Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 9941073 |
Вестник издается |
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН
в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия |
Subscribe / Unsubscribe |
Добровольческая инициатива Музея
Слово редактора вестника
10.06.2021
Музей миротворческих операций приступает к разработке и реализации проектов по созданию экспозиции народного "Музея истории миротворчества и культуры мира" и учебного пособия по истории миротворчества и культуры мира для системы дополнительного образования школьников.
Такая добровольческая инициатива сейчас особенно востребована и нужна. Она позволит активнее развивать воспитание детей-миротворцев не только в России, но и в других странах.
Развитие воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества является условием, необходимым для достижения всеобщего мира и дружбы народов.
Как известно, без всеобщего мира невозможно обеспечить решение глобальных экологических проблем, угрожающих существованию на Земле нынешней человеческой цивилизации.
Принять участие в этом проекте может любой ребенок или взрослый, любая российская, иностранная или международная организация. Для этого достаточно прислать в Оргкомитет рассказ (эссе, сочинение) о миротворце или артифакт, имеющий отношение к миротворчеству.
Ваш артифакт (берет, каска, форма и другие элементы экипировки миротворцев, а также карта или схема миротворческой операции) будет с благодарностью принят и включен в состав создаваемой экспозиции, ведь Музей миротворческих операций и существует уже почти 30 лет, благодаря добровольным пожертвованиям российских и иностранных участников миротворческих операций России, ООН, СНГ и других региональных организаций (см. список дарителей и доноров Музея).
Состав Организационного комитета проекта:
- Валерий Гергель, директор Музея миротворческих операций, кандидат исторических наук, научный руководитель Движения юных миротворцев и школ мира, ветеран миссии ООН на Ближнем Востоке(ОНВУП,1973-1976 гг.).
- Виктор Беляев, координатор Движения юных миротворцев и школ мира,
представитель МОФ "Российский Фонд Мира" в республике Северная Осетия-Алания.
- Татьяна Лучинская, руководитель КДМ "ГЛОБУС",
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Карелии
- Сергей Бугаев, руководитель Международной миротворческой программы «Книга мира».
- Сергей Кухарев, член общественной палаты городского округа Солнечногорск.
В настоящее время Совет ветеранов Музея миротворческих операций ведет переговоры с представителями заинтересованных организаций о сотрудничестве в реализации обоих проектов.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
экспозиции «Музей истории миротворчества»
Зал № 1. Великие миротворцы прошлого
- Воин и миротворец Александр Невский.
- Ашока – миротворец и царь древней Индии.
- Солон – миротворец и мудрый архонт древних Афин.
- Махатма Ганди - миротворец и борец за независимость Индии.
- Российский император Александр III миротворец.
Зал № 2. Выдающиеся миротворцы и деятели культуры мира нового времени
- Рене Самуэль Кассен – инициатор и основной автор Всеобщей декларации прав человека ООН, лауреат Нобелевской премии мира 1968 года.
- Ахмад Хаджи Кадыров – миротворец, остановивший гражданскую войну.
- Финский генерал Энсио Сииласвуо - выдающийся миротворец и первый командующий Вторыми Чрезвычайными вооруженными силами ООН.
- Коста Хетагуров – поэт и основатель культуры мира Алании.
- Анемподист Софронов - основоположник культуры мира якутского народа.
Зал № 3. Посреднические операции России, ООН, СНГ, ОБСЕ и других региональных организаций
- Основные этапы развития посреднических операций ООН.
- Символика миротворцев.
- Первая посредническая операция России.
- Женщины в Миротворческих силах ООН.
- Российский компонент Миротворческих сил ООН. Они были первыми.
- Символика и форма одежды советских и российских миротворцев.
- Миротворческие операции России, СНГ и ООН в постсоветском пространстве.
Зал № 4. Миротворческие организации: на службе мира и Отечества
- Музей миротворческих операций.
- НПЦ «Миротворец».
- Межрегиональная общественная организация ветеранов миротворческих миссий ООН.
- ОГПВ ЦЭВД "Творчество" - Центр подготовки юных миротворцев Северной Осетии.
- Молодежная программа «Книга мира».
- Клуб друзей мира "Глобус" - центр воспитания юных миротворцев Карелии.
- Кто есть кто в Детском миротворческом движении.
Зал № 5. Юные миротворцы: вчера и сегодня
- Дети послы мира: Саманта Смит и Катя Лычева.
- Образовательно-спортивная игра «Модель миротворчества ООН».
- Ролевая игра «Модель миротворчества ООН (заседание СБ ООН)».
- Ролевая игра «Модель ЮНЕП».
- Символика и форма одежды юных миротворцев.
- Миротворческие акции Движения юных миротворцев и школ мира.
Зал № 6. Памятники миротворцам и миротворчеству
- Памятник "Миротворцы": г. Москва, проспект Мира, д.36.
- Памятник миротворцам в Канаде.
- Памятник российским миротворцам в городе Бендеры.
- Памятник австралийским миротворцам.
- Памятный знак украинским миротворцам.
- Памятник "Перекуём мечи на орала", Нью-Йорк и Москва.
- Памятная доска-назидание миротворцам "Блаженны миротворцы..." в Краснодаре.
На фото: Юные миротворцы РСО-Алании представляют стенд о Косте Хетагурове на сборах "Миротворческие игры 2021", проходивших в парке "Патриот" 8-10 апреля 2021 года.
Василий Роенко награжден медалью
В помощь В.П.Роенко вестник "Голос миротворцев" приступает к публикации учебного пособия по истории миротворчества и культуры мира
29.06.2021
В связи с завершением работы В.П. Роенко в качестве заместителя директора Музея миротворческих операций, Совет ветеранов Музея поблагодарил Василия Петровича за активную работу и принял решение наградить В. П. Роенко Юбилейной медалью "Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010".
Как известно, по решению Совета ветеранов Музея, ротация заместителей производится каждые 3 года при подведении итогов работы Движения юных миротворцев и школ мира (ДЮМ) за этот период.
Став заместителем директора Музея в апреле 2018 года, Василий Петрович проделал большую работу по пропаганде культуры мира в детской и молодёжной среде.
Весной 2018 года Василий Петрович успешно выполнил поручение директора Музея представить во Дворце Наций в Женеве на праздновании Международного дня миротворцев ООН Хор юных миротворцев под руководством директора Музыкальной школы имени А.С. Аренского г. Москвы Лидии Анатольевны Кузнецовой.
В результате этой поездки все участники Хора были награждены Президентом Международной ассоциации "Солдаты мира" Лораном Аттар-Байру юбилейными медалями этой Ассоциации, выпущенными в связи с награждением в 1988 году Миротворческих сил ООН Нобелевской премией мира.
В 2019-2020 гг., несмотря на разразившуюся пандемию Корона вируса, Василий Роенко сумел оперативно перевести в он-лайн формат классно-аудиторный вариант ролевой игры "Модель миротворчества ООН (заседание СБ ООН)", разработанный НПЦ "Миротворец". Участниками игры стали не только юные миротворцы, школьники и юнармейцы России, но и школьники других стран.
В 2020 году, выиграв конкурс в Фонде президентских грантов, и получив финансовые средства на реализацию проекта "Юный миротворец", он успешно провел в он-лайн формате нескольно миротворческих акций ДЮМ, в том числе и акцию "Бессмертный полк миротворцев", разработанную Советом ветеранов Музея.
В 2021 году Василий Петрович успешно провел в парке "Патриот" слет и сборы под названием "Миротворческие игры 2021". Мобильная выставка, созданная коллективом разработчиков под руководством директора Музея миротворческих операций, успешно прошла апробацию не только в парке "Патриот", но и в Атриуме Национального Центра Обороны России.
Благодаря большой работе, проведенной Василием Роенко на посту заместителя директора Музея, Международное ДЮМ приобрело в лице НПЦ "Миротворец" надежного партнера и соратника в воспитании школьников в духе культуры мира и миротворчества.
Совместная работа ММО и НПЦ по всем действующим и планируемым проектам будет продолжена.
В настоящее время Василий Петрович Роенко и президент НПЦ "Миротворец" Юрий Викторович Шевко приступили к разработке курса повышения квалификации руководителей детских общественных объединений по воспитанию школьников и молодежи в духе миротворчества.
В помощь коллективу разработчиков этого курса Совет ветеранов Музея начинает публикацию учебного пособия по воспитанию юных миротворцев под названием "История миротворчества и культуры мира" в вестнике "Голос миротворцев".
При этом Совет ветеранов не планирует коммерциализировать эксперимент, начатый в 1998 году по созданию ДЮМ. Он ставит перед собой задачу дальнейшего развития Движения юных миротворцев и школ мира как добровольческого сообщества.
Это сейчас особенно важно для создания широкого фронта сторонников мира в интересах скорейшего решения экологических проблем, угрожающих существованию самого человечества.
На фото: Хор юных миротворцев в Женеве (Швейцария).
Российскому Фонду Мира-60!
От имени республиканского Совета ветеранов Северной Осетии руководству Фонда были вручены юбилейные медали, выпущенные в связи 75-летием Победы в Великой Отечественной войне
28.06.2021
С 22 по 25 июня 2021 г. в Москве проходило празднование 60-летия Российского Фонда Мира.
В ходе заседания Правления Международного общественного Фонда представитель Россйского Фонда мира в РСО-Алания Виктор Беляев от имени республиканского Совета ветеранов вручил председателю Правления фонда Л.Э.Слуцкому, а также его заместилям Е.В. Суторминой и З.К. Церетели юбилейные медали, выпущенные в связи 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.
Кроме того, от имени Движения юных миротворцев РСО-Алания им также был вручен "Кубок мира".
Участниками юбилейной программы празднования были представители Фонда, приехавшие из 45 регионов России.
На торжественном заседании, состоявшемся в Колонном зале Дома Союзов был показан видео фильм о миротворческой деятельности Российского Фонда Мира. В этом фильме были представлены фрагменты о деятельности Движения юных миротворцев республики Северная Осетия - Алания.
Руководство Фонда мира поблагодарило Движение юных миротворцев за плодотворную работу по укреплению мира и дружбы в Северной Осетии, в России и странах СНГ.
Алборова А.Э.,
педагог-организатор
ОГПВ ЦЭВД "Творчество"
Учебное пособие по воспитанию юных миротворцев
Вестник "Голос миротворцев" приступает к публикации учебного пособия по истории миротворчества и культуры мира
17.06.2021
После публикации информации о новой добровольческой инициативе Музея миротворческих операций в редакцию вестника пришло несколько откликов и предложений о сотрудничестве.
В одном из откликов Всеволод Киселев (г. Волгоград) предлагает все материалы учебного пособия по истории миротворчества и культуры мира публиковать в вестнике "Голос миротворцев", помечая их соответствующим хештегом на русском и английском языках. В этом случае материалы учебного пособия будут доступны для всех желающих изучать новую учебную дисциплину "История миротворчества и культуры мира".
Разработчики проекта согласились с этим предложением, так как в этом случае не придется изыскивать средства на изготовление и распространение бумажного варианта учебного пособия.
На фото: "Миротворцы - поколение будущего!". Под таким лозунгом 24 октября 2006 г. проходило торжественное собрание, посвященное 61-й годовщине ООН в средней школе № 1396 г. Москвы. В президиуме собрания (справа налево): ветеран миссий ООН А.И. Исаенко, ветеран миссий ООН Е.Е. Комляков, заместитель директора Информационного центра ООН в Москве Ю.Б. Шишаев, ветеран миссий ООН С.П.Шпак, и.о. постоянного представителя ООН в РФ г-жа Ситске Стенекер и другие.
Итак, начинаем.
ИСТОРИЯ МИРОТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРЫ МИРА
Сборник учебных материалов
для системы дополнительного образования школьников
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
1. Понятия КУЛЬТУРА МИРА, ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ, значение терминов МИР, МИРОТВОРЕЦ, МИРОТВОРЧЕСТВО.
2. Ролевая игра "Модель миротворчества ООН.
3. Великие миротворцы прошлого.
4. Воспитание в духе культуры мира и патриотизм.
5. Милосердие и благотворительность.
6. Права человека.
7. Экологическая безопасность.
8. Ролевая игра "Модель ЮНЕП"
9. Противостояние терроризму.
10. Толерантность.
11. Стихотворения и песни о мире.
Вместо послесловия.
Приложения.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сборник включает ролевые и образовательно-спортивные игры, методические рекомендации, положения о проведении слетов, сценарии, легенды и другие учебные материалы педагогов, а также эссе, сочинения и творческие работы юных миротворцев, посвященные различным аспектам культуры мира, как системы взглядов на мир, провозглашённой ООН.
В интернет издание вошли лучшие творческие работы, представленные для участия в конкурсах, тестировании и презентациях, проводившихся Музеем миротворческих операций, Движением юных миротворцев и школами мира, НПЦ "Миротворец", ОГПВ ЦЭВД "Творчество" Министерства образования РСО - Алании, Центром внешкольной работы г. Костомукши, а также представительствами системы ООН в Российской Федерации.
Они отражают взгляды педагогов, детей и молодежи на современную обстановку, сложившуюся в российском обществе и в мире в целом, а также на пути и способы преодоления существующих проблем в свете мирокультурного подхода.
