Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 645
04.04.-10.04.2016 
Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Москва - Пекин. Идут, идут народы!
Россия и Китай укрепляют дружбу

04.04.2016

Представители "Школы мира", юные миротворцы ГБОУ Гимназии № 2072, приняли участие в торжественном собрании Общества российско-китайской дружбы 1 апреля 2016 года, посвященном  юбилеям двух выдающихся китайских военачальников Чжу Дэ  (1886-1976) и  Хэ Луна (1896-1969).

Мероприятие почтил своим присутствием почетный гость Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РФ Ли Хуэй.

С докладом о насыщенной историческими событиями жизни и деятельности двух маршалов КНР выступил кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра новейшей истории КНР, автор книг «Чжу Дэ: политическая биография» и «Стальной воитель» Пожилов И.Е.

Участниками собрания были представители образовательных и культурных учреждений Российской Федерации и КНР.

В ходе участия в мероприятии  также состоялось знакомство представителей гимназии с Главой представительства издательства «Жэньминь хуабао» в городе Москве Фу Минсинь. Госпожа Фу Минсинь выразила  заинтересованность работой гимназии по укреплению российско-китайских отношений и готовность освещать ее на страницах государственного ежемесячного журнала «Китай».

Фото Ю.Никишиной: Президиум торжественного собрания.

Юлия Никишина,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в ВАО г.Москвы


Новости Международной ассоциации "Солдаты мира"/SPIA NEWS # 4
Французское отделение SPIA организует 17-дневный 500-километровый марш, посвященный сражению под Верденом

04.04.2016

Dear President, dear Companions Blue Helmets,

DELEGATIONS’ NEWS

April is starting, our Slovakian friends have informed us of their Symposium taking place in Trnava on April 21, 2016. Jerzy BANACH and Izabela RADZIK will kindly represent SPIA.

On April 16 and 17th The General Assembly of FNAME, French AISP section will take place at the 2nd legion regiment in Nîmes on April 16 and 17 , 2016.

The French section also organises a walk of 500 kilometres during 17 days joining Lyon to Verdun in memories of the Verdun’s great battle and our veterans.

This week-end, our comrade Eddy Doyle has taken part to a remembrance ceremony in New Ross, Co.Wexford.

We are also working on a presentation of SPIA in Poland during the military pilgrim on the 21rst-23rd of May in Czestochowa.

The International Day of the Blue Helmets will take place on the 2nd of May in Paris at UNESCO.

We are currently working on a project of delegation in London for the Veterans Day Ceremonies on the 12th-14th November 2016 in London.

You will find attached the agenda of the Belgium Blue Helmets association with whom we wish a larger cooperation and possibly joining SPIA.

Thank you all for our precious exchanges and the work realised on SPIA’s behalf.

Best regards,

Laurent ATTAR-BAYROU,
Président International AISP. 

Siège Association Internationale des Soldats de la Paix (AISP)
Soldiers of Peace International Association Headquarters (SPIA)
178, Rue Garibaldi
69003 Lyon
France

Email: contact@aisp.fr
Tel: + 33 (04) 78 95 45 03
www.aisp.fr


Благовещение Пресвятой Богородицы
Светлый христианский праздник, который православная церковь отмечает 7 апрелям

05.04.2016

В православии Благовещение входит в число двунадесятых праздников. В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).

Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.

Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом. Празднование Благовещения не отлагается даже в день Пасхи, если эти праздники совпадают, а если это торжество приходится на дни поста, то пост ослабляется. По церковному Уставу, в этот день благословляется вкушение рыбы и елея.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/173/


"Russian Female Peacekeeping Detachment" (Rus)
This is the title of the poster crayoned by kids with the Azimut team, forestalling reality

04/06/2016

Written by Valery Gergel
Translated by Eugene Ozchog
in

Actually, the kids in the city of Ufa have sent several posters for the UN Blue Beret competition sponsored by the Association of Girl Scouts (Violetta Potylitsina – coordinator of the Peace School Network programme and immediate organizer of the competition). However, this poster hit the bull’s eye, because it reflects the recent news – the arrival of three Russian female police officers to the UN Mission in Cyprus (UNFICYP), recently reported by the Voice of Peacekeepers bulletin and Rossiiskaya Gazeta daily.

This is rather important to Russia’s peacekeepers, because the Russian flag has been hoisted at the UNFICYP HQ in Nicosia for the first time owing to the arrival of the Russian female peacekeepers, with the number of UN missions with Russian peacekeepers having grown to 10.

However, the children in Ufa have anticipated events somewhat. A whole detachment of female peacekeepers going on UN missions is a thing of a rather distant future, given the difficulties facing the proponents of an increase in the Russian component in the peacekeeping activities of the international community.

The difficulties have been recently described by Sergei Lavrov, president of the Russian Association of Veterans in UN Peacekeeping Missions, in his article Keeping Aloof from Goodwill Forces. In particular, he said: “Russia is compensated by the UN for the peacekeepers it contributes, i.e. the UN pays Russia money that remains at the Russian government’s disposal, rather than be given to the Defence Ministry. Therefore, the military is not interested in training and dispatching its peacekeepers at its own expense and has been unable to have the compensation issue resolved for many years.”

As to the dwindling number of Russian police officers in UN missions, it is due to the lack of the relevant legal framework, to which problem Russian UN police operations veterans have repeatedly pointed.

As a result, “the limited scale of Russia’s participation in UN peacekeeping missions has hampered both the opportunities for Russian troops to get a first-hand peacekeeping experience and Russia’s ability to influence crises in various corners of the world, uphold its stance on current international problems proactively and shape the future of the world.”

In the opinion of Sergei Lavrov and many UN mission veterans, Russia’s participation in UN peacekeeping activities is hindered by “The lack of a national peacekeeping concept and a special body under the aegis of the Russian president to supervise, control and direct the efforts of all governmental and nongovernmental organisations engaged in peacekeeping.”

Establishing such a standing body is especially relevant in light of the developments in Syria and the establishment of the Reconciliation Centre there, which includes, among others, Russian peacekeepers experienced in settling conflicts while on UN missions.

Reverting to the kids’ drawing on the subject of UN Blue Beret, hopefully, young peacekeepers-scouts have not been wrong and the day soon will come when the realisation of the importance of the peacekeeping under the aegis of the United Nations and in our routine activities will morph from imperative to reality and yield fruit. 

Примечание. Совет ветеранов Музея миротворческих операций благодарит ветерана Миссий ООН Евгения Ожогина за перевод статьи "Российский женский миротворческий отряд", ранее опубликованной на русском языке в вестнике "Голос миротворцев" № 642.

 


Закон на дороге
4 апреля в гимназии г. Арзамаса прошел Правовой клуб для обучающихся 1-4 классов

07.04.2016

Отряд юных инспекторов дорожного движения подготовил профилактическую беседу в форме инсценированной сказки «Вовка в тридевятом царстве» о правилах дорожного движения. На глазах у изумленных малышей главный герой сказки, Вовка, из бездельника превратился в законопослушного пешехода, который на своем опыте узнал, что может случиться на дороге с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

В дни весенних каникул наши ЮИДовцы стали победителями в конкурсе «Домашнее задание» (по пропаганде правовых знаний среди младших школьников) на городских соревнованиях «Юные инспектора дорожного движения».

Учащиеся 1-4 классов с интересом следили за тем, что происходит на сцене, а потом сами стали активными участниками интерактивной викторины, показав хорошие знания ПДД.

Безусловно, дорожная грамотность гимназистов – это заслуга работы школьного отряда Юных инспекторов дорожного движения.

Елена Емельянова,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в г. Арзамасе


Сирийская грамота
Миротворчество стало одним из видов военного искусства?

08.04.2016

Просматривая недавно свой архив, обнаружил грамоту, выданную мне в Дамаске более четверти века назад.

Память возвращает меня к 20 ноября 1980 года. В этот день я уезжал из Дамаска, где я закончил службу военного наблюдателя ООН в Израильско-Сирийской смешанной комиссии по перемирию (ISMAC). Дежурный военный наблюдатель приготовился уже везти меня в аэропорт, а в это время подъехал старший группы советских военных наблюдателей ООН в Сирии подполковник Юрий Степаненко и прямо в автомобиле вручил мне грамоту, подписанную Главным военным советником в Сирии.

Теперь, смотря на эту грамоту, невольно вспоминаешь Голанские высоты, Пальмиру, Малюлю, Седнаю и национальный музей в Дамаске.

Сейчас, в Сирии после нанесения чувствительных ударов по террористическим группировкам, российские офицеры выполняют почетную миротворческую миссию. Там создан Центр по примирению. Можно сказать, что миротворчество стало одним из видов военного искусства, особой формой использования вооруженных сил и способом завершения военных действий, приводящим к миру. Нашей стране, кажется, пригодился опыт, накопленный советскими и российскими миротворцами в ходе участия в миротворческих операциях ООН. Как известно, советские военные наблюдатели были впервые включены в состав Миссии ООН на Ближнем Востоке (ОНВУП) в ноябре 1973 года.

На сайте Министерства обороны публикуется Информационный бюллетень российского Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской республики. См.: http://syria.mil.ru/peacemaking_bulletins/more.htm?id=12082338@egNews

Каждый день на сайте появляется новая информация о проделанной нашими ребятами работе. Дай Бог им успеха, в такой непростой и ответственной, но благородной миссии!

Анатолий Исаенко,
член Совета ветеранов Музея миротворческих операций


Социальный проект "Протяни руку помощи"
В лицее № 6 г.Волгограда активно работает детская служба примирения

08.04.2016

Этот проект был разработан совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области. Мы сотрудничаем с управлением уже много лет. Идея проекта возникла из сотрудничества и опыта работы за много лет. Руководство Управления внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области вышли с предложением о сотрудничестве с Центром временного содержания несовершеннолетних подростков. Мы провели ознакомительную встречу с воспитанниками центра и через анкетирование и выяснили, что воспитанники центра мало знакомы с правами ребенка, не знают видов правонарушений и совсем не знакомы с восстановительной медиацией.

У нас в лицее уже много лет функционирует детская служба примирения. Мы решили, что мы сможем помочь воспитанникам центра получить знания в области прав человека и восстановительной медиации. Проект предполагает организацию и проведение разноформатных и разноуровневых просветительских, обучающих, исследовательских и дискуссионных мероприятий: мастер-классов, опросов, семинаров, круглых столов и пр., а также осуществление практической деятельности ШСП, обобщение и анализ наработанной практики. Проект также предполагает распространение основ знаний в области прав человека/ребёнка, межэтнических отношений, терпимости и культуры мира. Мы стали проводить регулярную работу школьных служб примирения с участием детей-волонтеров для освоения воспитанниками центра восстановительных технологий и провели программу примирения по урегулированию конфликтов (семинар, регулярная работа).

Цель проекта: Оказание содействие детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом, в разрешении ими конфликтов, возникших с их участием, а также формирование у воспитанников навыков по защите своих прав.

Задачи проекта:
• Повысить уровень знаний о технологиях восстановительной медиации, умений и навыков их применения, распространить культуру низкоконфликтного общения;
• Создать механизм обмена информацией представляя методические материалы и ресурсы лицея;
• Организовать для воспитанников центра мероприятия по профилактике правонарушений и социальной реабилитации.

После того, как мы разработали проект, мы приступили к его реализации.

В Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей нас встретили сердечно, провели для нас экскурсию, так мы узнали о интересах и достижениях воспитанников центра. Затем мы приступили к первому семинару.
Целью семинара была профилактика правонарушений и социальная реабилитация участников конфликтных ситуаций. Мы провели игру-общение и игру «На защите своих прав».

Второй семинар был направлен на освоение и практическое применение детьми, обучающимися в школах, новых и традиционных восстановительных подходов к мирному ненасильственному разрешению конфликтов, возникающих в школьной среде, в том числе, конфликтов, имеющих признаки межнациональной, межконфессиональной, межэтнической розни, а также на распространение основ знаний в области прав человека/прав ребенка. Семинар является одним из примеров общественно-государственной работы по профилактике экстремизма в молодежной среде на территории Волгограда.

Во время третей встречи наши лицеисты познакомили воспитанников ЦВСНП с материалом семинара. Дети быстро вошли контакт с активом службы, было такое ощущение, что они давно знали друг друга. После небольшой лекции мы приступили к работе. Затем мы провели викторину-игру «Я и мои права». Заранее дети были разделены на команды. Все действия нашей команды проводились на безвозмездной основе, не преследуя целей получения какой-либо материальной или финансовой прибыли.

В марте детской службой примирения было организовано занятие по восстановительной медиации. Провели занятие «Общение в парах из разных позиций», «Круг сообщества», «Мои ценности и как я их передаю окружающим людям», «Мигалки». В конце занятия все участники поделились своими впечатлениями о семинаре-тренинге.

По итогам проекта был проведен круглый стол в ЦВСНП с участием руководителей центра и лицея по распространению основ знаний в области прав человека/ребёнка, терпимости и культуры мира. Были подведены итоги проекта о практической значимости работы детской службы примирения в центре.

Нашим проектом заинтересовались спецшколы для детей с девиантным поведением и лицей получил приглашение от Октябрьской спецшколы закрытого типа реализовать проект на территории этой школы.

Хотим выразить большую благодарность: директору лицея № 6 Ловничей Т.Н. и зам. директора по ВР Савостиной Н.С.

Авторский коллектив проекта:
Куратор детской службы примирения, А.З.Суналова,
Ученики 8 «А» класса Ванисова Дарья, Вернигорова Дарья и Сазонова Мария


Марш юных миротворцев-2016
Сеть школ мира проводит миротворческий марафон, посвященный 71-й годовщине Победы

08.04.2016

Каждую весну Движение юных миротворцев и Школ мира проводит миротворческий марафон, который по традиции называется "Марш юных миротворцев".

Марш юных миротворцев 2016 года это - акция мира с целью укрепления духовного единства поколений, мира и дружбы между народами, главными мероприятиями которой станут добрые дела детей-миротворцев, приуроченные к 71-й годовщине Победы над фашизмом.

Присоединиться к Маршу юных миротворцев и получить Свидетельство участника марша может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо:

1. Направить по интернету в адрес научного руководителя Движения юных миротворцев заявку о проведении в рамках Марша 2-3 социально-экологических мероприятий.

2. После окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе.


Информационное письмо
Весенний миротворческий марафон "Марш юных миротворцев"

В 2016 году Россия и все мировое сообщество отмечают 71-ю годовщину Победы над фашизмом. В связи с этим Совет ветеранов Музея миротворческих операций приглашает образовательные учреждения, участвующие в Междисциплинарной программе "Сеть школ мира", провести "Марш юных миротворцев", приуроченный к следующим событиям:

  • 12 апреля — Международный день полета человека в космос.
  • 22 апреля — Международный день Матери-Земли.
  • в течение апреля — субботники по благоустройству городов и поселков.
  • 1 мая — Праздник весны и труда.
  • 3 мая — Всемирный день свободы печати.
  • 8-9 мая — Дни памяти и примирения, посвященные памяти жертв Второй мировой войны.
  • 9 мая — День Победы.

Цель марафона - гражданское воспитание детей и подростков в духе миротворчества.

Основные задачи:
1. Объединение детей и молодежи для проведения миротворческих, экологических и благотворительных мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей миротворчества, культуры мира, свободы и демократии.
2. Ознакомление учащихся и педагогов образовательных учреждений России и зарубежья с формами практической деятельности Движения юных миротворцев как сообщества социально активных детей и ветеранов миротворческих миссий ООН и СНГ.

Марш проводится в рамках Междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира" во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления.

Для участия в Марше приглашаются педагоги и учащиеся образовательных учреждений, а также члены молодежных клубов России и других стран, разделяющие идеалы и ценности мира, миротворчества и добровольного служения людям.

В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие установлению мира, оздоровлению окружающей среды, а также положительным переменам в жизни людей, в том числе:

  • организация семинара, круглого стола, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного эко-миротворческому служению;
  • организация или участие в субботнике по благоустройству города, поселка;
  • благоустройство школьного двора или спортивной площадки в микрорайоне;
  • выпуск стенной газеты, посвященной 71-й годовщине Победы над фашизмом;
  • оказание помощи инвалиду детства, ребенку-сироте, ветерану или пожилому человеку.

Главными мероприятиями Марша юных миротворцев 2016 года станут встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами миротворческих операций ООН и СНГ, посвященные знаменательным датам в борьбе в фашизмом и участию России и других стран СНГ в миротворческих операциях.

По итогам Марша образовательные учреждения смогут получить Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности 2016 года. Для этого необходимо после окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о проведенных мероприятиях.

Для школ-участниц Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" Весенний миротворческий марафон станет завершающим общим мероприятием в 2015/2016 учебном году, по итогам которого они будут награждены Свидетельством "Школа Мира-2016" в день празднования Международного дня мира, отмечаемого ежегодно 21 сентября.

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович);
E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru


Условия участия
в Марше юных миротворцев

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 12 апреля по электронной почте заявку следующего содержания:

 

Заявка

Научному руководителю Движения юных миротворцев
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ в состав участников Марша юных миротворцев (12 апреля —11 мая 2016 г.). План подготовки и проведения Марша юных миротворцев нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме "Марш юных миротворцев"
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме "Марш юных миротворцев"
3 Согласование Марша с органом самоуправления, центром социального обслуживания района, ветеранской организацией
4 Участие в общегородских субботниках Апрель Все классы
5 ....    
6    
7
8

Ответственный за проведение Марша __________________, тел. ___________________

Директор школы _______________________________, тел. ________________________

Справки: тел.: +8 (495) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru


Миротворческое движение детей и молодёжи
(Материал для проведения классных часов)

Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье.

Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому неудивительно, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города».

Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение.

В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и в 2015 годах в рамках Междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира».

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.

Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2015 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов.

Благодаря поддержке со стороны МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, а также правительств Москвы и Московской области в России в 1998-2016 гг. сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее бывших и действующих профессиональных миротворцев ООН и СНГ, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?

Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых, организуют вахты памяти, приуроченные к Дню Победы. Активно участвуя в социально-значимых мероприятиях, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым.

Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 12 апреля по 11 мая, является его миротворческая и гражданско-патриотическая направленность, поскольку Марш проводится в год празднования 71-й годовщины Победы над фашизмом.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению миротворческого марафона "Марш юных миротворцев 2016"

Перед тем как приступить к подготовке к кампании необходимо ознакомиться со всеми ее материалами:

- с Информационным письмом (http://www.un-museum.ru/vestnik/645.htm#8)
- с формой заявки на участие в Марше: (http://www.un-museum.ru/vestnik/645.htm#zayavka).
- с материалом для проведения классных часов "Миротворческое движение детей и молодежи" (http://www.un-museum.ru/vestnik/645.htm#klasnyichas).
- с материалом для проведения классных часов "Как помочь природе: полезные советы по сбору вторичных ресурсов" (http://www.un-museum.ru/vestnik/478.htm#klasnyichas2).
- с методическими рекомендациями (http://www.un-museum.ru/vestnik/645.htm#metodika).

Затем, после согласования вопроса о проведении Марша с администрацией школы, необходимо обсудить вопрос о его проведении на заседании педагогического (ученического, родительского) совета школы. Это позволит привлечь к участию в миротворческой кампании не только педагогов и учащихся школы, но и активных родителей.

Информацию о проведении Марша целесообразно разместить в школьных СМИ - сделать специальный выпуск стенгазеты, радио- или телепередачи.

Для того, чтобы школа считалась участником Марша, необходимо правильно заполнить заявку, дав в ней максимально возможное количество информации.

Кроме подготовки заявки на участие в Марше юных миротворцев, которая направляется по электронной почте в адрес Музея миротворческих операций (director@un-museum.ru), в школе составляется План проведения Марша. В этом плане помимо названия и даты проведения каждого мероприятия указывается лицо, ответственное за проведение мероприятия.

С планом проведения Марша необходимо заблаговременно ознакомить районный Совет ветеранов войны и труда, районную управу (совет местного самоуправления), а также местную экологическую общественную организацию. Возможно, они подскажут организаторам экомиротворческой кампании новые адреса для оказания добрых услуг, а также окажут помощь в проведении отдельных мероприятий.

Для привлечения средств на благотворительную программу в школе может быть организована ярмарка детских поделок. Средства на благотворительную программу могут быть также заработаны и в ходе акции "Мы помогаем природе!" путем сбора и сдачи макулатуры (см. проект "Я сберегаю дерево" и "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления").

После завершения акции в срок до 11 мая необходимо направить в Музей миротворческих операций по e-mail краткий отчет. В отчете указываются:

а) название и электронный адрес образовательного учреждения (детской общественной организации).
б) общее количество участников всех мероприятий Марша;
в) проблемы, с которыми столкнулись организаторы Марша.

Форма отчета см. http://www.peace-edu.un-museum.ru/faq/index.htm#5

К отчету может быть приложена общая фотография детей и педагогов, участвовавших в Марше. Отчеты и фотографии планируется размещать в очередных выпусках вестника "Голос миротворцев".

На основании отчета о проведении Марша юных миротворцев всем организациям-участницам марафона будут высланы по e-mail Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА и ИСТОЧНИКИ
для подготовки к "Маршу юных миротворцев 2016" эко-миротворцев

1. Классный час № 1 Миротворческое движение детей и молодежи"
2. Классный час № 2 "Как помочь природе: полезные советы по сбору вторичных ресурсов"
3. Общественный экологический кодекс "Человек и Земля" (http://un-museum.ru/contributions/ECO_Code.pdf )
4. Проект "Я сберегаю дерево" (http://www.un-museum.ru/contributions/yasberegayuderevo1804.doc)
5. Проект "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления"


В здоровом теле - здоровый дух
7 апреля в школе № 11 г.Владикавказа дан старт ежегодному Весеннему "Маршу юных миротворцев"

09.04.2016

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ

7 апреля 2016 года в школе № 11 г.Владикавказа, был дан старт ежегодному «Весеннему маршу миротворцев» в рамках Междисциплинарной программы «Сеть школ мира». В творческом объединении «Юный эколог», под руководством педагога дополнительного образования ОГПВ ЦЭВД «Творчество» Мацулевич Ларисы Юрьевны был проведен информационный час (открытое занятие), посвященный Всемирному Дню здоровья.

Камила Оганесян подготовила и представила презентацию на тему «Всемирный день здоровья». Красной нитью через практическую часть занятия прошла тема здорового образа жизни. Дети с удовольствием принимали участие во всех предлагаемых формах работы. В своих высказываниях ребята  обосновали основные принципы здорового образа жизни и в своих рисунках отобразили значимость того или иного принципа в жизни человека.

Все воспитанники творческого объединения «Юный эколог» в свободное от учебы время посещают спортивные секции, танцевальные, вокальные коллективы и другие   учреждения дополнительного образования.

Улыбки, радость от общения царили в классе в этот день – Всемирный день здоровья.

Виктор Беляев,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в республике Северная Осетия-Алания


За здоровьем в ПОХОД!
7 апреля - Всемирный день здоровья

10.04.2016

Он отмечается в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

В гимназии г. Арзамаса  этот день был наполнен многочисленными мероприятиями: с самого утра волонтёры-миротворцы провели акцию по раздаче памяток-листовок "За здоровьем в поход"; на протяжении всего дня в рекреации транслировалась презентация "Спортивные звёздочки гимназии" (спортивные достижения учащихся 1-11 классов); конечно же, особое внимание было уделено спорту: прошли спортивные эстафеты (4а, 7а,б), игра "Перекати мяч" (2а, 3а), соревнования по пионерболу (4б, 5, 6а, 8), баскетболу и волейболу (6б, 9).

Большую помощь в  организации Дня Здоровья оказали  учитель физкультуры Родин Ю.В.,  заместитель директора по ВР Емельянова Е.Г., социальный  педагога Доронина С.В. и волонтеры-миротворцы, которые своими действиями в очередной раз доказали, что здоровым быть ЗДОРОВО!!!

Елена Емельянова,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в г. Арзамасе

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания. Россия
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены.