Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 664
17-24.10.2016
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Значок "Миротворец" отряда Колокольчики
На протяжении многих веков Аватар хранит равновесие в мире

18.10.2016

От кого: Додонова Анна <dodonowa.anna@yandex.ru>
Кому: violetta potilisina <potilisina@mail.ru>
Дата: Воскресенье, 16 октября 2016, 15:58 +04:00
Тема: Конкурс рисунка "Значок "Юный миротворец-медиатор"

Здравствуйте!

Мы, с детьми, вспомнили яркого персонажа Аватара Аанга, из мультипликационного сериала "Легенда об аватаре".

В описании этого мультфильма есть такое предложение: "На протяжении многих веков Аватар хранит равновесие в мире, выступает посредником между миром людей и миром Духов и решает сложные проблемы, затрагивающие все нации."

В общем кто смотрел, тот поймет)))

Заранее спасибо!

Данные детей:

Додонова Диана, 6 лет и Королева Валерия, 9 лет - отряд КОЛОКОЛЬЧИКИ

Руководитель
Королева Вера Мавлетяновна


Учебный курс о предотвращении насилия в школе
Обучающиеся, закончившие 72-часовой дистанционный курс, получат сертификат Института ЮНЕСКО

19.10.2016

Кому: Гергель В.В.
От кого: Екатерина Сущенко
Дата: 18.10.2016

Уважаемый Валерий Владимирович!

Мне прислали этот материал. Высылаю его Вам, возможно, пригодится, а если нет, то для общего ознакомления с подобным. Как видим, проблема, поднятая ДЮМ, вызывает у многих интерес.

С уважением - Екатерина Сущенко

-----------------------------------------------------------------------------

Международный дистанционный электронный учебный курс
«Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации культуры
мира в образовательных учреждениях»

 

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) в сотрудниче стве с Республиканским общественным объединениям«Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО», Кафедрой ЮНЕСКО «Расширение вопросов мира и толерантности через изу-
чение языков и общественное образование» Минского государственного лингвистического университета в рамках деятельности Регионального ресурсного тренингового центра EDUHUB приглашают заинтересованных специалистов системы образования из стран Восточ ной Европы и Центральной Азии принять участие в бесплатном международном учебном курсе «Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации культуры мира в образовательных учреждениях».

Учебный курс направлен на укрепление потенциала сотрудников образовательных учреждений по вопросу профилактики насилия через глубокое понимание проблемы булинга и выработку действенных мер для оперативного реагирования и предотвращения данного явления в образовательном учреждении. В рамках курса специалистам будут предложены многочисленные инструменты для исследования вопроса насилия в образовательных учреждениях в своих странах, а также для обмена опыта профилактики насилия и формирования культуры мира.

За основу курса взято пособие ЮНЕСКО «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» изданное в 2015 году по итогам работы группы международных экспертов из стран Восточной Европы и Центральной Азии.

Объем курса - 72 академических часов. Участники и участницы, успешно закончившие курс, получат сертификат Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО).

Курс будет проходить с 31 октября по 4 декабря 2016 года (5 недель) на Платформе дистанционного обучения EDU-HUB по адресу: www.belau.info/moodle Предусмотрена возможность проведения дополнительных вебинаров с привлечением в качестве спикеров как
внешних специалистов, так и самих участников и участниц курса. Участникам и участницам необходимо планировать не менее 12 академических часов в неделю для успешного освоения материалов курса и выполнения практических заданий. Соотношение теории и
практических заданий в рамках курса определено формулой 40/60.

Для участия в учебном курсе курсах дистанционного обучения необходимо не позднее 31 октября 2016 года выполнить следующие действия:

1. Зарегистрироваться на Платформе дистанционного обучения пройдя по ссылке: http://www.belau.info/moodle/login/signup.php? Внимание! После заполнения формы на ваш электронный адрес придёт письмо с прямой ссылкой для подтверждения регистрации. Нажмите её! Часто это письмо попадает в папку «Спам», поэтому необходимо проверить и её.

