|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Как усовершенствовать проект "Сеть школ мира для устойчивого развития"? 07.09.2010 От: О.В. Князева Уважаемый Валерий Владимирович! Развивать экологическое направление деятельности Школ мира действительно нужно и проект "Сеть школ мира для устойчивого развития" очень актуален. Все понимают, что в связи с резкими изменениями в климате нужно менять в корне экологическое образование. В России проблема экологии стоит остро, но, тем не менее, на уровне государства, не говоря уж о простом населении, достаточной значимости экологизации образования не придается. Так уж у нас повелось - страна большая, поэтому можем все вспахивать, осушать болота, вырубать леса, загрязнять озера, реки, создавать свалки где нам вздумается и прочее - это все безнаказано, штрафы смешные, природных богатств, земли много. Да, Россия стана богатая, но эти природные ресурсы не бесконечны, они ограничены. Вот эта мысль об ограниченности ресурсов, (а не как на плакатах сейчас пишут "Россия - страна возможностей") должна быть близкой и понятной каждому россиянину. Сколько предстоит воспитать новых поколений, чтобы прошлое отношение к природе было забыто! Предстоит трудная и кропотливая работа в воспитании подрастающего поколения. Важным считаю использовать современные информационные ресурсы для проведения конкурсов по экологической тематике среди миротворцев. В частности, конкурс рисунков для начальной школы, а остальным предложить записать видео ролик с экологической рекламой, лучший оценить; собирать подписи в защиту Байкала нужно и в виртуальном формате, чтобы любой желающий мог оставить свой комментарий и подпись. И еще, для популяризации миротворческого движения можно было бы организовать не только привычный слет, а, например, круиз по Волге в летние каникулы "К истокам" с целью изучения юными миротворцами своих исторических корней, чистоты вод и пропаганды в местах стоянок бережного отношения к природе. Если это интересно коллегам, то давайте напишем проект и будем участвовать в грантах Правительства г. Москвы для финансирования (полного или частичного) такого круиза. Просто хотелось, чтобы Движение юных миротворцев стало более массовым, а привлечь средства массовой информации можно лишь чем-то оригинальным и интересным. Ольга Князева, Торжественная линейка у Вечного огня на Поклонной горе 08.09.2010 От: Ф.Халиуллина Уважаемый Валерий Владимирович, добрый день! 4 сентября москвичи отмечали день рождения любимого города. В честь праздника в парках и площадях города проходили различные памятные мерроприятия. Московская детская общественная организация "Содружество", ГБУ ДДО при содействии Комитета общественных связей Правительства Москвы стали организаторами и участниками торжественной линейки "С днем рождения, любимый город!" на Поклонной горе. Миротворцы школы-интерната № 11 приняли с ней активное участие. Дети и взрослые поздравили Москву и москвичей с праздником. Минутой молчания почтили память Героев - защитников Москвы и Отечества в разные исторические эпохи. Завершилась линейка возложением цветов у Вечного огня. Ф.Халиуллина, Яблоки и миротворческая миссия на Голанах 09.09.2010 Мы часто употребляем выражение «яблоко раздора», ссылаясь на греческий миф. Но в нашем рассказе яблоки выступают в качестве гуманитарного и даже миротворческого фактора, так как при выполнении миротворческих миссий возникают самые необычные ситуации. В начале июня 2010 года был опубликован «Доклад Генерального секретаря о Силах Организации Объединенных Наций по наблюдению за разъединением за период с 1 января по 30 июня 2010 года». См. на сайте ООН. В одном из пунктов доклада сказано, что на Голанских высотах в Сирии "За последние шесть месяцев СООННР оказали содействие поставкам 8503 тонн яблок". Эти поставки продолжаются уже пять лет. В журнале миротворческих сил ООН на Голанских высотах “GOLAN journal” № 123, стр. 7, 2010 рассказывается об истории возникновения данного миротворческого мероприятия.
Дело в том, что на оккупированной Израилем части Голанских высот трудолюбивые друзы выращивают много яблок (отмечается их перепроизводство). Пять лет назад друзским фермерам было разрешено поставлять яблоки в город Дамаск. Израильская и сирийская стороны дали на это согласие. Анатолий Иванович Исаенко, Зеленый флаг миротворцев 10.09.2010 От: Т.В.Лучинская Уважаемый Валерий Владимирович! Мы в этом направлении уже начали работу в прошлом учебном году. Нашу школу пригласили к участию в vеждународном проекте СООР – PRO (Participation and Influence from Youth to Youth). Участники - команды молодёжи Дании, Финляндии, Карелии (Костомукша, Петрозаводск). Цель проекта: создание новых моделей сотрудничества молодёжи, приобретение опыта социально-полезного поведения, опыта использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, а также профессиональное сотрудничество. В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательной работы становится экологическое воспитание учащихся, создание условий для саморазвития человека и его инициативности; воспитание самостоятельности, активности, умения противостоять трудностям; приобретение жизненных навыков. Всё это так необходимо нашим юным миротворцам. В октябре состоится видеоконференция о первых результатах проекта с представителями Дании и Финляндии. Нам есть, что рассказать. В Вокнаволоке, во время проведения лагеря "Миротворческая деревня-3", у нас был создан отряд экомиротворцев, который и будет руководить работой по нашим проектам экологического и миротворческого направления. 28 – 29.04.2010 – у меня состоялась поездка в Оулу (Финляндия), где прошёл установочный семинар для старта проекта. Целью встречи было определение главной цели, согласование действий каждого партнёра, достижение целей во время реализации проекта. В ходе поездки я узнала о школах зелёного флага. Насколько мне известно, в России таких школ 7, а в Финляндии 15 % от общего количества, так что у них можно многому поучиться. Школа зелёного флага вносит взнос 500 евро в год, у неё своя программа. Для учителей – зелёный офис, тоже добиваются этого звания. В рамках реализации проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития" мы могли бы взять на вооружение этот опыт и развить дальше. Итак, проекты разные, а цель у них одна и самая важная - сохранение жизни на Земле. С уважением, На снимке: Карельские экомиротворцы на экскурсии в лесхозе. Кто как не они должны знать, как растёт лес и как его беречь. --------------------------------------------------------------------------------- Ответ редактора: Уважаемая Татьяна Власовна! Большое спасибо за предложения по дальнейшей экологизации сети Школ мира. Действительно, почему бы нам не учредить зеленый флаг Движения юных миротворцев и не награждать им школы, показавшие высокие достижения в области экологического образования. Как разработчики проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития", мы с вами имеем на это все основания, поскольку проект реализуется в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира", в основу которой положен Общественный экологический кодекс "Человек и Земля", разработанный по предложению Музея миротворческих операций 115 экологическими организациями России 15 лет назад - в 1995 году. Как известно, в 2000 году появился первый текст Хартии Земли и Манифест 2000, которые вместе с нашим кодексом, а также 10 заповедями человечности Д.Лихачева составляют морально-нравственную базу для воспитания детей и взрослых в духе устойчивого развития. Видимо, нам теперь нужно шире пропагандировать Кодекс "Человек и Земля" и Хартию Земли. И не только среди российских детей, но и среди детей наших зарубежных партнеров. В связи с этим в рамках Межрегионального конкурса "Юный миротворец 2010 года", участникам региональных этапов конкурса в этом году предлагается написать сочинение эссе на тему "Глобальное изменение климата: причины и последствия" (см. положение - http://un-museum.ru/yp-contest/index1.htm#polojenie). А победителем межрегионального этапа конкурса станет тот, чье эссе на тему "Роль Общественного экологического кодекса "Человек и Земля" и Хартии Земли в борьбе с глобальным изменением климата" окажется лучшим. С уважением, Флаг Школы мира на вершине горы Казбек 11.09.2010 От: В.С.Беляев Уважаемый Валерий Владимирович! 4 сентября в столице Республики Северная Осетия-Алания стартовала альпиниада, посвященная 100-летию восхождения на гору Казбек. На площади Дворца спорта «Манеж» состоялись торжественные проводы большой группы альпинистов. Среди них представители регионов России, а также стран ближнего зарубежья - Белоруссии, Казахстана, Азербайджана. Возглавил экспедицию председатель Федерации альпинизма республики «Снежный Барс» Казбек Хамицаев. В составе группы был прибывший по приглашению из Москвы легендарный альпинист 73–летний Владимир Шатаев. К участникам предстоящего восхождения с приветственными словами обратился министр спорта РСО-Алания Рустем Келехсаев. Среди присутствующих на данном мероприятий были и ветераны альпинизма нашей республики. Учащиеся средней школы № 29 г.Владикавказа с плакатами и транспорантами в форме призывов и обращений к спортсменам взошли на импровизированную сцену и дали короткий концерт. С большой гордостью ребята вручили руководителю восхождения Казбеку Хамицаеву Флаг Школы Мира "Средняя школа № 29 г. Владикавказа" с просьбой водрузить его на вершине легендарного Казбека, взойти на которую планируется 10 сентября. Мы желаем всем участникам счастливого пути, удачного восхождения на вершину Казбека и благополучного возвращения домой! Виктор Беляев, ---------------------------------------------------------------------------- От Редакционного Совета вестника "Голос миротворцев": Уважаемый Виктор Семенович! Уважаемые жители Республики Северная Осетия-Алания! Все Движение юных миротворцев скорбит вместе с вами и выражает соболезнование родным и близким погибших в результате террористического акта, произошедшего 9 сентября в городе Владикавказе. Водружение на вершине Казбека Флага юных миротворцев Вашей школы свидетельствует о том, что вы, со своей стороны, делаете все возможное для того, чтобы в Вашем регионе воцарились мир и согласие. Мы верим, что террористы будут наказаны и усилиями людей доброй воли мир победит войну. Школы мира 2010 года 12.09.2010 В связи с началом нового учебного года Совет ветеранов Музея миротворческих операций подвел итоги 2009/2010 года и принял решение: 1. "За активное участие в реализации Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" наградить свидетельствами "Школа мира-2010" следующие образовательные учреждения: - средняя школа № 2 им. А.С.Пушкина, г.Костомукша (Республика Карелия) 2. Вручение наград провести в Международный день мира 21 сентября на Поклонной горе у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции во взаимодействии с Представительством ООН в Российской Федерации. 3. До 21 сентября подготовить и включить в Книгу Памяти российских миротворцев "На службе мира" список образовательных учреждений, завоевавших в 2009/2010 учебном году Почетное право именоваться Школами мира-2010. 4. В связи с Международным днем мира, отмечаемым по решению ООН более чем в 100 странах, Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет всех участников Программы "Сеть школ мира" и желает новых успехов в реализации проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития", осуществляемого в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в 2010 и 2011 годах. ТРИЗ - наука о развитии творческого мышления 13.09.2010 От: Ю.Г.Тамберг Дорогой Валерий Владимирович Гергель! Спасибо за Ваши любезные пересылки в мой адрес. Я их передаю в близкие мне школы Великого Новгорода.
Может быть, Вам и Вашим коллегам будет интересна наша школа ТРИЗ. Я лично уверен, что развитие качеств творческой личности, которым занимается наша школа, поможет благородному делу миротворчества. Смотрите вставку. Всегда Ваш Юрий Тамберг --------------------------------------------------------------------------------- Кратко о ТРИЗ ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Это наука о развитии сильного мышления, то есть умения хорошо решать творческие задачи любой сложности в любой области деятельности, чтобы в жизни делать меньше ошибок. ТРИЗ создана в пятидесятых годах талантливым человеком – ученым, писателем-фантастом, инженером и изобретателем Генрихом Альтшуллером для решения изобретательских задач в технике на основе анализа сотен тысяч патентов и авторских изобретений. Но в настоящее время ТРИЗ нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии, в искусстве... ТРИЗ называют Общей теорией сильного мышления и Общей теорией творчества. Считают, что в конечном итоге, ТРИЗ должна превратиться в неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. ТРИЗ основана на идеях диалектики и логики, системного подхода и функционального анализа, на объективных законах Природы и развития систем, на законах психологии… Система ТРИЗ довольно обширна. Перечислим ее составляющие: классическая «железная» ТРИЗ; Алгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ); Теория развития творческой личности – ТРТЛ; Функционально-стоимостной анализ - ФСА; курс Развития творческого воображения – РТВ; компьютерные программы «Изобретающая машина», созданные по принципу «садись за компьютер и изобретай»; Законы развития технических систем (ЗРТС); Вепольный анализ; Система Стандартов на решение задач; 40 приемов разрешения противоречий; Списки физических, химических, геометрических, биологических эффектов; приложения ТРИЗ в педагогику, бизнес, науку, искусство… Изучение ТРИЗ занимает от 40 до 240 часов. ТРИЗ утверждает: |
|||||||
Редакционный Совет | |||||||
Гергель В.В.,
ведущий научный сотрудник, доцент кафедры Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия |
|||||||
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |