Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 453
13 сентября 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Как усовершенствовать проект "Сеть школ мира для устойчивого развития"?
Ольга Князева предлагает провести конкурс рисунков на экологическую тематику для детей начальной школы

07.09.2010

От: О.В. Князева
Дата: 05 сентября 2010 г.
Тема: Сеть школ мира для устойчивого развития

Уважаемый Валерий Владимирович!

Развивать экологическое направление деятельности Школ мира действительно нужно и проект "Сеть школ мира для устойчивого развития" очень актуален. Все понимают, что в связи с резкими изменениями в климате нужно менять в корне экологическое образование.

В России проблема экологии стоит остро, но, тем не менее, на уровне государства, не говоря уж о простом населении, достаточной значимости экологизации образования не придается. Так уж у нас повелось - страна большая, поэтому можем все вспахивать, осушать болота, вырубать леса, загрязнять озера, реки, создавать свалки где нам вздумается и прочее - это все безнаказано, штрафы смешные, природных богатств, земли много.

Да, Россия стана богатая, но эти природные ресурсы не бесконечны, они ограничены. Вот эта мысль об ограниченности ресурсов, (а не как на плакатах сейчас пишут "Россия - страна возможностей") должна быть близкой и понятной каждому россиянину. Сколько предстоит воспитать новых поколений, чтобы прошлое отношение к природе было забыто!

Предстоит трудная и кропотливая работа в воспитании подрастающего поколения. Важным считаю использовать современные информационные ресурсы для проведения конкурсов по экологической тематике среди миротворцев. В частности, конкурс рисунков для начальной школы, а остальным предложить записать видео ролик с экологической рекламой, лучший оценить; собирать подписи в защиту Байкала нужно и в виртуальном формате, чтобы любой желающий мог оставить свой комментарий и подпись.

И еще, для популяризации миротворческого движения можно было бы организовать не только привычный слет, а, например, круиз по Волге в летние каникулы "К истокам" с целью изучения юными миротворцами своих исторических корней, чистоты вод и пропаганды в местах стоянок бережного отношения к природе. Если это интересно коллегам, то давайте напишем проект и будем участвовать в грантах Правительства г. Москвы для финансирования (полного или частичного) такого круиза.

Просто хотелось, чтобы Движение юных миротворцев стало более массовым, а привлечь средства массовой информации можно лишь чем-то оригинальным и интересным.

Ольга Князева,
координатор проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития" в Санкт-Петербурге


Торжественная линейка у Вечного огня на Поклонной горе
4 сентября миротворцы отметили день рождения столицы

08.09.2010

От: Ф.Халиуллина
Дата: 6 сентября 2010 года
Тема: Торжественная линейка у Вечного огня

Уважаемый Валерий Владимирович, добрый день!

4 сентября москвичи отмечали день рождения любимого города. В честь праздника в парках и площадях города проходили различные памятные мерроприятия.

Московская детская общественная организация "Содружество", ГБУ ДДО при содействии Комитета общественных связей Правительства Москвы стали организаторами и участниками торжественной линейки "С днем рождения, любимый город!" на Поклонной горе. Миротворцы школы-интерната № 11 приняли с ней активное участие.

Дети и взрослые поздравили Москву и москвичей с праздником. Минутой молчания почтили память Героев - защитников Москвы и Отечества в разные исторические эпохи. Завершилась линейка возложением цветов у Вечного огня.

Ф.Халиуллина,
координатор Программы "Сеть школ мира" в школе-интернате № 11 СЗАО Москвы


Яблоки и миротворческая миссия на Голанах
За последние шесть месяцев миротворцы на Голанах оказали содействие поставкам в Сирию 8503 тонн яблок

09.09.2010

Анатолий Исаенко (первый слева) в Сирии в 1976 годуМы часто употребляем выражение «яблоко раздора», ссылаясь на греческий миф. Но в нашем рассказе яблоки выступают в качестве гуманитарного и даже миротворческого фактора, так как при выполнении миротворческих миссий возникают самые необычные ситуации.

В начале июня 2010 года был опубликован «Доклад Генерального секретаря о Силах Организации Объединенных Наций по наблюдению за разъединением за период с 1 января по 30 июня 2010 года». См. на сайте ООН.

В одном из пунктов доклада сказано, что на Голанских высотах в Сирии "За последние шесть месяцев СООННР оказали содействие поставкам 8503 тонн яблок".

Эти поставки продолжаются уже пять лет. В журнале миротворческих сил ООН на Голанских высотах “GOLAN journal” № 123, стр. 7, 2010 рассказывается об истории возникновения данного миротворческого мероприятия. Дело в том, что на оккупированной Израилем части Голанских высот трудолюбивые друзы выращивают много яблок (отмечается их перепроизводство). Пять лет назад друзским фермерам было разрешено поставлять яблоки в город Дамаск. Израильская и сирийская стороны дали на это согласие.
Организатором перевоза яблок стал Международный красный крест (ICRC), а миротворческие силы начали оказывать содействие в реализации этого проекта. За пятилетку через контрольные пункты миротворческих сил было перевезено около 32 тысяч тонн яблок.

В 2010 году перевозка яблок проводилась со 2 марта по 22 апреля на грузовиках Красного креста. Большая часть яблок поступила из двух друзских деревень "Majdal Shams" и "Massade". В литературе я отыскал названия поставляемых яблок - красные "Star King" и желтые "Golden Delicious". Оказалось, что миротворцам хорошо знаком вкус этих прекрасных сортов. Их и раньше можно было купить в Дамаске, Бейруте и других местах Ближнего Востока.

Анатолий Иванович Исаенко,
член Совета ветеранов Музея миротворческих операций,
ветеран-миротворец с 1973 года


Зеленый флаг миротворцев
Новое предложение по экологизации Программы "Сеть школ мира"

10.09.2010

От: Т.В.Лучинская
Дата: 2 сентября 2010 года
Тема: Проект "Сеть школ мира для устойчивого развития"

Уважаемый Валерий Владимирович!

Поздравляем Вас, членов редакционного совета и всех участников проекта с новым учебным годом. Время не стоит на месте и как здорово, что наш проект получил новое развитие. Всем участникам проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития" желаем творческих успехов и сил для его реализации.

Мы в этом направлении уже начали работу в прошлом учебном году. Нашу школу пригласили к участию в vеждународном проекте СООР – PRO (Participation and Influence from Youth to Youth). Участники - команды молодёжи Дании, Финляндии, Карелии (Костомукша, Петрозаводск). Цель проекта: создание новых моделей сотрудничества молодёжи, приобретение опыта социально-полезного поведения, опыта использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, а также профессиональное сотрудничество.

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательной работы становится экологическое воспитание учащихся, создание условий для саморазвития человека и его инициативности; воспитание самостоятельности, активности, умения противостоять трудностям; приобретение жизненных навыков. Всё это так необходимо нашим юным миротворцам.

В октябре состоится видеоконференция о первых результатах проекта с представителями Дании и Финляндии. Нам есть, что рассказать. В Вокнаволоке, во время проведения лагеря "Миротворческая деревня-3", у нас был создан отряд экомиротворцев, который и будет руководить работой по нашим проектам экологического и миротворческого направления.

28 – 29.04.2010 – у меня состоялась поездка в Оулу (Финляндия), где прошёл установочный семинар для старта проекта. Целью встречи было определение главной цели, согласование действий каждого партнёра, достижение целей во время реализации проекта. В ходе поездки я узнала о школах зелёного флага. Насколько мне известно, в России таких школ 7, а в Финляндии 15 % от общего количества, так что у них можно многому поучиться.

Школа зелёного флага вносит взнос 500 евро в год, у неё своя программа. Для учителей – зелёный офис, тоже добиваются этого звания.

В рамках реализации проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития" мы могли бы взять на вооружение этот опыт и развить дальше.

Итак, проекты разные, а цель у них одна и самая важная - сохранение жизни на Земле.

С уважением,
Татьяна Лучинская,
координатор Программы "Сеть школ мира" в республике Карелия

На снимке: Карельские экомиротворцы на экскурсии в лесхозе. Кто как не они должны знать, как растёт лес и как его беречь.

---------------------------------------------------------------------------------

Ответ редактора: Уважаемая Татьяна Власовна! Большое спасибо за предложения по дальнейшей экологизации сети Школ мира. Действительно, почему бы нам не учредить зеленый флаг Движения юных миротворцев и не награждать им школы, показавшие высокие достижения в области экологического образования.

Как разработчики проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития", мы с вами имеем на это все основания, поскольку проект реализуется в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира", в основу которой положен Общественный экологический кодекс "Человек и Земля", разработанный по предложению Музея миротворческих операций 115 экологическими организациями России 15 лет назад - в 1995 году.

Как известно, в 2000 году появился первый текст Хартии Земли и Манифест 2000, которые вместе с нашим кодексом, а также 10 заповедями человечности Д.Лихачева составляют морально-нравственную базу для воспитания детей и взрослых в духе устойчивого развития.

Видимо, нам теперь нужно шире пропагандировать Кодекс "Человек и Земля" и Хартию Земли. И не только среди российских детей, но и среди детей наших зарубежных партнеров.

В связи с этим в рамках Межрегионального конкурса "Юный миротворец 2010 года", участникам региональных этапов конкурса в этом году предлагается написать сочинение эссе на тему "Глобальное изменение климата: причины и последствия" (см. положение - http://un-museum.ru/yp-contest/index1.htm#polojenie). А победителем межрегионального этапа конкурса станет тот, чье эссе на тему "Роль Общественного экологического кодекса "Человек и Земля" и Хартии Земли в борьбе с глобальным изменением климата" окажется лучшим.

С уважением,
Валерий Гергель


Флаг Школы мира на вершине горы Казбек
Во Владикавказе стартовала альпиниада, посвященная 100-летию восхождения на легендарную гору

11.09.2010

От: В.С.Беляев
Дата: 8 сентября 2010 года
Тема: Флаг Школы мира

Уважаемый Валерий Владимирович!

4 сентября в столице Республики Северная Осетия-Алания стартовала альпиниада, посвященная 100-летию восхождения на гору Казбек. На площади Дворца спорта «Манеж» состоялись торжественные проводы большой группы альпинистов. Среди них представители регионов России, а также стран ближнего зарубежья - Белоруссии, Казахстана, Азербайджана. Возглавил экспедицию председатель Федерации альпинизма республики «Снежный Барс» Казбек Хамицаев. В составе группы был прибывший по приглашению из Москвы легендарный альпинист 73–летний Владимир Шатаев.

К участникам предстоящего восхождения с приветственными словами обратился министр спорта РСО-Алания Рустем Келехсаев. Среди присутствующих на данном мероприятий были и ветераны альпинизма нашей республики.

Учащиеся средней школы № 29 г.Владикавказа с плакатами и транспорантами в форме призывов и обращений к спортсменам взошли на импровизированную сцену и дали короткий концерт. С большой гордостью ребята вручили руководителю восхождения Казбеку Хамицаеву Флаг Школы Мира "Средняя школа № 29 г. Владикавказа" с просьбой водрузить его на вершине легендарного Казбека, взойти на которую планируется 10 сентября.

Мы желаем всем участникам счастливого пути, удачного восхождения на вершину Казбека и благополучного возвращения домой!

Виктор Беляев,
координатор Программы "Сеть школ мира"

----------------------------------------------------------------------------

От Редакционного Совета вестника "Голос миротворцев": Уважаемый Виктор Семенович! Уважаемые жители Республики Северная Осетия-Алания!

Все Движение юных миротворцев скорбит вместе с вами и выражает соболезнование родным и близким погибших в результате террористического акта, произошедшего 9 сентября в городе Владикавказе.

Водружение на вершине Казбека Флага юных миротворцев Вашей школы свидетельствует о том, что вы, со своей стороны, делаете все возможное для того, чтобы в Вашем регионе воцарились мир и согласие. Мы верим, что террористы будут наказаны и усилиями людей доброй воли мир победит войну.


Школы мира 2010 года
По решению Совета ветеранов-миротворцев, 60 образовательных учреждений России, Беларуси и Украины награждены Свидетельствами "Школа мира-2010"

12.09.2010

21 сентября 2008 года. Фото на память с учащимися школы "Эллада"В связи с началом нового учебного года Совет ветеранов Музея миротворческих операций подвел итоги 2009/2010 года и принял решение:

1. "За активное участие в реализации Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" наградить свидетельствами "Школа мира-2010" следующие образовательные учреждения:

- средняя школа № 2 им. А.С.Пушкина, г.Костомукша (Республика Карелия)
- гимназия № 5 г.Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
- лицей № 6 г.Волгограда
- лицей № 7 г.Волгограда
- гимназия № 9 г. Ставрополь
- гимназия № 11 г.Волгограда
- средняя школа № 11 г.Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
- средняя школа-интернат № 11 СЗАО Москвы
- средняя школа № 24 г.Коломна (Московская область)
- средняя школа № 29 г.Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
- средняя школа № 31 г.Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
- детская музыкальная школа № 32 г.Москвы
- средняя школа № 45 ЦАО Москвы
- средняя школа № 51 ЮЗАО Москвы
- средняя школа № 58 пос.Мулино (Нижегородская область)
- средняя школа № 71 г.Волгограда
- средняя школа № 85 г.Волгограда
- средняя школа № 97 г.Минска (Республика Беларусь)
- средняя школа № 107 ЮЗАО Москвы
- средняя школа № 245 СВАО Москвы
- средняя школа № 262 ЗАО Москвы
- средняя школа № 362 ВАО Москвы
- средняя школа № 473 ЮВАО Москвы
- средняя школа № 554 ЮЗАО Москвы
- средняя школа № 587 ЗАО Москвы
- средняя школа № 628 "Школа здоровья" ЮАО Москвы
- средняя школа № 703 СЗАО Москвы
- средняя школа № 776 ЮВАО Москвы
- средняя школа № 789 ЮЗАО Москвы
- средняя школа № 845 г.Зеленограда
- средняя школа № 894 ЮВАО Москвы
- средняя школа № 928 ЮАО Москвы
- средняя школа № 1034 ЮАО Москвы
- средняя школа № 1112 САО Москвы
- средняя школа № 1150, г.Зеленограда
- средняя школа № 1148 ЮВАО Москвы
- средняя школа № 1221, ЦАО Москвы
- средняя школа № 1237 СВАО Москвы
- центр образования № 1239 ЦАО Москвы
- средняя школа № 1267 ЮЗАО Москвы
- средняя школа № 1289 САО Москвы
- центр образования № 1453 ВАО Москвы
- гимназия № 1522 СЗАО Москвы
- средняя школа № 1747 СЗАО Москвы
- лицей № 1547 МИФИ ЮВАО Москвы
- центр образования № 1804 «Кожухово», ЮВАО Москвы
- средняя школа № 1965 ЮВАО Москвы
- средняя школа № 1987 ЮВАО Москвы
- средняя школа № 2025 ЗАО Москвы
- средняя школа № 2028 ЮВАО Москвы
- Ассоциация девочек-скаутов (г.Волгоград)
- гимназия г.Арзамаса (Нижегородская область)
- гимназия г. Переславля-Залесского (Ярославская область)
- Детская общественная организация «Клуб юных миротворцев» г. Каменец-Подольский (Украина)
- Детская организация "Юность Буревестника" г.Волгограда
- Детская школа искусств "Родник" ЮАО Москвы
- Клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка" г.Волгограда
- Межрегиональная ассоцация девочек-скаутов
- НОУ "Школа "Эллада" ЮАО Москвы
- подростково-молодежный клуб "Космос" МУ "Форум" г.Волгограда
- подростково-молодежный клуб "Юнга" г.Волгограда
- Центр детского творчества г.Щекино (Тульская область)

2. Вручение наград провести в Международный день мира 21 сентября на Поклонной горе у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции во взаимодействии с Представительством ООН в Российской Федерации.
Примечание: Образовательным учреждениям, расположенным в регионах России, республике Беларусь и в Украине, свидетельства "Школа мира-2010" выслать по интернету для вручения на торжественных собраниях и линейках, посвященных Дню мира.

3. До 21 сентября подготовить и включить в Книгу Памяти российских миротворцев "На службе мира" список образовательных учреждений, завоевавших в 2009/2010 учебном году Почетное право именоваться Школами мира-2010.

4. В связи с Международным днем мира, отмечаемым по решению ООН более чем в 100 странах, Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет всех участников Программы "Сеть школ мира" и желает новых успехов в реализации проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития", осуществляемого в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в 2010 и 2011 годах.


ТРИЗ - наука о развитии творческого мышления
Юрий Тамберг представляет читателям вестника Теорию решения изобретательских задач

13.09.2010

От: Ю.Г.Тамберг
Дата: 11 сентября 2010 г.
Тема: справка о ТРИЗ

Дорогой Валерий Владимирович Гергель!

Спасибо за Ваши любезные пересылки в мой адрес. Я их передаю в близкие мне школы Великого Новгорода. Может быть, Вам и Вашим коллегам будет интересна наша школа ТРИЗ. Я лично уверен, что развитие качеств творческой личности, которым занимается наша школа, поможет благородному делу миротворчества. Смотрите вставку.

Всегда Ваш Юрий Тамберг

---------------------------------------------------------------------------------

Кратко о ТРИЗ

ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Это наука о развитии сильного мышления, то есть умения хорошо решать творческие задачи любой сложности в любой области деятельности, чтобы в жизни делать меньше ошибок.

ТРИЗ создана в пятидесятых годах талантливым человеком – ученым, писателем-фантастом, инженером и изобретателем Генрихом Альтшуллером для решения изобретательских задач в технике на основе анализа сотен тысяч патентов и авторских изобретений. Но в настоящее время ТРИЗ нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии, в искусстве... ТРИЗ называют Общей теорией сильного мышления и Общей теорией творчества. Считают, что в конечном итоге, ТРИЗ должна превратиться в неотъемлемую часть общечеловеческой культуры.

ТРИЗ основана на идеях диалектики и логики, системного подхода и функционального анализа, на объективных законах Природы и развития систем, на законах психологии…

Система ТРИЗ довольно обширна. Перечислим ее составляющие: классическая «железная» ТРИЗ; Алгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ); Теория развития творческой личности – ТРТЛ; Функционально-стоимостной анализ - ФСА; курс Развития творческого воображения – РТВ; компьютерные программы «Изобретающая машина», созданные по принципу «садись за компьютер и изобретай»; Законы развития технических систем (ЗРТС); Вепольный анализ; Система Стандартов на решение задач; 40 приемов разрешения противоречий; Списки физических, химических, геометрических, биологических эффектов; приложения ТРИЗ в педагогику, бизнес, науку, искусство…

Изучение ТРИЗ занимает от 40 до 240 часов.

ТРИЗ утверждает:

1) Если условия задачи не противоречат законам Природы, то задача имеет решение! Иначе говоря, в жизни нет ничего невозможного, если это не нарушает объективных законов природы.

2) Сильное мышление – это умение хорошо решать любые задачи: социальные, педагогические, технические, семейные, экономические… Главное отличие ТРИЗовского мышления от других видов мышления - это сознательное УПРАВЛЕНИЕ процессом своего мышления, это мышление по законам, АЛГОРИТМАМ и правилам, помогающим генерировать сильные идеи. Вообще говоря, управлять надо любым процессом, чтобы он не перерос в катастрофу, а если мы научимся управлять разумом, то будем управлять и жизнью!

3) В отличие от логических и математических задач, имеющих алгоритм решения и одно правильное решение, ТВОРЧЕСКИЕ задачи, имеют много правильных решений (каждое для своих конкретных условий), но не имеют алгоритма решения. А ТРИЗ предлагает алгоритмы, резко повышающие эффективность решения творческих задач.

4) Для улучшения системы нужно найти ресурс: это вещества, поля, информация, воля. знания… Мы живем в мире следствий, поэтому ТРИЗ предлагает найти первопричину появления задачи и ее ликвидировать. Отсюда следует, что самый сильный ресурс, в той части системы, которая явилась причиной появления задачи. Ты виновата – в тебе и ресурс. Если ресурса нет, тризовец его создает.

5) "ТРИЗовское" решение проблем - это решение, когда становится предельно хорошо ВСЕМ участникам проблемы (Принцип «И-И») - И этому, И этому, И этому…, причем каждому по максимуму. При ТРИЗовском мышлении должны работать И левое, И правое полушария, И память, И внимание, И воображение, И воля, и вообще, все качества личности. Самые сильные решения дает объединение и ресурсов, и приемов решения, и методик...

6) ТРИЗ предлагает «принцип идеальности». Это ситуация, когда задача решается САМА, "без ничего", силой ума. Это невозможно, но к этому надо стремиться как к конечной цели. Каково ИКР, таково бывает и решение. ТРИЗ предлагает около 100 конкретных приемов (принципов) приближения к идеалу, без перебора вариантов.

7) Любую систему можно улучшить и пределов улучшения нет. Можно улучшить даже только что улучшенную систему, но для этого нужно найти новый ресурс.

8) ТРИЗ учит не только хорошо и стабильно решать уже возникшие задачи, но и ПРОГНОЗИРОВАТЬ появление новых задач, чтобы не допускать их появления или решать проблемы на "ранних подступах". ТРИЗовцы говорят, что лучшее решение проблемы - это когда проблема и не возникла. Здесь уместно вспомнить, чем отличается умный человек от мудрого: "Умный знает, как решить проблему, а мудрый знает, как в нее не попасть". Мудрость – это предвидение. Этому помогают ТРИЗовские Законы Развития Технических Cистем (ЗРТС)

9) ТРИЗ учит: "Нет такого вреда, который бы нельзя было обратить в пользу (хотя бы частично) и наоборот, нет такой пользы, которая не несла бы в себе вреда".

10) Проанализировав сотни биографий великих людей человечества, Альтшуллер, составил Жизненную Стратегию Творческой Личности (ЖСТЛ). Творческая личность, это личность, нашедшая Достойную Цель жизни. ЖСТЛ учит, как найти ДЦ и ее реализовать.

11) Очень важно, чтобы человек с раннего детства не боялся фантазировать, генерировать смелые идеи «из головы» поэтому в ТРИЗ есть очень важный раздел: РТВ – Развитие Творческого Воображения, где предлагаются десятки приемов и способов, стимулирующих воображение.

12) Практика решения изобретательских задач показывает, что зачастую сильные решения задачи связаны с использованием эффектов, выходящих за пределы специальности решающего. Поэтому в рамках ТРИЗ были созданы указатели различных явлений и эффектов: физических, химических, геометрических. Ведется работа над созданием информационных фондов в областях бизнеса, художественных и литературных системах.

Очень важно, что даже при скромных способностях, зная ТРИЗ, можно успешно решать очень сложные задачи. Любопытное наблюдение: в сильных решениях в любой области жизни и знания можно найти приёмы ТРИЗ, а во всех слабых решениях можно найти нарушения правил ТРИЗ. ТРИЗ нужно изучать в любом возрасте, но особенно эффективно, если начинают обучать детей с самого раннего детства, с двух-трех лет, (в ТРИЗ-педагогике есть специальные методики для малышей и даже для дородового воспитания) и "оставаться в ТРИЗе" всю жизнь.

Знание ТРИЗ дает приятное чувство своей силы и уверенности, что хорошо решишь практически любую задачу и привлекательность для окружающих, которая вытекает из острого ума, находчивости, успеха, оптимизма и радостного отношения к жизни.
-В целом, мировоззрение ТРИЗ - это АКТИВНАЯ ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ жизненная позиция и четкое знание ответов на вопросы: Что я хочу, что мне надо?, Кто я есть?, Что надо делать?, Зачем это делать? (Это важнейший целевой вопрос), КАК ДЕЛАТЬ? (Это методический, ТРИЗовский вопрос). Из чего делать? (Ресурсный вопрос).

ТРИЗ не приемлет распространенный Российский менталитет: "авось", "небо в алмазах, но завтра", "бунт на кухне", "все плохо и ничего изменить нельзя", "а что я могу сделать?".

В заключение, перечислим основные качества творческой личности, для развития которых у ТРИЗ есть эффективные методики, это: мышление (системное, диалектическое, функциональное, логическое, ТРИЗовское), умение решать творческие задачи, воображение, фантазия, память, внимание, смекалка, волевые и исполнительские качества, чувство юмора, умение общаться, умение планировать и предупреждать катастрофы, умение выбрать Достойную цель и, конечно, воспитание нравственности, как самого важного качества человека.

Справку составил Тамберг Юрий Гергардович, председатель Новгородской Областной общественной организации ТРИЗ, к.т.н., с.н.с, член Совета Российской Ассоциации ТРИЗ. Тел.(8162)620261. Mail: tamberg@novgorod.net

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.