2. Зайти на Платформу, введя свой логин и пароль. Прямая ссылка: http://www.belau.info/moodle/login/index.php Выберите нужный курс (курс №3), зайти в него и нажать на ссылку «Записаться на курс». Прямая ссылка на курс: http://www.belau.info/moodle/course/view.php?id=35 После этого вы становитесь участником курса. На ваш электронный адрес будет направлено автоматическое уведомление о записи на курс. Далее на ваш электронный адрес будет поступать вся информация о курсе. Само обучение будет проходить на Платформе дистанционного обучения в удобное для вас время.

Дополнительная информация. За дополнительной информацией о курсе обращайтесь: Виталий Никонович, руководитель EDU-HUB, куратор учебного курса: телефон: +375 29 869 39 21 (Viber, Whats App, Telegram, Signal), электронная почта: vnikanovich@belau.info
Skype: v_n_n_v

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОГРАММА КУРСА
«Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации культу ры мира в образовательных учреждениях»

Введение в курс.
На первой неделе участники и участницы смогут познакомиться друг с другом, представить свой предыдущий опыт работы по теме курса, обсудить текущее положение дел по данной теме в своей стране и своем учебном заведении, а также пройти вводное тестирования уровня знаний по теме курса.
Методы обучения: вводный вебинар, форум-знакомство, практическое задание, тест.

Феномен насилия в образовательном учреждении.
На второй неделе участники и участницы обсудят понимание насилия, изучат виды и формы насилия в образовательном учреждении. Кроме того, будет широко представлены личностные, семейные, социальные, ситуативные факторы насилия в образовательном учре-
ждении.
Методы обучения: интерактивная лекция, метод кейсов, просмотр и обсуждение видео, практическое задание.

Реагирование на случаи насилия и его последствия.
На третьей неделе участники и участницы рассмотрят вопрос законодательного регулирования проблемы насилия, изучат примерные регламенты образовательных учреждений, обсудят вопросы последствий ситуаций насилия для пострадавших, свидетелей, обидчиков и
образовательного учреждения в целом.
Методы обучения: интерактивная лекция, изучение и обсуждение документов, практическое задание, вебинар по обмену опытом.

Партнерская сеть по предотвращению, выявлению и реагированию на случаи насилия в образовательном учреждении.
На четвертой неделе участники и участницы обсудят вопрос партнерства образовательных учреждений в вопросах создания и поддержания позитивного климата в коллективе. Кроме того, будет обсуждены вопросы важности взаимодействия образовательного учреждения с
другими организациями, в том числе по вопросам обучения руководителей и педагогов, взаимодействия с родителями, обучения учащихся.
Методы обучения: интерактивная лекция, метод кейсов, форум-обсуждение, практическое задание.

Популяризация культуры мира в образовательных учреждениях.
На пятой неделе участники и участницы познакомятся с международным опытом и лучшими практиками в своих странах по популяризации культуры мира. Будут представлены методические материалы по проведению образовательных мероприятий, а также предложены конкретные примеры формирования и развития в учебном заведении доброжелательной и комфортной атмосферы силами ученического самоуправления, родительского комитета и педагогического совета.

По итогам обучения будет предложено итоговое тестирование уровня знаний по теме курса, а также будут разработаны индивидуальные планы действий по предотвращению насилия и популяризации культуры мира в конкретных образовательных учреждениях.
Методы обучения: интерактивная лекция, изучение и обсуждение методических материалов, форум-обсуждение, практическое задание, тест, итоговый вебинар.


Значок "Юный миротворец-медиатор" Елизаветы Аблашевой
Название работы: "Мир на Земле в наших руках"

20.10.2016

Заявка на участие в конкурсе рисунка «Значок «Юный миротворец-медиатор»

1. ФИО: Аблашева Елизавета

2. Год и место рождения: 2003 г. р., 13 лет. Москва

3. Адрес: Москва, улица Зеленодольская д.33 кв. 3

4. Место работы: ГБОУ школа № 1208 Москва.

5. Название работы: «Мир на Земле в наших руках».

6. Описание работы: Эмблема символизирует мир во всем мире.

7. Контактные данные:
домашний тел.: 8-495-378-16-53

e-mail: 3781653@mail.ru


Поздравление от украинских миротворцев
Желаем творческих успехов в миротворческом направлении

20.10.2016

Кому: Гергель В.В.
От кого: Сергей Самойлов
Дата: 19.10.2016

Добрый день, уважаемый Валерий Владимирович.

Поздравляем Вас с Днём Рождения.

Желаем творческих успехов в миротворческом направлении.
Всего самого наилучшего, здоровья и вокруг побольше единомышленников в людском деле общечеловеческого направления.

С уважением,
Сергей Самойлов,
Председатель правления ХООО миротворцев ООН и участников Международных операций, координатор Международных программ «Школа мира» и «Юный миротворец»

http://unpmc-news.blogspot.ru/2016/10/blog-post.html#more

4 октября председатель Общественого движения миротворцев Сергей Самойлов и юные миротворцы школы № 119 Индустриального района приняли участие в тренинге для школьных офицеров полиции, организованном в Харькове при поддержке консультационной миссии Евросоюза (EUAM).

На мероприятии обсуждались перспективы внедрения новой программы взаимодействия школы и полиции, участие школьных офицеров полиции как наставников, способствующих развитию правовой просвещенности и социальной терпимости учеников, решению конфликтов.

Выражаем благодарность представителям патрульной полиции и организаторам тренинга за приглашение и обсуждение перспектив совместного проекта.
------------------------------------------------------------------

Кому: Сергей Самойлов
От кого: Гергель В.В.
Дата: 20.10.2016

Уважаемый Сергей!

Спасибо за ваше теплое поздравление. Рад, что у вас появился блог, на котором вы можете публиковать информацию о работе со школьниками. Судя по информации, опубликованной на вашем блоге, вы и ваши товарищи по миротворческой организации продолжаете работу по воспитанию детей в духе культуры мира. Рад, что вы, несмотря на экономические и другие проблемы, обрушившиеся на вашу страну, продолжаете начатое благородное дело.

Мне как советскому ветерану миссий ООН приятно видеть, что не оскудевает талантами наша Земля, растет и ширится детское движение за мир на территории бывшего Союза.

Рассматривая фотографии советских времен, я всегда с теплотою на душе и радостью вспоминаю совместную службу в ООН на Ближнем Востоке с уроженцами Украины Виктором Беспальчим, Николаем Королевым, Олегом Кайгородовым... Эти ребята в 1973 году находились в первой группе советских военных наблюдателей ООН. И хотя потом, спустя почти 20 лет, нас разъединили государственные границы, мы все остаемся представителями нашего славянского братства, прошедшего за многие века через все самые трудные испытания.

С уважением,
Гергель В.В., научный руководитель
Движения юных миротворцев,
директор Музея миротворческих операций
http://www.un-museum.ru
Мобильный: +7 916 071-06-30


Эхо блокады бьет в наши сердца
14 октября – особый день в истории Ленинграда военной поры

21.10.2016

В этот день в результате фашистской массированной бомбардировки на железнодорожной станции города Тихвина погибли два эшелона с ленинградскими детьми (по разным оценкам от двух до пяти тысяч), направлявшихся в эвакуацию на Большую землю.

В день 75-летия трагедии рядом с железнодорожным вокзалом благодарные жители Тихвина открыли памятник детям блокадного Ленинграда, погибшим в тот страшный день. Средства на изготовление и установку памятника выделил петербургский меценат, общественный деятель, советник заместителя генерального секретаря Совета МПА СНГ Г.М.Погосян.

Когда сняли покрывало, перед участниками церемонии открылся четырехметровый памятник, высеченный из лабрадорита. На лицевой стороне размещается большое мозаичное панно с изображением скорбящей коленопреклоненной женщины на фоне горящего вокзала Тихвина, а рядом – упавшая на раскуроченные рельсы детская игрушка – плюшевый медвежонок как символ потерянной детской жизни. На оборотной стороне памятника – копия архивного фото, на котором изображены малыши, отправляющиеся из Ленинграда на вокзал, чтобы уехать из осажденного города на Большую землю. Венчает эту композицию мозаичная картина Тихвинской иконы Божией матери, которая считается покровительницей младенцев и подростков. Внизу – текст стихотворения А.Молчанова, посвященный тихвинской трагедии. Эхо блокады и сегодня бьет в наши сердца.

В церемонии торжественного открытия памятника приняли участие высокопоставленные представители власти, священнослужители, участники Великой Отечественной войны, блокадники. Почетное право выступить на митинге было предоставлено и делегатам ДЮОО «Память сердца» ГБОУ СОШ № 79, чем мы очень гордимся:

«Ленинградские дети!» – звучит как пароль,
Ленинградские дети, опалил вас огонь
Войны той далёкой в те страшные дни,
И об этом мы помним и забыть не должны.
«Память сердца» с любовью эту память хранит,
Воплощенную в бронзу и твердый гранит.
С той поры ежедневно в мозг и сердце стучит:
«Ничто не забыто и никто не забыт!» – неслось над притихшей площадью.

После открытия памятника наша делегация побывала на железнодорожном вокзале – месте трагедии, – на Николиной горе посетили две «малые Пискаревки» – взрослую и детскую.

Завершилась наша поездка фотографированием у стелы города воинской славы Тихвин на площади Мерецкова и посещением мужского Богородичного монастыря.

Екатерина Сущенко,
координатор миротворческого движения в ГБОУ СОШ № 79 СПб,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Санкт-Петербурге


День поэзии и духовности в память о погибших во всех войнах
22 октября Многопрофильный центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Гомеля провел городской праздник "Белые журавли"

21.10.2016

В календаре праздников день 22 октября отмечен как Праздник Белых Журавлей, день поэзии и духовности в память о погибших во всех войнах. Этот праздник прямо связан со стихотворением Расула Гамзатова «Журавли.

Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей…

В журнале «Новый мир» это стихотворение прочитал Марк Бернес. С согласия Расула Гамзатова решено было заменить слово "джигиты" на "солдаты". Из первоначального текста оставили 16 строк. Музыку написал композитор Ян Френкель. Так песня «Журавли»  превратилась из узконациональной в общечеловеческую; стала гимном памяти погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, а в последствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов.

В этот  день мы вспомнили наших земляков-героев:
- Александр, Евгений и Петр Лизюковы пошли в свой последний бой, чтобы спасти боевых товарищей,
- танковый экипаж братьев Кричевцовых (Константин, Минай и Елисей) - 26 июня 1941 года совершил первый в истории войны танковый таран;
- Александр Исаченко погиб при выплавке тола из неразорвавшегося снаряда;
- 17-летний Борис Цариков 15 октября 1943 года первым форсировал Днепр в районе Лоева, 30 октября удостоен звания Героя Советского Союза, а 13 ноября погиб от снайперской пули;
- Галина Докутович - штурман звена  46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного женского полка совершила 120 боевых вылетов, в ночь на 1 августа 1943 года погибла в ночном бою над Таманским полуостровом;
- Володя Немченко - четыре года провел в фашистских концлагерях и стал участником известного побега военнопленных с острова Узедом.        

K сожалению, войны на Земле не прекращаются. Только в нашем городе проживают участники более 30 военных конфликтов в разных точках планеты. Поразила ребят история российского парнишки Евгения Родионова, который погиб в чеченском плену, не отказавшись от веры.

Молитвой «о положивших души свои на поле брани» почтили память всех, вынесших на своих плечах тяготы и лишения войны, превозмогших боль, кровь и смерть.

Людмила Прискока, Гомель

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, ЗаслуженныУкраинай работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены.