|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москва - Пекин. Идут, идут народы! Фото Ю.Никишиной: Президиум торжественного собрания. Юлия Никишина, Новости Международной ассоциации "Солдаты мира"/SPIA NEWS # 4 04.04.2016 Dear President, dear Companions Blue Helmets, DELEGATIONS’ NEWS April is starting, our Slovakian friends have informed us of their Symposium taking place in Trnava on April 21, 2016. Jerzy BANACH and Izabela RADZIK will kindly represent SPIA. Laurent ATTAR-BAYROU, Благовещение Пресвятой Богородицы 05.04.2016 В православии Благовещение входит в число двунадесятых праздников. В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю). Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью. Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она. С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом. Празднование Благовещения не отлагается даже в день Пасхи, если эти праздники совпадают, а если это торжество приходится на дни поста, то пост ослабляется. По церковному Уставу, в этот день благословляется вкушение рыбы и елея. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/173/ "Russian Female Peacekeeping Detachment" (Rus) 04/06/2016 Written by Valery Gergel Actually, the kids in the city of Ufa have sent several posters for the UN Blue Beret competition sponsored by the Association of Girl Scouts (Violetta Potylitsina – coordinator of the Peace School Network programme and immediate organizer of the competition). However, this poster hit the bull’s eye, because it reflects the recent news – the arrival of three Russian female police officers to the UN Mission in Cyprus (UNFICYP), recently reported by the Voice of Peacekeepers bulletin and Rossiiskaya Gazeta daily. This is rather important to Russia’s peacekeepers, because the Russian flag has been hoisted at the UNFICYP HQ in Nicosia for the first time owing to the arrival of the Russian female peacekeepers, with the number of UN missions with Russian peacekeepers having grown to 10. Примечание. Совет ветеранов Музея миротворческих операций благодарит ветерана Миссий ООН Евгения Ожогина за перевод статьи "Российский женский миротворческий отряд", ранее опубликованной на русском языке в вестнике "Голос миротворцев" № 642.
Закон на дороге 07.04.2016 Отряд юных инспекторов дорожного движения подготовил профилактическую беседу в форме инсценированной сказки «Вовка в тридевятом царстве» о правилах дорожного движения. На глазах у изумленных малышей главный герой сказки, Вовка, из бездельника превратился в законопослушного пешехода, который на своем опыте узнал, что может случиться на дороге с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. В дни весенних каникул наши ЮИДовцы стали победителями в конкурсе «Домашнее задание» (по пропаганде правовых знаний среди младших школьников) на городских соревнованиях «Юные инспектора дорожного движения». Учащиеся 1-4 классов с интересом следили за тем, что происходит на сцене, а потом сами стали активными участниками интерактивной викторины, показав хорошие знания ПДД. Безусловно, дорожная грамотность гимназистов – это заслуга работы школьного отряда Юных инспекторов дорожного движения. Сирийская грамота Просматривая недавно свой архив, обнаружил грамоту, выданную мне в Дамаске более четверти века назад. Сейчас, в Сирии после нанесения чувствительных ударов по террористическим группировкам, российские офицеры выполняют почетную миротворческую миссию. Там создан Центр по примирению. Можно сказать, что миротворчество стало одним из видов военного искусства, особой формой использования вооруженных сил и способом завершения военных действий, приводящим к миру. Нашей стране, кажется, пригодился опыт, накопленный советскими и российскими миротворцами в ходе участия в миротворческих операциях ООН. Как известно, советские военные наблюдатели были впервые включены в состав Миссии ООН на Ближнем Востоке (ОНВУП) в ноябре 1973 года. На сайте Министерства обороны публикуется Информационный бюллетень российского Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской республики. См.: http://syria.mil.ru/peacemaking_bulletins/more.htm?id=12082338@egNews Каждый день на сайте появляется новая информация о проделанной нашими ребятами работе. Дай Бог им успеха, в такой непростой и ответственной, но благородной миссии! Анатолий Исаенко, Социальный проект "Протяни руку помощи" 08.04.2016 Этот проект был разработан совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области. Мы сотрудничаем с управлением уже много лет. Идея проекта возникла из сотрудничества и опыта работы за много лет. Руководство Управления внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области вышли с предложением о сотрудничестве с Центром временного содержания несовершеннолетних подростков. Мы провели ознакомительную встречу с воспитанниками центра и через анкетирование и выяснили, что воспитанники центра мало знакомы с правами ребенка, не знают видов правонарушений и совсем не знакомы с восстановительной медиацией. У нас в лицее уже много лет функционирует детская служба примирения. Мы решили, что мы сможем помочь воспитанникам центра получить знания в области прав человека и восстановительной медиации. Проект предполагает организацию и проведение разноформатных и разноуровневых просветительских, обучающих, исследовательских и дискуссионных мероприятий: мастер-классов, опросов, семинаров, круглых столов и пр., а также осуществление практической деятельности ШСП, обобщение и анализ наработанной практики. Проект также предполагает распространение основ знаний в области прав человека/ребёнка, межэтнических отношений, терпимости и культуры мира. Мы стали проводить регулярную работу школьных служб примирения с участием детей-волонтеров для освоения воспитанниками центра восстановительных технологий и провели программу примирения по урегулированию конфликтов (семинар, регулярная работа). Цель проекта: Оказание содействие детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом, в разрешении ими конфликтов, возникших с их участием, а также формирование у воспитанников навыков по защите своих прав. Задачи проекта: После того, как мы разработали проект, мы приступили к его реализации. В Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей нас встретили сердечно, провели для нас экскурсию, так мы узнали о интересах и достижениях воспитанников центра. Затем мы приступили к первому семинару. Нашим проектом заинтересовались спецшколы для детей с девиантным поведением и лицей получил приглашение от Октябрьской спецшколы закрытого типа реализовать проект на территории этой школы. Хотим выразить большую благодарность: директору лицея № 6 Ловничей Т.Н. и зам. директора по ВР Савостиной Н.С. Авторский коллектив проекта: Марш юных миротворцев-2016 08.04.2016 Каждую весну Движение юных миротворцев и Школ мира проводит миротворческий марафон, который по традиции называется "Марш юных миротворцев". Марш юных миротворцев 2016 года это - акция мира с целью укрепления духовного единства поколений, мира и дружбы между народами, главными мероприятиями которой станут добрые дела детей-миротворцев, приуроченные к 71-й годовщине Победы над фашизмом. Присоединиться к Маршу юных миротворцев и получить Свидетельство участника марша может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо: 1. Направить по интернету в адрес научного руководителя Движения юных миротворцев заявку о проведении в рамках Марша 2-3 социально-экологических мероприятий. 2. После окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе. Информационное письмо В 2016 году Россия и все мировое сообщество отмечают 71-ю годовщину Победы над фашизмом. В связи с этим Совет ветеранов Музея миротворческих операций приглашает образовательные учреждения, участвующие в Междисциплинарной программе "Сеть школ мира", провести "Марш юных миротворцев", приуроченный к следующим событиям:
Цель марафона - гражданское воспитание детей и подростков в духе миротворчества. Основные задачи: Марш проводится в рамках Междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира" во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления. Для участия в Марше приглашаются педагоги и учащиеся образовательных учреждений, а также члены молодежных клубов России и других стран, разделяющие идеалы и ценности мира, миротворчества и добровольного служения людям. В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие установлению мира, оздоровлению окружающей среды, а также положительным переменам в жизни людей, в том числе:
Главными мероприятиями Марша юных миротворцев 2016 года станут встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами миротворческих операций ООН и СНГ, посвященные знаменательным датам в борьбе в фашизмом и участию России и других стран СНГ в миротворческих операциях. По итогам Марша образовательные учреждения смогут получить Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности 2016 года. Для этого необходимо после окончания Марша прислать в вестник краткую информацию о проведенных мероприятиях. Для школ-участниц Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" Весенний миротворческий марафон станет завершающим общим мероприятием в 2015/2016 учебном году, по итогам которого они будут награждены Свидетельством "Школа Мира-2016" в день празднования Международного дня мира, отмечаемого ежегодно 21 сентября. Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович); Условия участия Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 12 апреля по электронной почте заявку следующего содержания:
Миротворческое движение детей и молодёжи Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам. Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира. В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему. Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье. Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому неудивительно, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д. Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам. После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение. В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом. Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон. Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества. Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и в 2015 годах в рамках Междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира». Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области. Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области. Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы. В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим. На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2015 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов. Благодаря поддержке со стороны МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, а также правительств Москвы и Московской области в России в 1998-2016 гг. сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее бывших и действующих профессиональных миротворцев ООН и СНГ, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН. Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций? Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых, организуют вахты памяти, приуроченные к Дню Победы. Активно участвуя в социально-значимых мероприятиях, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым. Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 12 апреля по 11 мая, является его миротворческая и гражданско-патриотическая направленность, поскольку Марш проводится в год празднования 71-й годовщины Победы над фашизмом. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Перед тем как приступить к подготовке к кампании необходимо ознакомиться со всеми ее материалами: - с Информационным письмом (http://www.un-museum.ru/vestnik/645.htm#8) Затем, после согласования вопроса о проведении Марша с администрацией школы, необходимо обсудить вопрос о его проведении на заседании педагогического (ученического, родительского) совета школы. Это позволит привлечь к участию в миротворческой кампании не только педагогов и учащихся школы, но и активных родителей. Информацию о проведении Марша целесообразно разместить в школьных СМИ - сделать специальный выпуск стенгазеты, радио- или телепередачи. Для того, чтобы школа считалась участником Марша, необходимо правильно заполнить заявку, дав в ней максимально возможное количество информации. Кроме подготовки заявки на участие в Марше юных миротворцев, которая направляется по электронной почте в адрес Музея миротворческих операций (director@un-museum.ru), в школе составляется План проведения Марша. В этом плане помимо названия и даты проведения каждого мероприятия указывается лицо, ответственное за проведение мероприятия. С планом проведения Марша необходимо заблаговременно ознакомить районный Совет ветеранов войны и труда, районную управу (совет местного самоуправления), а также местную экологическую общественную организацию. Возможно, они подскажут организаторам экомиротворческой кампании новые адреса для оказания добрых услуг, а также окажут помощь в проведении отдельных мероприятий. Для привлечения средств на благотворительную программу в школе может быть организована ярмарка детских поделок. Средства на благотворительную программу могут быть также заработаны и в ходе акции "Мы помогаем природе!" путем сбора и сдачи макулатуры (см. проект "Я сберегаю дерево" и "Деятельность ДОО "Экологический патруль" по рециклизации отходов потребления"). После завершения акции в срок до 11 мая необходимо направить в Музей миротворческих операций по e-mail краткий отчет. В отчете указываются: а) название и электронный адрес образовательного учреждения (детской общественной организации). Форма отчета см. http://www.peace-edu.un-museum.ru/faq/index.htm#5 К отчету может быть приложена общая фотография детей и педагогов, участвовавших в Марше. Отчеты и фотографии планируется размещать в очередных выпусках вестника "Голос миротворцев". На основании отчета о проведении Марша юных миротворцев всем организациям-участницам марафона будут высланы по e-mail Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности. ЛИТЕРАТУРА и ИСТОЧНИКИ 1. Классный час № 1 Миротворческое движение детей и молодежи" В здоровом теле - здоровый дух 09.04.2016 В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ 7 апреля 2016 года в школе № 11 г.Владикавказа, был дан старт ежегодному «Весеннему маршу миротворцев» в рамках Междисциплинарной программы «Сеть школ мира». В творческом объединении «Юный эколог», под руководством педагога дополнительного образования ОГПВ ЦЭВД «Творчество» Мацулевич Ларисы Юрьевны был проведен информационный час (открытое занятие), посвященный Всемирному Дню здоровья. Виктор Беляев, За здоровьем в ПОХОД! 10.04.2016 Он отмечается в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Елена Емельянова, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редакционный Совет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В.,
директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания. Россия
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.
Россия
Усков А.В., протоиерей, настоятель Троицкого храма с. Новощапово Клинского района Московской области. Россия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2016 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |