Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев

№ 774
22.01 - 23.02.2022

Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Круг сторонников мира становится все шире
В ближайшее время Общественный Совет Музея рассмотрит вопрос о вступлении в Сеть школ мира еще четырех образовательных учреждений

22.01.2022

Кому: Гергель В.В.
От кого: Олег Быстров
Дата: 17.01.2022

Уважаемый Валерий Владимирович!
Добрый день!

Мы давно знали о существовании Сети школ мира, созданной на базе экспозиции Музея миротворческих операций. Нам нравятся акции, проводимые юными миротворцами и Вашим музеем.

От имени администрации школы МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» прошу Вас включить наше образовательное учреждение в созданную вами Сеть школ мира.

Мы хотим чтобы учащиеся нашей школы принимали активное участие в общественной жизни не только города, региона, страны, но и мира в целом. Мы надеемся, что вступление в Сеть школ мира и Движение юных миротворцев станет ещё одиим шагом на пути социализации учащихся нашей школы как сторонников мира во всем мире.

Несколько слов о себе: Быстров Олег Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», 1959 года рождения, майор запаса, в Вооружённых Силах прослужил более 30 лет, «Ветеран военной службы», «Ветеран Труда», 12 лет работаю в школе. Активно участвую в общественной жизни региона, с 2016 года по настоящее время являюсь президентом Крымской региональной общественной организации «Союз Советских офицеров имени адмирала Ховрина Н.И.».

С уважением,
Олег Быстров

Приложение. Визитная карточка нашей школы.  

--------------------------------------------------------------------------------------------  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»


Наша школ была образована 1 сентября 1937 года. Она является одним из старейших учебных заведений города Саки.

30 ноября 2004 года общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова    I-III ступеней  № 1 г. Саки была переименована в Сакскую общеобразовательную школу I-III ступеней  № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова решением 29 сессии 4 созыва горисполкома от 30 ноября 2004 года.

18 декабря 2014 года решением  Сакского городского совета 1-го созыва от 15.12.2014 г. № 122 Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней  № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова Сакского городского совета Автономной Республики Крым была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сакская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, которая функционирует как средняя общеобразовательная школа.

Здание Сакской СШ № 1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова находится по адресу ул. Ленина д. 5 г. Саки Республики Крым.

Близость моря в сочетании с бескрайними степями, дарят городу Саки уникальный приморско-степной климат. Летом средняя температура держится в отметке 23, 3 С?, зимой −1С?. Летний зной прекрасно освежает морской бриз, а зимой почти не бывает снега, зато часто дует пронизывающий ветер.

Немаловажно и то, что школа расположена в окружении культурных объектов, охраняемых природных территорий и исторических памятников. Каждый элемент социальной и культурной среды имеет определенный образовательный и воспитательный эффект, может значительно обогатить ресурсы учебного заведения, если его использовать для формирования чувства сопричастности каждого обучающегося к своей малой Родине, своей школе, своей семье, к общему делу.

История школы насчитывает 83 года и славится своими династиями. Она стала родным местом для многих поколений сакчан. В социальном заказе родители ставят на первое место обеспечение социальной адаптации ребенка, развитие его индивидуальных способностей, профессиональное самоопределение.

В школу без ограничений принимаются дети, проживающие в микрорайоне ОУ.  Дети, проживающие вне микрорайона школы, принимаются при наличии свободных мест. В образовательном учреждении есть классы для детей с инклюзивным обучением. В школу приходят дети из других школ города, не усваивающие программы, имеющие ограниченные возможности здоровья, а также проблемы в коллективе и, в связи с этим, испытывающие сложности в обучении и в усвоении материала.

Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения обучающихся, живущих в других микрорайонах города.

Наша школа функционирует как самостоятельная единица городской образовательной системы. В ней созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой и доступом к сети интернет, в каждом учебном кабинете имеется проектор и интерактивная доска, для проведения специалистами коррекционо-развивающих занятий имеется оборудование в учебном кабинете «Сенсорная».

У школы есть большой и малый спортивные залы, спортивная площадка со спортивными тренажерами. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.

На территории микрорайона школы и в шаговой доступности от нее расположены организации, полезные для проведения экскурсионных мероприятий с обучающимися: «Сакский музей краеведения и истории грязелечения», «Городская библиотека им. Н. В. Гоголя», центральная районная библиотека города Саки, Сакский курортный парк и др.

Все эти принципы и основания стали неотъемлемой составляющей в системе воспитания Сакской СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова, которая основана на бережном сохранении традиций образовательного учреждения и на внедрении инновационных образовательных технологий и практик.

Команда администрации - квалифицированные, имеющие достаточно большой управленческий опыт руководители, в педагогическом составе - одинаковое соотношение учителей с большим опытом педагогической практики и молодых педагогов с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся в школе.

Педагоги - основной источник положительного влияния на детей, грамотно организуют образовательный процесс, о чем свидетельствуют позитивная динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования в МБОУ «Сакской СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова».

Оригинальные воспитательные находки школы:

1. Воспитательные системы класса, разработанные классными руководителями на основе системы персональных поручений, целенаправленных воспитательных мероприятий и оценочных инструментов.

2. Модель сотрудничества с родителями обучающихся, построенная на установлении конструктивных отношений и целенаправленной организации совместной деятельности по развитию школьного уклада.

3. Практический день как форма организации целенаправленной системной работы по развитию проектной деятельности обучающихся, позволяет интегрировать содержание урочной и внеурочной деятельности.

4. Обеспечение 100% охвата внеурочной деятельностью всех категорий обучающихся за счет профессионального ресурса педагогов школы с привлечением педагогов дополнительного образования.

5. Модель управления результатами образования на основе системы распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора, обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности каждого педагога за качество выполненной работы.

Принципы взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей,
на которых основывается процесс воспитания
в
МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»

  • Неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритет безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации
  • Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов
  • Реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу
  • Организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей
  • Системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условий его эффективности.

Основные традиции воспитания

  • Стержень годового цикла воспитательной работы школы - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов
  • Важная составляющая каждого ключевого дела и большинства совместных дел педагогов и обучающихся - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов
  • Условия в школе создаются для обеспечения по мере взросления ребёнка его растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора)
  • Отсутствие соревновательности между классами в проведении общешкольных дел, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия обучающихся, их социальной активности
  • Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений
  • Ключевая фигура воспитания в школе - классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.


Модель школьной службы примирения Лицея № 6 города Волгограда
Модераторами ШСП Лицея стали юные миротворцы-участники ДЮМ

24.11.2021

Кому: Гергель В.В.
От кого: Грицаенко И.С.
Дата: 18.02.2022

Описание модели
школьной службы примирения (медиации)
МОУ «Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда»


Предисловие


«Кто как обзывается, тот так и называется»

Это реальное мастерство дипломатии! Владимир Владимирович Путин отреагировал на недавнее интервью президента США Джо Байдена детской присказкой "кто как обзывается, тот так и называется". Российский президент ответил так на заявление американского лидера о том, что РФ должна "заплатить" за вмешательство в выборы в США. Более того, Джо Байден, отвечая на вопрос журналистов, считает ли он Путина "убийцей", ответил утвердительно.

Уму непостижимо! Вообще, кажется, что-то случилось в нашем мире, потому что он стал похож на разборки некоторых недипломатичных и необразованных людей с улицы. Странно то, что на уровне руководителей государств одна из сторон позволяет себе, прямо-таки сказать, неадекватное поведение. Видно, как наш менталитет с американским в нравственно- культурном плане разнится.
Однако, наш президент России обладает железной выдержкой и самообладанием и не стал горячиться и развязывать войну, а по-русски от души пожелал оппоненту здоровья. "И в обычной жизни, и в политике обижаться - это не самое лучшее развитие событий.» - так когда-то сказал Владимир Владимирович Путин.

Наблюдая за ситуацией в мире, приходит понимание, каким же важным и нужным делом мы занимаемся в детских учреждениях, создавая школьные службы примирения. Ведь все начинается с детства. И нам, педагогам, считается крайне необходимым научить детей цивилизованным способам выхода из конфликтных ситуаций, методикам как избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить серьезную межличностную ситуацию и избежать повторения подобного в будущем. Создается устойчивое впечатление, что нынешний президент США был лишен подобной практики и поэтому ведет себя, мягко говоря, неправильно. А пока мы будем все надеяться, что детская формула «кто как обзывается, сам так называется», способна будет как-то утихомирить распоясавшихся «правителей мира».

Как и когда создавалась служба примирения (медиации).

Действительно, все начинается с детства. И это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. Детские годы – истоки личности, определение жизненной судьбы человека.

Современный этап развития общества характеризуется значительными преобразованиями в социально-экономической жизни России, кризисными явлениями в системе воспитания. Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом возрасте.

Развивающемуся гражданскому обществу России нужны по-настоящему образованные, нравственные люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины.
Современный мир, к сожалению, полон агрессии, жестокости насилия. Поэтому большое значение для строительства в стране гражданского общества в принципиально новых социально-экономических условиях приобретает вопрос организации воспитания подрастающего поколения в духе миротворчества. Под этим термином подразумевается воспитание в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества. От решения этой задачи будет во многом зависеть стабильность и гражданское согласие в будущем.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

Стремление к объединению в школьном коллективе – естественная потребность детей и подростков. В классе дети объединяются тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Активно участвуя в делах школьного коллектива, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, приобретают социальный опыт. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. При грамотном руководстве классным коллективом дети начинают проявлять себя в разных видах деятельности, учатся сотрудничеству, получают возможность выражать и защищать свои интересы и права.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый человек может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление в Лицее № 6 предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Так возникло детское общественное объединение старшеклассников «ИКС» (интеллект, красота, совесть).

К сожалению, конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия. С ними приходится иметь дело каждому педагогу образовательного учреждения. Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа коммуникативной компетентности, которая отражена в требованиях ФГОС общего образования к личностным результатам развития обучающихся.

Как орган ученического самоуправления, служба примирения МОУ Лицея № 6начинает осуществлять свою работу с лицеистами, которые нуждаются в помощи в разрешении конфликтов. Говоря об ученическом самоуправлении, мы все-таки имеем в виду в большей степени ученическо-педагогическое соуправление.

Начиная с 2012 года, был принят ряд нормативно-правовых документов: «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы; «Рекомендации по организации служб школьной медиации» (30.10.2013 г.) «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации».

Так, в соответствии с перечисленными документами в 2013 году создается школьная служба примирения МОУ «Лицея № 6 Ворошиловского района Волгограда».

1. Описание школьной службы примирения сейчас:

Миссия школьной службы примирения Лицея — снижение агрессии и социальной напряженности и утверждение позитивно-конструктивных способов социального взаимодействия в образовательном пространстве, то есть развитие и закрепление как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель и задачи школьной службы примирения

Цель школьной службы примирения - содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.

Задачи службы примирения:
• развитие коммуникативной компетентности участников образовательного процесса;
• формирование адаптивных и эффективных стратегий социального реагирования и поведения в конфликте;
• формирование умения разрешать конфликты мирным путем, налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
• воспитание уважения и толерантного отношения к другому человеку;
• профилактика деструктивных и криминальных последствий школьных конфликтов через насыщение восстановительными практиками существующих в лицее форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.);
• помощь в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.

Из взрослых педагогов состав ШСП возглавляют:

• Грицаенко Ирина Валерьевна - руководитель (куратор), учитель иностранных языков,
• Савостина Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе,
• Зимина Анна Владимировна, педагог-психолог,
• Сидорова Лариса Владимировна, педагог-организатор, полковник полиции МВД в отставке,
• Василкова Ольга Викторовна, председатель общешкольного родительского комитета.

В результате работы школьной службы примирения МОУ Лицей № 6 отмечаются следующие изменения.

  1. Дети становятся более ответственными и культурными, снижается враждебность, напряженность и эскалация конфликтов.
  2. И педагоги, и обучающиеся стараются использовать мирные процедуры для разрешения конфликтов. В следствие этого, многие конфликты не перерастают в правонарушения.
  3. Лицеисты получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества и гражданской активности. Опыт и творчество детей признаны ценными, подростки получают возможность включаться в решение проблем, затрагивающих их жизненные интересы. При этом волонтеры, прошедшие специальную подготовку в качестве ведущего-примирителя, получают уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
  4. Результаты проведенного мониторинга показали повышение показателя социального самочувствия (в том числе, субъективные показатели повышения безопасности и снижения конфликтности для детей).
  5. Дети, ставшие жертвами правонарушений, которые участвуют в примирительных процедурах, получают удовлетворение. Важно то, что у них восстановится чувство справедливости и безопасности, снизится чувство враждебности и угрозы со стороны окружающих.
  6. В большинстве случаях дети (сторона обидчика), которые участвуют в примирительных процедурах, проявляют раскаяние, часто проявляют стремление посильно возместить вред, который ими был причинен.
  7. В целом уменьшается количество конфликтов внутри лицея.

Таким образом, благодаря деятельности Школьной службы примирения возможен переход от идеи поиска и наказания виновного (зачинщика конфликта или нарушителя дисциплины) к культуре диалога, позволяющей не только эффективно разрешать неизбежные в образовательной среде конфликты и противоречия мирным путем, но и сохранить достоинство, сберечь доверительные отношения и статус в ситуациях школьного взаимодействия.

Лицей № 6 входит в состав Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (сеть САШ) стремится «укоренять идею защиты мира в сознании» своих учащихся. Она пропагандирует ценности и принципы Устава ЮНЕСКО и Устава Организации Объединенных Наций: основные права и человеческое достоинство, гендерное равенство, социальный прогресс, свободу, справедливость и демократию, уважение разнообразия и международную солидарность.

Сегодня сеть САШ охватывает весь мир и состоит из 11 700 учебных заведений дошкольного, начального, среднего, технического и профессионального образования или подготовки учителей в 182 странах.

В качестве члена сети Лицей № 6 взял на себя обязательство поддерживать миссию ЮНЕСКО и воплощать ее глобальные цели в преподавании, обучении и в рамках конкретных мероприятий. Членство в Сети представляет собой добровольное обязательство вносить вклад в дело мира, международного взаимопонимания и устойчивого развития.

Лицей № 6 принадлежит к глобальному сообществу школ-единомышленниц, взаимодействует, обменивается знаниями и опытом и разрабатывает совместные проекты с десятками тысяч директоров, преподавателей и учащихся по всему миру.

Кроме всего, МОУ Лицей № 6 включен в Программу международного сотрудничества и качества образования.

В качестве члена САШ МОУ «Лицей № 6 Волгограда» берет на себя обязательство поддерживать миссию ЮНЕСКО и воплощать ее глобальные цели в преподавании, обучении и в рамках конкретных мероприятий.

Участие МОУ «Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда» в сети САШ: что это значит?

• Мы привержены участию в реализации миссии ЮНЕСКО по укреплению мира во всем мире.
• Ценности и цели ЮНЕСКО занимают важное место в организации, политике, программах, структурах, уроках и проектах наших учебных заведений.
• Мы преподаем и отстаиваем на практике права человека и человеческое достоинство, гендерное равенство, культуру мира и ненасилия, справедливость и демократию, уважение разнообразия и международную солидарность.
• Мы принадлежим к глобальному сообществу школ-единомышленниц, взаимодействуем, обмениваемся знаниями и опытом и разрабатываем совместные проекты с десятками тысяч директоров, преподавателей и учащихся по всему миру.

В чем ваши особенности, инновации, новые идеи?

Своей особенностью и инновационной работой по внедрению понятия "Юный миротворец" при создании школьной службы примирения Лицея № 6 мы обязаны Клубу ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», в частности его руководителю, Маловичко Ирине Сергеевне. Можно сказать, что именно она стояла у истоков создания нашей службы и при ее поддержке он стал давать эффективные показатели по результатам восстановительных практик в конфликтных ситуациях.

В 2009 году Валерий Владимирович Гергель – руководитель международной программы «Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира» пригласил наш лицей стать участником проекта по созданию Школ мира и в последующем вступить в эту международную сеть.

Объединение двух программ «Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира» и «Школьные службы примирения» оказалось очень полезным и дало синергетический эффект: оно позволило расширить видение детей-волонтеров школьной службы примирения Лицея от внутришкольных до международных масштабов, соотнести свою практическую работу с ценностями прав человека и культуры мира, повысить эффективность воспитательной работы по формированию гражданской идентичности, а также получить дополнительную мотивацию и дополнительные ресурсы для работы службы примирения Лицея.

В сентябре 2016 года создан и активно работает добровольческий отряд «Юный миротворец», члены которого заинтересованы в изучении проблематики культуры мира и миротворчества и стараются вовлечь других лицеистов в работу по укреплению добрых отношений и сотрудничества.

Группа активных ребят входит в состав членов Школьной службы примирения. Ежедневно ребята готовы решать различные проблемы, которые возникают в отношениях межличностного характера среди детей, учатся находить выходы из конфликтных ситуаций.

Став членом миротворческого движения, ребенок чувствует себя частью мира. А это важно и ценно.

Миротворцы – это люди, это граждане мира, владеющие знаниями и умениями, необходимыми для регулирования конфликтов мирными средствами. Поэтому настоящий миротворец – уважает другие культуры, умеет общаться, слушать, спортивно подготовлен, здоров и телом, и духом.


Слово редактора
Несмотря на резкое обострение международной обстановки, мы разработали плана общих мероприятий ДЮМ на ближайшие 1-2 месяца

24.11.2021

Уважаемый актив ДЮМ!
Уважаемые коллеги, друзья!
Здравствуйте!

Поздравляю всех читателей вестника "Голос миротворцев" с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. Ура! Ура!

От имени Общественного совета ММО благодарю всех, кто, несмотря на резкое обострение международной обстановки, участвовал в подготовке плана общих мероприятий ДЮМ на ближайшие 1-2 месяца.

План получился довольно неплохой. Судите сами.

С 25 февраля и до 25 мая мы планируем провести Акцию "Поздравляем миротворцев всех стран и народов!", посвященную 20-летней годовщине принятия решения Генеральной Ассамблеей ООН об учреждении Международного дня миротворцев ООН.

Спасибо Виолетте Олеговне Потылицыной, предложившей в ходе этой акции провести Международный конкурс поздравительных писем, открыток (рисунков) и устных видео поздравлений в период с 25 февраля по 15 мая 2022 года.

Номинации конкурса: "Поздравительное письмо", "Поздравительная открытка (рисунок)» и "Поздравительное видео". Эти поздравления могут адресоваться как ко всем миротворцам ООН, таки к конкретным бывшим участникам миротворческих операций ООН, России, СНГ, ОБСЕ и других региональных организаций.

Все участники конкурса получат электронные свидетельства.
Самые лучшие поздравления будут отправлены ветеранам ООН, а также и ныне действующим участникам миротворческих операций.

Большое спасибо Виктору Семеновичу Беляеву и Татьяне Власовне Лучинской, поддержавшим идею создать Совет юных миротворцев - своеобразный молодежный парламент, состоящий из представителей Школ мира, где дети могли общаться, разрабатывать и реализовать собственные проекты и инициативы. Кандидат на руководство Советом мог бы сначала поработать администратором вместе со мной в нашей одноименной группе в Фейсбуке - Cовет юных миротворцев/Council of Young Peacemakers - https://www.facebook.com/groups/youngpeacemakers/, а затем, через пару недель, уже самостоятельно вести эту группу. Ведь я же не вечный, дорогие вы мои:))...

Руководство Советом могло бы осуществляться на ротационной основе (например, сменяясь каждые три месяца) выпускниками Школ мира, которые были награждены Почетными значками Музея "Юный миротворец-инструктор» и "Миротворец".

Спасибо Ольге Скубиро, предложившей провести очередную ролевую игру "Модель ЮНЕП" на базе своего образовательного учреждения 8 апреля 2022 года. В ближайшее время в вестнике будет опубликовано положение о проведении игры и домашнее задание ее участникам.

Огромное спасибо нашему солнечногорскому добровольцу Артему Косареву. В кратчайший срок он сделал для размещения в Зале № 1 "Меценаты, доноры и спонсоры Музея миротворческих операций", создаваемой ныне виртуальной экспозиции "Народный Музея мира", макет стенда, который посвящен дарителю ММО ветерану миссий ООН Сергею Викторовичу Шашкову.

Не могу не поблагодарить представителя ныне вступающей в наше движение Средней школы №1 им.Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова (город Саки, Крым) Олега Быстрова, предложившего провести 26 февраля в 15:30 по Москве онлайн встречу в программе ZOOM с участниками ДЮМ, в ходе которой он покажет презентацию своей школы, и ответит на задаваемые нами вопросы.

В связи с ростом популярности Международного движения юных миротворцев и школ мира в ближайшие время ожидается еще несколько он-лайн встреч с представителями 5 Образовательныъх учреждений, которые прислали мне заявки на выступление наше Движение.

Интересная идея родилась во время моего недавнего он-лайн общения, организованного президентом МА "Солдаты мира" Лораном Аттар-Байру. Я подумал - почему бы нам не попытаться разработать ролевую игру "Модель миротворчества ООН (заседание СБ ООН) на тему "Как помирить "Руландию" и "Краеландию".

В ходе игры юные миротворцы будут должны найти мирное решение различным, казалось бы неразрешимым проблемам, возникшим между двумя братскими народами как до, так и после 2014 года.

Замысел игры в том, чтобы показать, а, возможно, и доказать, что любой современный блиц-криг, даже без применения ЯО может привести к ускорению экологического коллапса. Кстати, к такому выводу пришли в 1995 году участники конференции "Природа против войны", организованной академиком РАН Никитой Моисеевым.

Никита Николаевич ещё в начале 60-х, по заданию советского правительства провел исследование о возможных последствиях войны между СССР и США и пришёл к неутешительному выводу, что в результате вооружённого конфликта великих держав неминуемо наступит ядерная зима а затем и гибель человечества.

Это пока все.
Несмотря ни на что мы должны продолжать трудиться на благо мира. Вперёд! И с песнями!

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
© 2001–2021 Музей миротворческих операций. Все права защищены.