Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 466
12 декабря 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Школьный Музей мира
Несколько лет в Москве успешно работают два Музея мира, созданные педагогами и юными миротворцами

06.12.2010

Идея создания ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ МИРА не нова. Она была сформулирована на выставке Музея миротворческих операций, проводившейся летом 2004 года в Солнечногорском историко-краеведческом музее. Посетители той выставки, могли там увидеть предметы и литературу, которые могли бы войти в экспозицию школьного музея, посвященную миротворческой деятельности мирового сообщества и Движения юных миротворцев.

В 2006 году, по инициативе директора школы-интерната № 33 Зарафшана Исаева, в Северо-Восточном административном округе столицы был открыт школьный филиал Музея миротворческих операций, которому, по решению Совета ветеранов были переданы некоторые экспонаты Музея миротворческих операций, относящиеся к истории создания и развития Движения юных миротворцев. Экскурсии, проводившиеся в этом музее для педагогов и школьников, способствовали формированию детской миротворческой организации как самой школы-интерната, так и всего Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Еще один школьный музей, посвященный миротворческой деятельности ООН и добрым делам юных миротворцев, был открыт в 2007 году в средней школе № 1034, являющейся базовой Школой мира Южного административного округа Москвы. Пополнение экспозиции этого Музея мира происходит за счет передачи ему экспонатов победителями конкурса "Юный миротворец года", ежегодно проводимого в Южном округе Москвы на базе этой школы, а также ветеранами миротворческих миссий ООН и Музеем миротворческих операций.

В начале декабря 2008 года в этой школе произошло знаменательное событие. Совет ветеранов района Братеево передал школьному Музею мира копию Знамени Победы, которое в мае 1945 года было водружено над поверженным рейхстагом. В образовательном учреждении была проведена торжественная линейка, в ходе которой юные миротворцы, принимая Знамя из рук ветеранов, дали обещание от имени всех учащихся школы быть достойными этого Знамени.

В ноябре 2010 года было принято решение о создании музейного комплекса "Музей мира" в средней школе № 1221. Как известно, в этом образовательном учреждении, являющимся базовой Школой мира Центрального административного округа Москвы, в течение многих лет работает школьный Музей Боевой Славы 42-й Смоленской стрелковой дивизии. Объединение в едином музейном комплексе экспозиции, посвященной героическим подвигам защитников Родины в годы войны и экспозиции, рассказывающей о миротворческой деятельности в послевоенный период, создаст новые, уникальные, предпосылки для развития детского миротворческого движения в Центральном административном округе столицы.

Учитывая все возрастающий интерес со стороны педагогической общественности к проблеме гражданского воспитания школьников средствами музейной педагогики, редакционный совет вестника "Голос миротворцев" предлагает вниманию читателей серию публикаций под названием "Школьный Музей мира".

Кроме этого Совет ветеранов Музея миротворческих операций приступает к реализации проекта под названием "Экспозиция, посвященная миротворчеству и миротворцам", предусматривающий безвозмездную передачу действующим и создаваемым Музеям мира предметов, символики и документов, находящихся в фондах хранения Музея миротворческих операций.

Статьи по теме:

"Российский музей ООН. 60-летию ООН посвящается…" - http://www.un-museum.ru/vestnik/158.htm#5
История ООН в интерьере краеведческого музея - http://www.un-museum.ru/vestnik/162.htm#4
На Северо-Востоке открылся филиал Музея миротворческих операций - http://www.un-museum.ru/vestnik/271.htm#3
Шесть выпускников Школы Мира награждены Почетным знаком "Миротворец" - http://www.un-museum.ru/vestnik/342.htm#2
Ветераны войны передали Школе Мира копию Знамени Победы - http://www.un-museum.ru/vestnik/366.htm#7
Средняя школа № 1221 ЦАО Москвы награждена Юбилейной медалью - http://www.un-museum.ru/vestnik/360.htm#2
Форму юного миротворца можно будет увидеть в Музее современной истории России - http://www.un-museum.ru/vestnik/388.htm#8


Иллюстрация в помощь школьным Музеям мира
Музей миротворческих операций открывает двери фонда хранения экспонатов

07.12.2010

КОЛЛЕКЦИЯ ЗНАЧКОВ МУЗЕЯ МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ,
представленная для экспонирования на выставке «Мы – будущее России»,
проходившей в Государственном центральном музее современной истории России
(Июль-сентябрь 2009 года, г. Москва, ул. Тверская, д.21)

На фото: Знаки отличия Музея миротворческих операций для награждения участников Движения юных миротворцев (слева направо):

1. Значок "Юный миротворец - 2009" (1-я ступень).
2. Значок "Юный миротворец-инструктор - 2009" (2-я ступень).
3. Почетный знак "Миротворец/Движение юных миротворцев" (3-я ступень) для награждения школьников, а также педагогов, участвующих в Междисциплинарной программе "Сеть школ мира".
4. Значок "Национальный конкурс "Юный миротворец года", выпущенный при финансовой поддержке Информационного центра ООН в Москве, для вручения участникам конкурса в 2006/2007 учебном году.
5. Значок "Слет гражданско-патриотических объединений города Москвы", предназначавшийся для награждения участников слета, проводившегося Движением юных миротворцев в лагере "Московия" в 2004/2005 учебном году.


Видео "Награждение победителей конкурса плаката о Байкале"
Школьники из Коломны, Москвы, Ставрополя и других городов России были награждены дипломами Движения юных миротворцев, а также призами, установленными жюри

07.12.2010

2 декабря 2010 года в Московском доме учителя (г.Москва, ул. Пушечная, д.4/2) состоялась церемония награждения победителей конкурса плаката "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?"

Успешное проведение конкурса стало возможно благодаря поддержке, оказанной координаторами Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в регионах России Ириной Маловичко (Волгоградская область), Виктором Беляевым (Республика Северная Осетия), Еленой Емельяновой (Нижегородская область), Татьяной Лучинской (Республика Карелия), Олесей Лищенко (Ставропольский край), а также координаторами в округах г.Москвы - Евгенией Пековой (Южный округ), Валентиной Кочетковой (Юго-Восточный округ), Ольгой Сергуниной (Центральный округ), Мариной Бродской (Западный округ), Ларисой Семма (Северо-Западный округ).

Конкурс проводился Движением юных миротворцев при содействии представительства ООН в Российской Федерации в рамках проекта Музея миротворческих операций "Сбережем Байкал вместе" с целью повышения уровня экологической культуры школьников.

Подробнее см. в YouTube.


За Байкал голосуют спортсмены из Нигерии, Азербайджана и Армении
Миротворцы-скауты Переславля-Залесского провели акцию в защиту Байкала среди участников международного чемпионата по борьбе

08.12.2010

От: Л.Петрова
Дата: 7 декабря 2010 г.
Тема: В защиту Байкала

Сегодня все, что связано с озером Байкал вызывает неподдельный интерес и тревогу не только в нашей стране, но и за рубежом. Озеро Байкал – достопримечательность не только России, а всего мира. К великому сожалению, на озере далеко не все благополучно.

Экологическая ситуация усугубляется: горят и вырубаются леса, невиданных размеров достигло браконьерство. Как известно, в январе 2010 года возобновил работу Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. В воды Байкала стали поступать вредные отходы.

С 3 по 5 декабря в городе Переславле-Залесском проходил международный чемпионат по борьбе. Мы с ребятами присутствовали на его открытии и на некоторых боях. В перерыве между боями мы познакомились с участниками чемпионата, и они охотно поставили свои подписи под обращением к Президенту России Дмитрию Медведеву «Сбережем Байкал вместе!».

Нас поддержали спортсмены и их наставники, гости из Азербайджана, Армении, Волгоградской области, Челябинской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Ульяновска, Ярославля.

Не осталась равнодушной к проблеме Защиты Байкала и спортсменка из далекой Нигерии.

К нам присоединились ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий в горячих точках. Поддержал мэр нашего города Андрей Валерьевич Охапкин и его заместитель Кочева Вера Николаевна, учителя и учащиеся нашей гимназии.

Только все мы вместе сохраним Байкал, вместе – мы сила!


В Минске проходит сбор подписей в защиту озера Байкал
Школа № 148 Советского района города Минска (Республика Беларусь) проводит миротворческую акцию "Декада добрых дел для устойчивого развития 2010"

От: ГУО СОШ № 148 г. Минск
Дата: 7.12.2010
Тема: Декада добрых дел в школе № 148 г.Минска

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

Добрый день!

В школе № 148 Советского района города Минска (Республика Беларусь) проходит миротворческая акция «Декада добрых дел для устойчивого развития 2010», посвященная 65-летию Победы над фашизмом и 65-летию создания ООН. Представляем краткий отчет о мероприятиях, которые уже проведены в рамках этой акции.

Перед началом акции в нашей школе была проделана большая подготовительная и информационно-просветительская работа, в т.ч.:

  • проведено инструктивно-методическое совещание с педагогами школы, на котором они были ознакомлены с Общественным экологическим кодексом «Человек и Земля», а также с материалами Декады, указанными в методических материалах по подготовке и проведению миротворческой акции «Декада добрых дел для устойчивого развития 2010»;
  • для учащихся школы проведены часы информирования по теме «Миротворческое движение детей и ветеранов за Культуру мира и устойчивое развитие», в ходе которых проводились беседы о добрых делах и поступках.

Лозунг акции "Через добрые к миру и устойчивому развитию" оказался близок и понятен нашим школьникам, так как сегодня много говорится о состоянии окружающей среды и делается очень много в защиту Природы.

23 ноября актив школы выработал план проведения Декады (1-10 декабря 2010 года), и уже 24 ноября на заседании районного ученического совета представители нашей школы выступили с предложением о поддержке акций «Сбережем Байкал вместе!» и «Я сберегаю дерево».

1 декабря в школе прошла акция «Останови СПИД – выполни обещание», в рамках которой с учащимися проводились беседы «Как вести себя безопасно», «Безопасное и ответственное поведение», состоялся конкурс рисунков и плакатов.

2 декабря стартовала экологическая акция, в рамках которой (03.12.2010 г.) были проведены уроки, классные часы «Блакiтныя вочы Беларусi», «Байкал – жемчужина Сибири», а также конкурс рисунков «Сохраним Байкал для потомков». В конце Декады будет организована выставка детских рисунков, посвященных Байкалу. В школе начался сбор подписей в поддержку Обращения к Президенту России "Сбережем Байкал вместе!". Проблема сохранения и оздоровления озера – одна из наиболее актуальных не только для России, но и для всего мира.

Ребята из старших классов очень воодушевились темой спасения озера Байкал, проблемой состояния воды в озере, которое является самым глубоким пресноводным озером в мире. Эта проблема вызывает тревогу, ведь говоря об одном озере (в данном случае о Байкале), нельзя не затронуть вопрос о сбережении озер и нашей страны. Школьники приняли решение более глубоко изучить эту тему и донести ее до своих друзей из других школ района. Совет старшеклассников подготовил письмо-обращение к сверстникам из других школ для того, чтобы они тоже поставили свои подписи под письмом Обращением к Президенту России. Выход волонтеров для проведения акции в другие школы планируется провести с 8 по 10 декабря.

4 декабря прошла акция «Здоровый я – здоровая Страна», в рамках которой в спортивном зале школы прошли: эстафета «Великан и дюймовочка» для 1 и 11 классов, футбольные баталии для 7 и 8 кл., соревнования по игровым видам спорта для 9 и 10 классов.
На базе школьного кафе младшие школьники показывали свои творческие способности в музыкальных театрализованных постановках. Их выступления по достоинству оценили родители, которые свой выходной день решили провести со своими детьми.

Прошлое неразрывно связано с настоящим и будущим. Поэтому изучение истории второй мировой войны – важная составляющая часть гражданско-патриотического воспитания. Изучение истории второй мировой войны, рассказы о героизме советских людей, помогают жить и творить сегодня, давая мощные моральные стимулы, укрепляя ненависть к порабощению и насилию, решимость бороться за мир.

6 декабря в актовом зале школы для учащихся 10-11 классов прошла викторина «Великая Отечественная война», посвященная 69-й годовщине Московской битвы. Интеллектуальные состязания команд-участников, творческие выступления старшеклассников привлекли внимание зрительного зала.

Наша Декада добрых дел получилась очень насыщенной и интересной, и главное – это еще не все!

С уважением,
Наталья Пилипенко,
ответственная за проведение Декады в школе № 148 г.Минска


Награда "VIP–волонтёр" досталась юному миротворцу
Екатерина Романенко стала лауреатом конкурса «Лучший доброволец – 2010» в городе Ставрополе

От: И.М. Алимова
Дата: 08.12.2010
Тема: День добровольцев

Добровольчество – стиль жизни

Юный миротворец-инструктор Екатерина Романенко, учащаяся гимназии № 9 г.Ставрополя5 декабря во Всемирный день добровольцев по всему городу Ставрополю были проведены яркие и запоминающиеся мероприятия и акции по облагораживанию и уборке зон отдыха «Чистый город – чистое сердце», «Дети – это я и ты», «Голос молодёжи должен быть услышан» и др.

Никто никого уже давно не принуждает безвозмездно трудиться на благо общества. Помогать другим – это потребность человека, возможность реализовать себя в массовых мероприятиях, наладить крепкие дружеские отношения. Делая добрые, социально-полезные дела обучаешься различным трудовым навыкам, участвуешь в реальных проектах, получаешь знания и профессиональный опыт.

Вечером состоялась церемония вручения 10 наград «Лучший доброволец – 2010». Награду «VIP – волонтёр» получила Романенко Екатерина – юный миротворец-инструктор из гимназии № 9 города Ставрополя.

Статьи, написанный Катей, регулярно публикуются на страницах газет для подростков и юношества. Она с чувством сознательного долга высказывает активную гражданскую позицию – гуманную и миротворческую.

Первой значок "Юный миротворец" она получила на Слете юных миротворцев, проходившем в подмосковном лагере "Спасатель" в ноябре 2007 года. Второй значок и звание "Юный миротворец-инструктор" ей было присвоено в 2009 году, по рекомендации администрации гимназии № 9. За добрые дела, решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций, ее фамилия внесена в Книгу Памяти российских миротворцев "На службе мира".

Катя является одним из лидеров миротворческого движения Ставрополья, постоянный участник форумов, акций, городских мероприятий. Ей не безразлична судьба родного города.

Мы поздравляем Романенко Екатерину с заслуженной наградой.

----------------------------------------------------------------------------------------

От: И.М. Алимова
Дата: 08.12.2010
Тема: Отчет: Декада добрых дел для устойчивого развития 2010

Уважаемый Валерий Владимирович!

В рамках миротворческой акции «Декада добрых дел для устойчивого развития 2010» в гимназии № 9 г.Ставрополя был организован концерт к «Дню инвалидов».

Как известно, Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов и призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас!

Никто из гимназистов не остался равнодушным к подготовке и проведению этого мероприятия. От желающих выступить на концерте не было отбоя! На праздник был приглашен 31 ребенок с ограниченными возможностями городского общества инвалидов «Вольница», всем были подготовлены сладкие подарки.

И, конечно, слова благодарности, которые мы услышали от них после, были для нас лучшей наградой.


Акция "Белая ленточка"
3 декабря юные миротворцы школы № 1965 провели акцию, посвященную Международному дню инвалидов

09.12.2010

От: Е.Б.Григорьева
Дата: 06.12.2010
Тема: День инвалидов

2 декабря в Информационном центре ООН состоялось мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов. В ходе встречи было
зачитано Обращение Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, в котором он призвал россиян выйти 3 декабря, в Международный День Инвалидов, в знак солидарности с этими людьми с белыми ленточками.

3 декабря юные миротворцы Школы мира "Средняя школа № 1965 ЮВАО г.Москвы" провели акцию "Белая ленточка". Ребята рассказывали в школе об этой инициативе, зачитывали обращение С.М. Миронова и раздавали белые ленточки.

Надеемся, что мы все станем добрее и внимательнее к инвалидам не только в этот, но и в другие дни, а белые ленточки станут символом и знаком нашей поддержки, нашей готовности помочь тем, кто в этом нуждается!".

5 декабря дети-миротворцы приняли участие в акции по сбору детской и художественной литературы для библиотек школ, пострадавших от пожара этим летом. Они отвезли их в детскую школу искусств им. Балакирева, где все привезенные книги были красиво упакованны и затем отправлены в школы Владимирской области. 

Затем юные миротворцы стали участниками благотворительной акции "Теплые ручки" - это сбор осенних и зимних перчаток и варежек. Ведь без этого никак не поваляться в сугробах, не построить снеговика, не поиграть в снежки.


Глобальной экономике нужны экологически чистые источники энергии
Глава ООН призвал инвестировать в развитие экологически чистой энергоструктуры

10.12.2010

08.12.2010. Выступая перед журналистами в Мексике, где проходит конференция по климату, Генеральный секретарь Пан Ги Мун заявил, что нынешнее поколение должно заняться основополагающей трансформацией глобальной экономики, которая будет опираться на низкоуглеродистые, чистые источники энергии.

Изменение климата тесно связано со всеми вопросами, которыми занимается ООН – бедностью, миром, безопасностью и правами человека.

Глава ООН призвал не сосредоточиваться только на рисках, связанных с изменением климата. Ведь в связи с изменением климата открываются новые возможности для нашего будущего. Это - чистый воздух и лучшее здоровье, а создание рабочих мест в «зеленной индустрии» укрепит глобальную экономику.

«Не надо забывать: природа не ждет, пока мы ведем переговоры. Уровень выбросов парниковых газов продолжает расти. Он достиг беспрецедентных показателей. Усугубляются последствия изменения климата», — заявил Пан Ги Мун.

Он напомнил, что через четыре десятилетия на планете будут проживать девять миллиардов человек. При этом необходимо будет обеспечить нужды всех этих людей и одновременно, как советуют ученые, сократить эмиссии парниковых газов на 50%.

Генеральный секретарь ООН заявил, что уже сегодня необходимо инвестировать триллионы долларов США в развитие энергетической структуры.

Пан Ги Мун отметил, что участники конференции в Канкуне должны проявить гибкость, продолжать переговоры в духе компромисса и действовать в интересах всего населения планеты.

Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=14719


Итоги миротворческой акции школы № 928
Юные миротворцы собрали более 500 подписей в поддержку Обращения к Президенту РФ "Сбережем Байкал вместе!"

10.12.2010

Краткий отчет о Декаде добрых дел для устойчивого развития
Школы мира "Средняя школа № 928 Южного округа Москвы"

Декада добрых дел Движения юных миротворцев по срокам совпадает с Декадой инвалидов и Неделей права, традиционно проводимым в среднй школе № 928.

В этом году миротворческая акция началась с выставки рисунков на тему «Жизнь детей с ограниченными возможностями» для учащихся 3-х - 6-х классов. Ребята показали в своих творческих работах полноценную жизнь этих детей. Их образ жизни никак не ограничен в социальной сфере, дети посещают театры, музеи, активно участвуют в общественной жизни...

Пример такому изображению ситуации с инвалидами - ученик нашей школы Дима Филин, который не может ходить в школу с 5 класса (стал инвалидом- колясочником), но, несмотря на это, он остается общественно активным гражданином. Дима принял участие в 3-х конкурсах, посвященных 65-летию Великой Победы и был отмечен Сертификатом Окружного методического центра Южного округа города Москвы за участие во Всероссийском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!». Дима был награжден Грамотой Управы района Бирюлево Западное за участие в конкурсе рефератов «Советский народ – народ Победитель» и Дипломом Дома детских общественных организаций за участие в городском конкурсе «Ветеран в моей семье». Родители Дмитрия Филина получили Благодарственное письмо от Правительства Москвы.

В день Воинской славы России в рамках акции «Память» учащиеся возложили цветы к монументу летчикам, героически защищавшим московское небо в 1941 году.

6 декабря учащиеся 8-х классов посетили выставочную экспозицию ГУ МЧС России по г. Москве, а учащиеся 7-х классов приняли активное участие в викторине «Я и мои права».

В течение недели в школе проводились классные часы на темы «Права ребенка в России», «Права и обязанности гражданина России», «Единство непохожих». Кроме этого юные миротворцы школы собирали подписи в поддержку Обращения к Президенту РФ "Сбережем Байкал вместе!" (более 500 подписей).

По традиции Декада завершается акцией «Открытый микрофон», во время которой ребята делятся со своими проблемами и предложениями по их решению.

Фируза Бабаева,
Юный миротворец-инструктор, учащаяся школы № 928 ЮАО г.Москвы


Экспозиция для школьного Музея мира
Итогом реализации проекта станет разработка экспозиционного плана выставки о символике миротворцев

11.12.2010

Проект «Школьный Музей мира»

Несколько лет успешно работают в Москве Музеи мира, созданные на базе школы-интерната № 33 (СВАО г. Москвы) и средней школы № 1034 (ЮАО г. Москвы). В конце ноября Центральное окружное управление образования приняло решение создать музейный комплекс под названием «Музей мира» на базе средней школы № 1221 ЦАО Москвы.

Интерес, проявляемый педагогической общественностью к музейным экспозициям, рассказывающим о мире и миротворцах, свидетельствует о том, что идеи культуры мира находят все больше сторонников в детской и педагогической среде.

1. Цель проекта: создание в школьных Музеях мира экспозиции на тему «Символика, документы и знаки отличия миротворцев».

Основные задачи
: а) Формирование списка предметов для безвозмездной передачи школьным Музеям мира.
б) Вовлечение в работу школьных Музеев мира победителей конкурса "Миротворец года" и других ветеранов миссий ООН.
в) Создание веб-сайта "Школьный Музей мира" в помощь участникам Междисциплинарной программы "Сеть школ мира".

2. Организаторы проекта: директор Музея миротворческих операций Гергель В.В. (руководитель), ветераны миротворческих миссий ООН В.И.Барановский (Украина), А.И.Исаенко, Е.Е.Комляков, А.Б.Степанов, С.П.Шпак, начальник курса военных наблюдателей ООН в 2008-2010 гг. А.Н.Соловьев, директор Музея мира средней школы № 1034 Шигина В.В., координатор Программы "Сеть школ мира" в ЮАО г.Москвы Е.В.Пекова, директор музейного комплекса "Музей мира" средней школы № 1221 А.Д.Кудрявцев, координатор Программы "Сеть школ мира" в ЦАО г.Москвы О.С.Сергунина, директор школы-интерната № 33 З.Я.Исаев, социальный педагог школы-интерната № 33 Новикова И.В.

3. Стратегия и механизм реализации: для формирования экспозиции «Символика, документы и знаки отличия миротворцев» организаторы проекта:
1. Изучают артифакты и литературу, хранящиеся в запасниках Музея миротворческих операций и в Информационном центре ООН в Москве.
2. Изучают историю миротворческой деятельности ООН, анализируя информацию, размещенную на сайтах Музея миротворческих операций, Информационного центра ООН в Москве, Организации Объединенных Наций.
3. Исследуют историю создания Движения юных миротворцев (ДЮМ) в рамках проекта «Модель миротворчества ООН» и междисциплинарной программы «Сеть школ мира».
4. Изучают основные документы ДЮМ в том числе:
- Общественный экологический кодекс «Человек и Земля» (http://www.un-museum.ru/vestnik/158.htm#1),
- Междисциплинарную программу "Сеть школ мира" (http://www.mioo.ru/podrazdinfpage.php?id=13&prjid=1063&ctree=c&onewnd=ecenter&list=tasks&taskid=1&pv=no)
- Кодекс чести юного миротворца (http://peace-edu.un-museum.ru/materials/49.htm#code),
- Примерную программу Клуба юных миротворцев (см. http://www.un-museum.ru/young/model/).
- Торжественное обещание юного миротворца (http://www.un-museum.ru/vestnik/150.htm#7)
- Личную книжку и карточку роста участника Движения юных миротворцев (см. http://www.un-museum.ru/young/model/).
5. Обсуждают содержание и структуру экспозиции «Символика, документы и знаки отличия миротворцев», включающую 2 раздела: а) Символика, личные документы и знаки отличия профессиональных миротворцев ООН б) Символика, документы и знаки отличия юных миротворцев.
6. Разрабатывают краткие лекции-рассказы по нескольким темам, в т.ч. "Символика миротворцев ООН", "Книга Памяти российских миротворцев «На службе мира» и другим.
7. Публикуют разработанные лекции на сайтах Музея миротворческих операций, школ №№ 1034, 1221 и школы-интерната № 33.
8. Создают актив Музея мира из наиболее подготовленных юных миротворцев, награжденных значками Музея миротворческих операций.
9. Готовят помещение и подбирают оборудование для размещения экспозиции в своих школах.
10. Принимают на временное хранение артифакты и документы Музея миротворческих операций, необходимые для комплектования экспозиции «Символика, документы и знаки отличия миротворцев».

4. Ожидаемые результаты: создание экспозиции и цикла лекций-рассказов по теме «Символика, документы и знаки отличия миротворцев».

5. Дальнейшее развитие проекта: пополнение экспозиции за счет вкладов победителей конкурса «Миротворец ООН года» и «Юный миротворец года».

6. Финансирование проекта: за счет внебюджетных средств, а также добровольческого труда заинтересованных педагогов и школьников.

7. Сроки реализации: проект осуществляется в 2 этапа (декабрь 2010 года – апрель 2011 года):

Первый этап (декабрь 2010 г- -январь 2011 г.)

1. Подбор артифактов и предоставление информации, необходимой для написания лекций-рассказов и создания экспозиции
Ответственный – руководитель проекта.

2. Разработка лекций-рассказов по нескольким темам, в том числе:
А) Миротворческие операции ООН (источник - http://www.peace-edu.un-museum.ru/materials/un-textbook/#34).
Б) Символика, личные документы и знаки отличия профессиональных миротворцев ООН, в т.ч. берет с эмблемой ООН, нарукавная нашивка ООН и своей страны, голубой шарф; удостоверение личности (ID card), медаль ООН «На службе мира», Свидетельство о награждении медалью ООН (http://un-museum.ru/peacelib/internet/topics/awards.htm#1).
В) Символика, документы и знаки отличия юных миротворцев (см. http://www.un-museum.ru/young/model/). Положение о награждении символикой Музея миротворческих операций (http://www.un-museum.ru/vestnik/265.htm#1).
Г) Книга Памяти российских миротворцев «На службе мира» (http://www.un-museum.ru/book2008/index.html).
Д) Первые советские миротворцы ООН (http://www.un-museum.ru/book2008/russian-forces.html; http://www.un-museum.ru/book2008/soviet-untso-members-nov1973.html; http://www.un-museum.ru/book2008/illustratinos1.html).
Е) Российские участники операций ООН, погибшие при исполнении миротворческого долга (http://www.un-museum.ru/book2008/losses.html).
Ж) История возникновения и развития Движения юных миротворцев в рамках Междисциплинарной программы «Сеть школ мира» (http://www.un-museum.ru/book2008/part2.html).
З) Конкурсы «Миротворец ООН года» и "Юный миротворец года" и их значение для продвижения идеалов мира и устойчивого развития в детскую и молодежную среду (http://www.un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm).
Ответственные – организаторы проекта.

3. Обсуждение лекций и их публикация в вестнике "Голос миротворцев".
Ответственные – организаторы проекта.

4. Представление детского актива Музеев мира в интернете.
Ответственные – организаторы проекта.

5. Проведение экскурсий и ознакомление слушателей курсов РУК-53 с экспозициями Музеев мира.
Ответственные – организаторы проекта.

6. Согласование с ветеранами миротворческих миссий ООН структуры и содержания экспозиций, посвященных победителям конкурса «Миротворец ООН года», для размещения в школьных Музеях мира.
Ответственный – руководитель проекта.

7. Открытие в интернете сайта "Школьный музей мира" для проведения виртуальных экскурсий.

Второй этап (февраль-апрель 2011 г.)

8. Подготовка помещения и подбор оборудования для размещения экспозиции в Школе мира.
Ответственные – организаторы проекта.

9. Передача на временное хранение артифактов и документов Музея миротворческих операций для создания экспозиции «Символика, документы и знаки отличия миротворцев».
Ответственные – руководитель проекта.

10. Знакомство слушателей курсов РУК-53 с экспозицией музеев мира «Символика, документы и знаки отличия миротворцев».
Ответственные – организаторы проекта.


Миротворец гвардии награждена республиканской стипендией
Совет ветеранов Музея поздравляет Алину Хованскую с наградой и желает миротворцам Карелии новых успехов в миротворческой работе

12.12.2010

От: Л Непочатых
Дата: 12.12.2010
Тема: Награждение Алины Хованской

Добрый вечер, Валерий Владимирович!

У миротворцев Костомукши хорошая новость: Алина Хованская, награжденная на Слете юных миротворцев России свидетельством "Миротворец гвардии", стала лауреатом республиканской стипендии детям "За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности" за 2010 год.

На днях у ребят, вернувшихся со Слёта юных миротворцев России, проходившего 12-14 ноября 2010 г. в ДООЦ "Команда", брали интервью для размещения на городском сайте. Вот что сказала в своем выступлении Алина: В будущем мне бы очень хотелось стать вожатой, учителем и продолжать посещать слеты миротворцев уже в качестве педагога. Если я уеду учиться в другой город, то мне, чтобы продолжать миротворческую деятельность, придётся создать группу единомышленников-миротворцев. Где бы я ни училась, я хочу продолжать заниматься этим!"

Всего доброго,
Лидия Непочатых

----------------------------------------------------------------------

От редакционного совета: Совет ветеранов Музея миротворческих операций от души поздравляет Алину с республиканской наградой и желает миротворцам Карелии новых успехов в миротворческой деятельности в интересах устойчивого развития.


Дети выявили экологические проблемы, волнующие москвичей
Опрос, в котором приняли участие 603 защитника озера Байкал, проводился в ходе Декады добрых дел для устойчивого развития

12.12.2010

От: О.Н.Гранская
Дата: 11.12.2010
Тема: Отчёт о проведении акции "Декада добрых дел"

ОТЧЁТ
о проведении миротворческой акции
"Декада добрых дел для устойчивого развития 2010"

С 1 по 10 декабря коллектив педагогов и учащихся Центра образования № 1459 Северо-Восточного административного округа Москвы провел миротворческую акцию "Декада добрых дел для устойчивого развития 2010".

29 ноября мы провели педагогический и ученический советы по теме акции, выпустили стенгазету с планом проведения Декады добрых дел.

30 ноября были проведены классные часы, на которых каждый класс разработал свой маршрутный лист участия в акции.

1 декабря в здании школы проводились работы по благоустройству и украшению территории школы к Новому году, а в начальной школе была проведена акция «Окно радости». Ддве бригады школьников 10-х и 11-х классов 2 декабря помогли украсить к празднику помещения дошкольного подразделения ЦО № 1459.

3 декабря учащиеся 3-х - 6-х классов провели акцию «Забота» для воспитанников социального реабилитационного центра «Отрадное» и Детского дома № 54. Участники школьного театрального объединения «Мастер» показали гостям театральную постановку по русской народной сказке «Лиса и заяц», а ученики 3-х классов провели конкурс загадок о персонажах русских народных сказок.

В заключение познавательно-развлекательной программы учащиеся 4-х классов вручили гостям сувениры – символы 2011 года – белых кроликов, изготовленных ребятами в технике оригами (на фото вверху).

С 6 по 9 декабря проводилась акция «Посылка воину». Под руководством учителей дети собирали информацию о выпускниках школы, проходящих службу в рядах Российской армии. Для младших школьников были организованы экскурсии на почту, в ходе которых дети ознакомились с правилами пересылки почтовых отправлений. После этого, обсудив дома с родителями меру своего вклада в общую посылку, юные миротворцы сформировали её в школе и отправили по почте солдатам срочной службы – выпускникам нашей школы.

В ходе декады добрых дел в Центре образования был организован сбор подписей в поддержку Обращения к Президенту РФ "Сбережём Байкал вместе!". В итоге было собрано 603 подписи (на фото).

Мы также выяснили, что помимо сбережения Байкала, учащихся и их родителей волнуют и другие экологические проблемы.
Среди них такие, как вырубка лесов и лесные пожары в Подмосковье, выгул собак на территории школы и детских площадках, большое количество бездомных собак на улицах Москвы, большое количество мусора по обочинам дорог, переработка грязного снега, курение в общественных местах и подъездах домов, выбросы в атмосферу от огромного количества автомобилей в городе.

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., главный редактор ИМА-Пресс, г.Санкт-Петербург. Россия
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.