Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 9941073 |
Вестник издается |
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН
в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия |
Subscribe / Unsubscribe |
Круг сторонников мира становится все шире
В ближайшее время Общественный Совет Музея рассмотрит вопрос о вступлении в Сеть школ мира еще четырех образовательных учреждений
22.01.2022
Кому: Гергель В.В.
От кого: Олег Быстров
Дата: 17.01.2022
Уважаемый Валерий Владимирович!
Добрый день!
Мы давно знали о существовании Сети школ мира, созданной на базе экспозиции Музея миротворческих операций. Нам нравятся акции, проводимые юными миротворцами и Вашим музеем.
От имени администрации школы МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» прошу Вас включить наше образовательное учреждение в созданную вами Сеть школ мира.
Мы хотим чтобы учащиеся нашей школы принимали активное участие в общественной жизни не только города, региона, страны, но и мира в целом. Мы надеемся, что вступление в Сеть школ мира и Движение юных миротворцев станет ещё одиим шагом на пути социализации учащихся нашей школы как сторонников мира во всем мире.
Несколько слов о себе: Быстров Олег Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», 1959 года рождения, майор запаса, в Вооружённых Силах прослужил более 30 лет, «Ветеран военной службы», «Ветеран Труда», 12 лет работаю в школе. Активно участвую в общественной жизни региона, с 2016 года по настоящее время являюсь президентом Крымской региональной общественной организации «Союз Советских офицеров имени адмирала Ховрина Н.И.».
С уважением,
Олег Быстров
Приложение. Визитная карточка нашей школы.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
Наша школ была образована 1 сентября 1937 года. Она является одним из старейших учебных заведений города Саки.
30 ноября 2004 года общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова I-III ступеней № 1 г. Саки была переименована в Сакскую общеобразовательную школу I-III ступеней № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова решением 29 сессии 4 созыва горисполкома от 30 ноября 2004 года.
18 декабря 2014 года решением Сакского городского совета 1-го созыва от 15.12.2014 г. № 122 Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова Сакского городского совета Автономной Республики Крым была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сакская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, которая функционирует как средняя общеобразовательная школа.
Здание Сакской СШ № 1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова находится по адресу ул. Ленина д. 5 г. Саки Республики Крым.
Близость моря в сочетании с бескрайними степями, дарят городу Саки уникальный приморско-степной климат. Летом средняя температура держится в отметке 23, 3 С?, зимой −1С?. Летний зной прекрасно освежает морской бриз, а зимой почти не бывает снега, зато часто дует пронизывающий ветер.
Немаловажно и то, что школа расположена в окружении культурных объектов, охраняемых природных территорий и исторических памятников. Каждый элемент социальной и культурной среды имеет определенный образовательный и воспитательный эффект, может значительно обогатить ресурсы учебного заведения, если его использовать для формирования чувства сопричастности каждого обучающегося к своей малой Родине, своей школе, своей семье, к общему делу.
История школы насчитывает 83 года и славится своими династиями. Она стала родным местом для многих поколений сакчан. В социальном заказе родители ставят на первое место обеспечение социальной адаптации ребенка, развитие его индивидуальных способностей, профессиональное самоопределение.
В школу без ограничений принимаются дети, проживающие в микрорайоне ОУ. Дети, проживающие вне микрорайона школы, принимаются при наличии свободных мест. В образовательном учреждении есть классы для детей с инклюзивным обучением. В школу приходят дети из других школ города, не усваивающие программы, имеющие ограниченные возможности здоровья, а также проблемы в коллективе и, в связи с этим, испытывающие сложности в обучении и в усвоении материала.
Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения обучающихся, живущих в других микрорайонах города.
Наша школа функционирует как самостоятельная единица городской образовательной системы. В ней созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой и доступом к сети интернет, в каждом учебном кабинете имеется проектор и интерактивная доска, для проведения специалистами коррекционо-развивающих занятий имеется оборудование в учебном кабинете «Сенсорная».
У школы есть большой и малый спортивные залы, спортивная площадка со спортивными тренажерами. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.
На территории микрорайона школы и в шаговой доступности от нее расположены организации, полезные для проведения экскурсионных мероприятий с обучающимися: «Сакский музей краеведения и истории грязелечения», «Городская библиотека им. Н. В. Гоголя», центральная районная библиотека города Саки, Сакский курортный парк и др.
Все эти принципы и основания стали неотъемлемой составляющей в системе воспитания Сакской СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова, которая основана на бережном сохранении традиций образовательного учреждения и на внедрении инновационных образовательных технологий и практик.
Команда администрации - квалифицированные, имеющие достаточно большой управленческий опыт руководители, в педагогическом составе - одинаковое соотношение учителей с большим опытом педагогической практики и молодых педагогов с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся в школе.
Педагоги - основной источник положительного влияния на детей, грамотно организуют образовательный процесс, о чем свидетельствуют позитивная динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования в МБОУ «Сакской СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова».
Оригинальные воспитательные находки школы:
1. Воспитательные системы класса, разработанные классными руководителями на основе системы персональных поручений, целенаправленных воспитательных мероприятий и оценочных инструментов.
2. Модель сотрудничества с родителями обучающихся, построенная на установлении конструктивных отношений и целенаправленной организации совместной деятельности по развитию школьного уклада.
3. Практический день как форма организации целенаправленной системной работы по развитию проектной деятельности обучающихся, позволяет интегрировать содержание урочной и внеурочной деятельности.
4. Обеспечение 100% охвата внеурочной деятельностью всех категорий обучающихся за счет профессионального ресурса педагогов школы с привлечением педагогов дополнительного образования.
5. Модель управления результатами образования на основе системы распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора, обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности каждого педагога за качество выполненной работы.
Принципы взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей,
на которых основывается процесс воспитания
в МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»
- Неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритет безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации
- Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов
- Реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу
- Организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей
- Системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условий его эффективности.
Основные традиции воспитания
- Стержень годового цикла воспитательной работы школы - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов
- Важная составляющая каждого ключевого дела и большинства совместных дел педагогов и обучающихся - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов
- Условия в школе создаются для обеспечения по мере взросления ребёнка его растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора)
- Отсутствие соревновательности между классами в проведении общешкольных дел, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия обучающихся, их социальной активности
- Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений
- Ключевая фигура воспитания в школе - классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Модель школьной службы примирения
Лицея № 6
города Волгограда
Модераторами ШСП Лицея стали юные миротворцы-участники ДЮМ
24.11.2021
Кому: Гергель В.В.
От кого: Грицаенко И.С.
Дата: 18.02.2022
Описание модели
школьной службы примирения (медиации)
МОУ «Лицей № 6
Ворошиловского района Волгограда»
Предисловие
«Кто как обзывается, тот так и называется»
Это реальное мастерство дипломатии! Владимир Владимирович Путин отреагировал на недавнее интервью президента США Джо Байдена детской присказкой "кто как обзывается, тот так и называется". Российский президент ответил так на заявление американского лидера о том, что РФ должна "заплатить" за вмешательство в выборы в США. Более того, Джо Байден, отвечая на вопрос журналистов, считает ли он Путина "убийцей", ответил утвердительно.
Уму непостижимо! Вообще, кажется, что-то случилось в нашем мире, потому что он стал похож на разборки некоторых недипломатичных и необразованных людей с улицы. Странно то, что на уровне руководителей государств одна из сторон позволяет себе, прямо-таки сказать, неадекватное поведение. Видно, как наш менталитет с американским в нравственно- культурном плане разнится.
Однако, наш президент России обладает железной выдержкой и самообладанием и не стал горячиться и развязывать войну, а по-русски от души пожелал оппоненту здоровья. "И в обычной жизни, и в политике обижаться - это не самое лучшее развитие событий.» - так когда-то сказал Владимир Владимирович Путин.
Наблюдая за ситуацией в мире, приходит понимание, каким же важным и нужным делом мы занимаемся в детских учреждениях, создавая школьные службы примирения. Ведь все начинается с детства. И нам, педагогам, считается крайне необходимым научить детей цивилизованным способам выхода из конфликтных ситуаций, методикам как избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить серьезную межличностную ситуацию и избежать повторения подобного в будущем. Создается устойчивое впечатление, что нынешний президент США был лишен подобной практики и поэтому ведет себя, мягко говоря, неправильно. А пока мы будем все надеяться, что детская формула «кто как обзывается, сам так называется», способна будет как-то утихомирить распоясавшихся «правителей мира».
Как и когда создавалась служба примирения (медиации).
Действительно, все начинается с детства. И это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. Детские годы – истоки личности, определение жизненной судьбы человека.
Современный этап развития общества характеризуется значительными преобразованиями в социально-экономической жизни России, кризисными явлениями в системе воспитания. Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом возрасте.
Развивающемуся гражданскому обществу России нужны по-настоящему образованные, нравственные люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины.
Современный мир, к сожалению, полон агрессии, жестокости насилия. Поэтому большое значение для строительства в стране гражданского общества в принципиально новых социально-экономических условиях приобретает вопрос организации воспитания подрастающего поколения в духе миротворчества. Под этим термином подразумевается воспитание в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества. От решения этой задачи будет во многом зависеть стабильность и гражданское согласие в будущем.
Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
Стремление к объединению в школьном коллективе – естественная потребность детей и подростков. В классе дети объединяются тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Активно участвуя в делах школьного коллектива, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, приобретают социальный опыт. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. При грамотном руководстве классным коллективом дети начинают проявлять себя в разных видах деятельности, учатся сотрудничеству, получают возможность выражать и защищать свои интересы и права.
Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый человек может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление в Лицее № 6 предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Так возникло детское общественное объединение старшеклассников «ИКС» (интеллект, красота, совесть).
К сожалению, конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия. С ними приходится иметь дело каждому педагогу образовательного учреждения. Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа коммуникативной компетентности, которая отражена в требованиях ФГОС общего образования к личностным результатам развития обучающихся.
Как орган ученического самоуправления, служба примирения МОУ Лицея № 6начинает осуществлять свою работу с лицеистами, которые нуждаются в помощи в разрешении конфликтов. Говоря об ученическом самоуправлении, мы все-таки имеем в виду в большей степени ученическо-педагогическое соуправление.
Начиная с 2012 года, был принят ряд нормативно-правовых документов: «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы; «Рекомендации по организации служб школьной медиации» (30.10.2013 г.) «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации».
Так, в соответствии с перечисленными документами в 2013 году создается школьная служба примирения МОУ «Лицея № 6 Ворошиловского района Волгограда».
1. Описание школьной службы примирения сейчас:
Миссия школьной службы примирения Лицея — снижение агрессии и социальной напряженности и утверждение позитивно-конструктивных способов социального взаимодействия в образовательном пространстве, то есть развитие и закрепление как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель и задачи школьной службы примирения
Цель школьной службы примирения - содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.
Задачи службы примирения:
• развитие коммуникативной компетентности участников образовательного процесса;
• формирование адаптивных и эффективных стратегий социального реагирования и поведения в конфликте;
• формирование умения разрешать конфликты мирным путем, налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
• воспитание уважения и толерантного отношения к другому человеку;
• профилактика деструктивных и криминальных последствий школьных конфликтов через насыщение восстановительными практиками существующих в лицее форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.);
• помощь в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.
Из взрослых педагогов состав ШСП возглавляют:
• Грицаенко Ирина Валерьевна - руководитель (куратор), учитель иностранных языков,
• Савостина Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе,
• Зимина Анна Владимировна, педагог-психолог,
• Сидорова Лариса Владимировна, педагог-организатор, полковник полиции МВД в отставке,
• Василкова Ольга Викторовна, председатель общешкольного родительского комитета.
В результате работы школьной службы примирения МОУ Лицей № 6 отмечаются следующие изменения.
- Дети становятся более ответственными и культурными, снижается враждебность, напряженность и эскалация конфликтов.
- И педагоги, и обучающиеся стараются использовать мирные процедуры для разрешения конфликтов. В следствие этого, многие конфликты не перерастают в правонарушения.
- Лицеисты получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества и гражданской активности. Опыт и творчество детей признаны ценными, подростки получают возможность включаться в решение проблем, затрагивающих их жизненные интересы. При этом волонтеры, прошедшие специальную подготовку в качестве ведущего-примирителя, получают уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Результаты проведенного мониторинга показали повышение показателя социального самочувствия (в том числе, субъективные показатели повышения безопасности и снижения конфликтности для детей).
- Дети, ставшие жертвами правонарушений, которые участвуют в примирительных процедурах, получают удовлетворение. Важно то, что у них восстановится чувство справедливости и безопасности, снизится чувство враждебности и угрозы со стороны окружающих.
- В большинстве случаях дети (сторона обидчика), которые участвуют в примирительных процедурах, проявляют раскаяние, часто проявляют стремление посильно возместить вред, который ими был причинен.
- В целом уменьшается количество конфликтов внутри лицея.
Таким образом, благодаря деятельности Школьной службы примирения возможен переход от идеи поиска и наказания виновного (зачинщика конфликта или нарушителя дисциплины) к культуре диалога, позволяющей не только эффективно разрешать неизбежные в образовательной среде конфликты и противоречия мирным путем, но и сохранить достоинство, сберечь доверительные отношения и статус в ситуациях школьного взаимодействия.
Лицей № 6 входит в состав Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (сеть САШ) стремится «укоренять идею защиты мира в сознании» своих учащихся. Она пропагандирует ценности и принципы Устава ЮНЕСКО и Устава Организации Объединенных Наций: основные права и человеческое достоинство, гендерное равенство, социальный прогресс, свободу, справедливость и демократию, уважение разнообразия и международную солидарность.
Сегодня сеть САШ охватывает весь мир и состоит из 11 700 учебных заведений дошкольного, начального, среднего, технического и профессионального образования или подготовки учителей в 182 странах.
В качестве члена сети Лицей № 6 взял на себя обязательство поддерживать миссию ЮНЕСКО и воплощать ее глобальные цели в преподавании, обучении и в рамках конкретных мероприятий. Членство в Сети представляет собой добровольное обязательство вносить вклад в дело мира, международного взаимопонимания и устойчивого развития.
Лицей № 6 принадлежит к глобальному сообществу школ-единомышленниц, взаимодействует, обменивается знаниями и опытом и разрабатывает совместные проекты с десятками тысяч директоров, преподавателей и учащихся по всему миру.
Кроме всего, МОУ Лицей № 6 включен в Программу международного сотрудничества и качества образования.
В качестве члена САШ МОУ «Лицей № 6 Волгограда» берет на себя обязательство поддерживать миссию ЮНЕСКО и воплощать ее глобальные цели в преподавании, обучении и в рамках конкретных мероприятий.
Участие МОУ «Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда» в сети САШ: что это значит?
• Мы привержены участию в реализации миссии ЮНЕСКО по укреплению мира во всем мире.
• Ценности и цели ЮНЕСКО занимают важное место в организации, политике, программах, структурах, уроках и проектах наших учебных заведений.
• Мы преподаем и отстаиваем на практике права человека и человеческое достоинство, гендерное равенство, культуру мира и ненасилия, справедливость и демократию, уважение разнообразия и международную солидарность.
• Мы принадлежим к глобальному сообществу школ-единомышленниц, взаимодействуем, обмениваемся знаниями и опытом и разрабатываем совместные проекты с десятками тысяч директоров, преподавателей и учащихся по всему миру.
В чем ваши особенности, инновации, новые идеи?
Своей особенностью и инновационной работой по внедрению понятия "Юный миротворец" при создании школьной службы примирения Лицея № 6 мы обязаны Клубу ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», в частности его руководителю, Маловичко Ирине Сергеевне. Можно сказать, что именно она стояла у истоков создания нашей службы и при ее поддержке он стал давать эффективные показатели по результатам восстановительных практик в конфликтных ситуациях.
В 2009 году Валерий Владимирович Гергель – руководитель международной программы «Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира» пригласил наш лицей стать участником проекта по созданию Школ мира и в последующем вступить в эту международную сеть.
Объединение двух программ «Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира» и «Школьные службы примирения» оказалось очень полезным и дало синергетический эффект: оно позволило расширить видение детей-волонтеров школьной службы примирения Лицея от внутришкольных до международных масштабов, соотнести свою практическую работу с ценностями прав человека и культуры мира, повысить эффективность воспитательной работы по формированию гражданской идентичности, а также получить дополнительную мотивацию и дополнительные ресурсы для работы службы примирения Лицея.
В сентябре 2016 года создан и активно работает добровольческий отряд «Юный миротворец», члены которого заинтересованы в изучении проблематики культуры мира и миротворчества и стараются вовлечь других лицеистов в работу по укреплению добрых отношений и сотрудничества.
Группа активных ребят входит в состав членов Школьной службы примирения. Ежедневно ребята готовы решать различные проблемы, которые возникают в отношениях межличностного характера среди детей, учатся находить выходы из конфликтных ситуаций.
Став членом миротворческого движения, ребенок чувствует себя частью мира. А это важно и ценно.
Миротворцы – это люди, это граждане мира, владеющие знаниями и умениями, необходимыми для регулирования конфликтов мирными средствами. Поэтому настоящий миротворец – уважает другие культуры, умеет общаться, слушать, спортивно подготовлен, здоров и телом, и духом.
Слово редактора
Несмотря на резкое обострение международной обстановки, мы разработали плана общих мероприятий ДЮМ на ближайшие 1-2 месяца
24.11.2021
Уважаемый актив ДЮМ!
Уважаемые коллеги, друзья!
Здравствуйте!
Поздравляю всех читателей вестника "Голос миротворцев" с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. Ура! Ура!
От имени Общественного совета ММО благодарю всех, кто, несмотря на резкое обострение международной обстановки, участвовал в подготовке плана общих мероприятий ДЮМ на ближайшие 1-2 месяца.
План получился довольно неплохой. Судите сами.
С 25 февраля и до 25 мая мы планируем провести Акцию "Поздравляем миротворцев всех стран и народов!", посвященную 20-летней годовщине принятия решения Генеральной Ассамблеей ООН об учреждении Международного дня миротворцев ООН.
Спасибо Виолетте Олеговне Потылицыной, предложившей в ходе этой акции провести Международный конкурс поздравительных писем, открыток (рисунков) и устных видео поздравлений в период с 25 февраля по 15 мая 2022 года.
Номинации конкурса: "Поздравительное письмо", "Поздравительная открытка (рисунок)» и "Поздравительное видео". Эти поздравления могут адресоваться как ко всем миротворцам ООН, таки к конкретным бывшим участникам миротворческих операций ООН, России, СНГ, ОБСЕ и других региональных организаций.
Все участники конкурса получат электронные свидетельства.
Самые лучшие поздравления будут отправлены ветеранам ООН, а также и ныне действующим участникам миротворческих операций.
Большое спасибо Виктору Семеновичу Беляеву и Татьяне Власовне Лучинской, поддержавшим идею создать Совет юных миротворцев - своеобразный молодежный парламент, состоящий из представителей Школ мира, где дети могли общаться, разрабатывать и реализовать собственные проекты и инициативы. Кандидат на руководство Советом мог бы сначала поработать администратором вместе со мной в нашей одноименной группе в Фейсбуке - Cовет юных миротворцев/Council of Young Peacemakers - https://www.facebook.com/groups/youngpeacemakers/, а затем, через пару недель, уже самостоятельно вести эту группу. Ведь я же не вечный, дорогие вы мои:))...
Руководство Советом могло бы осуществляться на ротационной основе (например, сменяясь каждые три месяца) выпускниками Школ мира, которые были награждены Почетными значками Музея "Юный миротворец-инструктор» и "Миротворец".
Спасибо Ольге Скубиро, предложившей провести очередную ролевую игру "Модель ЮНЕП" на базе своего образовательного учреждения 8 апреля 2022 года. В ближайшее время в вестнике будет опубликовано положение о проведении игры и домашнее задание ее участникам.
Огромное спасибо нашему солнечногорскому добровольцу Артему Косареву. В кратчайший срок он сделал для размещения в Зале № 1 "Меценаты, доноры и спонсоры Музея миротворческих операций", создаваемой ныне виртуальной экспозиции "Народный Музея мира", макет стенда, который посвящен дарителю ММО ветерану миссий ООН Сергею Викторовичу Шашкову.
Не могу не поблагодарить представителя ныне вступающей в наше движение Средней школы №1 им.Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова
(город Саки, Крым) Олега Быстрова, предложившего провести 26 февраля в 15:30 по Москве онлайн встречу в программе ZOOM с участниками ДЮМ, в ходе которой он покажет презентацию своей школы, и ответит на задаваемые нами вопросы.
В связи с ростом популярности Международного движения юных миротворцев и школ мира в ближайшие время ожидается еще несколько он-лайн встреч с представителями 5 Образовательныъх учреждений, которые прислали мне заявки на выступление наше Движение.
Интересная идея родилась во время моего недавнего он-лайн общения, организованного президентом МА "Солдаты мира" Лораном Аттар-Байру. Я подумал - почему бы нам не попытаться разработать ролевую игру "Модель миротворчества ООН (заседание СБ ООН) на тему "Как помирить "Руландию" и "Краеландию".
В ходе игры юные миротворцы будут должны найти мирное решение различным, казалось бы неразрешимым проблемам, возникшим между двумя братскими народами как до, так и после 2014 года.
Замысел игры в том, чтобы показать, а, возможно, и доказать, что любой современный блиц-криг, даже без применения ЯО может привести к ускорению экологического коллапса. Кстати, к такому выводу пришли в 1995 году участники конференции "Природа против войны", организованной академиком РАН Никитой Моисеевым.
Никита Николаевич ещё в начале 60-х, по заданию советского правительства провел исследование о возможных последствиях войны между СССР и США и пришёл к неутешительному выводу, что в результате вооружённого конфликта великих держав неминуемо наступит ядерная зима а затем и гибель человечества.
Это пока все.
Несмотря ни на что мы должны продолжать трудиться на благо мира. Вперёд! И с песнями! |