Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 315
25 ноября 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Москва и Карелия теперь будут дружить Школами Мира
Юные миротворцы встретили делегацию участников межрегионального конкурса "Юный миротворец года" из Карелии

19.11.07

От: Ольга Сергунина
Дата: 16 ноября 2007 г. 15:07
Тема: Встреча карельских миротворцев

Добрый день, Валерий Владимирович!!!

Сегодня, 16 ноября, в рамках подготовки к слету юных миротворцев, мы встречали делегацию участников межрегионального конкурса "Юный миротворец года" из Карелии в стенах нашей школы.

На Ленинградском вокзале их встретили старшие миротворцы вместе с вожатой Марией Дудко и заместителем директора школы по безопасности В.С. Сергуниным. На крыльце школы гостей ждали участники слета - одинадцатиклассники и "Добрые сердца" - волонтеры-шестиклассники.

После завтрака ребята и их руководители побеседовали с нашими миротворцами и юными волонтерами, познакомились с воспитательной системой Школы Мира № 1221, встретились с директором школы - депутатом муниципального образования "Таганское" Наталией Забродской, побывали в школьном Музее Боевой славы.

Наши гости рассказали много интересного о своей миротворческой деятельности. До отправления на слет нам всем вместе удалось погулять по Москве и познакомить посланников мира Карелии с достопримечательностями столицы.

Мы очень рады этой встрече! Встретились две Школы Мира из двух разных регионов. Думаем, эта встреча стала началом интересной дружбы детей, живущих далеко друг от друга, но делающих одно очень важное и нужное дело!

Успехов вам, ребята, в работе слета и во всех ваших начинаниях!!!

Ольга Сергунина,
координатор проекта в ГОУ СОШ № 1221 ЦАО г.Москвы


Слет миротворцев в ОК "Спасатель" подвел итоги конкурса "Юнмир года"
На слет приехало 200 представителей Школ Мира Москвы и регионов России

19.11.07

Почти 200 представителей Движения юных миротворцев Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Северной Осетии и Ставропольского края собрались на свой слет, проходивший с 16 по 18 ноября в подмосковном оздоровительном комплексе "Спасатель", чтобы подвести итоги конкурса "Юный миротворец 2007 года".

Как известно, в конкурсе детей-миротворцев, проводившемся в рамках Национального конкурса российских профессиональных миротворцев ООН, приняло участие несколько тысяч детей, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности мирового сообщества.

Победителями стало всего лишь 13 ребят, сумевших в ходе отборочных туров и открытых состязаний доказать, что они самые подготовленные и самые активные сторонники мира. В результате проведения межрегионального этапа конкурса к 6 ноября были определены победитель и 3 лауреата конкурса, которые вместе с теми, кто победил на региональном этапе в 10 округах Москвы и регионах России, составили актив Слета юных миротворцев, проводившегося при поддержке ГУ "Дом детских общественных организаций" при Комитете общественных связей Правительства Москвы.

Программа слета предусматривала обмен опытом миротворческой работы, а также проведение игр на слаживание и овладение навыками и умениями, необходимыми для решения миротворческих задач как в миссиях ООН, так и в повседневной жизни.

Выполнив эту программу дети и педагоги, реализующие проект "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в разных регионах страны, установили прямые контакты и наметили планы на будущее.

В результате проведения слета:

1. Были подведены итоги межрегионального конкурса "Юный миротворец года" и награждены его победители.

2. Состоялся обмен опытом работы детских миротворческих объединений.

3. Слушатели курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества получили практический опыт подготовки и проведения слета юных миротворцев.

4. Апробирована методика проведения детской игры "Миротворческая кругосветка", направленной на овладение школьниками знаниями и умениями профессиональных миротворцев ООН.

5. Миротворческому активу Центра образования № 1804 (ЮВАО Москвы) вручен Флаг Движения юных миротворцев (решение о награждении было принято Советом ветеранов Музея миротворческих операций в октябре 2007 года).

6. Более 40 школьников, сдавших зачеты по программе "Юный миротворец", вступили в ряды Движения юных миротворцев и были награждены почетными значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец" и "Юный миротворец-инструктор", а также Почетным знаком "Миротворец" и Свидетельством "Миротворец Гвардии".

7. Представители регионов России смогли на практике ознакомиться с педагогической технологией миротворческого воспитания школьников, разработанной в Московском институте открытого образования Департамента образования города Москвы.

8. Подготовлены условия для формирования Ассоциации детских миротворческих отрядов столицы.

 
   
 
   
 
   
 

 


Более 40 школьников были награждены значками юных миротворцев
Саша Кораблева стала Миротворцем Гвардии

20.11.07

По традиции, каждый слет юных миротворцев завершается церемонией награждения участников проекта "Модель миротворчества ООН" почетными значками Музея миротворческих операций, присвоением самым достойным школьникам и выпускникам почетных званий "Миротворец" и "Миротворец гвардии". Возможно, поэтому каждому слету предшествует напряженная работа в Школах Мира по сдаче зачетов по программе "Юный миротворец", а также написанию сочинений по темам: "Как я понимаю термин "Миротворец", "Мои предложения в Кодекс чести юного миротворца", "Великие миротворцы прошлого" и другим.

Не стал исключением в этом смысле и слет в ОК "Спасатель", проведенный с 16 по 18 ноября. Юные миротворцы привезли с собой творческие работы и личные книжки, в которых стояли зачеты по основным дисциплинам программы "Юный миротворец" (в том числе по истории ООН, истории защиты Отечества, ОБЖ, программе добрых дел ...).

Решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций, за успехи в миротворческой деятельности были награждены

Значком "Юный миротворец":

Тайх Дарья (ДМШ № 32, ЮВАО г. Москвы), Мурадян Анна (ДМШ № 32, ЮВАО), Антипова Елизавета (ДМШ № 32, ЮВАО), Толстой Артем (СОШ № 45, ЦАО), Брянский Илья (СОШ № 45, ЦАО), Супрун Юлия (СОШ № 271, СВАО), Яковлева Мария (СОШ № 271, СВАО), Биченова Ева (СОШ № 1034, ЮАО), Ермохина Анна (СОШ № 1034, ЮАО), Степанова Ксения (СОШ № 1034, ЮАО), Грачев Денис (СОШ № 1034, ЮАО), Царев Антон (СОШ № 1034, ЮАО), Казимиров Заур (СОШ № 1148), Рожков Михаил (СОШ № 1148), Мажоров Вадим (гимназия № 1522, СЗАО), Стасенко Роман (гимназия № 1522, СЗАО), Карленков Дмитрий (лицей № 1547), Воронцов Олег (лицей № 1547), Конкин Иван (лицей № 1547), Тимофеева Елена (лицей № 1547), Силкина Полина (лицей № 1547), Андреева Мария (ЦО № 1804, ЮВАО) , Михайлов Егор (СОШ № 1965, ЮВАО), Сафаров Эдвин (СОШ № 1965, ЮВАО)
Захаров Станислав (СОШ № 1965, ЮВАО), Григорьев Александр (гимназия № 1562);

Значком "Юный миротворец-инструктор":

Макеева Светлана (ДМШ № 32, ЮВАО), Тарасова Екатерина (ДМШ № 32, ЮВАО), Редькова Наталья (ДМШ № 32, ЮВАО), Романова Мария (СОШ № 1034, ЮАО), Исаева Ирина (СОШ № 1034, ЮАО), Скляревская Елена (гимназия № 1522, СЗАО), Романченко Мария (гимназия № 1522, СЗАО), Вартабедьян Юрий (гимназия № 1522, СЗАО), Кукушкина Анна (ЦО № 1804, ЮВАО) , Андреева Евгения (ЦО № 1804, ЮВАО), Демидова Дарья (ЦО № 1804, ЮВАО);

Почетным знаком "Миротворец": Амазаспян Анна (ДМШ № 32, ЮВАО).

Почетное звание "Миротворец Гвардии" было присвоено Александре Кораблевой, студентке Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (на фото).


Заметки старшего педагога отряда "Северо-Запад"
Послесловие к слету юных миротворцев

20.11.07

От: Ольга Князева
Дата: 20 ноября 2007 г. 17:30
Тема: материалы ст. педагога отряда

18 ноября 2007 года на слете учащийся гимназии № 1522 Стасенко Роман вступил в ряды Движения юных миротворцев, дав торжественную клятву юныго миротворца. Затем он получил значок из рук научного руководителя Движения юных миротворцев В.В. Гергеля. Мне хочется поделиться с Вами своими мыслями в надежде, что желание защищать мир появиться и у его сверстников.

Стать миротворцем, быть им по жизни в делах и словах, что может быть главнее в нашем суровом и беспощадном мире, воспитывающим у ребенка лишь желание получить как можно больше материальных ценностей..., индивидуализм, себялюбие...

Мы миротворцы - другие. Нам не все равно, что думают дети и мы смотрим не только на то, что они обуты, одеты, знают ли правила решения уравнений, мы смотрим им в душу, мы слушаем и слышим голоса детей. Мы - миротворцы.

Слет закончился. Остались приятные воспоминания и главное, появилось больше сил для дальнейшего проведения миротворческих мероприятий, загорелись глаза детей, они поняли, что они не одни. Мои ребята уже в воскресенье настойчиво спрашивали: "Когда же будет следующий слет?". Они переписываются, встречаются с ребятами, с которыми мы познакомились на слете. Вот и на встречу в Посольство идем вместе с детьми школы № 680, № 792. Я только рада. Хотят сходить в гости к ребятам из отряда быстрого реагирования "Летучий голландец". Я думаю, что со своей задачей старшего педагога справилась - права детей защищала как могла, пусть и некоторые мои коллеги были со мною не во всем согласны. Просто мой принцип такой "Дети - они умнее нас, так как это новое поколение и если им хорошо, то должно быть хорошо и взрослым, а если все идет сверху, это не педагогика, это диктатура, детское рабство…" Наша задача найти золотую середину и соединить новые тенденции с опытом предыдущих поколений. Мне кажется, что на слете это удалось. Поле для общения, коллективности было создано и мой отряд оказался одним, если не самым дружным.

Спасибо хочется сказать Валерию Владимировичу, он, наверное, при этих словах невольно поморщится, так как не любит похвалы, но я же всегда говорю правду, так что это не лесть, а искренние слова признательности. Спасибо.

И мы ждем нового слета и готовы помогать. Всем участникам слета - большой привет и обращайтесь, приезжайте в гости к нам в гимназию, всегда будем рады, пишите я готова и открыта к общению для каждого из вас.

Даже хочется написать такие строки:

Уже который день напеваю слова
И слезы с глаз невольно катятся
Зачем и кому нужна война
И как же нам с нею справится?

Миротворец спаси, сохрани!
Нет не просто воззвание
Это гимн - жизни, гимн любви,
Это молитва о сострадании.

Все живые - не молчите,
Молчание ваше приговору подобно
Миротворцев поддержите
Чтобы в мире было спокойно.

Чтобы пули не свистели,
Не взрывались снаряды,
Над детьми не ножи блестели,
А новогодние наряды.

Мы за мир долгими годами
По желанию Сердца, души
Хочу спросить "а Вы с нами?"
За мир без боли и войны?

С уважением, Князева Ольга

Сочинение Стасенко Романа, 6 класс, гимназия № 1522

Я считаю, что мир должен быть везде - в семье, в классе, в школе, в стране, на Земле, во Вселенной.

Ответственность возлагается на миротворца очень важная, так как само слово - миротворец, означает "творящий мир".

Миротворец должен помогать людям, творить добро, распространять мир и покой на Земле.

Этот человек должен быть очень ответственным и добросердечным.

Он должен быть образованным, знающим свое дело. Сильным, спортивным, готовым выполнять самые сложные задания на службе ради мира.

Я хочу быть миротворцем, чтобы обладать всеми этими качествами, научиться творить добро, найти своих единомышленников, ведь только вместе нам под силу решить все глобальные проблемы, стоящие перед нами, а главное сделать так, чтобы оружие использовали не в военных целях , чтобы люди забыли, что такое война и это слово исчезло из всех языков мира…



Сочинение на тему "Школа будущего"
Что думают о школе учащиеся школы # 792 ВАО Москвы?

20.11.07

От: Эмилия Сафиуллина
Дата: 19 ноября 2007 г. 14:29
Тема: Сочинение

Сочинение на тему: "Как я понимаю значение выражения "Школа будущего"

Образование – это самое главное в жизни человека. А что есть образование? Это процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями.
Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков. Оно является не только получением знаний, но и воспитанием, самовоспитанием человека. Основной путь получения образования - обучение в учебных заведениях и самообразование. Образование является необходимым условием подготовки человека к полноценной жизни в обществе.

Человек начинает познавать мир с самого рождения, но, как мне кажется, самый основной этап образования - это школа, если ребенок не усвоит, что-то со школы , то так не будет знать этого до конца жизни. Это учебное заведение дает все. В школе человек формируется как личность, индивид.

Человечество в ходе эволюции превратилось из неандертальца в homo sapiens. В результате многовекового опыта люди стали изучать все, что их окружает: Паскаль открыл закон о давлении в жидкостях и в последствии на основе его закона созданы гидравлические прессы и другие гидростатические машины; Ньютон открыл закон тяготения, а Карл Линней стал основоположником современной биологической систематики. В начале XX века прогресс стал стремительно расти во всем мире. Человек стал еще активнее изобретать, что-то новое, еще больше заниматься наукой, на основе многих законов изобрели множество устройств и агрегатов. Естественно все это отражается и на образовании.

Человек должен больше учиться чтобы продолжать тысячелетний опыт своих предков и преумножать его, а для этого нужны школы оснащенные современной техникой для опытов, тестирования, познания чего-то нового, большой библиотекой. К сожалению, еще очень мало школ, которые не отстают от развития прогресса.

В XXI веке требования к образованию совершенно иные, чем раньше. Всё человечество ощущает на себе активизацию процесса расширения сознания. И в первую очередь это заметно по детям.

Я понимаю значение слов «ШКОЛА БУДУЩЕГО»: что это школы, которые выпускают в жизнь людей нового поколения, разносторонне образованных, но не отягощенных лишними стереотипами. Дети которые заканчивают такие школы свободно развиты духовно и творчески и наполнены истинной культурой и достойно использующие свой интеллект. Учащиеся должны понимать, как достичь своей цели и реализовать свои потенциальные возможности. В «ШКОЛАХ БУДУЩЕГО» должны быть более углубленные изучения всех предметов, история развития предмета, его настоящее, его применение и может его будущее. Еще мне кажется, классы, в которых изучают естественные науки должны представлять собой маленькие лаборатории оснащенные литературой и техникой на своем уровне.

Помимо науки для детей всех групп и возрастов должны быть разработаны спортивно–оздоровительные комплексы, например: гимнастика, бассейн или тренажерный зал. Также должны быть квалифицированные врачи, которые должны наблюдать за здоровьем детей. Психологи, которые смогут вести разъяснительные работы с подростками и выводить их из проблем, помогать родителям в общении с их детьми, содействовать подрастающему поколению в выборе профессии.

В таких школах должны воспитывать международное взаимопонимание, понимание культур и религий мира и толерантность. Также в «ШКОЛАХ БУДУЩЕГО» должны изучать окружающую среду и методы ее сохранения и развития.

Еще мне кажется, что со старшей школы каждый учащийся должен иметь собственный компьютер с выходом во всемирную «паутину» (Интернет). Уроки должны быть больше похожи на проектную деятельность, чтобы дети больше занимались не теорией, а усваивали эту теорию на практике, повторюсь, что для этого нужно современное оборудование.

После основных занятий должны быть консультации и различные кружки, которые будут развивать в новом поколении различные навыки. Школы обязаны иметь связи с государственными ВУЗами разных направлений. И с учащимися старших классов должны заниматься преподаватели из этих ВУЗов. И это будет помогать при поступлении.

Для детей с не очень сильными знаниями должны имеется связи с профессиональными училищами (колледжами). В «ШКОЛАХ БУДУЩЕГО» также должны существовать комнаты отдыха, в которых дети в течение 30 минут могли бы немного расслабиться в тишине.

Еще бы хотелось, чтобы такие школы во время каникул выезжали небольшими группами за границу для получения навыков и обмена знаниями. Я так думаю, что «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» должны быть не только для нормальных детей, но и для детей с ограниченными возможностями, потому что они тоже имеют право на такое образование.

Мы должны жить под девизом «Дети наше будущее», чтобы подрастающее поколение действительно стало «нашим будущим» они должны быть образованы в духе нового времени именно тогда они станут и нашей гордостью и опорой все это должно закладываться в «ШКОЛАХ БУДУЩЕГО».

Наша школа № 792 является примером «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО», потому что она выпускает образованных и воспитанных детей нового поколения. Она вошла в состав Ассоциированных школ ЮНЕСКО еще в 1992 году, и ее цели: постоянная модернизация образования, создание образовательного пространства по воспитанию в духе культуры мира и толерантности, качественное образование и устойчивое развитие.

Школа принимает участие в проекте «Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира». Основной целью юного миротворца является
нравственное, интеллектуальное, культурное и физическое развитие молодежи, создание основ для служения Отечеству, формирование у юношей и девушек глубокого понимания возрастающего значения миротворческой деятельности в жизни современного общества.

Также наша школа хорошо оснащена техникой и учебной литературой в лабораториях. На всех занятиях естественными науками практикуется проектная деятельность, лабораторные и практические работы.

После основных занятий существует множество кружков и консультаций, на которых можно узнать, то что находится за строчками учебника. В школе есть часы отдыха, когда дети могут посидеть в тишине или пообщаться. На школьной территории много клумб и фруктовых деревьев, и к 860-летию Москвы установили фонтан – это воспитывает в детях любовь к прекрасному.

С учащимися и их родителями работают квалифицированные психологи, которые индивидуально подбирают методы воспитания и
воздействия на подростков.

С каждым годом количество компьютеров, соединенных с Интернетом, для учащихся увеличивается. Школа имеет связи с несколькими государственными ВУЗами нашего города. В 10-х и11-х классах преподаватели читают лекции, которые впоследствии
помогают при поступлении. Школа имеет связь с лагерями в странах СНГ и за рубежом , по обмену опытом работы.

Наша школа выпускает детей, которые действительно являются гордостью страны и надежной опорой.

Сафиуллина Эмилия,
учащаяся 9-го класса СОШ № 792


Фестиваль добра "Открой мир детям!"
Такой фестиваль крайне необходим, ведь жизнь каждого ребенка в руках взрослых

20.11.07

От: Екатерина Г. <kinder1221@rambler.ru>
Дата: 20 ноября 2007 г. 9:18
Тема: Фестиваль добра

18 ноября в Москве во Дворце детского творчества впервые состоялся Фестиваль добра «Открой мир детям», участниками которого стали шестиклассники школы № 1221, волонтеры школьного центра «Добрые Сердца».

В рамках фестиваля прошли различные мероприятия: мастер классы, соревнования, мастерские творчества и концерт. На фестивале каждый ребенок смог открыть еще скрытый в нем талант, попробовав себя в разных жанрах.

Цель Фестиваля – поддержать развитие детского творчества и предоставить возможность детям из разных социальных групп проявить себя, а родителям показать возможности проведения совместного досуга с детьми.

Средства, вырученные от продажи билетов, а также взносы меценатов будут направлены на лечение тяжелобольных детей (РОНЦ им. Блохина) и поддержку детских творческих коллективов в Москве и Московской области.

Организатор Фестиваля – молодежная инициативная группа «Миру о мире» при поддержке МПО «Народный продюсерский центр», ОАО «МОФЕСТ», Российского красного креста и Фонда «Подари жизнь».

Такой фестиваль крайне необходим, ведь, жизнь каждого ребенка в руках взрослых, и только каждый из нас может подарить им свое тепло, помочь реализовать мечты, заявить о себе вслух, ничего не стесняясь, и стать настоящим вкладом добра в этот мир

Материал подготовила Шепелёва Ирина,
координатор центра «Добрые Сердца»


Движение юных миротворцев проводит акцию"Декада добрых дел - 2007"
По итогам акции участникам будут выданы Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности

21.11.2007

По традиции, в начале декабря в рамках курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества и по плану реализации проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" проводится миротворческая акция под названием "Декада добрых дел".

Присоединиться к ней может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо направить заявку на участие в акции и после окончания акции прислать краткую информацию о ее результатах. Традиционно, организациям-участницам акции, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, выдается Свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности.

Информационное письмо
о подготовке и проведении Декады добрых дел

В 2008 году Россия и мировая общественность будут отмечать знаменательную дату 60-летие Первой миротворческой операции ООН - ОНВУП/UNTSO (Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия/United Nations Truce Supervision Organization), которая оказала большое влияние на дальнейшее развитие миротворческой деятельности мирового сообщества. По случаю этой даты Движение юных миротворцев и Школ Мира планирует провести с 1 по 10 декабря 2007 г. Декаду добрых дел, которая будет приурочена к следующим знаменательным датам и событиям:

  • 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом;
  • 3 декабря — Международный день инвалидов;
  • 5 декабря — Международный день добровольцев;
  • 6 декабря — 66-я годовщина Московской битвы (переход в контрнаступление советских войск под Москвой);
  • 10 декабря — Международный день прав человека.

Цель акции: развитие детского миротворческого движения, формирование в школах клубов и дружин для оказания помощи ветеранам, инвалидам детства и малоимущим во взаимодействии с органами социальной защиты и ветеранскими организациями.

Миротворческая акция проводится под девизом: «Через добрые дела к миру и согласию».

Для участия в акции приглашаются образовательные учреждения Сети Школ Мира, молодежные миротворческие клубы и добровольческие организации, советы школьного самоуправления, а также педагогические и ученические коллективы школ, гимназий и лицеев, разделяющие идеалы и ценности культуры мира.

В план миротворческой акции образовательных учреждений и детских организаций включаются мероприятия, способствующие положительным переменам в жизни людей в интересах достижения мира и взаимопонимания, в том числе:

  • оказание помощи ветерану войны, инвалиду, ребенку-сироте или пожилому человеку;
  • благоустройство школьного двора или своего микрорайона или другие добрые дела в рамках программы «Мой двор, мой подъезд»;
  • организация семинара, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного добровольному служению обществу во имя мира и согласия;
  • выпуск стенной газеты, посвященной культуре мира и миротворческой деятельности;
  • поддержка нуждающегося в помощи одноклассника;
  • и все другие добрые дела, способствующие увеличению критической массы доброты в окружающем мире.

Акция проводится при поддержке Музея миротворческих операций и содействии Информационного центра ООН в Москве, Общероссийского Союза "Гражданское общество - детям России" и других организаций.

По итогам акции образовательные учреждения и общественные организации решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций будут награждаться Свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности.

Справки: тел.: (495) 994–10–73 (Гергель В.В.);
Информационная поддержка акции: http://www.peacelib.un-museum.ru/internet/topics/actions.htm; http://www.un-museum.ru/;


Условия участия в миротворческой акции "Декада добрых дел"

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников миротворческой акции достаточно получить согласие и поддержку на проведение акции от педагогического (ученического) совета учреждения (организации) и направить до 30 ноября с.г. руководителю проекта заполненную заявку следующего содержания:

Заявка

Ведущему научному сотруднику,
доценту кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ (название организации) в состав участников миротворческой акции "Декада добрых дел" (1— 10 декабря 2007 г.). План подготовки и проведения Декады нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме акции Ноябрь 2007 г.
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме акции Ноябрь 2007 г.
3 Согласование акции с управой и центром социального обслуживания, а также ветеранской организацией района Ноябрь 2007 г.
4      
5
6
7
8

Ответственный за проведение акции ________________, тел. ___________, e-mail:___________________

Директор школы (организации) _______________, тел. ___________, e-mail:_________________________

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://un-museum.ru; http://peace-edu.un-museum.ru; http://sovet.un-museum.ru.

 


Миротворческое движение детей и ветеранов за Культуру Мира
(материал для проведения классных часов о Декаде добрых дел)

Корни российского миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира и согласия) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других традиционных конфессий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в русских песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали свое время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно сформировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых были помощь ближнему и служение обществу.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье. Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому нет ничего удивительного, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы активисты Участковых попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и взаимопомощи сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом.

На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и детско-ветеранское миротворческое движение - Движение юных миротворцев и Школ Мира.

В современном понимании слово «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующееся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольное миротворчество является важнейшим ресурсом гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и в 2007 годах в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества ООН — Сеть Школ Мира» и курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества.

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива ее проведения была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в РФ, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.

Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и несколько ветеранских организаций, объединяющих участников Великой Отечественной войны и участников миссий ООН.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе этой добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся в последующие годы. Их характерной особенностью стало то, что они организовывались во взаимодействии с управами, органами социальной защиты префектур Москвы и городов Подмосковья, а также ветеранских организаций участников Великой Отечественной войны.

Благодаря поддержке со стороны правительства Москвы и Московской области, а также органов местного самоуправления в результате подготовки и проведения добровольческих и миротворческих акций в 1999 - 2001 годах на базе общеобразовательных школ и молодежных клубов Московского региона происходило формирование первичных детских миротворческих организаций, составивших костяк Движения юных миротворцев как составной части Российского и Всемирного движения за Культуру Мира.

В настоящее время разновозрастное Движение юных миротворцев, помимо ветеранов миротворческих миссий ООН и ветеранов Великой Отечественной войны включает более 60 клубов и отрядов юных миротворцев, школ, гимназий и лицеев (многие из которых завоевали право называться Школами Мира), заинтересованных в изучении истории миротворческой деятельности ООН.

Опираясь на опыт миротворцев Организации Объединенных Наций, Движение юных миротворцев оказывает содействие, помощь и поддержку своей стране и всему мировому сообществу в решении глобальных общечеловеческих проблем. Таких, как:
- сохранение окружающей природной среды;
- защита прав и свобод человека;
- урегулирование конфликтов на местном, региональном и международном уровнях;
- сохранение всемирного культурного наследия;
- борьба с бедностью, неграмотностью, голодом, СПИДом, курением и т.д.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?

Они оказывают услуги и помощь тем, кто в ней нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых.

В 2004 году юные миротворцы собрали в общей сложности более 12 тысяч подписей в поддержку письма "Нет насилию на экранах!", адресованного Президенту России В.В.Путину. Инициатива юных миротворцев была поддержана детскими общественными объединениями во многих регионах России. Таким образом, детское общественное движение страны внесло существенный вклад в гуманизацию российских средств массовой информации.

В 2006 году, по инициативе детей-миротворцев центра образования № 1804 "Кожухово" (ЮВАО Москвы), в ходе Декады добрых дел было собрано несколько тысяч подписей под обращением к Мэру Москвы "Нет генетически модифицированным организмам (ГМО) в продуктах детского питания!". Текст открытого письмо Юрию Михайловичу Лужкову и краткая информация о ГМО были опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" № 264 (http://www.un-museum.ru/vestnik/264.htm#3).

Активно участвуя в социально значимых мероприятиях, проводимых на местном, региональном, российском и международном уровнях, детские миротворческие организации при содействии ветеранов миссий ООН вносят свой вклад в построение в России гражданского общества.


Заявка на участие в Декаде добрых дел от школы № 1237
Школьники проведут поверку павших солдат- защитников Москвы

21.11.2007

От: Школа 1237 г. Москва <sch1237@mail.ru>
Дата: 21 ноября 2007 г. 21:21
Тема: Заявка на участие в Декаде Добрых дел

Добрый вечер Валерий Владимирович,

Наша школа просит принять заявку на участие в миротворческой акции "Декада добрых дел" с 1-10 декабря 2007 года.

С уважением,
Козаченко Евгения,
координатор проекта "Модель миротворчества ООН" в школе № 1237

 

Заявка

Ведущему научному сотруднику,
доценту кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № 1237 СВАО Москвы в состав участников миротворческой акции "Декада добрых дел" (1— 10 декабря 2007 г.). План подготовки и проведения Декады нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме акции 23 ноября
16.00
20 Учительская
2 Выпуск стенгазеты по теме "Добрые дела во имя Мира и Дружбы" 30 ноября Учащиеся
9-х классов
3-й этаж школы № 1237, кабинет истории
3 Согласование акции с управой и центром социального обслуживания, а также ветеранской организацией района 26-27 ноября 5 человек Управа, Совет ветеранов
4 Проведение линейки посвященной борьбе против СПИДа «Наша жизнь в наших руках», раздача буклетов с полезной информацией «Что ты должен знать о СПИДе?» 1 декабря Учащиеся 9-11 классов Актовый зал школы № 1237
5 Благотворительная акция «Добрые песни» 3 декабря Учащиеся 5-х классов Пансионат № 14 (Профсоюзная ул., 140/6).
6 Посещение музея Красного Креста и Красного Полумесяца 4 декабря Учащиеся
5-10 классов
м. Академическая, Черемушкинский проезд, 5
7 Оформление стенда по истории благотворительного движения и деятельности сестер милосердия в России, презентация стенда 5 декабря Учащиеся
5-10 классов
3 этаж школы
№ 1237
8 Поверка павших солдат- Защитников Москвы (совместно со Школами Мира Южного Медведково); подготовка материалов для выпуска сборника «Книга павших героев Южного Медведково» 6 декабря Учащиеся
5-10 классы
Торжественная линейка во дворе школы № 1038
9 Благотворительный концерт для ветеранов «Защитникам Москвы посвящается…» 6 декабря Учащиеся
6-х классов
Актовый зал школы № 1237
10 Викторина по правам человека
«Я имею право»
10 декабря Учащиеся
5-х классов
Актовый зал школы № 1237

Ответственный за проведение акции: Козаченко Евгения Сергеевна, тел. 89163135860

Директор школы: Айданцева Наталья Ивановна, тел. т. 477-11-55

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://un-museum.ru; http://peace-edu.un-museum.ru; http://sovet.un-museum.ru.


Юные миротворцы почтят память защитников столицы в деревне Каменка
Они отправятся к памятнику павшим Воинам-латышам под Наро-Фоминском

22.11.2007

Автопоезда памяти по местам боев за Москву, отправляются из столицы не первый год. Стало традицией в зимние месяцы организовывать экспедицию памяти, чтобы рассказать подрастающему поколению об ожесточенных оборонительных боях ноября 1941 года и наступлении советских войск в декабре 1941-го и январе 1942-го годов.

Это возможность фронтовиками побывать в тех местах, где в земле осталось лежать много их товарищей, чтобы молодежь могла поклониться великому подвигу павших и живых.

25 ноября юные миротворцы Москвы отправятся к памятнику павшим Воинам-латышам в деревню Каменка под Наро-Фоминском.

От: Mokrova <mokrova@kos.mos.ru>
Дата: 19 ноября 2007 г. 17:20
Тема: Рубежи славы

Автопоезда памяти по Рубежам славы Московской битвы

25 ноября 2007 года в 10.00 на Поклонной горе состоится торжественная отправка автопоездов Памяти по Рубежам славы в честь 66-й годовщины Битвы за Москву.

Молодежно-патриотическая акция включит в себя целую серию из 9 "автопоездов памяти" по рубежам боевой славы Московской битвы, в которых примут участие около 500 человек - ветераны Великой Отечественной войны, защищавшие столицу в 1941-1942 гг., а также представители детских общественных объединений, ребята из поисковых отрядов, члены школьных музеев боевой славы, студенты.

Нынешняя акция особенная - автопоезда отправятся одновременно в девять мест Подмосковья. Акция организована Московским домом детских общественных организаций при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

После торжественного митинга и возложения цветов к стеле Победы - автобусы с участниками акции отправятся по своим маршрутам. У мемориалов и братских могил пройдут торжественные митинги, возложения цветов. Ребята проведут "поверку павших" - назовут имена бойцов и командиров, отдавших свою жизнь в борьбе с фашистскими захватчиками. Ветераны поделятся с подрастающим поколением своими воспоминаниями. Акция памяти поможет юному поколению москвичей узнать о событиях Битвы за Москву в личном общении от ее непосредственных участников.

Маршруты по Рубежам славы:

1. "Движение юных миротворцев" Северо-Восточного административного округа - к памятнику павшим Воинам-латышам в деревню Каменка под Наро-Фоминском.

2. Активисты детских организаций Восточного и Северного округов столицы - к братской могиле в поселке Белый Раст, Дмитровского района.

3. Военно-патриотические клубы Юго-Западного округа - к памятнику Подольским курсантам в город Подольск.

4. Ребята из детских организаций Зеленограда и Северо-западного округа - к мемориалу воинам 1-й Ударной армии на Перемиловских высотах под Яхромой, Дмитровский район.

5. Московская городская пионерская организация - к памятнику Комсомольцам и пионерам в селе Осташево Волоколамского района.

6. Активисты из Центрального и Восточного округов столицы - к братской могиле в городе Лобня, м/р Луговая.

7. Ребята из "Юнгвардии" - к братским могилам в Истринском районе, селе Ядромино и деревне Лужки.

8. Активисты школьных музеев - к памятнику 28 гвардейцам панфиловцам у разъезда Дубосеково и к братской могиле в деревне Нелидово, Волоколамский район.

9. Общественное движение детей и молодежи "Цивилизация юных" Южного округа - к воинскому мемориалу и братской могиле в Звенигороде.

Контактная информация:
Дом детских общественных организаций: 8 (499) 158 -09-21, сайт ddmos.ru
Комитет общественных связей - 633-60-34, 8-926-203-29-51


В Киеве пройдет конференция по борьбе с минной опасностью
Ее проведет международная гуманитарная организация"Женевский Призыв"

23.11.2007

От: UPVA
Дата: 23 ноября 2007 г. 1:21
Тема: Региональная конференция в Киеве "К Южному Кавказу свободному от противопехотных мин"

Уважаемые Господа!

Прошу Вас анонсировать информацию о региональной конференции, проводимой 26-27 ноября с.г. в г. Киеве, Украина, международной неправительственной гуманитарной организацией "Женевский Призыв" www.genevacall.org, при финансовой поддержке Европейского Союза, Германии, Швейцарии и Литвы.

Мины, особенно противопехотные мины, приводимые в действие самими жертвами мин, все еще являются причиной серьезных гуманитарных проблем и препятствуют социально-экономическому развитию Южного Кавказа. Они погубили тысячи и оставили десятки тысяч людей инвалидами на всю жизнь.

Что можем предпринять мы для того, чтобы остановить применение мин или, по крайней мере, ограничить смертельный риск и опустошительные последствия их использования для мирного населения? Какая конкретная транскордонная кооперация в противоминной деятельности будет благоприятной? Как возможно поддержать приемлемую и достойную жизнь жертвам мин и их семьям? Какой вклад может внести гражданское общество, СМИ и те, кто ответственен за принятие решений, в вопросы обеспечения безопасности и реабилитации людей и сообществ, пораженных минами? Какой вклад может внести гуманитарная противоминная
деятельность в процессы примирения и миротворчества?

Это основные вопросы, которые Женевский Призыв хочет обсудить с гражданским сообществом, представителями правительственных организаций, де-факто региональными властями и международными организациями.

Для участия в конференции приглашены более тридцати экспертов гражданского общества и СМИ со всего Южного Кавказа, а также представители участвующих и заинтересованных правительств, и де-факто региональных властей. Также к участию во встрече
приглашены представители дипломатического корпуса, ведущие эксперты из международных и межправительственных организаций, и представители международного сообщества.

По вопросам аккредитации представителей СМИ обращаться к господину Юрию Донскому (тел.8-044-229-02-17), и господину Маркусу Хааке (тел. +380-63-782-27-95 для иностранных и международных агентств), регистрация участников с 9.00 до 9.30 26 ноября 2007 г. в отеле "Русь" г. Киев, ул. Госпитальная 4.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Элизебет Декри
Президент МНПГО "Женевский Призыв"

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены.