|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-образовательный проект "Ключи к миру" 17.04.07 От: Irina Malovichko Уважаемый Валерий Владимирович, Спасибо за приятную встречу и подаренную вами книжку "Юные миротворцы. Из опыта воспитания школьников в духе культуры мира". Читаю с удовольствием. Помню о Ваших словах про долгое молчание. Посылаю информацию о нашем новом проекте "Ключи к миру"... Всего доброго, С уважением, КЛЮЧИ К МИРУ 5 апреля 2007 года в 15 часов в Волгограде прошел установочный семинар-презентация нового благотворительного проекта "Ключи к миру". В семинаре приняли участие педагоги 5 школ Волгограда, выразившие свое намерение включиться в проект, а также организаторы проекта и представители Комитета по образованию Волгограда. Проект "Ключи к миру" создан ВРБОО Клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка" и будет реализован в течение 2007 - начала 2008 года на базе 5 школ Волгограда совместно с Уполномоченным по правам ребенка Волгоградской области, Комитетом по образованию, Комитетом по делам молодежи администрации Волгограда при финансовой поддержке Благотворительного фонда поддержки инициатив гражданского общества "Точка опоры". Руководит проектом президент Клуба Ирина Маловичко, научный руководитель
проекта - педагог-методист Ольга Северина. Проект соответствует ценностям "Десятилетием культуры мира и ненасилия для детей планеты", объявленного ООН на 2001-2010 годы и согласуется с культурной политикой администрации Волгограда и Волгоградской области. Проект станет вкладом детей и молодежи в городскую программу "Мир дому твоему", разработанную комиссией Волгоградской городской Думы по межнациональному вопросу. Проект продолжает миротворческую деятельность, начатую в рамках движения
"Детские службы примирения" в Волгограде. Он нацелен на профилактику
молодежного экстремизма, культивирование в молодежной среде принципов
и духа толерантности, взаимопонимания и уважения к культурам, нравам и
обычаям разных народов, проживающих на Волгоградской земле. Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных
проблем для общества, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение
различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и
навыкам "жизни сообща" стало первоочередной задачей воспитания.
(Федерико Майор, генеральный секретарь ЮНЕСКО, 2001 г.) Межкультурному взаимопониманию и мирному разрешению межнациональных конфликтов
необходимо учить. Мы хотим помочь молодежи выработать себе понимание следующих
принципов: разнообразие людей украшает и обогащает жизнь; мирное сосуществование
народов способствует социально-экономическому процветанию территории;
экстремизм разрушителен для его участников и для сообщества в целом; конфликт
- нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно, для нормального
развития демократии очень важны социальная ответственность и способность
каждого человека осмысленно применять общепризнанные нормы толерантности
при принятии личных и общественных решений. Проект предполагает вовлечение в миротворческое движение школьной молодежи, педагогов и родителей, лидеров национальных диаспор, религиозных общин, правозащитных и молодежных НКО. Согласно проекту предполагается провести обучение волгоградских школьников, учителей и родителей в области прав человека и культуры мира и включить их в межкультурный диалог и практику противодействия экстремизму, ксенофобии и расизму. Для этого будет разработана учебная программа неформального образования детей и взрослых; подготовлены педагоги-инструкторы. На площадках Волгоградских школ будут созданы Клубы межкультурного диалога
и примирения, проведены исследования, акции, программы примирения, творческие
конкурсы и другие общешкольные мероприятия. Также будет проведен Городской
молодежный саммит "Ключи к миру", участники которого подпишут
Меморандум о сотрудничестве и взаимной поддержке инициатив молодежи в
деле укрепления мира и развития миротворчества. Учебное пособие, международные
документы по толерантности и культуре мира, творческие работы молодежи
и описание опыта проекта будут изданы отдельными брошюрами. Ко времени завершения проекта планируется распространение модели Клубов межкультурного диалога и примирения в школах Волгограда и Волгоградской области. Мероприятия проекта будут поддержаны информационной кампанией в СМИ, что позволит распространить опыт диалога и примирения в системе образования, гражданском обществе, представить органам власти и местного самоуправления как инструмент распространения ценностей культуры мира и модель, пригодную для тиражирования. С информационными и методическими ресурсами проекта смогут познакомиться
широкий круг специалистов, а также более 10 000 жителей Волгограда и Волгоградской
области. Мы рассчитываем, что выполнение проекта позволит накопить в молодежной
среде и местном сообществе дополнительный социальный капитал и общественные
ресурсы для укрепления и сохранения мира, противодействия расовой дискриминации,
национальной и религиозной вражды. Руководитель проекта Маловичко Ирина Сергеевна, 93-84-85, ene@vistcom.ru Елена Сатина: Ребенок живет, а не воспитывается. Чем ярче его жизнь..., тем полноценнее воспитание 18.04.07 Согласно плану работы курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества в апреле слушателями сдаются итоговые курсовые работы. Как правило, в них находит отражение опыт работы того или иного образовательного учреждения по проблематике гражданско-патриотического воспитания, накопленный за весь период существования учреждения. В качестве примера такой работы вниманию читателей предлагается курсовая работа Елены Валентиновны Сатиной, заместителя по воспитательной работе директора школы-лаборатории № 760 города Москвы. Концепция воспитательной системы школы, а также мысли и идеи, изложенные в этой работе, являются интеллектуальной собственностью членов педагогического коллектива этого образовательного учреждения. Департамент образования города Москвы Курсовая работа Научный руководитель: Москва - 2007
Опыт работы по организации гражданско-патриотического
воспитания школьников в общеобразовательной школе № 760
План курсовой работы Введение. Введение В школе № 760 имени А.П.Маресьева разработана и успешно реализуется программа по гражданственному и патриотическому воспитанию учеников «Богатыри земли Российской». Её автор - кандидат педагогических наук, директор школы Гармаш Владимир Юрьевич. В основе программы заложена идея гуманизации обучения и воспитания, возрождения духовных традиций России и ее народов, более глубокое изучение российской истории и культуры в контексте мировой истории, познания истории родного края, Москвы, более целостное, интегрированное восприятие различных областей знаний, приобщения учащихся к творческой учебно-исследовательской деятельности. Программа направлена на формирование и развитие личности, которой должны
быть присущи: любовь к Родине; порядочность, честность, справедливость;
мужественность и женственность; патриотизм и гражданственность; открытость,
готовность обсуждать и выслушивать; доброжелательное отношение к людям;
целеустремленность и уважение; забота о благосостоянии общества; уважение
и терпимость по отношению к другим – отдельным лицам и представителям
этнических и культурных групп – их образа жизни, идей и мнений; приверженность
идеалам демократии; понимание ценности образования как открывающего путь
к новым представлениям, понятиям и творческим возможностям; …и хочется,
чтобы наши выпускники были здоровыми, сильными, целеустремленными, знающими… В понимании учителей нашей школы «Богатырь земли Российской» – это человек,
который внес большой вклад в дело становления, защиты, развития и процветания
России. Это может быть ученый и полководец, выдающийся политический деятель
или Герой Великой Отечественной войны и т.д.; а также это могут быть и
«рядовые люди», те, «на которых земля держится», например: А.Невский,
М.Кутузов, С.Радонежский, Д.Донской, Г.Жуков, А.Пушкин, А.Грибоедов, А.Маресьев,
З.Космодемьянская, солдаты Великой Отечественной войны и т.д. I. Краткая характеристика школы Средняя общеобразовательная школа (лаборатория) № 760 имени А.П.Маресьева
Департамента образования города Москвы. Средняя общеобразовательная школа № 760 была открыта в 1981 году на основании
решения Исполнительного комитета Московского Городского Совета народных
депутатов, главного управления народного образования, приказ № 151 от
28.05.81. В 1990 году на основании приказа № 475 от 09.07.90. Государственного
комитета СССР по народному образованию «О создании Всесоюзного учебно-методического
и воспитательного центра по передовому педагогическому опыту (ВЦППО) в
составе средней общеобразовательной школы № 760 Бабушкинского района г.Москвы
и ВДНХ СССР – базового предприятия школы № 760, школа начала свою работу
в инновационном режиме. В 1991 году на основании приказа № 364 от 31.07.91. Государственного
комитета СССР по народному образованию «Об организации экспериментальной
работы по проблеме сохранения здоровья школьников в процессе обучения»
в школе разработана программа и начаты исследования по разработке технологий
здоровьесохраняющего обучения школьников. С 1993 года на основании приказа № 615 от 06.09.93. по СВОУ г.Москвы
школа работала в режиме школы – экспериментальной площадки округа. С 1995 года на основании приказа № 320 от 30.06.95 «Об открытии «Школы-лаборатории»
№ 760 по Московскому департаменту образования школа работает в режиме
школы-лаборатории. В 1995 году на основании приказа № 604 от 22.12.95. «Об изменении подчиненности
учреждений образования» школа-лаборатория № 760 переведена в прямое подчинение
Московского комитета образования. В 1999 году на основании приказа № 284 от 30.06.99 г. по Московскому
комитету образования школа-лаборатория № 760 переименована в Государственное
образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (лаборатория)
№ 760. 18 марта 2002 года постановлением Правительства г. Москвы № 349-РП, ГР
19814-БЭ/67 школе было присвоено имя легендарного летчика Героя Советского
Союза Алексея Петровича Маресьева. Сведения об обучающихся:
Сведения о педагогических кадрах школы:
Директор школы Гармаш Владимир Юрьевич – кандидат педагогических наук,
заслуженный педагог РФ, Член президиума Федерального экспертного Совета
Министерства образования РФ, Член единого консультативного совета Московского
комитета образования, Член Совета по общественному обсуждению содержания
и структуры общего среднего образования Министерства образования РФ, Член
Совета «Гуманизация и гуманитаризация образования» РАО, Член экспертного
совета Комитета по правам человека РФ. Для осуществления научно-исследовательской работы школа тесно сотрудничает
с Министерством образования РФ, с Московским комитетом образования, с
Российской академией образования (РАО), с МПГУ им. В.И.Ленина, с Институтом
общего образования Министерства образования РФ, МГУ им. М.В.Ломоносова,
ГАО ВВЦ, Государственной Думой РФ, Московской городской думой, Академией
культуры РФ, Комитетом по правам человека РФ, фондом «Будущее Отечества»
им. В.П.Поляничко, фондом им. М.Шолохова, «Союзом фронтовиков» - участников
юбилейного парада на Красной площади 1995 года, Центральным музеем Вооруженных
Сил, Московским интернатом № 16. ГАО ВВЦ (бывшее ВДНХ СССР) является базовым (шефствующим) предприятием
школы. Школа имеет статус филиала павильона «Народное образование» ГАО
ВВЦ. В школе создан и успешно работает совет попечителей школы. Учебная база:
Авторские программы, методики и технологии по гражданственному и патриотическому
воспитанию: к.п.н. Гармаш В.Ю. «Гражданственное и патриотическое воспитание
школьников в современной школе. Программа «Богатыри земли Российской»,
к.п.н. Гармаш В.Ю. «Ученическое самоуправление в современной школе. Государство
№ 760», к.п.н. Гармаш В.Ю., к.п.н. Сейненский А.Е. «Музейно-исторический
комплекс в современной школе. Методологические основы и организация краеведческой
и поисковой работы с учащимися», к.п.н. Гармаш В.Ю. «Интегративные подходы
к организации системы дополнительного образования в школе». II. Основные направления работы школы по гражданско-патриотическому
воспитанию В основе программы «Богатыри земли Российской», как в целом всей системы
педагогической работы коллектива 760-й, – идеи и положения: Приоритетная, акцентная цель программы – воспитание учащихся в духе патриотизма
и гражданственности. Идейный и методический ключ программы и деятельности
музейного комплекса – изучение конкретных человеческих судеб – «портретов»,
персоналий россиян, земляков-москвичей, родных и близких. Это, вместе
с тем, обращение к событиям прошлой и сегодняшней действительности, к
повседневности. Это - познание истории через подлинные документы и предметы,
включая, музейные, через живые рассказы и воспоминания участников и свидетелей
событий. Такая работа помогает учащимся отождествить себя с событиями
прошлого, легче «войти» в них, глубже почувствовать и понять их. Разработанные школой материалы, методики, накопленный опыт используются в учебных заведениях Москвы, ряда регионов Российской Федерации, ближнего зарубежья. Практическая и опытно-экспериментальная деятельность школы получила положительную оценку ряда государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, отдельных лиц. Так, Российский организационный комитет «Победа», созданный в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в решении 14-го заседания от 24 декабря 2003 года записал (пункт 19): «Принять к сведению информацию рабочей группы Оргкомитета «Победа» по военно-патриотическому воспитанию молодежи об итогах изучения опыта работы педагогического коллектива школы-лаборатории № 760 им. А.П.Маресьева г.Москвы по организации патриотического воспитания учащихся и предложить Минобразованию России рассмотреть вопрос о возможности его распространения в других учебных заведениях Российской Федерации…». Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ президент Российской
ассоциации Героев генерал армии В.И.Варенников в письмах коллективу учителей
и учащихся школы, ветеранам Союза фронтовиков СВАО, ученым-педагогам отмечает:
«Вы высоко несете славные традиции нашего Отечества, воспитывая молодежь
в духе патриотизма и любви к Родине, формируете физически и нравственно
здоровых детей», «Ваши музеи-классы вызывают восхищение, а проводимая
в них работа является примером для многих (и не только школ)». Педагогический коллектив школы за разработку и практическую реализацию
программы «Богатыри земли Российской» был награжден грамотами и дипломами
Правительства города Москвы, Московской городской Думы, Департамента образования
города Москвы, Комитета ветеранов войны и воинской службы РФ, Московского
комитета ветеранов войны, Московского городского Совета ветеранов войны,
труда и правоохранительных органов, Российского Государственного военного
историко-культурного центра при Правительстве Российской федерации (Росвоенцетра)
и др. III. Музейно-исторический комплекс Частью программы «Богатыри земли Российской» является работа по созданию
в школе № 760 музейно-исторического комплекса «Богатыри земли Российской»,
включающего в себя: 1. Памятник 76-мм противотанковая пушка ЗИС-3 образца 1943 года во дворе
школы, прошедшая боевой путь от Курской дуги до Берлина. На пьедестале
пушки – памятная доска: «Богатырям земли Российской». 2. Музей «В.П.Поляничко – Человек и Гражданин». 3. Музей «Великая Отечественная война. Юбилейный парад Победы на Красной
площади 1995 года: подвиг и судьбы участников». 4. Музей «Гражданская война. Красные и белые. Трагедия народа». 5. Музей «Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Подвиг народа Руси в
XIV веке». 6. Музейно-исторический Мемориал имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева
«Крылья России». Музеи создавались объединенными усилиями ученых, учителей, учеников,
родителей, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов, воевавших
в горячих точках нашей страны. Наши музеи, в которых проводятся учебные
и внеурочные занятия, мы называем еще кабинетами-лабораториями истории
и словесности, так как, действительно, здесь организуется творческая,
познавательная работа учеников, происходит целенаправленный процесс формирования
гражданина школы, Москвы, Отечества. Особо значимо то, что большая часть экспонатов наших музеев собрана учениками
и учителями школы, участниками поисковых экспедиционных отрядов. Наши
школьники принимали участие в правительственных акциях захоронения останков
на «Поле Памяти» в районе города Вязьма. Вахты Памяти, организованные
правительством Смоленской области, ежегодно собирают в летний период более
1000 участников из разных городов России и стран СНГ. Каски, винтовки, штыки, пулеметные ленты и диски, гильзы, остатки обмундирования,
документы, солдатские медальоны - вот тот неполный перечень находок наших
ребят, которые хранятся в школьных музеях... Есть в музеях и археологические
находки IV-III веков до нашей эры, экспонаты, датируемые XIV и XVII веками. Школьные экспедиции - это особая страница жизни в нашей школе. Особым уважением у ребят пользуются ветераны Великой Отечественной войны,
и это не случайно, потому что штаб ветеранов, участников Юбилейного Парада
Победы 1995 года на Красной площади, объединившихся в «Союз фронтовиков»
СВАО, находится в нашей школе. Ребята общаются с ветеранами почти каждый
день: вместе работают в компьютерных классах над созданием сборников воспоминаний
фронтовиков; встречаются в классах на уроках истории и литературы, готовят
и проводят совместные праздники, семинары, конференции, выставки, концерты. «Союз фронтовиков» шефствует над классами мальчиков в начальной школе: моряки над моряками, летчики над летчиками... Боевое знамя 24-й гвардейской Евпаторийской дивизии, переданное школе ее знаменосцем гвардии подполковником А.П.Лобиковым, сейчас является знаменем школы. И сегодня для многих наших учеников седые ветераны, гвардейцы из «Союза фронтовиков» - это не просто старики, это люди, с которых можно и нужно брать пример, люди, честно выполнившие долг перед своей страной. IV. Ученическое самоуправление Самоуправление
– это не только работа, но и борьба. Я. Корчак Сегодня требуется формировать человека, который смог бы сознательно созидать,
а не разрушать все вокруг себя. Как это сделать наиболее быстро и эффективно?
Конечно, прежде всего, через воспитательную систему школы. И здесь не
обойтись без детских организаций, без ученического самоуправления. Именно
самоуправление школьников может решить задачу обучения детей основам демократических
отношений в обществе и управления своей жизнью в коллективе. В зависимости от избранной концепции каждая школа по-своему строит педагогическую
систему, в которой образование и воспитание взаимодействуют друг с другом,
уступая или доминируя. Концепция школы № 760 предполагает, в первую очередь,
что «демократизация в сфере образования сделала возможным расширение самостоятельности
у всех субъектов образовательной системы: директора, учителя, ученика,
родителей…» (Гармаш В.Ю. Концепция школы-лаборатории № 760 Московского
комитета образования. Центр инноваций в педагогике. - Москва, 1997 г.) В школе № 760 одиннадцатый год существует система самоуправления. Или
– соуправления. Когда мы только начали выстраивать эту систему, то возникало
много вопросов, и одним из главных был вопрос: зачем это надо? Зачем это
надо школьникам, учителям, организатору внеклассной работы? Система школьного
само- или соуправления дает возможность ученикам почувствовать себя нужными,
участвуя в жизни школы, ребята учатся самостоятельно принимать решения
и, что очень важно, отвечать за них. Совместное проведение свободного
времени, интересных дел укрепляет школьную дружбу. Все меньше случаев
формального отношения к порученному делу, дети более человечны по отношению
друг к другу и окружающим, они учатся поступаться личными интересами для
коллектива, старшие привыкают помогать младшим. Школа – это коллектив учителей и учеников. Главное в нем – дух сотрудничества.
Школьное соуправление помогает классным руководителям вовлечь всех учеников
в активную школьную жизнь, воспитывать личность ребенка в атмосфере всеобщего
сотрудничества и взаимопомощи; дает возможность каждому классному руководителю
не оставить ни одного ученика без педагогического внимания. Именно сотрудничество
является благоприятной средой, в которой способно вырасти самоуправление
как движение к собственному развитию и ребенка, и взрослого. Система ученического само- или соуправления необходима для активизации
всего школьного коллектива, для вовлечения каждого ученика в общешкольные
коллективные дела, для оказания значительного воздействия на процесс формирования
личности каждого школьника, чтобы влиять на развитие общественной активности
ребенка, формировать социально активную позицию. Чтобы организовать любое
внешкольное мероприятие, провести коллективное творческое дело, организатор
может опираться в первую очередь не на классных руководителей, а на систему
школьного соуправления. Таким образом, классные руководители выступают
в роли помощников и консультантов своих учеников. А сам процесс подготовки
и проведения школьных праздников и различных мероприятий организуется
так, что главным участником становится ребенок. Конечно, собственная активность
в работе с детьми и классных руководителей, и учителей, и научных сотрудников
нашей школы высока, но она направлена на то, чтобы дети сделали все, или
почти все, сами. А профессионализм взрослых людей заключается в том, как
дети сами все сделают, насколько хорошо, качественно это у них получится.
При этом дети чувствуют, что им помогают, понимают, что им необходима
эта помощь. Но… Делают-то они все сами, они сами являются непосредственными
участниками любого школьного мероприятия, и каждый из них может стать
лидером при выполнении своей части общего дела, проявить свои способности,
реализовать свои возможности, повысить свой авторитет. Ученики чувствуют
свою самостоятельность, ответственность, осознают, что от них очень многое
зависит и поэтому охотно включаются в работу ученического соуправления
и, что самое главное, делают это с удовольствием. При этом цели работы педагогического коллектива остаются неизменными:
воспитание любви у детей к школе, учителю и процессу обучения, включение
каждого в коллективную работу, приучение к труду, выявление организаторских
и творческих способностей ребят, укрепление общешкольного коллектива.
Таким образом, система воспитательной работы школы определяет направление
всей детской жизни, придает ей общественную направленность, объединяет
детей различных возрастов в единый школьный коллектив. Если сравнивать работу Совета школы сегодня и одиннадцать лет назад,
то очевидна принципиальная разница в подходе к организации внеклассной
работы в нашей школе. Общий метод воспитания и обучения – это ориентация
на развитие свободы, ответственности и самореализации личности. И применить
этот метод на практике помогает именно система ученического соуправления. Одной из составляющих ученического соуправления является президентский совет школы. В президентском совете у нас несколько направлений. Расскажу об одном из них – информационно-рекламном. Руководит этим направлением ученик 10 класса. У него есть своя команда – по одному-два человека от каждого класса с 5-го по 11-й. Суть работы этого сектора отражена в его направлении: дети информируют всех школьников о различных мероприятиях, проведение которых планируется на ближайшее время, рекламируют их, доносят до своих одноклассников информацию о том, как можно или как нужно принять участие в каком-то общешкольном деле. Руководитель сектора собирает свою команду один раз в две недели или
по мере необходимости. Вместе они обсуждают и принимают решения, каким
образом проинформируют всех учеников и учителей школы о прошедших мероприятиях
(общешкольных и выездных) - покажут видеосюжеты в одном из выпусков школьного
телевидения, выпустят стенгазеты с фотографиями или расскажут о самом
интересном в школьном журнале «Клумба», который является печатным органом
школьного Совета. Журнал «Клумба» существует в школе одиннадцать лет. Корреспондентами
являются не только участники информационно-рекламного сектора, но и другие
учащиеся школы. Это интегративная система. Дети учатся работать с компьютерными
программами, повышают свой уровень грамотности в неформальной обстановке,
сами готовят свои материалы – пишут в различных газетных жанрах, рассказывают
школьные новости, сочиняют стихи и рассказы, берут интервью у учеников,
учителей, гостей и друзей школы. Работа в школьном журнале помогает не
только пробудить творческие способности каждого ученика, воспитывает ответственность
за свои слова и поступки, воспитывает уважение к труду других людей, гордость
за своих соотечественников, любовь к Родине, но и учит доказывать и обосновывать
свое мнение, содействует воспитанию отзывчивого человека с активной гражданской
позицией. Творческую деятельность учащихся в школьном журнале можно рассматривать
как подготовительный этап к самостоятельной трудовой и общественной жизни,
как самообразовательную работу, как развитие у учащихся способности к
самореализации. Точно также работа в Совете школы, в любом из направлений
президентского совета, участие в школьном соуправлении дает детям возможность
для более содержательного личностного и профессионального самоопределения,
выработке жизненных планов, постановке целей на ближайшее и более отдаленное
будущее. Ребенок живет, а не воспитывается. Чем ярче его жизнь, тем больше
позитивных эмоций, тем полноценнее воспитание. Схема соуправления школы № 760 на сентябрь 2006 года. Законодательная власть: Совет школы (по 2 ученика от каждого класса с
пятого по одиннадцатый – староста и помощник старосты). Направления президентского совета школы: художественное, музыкальное,
культурно-массовое, информационно-рекламное, спортивное, шефское, экологическое,
учебное. По всем направлениям в помощь президентскому школьному совету
на классных собраниях избираются голосованием по одному-два ученика от
каждого класса с пятого по одиннадцатый. В течение учебного года все ребята
подключают школьников из «своих» секторов к подготовке и проведению различных
общеклассных и общешкольных мероприятий, и все, как правило, с удовольствием
участвуют в коллективных творческих делах. Систематически проводятся уроки обществоведения для школьного парламента, на которых роль учителей выполняют известные ученые, представители органов управления г.Москвы, СВАО, района «Ярославский», депутаты Государственной думы и Московской городской Думы, представители политсоветов ведущих партий нашей страны. На этих встречах ребята имеют возможность общения и обсуждения волнующих их вопросов и вопросов, изучаемых в курсах обществознания и граждановедения непосредственно с людьми, которые управляют нашим городом, работают над созданием законов России и г.Москвы. Так, несколько лет назад, прекрасные уроки под общим названием «Управление городом» провел в школе глава Управы района «Ярославский» СВАО, кандидат экономических наук Павел Николаевич Баранов. Уроки, связанные с законотворческой работой Московской городской Думы проводил Депутат МГД Иван Юрьевич Новицкий. Интересными были встречи учеников с председателем центрального совета ассоциации военных юристов, председателем политсовета партии «Единая Россия» СВАО, депутатом Московской городской Думы Шапошниковым Валерием Алексеевичем. Уроки по правам ребенка превратились из уроков знакомства детей с такими документами как «Декларация прав ребенка» (от 20 ноября 1959 г.) и «Всеобщая декларация прав человека» (от 10 декабря 1948 г.) в уроки-диспуты по соблюдению и выполнению этих документов в нашей стране и других странах Мира. Получились уроки-практикумы умения доказать свою правоту, отстоять свою точку зрения с опорой на правовые знания. Широков Сергей Валентинович, депутат Государственной Думы РФ научил президентскую команду школы очень четко формулировать интересующие их вопросы. Одновременно на этих уроках обсуждались вопросы, предлагаемые и самим Сергеем Валентиновичем: «Какие бы Вы внесли предложения в Положение о статусе депутата Государственной думы РФ? Как Вы считаете, что значит демократия и демократическое государство?»… И, конечно, особенно запомнилась встреча школьного актива с Председателем
Совета Федерации России Мироновым Сергеем Михайловичем. 45-минутный урок
с детьми превратился одновременно в официальную пресс-конференцию, так
как на этом уроке присутствовали десятки аккредитованных представителей
средств информации и ответы на вопросы, заданные учениками школы, стали
известны на следующий день всей стране: «Ваше отношение к Единому государственному
экзамену? Как участвует Совет Федерации в работе Парламентской Ассамблеи
Европы? Какие пути выхода Вы видите в сложившейся сегодня печальной демографической
ситуации в России? Какие акты необходимо ввести в нашем законодательстве
по отношению к лицам, распространяющим среди молодежи наркотики?»… Важно, что при подготовке к подобным урокам ребятам необходимо очень
серьезно готовиться, готовить не только вопросы, но и прорабатывать теоретические
разделы курсов, которые будут обсуждаться. «Сегодня ученическое соуправление - это реальная возможность реализации демократических принципов управления, реальная возможность активного участия ребят во всех сферах жизни школы, возможность формировать активную жизненную и гражданственную позицию. Воспитание учащихся на героических страницах истории нашей страны, примерах жизни и судеб россиян, земляков-москвичей разных поколений и времен - одна из самых важных составляющих учебной и воспитательной работы всей школы», - В.Ю.Гармаш, директор школы № 760. V. Школьный поисковый отряд Школьный поисковый отряд «Elk» («Лось») насчитывает более 60 человек. Последние 10 лет поисковый отряд активно участвует в Международной Вахте памяти, которая проходит в Вяземской районе Смоленской области, где в 1941 году шли ожесточенные бои за Москву («Вяземский котел»). За годы работы наши ребята подняли и перезахоронили 299 бойцов и командиров
Красной Армии. В одном из школьных музеев бережно хранится знамя 24-й
Гвардейской Евпаторийской стрелковой дивизии, переданное на хранение советом
дивизии, и являющееся знаменем школы, которое выносится на всех торжественных
мероприятиях, проводимых в школе. В течение нескольких лет продолжаются поисковые экспедиции старшеклассников
нашей школы. Во время летних каникул они выезжают на землю Смоленщины,
в район города Вязьмы. Здесь в 1941 году шли жестокие кровопролитные бои
с немецко-фашистскими войсками. За годы участия в международных Вахтах
памяти учащиеся школы нашли и перезахоронили на «Поле памяти» останки
299 бойцов и командиров Красной Армии. Собраны различные предметы – памятники
войны: оружие, остатки боеприпасов, каски, солдатские медальоны, предметы
солдатского обихода. Часть из них включена в музейные экспозиции. Экспедиции, каждому ее этапу, предшествует большая подготовка: научно-исследовательского
характера, учебная, материально-организаторская. В ходе и после экспедиции
осуществляется дальнейший исследовательский поиск, изучение собранных
материалов, их описание, организация хранения, включение в фонды музеев
нашей школы. Некоторые находки были подарены краеведческим и школьным
музеям Смоленской и Московской областей. Каждый участник поискового отряда, прибывая на место проведения поисково-мемориальных
работ на Смоленской земле, подписывает «Обязательство», в котором он указывает,
что добровольно изъявляет желание принять участие в проведении поисковых
работ на местах боев Великой Отечественной войны в составе поискового
отряда «Лось» школы (лаборатории) № 760 имени А.П.Маресьева с целью увековечения
памяти погибших защитников Отечества, установления их имен для внесения
в Книгу Памяти. В «Обязательстве» подчеркивается, что член поисковой группы глубоко понимая
свой патриотический долг и осознавая опасность, связанную с этой работой,
обязуется: 1. Быть дисциплинированным, исполнительным, добросовестно относиться
к порученному ему делу, неукоснительно выполнять положения и правила,
установленные для поисковых отрядов в соответствии с положениями по увековечению
памяти погибших защитников Отечества. Об уголовной ответственности, согласно ст. 222 УК РФ за хранение огнестрельного
и холодного оружия, боеприпасов, я предупрежден. Поисковик расписывается о принятии обязательства, а также его родители в том, что ознакомлены с обязательством. Все эти годы руководят экспедиционным отрядом педагоги В.В.Верижников,
Ю.Г.Чорба, К.В.Смирнов. Неоднократно в «поле» выезжали директор школы
В.Ю.Гармаш и один из руководителей фонда «Будущее Отечества» имени В.П.Поляничко
П.В.Поляничко. Клуб школы и его бойцы отмечены многими грамотами и дипломами правительственных
и общественных организаций. Но особенно ценят участники поискового движения
в нашей стране медаль «За многолетний поиск». В нашей школе этой медали
удостоены 15 учителей и учащихся. Очень важным результатом экспедиционно-мемориальной работы на местах
боевых действий являются те изменения, какие происходят в сознании детей
при непосредственном контакте с памятниками истории, которые они находят
собственными руками. Это те самые места, где не осталось ни одного метра
земли, которые не были бы политы кровью русских воинов и советских солдат.
И для ребят, участников экспедиций – это не обычные слова из книг и школьных
учебников истории. Это та реальность, которая возникает перед их глазами
при проведении раскопок на рубежах обороны 1941–1943 годов на подступах
к Москве. Ребята становятся более человечными и добрыми в отношениях между
собой, более стойкими к разного рода лживым измышлениям тех, кто пытается
исказить историю России, в частности принизить роль Советского Союза в
победе над фашизмом, более благодарными к старшему поколению, победившему
в той страшной войне. И каждый из ребят, особенно юноши, отчетливо понимают,
что свою страну Россию необходимо защищать и сегодня, что свой воинский
долг перед своей страной должен выполнять каждый Мужчина. Заключение Весь учебно-воспитательный процесс в школе № 760 направлен на воспитание достойных граждан России. «...Один из важнейших вопросов, который стоит перед школой - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Для образованного человека и гражданина России знание ее истории, ее духовных истоков и традиций очень важно для понимания всех происходящих в ней событий сегодня. Воспитание и обучение ребенка должно быть построено так, чтобы ребенок, выросший в нашей стране, не стал человеком, которому все равно в какой стране жить, и которого абсолютно не волнует судьба своей страны. История и культура России имеют глубокие и древние корни. Наша история не обезличена. Всегда были и есть легендарные личности, которыми мы гордимся, и на примере которых должны воспитывать своих учеников. Сегодня именно школа, - то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить и приумножить ее славу, как их отцы и деды. Каждый ребенок, в этот исторический момент, должен понять, что победы, одержанные Россией в ходе истории ее становления, не были случайностью. Вторая мировая война, а для нашей страны Великая Отечественная, для многих сегодняшних ребят ушла в далекое прошлое, но помнить людей, отстоявших Россию в те годы, обязательно нужно. И, конечно, если бы в России нечего и некому было защищать, то войну
бы мы никогда не выиграли...» (Из программы «Богатыри земли Российской» школы № 760 имени А.П.Маресьева) Весенняя благотворительная акция "Марш юных миротворцев" 18.04.07 По сложившейся традиции, в апреле-мае Движение юных миротворцев проводит Весеннюю миротворческую акцию под названием "Марш юных миротворцев". Марш юных миротворцев - это Марш мира в помощь голодающим детям в России и других странах. Присоединиться к нему может любой желающий, образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо направить по интернету заявку на участие в Марше и после его окончания прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе (см. веб-сайт http://fighthunger.un-museum.ru/) Информационное письмо 13 мая в более чем в 100 странах мира пройдет Всемирный марш против голода (ВМПГ). Он организуется Всемирной продовольственной программой, созданной в 1996 году Организаций Объединенных Наций с целью ликвидации голода на планете. В связи с подготовкой к ВМПГ Движение юных миротворцев и школ мира планирует провести Весеннюю благотворительную акцию - Марш юных миротворцев, приуроченную к следующим знаменательным событиям:
Цель Марша - гражданское воспитание детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества. Основные задачи: 1. Объединение детей и молодежи для проведения гуманитарных и благотворительных
мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей
миротворчества, культуры мира, свободы и демократии. Марш проводится в рамках курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества, а также образовательного проекта «Модель миротворчества ООН — Сеть Школ Мира» во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления. Для участия в Марше приглашаются коллективы образовательных учреждений
и молодежных клубов России и зарубежья, разделяющие идеалы и ценности
мира, миротворчества и добровольного служения людям. В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие положительным переменам в жизни людей в интересах достижения мира и согласия в том числе:
Марш проводится при содействии и во взаимодействии с Всемирной продовольственной программой ООН, Музеем миротворческих операций и Московской областной общественной организацией "Союз миротворцев". По итогам Марша, решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций, образовательные учреждения и детские общественные объединения будут награждаться Свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности, а также свидетельствами Школ Мира-2007 (участники проекта Сеть Школ Мира). Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович);
Условия участия Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 22 апреля по электронной почте заявку следующего содержания:
Миротворческое движение молодёжи Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам. Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира. В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по
отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной
части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное
благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои
ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых
была помощь ближнему. Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье. Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому нет ничего удивительного, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д. Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько
целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить
опыт Москвы в другие города». Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам. После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение. В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом. Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон. Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества. Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годах в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества ООН — Сеть Школ Мира». Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области. Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по
подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк»
(г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе
мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской
области. Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы. В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим. На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2006 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов. Благодаря поддержке со стороны правительств Москвы и Московской области, МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, в России сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее профессиональных миротворцев ООН, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН. Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих
и миротворческих акций? Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 22 апреля по 13 мая, является то, что он проводится в поддержку Всемирного марша против голода Всемирной продовольственной программы ООН в год, объявленный в г.Москве Годом ребенка. Основная задача Марша - объединение детей и молодежи для проведения гуманитарных и благотворительных мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей миротворчества, культуры мира, свободы и демократии. Международный молодежный фестиваль социального творчества "Дети Земли" 20.04.07 От: Нина Гончарова Здравствуйте! Спасибо Вам за рассылку Вестника "Голос миротворцев"! Приглашаем Вас и всех миротворцев на Международный фестиваль социального творчества "Дети Земли", который пройдет на Алтае с 1 по 14 июля 2007 года С уважением, МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
"Дети Земли" ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ! Международные молодежные делегации из России, США, Аргентины, Непала,
Израиля, Таиланда и общин Американских индейцев - молодежь и взрослые
приедут на Алтай. Они вместе проживут как единая семья из разных народов
и создадут единую многокультурную команду международного лагеря Культуры
Мира и проекта "Мир через культуру". Цель проекта: создание общества Культуры Мира на основе коллективного
создания образа будущего самих себя и мира. Суть: Молодежь и взрослые из разных стран встретятся, чтобы прожить эффективно вместе, создать общие культурно-образовательные и социальные проекты. На фестивале будет работать международная команда координаторов, мастеров и инструкторов мира и согласия из разных регионов России и мира. В атмосфере гармонии и самоорганизованной жизни дети и взрослые вместе будут учиться осознавать себя, трепетно относиться в природе, друг к другу и брать полноту ответственности за жизнь на Земле. Жизнь в лагере будет проходить в виде социальной игры - по семьям. Члены семей будут учиться в мастерских, где мастера передадут им свои знания и умения, необходимые для жизни. Кочевой лагерь будет жить на полном самообеспечении и по правилам самоорганизации,
и каждый надет свое дело. Дети и взрослые создадут совместные проекты: - "Земля - Сад народов" как сеть этнокультурных комплексов; Участники примут участие в Республиканском этнокультурном фестивале "Родники"
в с. Усть-Кокса. Дети и взрослые сами создадут Книгу Жизни Организаторы: Правительство Республики Алтай, Международная Ассоциация
Писателей и Публицистов, Институт Галактических Исследований Фонда Закона
Времени, Университет "Алтай - Мир", НП "Сибирский центр
Евразийских проектов", информационный культурно-образовательный центр
"Лад", этнокультурный центр "Эне", этнокультурный
комплекс "Сокровенный Алтай", этнокультурный комплекс "Аргымай
3000". ПРОГРАММА:
Заявку подавать по адресу e-mail: gong3000@ngs.ru http://www.altaimir.org/2007expedition.htm - информация на сайте Четыре Школы Мира награждены флагами Движения юных миротворцев 21.04.07 Совет ветеранов Музея миротворческих операций, собравшийся в канун празднования Дня Земли, рассмотрел итоги работы Движения юных миротворцев и Школ Мира в 2007 году. В течение первых месяцев текущего года, объявленного в Москве Годом ребенка, Школами Мира было проведено несколько социально значимых общегородских мероприятий, в т.ч.:
Высоко оценив результаты и значение проведенных мероприятий для продвижения в общественную среду идей миротворчества и культуры мира, Совет ветеранов Музея принял решение: 1. Наградить флагом Движения юных миротворцев школы:
2. Наградить переходящим флагом Движения юных миротворцев Северо-Восточного административного округа Москвы
3. Наградить Почетным знаком "Миротворец" и голубым шарфом миротворца ООН:
4. Вручение флагов Движения юных миротворцев, Почетных знаков "Миротворец" и голубых шарфов миротворцев ООН провести 21 сентября 2007 года на Поклонной Горе у памятника странам антигитлеровской коалиции на Торжественной линейке Движения юных миротворцев, посвященной Международному Дню Мира. На фото: Вручение флагов Движения юных миротворцев средним школам № № 1221 и 271 в Москве на Поклонной Горе у памятника странам антигитлеровской коалиции во время Торжественной линейки, посвященной Международному Дню Мира 21 сентября 2006 года.
Хроника социальной деятельности Школы Мира № 792 22.04.07 От: Юлия Никишина Уважаемый Валерий Владимирович! При этом направляем Вам информацию о проведении общественных мероприятий нашей школой в апреле 2007 года. С уважением, 12.04.2007 г. в школе № 792 состоялся окружной фестиваль для учащихся начальной школы "Путь к успеху". Организаторы: ГОУ СОШ № 792, НМЦ ВОУО г.Москвы, в котором приняли участие более 350 учащихся начальной школы из 6 округов Москвы и Подмосковья. 13.03.2007 г. учащиеся 10 "А" класса Сокольская Мария
и Романов Кирилл представили работу школы по предпринимательскому проекту
по теме: "Разработка архитектуры и дизайна нового учебного корпуса
силами учащихся ГОУ СОШ № 792 ВОУО ДО г. Москвы" на втором Московском
форуме молодых предпринимателей и получил высокую оценку. 13.04.2007 г. в СОШ № 5 г.Дзержинского, Моск. обл., проходила проектная конференция учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО г.Москвы и Московской области "Дети исследуют мир", в которой приняли участие учащиеся ГОУ СОШ № 792.Участники: Дрига А., 9 "А", Попович К., 9 "А", Зуева Г., 9 "А", Сапунова О.,8 "Б". Работы детей отмечены грамотами. Делегация ГОУ СОШ № 792 г. Москвы награждена
дипломом начальника отдела образования г. Дзержинского Бунтиной В. Ю. 18-19.04.2007 г. в Москве проходило международное совещание школ с преподаванием на русском языке с участием представителей из 30 стран. В рамках совещания и работы Всероссийской выставки "Образование"
школой № 792 подготовлены стенды по темам: "Качественное образование
в XXI веке" (из опыта работы образовательных учреждений ВОУО ДО),
"Всемирное культурное наследие" (о работе ассоциированных школ
ЮНЕСКО РФ). В рамках совещания ученики 7 "а" класса Крачевская
А., Дмитриева А., Закиева А., Чернега А., Сняткова А.приняли участие во
встрече зарубежных и московских школьников. Сопровождала учащихся учитель
Савенкова Н. А. Встреча проходила в Московской Городской Думе 18 апреля. Участники: Основные задачи: 19- 20 апреля 2007 г. учащиеся ГОУ СОШ № 792 принимали участие
в Детской конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО региона "Москва".
Конференция проводилась Региональным координационным центром проекта "Сеть
Ассоциированных школ ЮНЕСКО" в регионе "Москва" при поддержке
Префектуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы. В 2007
году Детская конференция ПАШ ЮНЕСКО посвящена 50-летию Всемирного фестиваля
молодежи и студентов в Москве и 860-летию Москвы. Место проведения - ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1411
с углубленным изучением английского языка. Москва, Северный бульвар, д.
1а. Региональный конкурс фотографий "Москва - планета людей" Цели и задачи: Организаторы: Префектура СВАО г. Москвы, Московский молодежный
клуб ЮНЕСКО "Единство", методический совет городской экспериментальной
площадки "Международные образовательные проекты ЮНЕСКО как механизм
новых подходов к формированию содержания образования" Конкурс эмблем ассоциированных школ ЮНЕСКО региона "Москва" Цель: содействие реализации общественно-полезных инициатив, формирование
дополнительных условий для развития творческого потенциала детей и подростков,
популяризация деятельности ассоциированных школ ЮНЕСКО региона "Москва". Конкурс проектов "Проспект мира в истории Москвы" Этот конкурс являлся одним из этапов подготовки к празднованию 50-летия Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1957 года, 860-летия основания Москвы, инструментом формирования культурной политики ПАШ ЮНЕСКО региона "Москва". Проведение конкурса способствовало усовершенствованию механизмов социального
партнерства, продемонстрировать творческий потенциал и уровень проектной
культуры школ, а также привнести новые идеи в развитие взаимодействия
ассоциированных школ ЮНЕСКО региона Москва. Конкурс ориентирован на демонстрацию
и поддержку лучших проектов в области истории Москвы, объединение усилий
по созданию единого культурного пространства ассоциированных школ региона
Москва. Предпочтение отдавалось проектам, направленным на осмысление исторических,
культурологических и научных тем и проблем, опирающимся на исследовательскую
и поисковую деятельность участников конкурса. Конкурс виртуальных экскурсий "Москва фестивальная" Конкурс был ориентирован на демонстрацию знаний по истории Москвы в 50-60
годы XX века и знаний иностранных языков. Предпочтение отдавалось выступлениям,
демонстрировавшим высоко развитые навыки экскурсионной и переводческой
деятельности. Март-апрель 2007 г. конкурс плакатов "Скажи НЕТ ГОЛОДУ НА
ПЛАНЕТЕ!", посвященный подготовке к ВСЕМИРНОМУ МАРШУ ПРОТИВ ГОЛОДА
(2007). В конкурсе принимали участие учащиеся школы № 792 Звонова Софья
(6 "А"), Иванова Кристина (6 "А"), Попова Софья (6
"А") под руководством учителя ИЗО Ахметовой Г. А. Организаторы конкурса: Представительство Всемирной продовольственной
программы ООН в России и Музей миротворческих операций ООН совместно с
Сетью Школ Мира и при содействии Информационного центра ООН в Москве. Девиз конкурса "Пока в России Пушкин длится…" Организаторы: Федеральное агентство по образованию, Комитет общественных
связей Правительства Москвы, Комитет по культуре Правительства Москвы,
Государственный музей А. С. Пушкина. Цель: приобщение детей и подростков к творческому наследию А.
С. Пушкина, раскрытие нравственного потенциала искусства как средства
формирования и развития эстетических принципов и идеалов личности ребенка. 26.04.2007 г. директор ГОУ СОШ № 792 Лариса Николаевна Валишина выступит с докладом по теме: "Образование для всех" на заседании коллегии Департамента образования г. Москвы в рамках отчета о работе школы в городской экспериментальной площадки по теме: "Международные образовательные проекты ЮНЕСКО как механизм новых подходов к содержанию образования". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |