|
||||||
|
||||||
|
||||||
Международная конференция, посвященная обеспечению мира в Африке 19.07.2006 От: martina rogers <globalyouthorg@zwallet.com> THE INTERNATIONAL AFRICAN PEACE CONFERENCE While the world is emerging from the bloody conflicts and violence that have marked the 20th century, Africa remains a theatre of war and a public health museum. These not withstanding conflicts have taken new, intricate and internecine dimensions that require new and innovative approaches if they have to be contained. Many African nations are facing severe tests and challenges of nationhood while at the same time having to contend with extra-national problems. We can no longer sit back and blame colonialism but come together, examine, prescribe and administer medication to the myriad problems that plague the continent today and threaten it the following day. We must develop frameworks for solving these problems. The Conference will bring together Youths,Religious Organisations, Youth Leaders, Performers, Educators, Artists, Scholars and Researchers, psychologists and therapists, Health Professionals, Business professionals, Youth workers,Activists,NGO's and Community organizers to showcase what need to be done to win this war. These events are scheduled to commence in Salt lake city Utah, USA and
come to an end in London UK. It is a two-tied event in which all the participants
and educators shall partake in both conferences. Take this opportunity
and meet others like yourself,learning, teaching, inspiring and being
inspired. Exploring the potential of a performance approach to unleash
and nurture the human capacity to create, collaborate and change the The events shall commence on the 1st of September 2006 and end on the 4th of September 2006 at: Hotel Monaco While the second segment in London UK shall commence on the 27th of October and end on the 30th of October 2006 at: Covent Garden, London. WC2H 9HB Participants; We believe this is an incredible opportunity to network with like-minded
Individuals and organizations in the promotion and development of pro-active All Interested organizations should forward the following information
about their organization to the Conference Organising Committee. Participants MUST be a group of 5-10 persons to qualify for registration. Registrations will be confirmed via a message to your designated e-mail address after processing your profile. Regards, Церковь намерена избегать предоставления ГМ-продуктов в качестве гуманитарной помощи 19.07.2006 На прошлой неделе в Москве завершился Всемирный саммит религиозных лидеров. Вопросы генной инженерии не нашли отражения в его итоговой декларации. Однако этим летом религиозные организации все же подняли вопрос использования ГМО в продуктах питания: после четырех лет дебатов крупнейшая религиозная организация «Совместные действия церквей» (АСТ) опубликовала руководство по использованию ГМО во время гуманитарных катастроф. Религиозные гуманитарные организации разработали международную политику по использованию ГМО в чрезвычайных ситуациях. Недавно был опубликован документ международного альянса «Совместные действия церквей» (АСТ) - руководство для членов АСТ по реагированию на гуманитарные катастрофы. Наибольшую обеспокоенность АСТ, по словам одного из его членов Мелтона Луанга (Melton Luhanga), вызывает то, что до сих пор нет исчерпывающей информации о безопасности трансгенных растений и животных. Используются веские аргументы как «за», так и «против», что значительно осложняет выбор для простых людей. Одни считают, что неприятие ГМО может привести к еще большему кризису, который повлечет за собой увеличение человеческих жертв. Другие уверены, что бедные страны нуждаются в поддержке развития устойчивых систем сельскохозяйственного производства, разрушенных не без помощи богатых стран, а не в постоянных подачках, содержащих потенциально опасные компоненты. Форбс Матонга (Forbes Matonga), директор организации «Christian Care» в Зимбабве, считает, что ГМО «создают угрозу продовольственной безопасности развивающихся стран, так как семена контролируются несколькими транснациональными корпорациями». Он убежден, что пока ученые не едины во мнении относительно последствий использования ГМО, эти организмы не должны быть разрешены. Правительство Зимбабве запрещает ввоз в страну ГМО, исключение допускается только в случае чрезвычайной ситуации, но и тогда ввоз ГМО может осуществляться только в виде продуктов или муки, но не семян. Директор АСТ считает, что использование ГМО «очень проблемный вопрос, так целый ряд крупнейших продовольственных компаний экономически заинтересованы в продвижении ГМ-продуктов и намерены получить гигантские прибыли от их продажи». Глава представительства в Замбии Всемирной федерации лютеран (LWF) Энос Мойо (Enos Moyo) считает, что ГМО усугубляют бедность населения: «Бедные люди не могут каждый год покупать семена у производителей, а именно это их пытаются заставить делать». Он рассказал также, что 2001-2003 гг. были особенно голодными, жители страны были вынуждены есть даже ядовитые растения, которые становились пригодными к пище после варки в течение суток. «Что бы сделали эти люди, будь у них выбор: ГМО или ядовитые растения? Мне сложно ответить на этот вопрос». Насколько все же безопасны ГМО для человека? Энос Мойо считает, что относительно безопасны, ведь их едят «богатые люди в развитых странах». С другой стороны, они потребляют ГМО в небольшом количестве в соотношении с другими продуктами. Что будет, если человек будет есть только ГМ-продукты? Все сходятся во мнении, что ученые должны продолжать исследования долгосрочных рисков ГМО. «Когда речь идет о получении прибыли, всегда сложно отделить правду от лжи, - считает еще один член АСТ из Малави. – Скорее всего, истину мы узнаем только тогда, когда серьезный ущерб уже будет нанесен». Гуманитарные организации в Малави стараются закупать продукты без ГМО. Однако они не могут быть уверены, что им продают именно такие продукты. Именно поэтому директор АСТ Джон Ндуна (John Nduna) считает, что принятие политики в отношении ГМО является очень важным шагом. «Нам потребовалось четыре года на обсуждение положений этого руководства, но мы все еще не смогли прийти к единому мнению». В руководстве в частности говорится: АЛЬЯНС СНГ "ЗА БИОБЕЗОПАСНОСТЬ" Еженедельный дайджест новостей Biosafety.ru Австралия рассматривает возможность оплаты труда добровольцев 21.07.2006 От: World Volunteer Web <info@worldvolunteerweb.org> Global Volunteer Update Australian Prime Minister John Howard is considering a plan to pay retired
volunteers for their efforts and to give tax breaks to volunteers still
in the workforce. Under the proposed plan, volunteers in employment would
be entitled to a personal income-tax deduction for the out-of-pocket expenses
incurred in their volunteering. Elderly volunteers on limited incomes
and those who were pensioners should be considered for some direct monetary
return for their efforts. Tell us what you think [http://ennews.worldvolunteerweb.org/eletra/go.cfm?z=globalvolunteer%2C132677%2Cb2G2Pgmt%2C875429%2Cb7JBB55] ----------------------------------------------------------------- I. NEWS .... For more details, visit: Проблема бедности в современной России 22.07.2006 На сайте Гражданского форума большой восьмерки опубликована статья Л.Н.Овчаровой и М.А.Ищенко, посвященная проблеме бедности в современной России.
Л.Н. Овчарова, заведующая отделом Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, к..э.н. М.А. Ищенко, научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН За годы реформ произошло увеличение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума. За последние 10 лет наиболее неблагоприятными в России были 1992, 1993, 1999 и 2000 гг., когда уровень бедности поднимался до 30% от численности населения и выше. Согласно официальным данным Госкомстата РФ, уязвимые категории населения, бедность которых в основном обусловлена высокой иждивенческой нагрузкой, имеют риск бедности, в 1,5-2 раза превышающий среднероссийский уровень. Среди бедных самой представительной группой являются "новые" категории населения, в основном представленные семьями, состоящими из двух работающих родителей и 1-2 детей. Выделяются следующие ключевые факторы, стимулировавшие расширение масштабов
бедности за годы реформ: Безработица и ее роль в увеличении масштабов распространения бедности. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, за период с 1992 г. по 2000 г. возросла почти втрое, составив в 2000 г. 8,5 млн. человек; уровень безработицы увеличился за тот же период с 5,2 до 11,7% от экономически активного населения. Смягчить падение уровня жизни трудоспособного, потерявшего работу, было призвано пособие по безработице. Система выплаты пособий по безработице имела свои издержки становления и развития, балансируя между поддержкой безработных и искоренением иждивенческих настроений среди неработающего населения. Анализ функционирования данной системы, проведенный экспертами МОТ, свидетельствует о том, что наиболее последовательно проводилась борьба с иждивенческими настроениями, а поддержка безработных рассматривалась как задача далеко не первой важности. Причины обеднения работающего населения. Одной из основных причин более чем двукратного падения среднего уровня реальных доходов населения является низкий уровень оплаты труда. Реальная начисленная заработная плата в 2000 г. составила 32% от уровня 1990 г. С 1990 г. доля фонда оплаты труда в ВВП снизилась с 44,1 до 20,6% в 1999 г.7 В первые годы реформ минимальная заработная плата опустилась значительно ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В 1992 г. она составляла 33% от прожиточного минимума трудоспособного населения, к 1995 г. снизилась до уровня 14%, затем наблюдался ее некоторый рост. С 1998 г. опять обозначилась тенденция снижения уровня минимальной заработной платы относительно величины прожиточного минимума. В 1999 г. она опустилась до 8%.8 Во II квартале 2001 г. соотношение минимальной заработной платы и прожиточного минимума трудоспособного населения составило 12%. В результате в таких отраслях, как сельское хозяйство, здравоохранение, образование и культура более 60% работников получали официальную заработную плату ниже уровня прожиточного минимума. До 1999 г. наблюдалась тенденция сближения средней начисленной заработной платы с величиной прожиточного минимума: если в 1992 г. средняя заработная плата составляла 320% от среднероссийского прожиточного минимума, то в 1999 г. это соотношение стало равным 174%. В марте 2001 г. оно составило около 200%. Специфической особенностью распределительных отношений в сфере оплаты труда в России является высокий разрыв между реальной минимальной9 и средней заработной платой. Так, в марте 2001 г. в целом по экономике реальная минимальная оплата труда составила 6,7% от средней заработной платы. Чем выше уровень средней оплаты труда, тем больше разрыв. В частности, в газовой отрасли (добыча и переработка природного газа), отличающейся самым высоким уровнем оплаты труда, соотношение минимальной и средней заработной платы составило 0,8%, а в сельском хозяйстве, где зафиксирован самый низкий уровень оплаты труда, - 20,8%. В условиях переходной экономики широкое распространение получила неформальная оплата труда. Даже на официально зарегистрированных предприятиях у пятой части работников фактическая зарплата превышает величину, формально определенную условиями трудового соглашения, причем различия варьируют от двух до двадцатикратных размеров10; в основном причиной является бегство от высоких налогов. В рамках теневого сектора формируется от 25% (оценка Госкомстата РФ) до 50% (оценка МВД) всего фонда оплаты труда. При переходе к структуре доходов, учитывающей корректировку на скрытый фонд оплаты труда, доля заработной платы в общей сумме доходов увеличивается практически в 2 раза. Реформирование распределительных отношений привело к беспрецедентному росту дифференциации оплаты труда. За период с 1991 по 1999 гг. она выросла в 4 раза. Предварительные данные за 2001 г. позволяют предположить, что рост неравенства в оплате труда продолжает увеличиваться. Особо следует обратить внимание на резкий рост дифференциации после августовского кризиса 1998 г. Имевший место после августовского кризиса экономический рост мало связан с ростом производительности труда. При таком уровне дифференциации нет экономических перспектив для становления среднего класса. В свою очередь дифференциация заработной платы складывается за счет межотраслевого и внутриотраслевого неравенства. Наиболее высокие заработки концентрируются в топливно-энергетическом комплексе, цветной металлургии, сфере финансов, кредитования и страхования. Минимальным уровнем оплаты труда отличаются бюджетные отрасли и сельское хозяйство. В 1999 г. средняя заработная плата в отрасли добычи и переработки природного газа (максимальный для России уровень) в 11,3 раза превышала среднюю зарплату в сельском хозяйстве (минимальный для России уровень). В марте 2001 г. это соотношение сложилось на уровне 25 раз.11 В настоящее время наиболее дифференцированной является оплата труда банковских служащих, где в 1999 г. заработная плата 10% самых высокооплачиваемых в 40 раз превышала заработки 10% самых низкооплачиваемых. Высокой степенью внутриотраслевой дифференциации оплаты труда отличаются и некоторые низкооплачиваемые сферы занятости: в сельском хозяйстве фондовый коэффициент дифференциации заработной платы составил 32 раза, в культуре и искусстве - 29 раз. При этом электроэнергетика, относящаяся к отраслям с высоким уровнем средней заработной платы, отличается самым низким различием в оплате труда. Фондовый коэффициент дифференциации в 1999 г. составил 9 раз. В некоторой степени компенсировать низкий уровень заработной платы в условиях проводимых реформ была призвана вторичная занятость, что обеспечивает приемлемый уровень существования семей. Официальная статистика в целом показывает растущие масштабы вторичной занятости. Так, по данным выборочного обследования, дополнительную занятость имели в марте 1996 г. 1,3% населения в возрасте 15 - 72 лет, в октябре 1998 г. - 1,1%, в ноябре 1999 г. - 2,2%.13 В мае 2000 г. численность имеющих дополнительную работу составила 2,1%. Однако учитывая, что методы сбора статистической информации по вторичной занятости весьма несовершенны, есть основания предполагать, что масштабы ее распространения существенно занижены. Большинство работающих хотели бы иметь дополнительную занятость, и только около 15% не ищут дополнительной работы. Несмотря на то что вторичная занятость за последние 10 лет стала наиболее распространенной адаптационной моделью к новым экономическим условиям, она продолжает регулироваться нормами законодательства советского периода. Система социальных пособий, выплат и льгот. В советский период система социальных льгот и привилегий была частью распределительного механизма. С началом рыночных преобразований основным принципом стала оперативная реакция на обостряющиеся социально-экономические проблемы. В результате появились новые виды социальных пособий и льгот на федеральном, региональном и местном уровнях. При этом основные социальные обязательства и принципы социальной поддержки советского периода были сохранены. Практически все социальные пособия, выплаты и льготы предоставляются на основе категориального принципа: лишь три вида социальных выплат, установленных на федеральном уровне, — ежемесячное пособие на ребенка, жилищные субсидии, государственная социальная помощь14 - предусматривают проверку нуждаемости и предоставляются семьям, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Социальные трансферты населению в 1999 г. достигали 381,4 млрд. руб. (8,4% ВВП). В общем объеме около 70% составляют пенсии. Удельный вес социальных трансфертов в денежных доходах населения составил в 1999 г. 13,7% и 1,2% от ВВП. Необходимое финансирование установленных на федеральном уровне пособий и льгот оценивается в более чем 15% ВВП, что превышает расходы федерального бюджета на социальную политику в 10 раз. Таким образом, главный порок сложившейся на настоящий момент системы социальной поддержки - это несоответствие обязательств государства и его реальных возможностей. Размеры всех социальных пособий на протяжении 90-х годов сохранялись на очень низком уровне. Особенно критичным положение стало после августовского кризиса 1998 г. Например, в 1999 г. размер пособия на ребенка составил 6% от величины прожиточного минимума. Сокращение пособий в объеме доходов домохозяйств и снижение значимости материнских и детских пособий, безусловно, способствовало увеличению риска бедности среди семей с детьми. На протяжении всего периода реформ минимальная пенсия устанавливается на уровне ниже стоимости прожиточного минимума пенсионера. В 1992 г. она составляла 85% от прожиточного минимума пенсионеров, к 1998 г. снизилась до 48%, в 1999 г. составила 45%. Если сравнить средние размеры пособий и дотаций, получаемых членами бедных домохозяйств со средним дефицитом располагаемых ресурсов домохозяйств15, то получится, что дотации на питание могут покрыть только около 6% дефицита; дотации на оплату транспортных расходов - менее 5%; дотации на оплату жилья - менее 5%; ежемесячное пособие на ребенка - менее 8%. Такой характер распределения средств нельзя назвать ни справедливым, ни эффективным, особенно учитывая ограниченность возможностей бедных домохозяйств по привлечению дополнительных материальных ресурсов. Предложения к стратегии содействия сокращению бедности Анализ причин и факторов бедности позволяет сделать вывод о том, что стратегия содействия сокращению бедности будет эффективна только в том случае, если ее основу составят следующие три направления: 1. Создание условий, позволяющих работающему населению зарабатывать достаточно для того, чтобы семья не пребывала в состоянии бедности. 2. Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальной ситуации, беженцы и т.п.). 3. Противостояние дискриминации бедных при доступе к бесплатным или дотируемым социальным услугам. Для предотвращения дальнейшего роста численности бедного населения также необходимо обеспечить соблюдение следующих правил: Прохождение всех масштабных реформ через процедуру экспертизы социальных последствий. В случае, если реформы приводят к ухудшению положения уязвимых категорий граждан, они не могут быть одобрены без наличия компенсационной социальной компоненты. В преддверии реформ в сфере медицины, образования, жилищно-коммунального хозяйства и реструктуризации РАО ЕС этот принцип приобретает особую актуальность. До тех пор, пока положительная динамика уровня жизни не приведет к существенному сокращению масштабов бедности, следует воздержаться от принятия новых методологических принципов определения и измерения бедности, следствием которых является рост численности бедных. В условиях, когда такие шаги не подкреплены адекватными мерами социальной поддержки, существенно затрудняется доступ к социальной помощи самых уязвимых категорий граждан. Создание условий для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных
слоев населения. В сфере доступа бедных к ресурсам, позволяющим им самостоятельно
выйти из бедности, ключевые проблемы сконцентрировались в четырех направлениях: Меры институционального регулирования занятости в настоящее время предполагают: Детальную проработку механизмов практической реализации правовых норм о труде, которые бы включали создание предпосылок, стимулов и методов контроля с целью их более эффективного действия. Необходимо повысить ответственность не только работодателей за нарушение трудовых прав работников, но также и государственных правоохранительных и судебных органов за некачественное и несвоевременное реагирование на нарушение этих прав. Либерализацию отношений найма и увольнения работников. Следует изменить концепцию социальной поддержки безработных и повысить качество надзора за исполнением трудового законодательства работодателями. В противном случае, для того чтобы не допустить роста численности трудоспособных бедных, целесообразно остаться в рамках старых правовых норм. Сокращение численности низкооплачиваемых работников является главным приоритетом в содействии сокращению бедности в сфере оплаты труда. Для увеличения объема средств, направляемых на рост заработной платы низкооплачиваемым работникам, ресурсы могут быть получены как за счет экономического роста, так и за счет совершенствования распределительных отношений. Меры, направленные на сокращение численности низкооплачиваемых работников, сводятся к следующим: Рост заработной платы работников бюджетного сектора за счет увеличения расходов на оплату труда, а минимальной заработной платы — до величины прожиточного минимума. Внедрение механизмов индексации заработной платы, что позволит избежать ситуаций, при которых одномоментное повышение заработной платы становится непосильной нагрузкой на бюджет. В условиях дефицита ресурсов для оплаты труда работников бюджетного сектора возможно сокращение в дифференциации тарифной сетки, а дифференциация может обеспечиваться за счет переменной части заработной платы, финансируемой не из бюджетных ресурсов. Проведение политики, направленной на сокращение незаконных гибких форм оплаты труда с целью легализации доходов и сокращения неадекватной экономическим результатам дифференциации в оплате труда. Меры такой политики должны быть адресованы к работодателям, скрывающим фонд оплаты труда от налогообложения, и высокооплачиваемым работникам (менеджеры высшего звена и руководители), перераспределяющим заработную плату в свою пользу на основе теневых схем. Меры, стимулирующие всех работников к легализации заработков, связаны с реформой пенсионного обеспечения, развитием институтов ипотечного и потребительского кредитования. Расширение институциональных возможностей учреждений бюджетной сферы по привлечению дополнительных ресурсов, направляемых на оплату труда. Прежде всего, это относится к сфере образования, здравоохранения, науки и культуры. Отказ от практики неравномерного финансирования из бюджета однотипных предприятий и учреждений. Сокращение числа учреждений и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, на услуги которых уже сформировался определенный спрос на рынке платных услуг. Содействие сокращению бедности среди работающих не может быть одинаково для всех секторов экономики. Это связано как с неравной степенью государственного влияния на эти сектора, так и с весьма ограниченными финансовыми возможностями государства. В этих условиях вполне допустимо, например, введение двойного стандарта минимальной заработной платы для государственного и частного секторов, что, с одной стороны, позволит учесть финансовые возможности государства для повышения ставок в бюджетных отраслях, а с другой - приведет к большей "открытости" доходов и трудовых отношений в частном секторе. В области занятости сокращению бедности будет способствовать максимальная активизация низкоинвестиционных факторов экономического роста в целях генерирования новых рабочих мест. Это, во-первых, малый бизнес, и, во-вторых, ряд трудоемких отраслей традиционной промышленности, ориентированных на широкий потребительский спрос, где высока скорость оборота средств - легкая и пищевая промышленность, промышленность стройматериалов, "ремонтные составляющие" машиностроения. Важным инструментом сокращения бедности является реализация активных и пассивных программ содействия занятости. В тактическом плане главным приоритетом государственной политики на рынке труда является формирование эффективной пассивной политики, означающее создание действенной системы материальной помощи безработным, адекватной современному этапу рыночных преобразований. Формирование такой системы предполагает: - пересмотр основных положений Закона о занятости, касающихся права на получение пособия. В основу нового варианта Закона о занятости должны быть заложены страховые принципы выплат пособий по безработице, предусматривающие: во-первых, введение обязательных страховых взносов с работающих граждан и работодателей; во-вторых, разделение права на статус безработного и права на получение пособия по безработице. Это означает, что безработным может зарегистрироваться любой гражданин, не имеющий работу, ищущий работу и готовый приступить к работе, а правом на пособие по безработице может обладать только гражданин, имевший в прошлом занятость (за заработную плату или доход) и перечислявший страховые взносы в Фонд занятости; - изменение системы финансирования активных и пассивных программ содействия занятости населения, реализация существующего положения Закона о занятости с введением обязательного страхового сбора с работающих граждан и возврат к страховому сбору с работодателей в Фонд занятости. Пассивная политика на рынке труда должна быть интегрирована в контекст развития всей системы социальной поддержки уязвимых групп населения, к числу которых в условиях рыночной экономики относятся и безработные. Если в тактическом плане важнейшей задачей является разработка жизнеспособной системы выплат пособий по безработице и реальное обеспечение бесперебойности этих выплат, то в аспекте стратегическом ключевая роль принадлежит активной политике, направленной на адаптацию различных категорий безработных к требованиям рынка труда. Целесообразно отказаться от финансирования Федеральной целевой программы содействия занятости населения РФ, придав ей статус Стратегии. Объективная необходимость направлять все большую долю средств на поддержку безработных делают жизненно важным вопрос о рациональном выборе сегодняшних приоритетов активной политики. Важным направлением переподготовки должно стать обучение молодежи, не имеющей квалификации и впервые выходящей на рынок труда.16 Затраты на эту программу должны нести не только Фонд занятости, но и федеральные и местные бюджеты по статьям расходов на социальные программы. Следует более четко разграничить два направления активной политики: общественные работы и создание временных рабочих мест, которые должны быть ориентированы на разные категории безработных. Как показывает опыт многих стран, общественные работы организуются на достаточно продолжительный период времени и участвовать в них предлагают преимущественно длительно безработным, в значительной мере утратившим квалификацию и навыки регулярной трудовой деятельности. Доля трудоустраивающихся по окончании общественных работ невелика в силу специфики контингента. Временные рабочие места организуются для лиц, недавно лишившихся работы, и для молодежи, впервые выходящей на рынок труда. Как показывает практика, они являются достаточно эффективным "мостом" к последующей постоянной занятости. Меры содействия сокращения бедности среди социально уязвимых групп населения. Выведение социально уязвимых групп из состояния бедности возможно при условии повышения адресности социальной помощи и увеличения размера социальных выплат и льгот для бедных. Такая политика предполагает: Развитие принципа адресности. Механизм, обеспечивающий реализацию этого принципа, складывается из следующих элементов: - предоставление помощи не категориям, а отдельным гражданам или семьям
(домохозяйствам); Конкретная форма реализации принципа адресности во многом обусловлена общим контекстом социальной политики. Должны быть выстроены барьеры, ограничивающие доступ к адресным социальным программам. Регулировать этот процесс можно как путем изменения черты бедности, так и методом прямого запрета на участие в адресной помощи для отдельных категорий граждан и домохозяйств (например для граждан в трудоспособном возрасте). Обеспечение соответствия социального законодательства приоритетам и целям социальной политики. Если адресная поддержка бедных становится приоритетом социальной защиты, то следует понимать, что, с одной стороны, это невозможно обеспечить без отказа от старых приоритетов, с другой стороны, ряд категориальных льгот невозможно и нецелесообразно отменять без соответствующих компенсаций. В такой ситуации возможен следующий компромисс приоритетов: - усиление социальной защиты бедных категорий населения; Речь идет о переходе к адресной социальной помощи, при сохранении специфической категории граждан, получающих льготы и пособия, которые являются по своему содержанию не столько социальной помощью, сколько компенсацией. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ тесно взаимосвязаны с разработкой и формированием федерального рамочного законодательства, эффективность которого будет ничтожна, если в нем отсутствует разграничение полномочий между федеральным центром и регионами. Разграничение полномочий - один из наиболее сложных вопросов. Необходимо выделить полномочия федерального центра, совместные полномочия и полномочия субъектов РФ. При разработке региональных нормативно-правовых актов нужно определить полномочия органов местного самоуправления, а при наделении их государственными полномочиями в сфере социальной защиты, предусмотреть одновременную передачу им средств для осуществления указанных полномочий. Важным фактором бедности всех традиционно бедных категорий населения является низкий уровень государственных социальных трансфертов (пенсий, в том числе по инвалидности, стипендий, пособий по безработице, пособий на детей малообеспеченным семьям). Поэтому первоочередной и стратегической задачей в данном случае является рост размера пенсий и социальных пособий. Стратегия заключается в их доведении до прожиточного минимума, тактика предполагает поэтапную реализацию данного процесса. В отношении инвалидов стратегической задачей является переход от материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению для инвалидов среды жизнедеятельности и медицинской, социальной и трудовой реабилитации. Реализация такой политики связана с созданием рабочих мест для инвалидов, обучением инвалидов специальностям, которые позволили бы найти свое место на рынке труда при соответствующей поддержке со стороны государства и общества. К числу первоочередных мер в этой области следует отнести введение в силу положений Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающих право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и информации. Кроме роста государственных социальных трансфертов, повышение уровня жизни неполных семей связано с созданием условий для реализации профессионального потенциала женщин и нормализацией процесса выплаты частных трансфертов - алиментов. Меры, направленные против дискриминации женщин на рынке труда, скорее всего следует отнести к числу перспективных. Они предполагают инвестирование в отрасли с преимущественной женской занятостью, развитие адекватной сегодняшним условиям сферы услуг и индустрии быта. Развитие сферы услуг, с одной стороны, создает рабочие места для женщин, с другой - позволяет работающим матерям сочетать производственную и бытовую занятость. К числу первоочередных мер, направленных на сокращение бедности следует отнести обеспечение гендерной нейтральности государственных программ занятости (сейчас номенклатура общественных работ в основном ориентирована на мужскую занятость) и разработку более совершенного семейного законодательства, дающего возможность добиться от отца регулярной выплаты алиментов в размере, отвечающем интересам ребенка. В отличие от многих стран, где размер алиментов определяется судом, законодательство России установило твердые проценты от дохода отца, которые он должен выплачивать детям, оставшимся с матерью (а это происходит почти в 99% случаев). Однако, если раньше эти суммы изымались автоматически из заработка отца и перечислялись детям, сегодня требуется специальный механизм учета всех доходов и перечисления установленной доли для воспитания детей. Возможно, на первом этапе этим должны заниматься налоговые службы. Общий рост оплаты труда позитивно скажется и на размерах пенсий детям по случаю потери кормильца, которые зависят от последнего заработка отца. Нуждаемость одиноких пенсионеров старших возрастов обусловлена в первую очередь демографическими признаками и низким уровнем пенсий. Однако при использовании критериев нуждаемости их доступ к адресной социальной помощи очень часто ограничен. Большинство регионов для оказания адресной помощи используют более "жесткие" линии бедности, чем это предусмотрено в Законе об адресной помощи (половина прожиточного минимума, минимальный гарантированный доход и пр.) Такая практика обусловлена высоким уровнем неформальных доходов, игнорирование которых значительно расширяет число бедных. Вместе с тем, для одиноко проживающих пенсионеров старших возрастов пенсия является единственным источником доходов. К ним нельзя применять практику использования процедур дооценки доходов. Вторым элементом социальной политики, нацеленной на сокращение бедности одиноко проживающих пенсионеров, должен стать комплекс мер, направленных на обеспечение данной группы населения адекватным медицинским и социальным обслуживанием. Именно дискриминация лиц старших возрастов при доступности к услугам бесплатного медицинского обслуживания проявляется чаще всего. Здесь возможны два сценария социальной политики. Первый предполагает признание приоритетности платных медицинских услуг и социального обслуживания. В таком случае прожиточный минимум пенсионера должен учитывать реальные потребности в медицинском и социальном обслуживании, а пенсия должна быть выше в 2-3 раза, чтобы пенсионеры даже при жестком режиме экономии могли оплатить эти услуги в соответствии с реальными нормативами потребления данной категории граждан. Второй сценарий предполагает систему институциональных и финансовых мер, направленных на реальное обеспечение бесплатного медицинского обслуживания для лиц старших возрастов. Этот сценарий представляется менее дорогим и, возможно, более эффективным. Но норматив потребностей населения в медицинском и социальном обслуживании должен быть приведен в соответствие с реальными потребностями пожилых людей, признанными социальной нормой для сложившегося уровня развития общества. Предлагаемый комплекс мер, с одной стороны, предполагает дальнейшее проведение реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, с другой - нацелен на смещение приоритетов социальной политики в сторону тех, кто не способен самостоятельно обеспечить приемлемый уровень жизни. Центральным звеном приоритетов являются процессы на рынке труда: как в сфере занятости, так и оплаты труда. Расширение для трудоспособных бедных возможностей получения доходов - это ключевое звено. Отправной точкой в реализации данного приоритета является легализация неформальных моделей поведения как работников, так и работодателей. Позитивные перемены в сфере занятости в любом случае приведут к увеличению официального фонда оплаты труда. Это в свою очередь не только сократит потенциальную нагрузку на программы социальной поддержки уязвимых групп населения, но и увеличит социальные отчисления, что будет способствовать укреплению финансовой базы социальных трансфертов. Проблема бедности в современной России/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2003. - № 20 (213) Ю.Донской: Политика ООН способствовала развитию конфликта и людским потерям в Ливане и Израиле 24.07.2006 От: Yuri Donskoy <donskoy@abc.com.ua> Dear All, It's very very pity that we see this humanitarian crisis in Lebanon now. Today one Italian UNMO Officer - Roberto from OGL UNTSO was heavy injured in IDF \ Hezbollah fighting against UN Position in Maroun al-Ras Southern Lebanon and Roberto was evacuated by IDF to Israel hospital. We wish to Roberto to recovery his health ASAP and full rehabilitation in nearest future. In same time I think this is very very bad when UNNY, DPKO, UNIFIL and UNTSO HQ don't like to realizate plan on security and protection of health civilian population and safety of UN/UNMO personnel and don't give solution for evacuation of UN personnel from battle fields areas according with UN Security Plan and SOP. They again as before don't like to recognize lessons of human losses of UN personnel in Bosnia/Croatia and Kosovo, Iraq. During 2000 - 2005 UNNY and DPKO cut from UNIFIL mission UN peacekeeping units from Nordic states, Ireland, Fiji, Poland, Ukraine and as resalts UN open the door for Hezbollah activity on Israel border. We must think how to have lobby of humanitarian, EOD and mine action
activity in Lebanon after war. Donors community must provide new urgent Yuri |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |