Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 432
21 марта 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Экологический след школьника
В рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу по энергоэффективности детям-миротворцам предлагается произвести подсчет персонального экологического следа

15.03.2010

Экологический след — это индикатор устойчивого развития, характеризующий деятельность человека в окружающей среде. Он учитывает, в какой степени умение человека хозяйствовать на разных уровнях соответствует емкости природных экосистем.

Если вы хотите узнать, какой экологический след лично у вас, ответьте на вопросы анкеты.

Для того чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее вашему образу жизни утверждение и провести сложение или вычитание баллов, указанных внизу строки.

Для ответов на некоторые вопросы вам может понадобиться консультация родителей.

На фото: Рисунок учащегося 5 класса гимназии № 1522 Андрея Сина "Дайте миру шанс!", занявший 3-е место на конкурсе "Человек перед лицом изменения климата".

Вопросы анкеты

1. Жилье

1.1. Площадь вашего жилья небольшая +7
1.2. Большая, просторная квартира +12
1.3. Коттедж на две семьи +23

Полученные очки разделите на то количество людей, которое живет в вашей квартире или в вашем доме.

2. Использование энергии

2.1. Для отопления вашего дома используются нефть, природный газ или уголь +45
2.2. Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5
2.3. Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10
2.4. Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых +75
2.5. Энергия, которой вы пользуетесь, вырабатывается силой воды на ГЭС или другими возобновляемыми источниками (ветер, Солнце) + 2
2.6. Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10
2.7. Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме – 10

3. Транспорт

3.1. В школу вы ездите городским транспортом +25
3.2. Вы ездите на обычном легковом автомобиле +40
3.3. Вас возят в школу на большом и мощном автомобиле +75
3.4. В школу вы идете пешком или едете на велосипеде +3
3.5. На отдых вы летаете самолетом +85
3.6. В каникулы вы ехали на поезде, причем путь занял до 12 часов +10
3.7. На отдых вы ехали на поезде, причем путь занял более 12 часов +20

4. Питание

4.1. В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете в основном све-жие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед +2
4.2. Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, све-жемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены +14
4.3. В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5
4.4. Вы едите мясо 2–3 раза в неделю +50
4.5. Вы едите мясо три раза в день +85
4.6. Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30

5. Использование воды и бумаги

5.1. Вы принимаете ванну один–два раза в неделю +2
5.2. Вы принимаете ванну ежедневно +14
5.3. Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4
5.4. Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете автомобиль водой из шланга +4
5.5. Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете ее +2
5.6. Книги вы берете в библиотеке или обмениваетесь с друзьями –1
5.7. Одинаково часто бывает и так и так +1
5.8. Прочитав газету, вы ее выбрасываете +10
5.9. Выписываемые или покупаемые вами газеты читает после вас еще кто-то +5

6. Бытовые отходы

6.1. Все мы создаем большое количество отходов и мусора +100
6.2. За последний месяц вы хоть раз сдавали бутылки –15
6.3. Выбрасывая мусор, вы откладываете макулатуру, чтобы сдать ее в приемный пункт –17
6.4. Вы сдаете пустые банки из-под напитков и консервов –10
6.5. Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8
6.6. Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученные в магазине баночки, коробочки, пакетики и бутылки стараетесь использовать в хозяйстве –15
6.7. Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения своего участка –5

Если вы живете в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте полученный результат на 2.

Подведение итогов

Разделите полученный результат на 100 – и вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребовалось бы планет, если бы все люди жили так, как вы!

Примечание. Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.

Ваш результат.......... га (.........планет).

---------------------------------------------------------------------------------

Источник: Методические рекомендации по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. Г. А. Ягодина. - Москва: МИОО, 2009.


Новый командующий миротворцами ООН на Голанских высотах
Анатолий Исаенко знакомит читателей вестника с биографией нового командующего миротворческими силами ООН

16.03.2010

Новый командующий NDOFВ миссии ООН Голанских высотах (СООННР/UNDOF) недавно произошло два события. Во-первых, с Голан был выведен батальон польских миротворцев, во-вторых, 1-го февраля 2010 года назначен новый командующий Силами ООН по наблюдению за разъединением (UNDOF).

Как известно, четыре месяца назад на Голанские высоты прибыл филиппинский миротворческий пехотный батальон (336 военнослужащих), сменивший польских миротворцев. После этого Генеральный Секретарь ООН назначил нового руководителя миссии и командующего СООННР.

Филиппинский генерал-майор Natalio C. Ecrama III родился в 1955 году, в армии служит с 1977 года. В последне время он командовал бригадой морской пехоты, был заместителем командующего корпусом морской пехоты, два раза обучался в США. Потомственный военный – его дед и отец были генералами. Он магистр и доктор философии (это соответствует нашему кандидату наук).

Впервые филипинский миротворческий контингент участвовал в миротворческой операции ООН в Конго (1963 г.)

Силы ООН на Голанах в настоящее время включают 1050 военнослужащих, 75 военных наблюдателей, 39 человек международного гражданского персонала и 105 человек местного персонала.

Ветераны-миротворцы, входившие в первую группу советских военных наблюдателей ООН, хорошо знакомы со спецификой работы в этой миссии, расположенной в Сирии, где им приходилось нести миротворческую службу в 1973-1976 гг.

Анатолий Исаенко,
ветеран миротворческих операций с 1973 года,
член Совета ветеранов Музея миротворческих операций

---------------------------------------------------------------------------------

Другие статьи по теме:

1. Наши миротворцы служили на Голанских высотах
2. Мозаика событий UNDOF
3. Польские миротворцы уходят с Голанских высот


Династия морских офицеров побывала в Школе мира
Педагоги гимназии № 9 г.Ставрополя Е.В.Гордиенко и И.М.Алимова помогли отряду "Юные миротворцы" провести встречу с представителями династии Ротачей

17.03.2010

23 января в гимназии № 9 г. Ставрополя высадился морской десант. Малыши из начальной школы окружили стройного, подтянутого ветерана в черной щеголеватой морской форме, пытаясь тихонько дотронуться пальцем до золотых полос на обшлаге рукава капитана, ребята из отряда «Миротворцев» готовились к встрече, продумывали вопросы, которые хотелось бы задать, придирчиво оглядывала подготовленную в актовом зале выставку руководитель зала боевой славы Евгения Владимировна Гордиенко.

Силами отряда «Юные миротворцы» МОУ гимназии № 9 была организована встреча с членами морской династии Ротачей, капитаном 2-го ранга Бурим Юрием Федоровичем, заместителем председателя Движения поддержки армии и флота, подполковником Ильиных Владимиром Владимировичем.

И вот долгожданная встреча началась. Сначала ребятами была представлена экспозиция материалов зала, посвященная учителям-фронтовикам и их ученикам-военнослужащим, затем выступил сын выпускника 1962 года, командира подводной лодка Северного флота Ротач А.А. Владимир Алексеевич.

«Что значит – Родину любить?» - задал вопрос В.А. Ротач ребятам в начале беседы и сам же начал отвечать на него, рассказывая о детстве отца. А детство мальчишек послевоенных лет было не очень легким: бедность, мечты о море, которые казались неосуществимыми. Алексей Ротач упорно рисовал во всех тетрадках корабли и стремился осуществить мечту: занимался спортом, прекрасно учился. Закончив школу, юноша поступил учиться в Бакинское мореходное училище, позже Алексей Алексеевич продолжил обучение в Академии.

И вот, наконец, сбылась долгожданная мечта: он стал капитаном атомной субмарины. Прошли годы… А.А. Ротач сделал блестящую карьеру, вырастил замечательных сыновей, которые служат сейчас - один на Балтике, другой на Каспии. В прошлом году внук Алексея Алексеевича поступил в Высшее военное мореходное училище в Санкт-Петербурге.

Офицеры морской династии Ротач давным давно ответили на главный, по их мнению, вопрос о любви к Родине. Ответили своей безупречной службой, верностью неписанному кодексу чести российских морских офицеров, начало которому положено еще в Х1Х веке.

С большим интересом слушали рассказ боевого ветерана Бурим Ю. Ф. о службе на подводной лодке в водах Северного ледовитого океана, а также выступление Ильиных В. В., который рассказал ребятам о высших военно-морских училищах нашей страны.

Эта встреча останется в сердцах наших мальчишек и девчонок надолго, а кому-то поможет осуществить свою мечту и стать морским офицером.


Российско-британский проект «Танцуем вместе»
В гимназии города Переславля –Залесского в рамках проекта «Танцуем вместе» побывала делегация школьников из Великобритании

18.03.2010

С 14 по 21 февраля в гимназии города Переславля –Залесского побывала в гостях делегация из Великобритании. Этот визит осуществлялся в рамках проекта «Танцуем вместе».

Проект включает в себя знакомство с культурой, обычаями обеих стран. Нужно сказать, что в ходе реализации этого проекта нам хотелось поближе узнать друг друга. Поэтому лозунгом проекта стали слова «Мы разные, но мы вместе!»

В ходе визита английской делегации состоялся круглый стол молодежи двух стран, где ребята смогли задать друг другу вопросы о мире, музыке, спорте, образовании и досуге…

А на большом концерте, который был дан в заключение визита, был показан совместный танец под названием «Танец всех сдружит».

Этот проект будет продолжаться в течение 5 лет.

Недавно нашей гимназии поступило новое предложения от английской стороны - начать работу по проекту «Школы–партнеры».

Наталья Захарова,
координатор Программы "Сеть школ мира" в гимназии г.Переславль-Залесский


Школа мира отметила День Конституции Республики Беларусь
Учащимся школы, получившим паспорт в 2010 году, были вручены книги «Я - гражданин Республики Беларусь»

19.03.2010

Фото Анны Пушкаревич15 марта у нас в стране отмечали День Конституции Республики Беларусь. В школе мы провели очень интересное мероприятие, посвящённое этому дню. Пригласили в школу генерал-майора авиации в отставке, Председателя общественного объединения городов-героев « Победители» в г.Минске Линкина Игоря Андреевича.

Получилось не пафосное мероприятие, а конструктивный разговор молодого поколения с человеком, прожившим свою жизнь и живущим для блага общества.

В ходе встречи рассуждали о гражданской позиции, много говорили о прошлом нашей страны, о будущем молодых людей. Ребята с гордостью говорили о своей школе как Школе Мира.

В конце встречи по сложившейся традиции всем учащимся школы, получившим паспорт в 2010 году, были вручены книги «Я - гражданин Республики Беларусь» Вручал книги генерал-майор Линкин И.А.

Пушкаревич А.С,
координатор Сети школ мира в СШ № 97 г.Минска


Товарищеская встреча по военно-прикладным видам спорта
На базе Октябрьского лицея Калачевского района состоялись соревнования по военно-прикладным видам спорта, в которых приняли участие команды г. Волгограда (МОУ СОШ № 71), г.Дубовка и г. Калач-на-Дону

20.03.2010

Отчёт о проведённом мероприятии

Название образовательного учреждения: МОУ СОШ № 71 Красноармейского района Волгограда
Адрес: 400080 г. Волгоград ул.командира Рудь 18
Телефон: 67-71-88
E-mail: potilisina@mai.ru
Педагог, ответственный за проект: Елена Владимировна Котлярова
Тел: 67-71-88
Учащийся, ответственный за проект: Иннокентий Ли
Название мероприятия: Участие в областных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.
Дата проведения: 16 марта 2010 года.
Краткое описание мероприятия и его итоги: На базе Октябрьского лицея Калачевского района прошла товарищеская встреча по военно-прикладным видам спорта, в которой приняли участие команды г. Волгограда ( МОУ СОШ № 71), г.Дубовка и г. Калач-на-Дону.

Фото Виолы ПотылицинойОрганизаторы товарищеской встречи позаботились об интересной программе. По приезду команды возложили цветы к памятнику погибшим летчикам. Затем участников соревнований ожидала интересная экскурсия по музею, рассказывающему о боевом пути в/ч 21385-А. А в заключение программы - посещение аэродрома.

В программе соревнований - стрельба из пневматической винтовки, сборка-разборка автомата, подтягивание на перекладине для юношей и сгиб-разгибание туловища у девушек, бег, прыжки на скакалке и плавание.

В результате в командном первенстве I место завоевали хозяева площадки (что не удивительно: многие ребята-призеры соревнований по ЮФО и России!). II место увезла команда г.Дубовка, III место - у команды МОУ СОШ № 71.
В личном зачете наша Вера Каштанова заняла III место среди девушек.

Лучшим спортсменом среди юношей в нашей команде признан Иннокентий Ли, показавший лучший результат по большинству зачетных видов.

Количество участников: 40 учащихся, 10 преподавателей, 10 сотрудников музея.

Возраст участников: 14-16 лет.

Задействованные общественные организации и СМИ: ДОСААФ Красноармейского района Волгограда, ДОСААФ Калачевского района Волгоградской области, Областные газеты «Новая улица» и «Молодой. Свежее решение», «Новости Сарепты», «Городские вести».


Стихи о трудолюбии
София Ургас (В.Г.Кушнаренко-Суртаева) прислала в редакцию вестника стихи, посвящённые трудолюбивым людям

21.03.2010

21 марта — Всемирный день поэзии. В послании по этому поводу Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова заявила, что поэзию следует активнее собирать, изучать, издавать и переводить. Она рассказал о новой программе ЮНЕСКО на 2010-2011 годы «Рабиндранат Тагор, Пабло Неруда и Эме Сезер за примирение всеобщего с индивидуальным». В рамках этой программы ЮНЕСКО намерена поощрять использование всех средств, способных сделать поэзию более доступной и влиятельной, под эгидой этих трех великих поэтов (подробнее см. http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=13284 )

Пот Труда

«Труд», «трудности», «трудяга», «трудоголик»
Известны всем как местный афоризм.
Но знать их суть не каждый соизволит,
Хоть «Труд – есть Жизнь» - Владыка говорил.

И Он же говорил: «Необходимо
Направить мысль на качество труда»,
А это значит – не простая тема,
Коль наставленье Сам Владыка дал.

Он говорил, что Пот Труда питает
Лишь землю, если труд простой,
Хоть часто за него дают медали,
И славно он почтён медалью той.

Но Пот труда, что умственным считают, -
Души и сердца пламенный полёт.
Лучами Солнца в Прану превращает,
И жизнь всему, что Сущее, даёт.

Он приобщает нас к Мирам далёким,
Роднит нас с Космосом и Разумом его.
Не может быть он тяжким или лёгким,
Коль он есть Совершенствованья ствол.

Склоняю молча голову седую
Пред Теми, кто пошёл таким Путём.
Лишь в Устремленье, в Подвиге Героев
Мы этот Труд Великий узнаём.

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.