В это пособие включены материалы представителей Движения юных миротворцев Украины, республики Беларусь, Франции и других стран, которые были присланы в Музей миротворческих операций и редакцию вестника "Голос миротворцев", но не были опубликованы.
В этом издании будут собраны учебные материалы и документы, представляющие собой педагогическую технологию воспитания юных миротворцев, апробированную Советом ветеранов Музея миротворческих операций на базе кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО (МИПКРО) в 1998-2021 годах при содействии Правительства Москвы и правительства Московскойй области, а также Министерства обороны РФ, МВД РФ, МИД РФ и Информационного центра ООН в Москве.
Если кто-то меня спросит: Зачем нужно воспитывать миротворцев?
Ответ простой:
Во время ливано-израильской войны ряд исследователей провели эксперимент, в ходе которого группу людей обучали способности "ощущать" мир внутри себя. В специально назначенное время этих людей забрасывали в истерзанные войной регионы Ближнего Востока. И когда они посреди всего этого кошмара преисполнялись чувством мира, террористические действия прекращались, преступления против мирных жителей шли на спад, количество пострадавших, доставляемых в госпитали, и число дорожных происшествий уменьшалось.
Когда же эти люди переставали сосредоточиваться на переживании мира, всё возвращалось на круги своя. Такие исследования подтвердили ранее сделанные открытия: КОГДА ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАСЕЛЕНИЯ ОБРЕТАЕТ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ МИРА И ПОКОЯ, ЭТО СОСТОЯНИЕ ОТРАЖАЕТСЯ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
Исследователи смогли высчитать количество людей с чувством мира в душе, которое требуется для того, чтобы это состояние отразилось на окружающем мире. Например, для города с миллионным населением потребовалось бы примерно 100 человек. А для региона с населением 6 миллиардов оно составило бы меньше 8000 человек.
Формула учитывает лишь тот минимум людей, который необходим для того, чтобы начать процесс оздоровления мира. Чем большее количество людей охвачено чувством мира, тем быстрее возникает нужный эффект.
Это исследование получило название "Международного проекта мира на Ближнем Востоке", результат которого были опубликованы в издании под названием "Журнал разрешения конфликтов" в 1988 году
Мироздание держится на людях, у которых любовь и мир в душе. Это костяк, основа организма цивилизации. Они не жалуются, не осуждают несовершенства мира, не презирают «матрицу-систему». Не призывают из нее выходить. Они просто спокойно делают свои дела, украшают свою жизнь на благо самим себе, иногда даже не задумываясь об том, что их личная благополучная жизнь спасает этот мир от разрушения (подробнее см. https://spzh.news/ru/socseti/67365-mirozdanije-derzhitsya-na-lyudyah-u-kotoryh-lyubovy-i-mir-v-dushe).
Авторский коллектив сборника:
Гергель В.В., кандидат исторических наук (руководитель коллектива), Бачевский В.И., Беляев В.С., Бугаев С., Будикин И., Грицаенко И.В., Емельянова Е.Г., Исаенко А.И., Кузнецова Л.А., Лучинская Т.В., Непочатых Л.И., Пекова Е.В., Петрова Л.А., Потылицына В.О.,
Пушкаревич А.С., Роенко В.П., Фатимская В.А., Шевко Ю.В.
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира
Раздел 1. Понятия КУЛЬТУРА МИРА, ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ,
значение терминов МИР, МИРОТВОРЕЦ, МИРОТВОРЧЕСТВО
Всемирное наследие и культура мира
Наследие часто определяют как явление культуры, быта, полученное от предыдущих эпох, от деятелей прошлого
Однажды на уроке рисования в нашем, четвертом, классе наша учительница
сообщила нам тему следующего урока: "Всемирное наследие". Дети
удивленно и рассеянно (пятый урок) записали это в дневники. Что ж рисовать-то
нам придется? Прежде нам случалось рисовать и "Мой дом", и "Мудрость
старости", и "Сострадание", и китайские пейзажи…
Однако, подумав, многие решили: наследие - это вроде наследства, получается,
что всемирное наследие - это наследство целого мира. Учительница наша
объяснила нам, какие памятники культуры и искусcтва относятся к культурному
наследию мира, то мы можем нарисовать, например, Московский Кремль с Красной
площадью, или Новгородский кремль, Петербургский центр, памятники Суздаля,
Владимира или, так как школа у нас специализированная китайская, знаменитые
памятники Китая - дворец императора Гугун в Пекине , Храм Неба, Великую
Китайскую Стену.
Так мы и поступили, нарисовали все это, и очень старательно, потому что
оказалось, что лучшие работы участвуют в конкурсе открыток, который проводится
в Китае. Но для пытливых умов остался нерешенным вопрос о том, что же
такое мы рисовали и почему. Мы - занятые люди, школьники, мы понемногу
все - кто музыкант, кто спортсмен, кто художник, кто все это вместе, а
кто - просто изо всех сил отличник. Кое-кто из нашего класса имеет значок
"юный миротворец", честно заслуженный на слете в лагере "Московия",
и эти люди в первую очередь должны знать о том, что такое "Всемирное
наследие". Мне было поручено ознакомиться с литературой по данной
теме, и сейчас я постараюсь поделиться с вами тем, что я узнала.
Наследие часто определяют как явление культуры, быта и т.п., полученное
от предыдущих эпох, от деятелей прошлого, то, что мы передаем будущим
поколениям. В мире существует культурное и природное наследие. В каждой
местности можно встретить или археологические раскопки, или наскальные
рисунки, церкви, исторические районы города - это культурное наследие;
необычайно красивые, живописные и уникальные уголки природы - водопады,
озера, леса, каньоны, горы, пещеры - природное наследие. Эти культурные
и природные объекты мы ценим, потому что они достались нам от наших предков,
они красивы, важны с научной точки зрения и являются неизменным источником
жизни и вдохновения. Это наши корни, или, как еще говорят, наша "идентичность".
Но объекты, о которых идет речь, или наследие - очень хрупки и постоянно
находятся под угрозой уничтожения, особенно в последнее столетие. Например,
во время I и II Мировых войн многие старинные города были разрушены, многим
памятникам культуры был нанесен ущерб, порой непоправимый. Сегодня серьезную
угрозу нашему наследию представляют такие факторы современной жизни, как
неконтролируемый рост городов, нищета населения, природные катаклизмы,
загрязнение окружающей среды. Рост массового туризма так же приводит к
ухудшению состояния многих памятников и объектов наследия. Но самой большой
угрозой является пренебрежительное отношение к нему людей.
В период между I и II Мировыми войнами Лига Наций, предшественник ООН,
обратилась ко всем странам мира с призывом принять участие в сохранении
наследия. Создание в 1945 году ЮНЕСКО (Организации Объединенных Наций
по вопросам Образования, Науки и Культуры) инициировало проведение ряда
кампаний по охране объектов, имеющих особое значение, и принятие ряда
соглашений. Например, в ходе международной кампании по спасению храмов
Абу-Симпбела, с помощью сложной техники были разобраны, перенесены из
зоны затопления при строительстве Асуанской плотины на реке Нил, и собраны
снова многие выдающиеся памятники древнеегипетской цивилизации. В этой
акции приняли участие более 50 стран, и ее опыт показал, что в мире есть
места, имеющие выдающуюся универсальную ценность, судьба которых небезразлична
даже людям, живущим очень далеко от места их нахождения.
В 1972 году в Стокгольме была принята Конвенция об охране Всемирного
культурного и природного наследия. На декабрь 1999 г. в список Всемирного
наследия были включены 630 объектов: 480 культурных, 128 природных и 22
- смешанного типа, из 118 стран. Культура и природа дополняют друг друга.
Культурная идентичность разных народов формируется при непосредственном
влиянии окружающей среды, и многие памятники, здания и объекты красивы
именно в гармонии с природным ландшафтом. Жизнедеятельность человека наложила
отпечаток на многие эффектные природные уголки, часть которых сегодня
имеет значительную духовную, культурную и художественную ценность.
Ответ на вопрос: "Кто я?" раскрывает индивидуальность человека,
но следом неизбежен вопрос "Кто мы?", "мы" как этическая
группа, нация. Являясь членами одной группы, мы связаны с другими ее представителями
общим языком, верой, ритуалами, моральными нормами, традициями, пищей,
и т.д. Через эти особенности, а так же национальные костюмы, государственные
флаги, гербы и гимны выражается национальная идентичность, осознание своего
"мы". Многие нации идентифицируются с объектами, входящими в
список всемирного наследия. Руины Великого Зимбабве напоминают нам об
африканском доколониальном государстве. Австралийский национальный парк
Улуру - свидетельство древнего и продолжительного владения аборигенами
большей части Австралии. Италия ассоциируется с Венецией и ее каналами,
Индия - с храмом Тадж-Махал в Агре, Узбекистан - с историческим центром
Бухары. Россия для многих людей во всем мире воплощена в Кремле и Красной
площади. Это - несколько примеров объектов всемирного наследия, которые,
как и национальные парки Гранд-Каньон в США или Лос-Геласьерес в Аргентине,
отражают национальную идентичность.
Сохраняя объекты всемирного наследия, мы одновременно сохраняем окружающий
нас мир, его культурное и природное разнообразие. Сегодня 11% видов птиц
и млекопитающих, 5% видов рыб и 8% - растений находятся под угрозой исчезновения.
Потеря биологического разнообразия, особенно исчезающих экосистем, обычно
невозместима. Сохранение всемирного наследия - важная составляющая глобальных
международных действий по сохранению биологического разнообразия, и именно
чтобы его гарантировать, многие объекты внесены в Список всемирного наследия,
например, биосферный заповедник Те-Вахипоунаму в Новой Зеландии.
В заключении хотелось бы остановиться на проблеме всемирного наследия
и культуры мира. Изучение объектов природного и культурного наследия из
Списка всемирного наследия помогает нам понять различные проявления, грани
мира. Мир - это недопущение насилия в отношениях не только между странами,
но и отдельными личностями, социальными группами, страной и ее населением,
людьми и окружающей их средой. Многие прекрасные творения природы и человека
отражают внутреннее стремление к свободе, справедливости, взаимопониманию,
уважению, любви и дружбе. Так, отражением ценностей мира и прав человека
могут считаться Мемориал мира в Хиросиме (Купол Генбаку), старые кварталы
Дубровника в Хорватии, Статуя Свободы в США.
Я читала о всемирном наследии, и во мне зарождалась гордость за то, что
люди, народы, такие разные, и так много всего создано потрясающего, и
открыто, найдено в природе, и со всем этим можно прожить интереснейшую
жизнь. Хочется сохранить нашу Землю, удивительную планету, такую яркую
и живую…Чтобы наши дети и внуки смогли нарисовать с натуры или по памяти
то же, что недавно рисовали мы… Но это будет путь борьбы. Нам, школьникам,
хочется узнать больше об этом пути. И разделить со всеми людьми доброй
воли эту взрослую ответственность за судьбу богатства природы и культуры.
И начать действовать, чтобы доказать, что молодое поколение готово принять
вызов.
На фото: Долина баобабов внесена в список природного наследия Мадагаскара и является национальным деревом острова.
Морозова Наталья,
учащаяся 4-го класса русско-китайской школы № 1948 ЮЗАО г.Москвы
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира
Что такое "Мир"
"Миротворец" ? "Миротворчество"? Чтобы говорить об этих понятиях, нужно знать,
что такое "Мир"?
На мой взгляд, существует два понятия термина "Мир". Мир - все, что нас окружает.
И мир - социальная обстановка, когда царит взаимопонимание, когда нет
конфликтов, в том числе войн.
Относительно первого понятия первый миротворец - Бог. Именно благодаря
ему, мы живем в таком замечательном мире. Но чаще - понятия "Миротворец"
и "Миротворчество" используются как - "создатель"
и "создание мирного общества".
На самом деле, мне очень жаль, что вообще приходиться говорить о таких
понятиях. Ведь мир не надо поддерживать, он должен существовать всегда.
Но приходится….
Чтобы достичь мира, по моему мнению, человечество должно быть нравственно
совершенным, т.е. каждый человек должен достичь мира в душе, а затем уже
"творить мир в мире"
Каждый человек может и должен быть миротворцем. Ведь любой хочет мира
в семье, в дружеском коллективе, и в обществе. За миром во всем мире следит
Организация Объединенных Наций.
Организация Объединенных Наций делит миротворчество на принуждение к
миру и поддержание мира. Основное отличие состоит в том, что в первом
случае действуют силой оружия, а во втором - путем переговоров.
Я считаю, что мира можно достичь "силой слова". Мне кажется, что
добиться мира военным путем так же сложно, как учителю географии научить
математике.
Наверно, просто "военные миротворцы" не достигли мира в душе.
Итак, по моему мнению, "Миротворчество" - создание социальной обстановки
в мире, когда царит взаимопонимание, когда нет конфликтов; а миротворец
- человек достойный нравственного совершенства, занимающийся созданием
такой обстановки.
Только добившись мира в душе можно достичь мира во всем мире!
Ртищева Дарья,
учащаяся ГОУ ЦО № 975, г. Москва
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира
Мир - это великая ценность
Это то, о чём легко думать, но чего трудно достичь
Все мы - дети одной большой планеты Земля, а значит - её будущее. И
только от нас зависит её дальнейшая судьба, её счастье, которое заключается
в слове "Мир".
Мир - великая ценность, которая даётся человеку и которую он должен свято
хранить. Научиться жить
в мире - трудная задача, которую нужно постоянно решать.
Наш мир теряет дух любви. Он становится местом, где мы только и делаем,
что не замечаем друг друга, где никто не заботится о ближнем, где люди
боятся выходить на улицу, и прячутся по домам.
Есть выражение - "творить молитву". Так же можно творить мир,
строить его.
Миротворец - это человек, творящий мир. Миротворец - посланник в будущее,
чтобы люди, живущие в XXI веке, не совершили ошибок, которые сделало человечество
в XX веке. Все мы подсознательно понимаем, что нам необходим мир, что
его надо охранять и оберегать.
Профессиональный миротворец - гражданское лицо или военнослужащий, принимающий
участие в миротворческой деятельности мирового сообщества. Я считаю, что
миротворец - это человек, который в первую очередь ставит общественные
интересы выше личных, и который готов, это уже как военнослужащий, в случае
необходимости отдать свою жизнь ради общего дела.
Миротворец в широком смысле слова - человек, находящийся в ладу с самим
собой, способный примирять людей между собой. В основе миротворчества
лежит любовь, присущая каждому человеку к окружающим людям и природе,
стремление сделать жизнь окружающих лучше и счастливей путем творения
добрых дел. Личностными чертами миротворца являются альтруизм, терпимость,
человеколюбие, милосердие, энтузиазм и жизнерадостность.
В повседневной жизни это человек со светлыми помыслами, которому чужды
агрессия, стяжательство и обман. В жизни он следует принципу триединства:
- добрые помыслы;
- добрые слова;
- добрые поступки (дела).
В мировых религиях миротворчество рассматривается как высокое духовное
качество и умение человека (духовная ценность). Например, слово "Ислам"
переводится как "Мир". Христианам хорошо известна 7-я заповедь
блаженства, которая гласит "Блаженны миротворцы, ибо их нарекут сынами
божьими". Аналогично оценивается миротворчество в буддизме, индуизме
и иудаизме.
Миротворцы идут в мир, к людям. Они не боятся того, чего боялись раньше,
и на их пути не бывает преград. Решение разногласий - и есть их основная
задача.
Они удерживают этнические группы от враждебных действий друг против друга
и обеспечивают свободу передвижения для своих подразделений, международных
и неправительственных организаций. Миротворцы участвуют в демилитаризации
и стабилизации регионов, в которых велись боевые действия, при этом, прежде
всего, они оказывают гуманитарную помощь, содействуют возвращению всех
беженцев и изгнанных.
Миротворцы оказывают поддержку международным организациям, занимающимися
оказанием помощи. Неоднократно миротворцы участвовали в мирном решении
военных конфликтов. Они действуют всегда только с резолюции ООН. Так они
участвовали в решении конфликтов на территории бывшей Югославии, в Кувейте,
в зоне арабо-израильского конфликта.
В настоящее время формируется миротворческий контингент для решения мирным
путём конфликтной ситуации на территории Ливана.
Миротворцы чётко знают свою позицию в деле спасения мира для грядущих
поколений. Они - люди доброй воли.
Миротворец переходит от войны, расизма, отстранённости - к братству, справедливости,
солидарности, дружбе, любви, свободе.
Чтобы не допускать новых войн, надо учиться вести мирный диалог с другими
странами, разъясняя, что мир - это главное богатство на земле! И в этом
миротворцам помогает иностранный язык.
Мы - творцы завтрашнего дня нашего мира, мы - те, кто должен стереть
скорбь с его лица. И мы сделаем всё, чтобы наша жизнь была безопасной
и счастливой.
Мы и должны стать миротворцами!
Юные миротворцы - это молодые люди (подростки и юноши), готовящиеся стать
профессиональными миротворцами. Широко понимая свою задачу, они стремятся
овладеть знаниями, культурой человечества, навыками, которые могут им
пригодиться в будущих миссиях.
Юные миротворцы в школах понимают термин "миротворцы", так
же, как он понимается в общепринятом смысле. На вопрос, о том, как они
понимают этот термин, по каким качествам они принимают ребят в свой отряд,
чаще всего бывает ответ: "по душевным качествам". Можно сказать,
что "миротворец в широком смысле" как образ положительного героя,
востребован современной молодежью и всем обществом, уставшим от разгула
насилия, стяжательства, лжи и обмана.
Важную роль в достижении задач, поставленных юными миротворцами, играют
миротворческие мероприятия. Выражение "миротворческое мероприятие"
или "миротворческая акция" означает доброе дело, приносящее
пользу окружающей природе, обществу, государству, странам Содружества
и мировому сообществу в целом. Это доброе дело осуществляется бескорыстно,
по зову души при полном согласии и уважении творящего добро и принимающего
его. В результате проведения такого мероприятия утверждается мир:
- мир - в душе ребенка, подростка и взрослого;
- мир - в школе, на улице, дома, в микрорайоне, городе или поселке;
- мир - в России, СНГ и во всем мире.
Бразильский писатель- драматург Жорж Андраде однажды сказал: "Наступит
день лучше, чем другие. Мир воцарится на Земле чистый, как солнце из кристалла.
Мир, обозначающий любовь среди людей".
Инна Надеждина, учащаяся 10-го класса школы № 1269,
победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года" в ВАО г.Москвы
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира
Как я понимаю термин "Миротворец"
"Блаженны миротворцы,
ибо их нарекут сынами Божьими"
В нашем мире каждый хочет чувствовать себя в безопасности и оградиться от войны и других форм проявления агрессии. В последние десятилетия всё больше людей стало осознавать, насколько важно из любой сложной ситуации выйти мирным путём. Но в горячих точках нашей планеты каждый день продолжают гибнуть люди.
Для тех, кто не находится непосредственно на линии огня многие современные конфликты могут показаться чем-то малозначимым. Но нельзя забывать, что эта проблема может коснуться каждого из нас.
Лично я убедилась в этом во время недавних событий в Югославии, находясь весной 1999 года в Белграде. Тогда практически на моих глазах погибло более двадцати ни в чём не повинных работников телецентра, подвергнутого бомбёжке.
К сожалению, далеко не каждый конфликт в мире может быть урегулирован мирным путём, даже при содействии Организации Объединённых Наций. Однако в соответствующей ситуации, при наличии реалистично сформированного мандата, достаточных ресурсов, при поддержке международного сообщества и сотрудничестве сторон операция по поддержанию мира становится эффективным средством решения конфликта.
Миротворцев ООН - "голубых беретов" - привлекают к решению многочисленных задач - от обеспечения охраны при доставке гуманитарной помощи и самой её доставки до оказания бывшим противникам помощи в осуществлении мирных соглашений.
Само понятие "Миротворец" объединяет людей абсолютно разных профессий: военнослужащих, гражданских полицейских, специалистов по разминированию, экспертов по проведению выборов, сотрудников, осуществляющих наблюдение за соблюдением прав человека, специалистов по гражданскому строительству и коммуникациям. То есть профессиональные миротворцы - это и военные и гражданские лица, которые, работая совместно с другими учреждениями ООН и гуманитарными организациями, стремятся к обеспечению мирной жизни людей.
Военнослужащим, которые принимают участие в операциях ООН обычно разрешается иметь при себе только легкое стрелковое оружие. В общем-то войска ООН редко используют силу во время проведения своих операций, ведь любое применение оружия может повлечь за собой непоправимые последствия. Именно поэтому самым эффективным "оружием" миротворцев считается их приверженность своему делу - поддержанию мира на нашей планете.
Слово "Миротворец" в бытовом смысле обозначает "человек, способный мирить". В священных книгах христиан термин "Миротворец" трактуется следующим образом: "Миротворец - тот, кто и сам не подает никаких поводов к раздору и несогласию, и других враждующих между собой примиряет и соглашает, уподобляясь по деятельности сыну Божиему, примиряющему небо с землей, Бога с человеком, он и называется сыном Божиим".
Во всех мировых религиях миротворчество рассматривается как духовная ценность. К примеру, слово "Ислам" переводится как "Мир".
В этом году исполняется 30 лет со дня, который принято считать началом активного миротворчества СССР и России, а именно с 25 ноября 1973 года.
С 1948 года ООН провела более 50 операций. В настоящее время осуществляется порядка 15 операций, в которых участвуют примерно 30 тысяч миротворцев. А за все годы существования ООН в миротворческих миссиях приняло участие около 750 тыс. человек и, как это ни прискорбно, более 1500 из них погибли при исполнении своих служебных обязанностей.
Дань памяти этим людям отдается на страницах двух изданий книги "На службе мира". Также эта книга содержит более 800 фамилий российских и зарубежных миротворцев, награжденных медалью ООН "На службе мира".
Трудно представить современный мир без существования миротворческих сил. В моем понимании миротворцем можно назвать того, кто несмотря на свои политические взгляды, на свое вероисповедание, расу, не смотря ни на что, готов жертвовать собой и своим временем ради других людей, ради сохранения мира на земле. Тем самым каждый миротворец своей деятельностью спасает миллионы жизней и помогает бороться с целым спектром проблем, порождаемых современными конфликтами - незаконной торговлей оружием, наркотиками, потоками беженцев, ущербом окружающей среде и, конечно же, терроризмом - мировой проблемой № 1 на данный момент.
С каждым годом все большее количество людей вступает в ряды юных миротворцев. Движение юных миротворцев начало формироваться в Московском регионе в июне 1998 года в результате проведения в г. Солнечногорске Первой образовательно-спортивной игры "Модель миротворчества ООН - 1998". Идея создания такого Движения школьников была полностью поддержана сообществом организаций системы ООН. В настоящее время 42 общеобразовательных учреждения Московского региона и России завоевали право именоваться Школами Мира.
Моя школа № 1150 (Зеленоградский округ г.Москвы) получила это звание не так давно. Однако, на мой взгляд, за это время было сделано очень многое. Мы принимали участие в Декаде добрых дел: собирали гуманитарную помощь для военнослужащих в Чечне, для сирот, ставших жертвами террористических актов. Кроме этого в школе регулярно проходят праздничные концерты для ветеранов войны и труда. Буквально на прошлой неделе состоялся праздничный концерт, посвященный Сталинградской битве. Также среднее звено нашей школы участвует в возложении венков на могилы солдат и в просветительской деятельности, призывающей к миру. Эту деятельность, на мой взгляд, вполне можно назвать миротворческой.
Что касается меня, я являюсь юным миротворцем первый год. За несколько месяцев я узнала много нового и интересного об этой организации и поэтому теперь очень интересуюсь ее деятельностью. Подобно миротворцам ООН, юные миротворцы обладают такими личностными чертами, как человеколюбие, терпимость, энтузиазм. В основе миротворчества лежит любовь к окружающему миру, к людям и природе.
Заканчивая свое сочинение, я бы хотела вернуться к конфликту в Югославии.
Побывав в Белграде спустя 2 года после бомбардировок и увидев их последствия, я невольно задумалась: как же часто человек разрушает в одну секунду то, что строилось долгие годы. Эти мысли возникли когда я увидела разрушенную телебашню, очень похожую на нашу, Останкинскую. Еще в прошлое мое посещение этого места, она гордо возвышалась над всем районом, а теперь огромная груда искореженного бетона лежала по всей округе. А ведь всего этого могло не быть, могло не быть и сотен погибших там людей, пролитых слез и переживаний если бы только взрослые люди всегда просчитывали последствия своих действий и их цену, которая, к сожалению, часто измеряется в человеческих жизнях.
Хочется верить, что деятельность миротворцев ООН и юных миротворцев будет успешна во всех ее проявлениях и каждый житель нашей планеты будет желать того, о чем поется в известной песне:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Манохина Анна,
учащаяся средней школы № 1150, г. Зеленоград
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира
Первым миротворцем был Бог
Это он сотворил мир, чудесный, как сад, рассыпал на небе манящие звёзды, населил Землю живыми существами
"Мир - отношения между народами и государствами, основывающиеся на проведении внешней политики ненасильственными средствами; отсутствие организованной вооружённой борьбы между государствами". С таким определением слова мир мы встречаемся в толковом словаре.
В действительности же значение этого слова намного глубже: миром можно назвать Вселенную, гармонию между людьми и космосом, покой, наполняющий душу человека, когда он живёт в согласии с самим собой.
Наверное, это одно из старейших слов, появившихся в языке людей. Так, например, говоря о чём-то давно известном, мы говорим: "Старо, как мир". Достаточно вспомнить, что герои самой древней книги мудрости - Библии, входя в дом, произносили: "Мир вам!" - и это служило доказательством их миролюбивых помыслов. Но, к сожалению, из истории человечества мы также знаем, что за мир всегда приходилось бороться. И всегда человечество рождало для этого миротворцев.
Миротворец - это не только тот человек, который отправляется в горячую точку с миротворческой миссией. Это ещё и те люди, которых мы подчас и не замечаем: врачи, учителя да и просто обычные прохожие. Вы спросите почему?
Ответ очень прост. Первым миротворцем был Бог, это он сотворил мир, чудесный, как сад. Это он рассыпал на бархатно-чёрном небе манящие звёзды. Это он заставил биться морские волны о берег с призывным шумом. Это он населил Землю живыми существами. Это Бог сотворил человека и подарил ему всю эту красоту. Творцом двигало чувство любви, и поэтому всё созданное им прекрасно.
Следовательно, творить мир не значит только заступаться за страны, пострадавшие от какого-либо агрессора, совсем нет. Куда проще предупреждать агрессию в любой форме. А для этого необходимо не новейшее противоракетное вооружение, не мощные средства массового уничтожения. Для этого нужна только любовь. Нужно любить окружающих тебя людей, твоих родных и случайных попутчиков в автобусе. Нужно любить дом, в котором ты живёшь, двор, через который каждый день идёшь в школу, маленькую собачку, которая лает на всех подряд. Подари свою любовь встречному улыбкой - улыбку получишь в ответ.
Без любви нельзя остановить войну, так как только любовь противостоит ненависти и злобе. Часто может казаться, что вражды на свете так много. И становится грустно, очень грустно.
Хочется жить по библейским заповедям, например: ударили по одной щеке - подставь другую. В жизни же происходит всё наоборот. Если нас оскорбили словом или делом, то мы считаем своим долгом ответить на оскорбление. Поступая таким образом, мы изливаем на человека, нас обидевшего, огромный поток ненависти, а с этим желчью наполняемся сами. Мы не понимаем, что зло порождает только зло и ничего больше, и сами, как неразумные дети, толкаем мир к уничтожению.
А сохранить его очень просто. Для этого каждый должен стать миротворцем. "О, это очень сложно, - скажете вы. - Нужно хорошо владеть всеми видами оружия, знать хорошо языки, быть сильным и ловким. Это не всем под силу". Вовсе нет. Ничего этого не нужно. Разве принесли мир на афганскую землю бомбардировки? Разве покой царит в душах сербов, изгнанных в ходе боевых действий в Югославии с мест, где веками жили их предки?
А ведь по телевизору мы постоянно видим из этих мест репортажи, героями которых являются военные в голубых касках. Все они вооружены. Мы понимаем, что это вынужденная мера, но никогда ещё оружие не давало мира. Если мы видим, что мир не пришёл на эту землю вместе с вооружёнными людьми, значит, проблема сотворения мира (от словосочетания "творить мир") не решается так.
Каждый, кто хочет жить в мире, должен понять, что война не уйдёт сама собой. Если она пришла на твою землю, не обвиняй в этом правительство страны. Не жди, что придут "чужие дяди" и завоюют для тебя спокойствие и счастье. Начни с себя. Оглянись вокруг. Подумай, почему кто-то напал на твой дом. Может быть, ты сам в этом виноват? Может быть, ты живёшь так, что своими действиями ты ущемляешь интересы других? Может быть, ты закапываешь в землю мандарины, чтобы сохранить высокую цену на них, когда на другом конце света умирают дети от голода? Подумай об этом, спроси себя, что ты сделал для других, для жителей твоей планеты.
И может быть, ты поймёшь, что, встретив недруга не автоматом, а хлебом-солью, глубоким пониманием его претензий и готовностью их обсудить, ты не только обезоружишь его, но и приобретёшь самого лучшего друга. Ведь говорят, что худой мир лучше доброй войны.
Известны случаи, когда столкновения удавалось предотвратить даже не словом, а платком, брошенным женщиной между враждующими. Люди понимали, что это жест матери, любящей своих детей.
И опять, говоря о мире, мы вспоминаем о любви. Наверное, так происходит, потому что они неразрывно связаны. Любовь стоит в одном ряду с такими понятиями, как земля, вода, воздух, огонь, то есть является одним из элементов, которые и создали наш мир.
Любовь - самый главный миротворец.
На фото: Памятная доска с цитатой из Евангелия на стене Дмитриевского храма в городе Краснодаре.
Богомолов Илья Олегович,
учащийся 9-А класса школы № 1237 г.Москвы
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира
"Пророк Мухаммед был и остается одним из величайших миротворцев"
Об этом свидетельствует Охранная Грамота (Фирман) миротворца пророка Мухаммеда, выданная христианскому монастырю на Синае в 623 году
Заседание Правительства Чеченской Республики 4 апреля 2005 года.
Тема: "Обеспечение согласия и солидарности"
Текст выступления миротворца Сайпудина Абубакарова
от имени и по поручению активистов программы "Книга Мира"
Уважаемый господин Президент!
Уважаемые члены Правительства и все, собравшиеся на этом заседании!
Я – Сайпудин Абубакаров – учитель из Грозного – чеченец по рождению, мусульманин по вероисповеданию и миротворец по призванию, от имени и по поручению активистов миротворческой программы «Книга Мира» (Полномочным Представителем которой в Чеченской Республике я являюсь), благодарю всех собравшихся на этом Заседании за устремление к Миру.
Благодарю также за то, что мне предоставлена возможность говорить в таком уважаемом Собрании. Понимая, что время моего выступления ограничено рамками регламента хочу на примере всего лишь небольшого отрывка из одного путешествия Книги Мира показать, что мирное сожитие мусульман христиан на одной территории не только возможно, но и исторически обоснованно. Расскажу о совсем недавнем путешествии Книги Мира и ее делегации в Египет.
Миротворческое турне "Книги Мира" было приурочено к встрече в Шарм-Эль-Шейхе (этот город известен еще и под именем «City of Peace» – «Город Мира») руководителей Израиля и Палестины и проходило с 5 по 16 февраля 2005 года. Маршрут следования делегации «Книги Мира» начался, как и мирные переговоры глав двух государств в Шарм-эль-Шейхе.
Делегацию программы «Книга Мира» представляли русский православный христианин, студент Санкт-Петербургского Государственного Университета и одновременно со-президент молодежного Фонда «Книга Мира» Антон Бугаев (Санкт-Петербург) и я - мусульманин Сайпудин Абубакаров – учитель, сэнсэй и миротворец из Грозного.
Одним из важных моментов пребывания в Каире мы считаем встречу с Имамом мечети Аль-Хусейн, который написал в Книгу Мира удивительные слова о необходимости Мира во всем мире, который должен опираться на братскую дружбу мусульман и христиан. Далее наша мирная делегация посетила православный монастырь святой великомученицы Екатерины, который расположен возле горы Моисея.
Гору Моисея по праву называют Вершиной Мира. Ведь именно там дал Бог нашему праотцу и пророку Моисею Скрижали Завета, которые одинаково почитаемы христианами и мусульманами, не говоря уже о представителях иудаизма. Два дня гостили мы по личному приглашению настоятеля монастыря святой Екатерины архиепископа Дамианоса в святом месте не только для христиан всего мира, но и иудеев, и мусульман.
Не даром сам пророк Мухаммед в 623 году даровал этому монастырю охранную Грамоту, которая предписывает не только шейхам и халифам, но и всем мусульманам во все времена охранять этот православный монастырь и монахов.
Нашей делегации было разрешено снять на видео камеру этот драгоценный свиток, на котором есть отпечаток руки самого пророка Мухаммеда. Это единственный в мире православный монастырь, в стенах которого с XI века рядом с колокольней находится мечеть. И это единственный в мире православный монастырь, который с самого основания обслуживают и охраняют бедуины – мусульмане по вероисповеданию.
Это поистине уникальное свидетельство мирного сожития христиан и мусульман рядом с местом, которое Сам Господь назвал святой землей, когда явился в горящем, но не сгорающем кусте терновника (неопалимая купина) пророку Моисею. Встречи в Египте еще раз подтвердили нам - миротворцам из России необходимость служения делу творения Мира. Нам кажется, что очень важно было именно то, что православный христианин из Санкт-Петербурга и мусульманин из Грозного плечо к плечу взошли на вершину Мира – гору Моисея.
Сейчас очень важно искать и найти то, что нас приведет к Миру в наших сердцах, наших семьях, городах, регионах и странах. В этом мирном путешествии мы увидели своими глазами подтверждения того, что мусульмане и христиане могут и должны жить как братья в Мире и Согласии. И примеры деяний миротворца Пророка Мухаммеда, которые мы - российские миротворцы открыли для себя в православном монастыре, утверждают нас всех в этом.
В подтверждение нашего утверждения того, что Пророк Мухаммед, был и остается одним из величайших миротворцев, представляем вашему вниманию перевод его Фирмана (Охранной грамоты) Синайскому монастырю, которая была дарована православным монахам Синая.
Нам – чеченцам и мусульманам, если мы хотим быть верными последователями своего Учителя пророка Мухаммеда, просто необходимо стать Народными Дипломатами Мира. Миротворческая программа «Книга Мира» имеет ряд предложений по воплощению этого в жизнь и готова поделится своими планами и миротворческим опытом.
Охранная Грамота (Фирман) миротворца пророка Мухаммеда
христианскому Синайскому монастырю (623 год)
(Цитируется по: Уманец А. Поездка на Синай. Ч. 1. СПб., 1850. С. 18-21)
Во имя Аллаха, всемилостивого и всемилосердного! Писал писание сие Мухаммед, сын Абдаллаха, в радость и увещевание всем людям.
Писал, как для своих единоверцев, так и для всех, исповедующих христианство на востоке и на западе Земли, ближних и дальних, грамотных и безграмотных, знатных и простых, давая писание сие в завет. И кто нарушит этот завет, и поступит в противность заключающегося в нем, и преступит повелеваемое оным, тот есть нарушитель завета Аллахова и преступник, посмеивающийся над его религией и достойный проклятия, будь он владыка народов или простой правоверный.
Если священник или отшельник поселится на горе какой. В долине, в пещере, на равнине, на песчаном месте, в городе, селении или церкви, то пребуду я окрест их защитником от всех врагов их, я сам и все пособники мои, все исповедники веры моей и все последователи мои, потому что эти священники и отшельники суть покоренные мне и принадлежность моя, и я отвращу от них всякую обиду. Что относится до харадуса, то брать с них следует только то, что будут давать они добровольно, не принуждая и не приневоливая их к платежу. Да не сменится епископ с епархии своей, ни священник с прихода своего, ниже изгонится монах из монастыря своего, и пилигрим не совратится с пути своего. Да не разрушится ни единая из церквей их или часовен, и да не употребиться ничего из принадлежащего церквям их на постройку мечетей или домов мусульман. Кто же сотворит сие, тот есть нарушитель завета Аллахова и противник его пророка.
Да не налагается никакого сбора и никакой повинности ни на епископов, ни на священников, ниже на кого из посвятивших себя на служение Богу. Я буду охранителем их, где бы они ни были, на море или на суше, на востоке или на западе, на севере или на юге; находятся они под защитой моей и под покровом моим от всякого притеснения. Равномерно, если удалится кто из них в горы или места необработанные и займется посевом, не брать с таковых ни харадуса, ни десятины, так как делается это ими только ради пропитания себя; напротив того, если наступит дороговизна хлеба, да оказывают им вспоможение, давая им пищу по кадаху с ардеба.
И да не принуждают их ходить на войну, ниже к каким-либо повинностям. Те из них, которые владеют невольниками, имуществом, поземельной собственностью или занимаются торговлей, да не платят более 12 дирхемов в год. Да не подвергнется ни один из них неправосудию; да не вступают мусульмане с ним в спор о превосходстве своей религии, но да распрострут над ними крыло милосердия и да удаляют от них все неприятное, где бы они ни были, где бы они ни жили. Если случится христианке быть между мусульманами, то не принуждать ее ни к чему насильно, позволять ей молиться в молельнях их и не вмешиваться в дела ее с единоверцами. Кто поступит в противность сего завета Божия и замыслит противное сему, тот есть бунтовщик против союза, заключенного Аллахом и его пророком. Да оказывают им также помощь в построении молелен и мест поклонения, и да служит эта помощь к сохранению их религии и залогом неприкосновенности завета. Да не принуждают их носить оружие, и да носят его за них сами мусульмане. Да не нарушат сии последние этого завета во век, пока существует время и мир стоит.
Свидетелями при этом завете, который написал Мухаммед сын Абдаллаха, посланник Аллаха, для всех христиан, и поручителями в верном исполнении заключающегося в нем, суть нижеподписавшиеся: Али, сын Абу-Талеба, Абу-Бакр, сын Абу-Кахафы, Омар, сын Аль-Хаттаба, Осман, сын Аффона, Абдуль-Вярда, Абу-Горейра, Абдаллах, сын Масуда, Аббас, сын Абд-эль-Моталеба, Фадль, сын Аббаса, Зобейр, сын Авама, Тальха, сын Абдаллаха, Саид, сын Мааза, Саид, сын Обады, Сабит, сын Кайса, Зейд, сын Сабата, Абу-Ханифа, сын Анины, Хашем, сын Обейда, Харес, сын Сабита, Абд-эль Азим, сын Хасана, Моаззель, сын Корейшев, Абдаллалах, сын Амру, Амир, сын Бешира.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/602ecebd8f565d7348132db5/zasedanie-pravitelstva-chr-tema-obespechenie-soglasiia-i-solidarnosti-dokladyvaet-sapudin-abubakarov-2005-6068bfe2b207860379f1959b
#сборник_материалов_по_истории_миротворчества
#PeacekeepingHistoryTextbook
#МузейМиротворческихОпераций
#Museum_of_PeacekeepingOperations
#ВестникГолосМиротворцев
#МодельМиротворчестваООН
#ЮныеМиротворцы
#ДвижениеЮныхМиротворцев
#МодельЮНЕП
#МиротворцыЮНАРМИИ
#ШколаМира |