Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 470
23 января 2011 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Пан Ги Мун призвал к экологически чистой энергетической революции
Он подчеркнул, что в ближайшие 20 лет потребление энергии в мире вырастет на 40 процентов

18.01.2011

В понедельник 17.01.2011 Генеральный секретарь Пан Ги Мун прибыл с визитом в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), где выступил на открытии ежегодного энергетического саммита, посвященного развитию возобновляемых источников энергии. Он призвал его участников к зеленой энергетической революции.

Глава ООН привлек внимание к огромной потребности в энергии для развития. Ведь на сегодняшний день 1, 6 миллиарда человек все еще живут без электричества. Пан Ги Мун призвал к расширению доступа населения к электроэнергии.

Генеральный секретарь подчеркнул, что важно не допустить негативного влияния роста энергопотребления на окружающую среду и предотвратить рост эмиссий парниковых газов.

«Наш задача — трансформация. Нам нужна глобальная экологически чистая энергетическая революция - революция, которая обеспечит доступность энергии для всех», — сказал Пан Ги Мун.

Он призвал трансформировать глобальную энергетическую систему путем перехода от экономики, опирающейся на ископаемое топливо, к «зеленой экономике», основанной на экологически чистых источниках энергии, в том числе возобновляемых.

«Мы находимся на пороге захватывающего устойчивого будущего - чистая энергия для всех!», - сказал Пан Ги Мун. Ссылаясь на выводы экспертов, он подчеркнул, что для достижения поставленной цели необходимо ежегодно в течение 20 лет вкладывать в развитие зеленой экономики по 35 миллиардов долларов США.

«Инвестирование в зеленую экономику - это не роскошь промышленно развитых стран. Оно дает возможность для создания рабочих мест и экономического роста в развивающихся странах, а также для обеспечения процветания для всех», — заявил Пан Ги Мун.

Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=14896


Десятилетие культуры мира заложило основу для глобального движения
Работа еще только начинается, - так считает Дэвид Адамс

19.01.2011

From: David Adams
Date: 17 January 2011 22:42
Subject: Bulletin of World Report on the Culture of Peace for December 2010 and January 2011

Dear Friends,

As we mentioned in the previous bulletin, in the month of December we presented the World Report on the Culture of Peace 2010 at the World Education Forum (Dec. 10-13, 2010). This was part of the Forum 2010 on Education, Research and Culture of Peace that took place between December 3 and 30, 2010 in Santiago de Compostela, Galicia, Spain.

In the High-Level Meeting on the Culture of Peace on December 4, the World Report was first presented by David Adams and Oliver Rizzi Carlson, representing the Youth Team that prepared the Report. The United Nations documents that form the basis for the World Report were outlined, and the main features and findings of the Report were discussed.

On December 12, a session was dedicated to a detailed presentation of the World Report. Seven out of the ten members of the Youth Team were present and explained in detail the basis for the Report, the process, the findings as a whole as well as for each region. The Youth Team and the audience then had a productive discussion regarding the future of the World Report and the steps ahead in the promotion of the Culture of Peace. Copies of the report were distributed to participants in Spanish and English.

This was a great opportunity to have some members of the Youth Team meeting face-to-face for the first time. It also served to motivate other youth to support our work. Among other things, youth participants at the Forum expressed interest in supporting and translating the Report into other languages.

In a meeting with the Youth Team, Manuel Manonelles from the Culture of Peace Foundation expressed his appreciation for the work done by the Youth Team and reiterated his support for new Culture of Peace initiatives in the future.

Ambassador Anwarul Chowdhury also expressed his gratitude for the Report elaborated by the Youth Team and discussed opportunities to capitalize on the World Report and use it to promote the implementation of the Programme of Action on a Culture of Peace in the future. The Youth Team also thanked Ambassador Chowdhury for his unwavering support of civil society initiatives for the Culture of Peace and expressed its eagerness to continue collaborating in the future.

The World Report on the Culture of Peace 2010 in Spanish is now available at http://www.decade-culture-of-peace.org/world_report_2010_cast.pdf . You can also access the UNESCO report on the Culture of Peace at http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N10/486/18/PDF/N1048618.pdf .

The Decade for a Culture of Peace has served as a foundation for a global movement. Our work is just beginning.

Peace,

Youth Team for the Culture of Peace


Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!
Музей миротворческих операций приглашает Школы мира принять участие в конкурсе проектов по ресурсосбережению

19.01.2011

Как сберечь природные ресурсы и сделать энергию зеленой? На этот и другие актуальные вопросы попробуют найти ответы юные миротворцы, решившие принять участие во II Московском конкурсе социально значимых проектов по ресурсосбережению.

Конкурс организуется Департаментом образования города Москвы и Московским детским эколого-биологический центром и проводится в рамках взаимодействия с Движением юных миротворцев и Музеем миротворческих операций.

По решению Совета ветеранов Музея, дети-миротворцы, участвующие в конкурсе, будут награждаться значками "Юный миротворец" и свидетельствами участников.

Участие Школ мира и юных миротворцев в Конкурсе станет 2-м этапом реализации проекта экомиротворцев "Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!", разработанного на слете юных миротворцев России в ноябре 2010 г. в ДООЦ "Команда".

Первый этап проекта - "Я сберегаю дерево", предусматривавший сбор макулатуры, проходил в рамках миротворческой акции "Декада добрых дел для устойчивого развития" (1-10 декабря 2010 г.) и завершился вручением Школам мира Свидетельств признания добровольной миротворческой деятельности.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О проведении II Московского городского конкурса социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению

Департамент образования города Москвы и ГОУ Московский детский эколого-биологический центр (ГОУ МДЭБЦ) приглашают принять участие во II Московском городском конкурсе социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению (далее – конкурс).

Конкурс проводится во взаимодействии с Движением юных миротворцев и Музеем миротворческих операций с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к изучению проблем ресурсосбережения в мегаполисе и практическому участию в решении задач эффективного использования энергетических и водных ресурсов, утилизации отходов.

Участниками могут быть обучающиеся образовательных учреждений города Москвы и регионов России в возрасте 9 – 17 лет, подготовившие социально значимые проекты по ресурсосбережению.

Для участия необходимо до 4 февраля 2011 года (для региональных участников - до 15 февраля) на электронный адрес Музея миротворческих операций - director@un-museum.ru направить конкурсные материалы (заявка участника, тезисы проекта, проект), оформленные в соответствии с требованиями положения о конкурсе (см. ниже).

Подведение итогов Конкурса состоится 19 февраля 2011 года на базе ГОУ МДЭБЦ по адресу: г. Москва, м. Каховская (м. Севастопольская), ул. Одесская, д. 12а. Начало регистрации – 10.30. Начало конкурса – 11.00.

Справки для участников Движения юных миротворцев: Гергель В.В., тел. 8(495)994-10-73, e-mail: director@un-museum.ru
Дополнительную информацию можно получить в структурном подразделении экспериментальной деятельности ГОУ МДЭБЦ по телефону 8495318-00-03/доб. 108 или 224/ и адресу электронной почты sp.eksp@mail.ru Координатор конкурса: Байков Юрий Иванович, руководитель структурного подразделения экспериментальной деятельности ГОУ МДЭБЦ.


ПОЛОЖЕНИЕ
о II Московском городском конкурсе социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению

1. Общие положения.
II Московский городской конкурс социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению (далее — Конкурс) проводится в рамках Целевой программы по формированию компетентности обучающихся в области ресурсосбережения на 2010 – 2013 гг. в системе дополнительного образования детей.

Организатор конкурса – ГОУ Московский детский эколого-биологический центр Департамента образования города Москвы.

Конкурс проводится в рамках взаимодействия с Движением юных миротворцев и Музеем миротворческих операций.

Тема конкурса - «Эффективное использование энергии и ресурсов – улучшение экологической ситуации в городе Москве».
Примечание: Тема конкурса для участников Движения юных миротворцев в регионах России - «Эффективное использование энергии и ресурсов – улучшение экологической ситуации в городе».

Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем ресурсосбережения в городе и практическому участию в решении задач эффективного использования энергетических и водных ресурсов, утилизации отходов.

Данное мероприятие способствует систематизации у обучающихся базовых теоретических знаний о ресурсосберегающих технологиях на производстве и в быту, развитию практических навыков экономного потребления электроэнергии, воды, тепла и утилизации отходов.

Задачи Конкурса:
– активизация деятельности образовательных учреждений для привлечения внимания к вопросам ресурсосбережения, как целостной системе рационального потребления электроэнергии, воды, тепла на производстве и в быту;
– поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению энергетических и водных ресурсов, утилизации отходов;
– привлечение внимания к проблеме ресурсосбережения, и практическое участие школьников в их решении.

2. Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений (9 – 17 лет), подготовившие социально значимые проекты по ресурсосбережению.

3. Сроки проведения.
Конкурс проводится на базе ГОУ Московского детского эколого-биологического центра 19 февраля 2011 г. в виде очной защиты проектов и презентации результатов их реализации (для участников конкурса в регионах России - без очной защиты проектов).

4. Порядок и условия проведения.
Конкурс может проводиться по следующим номинациям:

1. ЭкоШаг (проекты учащихся младшего школьного возраста по экономии электроэнергии, воды, тепла, утилизации мусора).

2. Энергосбережение (принципы и практическое осуществление экономии электроэнергии, учет потребляемой энергии, способы уменьшения энергопотребления и энергопотерь).

3. Водосбережение (принципы сокращение потребления воды на производстве и в быту, контроль использования водных ресурсов).

4. Рециклизация отходов потребления (утилизация и вторичное использование промышленных и бытовых отходов).

5. Социальные аспекты ресурсосбережения (социологические опросы населения по проблеме ресурсосбережения, информационная и агитационная деятельность в области ресурсосбережения).

Участниками номинации № 1 могут быть обучающиеся в возрасте 9-11 лет, номинаций № 2-5 – обучающиеся в возрасте 12-17 лет.

Тематические направления и наименования номинаций могут быть изменены по решению Оргкомитета в зависимости от тематики поданных докладов.

Заявки на участие и конкурсные материалы оформляются в соответствии с указанными в приложениях 1-4 к настоящему положению требованиями и подаются по электронной почте director@un-museum.ru

Проект должен быть представлен от имени одного или нескольких авторов.

На Конкурс не принимаются:

  • работы, не соответствующие требованиям к социально значимым проектам;
  • проекты, не содержащие результатов их практического применения, т.е. основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
  • проекты, не соответствующие тематике конкурса.

Оргкомитет имеет право отклонить заявку и работу от участия в конкурсе без объяснения причин. Рецензии и отзывы на работы не предоставляются. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.

Пакет конкурсных материалов:

  • анкета-заявка участника Конкурса (приложение 1);
  • социально значимый проект (приложение 2);
  • тезисы выступления о содержании и результатах социального проектирования по выбранной теме (приложение 3).

Прием заявок и конкурсных материалов оргкомитетом проводится с 11 января по 4 февраля 2011 г. (для участников конкурса в регионах России – с 11 января по 15 февраля 2011 года).

Экспертная комиссия, утвержденная оргкомитетом конкурса, осуществляет оценку социально значимых проектов. Победители конкурса определяются по сумме оценок в каждой номинации отдельно.

5. Общее руководство Конкурсом.
Ответственным за проведение Конкурса является ГОУ Московский детский эколого-биологический центр. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет конкурса, который создается из числа специалистов структурных подразделений ГОУ МДЭБЦ, Московского института открытого образования, представителей экологических организаций и других заинтересованных ведомств.
Оргкомитет конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации, подводит итоги Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса.
Итоги Конкурса подводятся по результатам заочной экспертной оценки социального проекта и его очной устной защиты авторами (для участников конкурса в регионах России – по результатам заочной экспертной оценки социального проекта и тезисов выступления).

Победитель конкурса в каждой из номинаций получает диплом и памятный приз.

Участники, занявшие 2 и 3 места в каждой из номинаций, награждаются дипломами призеров и памятными призами.

По решению Оргкомитета отдельные участники конкурса могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

Все участники конкурса получают сертификаты.

Представители Движения юных миротворцев и школ мира, участвующие в конкурсе, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, награждаются значками "Юный миротворец" в соответствии со ступенями роста.

-------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1

Анкета-заявка участника
II Московского городского конкурса социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению

1. Название работы, подаваемой на Конкурс.
2. Название номинации Конкурса.
3. Название административного округа города Москвы (региона России).
4. Фамилия, имя, отчество автора (-ов) (полностью), класс и дата рождения, наименование образовательного учреждения.
5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы, место работы и должность, звание, степень.
6. Информация для контактов – адрес образовательного учреждения (с индексом), телефон, e-mail, фамилия, имя, отчество контактного лица.

--------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2

Примерные требования к оформлению проекта

1. Социальный проект должен иметь:
– титульный лист с обязательным указанием названия конкурса, административного округа города Москвы (региона России), образовательного учреждения, при котором выполнен проект, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора (авторов), класс (возраст), Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
– оглавление (с указанием страниц).

2. Структура содержания социального проекта должна включать следующие разделы:
– введение, где должны быть описано проблемное поле, четко сформулированы цель и задачи проекта, содержатся обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.
– этапы реализации и содержание мероприятий социального проекта;
– привлекаемые ресурсы для реализации проекта;
– предполагаемые или уже достигнутые конечные результаты реализации проекта;
– заключение, где приводится обоснование устойчивости проекта (общий обзор поставленной в начале проектирования проблемы и перспективы ее решения в результате реализации проекта). Необходимо описать личный или коллективный вклад в деятельность по проекту, степень и характер его апробации (если таковая имеется), привести отзывы общественности, а также учеников, учителей и др.;
– список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы ? в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.

4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

5. Текст работы должен быть набран на компьютере в программе “word” (формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5). Объем работы не должен превышать 20 страниц.

------------------------------------------------------------------------------

Приложение 3

Примерные требования к оформлению тезисов конкурсных работ

1. Тезисы должны содержать:
- название темы работы;
- фамилия, имя автора (полностью);
- класс;
- название учреждения, в котором выполнена работа;
- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

2. Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).

3. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, краткую характеристику содержания мероприятий, основные результаты от реализации проекта.

4. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути проекта.

5. Тезисы представляются одновременно с заявкой и проектом.

---------------------------------------------------------------------------------

Приложение 4

Критерии оценки проекта

1. Характеристика проблемного поля, постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы для самого автора (авторского коллектива).

2. Практическая значимость проекта в свете рационального использования энергии, ресурсосбережения.

3. Обоснованность выбора темы и содержания проекта.

4. Глубина проработанности представленного материала, масштаб проведенной работы.

5. Обоснованность и значимость конечных результатов.

6. Качество оформления.


Слет юных миротворцев в Северной Осетии
Он был организован на базе Школы мира "Средняя школа № 11" г. Владикавказа

20.01.2011

«Все мы разные – все мы равные!» под таким девизом 17 декабря 2010 года в средней общеобразовательной школе № 11 с углублённым изучением английского языка (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Чкалова, д.8) прошел Городской слет юных миротворцев.

На слете присутствовали представители Управления образования, общественной организации «Стыр ныхас», юные миротворцы из Школы мира "Средняя школа № 29", а также представители других школ города.

Ребята, представляющие на слете Россию, Белоруссию, Армению и Осетию еще раз показали, что «нам просто нужно немного мира, чтобы семена благополучия дали на нашей земле свои всходы. Мы сильны единением всех народов, как радуга прекрасна сочетанием всех цветов, составляющих ее спектр!»

В слете приняли участие 60 учащихся в возрасте 8-12 лет, 34 учителя и 45 родителей.

В освещении слета были задействованы: Телерадиокомпания «Алания», газеты «Владикавказ» и «Северная Осетия», школьная газета «Школ@.ru».

Гаглоева Нелли Хазбиевна,
координатор Программы "Сеть школ мира" в средней школе № 11


Миротворец! Протяни руку помощи!
Школа мира "Гимназия г.Арзамаса" приглашает детей-миротворцев принять участие в операции "Кормушка"

21.01.2011

Фото Е.Емельяновой, январь 2011 г. гимназия города АрзамасаОт: Е. Емельянова
Дата: 20.01.2011
Тема: Протяни руку помощи!

Здравствуйте, уважаемый Валерий Владимирович!

Зима - очень тяжелое время для пернатых обитателей городов, поэтому мы по традиции в январе проводим операцию "Кормушка". Учащиеся 5-11 классов Школы мира "Гимназия г.Арзамаса" своими руками изготавливают самые разнообразные кормушки и размещают их в разных районах города, осуществляя ежедневную подкормку в течение зимнего периода.

В этом году нами было изготовлено более 250 кормушек. Такая операция необходима потому, что снежная и морозная зима создает препятствия для добывания корма.

Мы призываем миротворческое сообщество присоединиться!

С наилучшими пожеланиями
Елена Емельянова, координатор Программы "Сеть школ мира" в Нижегородской области

P.S. Готовимся к участию во II Московском конкурсе социально значимых проектов по ресурсосбережению, объявленном в вестнике "Голос миротворцев".


В Новый год и Рождество расцвели подснежники
Девочки в синих рубашках с эмблемой подснежника попытались подарить ребятам из детских домов волшебные мгновения

22.01.2011

Помните, в сказке «Двенадцать месяцев», чтобы помочь маленькой девочке произошли волшебные изменения – менялись местами времена года и вырастали подснежники, все плохое исчезало или преобразовывалось?

В Новогодние и Рождественские праздники девочки в синих рубашках с эмблемой-подснежниками (такая форма у Российской Ассоциации девочек-скаутов) попытались немного изменить этот мир и подарить ребятам из детских домов, приютов и социальных центров волшебные мгновения.

Уже много лет проводится акция «Новогодний подарок», в которой участвуют школьники, студенты и просто - отзывчивые люди. В этом году акцию поддержали воспитанники подростково-молодежных клубов «Космос» и «Юнга» МУ «Форум», школ №№ 24, 38, 55,57, 79, 112, 115, 122, 124, детского объединения «Юность Буревестника» МОУ СОШ № 71, гимназий №№ 9 и 10, лицеев №№ 8 и 10, МОУ МУК Красноармейского района и Совет сторонников местного отделения партии «Единая Россия» Красноармейского района Волгограда. Откликнулись – семья Седовых, Н. Соловьева, М.Букин, М. Квитко…

Сколько радости принесли теплые слова и яркие пакеты, которые заботливые руки собирали специально для каждого ребенка из социально-реабилитационного Центра «Милосердие» г. Калач-на-Дону и Волго-Донского специализированного детского дома , Руднянского и Серафимовичевского детских домов, Нижничирской школы-интерната 8 вида Суровикиского района, Социального приюта для детей и подростков ГУСО «Кумылженский комплексный центр социального обслуживания населения»!
«Волгоградцы» подбирали своим сверстникам тот подарочек, который интересен им самим: для малышей мягкие игрушки, куклы и развивающие игрушки, «трансформеры» и машины; для ребят постарше - наборы косметики и «модные мелочи»… Все это тут-же, прямо под елкой или на стульчиках собиралось, опробовалось и демонстрировалось!

А еще большую радость принесло простое общение. С какие удовольствием ребята вылавливали из мисочки с мукой мармеладных «червячков», с завязанными глазами кормили друг друга мандаринками, танцевали «Арриву» и водили хороводы… Даже «кастинг» помощников Деда Мороза провели - счастливчик, которому на огромном кубике выпадает загаданное число, наряжается в костюм Деда Мороза и поедает шоколадку… А «фишка» в том, что кубик продолжают бросать, вновь выпадает загаданное число и новый счастливчик облачается в костюм…. Тут главное - побыстрее нарядиться и успеть добраться до шоколадки, пока с тебя не начали снимать наряд. Хохот, кутерьма - радость для «шустриков»…Они не отходили от затейников - Снегурочек и Зайчиков, которые предлагали все новые конкурсы. А кто-то просто прижался к Дедушке и делился с ним своими мечтами.

Пусть все детские мечты обязательно сбываются! И не только в Новый год и Рождество!

Яна Охрименко
Волгоградская Ассоциация девочек-скаутов


Мы – одна команда
Педагог–миротворец Лидия Непочатых объявлена Лауреатом года Карелии

23.01.2011

От: Т.В. Лучинская
Дата: 22.01.2011
Тема: Новость года

Уважаемый Валерий Владимирович!

Мероприятия по энергосбережению в рамках проекта "Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!" в школе мы проводим постоянно. Постараемся принять участие в конкурсе проектов по ресурсосбережению, объявленном в вестнике № 470.

А ещё хотим поделиться приятной новостью. Новый год начался для нас с отличной новости. Педагог–миротворец, педагог-волонтёр Непочатых Лидия Ивановна попала в число лучших людей Карелии, которые внесли особенно весомый вклад в развитие нашей республики.

Список Лауреатов года Карелии 2010 года был утвержден накануне новогодних праздников указом Главы Республики Карелия Андрея Нелидова. Среди лауреатов руководители и сотрудники промышленных предприятий, труженики села, работники науки, культуры, образования, искусства, медицины, спорта и учреждений социальной сферы, представители общественных и религиозных организаций.

Мы рады, что среди лучших людей Карелии наш педагог– Человек 2011 года.

От всей души поздравляем Вас, Лидия Ивановна, с замечательной наградой. Вам желаем здоровья и счастья! И спасибо за добрый Ваш труд! Мы Вас любим.

Татьяна Лучинская, коллеги, миротворцы и волонтёры пушкинской школы г. Костомукши

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., главный редактор ИМА-Пресс, г.Санкт-Петербург. Россия
© 2001–2011 Музей миротворческих операций. Все права защищены.