когда он был спецпредставителем России по Югославии. Как же ему было тогда тяжело работать со связанными руками при предательском поведении верхушки российской власти. Но все равно он старался найти выход, чтобы не уронить честь и достоинство нашей страны, или постараться свести к минимуму тот ущерб, который наносился козыревщиной престижу России.
Для своего ДЕЛА он старался узнать как можно больше о фактическом положении в зонах под контролем ООН. А эту информацию ему могли дать только миротворцы.
Вечная память великому патриоту нашей страны!
Алексей Сергеев,
ветеран операции ООН в Югославии
ПУБЛИКАЦИИ О ВИТАЛИИ ЧУРКИНЕ
в вестнике "Голос миротворцев" № 356 в сентябре 2008 года
Виталий Чуркин - выпускник Школы Мира "гимназия № 1522"
Правда, в то время, когда Виталий Иванович учился в гимназии, она еще не носила почетное наименование Школы Мира
25.09.2008
От: Ольга Князева
Дата: 23.09.2008 18:34
Тема: Статья о выпускнике
Добрый день Валерий Владимирович!
23 сентября мы отметили на Поклонной Горе Международный день мира и, на мой взгляд, актуально, отмечая памятную дату, вспомнить о тех, кто творит мир "здесь и сейчас", тонко разбираясь в хитросплетениях международной дипломатии и твердо отстаивающих миролюбивую позицию нашей страны. Я имею в виду представителя России при ООН Виталия Чуркина, который достойно проявил себя в острых международных ситуациях, способствуя мирному урегулированию конфликта и росту авторитета России в целом на международной арене.
Его имя среди известных имен выпускников нашей гимназии и вполне закономерно, что его биография заинтересует многих и станет примером для сегодняшних гимназистов.
Юный миротворец-инструктор Юлия Атаджыкова написала статью об этом известном дипломате, о герое нашего времени, сохранившем верность гражданско-патриотическим ценностям, которые он впитал еще в гимназии. Нравственное, духовное воспитание, соединенное с отличным знанием языка, и рождает настоящих дипломатов, способных покорить не одну дипломатическую вершину.
Блестящая карьера Чуркина говорит подрастающему поколению, что их возможностям нет предела, есть только небо, а все остальное зависит от их воли и целеустремленности, желания трудиться...
С уважением,
Ольга Князева, координатор междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира" в гимназии № 1522 СЗАО г.Москвы
Наш постпред в ООН
Когда-то, еще 43-летнему Виталию Чуркину был задан вопрос о том, не тяжело ли носить сразу «три шляпы». И вот, одновременно работая послом сразу в двух международных организациях и в стране Бельгии, Чуркин легко и просто отвечал – «Пока не жалуюсь». Прочитав о деятельности этого человека, можно лишь восхищаться его достоинствами и волей. И по сей день, он продолжает свое дело и в настоящее время является постпредом РФ в Совете Безопасности ООН.
Как же начинался путь этого человека, достигшего больших высот в искусстве дипломатии? Виталий Иванович Чуркин родился 21 февраля 1952 года. Свою юность он провел, учась в гимназии № 1522 г. Москвы, СЗАО, но будучи не просто обычным учеником, а одним из самых активных в своем классе - настоящим юным миротворцем. Более того, стоит только взглянуть на список его достижений в школьные годы, как перед нами сразу открывается разнообразие талантов Виталия Ивановича, тогда еще подростка – но уже начавшего свой великий путь.
Он избирался секретарем комсомольской организации школы, снимался в фильмах Марлена Хуциева, выдающегося режиссера, участвовал в археологических раскопках Херсонеса, был чемпионом Москвы по скоростному бегу на коньках среди юниоров. Он ездил на спортивные соревнование и принимал участие в выпуске классного журнала и прочих кружках гимназии. Кроме всего перечисленного, Виталий Иванович принимал активное участие в социальной жизни, встречался с ветеранами войны, узнавал многое из истории Отечества из уст непосредственных ее участников.
Подобная активная и многогранная деятельность не могла уйти в никуда, и вот после окончания школы В.И.Чуркин поступил в МГИМО (Московский Государственный Институт Международных Отношений). Всегда интересуясь языками, Виталий Иванович, окончив и институт с красным дипломом, и аспирантуру с отличием, начал работать в Министерстве иностранных дел, где, впоследствии, служба и одела на него знаменитые «три шляпы», о которых Чуркин отзывался всегда просто, полагая, что одеть можно и десять, было бы желание.
Профессиональные заслуги Виталия Ивановича можно перечислять долго, рассказывая, о том, как он с достоинством выходил из сложных и взрывоопасных ситуаций, находя решения многих проблем международного уровня. Виталий Иванович участвовал в урегулировании конфликта в бывшей Югославии; он также был первым из российских дипломатов, посетившим штаб-квартиру ЗЕС (Западноевропейский Союз) в Лондоне, чем он по праву «немного гордится», как он сообщил в одном из интервью в 1995 году.
Но также интересным и, безусловно, очень важным является то, какой пример Виталий Иванович подает подрастающему поколению. Так, в 1999 году его деятельность вдохновила и заинтересовала некоторых учеников гимназии № 1522 настолько, что они вместе занялись за исследование жизни и карьерного роста Чуркина, и написали реферат под названием «Обладатель трех шляп». Тем самым они открыли для себя много нового, изучили и показали другим путь развития таланта в такой очень важной для развития цивилизации области профессиональной деятельности как дипломатия.
На мой взгляд, очень важно, чтобы люди, подобные Виталию Ивановичу, были по достоинству оценены государством и обществом. Ведь такое разнообразие интересов, такое терпение и настойчивость, благодаря которым В.И.Чуркин достиг вершин дипломатии, присущи не одному на миллион, но, наверное, почти каждому из нас. Поэтому любой интерес молодежи к деятельности известного дипломата - от дискуссий до написания рефератов - становится очень актуальным. Он не только помогает оценить заслуги отдельных людей в определенных или даже, как доказал Виталий Иванович Чуркин, нескольких сферах деятельности, но и подталкивает подрастающее поколение к новым начинаниям; постановке все более интересных и важных для общества целей и поиска самых оригинальных и разнообразных средств их достижения.
Юлия Атаджикова,
юный миротворец-инструктор гимназии № 1522
День юного героя-антифашиста в Гомеле
В этот день ветераны повязали детям пионерские галстуки
21.02.2017
Кому: Гергель В.В.
От кого: Прискока Л.
Дата: 21.02.2017
Доброе утро, Валерий Владимирович!
Наилучшие Вам пожелания из Гомеля. Направляем материал о нашем последнем мероприятии.
8 февраля в День юного героя-антифашиста юные краеведы Многопрофильного центра стали участниками проекта «Пионерский диалог». В музее военной славы встретились несколько поколений пионеров, которые вспоминали свое детство и пионерские дела.
В музее прозвучала история гомельского пионера Вити Кучерявого, который в годы оккупации нашего города выполнял поручения партизан и подпольщиков. Дважды его убивали, а он чудом остался жив.
О судьбе Виктора Кучерявого ребята узнали из книги В.Лукина «Дежурный на станции Радостная» и рассказали всем присутствующим на мероприятии.
В этот день ребят приняли в пионеры ветераны и повязали им красные галстуки.
Людмила Прискока, г.Гомель
Два сочинения на экомиротворческую тему
Творите только для мира. Защищайте природу. Защищайте свой Дом!
22.02.2017
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 г.Владикавказа
Авторы: Мкртчан Ангелина - 9 лет,
Дзебисова Элина -14 лет
Руководитель: Титова А.Р
Сочинение
«Как я понимаю выражение «Юный миротворец – защитник Природы»
Этот вопрос довольно-таки любопытный и в какой-то степени сложный. Всё-таки, на первый взгляд, две части этого выражения никак не связаны: «миротворец» и «защитник природы», казалось бы, и рядом не стоят в привычном нам смысле этих слов, а потому мои знакомые, впервые услышавшие от меня такой вопрос, попросту впадали в ступор и терялись в догадках, как на него ответить. Да что там, я и сама не сразу вникла, о чём речь! Конечно, можно гадать и приблизительно понимать, или вовсе мыслить логически – мол, раз спрашивают, значит, что-то общее во всей этой чепухе имеется, правда? И с такими мыслями я сей вопрос и оставила бы открытым.
Благо, есть во мне некоторые (мутные, надо сказать) проблески педантичности, так что порыв сумбурно напихать в этот текст беспорядочную копну домыслов в виде, в коем она сейчас находятся в моей голове, был успешно преодолён. И он же призван первым рубежом на пути к непосредственному изучению и попытке понять, что же означает выражение «Юный миротворец – защитник природы», отчего оно сформировано именно так, как оно есть, и путь, по которому я пришла к ответам на эти вопросы.
Для того, чтобы работа пошла, я решила для начала попытаться найти примерные значения в интернете, или же даже общие сведения о том, что же в задании конкретно имелось в виду – последнее, как мне казалось, было бы большой удачей. И либо сегодня благоприятный день для Овнов, либо цель я себе поставила настолько пустяковую, что достигла её минуты за три. Информация, мною обнаруженная, на самом деле дала мне лучше понять, чего от меня ждут, и, что вовсе замечательно, я наконец сумела вникнуть в суть проблемы и толково разобрать, что к чему и как работать дальше! Я наткнулась на очень полезное высказывание, на основе которого и решила описать своё понимание такого выражения, как «Юный миротворец – защитник природы».
С этих строк начинается основная часть моего сочинения, и здесь, я полагаю, будет к месту вставить те самые слова, что помогли мне сформировать определённые догадки о смысле заданной фразы. Взяты они из преамбулы Устава ЮНЕСКО и звучат дословно так:
«Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознание людей и следует укоренять идею защиты мира».
Здесь, как мне показалось, и кроется смысл всего высказывания. Миротворцем считается человек, буквально, способствующий установлению, поддержанию мира. Но что, по-вашему, такое мир? Если понимать это предложение в значении, относящемся к войне, то мир – это, соответственно, её отсутствие, согласие между людьми и период времени без конфликтов. Однако ведь всё тот же мир – это наша Земля. То, что окружает нас, то, что мы видим и чем восхищаемся – мир! Когда люди не воюют, они живут в мире; когда между ними вражда, мир у них совершенно иной, страшный и кровавый, однако ведь всё тот же.
Эти два мира нераздельно связаны между собой, даже являясь разными по сути своей, друг без друга они не существуют, и именно на это нам завуалировано намекают в данном выражении: думайте не о войне, а о том, как сохранить и продлить время без неё; займитесь тем, что вас окружает – и вы поймёте, как прекрасен ваш мир, когда он чист и светел, когда в нём нет боли и совершенно не о чем волноваться, беспокоиться. Будьте внимательны к нему и к себе, к тому, что вы делаете, приучите себя не вредить, а наоборот помогать миру, и будьте уверены, когда-нибудь он поможет вам. Незаметно, неожиданно. Конечно, мир, о котором я сейчас толкую – понятие абсолютно абстрактное, и всё зависит от того, как вы его принимаете.
Миротворческий подвиг здесь состроит как раз в том, что пока ты мыслишь о мире (здесь нужно обязательно учитывать, что ты не просто мыслишь, ты увлечён идеей мира и вникаешь в суть самой фразы, понятия), у тебя не возникает желания отдаться войне. Ты видишь красоту и свободу мира, за которым следишь, ухаживаешь, относишься бережно и нежно, будто к ребёнку, и он увлекает тебя, принимает, если ты позволяешь ему – и после этого мысль о войне кажется дикой и страшной. Такой она, впрочем, и является изначально, однако, только видя контраст и осознавая, что действительно есть лучший вариант для тебя и, как бы странно это ни звучало, относительно мира, ты понимаешь её истинные ужасы.
Выходит, быть миротворцем, и означает защищать природу. Говоря иными словами, это можно выразить так: «Сотвори мир на Земле, защитив его». Мы должны понимать, что только от нас всё зависит, и то, как мы относимся к тому, что нас окружает, позже повлияет на нашу жизнь самым, что ни на есть прямым образом. Нужно, конечно, при этом действовать, не держась особняком ото всех, но и делиться своими соображениями с другими, подталкивать их к мысли о том, что «Миротворец – защитник природы», и совсем без разницы, юный он или нет. Если же юный, то обязательно нужно понимать, о чём идёт речь, осознавать свою ответственность, роль, да и в целом то, что ты делаешь. Важно то, чем ты помогаешь миру, но не то, чем мир тебе отплатит – с этим, уж будь уверен, разберутся и без твоего участия.
Напоследок можно только сказать, что мы сами выбираем, кем нам быть. Однако стоит думать о том, кому – или чему – ты будешь помогать, а кому вредить, какую бы роль ты себе не выбрал. В наше время очень важно следить за миром: он шаток, хрупок и слаб; когда же есть поддержка, помощь с нашей стороны, он крепнет.
Творите только для мира. Защищайте природу. Защищайте свой Дом!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 г.Владикавказа
Автор: Милана Сергеевна Бериева- 16 лет,
Руководитель: Исакова М.В
СОЧИНЕНИЕ
«Как я понимаю выражение «Юный миротворец – защитник Природы».
Исходя из своего характера, нравственных ценностей каждый из нас выбирает свою жизненную дорогу. Лично мне по пути с теми, кто называет себя миротворцами.
Слово «миротворец» означает «творить, поддерживать мир». «Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения, не допуская унижения и нанесения физического и морального ущерба любому человеку.
Настойчиво проводить в жизнь ненасилие, отвергая любое насилие в отношении других детей и взрослых, в первую очередь - обездоленных и людей, находящихся в наиболее уязвимом положении» - гласит кодекс чести юного миротворца.
В моей родной республике – Северной Осетии не раз происходили конфликты и теракты. И я не понаслышке знаю, как это страшно, когда говорят на языке оружия. Межнациональные противостояния, взрывы, теракт в Бесланской школе №1, унесшие сотни ни в чем не повинных жизней. Это бесчеловечно и жестоко. С тех пор в моей душе укрепилось понимание того, что я всегда буду бороться за мир и дружбу, за добрососедские отношения.
Когда-то я услышала фразу: «Ни одна идея на свете не стоит ни одной слезинки ребенка». И я решила – делать все от меня зависящее, чтобы был мир на земле, гармония. Потому что невозможно причинить кому-то или чему-то зло, не получив в ответ то же самое. Любое преступление, любое злодейство изначально обречено, потому что всегда возвращается бумерангом.
В одном из пунктов Кодекса чести юного миротворца говорится: «Реализовывать самому и поддерживать других в стремлении сохранить природное равновесие на планете, сохраняя и преумножая природный потенциал планеты». Последнее время я все чаще задумываюсь о том, что нам надо заботиться о нашем общем доме – родной планете. К этому призывает нас и Общественный экологический кодекс «Человек и Земля»:
«Природа — наш общий Дом. От состояния нашего Дома зависят здоровье, долголетие, трудоспособность и благосостояние нынешних и будущих поколений».
В последние годы сильное негативное влияние оказывает на окружающую среду стремительно развивающийся автомобильный парк. Наш город не приспособлен к такому количеству транспорта, он словно задыхается в угаре, в дыме от выхлопов. Но это – признак цивилизации, машина становится не роскошью, а необходимостью. И почти каждая семья в Северной Осетии имеет свою машину, а то и несколько.
Повлиять на ситуацию, увы, мы не можем. Но у нас есть другие возможности помочь своему Дому. То, что в силах каждого. Например, мы можем содержать нашу планету в чистоте.
Первым этапом можно взять свой дом, двор и школу. И попробовать не мусорить, призывая своих ровесников, соседей, друзей к тому, чтобы бумажки, кульки, ненужный хлам выбрасывать в мусорный бак, а не туда куда хочешь. Участвовать в субботниках, самим устраивать коллективные генеральные уборки территорий.
Во-первых, единая цель всегда сплачивает единомышленников. Во-вторых, человек, который научится убирать за собой, начнет ценить и чужой труд. И в следующий раз подумает, прежде чем выбросит бумажку или бутылку прямо на проезжую часть.
Я видела своими глазами, как толпы отдыхающих в горах оставляют за собой горы мусора. Нужно было только собрать то, что осталось от обеда в пакеты и выбросить по дороге. Разве это трудно сделать? Наши ущелья и реки летом превращаются в полигоны для мусора…
Надо изменить отношение к той красоте, которая нас окружает. Смотреть на нее как на бесценный дар, чтобы в таком же виде передать ее нашим потомкам. А для этого должно быть искреннее желание заботиться об окружающем мире, о животных, о лесах. И даже о маленьких елках, которые перед новогодними праздниками жестоко вырубаются… И нужно иметь желание, исходящее от чистого сердца, а не следовать моде. Именно в этом я вижу главную идею миротворцев – защитников природы.
В Общественном экологическом кодексе «Человек и Земля» написано: «Рост населения и материального производства усиливает разрушительное воздействие на Природу, изменяя её фундаментальные свойства: температуру и химический состав воздуха, почв и вод, уровень радиационного фона, мощность озонового слоя и другое. В результате изменяется климат, исчезают многие виды растений и животных, ухудшается структура и состав генофонда». И об этом должны беспокоиться не только экологи, специалисты, но и все жители. И вносить в это дело свой посильный вклад. Потому что «Всякая Жизнь самоценна, уникальна и неповторима. Осознание Человеком своей ответственности за все живое — основа нравственного воспитания и поведения. Бережное отношение к природным ресурсам и разумное потребление материальных благ — дело и священный долг Человека».
Катастрофическое состояние Природы Земли связано с негативными последствиями деятельности человека. Сохранение и восстановление Природы — важнейшая задача нынешних и последующих поколений людей.
В основах экологического сознания Кодекса лежит такая мысль: «Спасение человечества — в духовном развитии и Культуре Мира, Любви и Добра. Они служат защите всего живого и интересов Природы в целом».
Будущие поколения людей имеют равные права с нами на здоровую природную среду. Поэтому каждый из нас несет свою меру ответственности перед потомками за ущерб, причиненный Природе.
Вот так я понимаю выражение «Юный миротворец – защитник Природы», и чувствую свою ответственность за ее сохранение.
2017 год объявлен Годом экологии. И это дает надежду, что каждый житель Планеты, наконец, осознает, что от здоровья Земли зависит наше будущее, наше благополучие.
Во имя жизни на Земле
В Москве прошла XII Международная конференция "Дети России против терроризма!"
23.02.2017
В конференции, открывшейся 16 февраля 2017 г. на базе ГБОУ ШКОЛЫ № 1288 СП-5 (148), принял участие сводный отряд юных миротворцев «Голубые береты» из «школ мира» РСО – Алания: МБОУ СОШ № 11, гимназии № 16 и Владикавказского лицея.
Как известно, Движение «Дети России против терроризма!» было создано в феврале 2005 года на базе ГБОУ СОШ № 148 г. Москвы в ходе одноименной конференции, состоявшейся после трагических событий сентября 2004 года в Беслане.
С тех пор Международная конференция уже в течение 12 лет проводится с участием Представительства Главы Республики Северная Осетия – Алания при Президенте Российской Федерации в Москве.
В день проведения конференции сводный отряд юных миротворцев «Голубые береты» выступил с программой, лейтмотивом которой стала тема «Во имя жизни на Земле!». Была показана презентация о совместной миротворческой работе школьников Северной Осетии и г. Москвы в течение 10 лет.
В адрес XII конференции по просьбе оргкомитета при ОГПВ ЦЭВД «Творчество» г. Владикавказ поступили «Телеграммы поддержки» по борьбе с терроризмом от 13 школ г. Владикавказа (гимназии № 16, 28, МБОУ СОШ №№ 11, 13, 17, 22, 33, 34, 37, 38, 40) и от 4 школ РСО-Алания (СОШ № 2 г. Моздок, СОШ ст. Николаевская Дигорского района, СОШ с. Нарт Ардонского района, СОШ с. Ногир Пригородного района);
Руководство делегации вручило грамоты, благодарственные письма и подарки от Правительства РСО-Алания, АМС г. Владикавказа, Министерств Республики и общественных организаций коллективу ГБОУ ШКОЛЫ № 1288 СП-5 (148).
В ходе реализации программы конференции юные миротворцы Осетии и московские друзья побывали у памятника жертвам теракта в Беслане на площади Солянка и возложили 2 венка: от депутата Государственной Думы РФ Макиева З.Г. и от юных миротворцев г. Владикавказа, Москвы и алые гвоздики к подножью памятника в память о погибших во время чудовищного античеловеческого акта.
В этот же день миротворцы из г. Владикавказа и ГБОУ ШКОЛЫ № 1288 СП-5 (148) выполнили свой патриотический долг, побывав на Николо-Архангельском кладбище, где возложили венок с траурной лентой от депутатов Парламента РСО - Алания, возложили цветы, зажгли поминальные свечи и установили на могилах погибших офицеров спецназа групп «Альфа» и «Вымпел» в Беслане в сентябре 2004 года.
В ходе реализации программы XII конференции московские друзья предоставили возможность гостям из Северной Осетии побывать: в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в цирке на пр. Вернадского, на Красной площади, в Храме Василия Блаженного, в Музее города Москвы, на Останкинской телебашне.
Сводный отряд юных миротворцев «Голубые береты» под руководством В.С. Беляева, З.А. Кесаевой выражает благодарность всем организаторам и сонсорам, протянувшим руку помощи делегации для участия в таком столь значимом деле, как становление Мира, Дружбы и Согласия между народами Великой России.
Виктор Беляев,
руководитель делегации,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в
республике Северная Осетия-Алания
Встреча патриотов разных поколений
Ее организовали во Владикавказе сотрудники дома-музея И.А.Плиева
24.02.2017
В рамках месячника оборонно-массовой работы 21 февраля 2017 года в доме-музее И.А.Плиева состоялась встреча ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий в «горячих точках», представителей общественных организаций, сотрудников музея, воспитанники учебных заведений города. В ходе встречи патриотов разных поколений состоялась интересная беседа.
Председатель Совета ветеранов Правобережного района г. Владикавказа Гулуев Хизир Темурканович интересно рассказал собравшимся в зале о своем боевом пути в годы военного лихолетия. Зал стоя встречал дорогого гостя.
Заместитель председателя Республиканского Совета Ветеранов Бедоев Руслан Александрович поздравил присутствующих с Днем защитника Отечества и обратил особое внимание на сохранение мира в регионе и на планете Земля.
Председатель «Союза десантников» в РСО–Алания Золоев Игорь Кимович поблагодарил ветеранов Великой Отечественной войны за сохранение мира; всех, кто в настоящее время защищает мир и покой на Земле.
Силами учащихся школ и студентов города был дан праздничный концерт. Присутствующие неоднократно выражали свое удовольствие юным дарованиям аплодисментами.
В заключение встречи была сделана памятная фотография.
Организовали встречу сотрудники дома-музея И.А.Плиева.
Виктор Беляев,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в
республике Северная Осетия-Алания
Всемирный день кита
19 февраля считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих, обитающих в морях и океанах нашей планеты
27.02.2017
Всемирный день кита
Во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Причем эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.
Этот День был учрежден в 1986 году, когда вступил в силу запрет на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК). Этот запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. В настоящее время промысел китов разрешен исключительно для удовлетворения потребностей коренного населения (так называемый, аборигенный) и изъятие китов в научных целях по специальным разрешениям правительств-членов МКК.
Именно в этот день в МБОУ СОШ № 37 г. Владикавказа классным руководителем 8а класса Мартазановой Ф.С. было проведено открытое мероприятие, посвящённое Дню китов, для привлечения внимания к проблемам исчезновения морских млекопитающих.
Ребята подготовили красивую презентацию о млекопитающих, доклады. Затем учащиеся разделились на группы и провели самостоятельную работу по карточкам «Причины исчезновения морских млекопитающих». Затем была викторина «Морские млекопитающие», с которой дети успешно справились.
Заместитель директора по ВР Халина В.Е. |