|
||||||
|
||||||
|
||||||
Россия сосредотачивается? 08.01.2017 В своих публикациях мы несколько раз уже цитировали эту задачу из пункта 56 Военной доктрины РФ: "...вовлечение представителей Вооруженных Сил, других войск и органов в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию (восстановлению) мира". И каждый год мы, ветераны миротворческих операций, ждем перемен в решении этой важной для нашей страны задачи. И перемены происходят, но только не у нас. Вот один из примеров успешного решения этой задачи нашими китайскими друзьями и коллегами. Как известно, Китай приступил к активному миротворчеству на 20 лет позже России. Однако в миссиях ООН в Западной Сахаре и на Кипре китайские генералы уже по одному разу возглавляли миротворческие миссии. В декабре 2016 г. Генеральный секретарь ООН назначил еще одного китайского представителя - генерала Wang Xiaojun - на высший руководящий пост в миротворческую миссию в Западной Сахаре. Показательно, что только что назначенный китайский геенерал является представителем военной дипломатии. Поздравляя с успехом и одновременно радуясь за наших китайских друзей, мы вместе с тем недоумеваем, почему одна из важнейших задач, поставленная в Военной доктрине, до сих пор ни коим образом не решается. Три года назад наша страна отметила 40-летний юбилей участия в миротворческих миссиях ООН и за этот период ни один наш преставитель не стоял во главе полевой миссии ООН. Создается впечатление, что Россия в сфере миротворчества только начинает сосредотачиваться. Что касается нового назначения в руководство миссии ООН в Западной Сахаре, то необходимо отметить, что в практике миротворчества военные дипломаты уже не раз назначались в руководство миссиями ООН. Найдутся ли в России военные дипломаты, способные возглавлять миротворческие миссии ООН в 21-м веке? В последнее время в руководстве Министерства обороны произошли большие положительные изменения после прихода туда Сергея Кужугетовича Шойгу. Об эффективности и потенциальных возможностях наших вооруженных сил в боевом применении войск и в области мирного урегулирования конфликта между правительством Асада и умеренной оппозицией свидетельствуют последние события, происходящие в Сирии. Поэтому российские ветераны миротворческих операций надеются, что задача, поставленная в нашей военной доктрине, все-таки будет успешно решена. Анатолий Исаенко, Другие публикации по теме:
Может ли быть кадетский класс миротворческого профиля? 09.01.2017 Кому: Гергель В.В. Здравствуйте, Валерий Владимирович! С наступившим 2017 годом! Пишу Вам по нескольким вопросам. В школах России последнее время наблюдается увеличение количества всевозможных профильных классов. Открываются инженерные, медицинские, авиационные и другие профильные классы. И одним из направлений предпрофессиональной подготовки детей и молодежи являются кадетские классы. Наша школа Ытык-Кюельская СОШ № 1 им. А.И. Софронова Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) в 2015 году в год 70-летия ООН и ЮНЕСКО получила статус "Ассоциированная школа ЮНЕСКО" (АШЮ). В школе ранее в 2011-2012 гг. был основан военно-патриотический клуб. Теперь с присвоением статуса АШЮ хотим несколько изменить направление деятельности по патриотическому воспитанию, допризывной подготовке и профессиональной ориентации обучающихся. А теперь собственно сами вопросы. 1). Существует ли опыт открытия и деятельности миротворческих классов в школах? 2). Существует ли интеграция кадетского образования и движения юных миротворцев? 3). Может ли быть кадетский класс миротворческой направленности? Заранее спасибо! С уважением, Иван Будикин, ---------------------------------------------------------------------------- Кому: Иван Будикин Уважаемый Иван! Добрый день! Кадетские классы и ОУ активно участвуют в наших миротворческих акциях и мероприятиях. Я думаю, что здесь все будет зависеть от вашего руководства образованием, как оно решит. Если для этого класса прописать специальную программу (она во многом будет похожа на программу кадетского класса), то почему бы классу не иметь миротворческий профиль и, наверное, можно придумать и специальную форму одежды - кадета-миротворца. Почему кадета-миротворца? Потому что есть такая военная профессия. Желаю успеха! С уважением, Акция "Чудеса на Рождество" 09.01.2017 В преддверии Рождественских праздников каждому из нас приятно получать долгожданные подарки и внимание, но, как показал опыт, отдавать гораздо приятнее, чем принимать. К тому же внимание ничего не стоит, но ценится очень дорого. Михолап Н.П., Как в клубе "Глобус" Новый год встречали 09.01.2017 Для миротворцев и волонтёров нашей школы неделя перед каникулами получилась особенно насыщенной. Мы организовали акцию «Добропочта». Вначале был конкурс на лучшее рождественское поздравление. Затем ребята поздравили открытками наших учителей, библиотекаря, поваров и других работников школы с наступающим Новым годом и Рождеством. Поздравляем вас, ребята! И благодарим за то, что вы хотите, а главное, умеете дарить добро другим людям. Зимние каникулы мы встретили новогодними посиделками в клубе чаем с разными вкусностями, играми, песнями, рождественскими сюрпризами, улыбками, в общем, с хорошим настроением. Анастасия Пеккоева, юный миротворец–инструктор, В Волгограде стартовал проект "Юный миротворец - защитник Природы" 12.01.2017 Кому: Гергель В.В. Уважаемый Валерий Владимирович! Добрый день. Сегодня мне привезли значки для участников проекта "Юный миротворец - защитник Природы". Ну прямо целый "мешок Деда Мороза!". Большой и тяжелый! Всего более 1200 значков. Поэтому в ближайшие дни начнем их рассылать. На сегодня есть уже несколько заявок на участие в проекте. Однако не все школы выполнили условие проекта о том, что школа должна установить на главной странице своего сайта баннер-ссылку проекта. Вчера банер-ссылку на своем сайте установила школа № 2 имени А.С.Пушкина г. Костомукши. Завтра попробую выслать им значки. Высылаю 80 штук, поскольку в заявке они прописали и конкурсы и привлечение в свои экологические мероприятия дружественных школ. Не хочется выглядеть навязчивой с размещением банера, но хочу заметить, что установка ссылки необходима как подтверждение намерения всей школы стать участником этого проекта, который будет продолжаться в течение всего 2017 года. Кто об этом условии забыл, буду напоминать, конечно же. С уважением, Программа кадет-миротворцев г. Костомукши 13.01.2017 Кому: Гергель В.В. Валерий Владимирович! Высылаю программу и календарное планирование педагогов кадет-миротворцев на 2015-2016 год, которые руководят этими классами, так что можете посмотреть. В основном, конечно, у них упор на кадетство. Но у нас всё тесно взаимосвязано. Они работают по своим программам, но принимают участие в миротворческих акциях, мероприятиях и т.д по нашему плану. Поэтому их справедливо называют кадеты-миротворцы. Ритуал проводится дважды: приём в миротворцы (таким образом и оформили миротворческий профиль) и приём в кадеты. У педагогов есть доплата за руководство кадетским классом (кружки) и контроль за проведение дополнительных часов по хореографии, спортивных часов, медицины, строевой и т.д. С кадетами и миротворцами школы организуют встречи с работниками таможни, МЧС, ГИБДД и т.д. Значки ступеней роста - "Юный миротворец", "Юный миротворец - инструктор" и "Миротворец" - помогают ребятам стремиться к ещё большим высотам, они гордятся значками и с гордостью носят свои звания. Каждый год список активистов пополняется. Они у нас на отдельном счету - помогают растить младшее поколение, руководят секциями в клубе друзей мира "ГЛОБУС", готовят ребят в миротворцы, реализуют проекты, разрабатывают КТД. Их дела и звания учитываются для характеристик (поступление в учебные заведения, для награждения). Поэтому участие в проекте Музея миротворческих операций нам даёт благодатную почву для воспитания наших детей в духе миротворчества. А главное, ребятам это нравится и мы видим результат, а это дорогого стоит. Как можно усовершенствовать программу кадет-миротворцев? 14.01.2017 Кому: Лучинская Т.В. Уважаемая Татьяна Власовна! Добрый день! Спасибо за ваш почин и интересную программу. Программу ваших кадет-миротворцев можно было бы усовершенствовать и немного расширить, включив в нее некоторые темы по вашему выбору из нескольких учебных программ, в том числе из: 1. Программы работы школьного Клуба юных миротворцев - http://un-museum.ru/young/model/program-club.doc Кроме того, было бы хорошо включить в вашу программу изучение КОДЕКСА ЧЕСТИ ЮНОГО МИРОТВОРЦА - http://un-museum.ru/young/model/code.doc Вы можете меня спросить, а где взять литературу или учебник для изучения такой программы? На сайте музея размещен Сборник ООН для старшеклассников, который вы можете использовать в своей работе с кадетами-миротворцами - http://www.peace-edu.un-museum.ru/materials/un-textbook/ Желаю успеха! С уважением, Вежливость все двери открывает 14.01.2017 Кому: Гергель В.В. Одним из самых главных и ценных качеств человека является вежливость. Очень важно научить ребенка с раннего детства соблюдению правил вежливости. Ведь это качество всегда замечают и оценивают. Правилам культуры поведения, вежливости учим наших миротворцев постоянно, но есть и определённые вежливые дни, которые нельзя пропустить. Координаторы проекта Бондарик Ирина, миротворец–инструктор, |
||||||
Редакционный Совет |
||||||
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
||||||
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |