Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 460
30 октября 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Дети Украины ЗА сбережение Байкала!
Клуб юных миротворцев г.Каменец-Подольский провел экологический урок, на котором дети ознакомились с уникальными характеристиками озера Байкала

26.10.2010

Слева направо: Владимир Барановский, Наталья Галецкая, Юрий Донской. Октябрь 2010 годаУважаемые российские миротворцы!

Разрешите поздравить детей-миротворцев, ветеранов миротворческих миссий, а также действующих миротворцев, которые несут нелёгкую миротворческую миссию мира на Земле с 65–летием образования Организации Объединенных Наций.

В связи с этим юбилеем 21 октября делегация от нашей организации побывала на торжествах в представительстве ООН в Украине и на вечерней премьере - концерте «Музыка всех континентов» при участии симфонического оркестра «Киев-Классик». Намечены планы работы с представительством ООН в Украине в плане защиты детей.

Мы поддержали проект «Сеть школ мира для устойчивого развития» в Украине и принимаем в нём активное участие. К нашему проекту сегодня присоединились две школы–интерната.

В ознаменование 65–й годовщины образования Организации Объединеных Наций были проведены несколько мероприятий, в т.ч., акция «Мы помним Вас и чтим», посвящённая Международному дню пожилых людей.

В ходе этой акции более 30 человек, ветеранов труда разных профессий были награждены ценными подарками и денежными вознаграждениями. Наш клуб тоже поздравил всех присутствующих. Каждый ветеран получил из рук детей цветы и памятную открытку. А как трогательно улыбались бабушки, когда наши дети-миротворцы помогали им подниматься на сцену. Очень приятно было ещё раз услышать слова благодарности из уст людей, которые знают цену дружбе и всегда благодарны за внимание и уважение со стороны подрастающего поколения.

С 21 сентября по 20 октября 2010 года наша организация проводила акцию «Дети выбирают мир». Она была приурочена к 65-й годовщине создания Организации Объединённых Наций и была организована при поддержке представительства ООН в Украине, Музея миротворческих операций в Москве, Информационного центра ООН, а также в рамках проекта «Сеть школ мира для устойчивого развития». Лучшие работы детей, посвященные миру, а также на тему "Сбережем Байкал вместе!" были отправлены в представительство ООН в Украине. Из них было выбрано 25 работ – победителей, авторы которых получили памятные призы.

Список победителей акции «Дети выбирают мир», проведенной Каменец–Подольской районной детской организацией «Клуб юных миротворцев»:

1. Липман Олександра, УВК № 9
2. Михайлина Яна, ООШ № 15
3. Чаадаева Ольга, УВК с центром реабилитации детей с дефектами зрения.
4. Грушанская Диана, ООШ № 7
5. Халамандра Яна, ООШ № 15
6. Галагодза Владислав, ООШ № 15
7. Гончар Диана, ООШ № 7
8. Хлевнюк Вероника, УВК с центром реабилитации детей с дефектами зрения
9. Мельник Катерина, ООШ № 15
10. Бученко Виктория, УВК с центром реабилитации детей с дефектами зрения
11. Гуцалюк Сергей, УВК с центром реабилитации детей с дефектами зрения
12. Филиппов Алёша, УВК с центром реабилитации детей с дефектами зрения
13. Гриб Элина, УВК с центром реабилитации детей с дефектами зрения
14. Зубрицкий Андрей, Каменец–Подольский военный лицей
15. Мазур Виталий, Каменец–Подольский военный лицей
16. Стояновская Мария, ООШ № 10
17. Черков Николай, ООШ № 10
18. Ильчук Дарья, УВК № 9
19. Горох Богдан, ООШ № 12
20. Киш Артём, Каменец–Подольский военный лицей
21. Гутник Александр
22. Стадник Роман
23. Крут Василий
24. Кострийчук Владимир

Рисунок Виталия МазураВ рамках конкурса плакатов «Сбережем Байкал вместе!» в нашем клубе был проведён экологический урок, на котором мы ознакомили детей с уникальными характеристиками озера Байкал. И хотя на Земле запасы воды огромны, абсолютное большинство этой колоссальной массы – это горько-солёная морская вода, которая не пригодна для питья и технологического использования. Пресная вода на планете составляет всего 2% от её общего количества. И всего 1% пресной воды – это реки и пресноводные озёра. Именно эти источники использует человечество для своих нужд. Понятно, почему состояние воды в озере Байкал, которое является самым глубоким пресноводным озером в мире, вызывает тревогу.

Проблема его сохранения и оздоровления – одна из самых актуальных не только для России, но и всего мира. Вместе с детьми мы рассмотрели все возможные пути преодоления проблемы загрязнения для озера Байкал. А потом дети постарались с помощью рисунков и плакатов изобразить своё понимание возникшей проблемы.

На фото: рисунок Виталия Мазура, учащегося военного лицея г.Каменец–Подольский.

Мы очень рады, что дети нашей организации приняли участие в этой акции. Подобные мероприятия очень важны для воспитания подрастающего поколения в духе устойчивого развития, и повышения уровня экологической культуры.


В.Барановский,
координатор проекта Детского миротворческого движения в Украине,
Президент КПРДОО «Клуб юных миротворцев»


Джамбори в Интернете и права человека
24 октября российские девочки-скауты приняли участие в "Jamboree On The Internet"

26.10.2010

Вы знаете свои права? Вы можете назвать пять прав, которые являются частью Конвенции по правам детей? Какое право, по вашему мнению, является самым важным? Если бы Вы встретились с президентом своей страны сегодня, что хотели бы Вы сказать ему о вовлечении молодежи в дела общества?

Что бы Вы могли сделать в этом месяце, чтобы участвовать в создании лучшего мира? Если бы Вы могли изменить одну вещь в мире сегодня, что бы это было?

Вот на такие и множество подобных вопросов отвечали скауты разных стран в JOTI - Всемирного Джамбори в Интернете - JOTI (Jamboree On The Internet). Проходит JOTI в третьи выходные октября ежегодно, начиная с 1996 года. Его организатором является Всемирная Организация Скаутского Движения (WOSM), а в России проходит под патронатом РАН/С (Ассоциация скаутов-навигаторов).

Ежегодно в этом событии принимают участие тысячи скаутов со всего мира. Кроме традиционного общения в Интернете (JOTI) или радио (JОТА) в этом году Скауты использовали такие новые инструменты СМИ как социальные сети Facebook, Twitter, Youtube и Flickr, а также на блоге ЮНИСЕФ Голоса Молодежи. В Интернет и радио-беседах участвовали эксперты из ЮНИСЕФ и WOSM, а наиболее интересные сообщения будут представлены парламентариям на 6-й Генеральной Ассамблее Всемирной Скаутской Парламентской Ассоциации (WSPU), которая пройдет 1-4 ноября в Корее.

Российские девочки-скауты участвуют в этом мероприятии уже второй год. «Опыт общения в JOTI у меня уже был - в прошлом году я уже участвовала в такой встрече» - рассказывает Наталья Соколова (отряд «Кстати», Волгоград) - «Поэтому ждала начала этого события вместе с остальными скаутами. Ощущения – как в Новогоднюю ночь! Все участники собрались у своих компьютеров, встречали с каждым часовым поясом наступления начала JOTI. Ровно в 12 часов «по Москве» экран запестрел восклицаниями – «Ура!» , «Мы снова вместе!»…Так здорово, что можно увидеться, пусть даже заочно, со своими старыми друзьями и приобрести новых! И почерпнуть много интересной информации».


Подписи в поддержку Обращения "Сбережем Байкал вместе!"
Экомиротворцы Карелии собрали 650 подписей и предлагают провести на слете юных миротворцев практикум "Решение экологических проблем"

27.10.2010

Сбор подписей в поддержку Обращения к Президенту РФ по Байкалу в Школе мира "Средняя школа № 2" г.КостомукшиОт: Т.В.Лучинская
Дата: 24 октября 2010 г.
Тема: Слет юных миротворцев "За мир и устойчивое развитие!"

Валерий Владимирович!

Большое спасибо за приглашение на слёт. Всегда ждём встречи с друзьями-миротворцами Москвы. Информацию о слете, опубликованную в вестнике "Голос миротворцев" (http://un-museum.ru/vestnik/459.htm#8), прочитали. Список участников слета от Карелии скоро вам вышлем.

Алина Хованская и Даша Нечитайло предлагают провести на Слёте юных миротворцев практикум "Решение экологических проблем", если будет время, конечно. Может быть, как этап кругосветки? Я прилагаю разработку.

На дискотеке, в перерывах, они могут предложить игры, в которые играют со своими сверстниками в Карелии.

В настоящее время в нашей школе работает информационная площадка, где ребята знакомятся с материалами по проекту "Сохраним Байкал вместе!" и ставят подписи под Обращением к Президенту России (http://www.un-museum.ru/projects/letter3/index.php).

Уже собрано у нас в Костомукше, в городе Петрозаводске (у нас в гостях была делегация из этого города) и в Финляндии 650 подписей.

С уважением,
Татьяна Лучинская

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практикум «Решение экологических проблем»

Цель: познакомиться с различными видами экологических проблем, вариантами их решения, понять личную ответственность за решение экологических проблем.

Работая в режиме непосредственного общения, эмоционально-чувственного восприятия, дети не только развивают коммуникативные умения и навыки, но и, делясь своим опытом, учатся друг у друга, развивают систему личностных отношений и ценностей.

Количество участников: 15–25.

Время: от 15 минут.

Материалы и оборудование: 4 стола; стулья (по числу участников); 4 листа бумаги (половинки ватмана); фломастеры; доска.

Подготовка: разделить листы бумаги на 4 равные части тремя горизонтальными линиями.

Ход практикума

Ведущий разбивает участников на малые группы по 5–6 человек и раздает каждой группе листок бумаги, разделенный тремя горизонтальными линиями на четыре части. Затем участникам предлагается выполнить следующие задания.

Задание 1. Записать в верхней части листа любые три экологические проблемы, которые представляются для участников наиболее важными. Обсудить эти проблемы в группах, стараясь, чтобы мнение группы было коллективным мнением всех ее участников.
После того, как задание выполнено, один человек из группы зачитывает перечисленные проблемы. Ведущий собирает листки. Можно сделать общий список на доске, отметить разнообразие проблем, вместе с учащимися попытаться их классифицировать (например: глобальные, местные, региональные, личные). Затем ведущий вновь раздает листки группам, так, чтобы каждая группа получила не свой листок.

Задание 2. Продумать и записать в средней части листка возможное решение для каждой из перечисленных выше проблем. Один человек из группы еще раз зачитывает проблемы и предлагаемые их решения. Ведущий собирает листки. Снова листки раздаются так, чтобы каждая группа получила не свой листок.

Задание 3. Написать в нижней части листка, кто (люди, правительство, местные власти, социальные группы, кто-то еще) должен решать эти экологические проблемы.
Ведущий предлагает участникам зачитать результаты, рисуя при этом на доске круг, разделенный на две половины. После каждого ответа ведущий ставит галочку в одной из половин круга: одна половина – «проблему решаю я», другая – «кто-то другой», но участники этого заранее не знают. Вопрос участникам: по какому принципу проставлены галочки в разных частях круга.
В ходе обсуждения результатов ведущий подводит участников к мысли: почему все наши проблемы (ведь это мы сами их назвали, это мы считаем их проблемами) должен решать кто-то другой?

Задание 4. А что каждый из нас может сделать сам, чтобы способствовать решению этих проблем?
Ведущий собирает листки. Снова листки раздаются так, чтобы каждая группа получила не свой листок.
Ведущий подводит итог работы.


Конкурс юных миротворцев среди негосударственных школ Москвы
Его победителем стала ученица 8-а класса НОУ "Школа "Эллада" Екатерина Малярова

27.10.2010

Фото В.Хардина. Екатерина Малярова, победитель конкурса "Юный миротворец 2010 года" среди негосударственных образовательных учреждений МосквыВ течение всего октября 2010 года в гимназии НОУ "Школа "Эллада" проходил конкурс «Юный миротворец года» среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений города Москвы.

В нынешнем учебном году в конкурсе приняли участие более 30 школьников разных возрастов, среди которых наибольшую активность проявили юные миротворцы гимназий «Эллада» и «Классика».

Жюри было непросто выбрать победителя. Однако после долгих споров впервые за время проведения конкурса на базе НОУ "Школа "Эллада" победителем стала представительница именно этой гимназии – ученица 8-а класса Екатерина Малярова (на фото).

Второе место занял Рыбаулин Владимир, 7 класс, школа «Классика», а третье место разделили между собой учащиеся школы «Классика» Наталья Нисанова (7 класс) и Алина Комова (8 класс).

Поздравляем победителей и призеров! Желаем им новых успехов и новых побед!

Хардин Вадим Викторович,
учитель русского языка и литературы гимназии «Эллада»


Спасая Байкал, спасем Россию!
Под таким названием на конкурс плаката, проходивший в гимназии «Эллада», представила свой рисунок Христина Котова

27.10.2010

Плакат Христины Котовой "Спасая Байкал, спасем Россию!Действительно, в нашем сознании Байкал ассоциируется с такими словами, как "Сибирь", "Россия". Озеро Байкал - это предмет гордости граждан нашей страны. Не случайно в стихах и песнях его называют "славное море", "священный Байкал".

В русском языке, благодаря Байкалу, живут такие слова как "баргузин", "верховик", "култук" (названия ветров), а также слова "эпишура", "голомянка" (названия представителей байкальской фауны) и многие другие.

Не было бы Байкала, возможно, не было бы и этих слов. Они будут оставаться в нашем языке, пока существует и благополучно живет озеро Байкал, которое сегодня у нас ассоциируется не только с понятиями "Сибирь" и "Россия", но также и со словосочетаниями "наша необъятная Родина", "Славное Отечество", "Родная Земля".

Эти словосочетания питают и поддерживают наши гражданские чувства, особый патриотический настрой, нашу веру и надежду на будущее.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

От: В.Хардин
Дата: 25 октября 2010 г.
Тема: Итоги конкурса

Сбережем Байкал вместе!
В гимназии «Эллада» прошел конкурс в защиту экологии озера Байкал

В начале октября в сети школ мира прошел конкурс юных миротворцев на тему «Сбережем Байкал вместе!» Конкурс проходил в трех номинациях: эмблема, эссе и плакат.

В совокупности более 50 работ учащихся негосударственных образовательных учреждений города Москвы пришлось посмотреть и оценить организаторам конкурса – педагогам гимназии «Эллада». И вот, наконец жюри готово огласить результаты.

Эмблема, выполненная учащимися гимназии "Эллада", Дарьей Петрушечкиной, Лизой Ланкович и Дарьей ДимчукВ номинации «Эмблема» победителями стали:

I место – Дарья Петрушечкина (6Б), Лиза Ланкович (6А) и Дарья Димчук (6А) – все гимназия «Эллада» (на фото).

II место – Алина Комова (8 класс) – школа «Классика».

III место – Анастасия Измаилова (5Б) и Анастасия Зехова (4Б) – гимназия «Эллада».

 

В номинации эссе на тему «Сбережем Байкал вместе!» победили:

I место – Рыбаулин Владимир (7 класс) – школа «Классика».

II место – Алина Комова (8 класс) – школа «Классика».

III место – Екатерина Малярова (8 класс) гимназия «Эллада», Нисанова Наталья (7 класс) – школа «Классика».

Плакат учащегося школы "Классика" Константина Мартынова "Сохраним Байкал для будущих поколений!"

 

В номинации «Плакат» победителями стали:

I место – Мартынов Константин (9 класс) – школа «Классика» (на фото).

II место – Петрова Дарья (6А) – гимназия «Эллада».

III место – Гашимова Танзиля (5А), гимназия «Эллада».

Хардин Вадим, учитель русского языка и литературы,
гимназия «Эллада»


Второй конгресс по образованию взрослых
Его цель - усиление роли образования взрослых в противодействии коррупции, а также в интересах развития системы правового просвещения

27.10.2010

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЗРОСЛЫХ

Конгресс проводится в соответствии с пунктом 2.5 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ, утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 22 мая 2009 года.

Конгресс проводится с 29 по 31 октября 2010 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Выборге и Высоцке с посещением уникальных объектов отдыха в Ленинградской области.

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., д.60

Цель конгресса – усиление роли образования взрослых в противодействии коррупции, в интересах развития системы правового просвещения в сфере защиты объектов историко-культурного значения для граждан из государств-участников СНГ, а также содействие в модернизации здравоохранения на основе принципов интегративной медицины.

Коррупция мешает модернизации государства. Через урок светской этики против коррупции, насилия и террора к миру и согласию.

Коррупция - это искусственное препятствие к модернизации, неэтичный инструмент проведения политики и регулирования общественных отношений. Будущее – за равным диалогом без коррупции, насилия и произвола. Взрослым нужно учиться регулировать общественные отношения так, чтобы в итоге никто не пострадал, не получил ущерб, не столкнулся с двойными стандартами и безнравственностью.

Через правовое просвещение в сфере защиты историко-культурных объектов к формированию единого культурного пространства в СНГ.
Интегративная медицина как комплексный подход к оптимизации и модернизации здравоохранении.

Организаторы конференции:
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий (www.scicomcis.spb.ru)
Санкт-Петербургский совет мира и согласия (www.sovetmiraisoglasia.spb.ru)
Отделение социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств (www.osbpani.spb.ru)
Витебская областная филармония
Институт образования взрослых Петровской академии наук и искусств (www.iovpani.spb.ru)
Научно-исследовательский институт дистанционного образования Петровской академии наук и искусств (www.niido.ru)
Институт недвижимости и оценки (www.stroyso.com)
Институт нравственности (www.inrav.ru)
Институт практической этики (www.inethic.spb.ru)
МОО «Информация для всех» (http://ifap.ru/)
«Музей миротворческих операций» (http://un-museum.ru/)
Общественное движение «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ» (www.NKSpb.ru)
Историко-культурный центр «Личность Петербурга» (www.iovpani.spb.ru)
Южный институт интеллектуальной собственности (www.uiis.com.ua)
Творческий союз научных и инженерных объединений Крыма (www.uiis.com.ua)
Российско-Белорусский круглый стол «Интеллектуальные ресурсы интеграции» (www.intresint.spb.ru)
Международные антикоррупционные силы (www.corruptio.spb.ru)
Антикорупционная служба «КОБРА» (www.cobrac.spb.ru)
Международные миротворческие силы «Войска Казачьей гвардии»
Гуманитарный фонд «Здоровое будущее»
Медицинский центр «БЕХТЕРЕВ»
Центр психического здоровья
Информационные партнёр конференции:
ОСИ «ИМА-ПРЕСС» (www.imapress.spb.ru)

Секции Конгресса

29 октября 2010 года, Санкт-Петербург
1. Антикоррупционное образование взрослых (Сопредседатели Ивашев Леонид Григорьевич, Гальцев Юрий Викторович)

30 октября 2010 года, г. Кронштадт
2. Правовое просвещение в сфере защиты объектов историко-культурного наследия в СНГ (Сопредседатели Юнацкевич Ростислав Иванович, Мамонтов Игорь Павлович)
Презентация урока светской этики. Презентацию проводит Бабич Елена Владимировна, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции ЛДПР
Презентация Ансамбля танца, музыки и песни «ТАЛАКА»

31 октября 2010 года, г. Выборг
3. Разработка социальных сетей нового поколения (Сопредседатели Чигирев Виктор Анатольевич, Юнацкевич Петр Иванович)
Презентация научной школы профессора Чигирева В.А. «Высокие социо-гуманитарные технологии»

31 октября 2010 года, г. Высоцк, острова и уникальные зеленые зоны отдыха
4. Интегративная медицина как вектор модернизации здравоохранения (Сопредседатели Шибалова Татьяна Артемовна, Юнацкевич Петр Иванович).

Результаты Конгресса будут опубликованы и размещены на сайте «Единое образовательное пространство Содружества Независимых Государств» www.cisedu.spb.ru

Доклады и статьи (объем не более 16 листов печатного текста, интервал 1,5, кегль 14, шрифт Times New Roman) на Конгресс принимаются в электронном виде на адрес: osbpani@mail.ru


Конкурс «Юный миротворец года» в ЮАО г. Москвы
Победителем стала учащаяся 10 класса школы № 932 Ратушняк Юлия

28.10.2010

22 октября 2010 года в школе № 1034 прошел 5-й ежегодный конкурс «Юный миротворец года» в ЮАО г. Москвы. В этом году участниками конкурса стали 18 человек из 9 школ: №№ 1034, 997, 932, 438, 1998, 1375, 928, 867 и 995.

Конкурс в Южном округе Москвы называется Открытым, на него приглашаются не только ребята из школ Мира, но и участники Детского движения Москвы, представители разных школ и детских организаций, чью деятельность можно назвать миротворческой.

В жюри конкурса работали представители Управления Образования ЮАО, Южного филиала Дома Детских Общественных организаций, администрации школы № 1034, конкурсанты прошлых лет.

Участникам конкурса предстояло пройти 4 этапа.
На первом конкурсанты представляли себя, свою школу или и рассказывали о своем понимании термина «миротворец» и почему их деятельность и деятельность их организации можно назвать миротворческой. Конкурсанты говорили не только о себе и своей школе, но и о миротворцах прошлого и настоящего, о толерантности, милосердии, помощи ветеранам и инвалидам, участии в миротворческих и экологических акциях, митингах, проектах, об отношении к окружающей среде. Жюри была отмечена работа участниц из школы № 997 где они рассказывали о своем общении и помощи детям с ограниченными возможностями.

Второй этап – конкурс социального плаката. После просмотра видеоролика и знакомства с информационным материалом, участникам предлагалось представить плакат на тему «Спасем Байкал вместе!». Оценивалось как исполнение, так и общая идея плаката, который должен быть кратким, информативным и понятным без лишних слов. После 30 минутной работы конкурсанты оформили стенд. Жюри отметило плакаты школ № 995 - «Не дадим превратить каплю Байкала в каплю яда» и № 932 (идея), а также школы №1034 – «Зачем?» (оформление).

Третий этап – конкурс ОБЖ не обошелся без травм, но травмированными оказались не участники конкурса, а кукла-муляж, которую называют «Гоша». Именно «Гоше» ребятам предстояло оказать первую медицинскую помощь. Кому досталось кровотечение при порезе, а кому-то прелом конечности. Но никто из участников не растерялся, и все справились с поставленной задачей, а также продемонстрировали свое знание предмета ОБЖ, ответив на теоретический вопрос.

Четвертым, заключительным этапом была викторина. Когда состоялась Московская битва, сколько стран входит в состав ООН, что отмечают миротворцы в октябре, какие памятники выдающимся историческим деятелям есть в Москве – на все эти и другие вопросы надо было ответить участникам конкурса. Этот этап показал, насколько хорошо ребята знают историю, а также и географию, да и вообще насколько хорошо они развиты в культурном плане. Несмотря на то, что на некоторые вопросы участники не давали правильных ответов, они не расстраивались, ведь им тут же говорили правильные ответы, которые они, вероятно, запомнят надолго. Больше всего баллов за викторину набрали представители Школ мира № 1034 и № 928.

Несомненно, в этом году все участники конкурса были достойны звания юного миротворца. Пока конкурсанты отдыхали и пили чай с пирогами, жюри подводило итоги, а также знакомилось с портфолио участников конкурса, в котором были представлены их учебная и общественная деятельность, а также результаты сдачи нормативов по физической культуре. Жюри выбрало победителя и 5 лауреатов конкурса.

Победителем конкурса «Юный миротворец года» стала Ратушняк Юлия – ученица 10 класса школы № 932, второе место заняла ученица 11 класса Романова Мария – юный миротворец из школы № 1034, лауреатами конкурса стали: Трипольская Анастасия (школа № 932), Герасименко Екатерина (школа № 1375), Сапронова Валентина (школа № 1034), Соколов Сергей (школа № 995).

Все участники конкурса получили грамоты, а также памятные сувениры.

Итак, конкурс «Юный миротворец» в очередной раз показал, что у нас есть ребята, которые серьезно относятся ко всему, что происходит в их школе, их районе, городе, мире. И очень хочется, чтобы ребята всегда помнили о том, что они миротворцы всегда и везде.

Пекова Евгения, руководитель отряда юных миротворцев школы № 1034
Филатова Дарья, выпускница школы № 1034


Школа - территория примирения
Под этим названием 26 октября 2010 года в Волгограде прошла районная детская конференция волонтеров Школьных служб примирения

28.10.2010

Конференция была организована Тракторозаводским отделом социально-психологического сопровождения образовательного процесса МОУ ЦПК Волгограда совместно с образовательными учреждениями Тракторозаводского района Волгограда в рамках проведения городской акции «Радужный мир».

Цель конференции: обучение нового состава волонтеров Школьных служб примирения (ШСП) образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда, распространение инновационного опыта работы Школьных служб примирения района.

Конференция прошла в МОУ СОШ № 51. В ее работе приняли участие дети-волонтеры и кураторы ШСП 18-ти образовательных учреждений, а также Уполномоченный по правам ребенка города Волгограда Л.А.Докучаева, представители МОУ ЦПК г.Волгограда, президент общественной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», специалисты из других районов г.Волгограда. Всего около 100 участников.

Программа конференции включала приветствие участников почетными гостями конференции, агитационное шоу детей-волонтеров ШСП МОУ СОШ № 86, презентацию О.П.Погореловой об истории развития движения ШСП в Тракторозаводском районе Волгограда, «свободный микрофон» и творческие мастерские «Давай помиримся!», «Учимся общаться», «Карта примирения», «Плакат примирения», организованные по методу «карусели».

В своем отзыве ученица 7-го класса МОУ СОШ № 27 Катя Морозова сказала, что благодаря конференции она «как следует поняла, что такое Школьная служба примирения, и почувствовала как интересно и ответственно быть ее волонтером».

Координатор конференции Погорелова О.П. тел. (8442) 74-48-25; e-mail: informik@bk.ru


Краевой конкурс "Юный миротворец 2010" в Ставрополе
Его победителем стала Надежда Борисенко

29.10.2010

22 октября 2010 г. на базе Ставропольского дворца детского творчества завершился открытый краевой конкурс «Юный миротворец года», который проходил в рамках 7-го Национального конкурса «Миротворец года».

Организаторами краевого соревнования детей-миротворцев были государственное учреждение Ставропольского края «Центр молодежных проектов», Министерство образования Ставропольского края и Ставропольский дворец детского творчества.

В конкурсе приняли участие 22 конкурсанта из городов и районов Ставропольского края, которым в ходе этого соревнования пришлось пройти нескольких этапов:

1. Презентация конкурсанта и детского миротворческого объединения;
2. Викторина по истории Отечества и ООН;
3. Тестовые задания по медицине;
4. Строевая подготовка;
5. Защита эмблемы миротворчества.
6. Сочинение на тему: «Роль Общественного экологического кодекса «Человек и Земля» и «Хартии Земли в борьбе с глобальным изменением климата» (в качестве эксперта, занимавшегося проверкой сочинений в составе жюри, выступила доктор педагогических наук Симонова Надежда Александровна).

Только лучшие из лучших после успешного прохождения всех этапов конкурса смогли получить значки "Юный миротворец", дипломы, кубки, кружки с миротворческой символикой, подарочные книги по истории, а также шарф миротворца ООН.

Победителями стали:

1 место - Борисенко Надежда, г.Ставрополь;
2 место - Емельянова Галина, г.Нефтекумск;
2 место - Юрко Никита, г. Железноводск;
3 место - Горбенко Екатерина, Грачевский район.

По решению Оргкомитета, победители конкурса в качестве представителей от Ставропольского края примут участие в и Межрегиональном слете юных миротворцев России "За мир и устойчивое развитие!", который пройдет с 12 по 14 ноября 2010 года на базе ДООЦ "Команда" в Истринском районе Подмосковья.

Лищенко Олеся


Краевой конкурс: взгляд изнутри
Что думают о конкурсе сами его участники?

29.10.2010

22 октября 2010 года в Ставропольском дворце детского творчества завершился открытый краевой конкурс «Юный миротворец года». Он проводился с целью выявления среди школьников юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе, городе и районе.

В программу конкурса входило: представление визитной карточки организации и претендента на звание «Юный миротворец года», программы добрых дел (проект, акция, которая либо уже проводится, либо планируется для проведетия в рамках миротворческой программы), сочинение на тему «Роль Общественного экологического кодекса «Человек и Земля» и «Хартии Земли в борьбе с глобальным изменением климата», история защиты Отечества и викторина по истории ООН, творческий конкурс «Символы миротворцев ХХI века» (домашняя заготовка в произвольной форме: презентация, макет, рисунок на ватмане), соревнования по медицинской, строевой и физической подготовке.

По мнению участников конкурса, задания были трудными, но очень интересными. От гимназии № 9 г.Ставрополя в конкурсе приняли участие самые маленькие представители миротворческого движения ученики 2 «Б» класса Мартышевская Эльвира и Волобуев Альберт, которые выразили свою миролюбивую позицию в стихах:

Осенним утром, теплым и погожим,
Мы выпустили голубя из рук.
И радостно становится прохожим,
Все голубем любуются вокруг.

С ним ничего в дороге не случится,
Не беспокойтесь, наш крылатый друг
Мир облетит и снова возвратится
Клевать зерно из теплых детских рук.

Ученик нашей гимназии, юный миротворец Алексей Юрданов, на городском этапе конкурса «Юный миротворец года» занял 2 место, на краевом – Алексей был 4-м.

А победителем краевого этапа конкурса «Юный миротворец года» стала Борисенко Надежда из команды Ставропольского дворца детского творчества.

При подготовке к конкурсу в гимназии № 9 был проведен конкурс проектов, посвященных Байкалу. В творческих работах наши гимназисты показали свое видение проблемы защиты Байкала, рассказали о его уникальности и значении не только для России, но и для всего мира.

Лучшими были работы: «Байкал – жемчужина Сибири» Аржановской Дарьи 7-г, «Что в имени твоем, Байкал?» Трюханов Валентин 8-г (руководитель - учитель географии З.З.Мирзоева).

А в отряде экомиротворцев 2-б класса прошел конкурс стихов о Байкале. Лучшим стал Очагов Андрей.

Кроме того, ребята нашей гимназии не остались равнодушными и к конкурсу плакатов и эмблем «Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?», объявленному Музеем миротворческих операций. Победителем этого конкурса в обеих номинациях стал снова Трюханов Валентин.

На фото справа: Плакат «Сохраним Байкал для будущих поколений».
Основная идея заключается в том, что Байкальский БЦК должен быть медернизирован, путем установки на нем мощных очистных сооружений.

На фото слева: Эмблема кампании «Сбережем Байкал вместе!». Основной замысел в том, что уникальный животный Байкала не должен изучаться будущими поколениями только по фотографиям и кинофильмам.

Алимова Инга,
МОУ гимназия №9 г. Ставрополь


Конкурс плаката в Центре образования № 1459
Жюри присудило I место Сергею Матвееву, выполнившему плакат в трёхмерном изображении

29.10.2010

В рамках проекта «Сеть школ мира для устойчивого развития» учащиеся и преподаватели ГОУ ЦО № 1459 участвовали в экомиротворческой кампании «Сбережём Байкал вместе!»

В классах были проведены классные часы на тему «Озеро Байкал – бесценная жемчужина России» и организован конкурс плакатов «Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?».

В результате работы жюри I место было присуждено Матвееву Сергею, ученику 6 «А» класса, выполнившему плакат в трёхмерном изображении.

Текст презентации проекта:
Тройная фотография, на которой одновременно изображены и настоящее Байкала, и его возможное трагическое будущее, кажется мне ёмким предостережением принимающим судьбоносные решения чиновникам. Можно много и длинно рассказывать о том, как выглядит природа после экологической катастрофы. Можно в подтверждение правильности пессимистических прогнозов приводить столбцы точных, но сухих чисел. Мне думается, что лучшим аргументом в споре о судьбе чудо-озера являются наглядность, яркость и неожиданность визуальных образов. Поэтому я создал из бумаги иллюзию, мираж, который можно разглядывать с разных точек зрения. Прямо перед нами – уникальная красота Байкала, но стоит чуть-чуть сменить угол обзора, и вот уже и справа, и слева пейзаж перекрывают виды работающего в полную силу промышленного гиганта и варварски вырубленного леса. Что мы выберем?

II место было присуждено Имамиеву Александру, ученику 3 «А» класса.

III место было присуждено Ларионовой Надежде и Станевич Елизавете, ученицам 4 «А» класса.

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.