|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Как помочь интернату? Он отчитается за каждую копейку! 02.04.07 От: isoshi@yandex.ru Директору Московской областной Добрый день, уважаемый Валерий Владимирович! Администрация ТОГОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат обращается к Вам за помощью или советом. Пожалуста, рассмотрите нашу просьбу. Даже если Вы не сможете нам помочь, может. Вы что-нибудь посоветуете, у нас очень мало опыта в этом деле. Мы очень ждем Вашего ответа. С уважением, Добрый день! К Вам обращается администрация ТОГОУ "Инжавинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат". Наш интернат основан в 1967
году и расположен в п.г.т. Инжавино Тамбовской области. Здесь получают
среднее общее (9 классов) и начальное профессиональное ("Парикмахер"
и "Штукатур-маляр строительный") образование дети от 6 до 18
лет с задержкой психического развития и нарушением интеллекта. На данный
момент у нас обучается 141 ребенок, из них 37 детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, 10 человек - дети-инвалиды. Педагоги и воспитатели
делают все возможное, чтобы помочь детям преодолеть отставание в психическом
и физическом развитии, дать им образование, привить социально-бытовые
и трудовые навыки. Конечно, государство помогает нам с финансовым обеспечением - выделяет
деньги на питание (60 рублей в день на ребенка), обеспечивает средствами
на приобретение одежды и обуви для детей. Но как Вы понимаете, для полноценного
нравственного, физического и психического развития наших детей этого недостаточно.
Нашим детям, как и любым другим, хочется иметь детство. А детство - это,
прежде всего, игры. Правильные, развивающие игры и различные игрушки не
только смогут дать детям ощущения любви и заботы, но и помогут им преодолеть
отставание в развитии от сверстников. Ведь при правильном обучении и воспитании
таких детей этот диагноз может быть снят, а если бросить этот процесс
на самотек, то будущий гражданин так и останется не совсем полноценным
членом общества. Мы, по мере сил, стараемся помочь детям, но на это часто
просто не хватает средств. Так, имея возможность выделить помещение для
игровой комнаты, мы не можем обеспечить ее необходимым инвентарем и игрушками.
Дети играют в своих комнатах и коридорах, не имея возможности полноценно
общаться и иметь те игрушки, какие им хотелось бы. У нас есть квалифицированный
психолог, но нет оборудованной комнаты психологической разгрузки и отдыха,
где дети могли бы выплеснуть свои эмоции, снять приступы агрессии, да
и просто отдохнуть. А это очень важно - ведь у нас дети из неблагополучных
и неполноценных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Они приходят к нам уже морально травмированные неблагополучной обстановкой
дома, своим одиночеством, многие из них имеют различные психические и
неврологические заболевания. Порой, с ними трудно бывает общаться, они
замыкаются, грубят, некоторые просто не имеют навыков общения. Поэтому
нашим ребятам просто необходимы комнаты, где они могут поиграть или отдохнуть
и снять стресс. И, как мы уже говорили, у нас многие дети (вследствие родовых травм,
пьянства родителей и тяжелой материальной ситуации в семье) имеют различные
хронические заболевания (сердечно-сосудистые, опорно-двигательной системы
и желудочно-кишечного тракта, легочные, психические и т.д.), 10 детей
имеют группу инвалидности. Вследствие этого, детям нужна постоянная медицинская
помощь, некоторым - дорогостоящие лекарства, одному ребенку - постоянно
требуются памперсы. А на лечение выделяется по 10 рублей в месяц. На эти
деньги можно купить разве что зеленку, да упаковку аспирина. Так же нашему интернату требуется косметический ремонт, ведь здание большое,
трехэтажное, было построено почти полвека назад. Может, это частично и наша вина, что мы не пытались обратиться к спонсорам,
надеясь все проблемы решить только своими силами. Часто, даже большой
любви к детям и самоотверженности бывает мало. Поэтому, сегодня мы обращаемся
к Вам, надеясь на Вашу помощь и поддержку и веря, что в мире еще осталось
много добрых людей, которым небезразлична судьба детей с проблемами в
развитии. Может, Ваша организация сможет помочь нашим детям игрушками, развивающими
играми, детской художественной литературой, одеждой, обувью, лекарствами
или хотя бы денежными средствами для их приобретения и оборудования игровой
комнаты, комнаты психологической разгрузки и небольшого ремонта. Мы были
бы бесконечно обязаны и признательны Вам в любом виде помощи. Мы будем рады даже вещам или игрушкам б/у, если они в хорошем состоянии
и отвечают санитарно-гигиеническим нормам (Вы можете отправить их по почте).
Обещаем, что мы отчитаемся за каждую копейку! Даже если Вы не сможете помочь нам материально, может, Вы сможете дать нам адреса других возможных благотворителей или помочь нам ценным советом в их поиске и сотрудничестве с ними. Мы будем рады любой помощи и словам поддержки. Ведь это не только наша просьба, это просьба наших детей. Ведь как говорит русская народная пословица - "С миру по нитке - голому рубаха". И если мы объединим наши силы, мы сможет дать детям если не семью, то хотя бы полноценный уход и заботу. Заранее признательны Вам за сотрудничество. Юридический адрес и банковские реквизиты: 393310, Тамбовская область, р.п. Инжавино, ул. Чичерина д.74, ИНН 6805006510, КПП 680501001 ТОГОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" БИК 046850001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г. Тамбов р/с 40201810000000100048 Нам хочется, чтобы появилось больше миротворческих отрядов 04.04.07 От: Лучинская Татьяна Уважаемый Валерий Владимирович! На каникулах наша школа приняла участие в республиканском конкурсе проектных и учебно-исследовательских работ «ЭТНОМИР КАРЕЛИИ». Конкурс проводился как региональный этап межрегионального конкурса проектных и учебно-исследовательских работ «Ярмарка идей – AWARD 2007», который является частью проекта «Диалог культур». Мы представляли на конкурсе нашу работу - сайт «Миротворцы – поколение будущего». Мы рассказывали о нашем Клубе Друзей Мира, о миротворческой деятельности наших отрядов. Девиз Клуба «И мы за МИР в ответе» вполне соответствует нашему отношению ко всему тому, чем мы занимаемся в Клубе. На сайте – 22 страницы, на каждой представлена работа по определённому направлению. У нас давно появилась идея создать сайт о нашем клубе, поэтому несколько месяцев назад мы стали собирать материал о делах клуба, систематизировать его, встречаться с выпускниками клуба. Мы познакомились с очень интересным материалом, но всё мы, конечно, не могли отразить, поэтому решили остановиться на делах с 2004 года. Наша цель - познакомить с нашими делами всех ребят Карелии и России. Нам хочется, чтобы появилось больше миротворческих отрядов и, чтобы ребята не сидели, сложа руки, а чаще бы задавали себе вопрос «А что лично я, могу сделать для сохранения мира на Земле?». Надеемся, что материал сайта поможет им определиться в этом вопросе. Программа конкурса была насыщена и разнообразна. Нам очень понравились: презентация проекта «Диалог культур», работа инфо-, этно- и такт-мастерских, культурно–образовательная программа «Единство непохожих», творческие такт – лаборатории (молодёжное социальное проектирование), круглый стол «Этномир в Карелии – современная притча?». Мы получили сертификаты о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе культурологической направленности в объёме 18 часов. Мы заняли 2-е место и получили сертификат на участие в конкурсе в городе Архангельске. В Петрозаводске произошло ещё одно важное событие – нас приняли в программу АWARD. Нам было очень приятно, что наша работа получила высокую оценку, что идея миротворчества актуальна и значима в настоящее время. Нам была предоставлена возможность рассказать о наших делах на телевидении в г. Петрозаводске. Этот конкурс ещё раз нам доказал, что мы занимаемся полезным и нужным делом и он стал для нас импульсом к новым свершениям и открытиям. На снимке: представители программы АWARD из Финляндии вручают нам регистрационные книжки. Герасимов Иван, Лучинский Кирилл, ученики 8 класса, МОУ "СОШ
№ 2 им. А.С. Пушкина", г. Костомукша В миротворческом турнире примут участие 10 стран 05.04.07 От: И.В.Барчунова Уважаемый Валерий Владимирович! Заявки на участие в Миротворческом турнире "Праздник юности и мира", который состоится в субботу 14 апреля на базе школы № 271, прислали следующие образовательные учреждения: центр образования № 1804 "Кожухово" (ЮВАО), средняя школа № 1221 (ЦАО), НОУ "Школа "Эллада" (ЮАО), средние школы №№ 587 (ЗАО), 1397 (ЦАО), 1038 (СВАО), 1034 (ЮАО), 304 (СВАО), МИИТ (СВАО) и ДМШ № 32 (ЮАО). На карнавале команды от этих школ будут в костюмах делегаций
стран, принимавших участие в Московском фестивале молодежи и студентов
1957 года, в т.ч.:
С уважением, Надежда Латрыгина: время знать себе цену 05.04.07 От: Латрыгина Надежда Здравствуйте уважаемые коллеги, миротворцы, добровольцы! Высылаю статью, подготовленную для второй международной конференции "Журналистика - категория нравственная". С уважением, Время знать себе цену Латрыгина Надежда Александровна, В век рыночной экономики к нам приходит осознание, что все в этом мире
имеет цену. До нас стало доходить, что и человек тоже имеет цену. Как
ее определить - это дело арифметики. Наша народная арифметика доказательно,
с цифрами и образным сопостановлением цен на недвижимость определяет и
место человека в обществе, и ценность и значимость человеческой жизни
для самого человека и для современного общества. Простые и очень скромные подсчеты взращивания ребенка в семье - с рождения
до совершеннолетия - говорят, что затраты составляют 1100 000 рублей.
Это реальный вклад семьи в будущее этого общества, что по меркам сегодняшнего
дня приблизительно равно стоимости однокомнатной квартиры. Цена жилья
это самый яркий образ для сравнения различных величин в рыночной экономике.
Если в семье двое или трое детей, то семья родительским трудом "воздвигла"
уже как минимум 3-х или 4 комнатную квартиру, то есть ее вклад в рублях
в будущее общества составит 3-4 млн. рублей. Оценивая человеческий ресурс по меркам рынка, нам нужно знать, что к
18 летнему возрасту, молодой человек или девушка обладают физическим и
психическим здоровьем в пределах возрастной нормы, имеют определенные
трудовые навыки, навыки социализации в обществе. Все это можно образно
представить как начальную цену " человеческой недвижимости",
которая с годами должна становиться все дороже. Здесь уже можно говорить
о приросте человеческого капитала, но уже не столько усилиями родителей,
но самого индивида. Если говорить категориями недвижимости, физический срок службы построенный
жилой недвижимости по оценкам специалистов более 100 лет, а жизнь нашего
россиянина в пределах 58-70 лет, следовательно, добавочный капитал от
родительского и иного созидательного труда россиянина как минимум еще
30-40 лет эксплуатирует общество после его ухода из жизни. Но тогда напрашивается
вопрос, адекватно ли оплачивается труд строителя, инженера, педагога,
врача, журналиста, лидера общественной организации во время его активной
профессиональной, творческой, и родительской деятельности? Если судить по статистическим показателям средних заработных плат по
региону, стране мы видим, что она находится в пределах 7-10 тысяч рублей
в месяц. Это равно самофинансированию жизнедеятельности одного человека,
но никак не способствует развитию его человеческого потенциала, и тем
более в этих цифрах нет цены рождения нового человека, нет цены обзаведения
жильем. Т.е., в средней фактической заработной плате нет цены воспроизводства
себе подобных, воспроизводства будущих поколений. Получается, что человек
своим наемным и родительским трудом, вносит солидный вклад в развитие
будущих поколений, в развитие общества, но за свою деятельность он в качестве
оплаты наемного труда получает только сумму, необходимую для жизнедеятельности
только его самого. Если в семье один работающий, он способен "обеспечить"
своему иждивенцу только средний минимальный прожиточный уровень равный
3,5-5 тысячам рублей в месяц. На эти деньги можно только оплатить жилье,
коммунальные услуги в размере 500-1000 рублей в месяц на 1 человека, питание
в расчете 100 рублей в день/3000 руб в месяц, и остается 1- 1,5 тысячи
рублей на одежду, транспорт, товары длительного пользования, бытовую химию,
театры , книги, дополнительное образование, что составит 50 рублей в день!
Цифра просто впечатляет! Эти деньги можно потратить только на транспорт,
так как в таком мегаполисе как наш Новосибирск, транспортные расходы ежедневно
опустошают кошелек горожанина на 50-100 рублей в день. Поэтому говорить
о будущем страны, где фактическая заработная плата 1 трудящегося 10 тысяч
рублей, просто опасно. Реальность экономики современной семьи и общества такова. Что, воспроизводя
себе подобных, делая вклад в развитие будущих поколений, мы это делаем
за счет прошлых и настоящих поколений. Рождение ребенка сразу ухудшает
экономику семьи, правда, взамен дает нематериальные активы - статус родительства,
статус гражданина живущего не только для себя. Это самоуважение, это и
собственный рост и в своих глазах и глазах окружающих, это новые эмоции
и впечатления, связанные с рождением и воспитанием своего чада и гражданина
страны. Чтобы все это испытать, человек, чаще женщина идет на осознанное
ухудшение своего материального статуса, потерю материальной выгоды от
отложенной профессиональной деятельности. Потом это ей придется повторить,
когда женщина станет бабушкой. Это они, молодые бабушки во второй раз
отказываются от своей карьеры, опять же материальной выгоды наемного труда,
чтобы помочь взрастить ребенка молодым родителям, настроенным на карьеру. Сообразно природному предназначению, женщине приходится дважды вкладываться
в развитие будущих поколений не получая ничего взамен, кроме любви и заботы
близких. Да это хорошая плата за материнский, родительский труд, но, к
сожалению, это не всегда вознаграждается адекватно. Если вспомнить еще
закон, отменяющий стаж женщины за рождение и воспитание ребенка до трех
лет, то эта "забота" государства дает ответную реакцию населения
- уменьшение населения ежегодно до миллиона граждан в год. Современные
молодые люди, наученные опытом родителей и хорошо умеющие считать, четко
понимают, что, не имея дохода от своей профессиональной деятельности в
30-40 тысяч рублей в месяц, думать о свадьбе или рождении ребенка просто
не мыслимо. Сейчас рожают те, кто имеет родительский тыл и помощь от родителей
в виде квартиры, или те, кто ничего никогда не считает и по понятным причинам
пополняет детские дома или приюты для социальных сирот. Категорию богатых
я не беру в расчет, так как эти 10% населения страны не смогут сами улучшить
демографию. Если человек или семья воспитали одного и двух новых граждан, то они
построили как минимум двухкомнатную или трехкомнатную квартиру. А если
это сделал педагог, детского дома и поставил ребят на путь истинный с
использованием творческих образовательных методик. Какова цена его труда?
Социальное сиротство это результат отсутствия у кровных родителей чувства
ответственности за свою жизнь и жизнь, которую они дают детям. Это не
зрелые личности, это люди не адаптированные к жизни в обществе. Отказываясь
от родительского труда, они перекладывают этот труд на плечи государства.
И хорошо, если в детском доме находятся такие творческие личности, педагоги
как Анна Ивановна Терехова, педагог воспитатель семейной группы детского
дома № 1 г. Новосибирска. Она воспитала не только своих двух сыновей,
но целый коллектив мальчишек и девчонок от младшего школьного возраста
до совершеннолетия , став для них и мамой и папой и просто наставницей-воспитателем.
По меркам привычного производительного труда она "построила"
целый многоэтажный дом! А если учесть, что большинство детских домов,
по какой-то причине не имеют таких талантливых педагогов, как Анна Ивановна,
выдают человеческий брак (по официальной статистике 90-95%. выпускников
детских домов не могут создать нормальные семьи и социализироваться в
обществе). Хотя материальные затраты на одного ребенка, проживающего в
детском доме, по статистике превышают затраты семьи в десять раз. Вот простой пример. Площадь двухэтажного детского дома (типовой детский
сад) более 1000 кв. метров. Рыночная стоимость аренды метра квадратного
по социальному найму 500 рублей в месяц. В нем проживает 30 человек воспитанников.
На три воспитанника приходится не менее одного взрослого: это педагоги,
воспитатели, работники кухни, медперсонал, психологи и т.д. с фондом заработной
платы средняя 10 000 руб. х10 человек=100 000 рублей. Сложим все затраты
и поделим на одного воспитанника, получим стоимость его проживания и воспитания
в детском доме. Аренда 500 руб.1000 кв.м =500 000 руб/мес. Оплата коммунальных
услуг 800 руб/мес х (30+10) чел= 32000 рублей. Питание 200 рублей в день
х 40 человек ( с учетом персонала) х 30 дней 240 000 руб/мес, одежда на
1 воспитанника 500 рублей в месяц, мебель, игрушки, школьные принадлежности
как минимум 500 рублей в месяц. В месяц общие затраты на содержание 30
ребят для госбюджета составляют около миллиона рублей, точнее 902 000
рублей. Т.е., на одного воспитанника государство тратит ежемесячно около 30 000
рублей. Обычным детям большинства российских семей эти цифры просто даже
во сне не приснятся. Сравним эту цену с результатом выхода из детского
дома успешных граждан это 5-10% от всех воспитанников. Дальнейшее доказательство
нецелесообразности воспитания детей в детских домах не требуется. Отрицательный
показатель экономических выкладок говорит сам за себя. Дети должны иметь
право и возможность воспитываться в семьях. Семья должна считаться главной
производящей основного капитала страны - человека, с его потенциалом физического,
психического здоровья, интеллектуальным и духовным потенциалом, трудовыми
навыками и навыками адаптации в обществе. Труд родителя и воспитателя должен быть признан самым важным, самым полезным
трудом необходимым любому обществу, с любым общественным строем. И не
только признан, но и по достоинству оценен. Начинаем считать от обратного.
Если семья до совершеннолетия затрачивает на ребенка до 1100 000 рублей
по самым скромным подсчетам и с учетом, что ребенок растет здоровым, то
в месяц на ребенка государство должно инвестировать в пределах 3000-5000
рублей, это как раз величина прожиточного уровня на одного человека. Это
социальная заработная плата за труд родительский с зачислением родительского
стажа в его общий трудовой стаж. Вот тогда не будет социальных сирот при
живых родителях, не будет отказных детей в домах малютки, дети будут разбираться
не заокеанскими дядями и тетями, а нашими соотечественниками. Да это рыночный
подход к жизнедеятельности семьи, но его обязательно нужно вводить. Тогда
семья будет признана экономической категорией и партнером государства
в производстве внутреннего валового продукта. О демографии можно будет
не заботиться. Население эту заботу возьмет на себя. Труд женского населения
будет признан, и сразу сократятся проценты незанятых в народном хозяйстве
женщин. Рожая и воспитывая главный ресурс страны - человека, женщины приобретут
статус и роль самой капиталопроизводящей, и по достоинству оцененной обществом,
части населения. Все гендерные диспропорции потихоньку самоликвидируются. Вернемся к оплате труда педагога в детском доме, у которого дети выходят
в жизнь, занимают достойное место в обществе. Если в группе 10-15 человек,
и все с трудной судьбой брошенного ребенка, то усилия педагога должны
быть гораздо выше, чем труд семьи с одним ребенком. И оплата труда педагога
должна быть пропорциональна затраченному труду, т.е. должна быть в десять
раз выше признанного родительского труда, а это от 30-до 60 тысяч рублей
в месяц. Тогда и в педагоги пойдут не те студенты, которых больше никуда
не приняли, а пойдут по призванию исцелять и направлять неокрепшие души
своих подопечных. Если эту простую арифметику услышат и подхватят журналисты, предложат населению не как разовый материал для отдельной газетной или журнальной полосы, а как целенаправленную работу доведения результатов народной арифметики до широкой общественности, что есть цена человека, его потенциала, и какой капитал дороже для страны. Или это недра с нефтью, газом, алмазами, золотом или человек-гражданин, все это способный найти, извлечь, переработать и реализовать, что в конечном результате отразится на мощи и конкурентной способности нашего государства на мировом рынке. Если признать, что профессия журналиста - категория нравственная и его работа, не только новости производить, но и созидать человеческое сознание, помогать эволюционно мыслить нациям и народам, то есть надежда, что гражданский сектор, включающий в себя и все средства массовой информации, заинтересуются разработкой этой темы и встанут вместе с наукой и общественностью добиваться справедливой оценки как родительского труда, так и любого другого труда необходимого обществу. Юбилейная конференция миротворцев МВД 06.04.07 Более 120 человек встали и приветствовали апплодисментами выступление Хора юных миротворцев детской музыкальной школы № 32 (руководитель - Л.А.Кузнецова), исполнившего песни "Миротворец, спаси, сохрани!" (автор текста - Л.Андержанова) и "Пусть будет мир!" (автор - Ирина Фокина). Выступление хора завершило первую, торжественную, часть Международной конференции, посвященной 15-летию участия МВД в миротворческих операциях ООН, которая была организована 5 апреля во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД в г.Домодедово. В связи с юбилейной датой российских миротворцев-милиционеров приветствовали гости конференции: Статс-секретарь заместитель Министра внутренних дел РФ генерал-лейтенант милиции Н.А.Овчинников, заместитель директора Департамента международных организаций МИД России В.Ф.Заемский, начальник 5 управления Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ генерал-лейтенант В.А.Бартов, начальник 5 отдела Управления кадров ФПС ФСБ России полковник В.Н.Романов, директор Информационного центра ООН в Москве А.С.Горелик, эксперт Международного комитета Красного креста Р.В.Парамонов, а также директор Музея миротворческих операций ООН В.В.Гергель. Вторая часть конференции была посвящена обмену опытом работы действующих и бывших российских миротворцев ООН. Из истории участия МВД России в миротворческих миссиях Характерная черта нашего времени - внутренние конфликты в различных частях нашей планеты - Косово, Гаити, Либерия, Судан... Льется кровь, страдают люди. Мировое сообщество пытается воздействовать на ситуацию, развести и примирить конфликтующие стороны, используя при этом различные инструменты, важнейшим из которых является введение в зону конфликта международных полицейских сил (МПС). В настоящее время во всем мире насчитывается 16 действующих
миротворческих миссий ООН. МПС участвуют в 11 из них, при этом количество
международных полицейских составляет 7975 человек из 110 стран мира. Участие в МПС в большинстве случаев является исключительно
сложным и опасным делом. За время существования миротворческих миссий
ООН погибло около 2 300 миротворцев. МПС формируются по интернациональному принципу на основе конкурсного отбора. В их состав включаются люди, способные максимально эффективно решать профессиональные задачи в условиях экстремальных ситуаций. Возрастающая роль полиции ООН в осуществлении миротворческих миссий заключается не в количестве или "силе", а в высоком качественном уровне содействия разрешения конфликтных ситуаций. Помимо присутствия военных контингентов, необходимы инструменты
не только для обеспечения безопасности в зоне конфликта, но и для гарантии
обеспечения законности и правопорядка в обществе. Именно таким инструментом
и являются МПС, которые способствуют возвращению граждан к мирной жизни,
снижению уровня преступности в постконфликтном обществе, помогают бороться
с наркобизнесом, торговлей людьми, международным терроризмом. Миротворческие операции, проводимые под эгидой ООН, ОБСЕ,
ЕС и других международных организаций, делятся на два основных вида: наблюдательные
и правоохранительные. В мандат наблюдательной миссии, как правило, входят
такие задачи, как оказание советнической помощи местной полиции, её обучение
и повышение квалификации, а также наблюдение за выполнением подписанных
международных соглашений. В мандат правоохранительной миссии входят задачи
по соблюдению общественного порядка - то есть международные полицейские
ООН выполняют в зоне ответственности миссии функции, которые возлагаются
во всех государствах мира на национальные силы милиции/полиции. Министерство внутренних дел Российской Федерации участвует
в миротворческой деятельности с апреля 1992 г. В это время первая небольшая
группа сотрудников органов внутренних дел была командирована в миротворческую
миссию ООН в Хорватии (UNPROFOR). Сотрудники МВД России в первой половине
1990-х гг. принимали участие также в миссиях ООН в Боснии и Герцеговине,
в Македонии, на Гаити. При этом общее количество сотрудников, ежегодно
командируемых в эти миссии, не превышало 46 человек. В 1999 г., после военной операции НАТО в Югославии, возникла
необходимость резкого увеличения присутствия международных полицейских
на территории автономного края Косово. В соответствии с резолюцией Совета
Безопасности ООН 1244 в июле 1999 г. Правительство Российской Федерации
приняло решение о направлении в Косово 100 сотрудников МВД России и 30
военнослужащих Федеральной пограничной службы. В соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации в настоящее время 72 сотрудника МВД России принимает участие в 7 миротворческих миссиях ООН. Направляемые для работы в Косово сотрудники выполняют в
миссии весь спектр правоохранительной деятельности, включая задержание
преступников. Для выполнения поставленных задач сотрудникам выдается табельное
оружие. Миссии ООН в Гаити и Восточном Тиморе носят характер наблюдательных,
однако направляемые туда сотрудники имеют при себе табельное оружие для
самозащиты. Помимо миссий ООН, сотрудники российской милиции несут службу и в миссиях ОБСЕ. Так, в миссии ОБСЕ в Косово работает представитель МВД России подполковник милиции С.И. Сидоров, который занимается организацией обучения местной полиции (в 2006 г. С.И.Сидоров стал победителем Национального конкурса "Миротворец года" в номинации "Гражданский полицейский ООН"). Значение участия МВД России в миротворческих операциях Значение участия МВД в миротворческих операциях трудно переоценить. Прежде всего, своим участием в деятельности ООН МВД повышает авторитет России на международной арене. Кроме того, и сама система МВД выигрывает от того, что сотрудники, поработавшие в миссиях, привносят новую струю в деятельность органов внутренних дел, приобретая и внедряя передовой опыт работы в международных организациях непосредственно на своих рабочих местах дома. Направление далее небольшого контингента полицейских из одной страны в миротворческую миссию ООН позволяет поднять престиж этого государства, пропагандирует его потенциальные возможности в сфере обеспечения безопасности и урегулирования конфликтных ситуаций. Кроме того, это является практической поддержкой инициатив ООН, направленных на разрешение межнациональных противоречий и предотвращение вооруженных конфликтов во всем мире. Как известно, Президент России и МИД РФ также последовательно
выступают за расширение миротворческой роли ООН, по мере возможностей
предоставляя военно-технический потенциал страны для решения задач в области
международной безопасности и стабильности, в области борьбы с международным
терроризмом. Участие сотрудников органов внутренних дел в миротворческих
миссиях - это практически повышение их квалификации. После возвращения
из миссии значительное количество "миссионеров" идёт на повышение
по службе. Так, согласно проведенному анкетированию, среди 50 сотрудников,
имеющих предшествующий опыт участия в миротворческих операциях и находящихся
в настояшее время в Косово, 20 человек были повышены в должности после
возвращения из миссии. И это несмотря на значительные сложности, вызванные
отсутствием правовой базы для замещения этих сотрудников в период их отсутствия
по основному месту службы. Таким образом, благодаря участию в миссиях,
улучшается качественный состав МВД, повышается образовательный и культурный
уровень личного состава. Помимо этого, полицейские миротворцы работают над созданием
положительного имиджа милиции. За последнее время в прессе и по российскому
телевидению было уже несколько материалов о высоком профессионализме наших
российских милиционеров, достойно представляющих Россию в Косово. Это
также способствует улучшению мнения наших сограждан о российской милиции
в целом. По оценкам руководства международной полиции ООН, имидж россиян сегодня несомненно является позитивным. Причем, это характерно практически для всех миссий ООН, где они несут службу. Большинство из них являются настоящими профессионалами своего дела, способными справляться с оперативными задачами как на уровне полицейских станций, так и на уровне региональных и главных штабов, что действительно требует высоких организационно-управленческих знаний и опыта. Присутствие сотрудников МВД России за рубежом на острие
межнациональных и военных конфликтов, несомненно, является положительным
фактором, также определяющим роль и место России в современном мире. Центр подготовки миротворцев ВИПК МВД России Для организации подготовки сотрудников МВД России для участия в миротворческих миссиях в мае 2000 г. на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России был создан Центр подготовки миротворцев. Центр осуществляет подготовку сотрудников правоохранительных органов к участию в миротворческих миссиях, проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций, Европейского Союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других региональных организаций. В настоящее время выпускники Центра командированы в 7 миротворческих миссий ООН в странах Европы, Азии, Африки и Америки (Косово, Грузия, Восточный Тимор, ДР Конго, Судан, Либерия, Гаити). В соответствии с мандатом конкретной операции, полицейские
миротворцы выполняют советнические, наставнические, преподавательские,
а также наблюдательные функции. Согласно требованиям ООН, к обучению в Центре допускаются действующие сотрудники полицейских ведомств, которые удовлетворяют следующим критериям: - свободное владение английским (либо французским) языком; Учебной программой Центра, рассчитанной на 33 дня, предусмотрено
изучение следующих дисциплин: - Иностранный язык (правоохранительная лексика и практика
работы в миссии) - 68 часов; При обучении слушателей широко используется учебно-материальная база ВИПК МВД РФ. В рамках учебной программы слушатели работают в уникальном Комплексе транспортной безопасности, который имитирует все наземные службы аэропорта "Домодедово". Этот аналог аэровокзального комплекса позволяет проводить
занятия со всеми категориями слушателей различных ведомств и организаций,
задействованных в обеспечении безопасности на территории аэропорта. Кроме
этого, со слушателями проводят занятия преподаватели Международного межведомственного
центра подготовки криминальной милиции и специалистов по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков им. генерал-лейтенанта милиции А.Н. Сергеева, Центра
по борьбе с терроризмом и экстремизмом, других подразделений института. В рамках учебной программы Центр готовит слушателей к сдаче экзаменов экспертам ООН. По окончании курса обучения все слушатели сдают тестирование по английскому (либо французскому) языку, вождению полноприводного автомобиля и стрельбе из табельного оружия специально приглашаемой в Россию комиссии ООН (SAT). Формируется Жюри конкурса "Скажи НЕТ ГОЛОДУ НА ПЛАНЕТЕ!" 07.04.07 В начале апреля, по решению Организационного комитета, началось формирование Жюри детско-юношеского конкурса плакатов "Скажи НЕТ ГОЛОДУ НА ПЛАНЕТЕ!" В его состав войдут представители системы ООН в России, руководители сетевых общественных объединений, ветераны миротворческих миссий ООН, а также представители средств массовой информации. В канун Светлой Пасхи согласие на участие в работе Жюри дали:
Ожидается, что в ближайшее время будут получены ответы на приглашение войти в состав Жюри от председателя Общероссийского Союза общественных объединений "Гражданское общество - детям России" Эллы Памфиловой, главного редактора газеты "Пионерская правда" Михаила Баранникова, а также сотрудника РИА "Новости" О.В.Соболевской. Тем временем в Информационный центр ООН в Москве (Глазовский пер., д.4/16, тел. (495) 241-28-94) и редакцию вестника "Голос миротворцев" (тел. (495) 994-10-73, e-mail: director@ un-museum.ru) начали поступать первые творческие работы юных миротворцев. Среди них работы учащихся 6-го класса Школы Мира № 792 Звоновой Софьи (11 лет), Ивановой Кристины (12 лет) и Поповой Софьи (12 лет). Как известно, в конкурсе могут принять участие дети и подростки в возрасте 9-17 лет, работы которых будут оцениваться Жюри по трем возрастным категориям: 9-11 лет, 12-14 лет и 15-17 лет. Победители конкурса, таким образом, будут определяться также в трех возрастных категориях. Конкурсные работы будут приниматься до 19 апреля 2007 года в Информационном центре ООН в Москве по адресу: Глазовский пер., д.4/16, тел. 241-28-94. Условия участия в конкурсе опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" № 283. Примечание. Конкурсные работы из регионов России и зарубежья могут первоначально высылаться в электронном виде. Адрес в интернете: director@un-museum.ru Социальные плакаты Алексея Панько 08.04.07 Тема конкурса, проводимого в рамках подготовки Всемирного марша против голода, не оставляет равнодушными не только детей, но и взрослых. Сразу после опубликования условий конкурса "Скажи НЕТ ГОЛОДУ НА ПЛАНЕТЕ!" в адрес вестника пришло несколько работ из северной столицы. Их автор Алексей Панько, член Общественного Совета Санкт-Петербургского фестиваля социальной рекламы. Автор работ дал свое согласие на их экспозицию вне конкурса, а также на публикацию на страницах вестника "Голос миротворцев". Плакаты называются "Дорога определяющая мир", "Достойная жизнь", "Благотворитель". На поджигателя сухой травы наложен
штраф в 2 млн. рублей 08.04.07 От: sns Уважаемый Валерий Владимирович ! Направляю вам материалы о профилактике пожаров в национальных парках,
лесах России. Будем признательны, если этот материал будет направлен вами
по вашим школам, чтобы ребята понимали, что выжигание сухой травы ничего
не дает. Этот материал вы можете адаптировать под своих коллег, так как посчитаете
нужным. Лишь бы школьники узнали о вреде весенних палов. С уважением, Весенние палы опасны для вашего кошелька, здоровья
и свободы Мы неоднократно писали о вреде весенних палов для почвы, т.к. выжигая
все биоразнообразие почвенных организмов, выжигая прикорневые корни культурных
трав, культурные поля превращаются в заросли лебеды, хвоща и борщевика.
Таким образом, на территории, которая подвергается палам, происходит обеднение
и закисление почв. При весенних палах сгорают птичьи гнездовья, нередко вместе с птицами,
сгорают множество животных. Горит лес, сгорают целые деревни. Люди часто
остаются без крова, без средств к существованию. Иными словами ничего,
кроме вреда, весеннее поджигание травы не приносит. Но поджигателей эти доводы, людские слезы, страдания животных не останавливают,
и тогда к ним приходится применять предусмотренные законодательством меры,
а они весьма суровы и действенны. В частности, за выжигание травы на площади 20 на 20 метров на 42-летнего
жителя города Королева наложен штраф в 2 млн. рублей. Смрадный дым от пожаров окутывает города и деревни нашей отчизны. А как
хорошо весной смело и свободно вдыхать чистый воздух полной грудью, не
закрывать окна от гари и сажи. А как хочется, чтобы весна была полна радости,
а не удушья и головных болей. И главное - сделать весну весной очень просто. Даже не нужно прикладывать
никаких усилий. Нужно только НЕ ДЕЛАТЬ! В случае же обнаружения поджигателей постарайтесь их остановить, незамедлительно
обращайтесь в пожарную охрану. При необходимости помогайте представителям
этих организаций в тушении огня, выявлении нарушителей. С.Н. Советников ДЛЯ СПРАВКИ Прогнозируется превышение среднемноголетних значений параметров пожарной
обстановки (количество очагов и площадь ландшафтных пожаров) на территории
Северо-Западного, Дальневосточного и Центрального федеральных округов.
Предпосылки: рост антропогенной нагрузки (увеличение количества нарушений правил пожарной безопасности в лесах, рост объемов лесоразработок, сельскохозяйственные палы). Доминирующую роль среди причин пожаров антропогенный фактор играет в Центральном и Приволжском ФО (87-86%). Отмечен рост количества нарушений правил пожарной безопасности в лесах Центрального, Уральского и Южного ФО. Сельскохозяйственные палы являются значимой причиной пожаров в Агинском Бурятском и Усть-Ордынском Бурятском АО, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Тюменской, Тверской областях, Адыгее, Калмыкии, Дагестане, Северной Осетии. |
|||||||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |