Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 473
13 декабря 2011 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


68-й годовщине Сталинградской битвы посвящается...
Учащиеся школы № 71 и клуба "Космос" города Волгограда провели митинг и первенство по волейболу

07.02.2011

От: В. Потылицына
Дата: 04.02.2011
Тема: Чтим помять Героев Сталинградской битвы

Для Волгограда самая священная дата - 2 февраля, день окончания Сталинградской битвы. К 68-й годовщине разгрома фашистов под Сталинградом юные миротворцы Школы мира "Средняя школа № 71 г.Волгограда" провели 1 февраля митинг у мемориальной доски Героя Советского Союза, Героя Сталинградской битвы, погибшего в боях за Мамаев Курган И. Малоземова.

К детям-миротворцам присоединились жители пос. Буревестник, ветераны клуба «Золотая пора».

В память о павших воинах были зажжены свечи. Юные экскурсоводы «Юности Буревестника» рассказали о подвигах солдат, чьими именами названы улицы Буревестника: Героев Советского Союза И. Малоземова, Н. Сердюкова, М.Хвастанцева.

Собравшихся приветствовала собственными стихами труженица тыла М.В. Туманенко. Как благодарность за подвиг наших солдат прозвучали песни в исполнении вокальной группы «Надежда» (руководитель М.Е. Пантелеева).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В минувшие выходные 29 января подростково-молодежный клуб «Космос» МУ «Форум» провел Первенство по волейболу, посвященное 68-й годовщине Сталинградской битвы. Соревнования стали уже традиционными, поскольку проводятся уже третий год.

Участниками нынешней встречи были 14 команд: подростково-молодежные клубы «Форт», «Креатив», «Каравелла 2», МОУ СОШ №№ 38, 64, 71 и 121; ПУ №№ 6, 31 и 33, Волгоградский индустриальный техникум...

В этом году участниками Первенства по волейболу стали юноши и девушки 1994 года рождения и старше. Соревнования начались с приветственных слов Председателя Совета ДАСААФ С.Исакова. Победителями игры стали: 1 место - команда ПМК «Космос», 2 место – Волгоградский индустриальный техникум и 3 место – у ПМК «Мечта».

В итогам встречи были названы лучшие игроки - Алексей Шумилов (ПМК «Космос»), Виктор Гаврилов (ВИТ), Дарья Ишназарова (ПМК «Мечта»), Александр Тимошенко (ПМК «Форт»), Иван Новиков (МОУ СОШ № 71).


Этих дней не смолкнет слава…
Визитная карточка средней общеобразовательной школы № 13 г.Усть Илимска

08.02.2011

От: Н.В.Юрьева
Дата: 7 февраля 2011 г. 11:14
Тема: Отчёт

Название школы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени академика М.К.Янгеля»
Адрес: г.Усть-Илимск Иркутской области, ул.Карла Маркса, 67-3
Телефон: 8(39535)3-69-76 Факс: 8(39535)3-83-85
Педагог, ответственный за проект в школе: Юрьева Наталья Ильинична Тел: 3-69-76
Учащийся, ответственный за проект (мероприятие) в школе: Ларькина Кристина, учащаяся 10-Б класса
Название мероприятия: городское мероприятие «Этих дней не смолкнет слава…»
Дата проведения: февраль – 4 декабря 2010 года
Краткое описание мероприятия и его итоги:

Городское мероприятие «Этих дней не смолкнет слава…»

4 декабря в нашей школе прошло городское мероприятие, посвященное одному из самых значимых сражений Великой Отечественной войны – битве под Москвой. На встречу со школьниками пришли ветераны трех войн: Великой Отечественной войны, афганской и чеченской войн; солдаты-ветераны разных родов войск: пехотинцы, моряки, десантники.

Наше мероприятие состояло из разговора о событии, его значении и викторины для детей, закрепляющаей услышанный материал; концерта музыкальных классов; чаепития и разговора по душам.

Встреча с ветеранами – это всякий раз очень волнительное событие. Всё меньше остается ветеранов Великой Отечественной. Так, трое из них, непосредственные участники битвы под Москвой, не смогли быть на мероприятии по причине болезни, но ребята посетили их на дому и вручили гостинцы.

Рассказы ветеранов помогают нам осознать многое непонятное в истории нашей страны, ощутить ритм истории через живые рассказы оставшихся в живых. Встречи с ветеранами – это уроки мужества, это уроки жизни, это уроки воспитания в душе каждого человека мира и доброты.


Видео: песня, посвященная юным миротворцам
Ее исполнил 3 февраля сам автор - участник миссии ООН в Косово Олег Рубежов - на встрече в Музее мира школы № 1034

09.02.2011

ПОСВЯЩЕНИЕ ЮНОМУ МИРОТВОРЦУ

1. Мой юный друг! Прекрасно жить на Свете!
Я рад, что в твоём сердце дух не спит.
И светлый образ мира на Планете
Твоя мечта высокая творит!
Поверь, что всё возможно в этом мире!
По вере награждают небеса!
А это значит - в творческом порыве
Мечтой творятся в жизни чудеса!

Припев:
В Новое тысячелетье
Новые энергии высокой частоты
Устремились к нам из Звёздной высоты!
Чтобы те мечты,
Что дарят радость ощущения Вселенной красоты
Вдохновенно претворяли в жизнь и я и ты!

2. Когда-то и Гагарин вдохновлённый
Поверил в то, что если захотеть,
То человек мечтою окрылённый
Способен в Звёздный Космос полететь!
Поверь в свою мечту и от сомнений
Очисти сердцем помыслы свои!
Их чистота и сила устремлений
Откроют путь к Космической любви!

Припев:
В Новое тысячелетье
Новые энергии любви и доброты
Устремились к нам из звёздной высоты!
Чтобы те мечты,
Что дарят радость ощущения Вселенной красоты
Вдохновенно претворяли в жизнь и я и ты!

3. Мой юный друг! Прекрасно жить на Свете!
Я рад, что в твоём сердце дух не спит.
И светлый образ мира на Планете
Твоя мечта высокая творит!
Поверь, что всё возможно в этом мире!
По вере награждают небеса!
А это значит - в творческом порыве
Мечтой творятся в жизни чудеса!

Припев:
В Новое тысячелетье
Новые энергии высокой частоты
Устремились к нам из звёздной высоты!
Чтобы те мечты,
Что дарят радость ощущения Вселенной красоты
Вдохновенно претворяли в жизнь и я и ты!
Вдохновенно претворяли в жизнь и я и ты!
Творчески с любовью воплощали я и ты!


Статьи по теме:

Экскурсия в Музее мира средней школы № 1034 (http://un-museum.ru/vestnik/472.htm#5)
Открытое письмо юным миротворцам (фото - http://un-museum.ru/vestnik/471.htm#7)

Прослушать песни Олега Владиленовича Рубежова в формате mp3:


Юные миротворцы России и Беларуси могут поехать на Украину
Владимир Барановский приглашает детей-миротворцев стран Содружества стать участниками историко-патриотической игры "Сheckpoint-2011"

10.02.2011

От: В.И. Барановский
Дата: 05 февраля 2011 г. 11:14
Тема: "Сheckpoint-2011"

Здравствуйте, уважаемый Валерий Владимирович!

Спасибо за публикацию в вестнике "Голос миротворцев" материалов итогового собрания Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский (Украина).

Недавно в нашем городе был избран новый мэр. Он хорошо относится к нашему клубу и обещает оказать поддержку в развитии детского миротворческого движения. Уже в конце этого месяца на сессии горсовета будет рассматриваться вопрос о выделении помещения для нашей детской организации.

В этом году c 15 по 20 июня мы планируем провести Международную историко-патриотическую военно-спортивную  игру "Сheckpoint-2011". В связи с этим приглашаем юных миротворцев России и Беларуси принять участие в этой увлекательной игре, которую мы будем проводить уже не в первый раз в г.Каменец-Подольский.

С таким интернациональным составом участников у нас мог бы получиться Слёт юных миротворцев Содружества независимых государств. Возможные финансовые условия для участников: оплата проезда к нам и обратно - за свой счет; проживание, питание и экскурсии на слете - за счет Оргкомитета историко-патриотической игры.

Нашим детям хотелось бы встретиться с юными миротворцами из Москвы, Владикавказа, Арзамаса, Волгограда и Минска, о которых они уже много знают по публикациям в вестнике Голос миротворцев", и показать им достопримечательности г.Каменец-Подольский.


Статьи по теме:
На Украине прошла игра юных миротворцев "Checkpoint-2009”
Историко–патриотическая военно–спортивная игра "Checkpoint–2010"
Марат Егоров навечно зачислен в Почетные члены Клуба юных миротворцев


Сheckpoint-2011: организация и технология проведения игры
Дети-миротворцы сдадут зачет по истории ООН и научатся передвигаться казачьим маршевым шагом

11.02.2011

Проект

Положение о проведении международной детской военно-спортивной игры "Сheckpoint -2011"

1. Общие положения

1. Цели и задачи:

Целями игры является:
- гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков в духе миротворчества;
- повышение престижа миротворческого и волонтерского движения среди детей и  подростков;
- формирование сознательного отношения к общей и личной безопасности;
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание уважения к старшему поколению;

Основные задачи:
- подготовка к службе в ВС (армия нового типа), к совместному  выполнению международных задач по сохранению мира на планете;
- улучшение военно-прикладной и технической подготовки;
- выработка навыков и умений действовать в экстремальных ситуациях;
- изучение истории ООН и истории миротворческих миссий ООН; 
- развитие у подростков навыков и умений взаимопомощи и дружеской поддержки;
- изучение основ ориентирования на местности;
- воспитание морально-психологических и физических качеств, необходимых миротворцам, спасателям, социальным работникам;

2. Участники игры:

В игре принимают участие команды общеобразовательных заведений и детских клубов стран СНГ. Команда состоит из 10 участников (+ 1 запасной), учащихся 8-х - 10-х классов, в сопровождении 1-2 взрослых руководителей, которые несут ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

3. Основные требования к участникам:

Участники игры должны быть практически здоровы, не иметь медицинских противопоказаний, иметь все необходимые прививки. Должны ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, а также владеть теоретическими знаниями и практическими навыками по всем дисциплинам, необходимым для участия в  соревнованиях.

Команда должна быть экипирована согласно приложению 1 настоящего Положения. По прибытии на игру руководитель команды должен предоставить в судейскую коллегию документы согласно приложению 2 настоящего Положения.

2. Организационный комитет

Оргкомитет Игры является коллегиальным органом, призванным осуществлять руководство подготовкой и ходом игры и создавать необходимые условия для достижения целей игры.

В состав оргкомитета входят:

- инициатор и организатор игры - Детская общественная организация Каменец-Подольского «Клуба юных миротворцев»;
- Совет ветеранов Музея миротворческих операций (Россия);
- Редакционный совет вестника "Голос миротворцев"
- Представительство ООН в Украине;
- Каменец-Подольский городской отдел по делам семьи, детей и молодежи;
- Каменец-Подольская организация ветеранов Великой Отечественной войны.
- Отделение Каменец-Подольской Всеукраинской  Ассоциации  "Афганцы Чернобыля";
- Каменец-Подольский лицей с усиленной военно–физической подготовкой;
- Подольская организация миротворцев;
- Международный центр развития социального общества "Инициативы нации";
- Управление инженерных войск МО Украины;
- Украинский миротворческий контингент.

     3. Порядок проведения игры

Игра проводится в 4 этапа.

Первый этап. Посвящается 70-й годовщине исторического Военного парада 1941 года на Красной площади в Москве

I. Строевая подготовка.

1. Строевой смотр. Построение всех команд. Доклад командующему игрой. Назначение инспектирующих.

Соревнования проводятся в соответствии с требованиями Строевого устава Международных Вооруженных Сил. В соревновании принимает участие команда в полном составе (отделение - 10 чел.).

2. Одиночная подготовка. Она оценивается по следующим элементам:
- выход из строя;
- внешний вид;
- строевая стойка;
- повороты на месте;
- движение строевым шагом;
- повороты в движении;
- подход к начальнику и отход от него;
- возвращение в строй.

3. Действия в составе подразделения. Оцениваются следующие элементы:
- выполнение  команд "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Отставить!", "Разойдись!";
- построение подразделения в одношеренговый строй;
- дисциплина во время построения;
- внешний вид;
- перестроение на месте из одной шеренги в две, из двушеренгового строя в одношеренговый;
- движение строевым шагом;
- повороты в движении;

3. Действия капитана команды.

4. Прохождение торжественным маршем с исполнением строевой песни.

Все выполненные элементы оцениваются по 5-ти бальной системе с точностью до 0,1. Кроме этого дисциплина строя оценивается в течение всей Игры и может принести команде 1 дополнительный или 1 штрафной балл.

II. Спортивная подготовка

1. Кросс 3 круга по стадиону. Зачет по последнему участнику команды.

2. Метание гранаты на дальность (2 попытки - зачет по лучшему результату) - 1 чел. от команды.

3. Метание гранаты на точность (дальность 15 метров, квадрат 2 на 2 метра). Попадание - 5 баллов.

4. Подтягивание. Выполняет вся команда (10 чел.). Зачет по сумме результатов.

III. Историко-правовая викторина

1. На 5 вопросов по истории Великой Отечественной войны отвечают 5 человек из состава каждой команды

2. Выпуск боевого листка.

IV. Медицинская подготовка (теория).

По 2 человека от команды отвечают на 3 вопроса. Команда должна иметь укомплектованную санитарную сумку, оснащенную согласно приложению 1.1.

Конкурс включает следующие этапы:

- обзор укомплектованности санитарной сумки;
-  знание назначения предметов, которые находятся в санитарной сумке;
- определение очередности предоставления медицинской помощи при переломе конечностей (открытый, закрытый), кровотечение;
- предоставление первой медицинской помощи при переломах (открытому, закрытому), кровотечениях, способы искусственного дыхания.

В заключение первого этапа каждая команда выпускает стенную газету на основную тему дня.

Подведение итогов первого этапа: I этап оценивается по среднеарифметической сумме всех мест, занятых в результате выполнения элементов этапа. Команды, которые заняли первые, вторые и третьи места по итогам I этапа награждаются грамотами.
Команды, которые заняли первые, вторые и третьи места в строевом смотре и кроссе награждаются грамотами Оргкомитета.
Индивидуально оцениваются грамотами Оргкомитета те, кто занял первые, вторые и третьи места в метании гранаты на дальность, на меткость и в подтягивании.

Второй этап. Посвящается 65-й годовщине образования ООН

I. Интеллектуальные соревнования в игровой форме по истории образования ООН. Организатор - Представительство ООН в Украине.

Тематика: Участие Вооруженных Сил в миротворческих операциях ООН; Миротворческие операции ООН сегодня; главные органы ООН и система ООН; волонтеры ООН.

Соревнования проводятся в формате игр "Брейн-ринг" или "Что? Где? Когда?". Правила проведения соревнований предоставляются команде-участнику в начале соревнований. В соревнованиях принимают участие 6 человек от команды.

II. Встреча с ветеранами-миротворцами ООН.

Экскурсия в Минный Центр. Выпуск стенной газеты на тему "Мир планете Земля".

Третий этап. "Тропа выживания" (Полоса препятствий с использованием казачьей легенды)

Проводится в долине реки Смотрич Старого города по образцу  детско–юношеской военно–спортивной патриотической игры Украинского казачества "Сокол" ("Джура"). Участвует команда в полном составе.

Описание этапов:

I. Транспортировка «пострадавшего» с помощью жердей

Длина этапа 120 м. Команда должна двигаться по промаркированному коридору, при выходе за пределы которого команда получает штраф за каждого участника. Жерди и другое оборудование, необходимое для транспортировки «пострадавшего», предоставляются судейской коллегией. Команда должна организовать транспортировку «пострадавшего» с помощью данного оборудования. Травма «пострадавшего» будет объявлена перед стартом, травмы для всех участников будут равноценны. Заступ ограничительной линии – минус 1 балл. Заступ за контрольную линию – минус 1 балл. Движение  вне ограничительной линии – минус 10 баллов. Падение – минус 3 балла. Касание «потерпевшим» рельефа  частью тела «пострадавшего», а также касание транспортирующим средством рельефа при транспортировке «пострадавшего» на носилках – минус 1 балл. «Пострадавший» оказывает помощь (любые действия, которые облегчают работу участникам команд) – минус 3 балла.   Сопровождающий находится на расстоянии, которое не позволяет контролировать состояние «пострадавшего») – минус 3 балла.

II. Преодоление заболоченного участка с помощью жердей

Жерди предоставляются судейской коллегией. Команда преодолевает этап по жердям, какие участники выкладывают на лаги. Касание частями тела рельефа штрафуется. Заступ ограничительной линии – минус 1 балл. Заступ за контрольную линию – минус 1 балл. Движение вне ограничительной линии – минус 10 баллов. Неверное движение по жердям (перепрыгивание с опоры на опору) – минус 3 баллов. Касание рельефа ногой, рукой (если другая нога находится на жерди) – минус 1 балл. Падение (падение участника во время движения по жердям, опора двумя ногами, руками на рельеф или одной ногой, если другая нога находится в воздухе, нагрузка двумя ногами жерди, которая упала из одной или двух лаг) – минус 3 балла. Неверное применение жерди (участник опирается жердью в болото в рамках этапа) – минус 3 балла.

III. Транспортировка «пострадавшего» на себе

Длина этапа 15 м. Участник команды должен перенести «пострадавшего» по колоде через воду на себе. Травма – вывих сустава голени. Заступ ограничительной линии – минус 1 балл. Заступ за контрольную линию – минус 1 балл. Движение вне ограничительной линии – минус 10 баллов. Падение – минус 3 балла. Касание «потерпевшим» рельефа дорогой частью тела «пострадавшего» – минус 1 балл. «Пострадавший» оказывает помощь (любые действия которые облегчают работу участнику, который транспортирует «пострадавшего») – минус 3 балла.

IV. Стрельба  из пневматической винтовки  в мишень "П" или по воздушным шарам, или по специальным мишеням

При выявлении воздушных шаров вся команда падает на землю, прячется, используя складки местности. 2 вооруженных стрелка ползком выдвигаются на огневой рубеж, указанный посредником, получают  по 3 заряда  и, соблюдая правила техники безопасности, открывают огонь на поражение. Стрельба считается законченной только после последнего выстрела. После использования боеприпасов винтовки сдаются посреднику. Команда продолжает движение. При выполнении данного упражнения свободные члены команды ведут наблюдение.

V. Канатная переправа через ров (реку)

Прибыв на участок переправы, один участник получает снаряжение, закрепляет его на себе, докладывает посреднику, который проверяет правильность закрепления и после чего по команде "старт" команда переправляется по канату. Законченным считается этап тогда, когда команда вся переправилась на другую сторону.

VI. Движение по-пластунски

Команда должна по-пластунски преодолеть участок данного этапа. Высота ограничительной ленты, под которой команда преодолевает этап по-пластунски 0,3 м. Касание верхней ограничительной ленты – минус 1 балл. Заступ ограничительной линии – минус 1 балл. Заступ за контрольную линию – минус 1 балл. Движение вне ограничительной линии – минус 10 баллов.

VII. Маятник

Длина зоны препятствия 4-5 м. Команда должна с помощью маятника (вертикальной веревки) преодолеть этап. Касание рельефа в зоне препятствия штрафуется. Заступ ограничительной линии – минус 1 балл. Заступ за контрольную линию – минус 1 балл. Движение вне ограничительной линии – минус 10 баллов. Падение – минус 3 балла.

VIII. Финиш казачьим маршевым (гусиным) шагом

Длина участка 50 м. Команда должна преодолеть участок от контрольной линии к финишу. Касание земли коленями, руками и другими частями тела – минус 1 балл. Падение – минус 3 балла. Заступ ограничительной линии – минус 1 балл. Заступ за контрольную линию – минус 1 балл. Движение вне ограничительной линии – минус 10 баллов.

IX. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка раненого

После того, как команда попала в засаду (условно), один из членов команды считается условно раненым. Пакет с обозначением типа ранения команда получает у посредника. Задание: оказать первую медицинскую помощь (перевязка) и перенести к следующему этапу.
Правильность перевязки оценивается на следующем этапе. За неправильную перевязку начисляется штраф  – 1 балл.

Выпуск стенной газеты на тему дня.

Четвертый этап.  Стрельба

1. Изучение мер безопасности при выполнении начального упражнения при стрельбе.       

2. Разборка-сборка АК.

Ошибки, которые снижают общую оценку:
- за неправильное положение АК в руках, за беспорядочное расположение частей АК на столе;
- за удар части о часть, за падение части на пол  насчитывается по 1 секунде за каждую ошибку;
- за нарушение последовательности разборки или сборки насчитываются 10 штрафных секунд;
- за нарушение правил безопасности обращения с оружием (АК направлен в сторону людей, не проведена проверка патронника) насчитывается 15 штрафных секунд.

3. Изучение упражнений по подготовке к стрельбе из АК

4. Практическое выполнение начального упражнения курса стрельб.

5. Выпуск стенной газеты на тему дня.


Приложение 1

Экипировка команд для участия в игре "Сheckpoint-2011"

Каждая команда, прибывающая на игру должна иметь:
- название, эмблему, девиз, строевую песню;
- фонарь электрический;
- санитарную сумку - 1 шт. (оснащенную согласно приложению 1.1.);
- компас - 1 шт.;
- командирские отличия;
- один спичечный коробок;
- блокнот, линейка, карандаш (ручка);
- часы со стрелкой (механические);
- мобильный телефон.

Каждый участник команды должен иметь:
- спортивную одежду и обувь для соревнований;
- фляжку с водой;
- противогаз (обеспечивает организатор игры);
- малую саперную лопатку (обеспечивает организатор игры);
- полевую и парадную форму одежды;
- перчатки х/б;
- сувениры для гостей характерные для того города, откуда прибыла команда;
- средства личной гигиены;
- комплект постельного белья. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1.1

Оснащение санитарной сумки

В оснащение санитарной сумки команды должно входить следующее:

1. Бинт марлевый стерильный 7x5 см - 3 шт.
2. Бинт марлевый стерильный 10x5 см - 2 шт.
3. Вата гигроскопическая хирургическая стерильная - 1 упаковка
4. Настойка йода 5% по 10 мл в стакане с пластмассовой завинчивающейся крышкой – 2 шт.;
5. Спиртовой 2% раствор (зеленка) - 1 шт.
6. Спирт нашатырный - 1 шт.
7. Жгут резиновый - 1 шт.
8. Бактерицидный пластырь - 6 шт..
9. Лейкопластырь - 1 шт.
10. Ножницы - 1 шт.
11. Карандаш, лист бумаги
12. Повязка - 1 шт.


Приложение 2

Документы, которые предоставляются командой по прибытии на игру " Сheckpoint- 2011"

Команда, прибывшая на Игру, должна представить в судейскую коллегию Игры список команды (Ф.И.О., число, месяц, год рождения согласно образцу). В списке должно быть указано, кто является капитаном и Ф.И.О., должность руководителя команды. Список утверждается подписью и печатью руководителя учебного заведения.



п.п.


Ф.И.О

Паспорт или свидетельство о рождении
(серия, номер)

Идентификационный код (номер)

Число, месяц, год рождения

Должность руководителя команды


Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У руководителя команды должны быть следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении или паспорт;
  2. Справка о состоянии здоровья, заверенные врачом и печатью;
  3. Письменное разрешение родителей;
  4. Идентификационный код;

Команды-участники должны быть готовыми достойно предоставить свое учебное заведение, район, город.


Приложение 3

Действия капитана команды при проведении торжественного построения на конкурсе "Строевой смотр"

1. Командующий Игры:
- Товарищи юные миротворцы, для торжественного открытия детской военно-спортивной игры  "Сheckpoint-2011" по-командно  СТАНОВИСЬ!

Отряд, который находится около своего лагеря, по команде командира отряда выстраивается в колонну по два (командир отряда впереди).

Командир отдает команды:
- Отряд, равняйсь, смирно! Строевым шагом, марш! Строевым шагом отряд прибывает к месту общего построения команд.

Командир:
- Отряд, стой! налево! (направо!)

Командующий Игры:
- Равняйсь! Смирно!
- Командирам доложить о готовности отрядов к детской военно-спортивной игре "Сheckpoint-2011".

Командир строевым шагом выходит к середине строя, поворачивается к нему и подает команды:
- Отряд, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Прикладывает руку к головному убору, поворачивается кругом, строевым шагом подходит к командующему Игры и докладывает:
- Товарищ командующий, отряд (сообщает название команды, школу, район) города... к участию в детской  военно-спортивной игре
"Сheckpoint-2010" готов! Командир отряда - ...

Командующий Игры:
- Вольно! Стать в строй! Командир поворачивается кругом, подает команду: Отряд вольно! Затем становится в строй.

Домашние задание.

Краткий обзор о работе организации за учебный год. История создания. Краткая информация о городе конкурсантов в виде презентации.


Приложение 4

Правила поведения в лагере

1. За нарушение дисциплины - минус 5 баллов

2. За самовольный выход из лагеря - исключение из состава участников игры и отправление домой.                              


СНГ: мы будем дружить!
В гимназии города Переславля-Залесского были проведены классные часы, посвященные братству стран Содружества

11.02.2011

От: Л.Петрова
Дата: 10 февраля 2011 г.
Тема: Переславль-Залесский

Мы будем дружить!

В январе и феврале 2011 года в гимназии города Переславля-Залесского (Ярославская область) прошли классные часы, библиотечные уроки, посвященные Содружеству Независимых Государств.

"Братство различных национальностей есть великая, прекрасная русская вещь, то есть самая русская цель. Впоследствии все поймут, что это одна из самых главных русских целей. Без связующей, общей, нравственной и гражданской идеи нельзя взрастить поколение и пустить его в жизнь", - сказал Федор Михайлович Достоевский.

Многие учащиеся продемонстрировали национальные костюмы, рассказали об особенностях природы стран СНГ.

Кроме это, ребята выпустили газеты, проспекты, приготовили национальные блюда стран СНГ, познакомились с достопримечательностями этих стран...

В этом проекте приняли участие учащиеся всех классов с 4-го по 11-й.


Для обмена опытом энергосбережения миротворцы едут в Финляндию
Если каждый будет думать об экономии, то наша Земля не погибнет!

11.02.2011

Земля просит нас о помощи. Её призыв должны услышать все !!!

С проблемами нерационального использования энергетических ресурсов, и наступающего истощения природных ресурсов мы познакомились на Слёте юных миротворцев России в ноябре 2010 года в подмосковном ДООЦ "Команда". Конечно, энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Это вывод подтвердили итоги социологического опроса, проведенного среди юных миротворцев председателем Совета миротворцев Школы мира "Средняя школа № 2 г.Костомукши" Алиной Хованской.

В рамках проекта Движения юных миротворцев "Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!" Совет миротворцев школы разработал акцию «Мы за энерго–ресурсосбережение в школе» на период с 1 февраля по 1 марта 2011 года.

В январе был создан Штаб акции, в который вошли миротворцы–активисты. Теперь нам предстоит быстро организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать энергию. Мы надеемся, что наша акция сделает жизнь учащихся более интересной, и привлечет внимание детей и взрослых к одной из проблем, особенно остро стоящих в больших и малых городах.

По решению Штаба акции, была создана энергокоманда из состава экомиротворцев школы. Это - группа подготовленных ребят, которые прошли специальное обучение, так как им пришлось вести разъяснительную работу на информационных площадках и в школе, и в городе. Каждый член энергокоманды получил задание - регулировать в школе потребление электрического тока на своем участке, а также распространять листовки среди детей, учителей и жителей города.

Важная задача акции - распространение знаний об энергосбережении, об энергетике и ее взаимосвязи со средой обитания среди учащихся. Поэтому была создана лекторская группа, которая провела не только беседы и классные часы, но и викторины, тестирование, анкетирование и деловые игры.

Интересно прошла конференция для старшеклассников по энергосбережению под руководством учителя физики С.М. Ивановой. Ребята обсуждали рефераты своих одноклассников. С лучшими работами могут познакомиться все учащиеся школы.

А вывод такой - принимая участие в энергосберегающих акциях, каждый школьник сможет уменьшить потребление электроэнергии. Главое - вовремя выключать свет, не включать одновременно компьютер, телевизор, магнитофон в одной комнате и тогда каждый ребенок может своими действиями помочь Природе своим вкладом в бережное и рациональное потребление электроэнергии.

17 февраля группа экомиротворцев нашей Школы мира выезжает в Финляндию, поскольку нам очень интересно узнать, как у финнов обстоят дела с энергосбережением. Мы поделимся с ними и своим опытом. По возвращении мы расскажем всем юным миротворцам о наших предложениях по улучшению технологии энергосбережения.

Сохранение Земли – дело всех и каждого, никто не должен занимать позицию наблюдателя. Природные богатства не безмерны, люди должны научиться их экономно расходовать. Если каждый человек, каждая семья будет думать об экономии и бережливости, то наша Земля не погибнет. Земля просит нас о помощи. Её призыв должны услышать все !!!

А. Смит однажды сказал "Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый человек — благодетель".

Носкова Инна,
член Совета миротворцев, г.Костомукша


Ребята из отряда «Искрята» и «Росток» создали энергопатруль

Есть у нас два миротворческих отряда «Искрята» и «Росток». Это третьеклассники. Ребята озорные и активные. Им всё интересно, готовы участвовать во всех проектах и акциях. Вот и сейчас они с большим интересом включились в акцию «Мы за энерго–ресурсосбережение в школе» и создали свой энергопатруль.

На каждого пришлось по выключателю в рекреациях начальной школы, классных комнатах. До этого использование электроэнергии регулировалось только учителями и техническими работниками.

Дежурный энергопатруля должен уходя на урок, выключить свет в рекреациях. Во время перемены - следить, чтобы в классных комнатах и служебных помещениях использовалось минимальное количество осветительных приборов, при комфортной освещённости.

Оказалось, что заниматься энергосбережением хотя и трудная, но очень важная задача. Раньше многие ребята забывали после звонка на урок выключать свет в рекреациях, так как торопились на уроки. А сейчас они строго следят за этим. Ребята имеют значки и удостоверения. Младшие миротворцы приняли участие в конкурсе творческих работ «Энергия и среда обитания». В конце февраля будут подведены итоги, самые активные получат награды.

Слепцова Валерия и Кулешова Екатерина,
члены Совета миротворцев, г.Костомукша

-------------------------------------------------------------------------------

Статьи по теме:

Итоги социологического опроса юных миротворцев
Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!
Кодекс "Человек и Земля" должен прочитать каждый здравомыслящий человек

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., главный редактор ИМА-Пресс, г.Санкт-Петербург. Россия
© 2001–2011 Музей миротворческих операций. Все права защищены.