|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
В день Св.Валентина миротворцы ищут по-настоящему добрых продюсеров 14.02.2011 Итогом двух конкурсов, проведенных Движением юных миротворцев в 2004 и 2006 годах (художественный руководитель - Л.А.Кузнецова), стали несколько интересных мелодий и добрых текстов, придуманных детьми в возрасте от 10 до 15 лет. Благодаря поддержке городского учреждения "Дети улиц", несколько лучших песен были записаны на профессиональной аппаратуре и вошли в постоянный репертуар Хора юных миротворцев при Детской музыкальной школе № 32 имени А.С.Аренского. Эти песни поднимают настроение и вселяют надежду на доброе и светлое будущее нашей страны и всего мира. Послушать песни о мире в формате mp3:
В прошлом году Детской музыкальной школе № 32 имени А.С.Аренского исполнилось 50 лет. Многие лета этой прекрасной детской музыкальной школе! Большое спасибо Хору за неустанную пропаганду мира и добра, а также его руководителю Лидии Анатольевне Кузнецовой! Поздравляем всех, в том числе и тех, кто рулит на радио и ТВ и кормит нас ужастиками, с праздником Любви! Культура мира и музыка 15.02.2011 Все начиналось в 1988 году в филиале ДМШ № 32 им. А.С. Аренского школе-интернате № 55, где Лидия Анатольевна Кузнецова организовала свой первый детский хоровой коллектив, который успешно выступил на фестивале «Надежда» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» и был награжден Грамотой фестиваля. А солистка хора была награждена грамотой лауреата фестиваля-конкурса и приняла участие в Гала-концерте в ГЦКЗ «Россия». В 1994 году в филиале ДМШ № 32 им. А.С. Аренского школе-интернате № 54 Кузнецова Л.А. организовала хор «Искорка», ставший дипломантом фестиваля «Юные таланты Московии», посвященного 850-летию основания Москвы (Диплом Московского Департамента образования). В 1998 году хор «Искорка» под руководством Кузнецовой Л.А. становится дипломантом фестиваля-конкурса «Надежда» среди детских домов, школ-интернатов, специальных образовательных (коррекционных) учреждений и санаторно-лесных школ и принял участие в составе сводного хора в ГЦКЗ «Россия». В 1999 году этот же хор стал уже лауреатом фестиваля «Надежда». К 10-летнему юбилею фестиваля руководителем хора Кузнецовой Л.А. была написана песня «Надежда, Вера, Любовь», которой открывался Гала-концерт в ГЦКЗ «Россия». Кузнецова Л.А. является руководителем старшего, младшего и дошкольного хоров, которые с успехом выступают на различных концертных площадках города, округа и района. В 2000 году младший хор под руководством Кузнецовой Л.А. с успехом выступил, как пропагандист музыки композитора–современника В. Блока в Венгерском центре, методическом кабинете г. Москвы, Доме композиторов, в концертном зале ДМШ № 11 им. Мурадели, а также на вечере-встрече с композитором М. Парцхаладзе. Переложение исполнявшихся вокальных сочинений В. Блока из цикла «Детских песен» было выполнено Л.А.Кузнецовой. В 2002 г. старший хор школы стал лауреатом (I место) на Московском Международном форуме «Одарённые дети». В последующие годы под руководством Л.А.Кузнецовой хоровые коллективы школы неоднократно отмечались дипломами лауреатов Международных и Всероссийских хоровых фестивалей. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬЮ
Удастся ли снова собраться организаторам Детского движения? 16.02.2011 От: В.В.Глинчиков Уважаемый Валерий Владимирович! Немало времени прошло с тех пор, когда у нас была возможность собраться и обсудить проблемы детского движения во всех его проявлениях. Именно составом взрослых организаторов, чтобы не снижать уровень обсуждения. По моему мнению, такой формат в виде постоянно действующего "круглого стола" или, может быть, конференции необходим нам и сейчас. Тем менее, на сегодня в городе пока еще нет постоянной дискуссионной площадки для взрослых педагогов-организаторов, из-за этого мало или равна нулю возможность влиять на дальнейшее развитие детского движения в столице. Отсюда предложение: образовать круглый стол, своего рода, экспертный совет, в который смогли бы войти взрослые руководители постоянно действующих детских общественных объединений города. Предварительную работу по его подготовке готовы провести лидеры нескольких детских общественных объединений, обсуждавшие это вопрос с представителями Комитета общественных связей Правительства Москвы. Этот круглый стол, по нашей идее, смог бы участвовать в подготовке вопросов и решений для Городского совета по государственной поддержке Детского общественного движения Москвы. С уважением, От: В.В.Гергель Уважаемый Вячеслав Вячеславович! Добрый день. Спасибо за приглашение войти в инициативную группу организаторов детского движения. Необходимость в постоянно действующем круглом столе именно взрослых лидеров детского движения Москвы, действительно, ощущается. После окончания работы Оргкомитета по созданию Содружества детских общественных объединений города Москвы образовалась какая-то пауза, а важность встреч взрослых организаторов и идеологов детского движения нельзя отрицать, особенно после событий на Манежной площади... Предлагаю первое заседание провести уже в марте 2011 года. В Повестку дня включить вопрос об организации взаимодействия взрослых руководителей детского движения в воспитании детей и подростков в духе мира, межнационального согласия и устойчивого развития, а также о подготовке общего плана работы детских общественных объединений столицы на 2011 год. В стране развиваются самые разные процессы, которые не могут не воздействовать на детскую и молодежную среду. Повышается роль и значение религий, продолжается процесс классового расслоения общества, увеличивается разрыв между бедными и богатыми, растет количество детей иммигрантов, изменяется климат, ухудшается качество продуктов питания и питьевой воды... Все это не может не учитываться в работе по воспитанию детей и молодежи. Мне кажется, что время проведения с детьми одних лишь развлекательных мероприятий безвозвратно ушло. Наступил период, когда ресурсы, выделяемые на детское общественное движение, следует направлять на продвижение идеалов и ценностей гражданственности, патриотизма, экологически устойчивого развития, объединяющих российское общество, способствующих сохранению территориальной целостности государства. Еще один немаловажный вопрос, требующий обсуждения, о поощрении лидеров детских общественных объединений, плодотворно занимающихся воспитанием детей и подростков на протяжении многих лет. Когда говорят о том, что на Манежке было "слишком много школьников" у меня невольно возникает вопрос, а сколько бы детей могло бы там оказаться, если бы в Москве с ними не работали такие талантливые воспитатели, как Константин Андреев, Юрий Березкин, Наталья Белоусова, Марина Бродская, Игорь Васильченко, Лариса Денисова, Владимир Дружинин, Светлана Еремина, Светлана Костьева, Алексей Кранин, Наталья Курсанова, Ирина Лагода, Дмитрий Лебедев, Светлана Млынчик, Светлана Назарова, Марина Нефедова, Ирина Пахнина, Евгения Пекова, Вера Строганова, Екатерина Тайдакова, Марина Яковлева? Я назвал лишь немногих из тех, кто смог выстоять и не изменить своей профессии в сложнейших, порой жесточайших, социально-экономических условиях. Ища и находя ответы на вызовы времени, они смогли создать (иногда вопреки обстоятельствам) свои собственные лаборатории и экспериментальные площадки, на которых прошли испытание новые педагогические технологии гражданско-патриотического взросления детей и подростков. Отдельное спасибо следовало бы сказать организаторам детского движения, работающим в структурах Правительства Москвы, Александру Чистякову, Ольге Фединой, Татьяне Мурзиновой, Леониду Кравченко, Светлане Волковой, Вячеславу Глинчикову, Тамаре Трухачевой, Майе Хнерковой, Ольге Илюхиной и многим другим. Эти люди хорошо известны в городе, все знают о том, сколько лет и как они работают над тем, чтобы в Московском мегаполисе поддерживался гражданский мир и межнациональное согласие. Кстати, Межведомственный Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года", принявший недавно решение о награждении медалью "Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010" нескольких педагогов-миротворцев, готов выйти в Правительство Москвы и рекомендовать вышеуказанных лидеров и организаторов детского движения Москвы для поощрения "за многолетний труд по воспитанию детей в духе мира и межнационального согласия". На фото слева: Участники Форума лидеров детского движения Москвы, 2008 год. С уважением, Украинских миротворцев могут направлять в другие государства только добровольно 16.02.2011 От: Ю.В.Донской 15:11 За закон в целом о внесении изменений в ст.9 закона Украины о порядке направления подразделений ВСУ в другие государства (относительно комплектования состава подразделений) проголосовало 295 народных депутатов из 412, зарегистрированных в сессионном зале. Согласно изменениям "комплектация должностей в подразделениях Вооруженных сил Украины, которые направляются в другие государства для участия в международных миротворческих операциях в составе миротворческих контингентов, осуществляется исключительно в добровольном порядке". Изменения также предполагают, что с военнослужащими, которые проходят военную службу по контракту и направляются в другие государства для участия в международных миротворческих операциях в составе миротворческих контингентов, подписывается дополнение к составленному с ними контракту о прохождении воинской службы. В нем определяются условия и порядок прохождения воинской службы. Источник: http://www.interfax.com.ua/rus/main/61103/ Энергоэффективный школьник-компьютерщик 17.02.2011 Необычный проект придумал и осуществил Зимнухов Артем из школы надомного обучения № 334 Восточного округа Москвы, участвующей в Программе «Сеть школ мира». Задумавшись как-то над проблемой экономии ресурсов, он легко нашел применение старым дискетам и многим другим компьютерным деталям и аксессуарам. На фото - вентилятор, который Артем смастерил из 4 кулеров устаревшего вычислительного устройства. Такая вещь, наверняка, пригодиться многим ребятам, если приближающееся лето вдруг окажется таким же аномальным, как и лето 2010-го. Впрочем, и так «бесплатный» вентилятор всегда пригодится в хозяйстве. Инициатива Артема по экономии ресурсов нашла поддержку у его школьных наставников Т.В. Дувановой, Ю. А. Троицкого и Н.М.Усаковой. Они предложили ему оформить рацпредложение в виде проекта для направления на 2-й Московский конкурс социальных проектов по ресурсосбережению, стартовавший в конце января. Что Артем и сделал. В результате проекта были изготовлены следующие образцы предметов: Весь используемый материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, не несёт на себе никакого радиационного фона. Так как детали приобретают свою вторую жизнь без переработки, то не загрязняется окружающая среда, не увеличивается количество отходов, загрязняющих землю. На подведении итогов конкурса социальных проектов, которое состоится 19 февраля в Московском детском эколого-биологическом центре, Артему Зимнухову так же как и другим юным миротворцам, предстоит самостоятельно защитить свой проект. Всего на конкурс уже поступило более 60 социальных проектов, направленных на рациональное использование самых разных ресурсов и материалов. Идея экономии ресурсов в интересах сбережения Природы пришлась по душе многим участникам Междисциплинарной программы «Сеть школ мира», разработанной в Московском институте открытого образования. Учащиеся Школ мира и юные миротворцы из Москвы, Волгограда, Арзамаса и Костомукши представили в Оргкомитет конкурса почти 2 десятка социальных проектов, направленных на экономию электричества, тепла, воды и других природных ресурсов. Независимо от места, занятого на конкурсе, каждый из них, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, будет награжден зеленым значком «Юный миротворец». -------------------------------------------------------------------------------------------- Статьи по теме: Для обмена опытом энергосбережения миротворцы едут в Финляндию Нужно ли ребенку детское общественное объединение? 17.02.2011 Современная школа очень отличается от советской школы, к сожалению, иногда, не в лучшую сторону. И, обычно, первое, чем объясняют родители невоспитанность своих детей, эгоизм, неумение работать в команде – это отсутствием пионерского движения, с ностальгией в голосе вспоминают комсомол. Природа не терпит пустоты, и, пожиная плоды воспитания детей улицей, власть активно начала способствовать развитию детского движения. Сегодня детское движение многолико, разнообразно. В большинстве школ появилась возможность для ребенка посещать детское общественное объединение (ДОО), конечно, на добровольной основе. Казалось бы, если есть в школе ДОО, то родители с радостью будут способствовать, чтобы их ребенок начал посещать данное объединение. Увы, в жизни отнюдь не так. Условно родителей можно поделить на две категории: 2. «Несогласные»: от выражающих мнения о бесполезности посещения ДОО, до категорично запрещающих ребенку участвовать в жизни детского движения. Причины указывают следующие: В данной статье мы и будем говорить на тему о современных детских объединениях, их полезности (бесполезности), прежде всего, для самих детей. Начнем с понятия. Детское общественное объединение — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение. Это может быть объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей, т.е. кружки, секции. ДОО возможно и как орган ученического самоуправления, соуправления в школе, согласно Уставу школы оно имеет полномочия влиять на образовательный процесс. И, собственно, ДОО, объединяющее детей по разным направлениям (экологическому, патриотическому, скаутскому, пионерскому и т.д.), причем объединенных не только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами и увлечениями, а также совместной деятельностью по их продвижению, общественному признанию и популяризации. Деятельность детских общественных объединений гарантируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Что дает ребенку участие в ДОО (разных типов)? 1. Помогает в социализации, самореализации, понимании того общества, в котором ребенок живет. Кроме вышеперечисленного, стоит добавить, что ребенок получает удовольствие от общения с ребятами, у которых те же интересы, что и у него. Обычно занятия общественно-полезной деятельностью в ДОО повышают успеваемость в школе, так как дети учатся организовывать свой распорядок дня так, чтобы все успеть. И им помогают выработанные навыки, полученные в ДОО знания. Благодаря занятиям в детском движении, многие дети начинают ходить в школу с большой радостью (ведь там есть друзья, любимое дело!). Конечно, существуют ситуации с конкретными учителями, которые неодобрительно относятся к пропущенным урокам, в связи с общественной деятельностью, но всегда можно с ними договориться. Если ребенку это не удается, то руководитель ДОО и администрация школы (которая в обязательном порядке пишет приказы о направлении учащихся на какое-либо мероприятие) решают этот вопрос – и учитель дает задание, проводит дополнительное занятие… Участие в ДОО дает ребенку много возможностей для самореализации, открывает множество перспектив в будущем, позволяет ему попробовать себя, укрепить свою самооценку, стать личностью. Некоторые итоги саммита G20 в Сеуле 18.02.2011 Саммит G20 в Сеуле Очередная встреча Большой Двадцатки состоялась в ноябре в Южной Корее. Прогнозы относительно саммита были далеки от многообещающих. Угроза торговых и валютных войн затмила приготовления к саммиту и поставила под удар приоритет переговоров о девальвации в целях повышения конкурентоспособности и дисбалансе счетов текущих операций. Мировые лидеры заняли позицию разделения ответственности. Страны, имеющие профицит, взяли обязательства по усилению внутренних источников роста. В то время как страны с постоянным дефицитом обязуются проводить политику, поддерживающую частные сбережения, и провести консолидацию бюджета. Они также взяли обязательства не допускать чрезмерной волатильности и беспорядочных колебаний валютных курсов. Также Большая Двадцатка больше не будет продвигать политику либерализации торговли, приватизации и уменьшения госудаственной поддержки образования, здравоохранения и социальных программ. «Двадцатка» признала, что каждая развивающаяся страна должна разрабатывать свою политику, которая будет стимулировать рост, ориентированный на интересы бедных слоев населения, и снижение бедности. Подробнее о новостях Коалиции Против Бедности Давайте экономить вместе! 19.02.2011 Проект, присланный учащимся школы № 148 г.Минска на 2-й Московский конкурс социальных проектов по ресурсосбережению, называется "Давайте экономить вместе!" и призывает людей задуматься над тем, что мы оставим в наследство нашим потомкам. Учитывая значимость работы Дмитрия Руманцева и его руководителя Натальи Пилипенко для воспитания экомиротворцев, редакция вестника решилась опубликовать текст вступления к проекту до того, как будут обнародованы итоги работы Жюри конкурса. Актуальность проекта "Давайте экономить вместе!" С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находился в тесной зависимости от растительного и животного мира, от их ресурсов и был вынужден повседневно считаться с особенностями распределения и образа жизни зверей, рыб, птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени они послужили источником накопления экологических знаний. Накопленные знания позволили человеку максимально преобразовать природу с целью приспособления к своим потребностям. Но как оказалось, природа не терпит безответственного поведения по отношению к себе. Поэтому и возникшие проблемы охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и их воспроизводство в современных условиях особенно актуальны, поскольку воздействие человека на природу приобрело глобальный характер. И теперь человек сам вынужден приспосабливаться, видоизменяя свою жизнедеятельность и прежде всего общественное воспроизводство, с учетом необходимости поддержания экологического равновесия, обеспечения устойчивого социально-экономического развития общества. Исчерпание природных ресурсов кроме экологического имеет еще очень значимый социальный, общегуманитарный аспект: никто не давал право нынешним поколениям оставить без какого-либо даже малозначимого, на первый взгляд, составляющего нашей планеты будущих ее жителей. Ответственность перед будущим – это одна из главнейших общечеловеческих проблем.
В связи с этим серьезное значение имеет реализация программ ресурсосбережения. Само по себе ресурсосбережение – это многоаспектная задача, затрагивающая практически все сферы человеческой деятельности и требующая кроме технических разработок серьезного решения задач образования и воспитания человека. Цель: Воспитание личности понимающей проблемы окружающей среды, стремящейся к получению новых знаний о ресурсосбережении, охране природы, чтобы полученные ею знания становились для нее руководством в жизни, определяли ее нормы и правила, обладающей чувством ответственности за будущее. Задачи: • Выявить уровень подготовленности учащихся и родителей в вопросах эффективного энергопользования; Надписи на рисунке: в левой части - "Качество воздуха - качество жизни!", в правой части - "Выбери свое качество жизни!". ---------------------------------------------------------------------------- К обоснованию актуальности проекта следует добавить, что в школе № 148 г.Минска экономией ресурсов школьники занимаются не от случая к случаю, а круглогодично в рамках акции "БУДЬ БЕРЕЖЛИВЫМ!". Элита будущей России 20.02.2011 Без преувеличения этих ребят и девчонок можно назвать элитой страны, героями нашего времени, которые думают и заботятся о будущем - светлом будущем страны и всей Земли. По призыву своих учителей и наставников более 200 ребят из Москвы и регионов России взяли и придумали социальные проекты, направленные на спасение от надвигающегося климатического коллапса, а также на экономическое и экологическое возрождение своего города, региона и страны в целом. Из 72 проектов, дошедших до Оргкомитета, 57 работ были приняты на рассмотрение и оценку экспертами, а их непосредственные создатели вместе со своими наставниками и руководителями были приглашены на очную защиту - своеобразный экзамен на актуальность и совершенство, который проходил 19 февраля с 11 часов на базе Московского детского эколого-биологического центра (г.Москва, ул. Одесская, д.12-а). Работы оценивались по 5 номинациям, установленным Организационным комитетом: 1. ЭкоШаг (проекты учащихся младшего школьного возраста по экономии электроэнергии, воды, тепла, утилизации мусора). 2. Рациональное использование ресурсов. 3. Технологические основы ресурсосбережения. 4. Рециклизация отходов потребления (утилизация и вторичное использование промышленных и бытовых отходов). 5. Социальные аспекты ресурсосбережения (социологические опросы населения по проблеме ресурсосбережения, информационная и агитационная деятельность в области ресурсосбережения). В итоге 3-часовой напряженной работы жюри в каждой из номинаций были определены победители и лауреаты - те, кто заняли 2 и 3 места. Церемония награждения не заставила долго ждать. Она состоялась в 14.30 при большом стечении народа в актовом зале Эколого-биологического центра. Вручение наград проводил директор Центра Валерий Маслов и непосредственный организатор 2-го Московского конкурса социальных проектов по ресурсосбережению Юрий Байков. Кроме кубков, ценных подарков и дипломов Оргкомитета лучшие из лучших были награждены также и Грамотами Департамента топливного и энергетического хозяйства Правительства Москвы, того самого органа жизнеобеспечения столицы, который первым почувствует благотворное влияние школьных проектов на расходы, связанные с обеспечением города теплом и другими видами энергии. Эту награду, а также сувениры детям вручил заместитель руководителя Департамента топливного и энергетического хозяйства А.В.Татарников. Не остались без наград и другие участники конкурса. Каждый наставник получил благодарственное письмо Оргкомитета, а непосредственный создатель социального проекта - свидетельство участника конкурса. Высокую оценку на конкурсе получили работы представителей Школ мира и юных миротворцев. Учащиеся 9-го класса школы № 330 ЦАО Москвы Гранилин Антон и Незамов Станислав (рук. - В.В.Полумиенко) стали победителями конкурса в номинации "Технологические основы ресурсосбережения", а учащийся школы надомного обучения № 334 ВАО Москвы Зимнухов Артем был удостоен Почетной грамоты Российского Зеленого Креста "За креативные идеи в применении отходов". В ближайшее время Оргкомитет конкурса вышлет по почте в Волгоград, Костомукшу, Арзамас и в г.Минск (Республика Беларусь) свидетельства и благодарственные письма участникам Движения юных миротворцев, ставшим участниками этого конкурса. Кроме этого в почтовый конверт будут вложены и зеленые значки "Юный миротворец", которыми награждены все конкурсанты от Школ мира, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций. Конкурс завершен. Подведен итог работе педагогов и наставников со школьниками в области ресурсосбережения за 2010 год. Кроме сотрудников Московского эколого-биологического центра в подготовке и проведении конкурса принимали участие и другие неравнодушные люди, такие как Анатолий Захлебный, Марина Аргунова, Лидия Повзикова и многие многие другие. Спасибо за праздник. ---------------------------------------------------------------------------------------- Статьи по теме: Для обмена опытом энергосбережения миротворцы едут в Финляндию Конкурс по ресурсосбережению в лицах 20.02.2011
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Редакционный Совет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В.,
ведущий научный сотрудник, доцент кафедры Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., главный редактор ИМА-Пресс, г.Санкт-Петербург. Россия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2011 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |