Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 9941073 |
Вестник издается |
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822 |
Subscribe
/ Unsubscribe |
Путешествие по миротворческим миссиям и программам ООН
В ходе образовательно-спортивной игры участники Слета юных миротворцев (12-14 ноября 2010 г.) смогут овладеть умениями, необходимыми для решения миротворческих и экологических задач
Путешествие по миротворческим миссиям и программам ООН
Образовательно-спортивная игра участников Слета юных миротворцев
(ДООЦ «Команда» 12-14 ноября 2010 года)
Участникам слета предлагается совершить виртуальное путешествие по миротворческими миссиям и программам ООН.
В каждой миссии и программе ООН (на каждом учебном месте) участникам игры предлагается овладеть теми или иными навыками и умениями, необходимыми для выполнения миротворческих и экологических задач.
Учебное место № 1
«Миссия ООН на Балканах»
На территории бывшей Югославии в разное время было проведено несколько миротворческих операций. В первой из них, называвшейся Силы ООН по охране (СООНО/ UNPROFOR), созданной в 1992 году на территории Югославии, впервые принимали участие российские гражданские полицейские, а также первый российский миротворческий контингент – 554-й воздушно-десантный батальон.
Российских миротворцев-десантников отличали хорошая выправка и высокий уровень специальной подготовки.
В середине 90-х годов представители российского миротворческого контингента, находившегося под командованием ООН, были приглашены на парад миротворцев, который проводился в Бельгии. На этом параде наши десантники в полной мере смогли продемонстрировать своим коллегам российскую школу строевой подготовки.
На учебном месте «Миссия ООН на Балканах» участникам слета предлагается сдать экзамен по физической и строевой подготовке.
Учебное место № 2
«Миссия ООН в Индии и Пакистане»
Спор о Кашмире, возникший между Индией и Пакистаном, длится с тех пор, когда государство Джамму и Кашмир было одним из княжеств, которому согласно Акту о независимости Индии 1947 года, была предоставлена возможность присоединения к Индии или Пакистану по своему свободному выбору.
В 1947 году индусский магараджа Джамму и Кашмира, большинство подданных которого были мусульманами, подписал документ о присоединении к Индии. Пакистан объявил присоединение этой территории к Индии незаконным. По решению Совета Безопасности ООН, в 1949 году на основании соглашения о прекращении огня, подписанного Индией и Пакистаном в Карачи, была создана Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане (ГВНООНИП).
Основной задачей миротворцев с тех пор является контроль за линией прекращения огня в Джамму и Кашмире. Эта линия проходит по гористой местности, что требует от миротворцев умения легко и быстро передвигаться по пересеченной местности, легко преодолевать крутые спуски и подъемы.
На учебном месте «Миссия ООН в Индии и Пакистане» юным миротворцам предлагается преодолеть на оценку полосу препятствий и сдать зачет по ОБЖ.
Учебное место № 3
«Миссия ООН на Ближнем Востоке – ОНВУП»
(Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия)
Это первая миротворческая операция, которая проводится ООН на территории 5 стран Ближнего Востока (Египет, Израиль, Иордания, Сирия и Ливан). Она началась 11 июня 1948 года и продолжается в настоящее время.
25 ноября 1973 года в состав этой миссии была включена первая группа советских офицеров в составе 36 человек. Несмотря на отсутствие специальной миротворческой подготовки, советские офицеры быстро изучили обязанности военных наблюдателей ООН и уже в начале декабря приступили к патрулированию линии прекращения огня между арабскими и израильскими войсками в качестве миротворцев ООН.
Сегодня в составе этой миссии находится несколько российских военных наблюдателей ООН, которые успешно прошли специальную подготовку и сдали экзамен по истории ООН в Центре подготовки миротворцев Всероссийского института повышения квалификации МВД РФ в г.Домодедово.
Участникам слета на этом учебном месте предлагается сдать зачет с оценкой по истории Организации Объединенных Наций.
Учебное место № 4
«Миссия ООН на Кипре»
Вооруженные силы ООН по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК) были сформированы в 1964 году для предотвращения возобновления военных действий между греческими и турецкими общинами на Кипре.
В 1974 году вслед за государственным переворотом, совершенным киприотами греческого происхождения, выступившими за объединение страны, последовали вооруженное вторжение Турции и фактический раздел острова.
После событий 1974 года ВСООНК осуществляет надзор за прекращением огня, которое наступило 16 августа 1974 года. Поскольку политическое урегулирование так и не было достигнуто, присутствие ВСООНК на острове сохраняется.
В перерывах между несением службы на наблюдательных постах миротворцы стран-членов ООН занимаются художественной самодеятельностью - поют народные и современные песни. Это позволяет им находить общий язык между собой, а также с местными жителями.
На учебном месте «Миссия ООН на Кипре» юным миротворцам предлагается исполнить на выбор одну песню «Миротворец, спаси, сохрани!» или «Дорогая моя столица», а также разучить новую песню. За исполнение песен выставляется оценка.
Учебное место № 5
«Миссия ООН в Сьерра-Леоне»
ООН начала участвовать в событиях в этой стране в 1995 году, когда Генеральный секретарь ООН назначил Специального представителя для выполнения посреднических функций в связи с гражданской войной. В 1998 г. СБ ООН учредил сначала Миссию наблюдателей ООН в Сьерра-Леоне, а затем – более крупную операцию - Миссию ООН в Сьерра-Леоне (МООНСЛ).
По мере урегулирования конфликта в связи с прогрессом в развитии потенциала сил безопасности Сьерра-Леоне, позволяющего им взять на себя ответственность за внутреннюю целостность страны, Совет Безопасности ООН санкционировал в 2004 году направление эту страну около 170 служащих гражданской полиции. Их задачей стало оказание помощи в подготовке полиции Сьерра-Леоне. Среди прибывших полицейских ООН были и российские сотрудники МВД. Выполнение задачи, поставленной ООН по подготовке национальных кадров полицейских, во многом зависело от того, насколько быстро наши полицейские смогут найти общий язык со своими местными коллегами.
На учебном месте «Миссия ООН в Сьерра-Леоне» юным миротворцам предлагается принять участие в играх на слаживание коллектива и установление дружеских отношений.
Учебное место № 6
«Программа ООН по окружающей среде»
Программа ООН по окружающей среде или ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития». Под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.
Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения).
ЮНЕП несет ответственность за разрешение всех связанных с экологией вопросов на глобальном и региональном уровне. Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями.
На учебном месте «Программа ООН по окружающей среде» юным миротворцам предлагается принять участие в практикуме «Решение экологических проблем». В ходе практикума они смогут изучить текст отрытого письма Дмитрию Медведеву "Сбережем Байкал вместе!", а также ознакомиться с различными видами экологических проблем. В дальнейшем они попытаются сформулировать задачи Государственной программы устойчивого развития зоны озера Байкал, которую предлагается разработать для сохранения этого уникального озера.
В заключение участники практикума смогут оставить свои подписи на транспаранте «Сбережем Байкал вместе!»
Учебное место № 7
«Всемирное природное наследие ЮНЕСКО»
В 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия. СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. К апрелю 2010 года ратифицировали конвенцию 187 стран-участниц, в их числе Россия.
Конвенция в статье 2 дает определение, согласно которому к объектам природного наследия относятся:
- природные памятники, созданные физическими и биологическими образованиями или группами таких образований, и имеющие выдающуюся, универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки;
- геологические и физиографические образования и строго ограниченные зоны, представляющие ареал исчезающих видов животных и растений и имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или сохранения природных особенностей;
- природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны. Имеющие выдающуюся, универсальную ценность с точки зрения науки, сохранения природных черт или природной красоты.
В список всемирного наследия ЮНЕСКО вносятся природные и культурные объекты, составляющие достояние всего человечества и заслуживающие специального отношения, охраны и внимания мирового сообщества.
С 1995 года в Список всемирного наследия было включено 5 российских объектов: Девственные леса Коми, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Алтайские Золотые горы, Западный Кавказ. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.
На этом учебном месте каждому отряду юных миротворцев будет предложено ответить на контрольные вопросы по Всемирному природному наследию.
После этого юные миротворцы будут погружены в одну из самых актуальных современных проблем – проблему ресурсосбережения, как одного из направлений, обеспечивающих выживание человека в условиях развития экологического кризиса.
В заключение работы на учебном месте путешественникам будет дано домашнее задание по ресурсосбережению в школе, которое им будет предложено выполнить на значок "Юный миротворец-инструктор" к весне 2011 года.
Примечание. На каждом учебном месте отряду юных миротворцев выставляется оценка по 5-балльной системе. Отряд-победитель награждается грамотой Музея миротворческих операций и ему предоставляется право в середине декабря 2010 года передать в приемную Президента России подписи юных миротворцев, собранные в поддержку Открытого письма Дмитрию Медведеву "Сбережем Байкал вместе!".
Кто определит победителя конкурса, посвященного Байкалу?
"Голос миротворцев" представляет членов жюри конкурса плакатов на тему "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?"
31.10.2010
На конец октября на конкурс поступило более 60 рисунков. Их прислали в адрес Музея миротворческих операций дети не только из Москвы, но и из Казани, Ставрополя, Волгограда, Костомукши, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Владикавказа...
Неожиданно конкурс перешагнул границы Российской Федерации. Среди сторонников экомиротворческой инициативы "Сбережем Байкал вместе!" оказались школьники Украины, Финляндии, Германии и других стран.
И это не удивляет, ведь Байкал, как объект Всемирного природного наследия, дорог каждому жителю планеты Земля.
По приглашению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, в состав жюри конкурса плаката "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?" вошли:
Всякая жизнь самоценна уникальна и неповторима. Уважение к жизни и осознание человеком ответственности за все живое - основа нравственного поведения и воспитания |
Валерий Гергель, научный руководитель Движения юных миротворцев и Школ мира, ветеран миротворческих миссий ООН (ОНВУП 1973-1976 гг.), ведущий научный сотрудник и доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования
Тел.: +7 495 994 10 73
Моб. +7 916-071-06-30
http://www.un-museum.ru/
|
Философ Р.У.Эмерсон говорил: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок».
Байкал – одно из бесценных сокровищ России. Мы не должны допустить ошибки. |
Алексей Панько, главный редактор ИМА-Пресс, г.Санкт-Петербург
Тел.
+7 812 710 49 96
Моб. +7 911 297 83 56
www.imapress.spb.ru
|
Байкал - это кладезь биоразнообразия, где обитает более 2600 видов растений и животных, 2/3 из которых являются эндемичными |
Oльга Сединкина/Olga Sedinkina,
Programme Assistant
UNEP Moscow Office
9, Leontyevsky side-street
125009 Moscow, Russia
Tel.: +7 495 787-21-56
Fax: +7 495 787-77-63
|
Байкал - это жемчужина не только России, но и всего мира. Для всех жителей планеты важно сохранить это уникальное озеро |
Елена Суровикина,
Консультант по связям
с общественностью
Экологического отдела
Программы развития ООН
Тел.: +7(495) 787 21 00, доб. 22 07
Факс: +7(495) 787 21 01
Моб. +7 903-129-46-49
http://www.undp.ru/
|
Мое сокровенное желание, чтобы природа сохранилась не только на видео и фото, но и в действительности. В той, в которой жить нашим потомкам |
Евгений Усов, пресс-секретарь Гринпис России
Тел.+7 495 988 74 60
http://www.greenpeace.org/russia/ru/
|
По тому, как люди ценят природу и ее ресурсы, а также свою жизнь и здоровье и определяется уровень развития любого общества |
Наталья Шарова, координатор проектов Центра экологической политики России.
Москва, Ленинский проспект, 26.
Тел.: +7 495 952 24 23,
Факс: +7 495 952 30 07
E-mail: ecopolicy@ecopolicy.ru
http://www.ecologyandculture.ru/
|
Несмотря на то, что Жюри еще только предстоит оценить творческие работы юных экомиротворцев, некоторые рисунки уже сейчас можно увидеть на страницах вестника "Голос миротворцев":
Мы за чистые воды Байкала! - http://www.un-museum.ru/vestnik/458.htm#9
Экологический туризм на Байкале - http://www.un-museum.ru/vestnik/458.htm#10
Финские школьники поддержали Обращение "Сбережем Байкал вместе!"- http://www.un-museum.ru/vestnik/459.htm#5
Сброс стоков в Байкал продлится еще 5 лет ??? - http://www.un-museum.ru/vestnik/459.htm#6
Конкурс "Юный миротворец 2010" в СЗАО Москвы - http://www.un-museum.ru/vestnik/459.htm#7
Третий Волгоградский конкурс "Юный миротворец года"- http://www.un-museum.ru/vestnik/459.htm#9
Конкурс "Юный миротворец года" в Северном округе Москвы - http://www.un-museum.ru/vestnik/459.htm#13
Дети Украины ЗА сбережение Байкала!- http://www.un-museum.ru/vestnik/460.htm#1
Спасая Байкал, спасем Россию! - http://www.un-museum.ru/vestnik/460.htm#5
Конкурс «Юный миротворец года» в ЮАО г. Москвы - http://www.un-museum.ru/vestnik/460.htm#7
Краевой конкурс: взгляд изнутри - http://www.un-museum.ru/vestnik/460.htm#10
На награждение медалью культуры мира номинирован ветеран войны
Для награждения Медалью "Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010" за практический вклад в реализацию идеалов мира представлен участник Отечественной войны Марат Егоров
01.11.2010
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА НАГРАЖДЕНИЕ
Номинант/Name
(фамилия, имя и отчество физического лица или название НПО): |
Егоров Марат Федорович,
ветеран Великой Отечественной войны |
Краткая информация о номинанте/Short info about nominant: |
Председатель Белорусского фонда мира, Международный посол мира,Член Всемирного Совета мира, профессор, ветеран Великой Отечественной войны
М.Ф. Егоров яркий пропагандист идей мира, добра, милосердия.
Его голос в защиту мира, с призывом к мировому сообществу о действенной помощи Беларуси в преодолении чернобыльской беды звучал с трибуны ООН и Конгресса ЮНЕСКО, в Сенате CШA, бундестаге ФРГ и Кнессете Государства Израиль, при личных встречах с руководителями Всекитайского Собрания народных представителей КНР, американскими президентами Джоном Бушем-старшим и Биллом Клинтоном, президентом Ирландской Республики Мэри Робинсон и другими государственными, политическими и религиозными деятелями.
Марат Федорович - участник крупных международных форумов в Японии, Германии, Голландии, Франции, Бельгии, Нидерландов, США.
За многогранную миротворческую деятельность М.Ф.Егоров удостоен высокого звания ООН "Международный посланник мира", является Почетным гражданином трех ирландских городов, в конце 2000 года Американский библиографический институт наградил М. Ф. Егорова "Медалью чести" и занес его имя в международный справочник "Выдающиеся лидеры XX века". Сведения о руководителе Белорусского фонда мира помещены и на страницах выпускаемой в Великобритании энциклопедии "2000 выдающихся интеллектуалов мира" |
Публикации в печати и Интернете/Publications: |
Марат Егоров: слово о мире (фото - http://www.un-museum.ru/vestnik/368.htm#2)
Публицистические качества М.Ф. Егорова получили признание Ученого Совета Международной академии информационных процессов и технологий. Ему присвоены ученая степень кандидата наук и звание профессора. |
Название, адрес и контакты представляющей организации/ Recommended by: |
Отряд юных миротворцев Школы мира "Средняя школа № 97 г. Минска".
Адрес: Республика Беларусь, г.Минск, ул.Казинца, д.118 , тел. 212-73-71,212-11-43 |
Дата и подпись руководителя организации/Date and signature of recommending organization: |
Пушкаревич Анна Сергеевна, координатор Междисциплинарной программы "Сеть Школ мира" в СШ № 97 г.Минска |
Адрес Организационного комитета Национального конкурса «Миротворец года»:
|
Российская Федерация, 141500, Московская область, Солнечногорск, ул. Дзержинского, д.20, кв. 57, тел.: +7 (495) 994-10-73
http://www.un-museum.ru
http://www.un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm
Гергель Валерий Владимирович, ответственный секретарь Оргкомитета Национального конкурса «Миротворец года», директор Музея миротворческих операций, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг. |
Байкалу нужна Комплексная государственная программа
В Школе мира № 2028 завершился конкурс проектов и плакатов, посвященных озеру Байкал
02.11.2010
От: Ирина Степанова
Дата: 1 ноября 2010 г. 9:08
Тема: Отчет
Добрый день!
В Школе мира "Средняя школа № 2028 ЮВАО г.Москвы" прошли классные часы, посвящённые теме "Сбережем Байкал вместе!". Ребята из 7 класса "А" очень воодушевились данной темой и решили проработать её глубже. Каждый подготовил проект по спасению Байкала.
Вот выдержка из одного из представленных проектов:
Люди часто не задумываются о губительных последствиях своей экономической деятельности в погоне за сиюминутным результатом. По этой причине они могут погубить чудо-озеро Байкал.
Может стоит остановиться, закрыть все вредные производства, учлучшить туризм в этом районе. Это уж точно лучше, чем заводы будут "травить" озеро Байкал.
Раз нас одарили таким чудом, так надо сохранять и оберегать его сегодня и на протяжении веков...
Задача сохранения этого чуда природы легла на людей, власть и общество и мы должны ее выполнить, чтобы сохранить для потомков этот бесценный дар.
И предложения у всех были самые разнообразные - от усиления государственного надзора в природоохранных зонах, установки супер очистительных сооружений до развития туристической инфраструктуры с открытием туристических направлений, туристических баз, удобных и комфортабельных отелей, самых крупных аквапарков, мини экскурсионных взлётных площадок, строительством крупного аэропорта на несколько удалённом расстоянии и т.д.
Получается целая Комплексная государственная программа по сбережению Байкала, которая может дать импульс устойчивому развитию всего Байкальского региона.
К нашей работе мы привлекли также и родителей. Они первыми познакомились с проектами детей, оценили их актуальность и были весьма рады помочь детям.
Высылаю лучший плакат под названием "Спасите мою жизнь": нерпа символизирует Байкал, цветок - все континенты, которые должны объединиться не только для спасения данного озера, но и более активно участвовать в решении экологических проблем своего континента.
Творческую работу выполнили:
Гордеева Наташа,
Кузнецова Полина,
Резникова Настя и
Ковалёва Настя.
С уважением,
Ирина Степанова,
координатор Программы "Сеть школ мира" в школе № 2028
Я грудью встану на защиту
байкальских дивных вечеров
Инструктор военно-патриотического клуба "Тропа" из г.Уфы написал стихи, посвященные Байкалу
02.11.2010
От: Азат Хасанов
Дата: 1 ноября 2010 г. 22:48
Тема: Стих о Байкале
Уважаемый Валерий Владимирович!
Добрый вечер. Я надеюсь вы не против моего творчества.
Хочется им поделится со всеми миротворцами.
Инструктор по воспитательной работе
военно-патриотического клуба "Тропа" г. Уфы
Азат Серый (ХАСАНОВ)
--------------------------------------------------------------------------------------
Один Байкальский вечер
Прохладный ветер,
Ищет волю,
И бьется в каждое окно.
Вся жизнь легка и невесома.
Проходит быстро и смешно.
Все строки - дрожь!
И вновь об этом,
Напишут множество стихов.
Те кто не смог, найти беседы,
В холодном сердце без цветов.
Зажгутся звезды,
В темном свете.
Цветком от влаги оживет,
Сольется в таинстве соцветий,
Байкальский ветер, ветерок….
Стучится остро,
В центр сердца!
-Оно тобой побеждено!
Я грудью встану на защиту!
Байкальских дивных вечеров
Коробка миротворцев допущена к участию в Марше на Красной площади
7 ноября более 80 юных миротворцев пройдут Торжественным маршем по Красной площади
03.11.2010
От: Марина Бродская
Дата: 1 ноября 2010 г. 21:45
Тема: Коробка Миротворцев
Валерий Владимирович, добрый день!
Сегодня на Ходынском поле состоялась последняя тренировка участников Марша, посвященного историческому Военному параду 1941 года.
Все наши ребята прошли хорошо и коробка Движения юных миротворцев допущена
к прохождению Торжественным маршем по Красной площади 7 ноября 2010 года.
Ребята молодцы, смогли выдержать все тренировки, сначала в Комендантском полку, а затем и на Ходынском поле. Теперь нам предстоит принять участие в двух репетициях, которые будут проходить на Красной площади.
С уважением,
Марина
Бродская,
координатор Программы "Сеть школ мира" в средней школе № 587
Конкурс детей-миротворцев Осетии приобрел Байкальский уклон
Юным миротворцем года в этой республике стала учащаяся школы № 29 г.Владикавказа Александра Ганжа
04.11.2010
В конце октября на базе средней школы № 29 г. Владикавказе прошел конкурс "Юный миротворец-2010".
Накануне конкурса в течении двух недель в школе проводились классные часы на тему «Сохраним Байкал для будущих поколений!», а 28 октября в актовом зале школы, под руководством учителей географии и биологии, состоялась конференция, посвященная проблеме сбережения экологической системы озера. С большим интересом ребята посмотрели фильм-презентацию «Великий Байкал». Учащиеся младших классов рассказали стихи об этом уникальном водоёме. Здесь же на конференции была представлена выставка детских рисунков, посвященных Байкалу.
По окончании экологической конференции состоялся региональный конкурс «Юный миротворец-2010», в котором приняли участие учащиеся Школ мира "Средняя школа № 29" и "Средняя школа № 11" г.Владикавказа (всего 15 человек). Это ребята, которые прошли отборочный тур конкурса.
Этапы конкурса:
1. Визитная карточка миротворца.
2. Электронная викторина.
3. Сочинение на тему: «Байкал - территория всемирного природного наследия».
Победительницей конкурса стала ученица 9 «Б» класса СОШ № 29 - Ганжа Александра. На втором месте - Мазлоев Аслан (10 «в» класс СОШ № 29) и Горячкина Анастасия (7 «а» класс СОШ № 11). На третьем месте - Кочиева Виолетта (9 «а»класс СОШ № 29).
На фото: Рисунок под названием "Не навреди!". Автор - Маевская Ксения, учащаяся 9 класса средней школы № 29 г.Владикавказа.
С уважением,
актив миротворцев средней школы №29 г.Владикавказа
Лидер Движения юных миротворцев Подолья Владимир Барановский
Его кандидатура выдвинута на награждение Медалью "Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010", учрежденной Оргкомитетом Национального конкурса "Миротворец года"
05.11.2010
От: Наталья Галецкая
Дата: 12 октября 2010 г. 21:45
Тема: Представление
Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!
8 октября состоялся Совет руководителей отделов КПРДОО «Клуб юных миротворцев», на котором рассматривался вопрос о выдвижении кандидата на награждение медалью «Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010».
Единогласно члены Совета выдвинули кандидатуру нашего президента клуба и координатора Движения юных миротворцев в Украине Барановского Владимира Ивановича.
В 2005 году Владимир Иванович создал клуб «Миротворец», а уже в 2008 году, после разработки личной программы «Миротворческое движение детей Подолья за культуру мира и ненасилие» клуб получил статус Каменец–Подольской детской общественной организации «Клуб юных миротворцев». Много детей стали членами нашего клуба, много добрых дел сделано за это время. Только за 2009 год проведено более 20 мероприятий.
Благодаря усилиям Владимира Ивановича установлено сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–афганцами, развивается волонтерское движение среди детей под девизом «Никто не забыт!», организована поисковая робота, походы по местам боевой славы, продолжает развиваться сотрудничество с волонтерами Украины, а также с нашими единомышлениками в России, Белоруссии, Польше, Сербии, Чехии, Израиле.
Владимир Барановский был инициатором волонтерских акций: «Экосистема нашего города нуждается в нашей помощи» (уборка заповедных историко-архитектурных памятных мест города), «Знать, чтобы жить» (посвященная Международному дню борьбы со СПИДом), «Горячие сердца» (помощь в проведении девятого фестиваля талантов детей–инвалидов»), «Твори добро» (сбор продуктов и материальной помощи для малоимущих и одиноких слоёв населения).
Особенной подготовки потребовало от Владимира Ивановича организация и проведение Всеукраинских историко–патриотических военно–спортивных игр «Checkpoint – 2008, 2009, 2010».
В октябре в школах нашего города проводится акция «Дети выбирают мир», посвященная 65-летию создания Организации Объединённых Наций.
Все члены «Клуба юных миротворцев» поддерживают решение Совета руководителей клуба и просят Вас рассмотреть кандидатуру В.И. Барановского на награждение медалью «Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010».
Члены Совета клуба:
Галецкая Наталия Казимиравна;
Доминская Яна;
Киселивская Александра;
Гутник Роман;
Павлов Андрей;
Филиппенко Алексей.
Руководитель отдела волонтёрского движения Наталья Галецкая
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА НАГРАЖДЕНИЕ
Номинант/Name
(фамилия, имя и отчество физического лица или название НПО): |
Барановский Владимир Иванович |
Краткая информация о номинанте/Short info about nominant: |
Президент Каменец–Подольской Районой детской организации «Клуб юных миротворцев», председатель регионального отделения Международного центра развития гражданской общественности «Инициативы нации», член правления организации Подольских миротворцев, координатор проекта Музея миротворческих операций «Сеть школ мира» в Украине, член редакционного совета Весника Музея миротворческих операций «Голос миротворцев», офицер–воспитатель Каменец–Подольского военного лицея, участник миротворческих миссий ООН 2000-2001 и 2003-2004 гг. (UNIFIL). |
Публикации в печати и Интернете/Publications: |
1. Общеукраинская патриотическая газета «Молодежь Украины», 24.06.2009 г., № 65 (19166)
статья «Миротворцы – дети планеты».
2. Общеукраинская патриотическая газета «Молодежь Украины», 23.10.2009 г., № 11 (19217)
статья «Добротворцы в Киеве».
3. Частная газета «Подолянин», 20.02.2009 г., № 8 (966),
статья «... Это нужно живым».
4. Газета «Каменец-Подольский вестник», 04.09.2009 г., № 36, статья «Вечная боль памяти».
5. Частная газета «Подолянин», 28.05.2009 г., № 22 (1269). Статья «Творите добро!»
6. Еженедельная независимая газета «Крепость» 25.06. 2009 г., № 25 статья «Checkpoint – 2009»
7. Частная газета «Подолянин», 26.06.2009 г., статья «Checkpoint – 2009».
8. Частная газета «Подолянин», 30.10.2009 г., № 44 (1002), статья «Письмо ветерану от потомков».
9. Частная газета «Подолянин», 25.12.2009 г., № 52 (1010), статья «Дарим чудеса с Николаем».
10.Частная газета «Подолянин», 07.01.2010 г., № 2 (1012), статья «Десант Дедов Морозов».
11. Частная газета «Подолянин», 07.05.2010 г., № 19 (1029), статья «Победа - с нами!».
12. Газета «Каменец–Подольский вестник», 28.05.2010 г., статья «Доброта вернется сторицей».
13. Еженедельная информационная газета «Подолье Экспресс», 28.05.2010 г., № 21 (058), статья «Учимся творить мир».
14. Каменец–Подольская газета «Деловой город», 11.06.2010 г., № 23 (341), статья «Checkpoint- 2010».
15. Газета «Каменец-Подольский вестник», 18.06.2010 г., № 25 (1272), статья «Захватывающий Checkpoint для детей».
16. Еженедельная информационная газета «Подолье Экспресс»,18.06.2010 г., № 24 (061), статья Checkpoint – 2010».
17. Методические разработки для позаклассных занятий «Миротворческое движение детей в Украине».
18. Телевидение, первый национальный канал УТ – 1, передача «Выходные по-украински».
19. На сайтах в интернете:
http://www.un-museum.ru/vestnik/446.htm#3
http://www.k-z.com.ua/10035
www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua... |
Название, адрес и контакты представляющей организации/ Recommended by: |
Каменец–Подольская районная детская организация «Клуб юных миротворцев».
г. Каменец–Подольский, ул. Гунская 11/11, Хмельницкая область, Украина.
32300 |
Дата и подпись руководителя организации/Date and signature of recommending organization: |
Наталия Галецкая, начальник отдела воспитательной работы,
руководитель отдела волонтёрского движения |
Адрес Организационного комитета Национального конкурса «Миротворец года»:
|
Российская Федерация, 141500, Московская область, Солнечногорск, ул. Дзержинского, д.20, кв. 57, тел.: +7 (495) 994-10-73
http://www.un-museum.ru
http://www.un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm
Гергель Валерий Владимирович, ответственный секретарь Оргкомитета Национального конкурса «Миротворец года», директор Музея миротворческих операций, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг. |
Дополнение к письму Президенту России "Сбережем Байкал вместе!"
Миротворцы предлагают разработать для Байкала государственную программу устойчивого развития
06.11.2010
В День народного единства корреспондент вестника Мария Петровская взяла интервью у научного руководителя Движения юных миротворцев кандидата исторических наук Валерия Гергеля.
Корр. Валерий Владимирович, Совет ветеранов Музея миротворческих операций является автором экомиротворческой инициативы «Сбережем Байкал вместе!». С начала ее реализации прошел ровно месяц, есть ли уже какие-нибудь успехи?
Гергель В.В. Первый и, наверное, самый важный успех состоит в том, что нам удалось создать деловой и миролюбивый настрой у детей и взрослых, обеспокоенных запуском Байкальского ЦБК. В Музей сейчас поступают самые разные предложения о том, как сохранить экосистему Байкала и одновременно обеспечить работой жителей г.Байкальска.
Этот миротворческий подход нашел отражение в рисунках детей, участвующих в конкурсе "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?".
Одни дети предлагают создать там зону экологического туризма, другие – оснастить Байкальский БЦК "надежной" системой очистки стоков (см. рисунок ученика гимназии № 9 г.Ставрополя В.Трюханова), третьи советуют открыть на Байкале завод по производству уникальной экологически чистой воды.
Корр. В начале октября на сайте Музея миротворческих операций был опубликован проект открытого письма «Сбережем Байкал вместе!», адресованного Дмитрию Медведеву. Есть ли уже реакция на это письмо со стороны власти и других заинтересованных сторон?
Гергель В.В. Хочу уточнить, это письмо было адресовано не только Президенту России, но и Владимиру Путину, и Юрию Трутневу, и другим должностным лицам, от кого зависит решение этой проблемы, а также российской и мировой общественности.
Его поддержали представители гражданского общества России, Финляндии, Германии, Украины и других стран. Правительство страны беспокоит ситуация, сложившаяся на Байкале.
Как известно, 26 октября Владимир Путин дал поручение проработать вопрос о переводе в течение 2011 года Байкальского ЦБК на замкнутый цикл водооборота. Это решение позитивно оценивается многими экологами.
Корр. А как оценивают этот шаг правительства участники кампании «Сбережем Байкал вместе!»?
Гергель В.В. Конечно, юные миротворцы его приветствуют. Экологические проблемы касаются всех и каждого и должны решаться в духе взаимопонимания и согласия.
Анализ ситуации, сложившейся на Байкале, показывает, что кроме Байкальского ЦБК большой ущерб экосистеме озера носится лесными пожарами, браконьерством, хозяйственно-бытовой и иной деятельностью в прибрежной зоне. Чтобы сберечь Байкал нужны совместные и согласованные действия Правительства России, региональной и местной власти, а также жителей региона Байкала.
Корр. Что еще планируется провести в рамках кампании «Сбережем Байкал вместе!»?
Гергель В.В. С 12 по 14 ноября в Подмосковье пройдет Слет юных миротворцев России «За мир и устойчивое развитие!», на котором мы хотим подвести итоги конкурса «Юный миротворец года», а также кампании "Сбережем Байкал вместе!"
По предложению юных миротворцев Карелии, на слете будет проведена ролевая игра, в ходе которой дети-миротворцы будут учиться выявлять региональные и местные экологические проблемы и находить пути их решения, согласовывая свои действия со всеми заинтересованными сторонами.
В заключение слета мы хотим обобщить предложения детей по сбережению Байкала, чтобы передать их в правительство Российской Федерации и Президенту России.
Корр. И все-таки, каким образом, на Ваш взгляд, можно бы было решить проблему сбережения Байкала?
Гергель В.В. Учитывая уникальные свойства этого крупнейшего в мире хранилища питьевой воды, нужно разработать Комплексную государственную программу устойчивого развития для всего региона озера Байкал. В рамках этой программы нужно перепрофилировать или закрыть БЦБК, ограничить экономическую деятельность в прибрежной зоне озера и создать условия для "экологически чистого" туризма, обеспечивающего сохранение в неприкосновенности уникальной экосистемы Байкала. Осуществить такую программу правительство страны в одиночку, наверное, не сможет. Ему должны помогать и местная власть, и сами жители региона.
Корр. Сформулируйте, пожалуйста, цель Байкальской программы?
Гергель В.В. Ссбережение экосистемы озера в интересах выживания людей в новой экологической реальности.
Сейчас, когда уровень вмешательства человека в природу и загрязнение окружающей среды достигли своего предела, по мнению многих ученых, экологически чистая пресная вода – это не только источник жизни, но и условие сохранения здоровья людей. Озеро Байкал, в котором хранится почти 19 процентов мирового запаса пресной воды, может стать стратегическим резервом воды, необходимой для выживания человечества.
Медаль 10-летия культуры мира для "Лучшей школы России 2008"
Департамент образования администрации города Арзамаса представил на награждение гимназию г.Арзамаса
07.11.2010
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА НАГРАЖДЕНИЕ
Номинант/Name
|
Муниципальное образовательное учреждение гимназия города Арзамаса Нижегородской области, дДиректор гимназии - Гулялова Надежда Сергеевна |
Краткая информация о номинанте/Short info about nominant: |
Гимназия – одно из старейших учебных заведений города Арзамаса: основана в 1921 г., с 1996 г.- муниципальное образовательное учреждение гимназия.
Гимназия является победителем конкурса «Школа года» (1994 г.), конкурса социальных проектов Приволжского федерального округа (Тольятти, 2003 г.), участником регионального этапа конкурса «Лучшая школа России 2008», трехкратным победителем конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы, приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2007, 2008 гг.). В гимназии работают программы по обмену иностранными студентами «AFS-интеркультура» и «Строим новые мосты». С 2008 гимназия реализует междисциплинарную программу «СЕТЬ ШКОЛА МИРА», в 2009, 2010 была награждена свидетельством «ШКОЛА МИРА». Гимназическое миротворческое объединение «Согласие» является победителем городского конкурса молодежных объединений 2010, миротворцы гимназии – победители регионального этапа конкурса «Юный миротворец года» (2008, 2009 гг.), участники Слетов юных миротворцев. Актив гимназии участник всех миротворческих акций, инициированных Музеем миротворческих операций (Россия), в т.ч.: сбор подписей под письмом президенту России Д. Медведеву «Мы за экологию мир и духовность!», конкурс проектов «Молодежь за энергоэффективность», конкурсов рисунков «Человек перед лицом экологической опасности», «Сбережем Байкал для будущих поколений». Миротворческий отряд гимназии ежегодный победитель всех городских военно- патриотических игр и конкурсов, на отлично выполняет долг по несению почетной Вахты на посту № 1 у Вечного огня г. Арзамаса. В гимназии ведется большая работа по экологическому воспитанию школьников, проекты учащихся - победители региональных и российских конкурсов: "Чистая планета", "Зелена планета", "Читая вода", "Великие реки", "Человек и Земля" и др. |
Публикации в печати и Интернете/Publications: |
Информация об образовательном учреждении опубликована в выпуске Энциклопедии «Лучшие люди России» в приложении «Одаренные дети – будущее России» в разделе «Российское образование» (2008 г.).
Сборник «Гражданско-патриотическое воспитание в образовательном пространстве гимназии», Арзамас, 2008 год;
Сборник стихов «О родном городе с любовью», Арзамас 2006 (победители всероссийского открытого конкурса «Педагогические инициативы» 2008, 2009 гг.)
Межрегиональная Интернет-конференция школ мира
Экологическое образование: ОПЫТ и ПРОБЛЕМЫ,
Газета Арзамасские новости статья «На страже мира», газета «Гимназист» статья "День мира на Поклонной горе"
Публикации в вестнике "Голос миротворцев"
|
Название, адрес и контакты представляющей организации/ Recommended by: |
Департамент образования администрации города Арзамаса
г. Арзамас, Нижегородская область, ул. Советская, д.10, телефон 8(83147) 4-05-72 |
Дата и подпись руководителя организации/Date and signature of recommending organization: |
1.11.2010 г.
Директор департамента: Шевелев Сергей Николаевич |
Адрес Организационного комитета Национального конкурса «Миротворец года»:
|
Российская Федерация, 141500, Московская область, Солнечногорск, ул. Дзержинского, д.20, кв. 57, тел.: +7 (495) 994-10-73
http://www.un-museum.ru
http://www.un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm
Гергель Валерий Владимирович, ответственный секретарь Оргкомитета Национального конкурса «Миротворец года», директор Музея миротворческих операций, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг. |
------------------------------------------------------------------------------------
От: Е.Емельянова
Дата: 04 ноября 2010 г. 21:45
Тема: Конкурс плакатов
Уважаемый Валерий Владимирович!
С 15 по 30 октября в МОУ гимназии г. Арзамаса прошла экологическая акция, в рамках которой были проведены экологические уроки на тему "Сохраним Байкал для будущих поколений" (1-11 класс), выставка-конкурс плакатов "Байкалу жить" (лучшие из 125 плакатов направлены на межрегиональный конкурс), экологическая акция по очистке прибрежной территории памятника природы "пруд Смирновский", начался сбор подписей в защиту амурского тигра.
Во время проведения акции юнармейский отряд гимназии также присоединился к перечисленным мероприятиям (был проведен конкурс защиты плакатов "Байкалу жить"). Идет подготовка к участию в Слете юных миротворцев России.
С наилучшими пожеланиями,
Е. Емельянова
Все больше голубых беретов марширует по Красной площади
В Марше, посвященном легендарному Параду 1941 года, приняли участие две колонны юных миротворцев
08.11.2010
В день 69-й годовщины Парада по брусчатке главной площади страны промаршировали кадеты и воспитанники военно-музыкального училища, ребята из детско-юношеских общественных объединений, в том числе и две коробки юных миротворцев.
По мнению педагогов, руководивших подготовкой детей к маршу, церемония его проведения оказала на юных миротворцев большое эмоциональное и духовно-нравственное воздействие.
Обсудив 8 ноября итоги Торжественного марша 7 ноября 2010 года на Красной площади, как мероприятия, направленного на развитие патриотизма и гражданственности, Совет ветеранов Музея миротворческих операций принял решение наградить юных миротворцев-участников марша благодарственными письмами, а также их педагогов: Пекову Евгению Валентиновну (школа № 1034), Чевозерову Галину Николаевну (школа № 928), Юшкову Ольгу Михайловну (школа № 1289), Плахову Светлану Николаевну (школа-интернат № 11), а также Болотову Маргариту Михайловну (школа № 845).
Кроме того, объявлена благодарность педагогу-организатору Центра "Резерв" Вере Валерьевне Строгановой и учителю физкультуры средней школы № 587 Марине Викторовне Бродской, руководивших подготовкой к Маршу московской городской колонны юных миротворцев. |