|
||||||
|
||||||
|
||||||
Через борьбу с невежеством – к экологии Земли 29.03.2010 Духовная Экология Человечество небеспричинно обеспокоено экологическим состоянием своего космического дома – Планеты Земля. Сейчас Земля претерпевает глубинные изменения, не обращать внимания на которые уже невозможно. Причин этих изменений много, но основных две. 1. Космический фактор. Космические Законы отменить невозможно – подошли сроки Огненного пересоздания климата Земли. Об этом пересоздании была дана опережающая информация через Е. П. Блаватскую, через О. Синнета, через Г. Гурджиева, через Е. И. Рерих. Сам по себе переход климата с одного режима на другой не был бы так болезнен, если бы не человек. В результате стремительного роста знаний о материальном мире так же стремительно стала развиваться индустрия. Учёные доказали, что в результате деятельности человека Земля страдает в 6 раз больше, чем от солнечной активности, от извержения вулканов, от землетрясений и других природных катаклизмов вместе взятых. Земля переживает сейчас явление, которое люди назвали «парниковым эффектом». Все знакомы с этим пугающим термином. В последние годы учёные пришли к выводу, что «парниковый эффект» люди сотворили своими руками. Развитие техники вело к тому, что появлялась возможность строить фабрики, заводы, электростанции всё быстрее и крупнее. В атмосферу круглосуточно год за годом, десятилетие за десятилетием выпускалось огромное количество газов, дыма, аэрозолей. Человек захламил атмосферу отходами своей деятельности. Аура Земли стала грязной, графитной. Но пусть этот вопрос разъясняют учёные. Цель этого исследования несколько иная. Что же явилось побудительной причиной выбора человечеством пути, приведшего его и Планету к такому ужасающему результату? Обратимся к истории. Не один раз пересоздавался климат Земли, менялись очертания материков и водных пространств, но никогда человек не ставил себя хозяином Земли, а словно скользил по ней, живя в согласии с природой. Очень мало осталось на Земле людей, которые и сейчас понимают, что единственный хозяин Земли это она сама – живая, одухотворённая космическая сущность. Если человек не осознает себя духовным существом, не осознает духовности Земли, не захочет единения и впредь, опустошение Земли превратится в разрушение, которое уже будет невозможно предотвратить никому, и появится ещё одна Фаэта в Солнечной системе. Начало изменению отношения человека к природе положил страх. Раньше он доверял природе, которая девала ему возможность жить: пищу, одежду и сделать себе кров. Эволюционируя, человек стал приобретать знания, желание иметь удобства, власть и всё, что этому сопутствует. Но истинным виновником разъединения человека и природы стал страх. Страх потерять. Страх перед будущим. Именно страх заставил человека задуматься о завтрашнем дне. Ему трудно стало довольствоваться состоянием дел «здесь и сейчас». Чувство страха завтрашнего дня сдвинуло сознание человека. Утеряв доверие к Земле, он стал интенсивно утверждать себя как господина, хозяина её, стараясь всемерно получить от неё как можно больше благ. С неуверенностью своей безопасности в сознании появилась истеричность в борьбе за выживание, за обладание, за власть, за признание его как господина судьбы. Перед человеком было два пути его развития – духовный и техногенный. Он избрал второй путь – техногенный, не сознавая, что самая страшная утрата в мире – утрата духа. Но именно духовный путь труден. Он не может развиваться в невежественных сознаниях или в сознаниях отвергнувших его. Человек не осмыслил то, что по земле проскользает всё, что рождается на ней: растения, живность, люди, государства, цивилизации и даже Коренные Расы человечества. Неизменным остаётся только духовность. Техногенный путь давал удовлетворение «здесь и сейчас». И он отрицал всякую духовность. И он преуспевал в этом несколько веков. Человечество добивалось своими действиями полной независимости от Космоса, не понимая в своём невежестве, что это смерти подобно. Смерти космического тела – самой планеты Земли. Сегодня человечество стало пожинать плоды своего невежества, до сей поры которого критерием оценки ценностей, как в материальном, так и духовном плане, остаётся выгода, власть, имущество. Отклики на события, произошедшие в Москве 29 марта 30.03.2010 От: "Владимир Барановский" Уважаемые коллеги, друзья! Каменец-Подольская РДОО "Клуб юных миротворцев" скорбит вместе с вами и выражает соболезнования семьям погибших в террористических актах в городе Москве. Владимир Барановский, --------------------------------------------------------------------------------- От: "Алексей Назаревский В-73" Точка зрения Клуба на теракт в Московском метро Один из материалов, который будет озвучен ВИИЯковцами на конференции "КИТАЙ! Исламский фактор. Преображение Всегда с уважением и всегда на связи, ТЕРРАКТ В МОСКОВСКОМ МЕТРО И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР РОССИИ Оценка смыслов No106 от 29.03.10 После пяти лет перемирия противоборствующих центров силы и затишья терроризма в Москве 29.03.10 в столичном метро вновь прогремели взрывы. Как всегда неожиданные. С гибелью десятков простых людей. С не русским следом. СМИ опять гонят на головы обывателей волну страха, муссируют подробности, нагоняют ужас. Народ же реагирует слабо. Эпидемии страха нет. Привык, однако. Если же задаться вопросом: а кому выгодно сеять страх перед лицом террора с не русским лицом радикального ислама? И почему именно сейчас? То, чтобы не говорили прогрессивные политологи, продвинутые культурологи и записные пропагандисты-агитаторы, ответ кроется в нынешнем состоянии глобальной финансовой системы и мировом кризисе индустриального общества потребления. Чтобы удержать обесценивающийся капитал уходящего технологического уклада военно-промышленного комплекса четвертого-пятого поколения «огня и брони» (а не грядущей «боевой молекулы»); продлить ставки на углеводородную энергетику угля, нефти и газа (а не грядущей водородной энергетики солнца); а, главное, сохранить бумажный доллар США, как учетную единицу мировой торговли. Для всего этого достаточно развернуть полномасштабную войну, расход боекомплекта, потери техники и разрушения инфраструктуры которой откроют массовый рынок потребления промышленной продукции старого уклада. Театр военных действий грядущей большой войны «удерживающими» определен в зоне нестабильности от Суэцкого канала до китайского Синьцзяна и от Персидского залива до Каспия. Запалом же назначен терроризм, гнезда которого расположились в Афганистане, Зоне племен Пакистана, Курдистане, Йемене. А птенцы из этих гнезд под флагом национально-освободительной войны выступают провокаторами «экстремизма, сепаратизма и диверсий». Бремя удара по гнезду терроризма в Афганистане и вокруг в 2010-11 гг. взяли на себя США. Американская дипломатия методами «перезагрузки» отношений призывает Россию присоединиться к борьбе с терроризмом. А террористы, своевременно проведя взрывы в московском метро, подталкивают общественное мнение к оправданию проамериканского стратегического выбора России. -------------------------------------------------------------------------------- Глава ООН решительно осудил террористические акты в московском метро Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун решительно осудил террористические акты в московском метро, которые привели к гибели и ранению большого числа людей. Глава ООН выразил уверенность, что российские власти привлекут виновных в этих чудовищных преступлениях к ответственности. Об этом говорится в заявлении, с которым от имени Пан Ги Муна выступил его пресс-секретарь. Пан Ги Мун выразил глубокие соболезнования семьям жертв, правительству и народу Российской Федерации. Он пожелал скорейшего выздоровления раненым. Террористические акты в Москве осудил и Международный комитет Красного Креста. В заявлении по этому поводу указывается, что Комитет «осуждает сегодняшние взрывы в московском метро, которые, согласно последним сообщениям, унесли жизни тридцати шести человек, и в результате которых еще несколько десятков получили ранения». В заявлении, с которым выступил глава делегации Международного комитета Красного Креста в Российской Федерации Франсуа Беллон, подчеркивается, что «умышленные нападения, ведущие к гибели и ранениям среди гражданских лиц, категорически запрещены нормами международного гуманитарного права и сводят на нет основные принципы гуманности». Энергосбережение - миф или реальность? 31.03.2010 От: "Кудло М. А. " Здравствуйте Валерий Владимирович! В нашей школе, ГОУ СОШ № 1747, недавно проводились занятия по теме "Энергосбережение". Это была не проектная деятельность, а просто уроки с учащимися школы по этой проблеме. Занятия по разным темам, охватывающим энергосбережение, проводились во всех классах. В начальных классах они проводилось в виде игр и конкурсов рисунков, а в старшх классах - как классные часы. Темы занятий по энергосбережению: 1. Берегите Землю! - 1 класс. Итогом занятий стало погружение в эту проблему всех учащихся и сотрудников школы, её осмысление и понимание её важности. На фото: рисунок учащегося 2 "А" класса Андрея Кочкина. С уважением, Обращение Президента Белорусского фонда мира к сторонникам миротворчества 01.04.2010 От: "Марат Егоров" От имени многотысячного отряда миротворцев Беларуси выражаем народу России свои искрение соболезнования в связи с чудовищным терактом, который произошел в московском метро. Это еще и еще раз подтверждает необходимость сплачивания усилий всех людей доброй воли против сил войны. Мы вновь выражаем Совету ветеранов Музея миротворческих операций, и Вам, уважаемый Валерий Владимирович Гергель, глубокую благодарность за Вашу благородную деятельность по воспитанию молодежи в духе дружбы, братства и взаимопонимания. Если общими усилиями нам удасться привлечь к активной миротворческой деятельности молодежь всех стран, то будет ликвидирована почва, на которой произрастают страшные цветы терроризма. Несколько дней назад группа детей-миротворцев из Москвы гостила в нашей стране. Ребята побывали в Гомеле и Бресте, где познакомились в Гомельским и Брестским центрами молодежного творчества и познакомились с тем , как работают их белорусские друзья. Это замечательный пример для подражания. Мы выражаем глубокую благодарность руководителям групп юных миротворцев Москвы из Центра "Планета", а также руководителям Гомельского и Брестского Центров молодежного творчества, которые осуществили такую интересную и полезную акцию. С глубоким уважением и пожеланием успехов мы обращаемся ко всем юным миротворцам стран СНГ. Мы призываем всех ребят планеты Земля которые, как и наши дети, не хотят, чтобы победили черные силы войны, встать с нами вместе на дорогу мира и взаимопонимания. Пусть всегда будет счастье, радость и мир! Акция "Священная ЗЕМЛЯ" юных миротворцев России Юные миротворцы Переславля-Залесского и Волгограда торжественно взяли Священную ЗЕМЛЮ из захоронений защитников Родины для отправки юным миротворцам Владикавказа 01.04.2010 От: "В.Потылицына" Валерий Владимирович, здравствуйте! Скауты-миротворцы и юные миротворцы детских организаций Волгограда откликнулись на Обращение юных миротворцев Владикавказа присласть им Священную ЗЕМЛЮ из захоронений защитников Родины Для отправки во Владикавказ отряд девочек-скаутов "Хранители" (г.Переславль-Залесский) торжественно взял Священную ЗЕМЛЮ на площади СЛАВЫ своего города, а отряд "Эллины" (Волгоград) взял ЗЕМЛЮ на Аллее ГЕРОЕВ в г. Дубовка Волгоградской области. Как известно, на южных рубежах Сталинграда/Волгограда воевали 64-я армия (под командованием Шумилова) и 57-я армия (под командованием Толбухина), в связи с этим учащиеся средней школы № 71 г.Волгограда (детское объединение "Юность Буревестника") взяли ЗЕМЛЮ на гражданском кладбище поселка Сакко и Ванцетти города Волгоград, а ребята из подростково-молодежного клуба "Космос" взяли ЗЕМЛЮ из братской могилы на площади Свободы Волгограда. Волгоград - город очень протяженный, он протянулся вдоль реки Волги почти на 100 км и практически на всей этой территории в годы Великой Отечественной войны шли кровопролитные бои. Мы сочли несправдливым, если мы отправим ЗЕМЛЮ только с Мамаева Кургана, хотя и с "Главной высоты России" тоже будет организована отправка ЗЕМЛИ во Владикавказ. Это только первые отклики на Обращение юных миротворцев Владикавказа в связи с 65-летием Победы. Мы рассчитываем, что девочки-скауты других городов России тоже поддержат акцию "Священная ЗЕМЛЯ". С уважением, Международный год молодежи, объявленный ООН 02.04.2010 В настоящее время в мире насчитывается более 1,2 млрд. молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, что составляет около 18 процентов населения планеты. Международный год молодежи - это возможность представить достижения молодых людей, показать и обеспечить их вклад в развитие экономики, политики и культуры современного общества. По решению ГА ООН, Международный год молодежи открывается 12 августа 2010 года и заканчивается 11 августа 2011 года. Feature: Celebrate the International Year of Youth (12 August 2010 - 11 August 2011) What is it? International Years are proclaimed by the United Nations General Assembly to raise awareness and promote progress in a particular topic or area. On 18 December 2009, the United Nations General Assembly proclaimed the International Year of Youth starting on 12 August 2010 (International Youth Day). The official document proclaiming the International Year of Youth (General Assembly resolution 64/134) invites UN Member States, the UN system and youth organizations to take advantage of the International Year to promote actions at all levels aimed at disseminating among youth the ideals of peace, freedom, progress, solidarity and dedication to the objectives and goals of progress and development, including the Millennium Development Goals. The theme of the Year is “Dialogue and Mutual Understanding”. It is a broad theme which can be applied to the specific contexts of countries and local communities. The International Year of Youth is an occasion to raise awareness about the situation of young people around the world (in particular, of marginalized youth), increase youth participation in decision-making processes, promote intercultural and intergenerational understanding, and increase investment in youth. What happens during the International Year of Youth? At the global level: A number of global events are taking place to celebrate the International Year of Youth. These include the World Youth Congress in Turkey, the first Youth Olympic Games in Singapore and the World Youth Conference in Mexico. A UN World Youth Conference is being planned for 2011. Within the UN system: The United Nations Inter-Agency Network on Youth Development was established in February 2010 in order to increase the effectiveness of UN work in youth development by strengthening collaboration and exchange among all UN entities working on youth. The Inter-Agency Network is coordinating the activities of the UN system for the International Year of Youth. The UN Programme on Youth, as the Focal Point on Youth for the UN System, has been conducting a series of public consultations with young people on Facebook. The first consultation was on a slogan for the International Year of Youth. Young people from all over the world participated online and suggested nearly 500 slogans. The official slogan is in the final stages of the approval process, and once finalized, it will become available for organizers of events addressing the Year’s purpose and theme. More information will be posted on the official website of the International Year of Youth (http://social.un.org/youthyear). At the national level: International Years are customarily celebrated at the national level, steered by national committees, which usually comprise government entities (e.g. Ministry of Youth or Ministry of Education), civil society organizations (e.g. national youth councils), representatives of the UN system and other relevant stakeholders. To find out whether a National Committee has been established in your country, please contact the UN Programme on Youth or relevant governmental offices and civil society organizations. At the community level: Celebrate the International Year of Youth! There are several ways to get involved. Participate in the monthly public consultation on Facebook Organize activities in your community Low-cost ideas contributed by young people during the consultation include organizing talks, debates and workshops to discuss the situation of youth and young people’s contributions to global issues. Round table discussions among adults and young people can also be organized to promote intergenerational understanding. A youth forum to exchange ideas and information, and discuss cultural backgrounds can help young people to accept others and to popularize a culture of non-violence among youth. Other suggested activities include: inviting distinguished individuals from the private sector, government, sport, or science to inspire youth to make positive changes in their communities; organizing training to enhance livelihood skills for youth; approaching local authorities to have one day dedicated to youth, where youth can benefit from a discount on local museums, libraries, transportations, and cinemas; creating an “info point” about youth-related issues or young people’s views in the center of town/village, at high schools, or at university centers, as well as organizing a cycle rally, youth march, or an exhibition of talents by young people in the domains of culture, arts and music. Young people can also write to their Ministers of Youth to inform them about the challenges they face in their daily lives and to suggest solutions. A list of Ministers of Youth can be found at www.un.org/youth. The importance of involving both young men and young women was also pointed out, and the usefulness of having local/national media coverage of these activities was suggested. Use the Activities Kit to organize activities In addition to these ideas contributed by young people, there will be an Activities Kit available for download at the official website of the International Year of Youth. Please check the official website of the Year regularly for updates. Register youth-related events and use the logo When the official slogan and logo are confirmed at the UN, they will be made available for use at events to celebrate the International Year of Youth. Fill in the Event Registration Form, sign a Disclaimer/Liability for logo use, and once approved, your youth-related event will be listed in the calendar of events to celebrate the International Year of Youth. After the event, submit the Event Outcome Form to report how the event contributed to youth development and the Year’s theme “dialogue and mutual understanding”. Please check the official website regularly for more information. Contact: International Year of Youth UN Programme on Youth Образовательные учреждения и ресурсосбережение 03.04.2010 Это заседание, состоявшееся 31 марта, как и недавно прошедший в Общественной палате Социальный форум (16 марта, 2010 г.), было посвящено проблеме ресурсосбережения. Возможно, поэтому его участниками стали не только постоянные члены Совета, но и учителя, а также представители общественных организаций, рассматривающие ресурсосбережение как одно из основных направлений своей социально-экологической деятельности. Во вступительном слове профессор Г.А.Ягодин отметил, что в области ресурсосбережения у нашей страны есть перспективы, поскольку производимая сейчас в России продукция в 3 раза более энергоемкая, чем в Европе и, и поэтому «нам есть над чем работать». При этом Геннадий Алексеевич подчеркнул, что ключом к решению многих экологических проблем, в том числе и этой, является школьное образование. Мысль о необходимости изменений в школьном образовании поддержал профессор А.Н.Захлебный, изложивший основные положения Концепции экологического образования, над которой работает возглавляемая им Лаборатория экологического образования ИОСО РАО. В выступлении, посвященном образовательному стандарту, он сформулировал цель общего экологического образования, которая, по его мнению, должна заключаться в формировании у обучающихся экологического мышления на основе экосистемной познавательной модели и ее творческого применения для накопления личностного и совместного опыта… О важности формирования экологического мышления говорил и член-корреспондент РАН В.М.Захаров. Он обратил внимание участников заседания на необходимость объединения усилий системы образования и общественного сектора. При этом он указал на то, что решение задачи формирования экологического мышления облегчается тем, что в этой сфере уже есть некоторый задел, в частности, в этом году исполняется 10 лет международной инициативе «Хартия Земли», работающей над формированием своеобразного этического кодекса, соответствующего принципам устойчивого развития. О практической стороне организации работы со школьниками в сфере энергосбережения говорил директор Московского детского эколого-биологического центра В.А.Маслов. В настоящее время, по инициативе Центра, в Москве проводится месячник по энергосбережению (с 22 марта по 22 апреля). Одной из проблем, выявившихся в ходе месячника, стало то, что в структуре московских учреждений дополнительного образования пока нет отделов, занимающихся экологическим образованием, что существенно затрудняет эту работу. По его мнению, назрела необходимость создать на базе эколого-биологического центра ресурсный центр, который мог бы взять на себя решение вопросов экологического образования юных москвичей. В настоящее время работа педагогов-организаторов облегчается тем, что Центр экологического образования и устойчивого развития МИОО недавно выпустил Методические рекомендации по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении, в которых довольно подробно изложены основные формы и методы работы со школьниками по ресурсосбережению. Более подробно о структуре и содержании брошюры «Методические рекомендаций по организации ресурсосбережения в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. Г. А. Ягодина» участники совещания узнали из выступления директора Центра экологического образования и устойчивого развития МИОО М.В.Аргуновой. В ходе дискуссии, начавшейся после выступления докладчиков, выступили методист Западного окружного научно-методического центра, к.х.н. Л.Д.Панфилова, координатор детских экологических программ WWF Елена Книжникова, директор эколого-просветительского центра «Заповедники» Н.Р.Данилина, представитель Ассоциации молодых энергоэффективных лидеров Ксения Лобанова, ведущий научный сотрудник ГНИИДО им. А.В.Запорожца Н.А.Рыжова, доцент кафедры проблем устойчивого развития РХТУ им.Д.И.Менделеева Е.В.Колесова, представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы И.А.Ширяева и другие. В заключение заседания был принят проект решения, предусматривающий проведение комплекса мероприятий, направленных на развертывание в образовательных учреждениях столицы работы по ресурсосбережению. --------------------------------------------------------------------------------- Другие статьи по теме: 1. Конкурс для экомиротворцев "Молодежь за энергоэффективность: школьные инициативы". 65-летие Победы: сценарий "ЖИВЫЕ, ПОМНИТЕ О НАС!" 01.04.2010 От: "Пушкаревич А.С." Добрый день, Валерий Владимирович! В Минске во Дворце детей и молодежи сейчас проходит “Городской фестиваль детских и молодежных организаций. Молодежь ХХІ века. Молодежь за мир!” От каждого района, а в Минске их 9, на этом фестивале выступают лидеры детских и молодежных общественных объединений. От нашего Октябрьского района выступить на таком престижном фестивале была представлена честь средней школе № 97 – Школе мира. Выступило 16 лучших агитбригад города. В зале присутствовали ветераны Великой Отечественной войны. Выступление нашей агитбригады было настолько проникновенным, трогательным, что вызвало слезы у многих присутствующих в зале. Подготовили ребят к смотру: педагог-организатор Русецкая Н.Е. и художественный руководитель школьного ансамбмля "Вива" Орлова Татьяна. Посылаю фото выступления и сценарий мероприятия. В преддверии 65-летия Великой Победы этот сценарий, подготовленный педагогом-организатором Н.Е.Русецкой, может быть использован другими образовательными учреждениями, работающими по Программе "Сеть школ мира". Пушкаревич А.С., ---------------------------------------------------------------------------------- Текст сценария опубликован в "Библиотеке мира" |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ» |
||||||
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |