Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 9941073 |
Вестник издается |
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822 |
Subscribe
/ Unsubscribe |
Экологический вред Байкальского ЦБК вновь доказан
Найдено» очередное доказательство опасности БЦБК
02.08.2010
Не первый год, даже не первый десяток лет специалисты твердят о том, что стоки БЦБК опасны для Байкала. На днях обнародовано очередное тому свидетельство.
Специалисты Лимнологического института при помощи аппаратов «Мир» взяли пробы воды с глубины и обнаружили «хлорированные гваяколы». Это как минимум. Следует ожидать, что более полное изучение проб даст информацию и о концентрациях других высокотоксичных веществ.
«Гваяколы» входят в число «высокотоксичных чужеродных веществ, накапливающихся в гидробионтах, аккумулирующихся в пищевых цепях; медленно разлагающихся». 3,4,5,6-Тетрахлоргваякол, 2,4,6-Трихлорфенол, Тетрахлорвератрол и многие другие, как следует из официальных документов, образуются при производстве беленой целлюлозы, которое недавно возобновилось на комбинате.
Как известно, Байкальский ЦБК не имеет разрешения на сброс подобных веществ.
СМИ цитируют слова, наверное, главного специалиста по Байкалу, академика Михаила Грачева: «Мы закончили анализы и обнаружили там вещества, относящиеся к категории опасных, на которые ПДК нет. Теперь, я думаю, нужно решать Правительству, отменять ли этот пункт постановления или все-таки переходить к тому, что было обещано раньше: к перепрофилированию на замкнутый цикл водопотребления».
Последние события прибавили забот и Западно-Байкальской природоохранной прокуратуре. Она совместно с Росприроднадзором изучает деятельность БЦБК, и уже выявлено немало нарушений. В этом году зафиксировано несколько случаев, когда БЦБК сбрасывал в Байкал вещества с превышением разрешенных концентраций. Среди них - скипидар, нефтепродукты, лигнин и пр. В прокуратуре считают, что лабораторный контроль сточных вод на комбинате находится не на должном уровне. Есть претензии и по выбросам в атмосферу.
Помимо этого природоохранные прокуроры говорят о том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду в этом году БЦБК не производилась. Уже в первом квартале долг составил около 11,5 миллионов рублей.
Источник: http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/4859631?utm_source=SilverpopMailing&utm_medium=email&utm_campaign=hotnews_29.07.10%20(1)&utm_content=
По оценкам ООН, в Дарфуре погибли более 300 тысяч человек
Совет Безопасности продлил мандат смешанной Миссии ООН и Африканского союза в суданской провинции Дарфур
03.08. 2010
Совет безопасности ООН продлил в пятницу еще на год - до 31 июля 2011 года - мандат смешанной Миссии ООН и Африканского союза в суданской провинции Дарфур.
Это решение закреплено в принятой единогласно на заседании Совбеза резолюции № 1935.
Война в суданской провинции Дарфур на западе страны продолжается с февраля 2003 года.
Правительственным войскам Судана и их сторонникам противостоят многочисленные группировки, добивающиеся свержения режима нынешнего президента страны Омара аль-Башира. Некоторые из них выступают и за независимость провинции от Хартума.
В результате конфликта, по оценкам ООН, в Дарфуре погибли более 300 тысяч человек. Суданские власти заявляют, что конфликт унес жизни около 10 тысяч человек и указывают на отсутствие доказательств массовых жертв.
Сейчас воинский контингент Смешанной операции ООН и Афросоюза составляет 21,687 тысячи человек, численность международного гражданского персонала - 1,124 тысячи человек; местного гражданского персонала - 2,626 тысячи человек и добровольцев ООН - 446 человек.
Источник: MIGnews.com
Удастся ли защитить Химкинский лес?
Гринпис России подготовил обращение к французской компании VINCI
04.08. 2010
От: greenpeacerussia@mailing.greenpeace.org
Дата: 3 августа 2010 г. 18:35
Тема: Химкинский лес: альтернативы есть!
Подпишите наше обращение к компании–застройщику!
Здравствуйте!
Как Вы знаете, Химкинский лес незаконно вырубается под строительство новой платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Я очень обеспокоен тем, что требования защитников леса проложить дорогу так, чтобы она не уничтожала лес, не услышаны. Альтернативные варианты маршрута даже не рассматриваются, защитников леса забирают в милицию, им угрожают, их избивают!
Одна из наших попыток остановить это беззаконие - обращение к тем, кто способен повлиять на ситуацию. Мы хотим убедить французскую компанию VINCI, которая вовлечена в строительство дороги, не участвовать в уничтожении леса. Я прошу Вас присоединиться к требованию Гринпис и подписать наше обращение.
Соцобеспечение украинских миротворцев должно стать лучше
В Киеве открылся офис Комитета по делам воинов-интернационалистов
15.08. 2010
По информации ИА "Интерфакс-Украина", Комитет по делам воинов-интернационалистов при совете глав правительств государств-участников СНГ открыл свой офис в Киеве (по улице Владимирской, 4).
Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", в церемонии открытия в субботу приняли участие глава комитета Руслан Аушев, представители госкомитета Украины по делам ветеранов, а также представители общественных ветеранских организаций.
"Мы станем еще ближе. Мы никому не позволим провести границы между нашими сердцами", - сказал Р.Аушев на пресс-конференции.
Он отметил, что офис открыт с целью "помогать боевым друзьям".
Основными проблемами комитета, по словам Р.Аушева, является обеспечение жильем и медико-социальной помощью ветеранов.
При это он выразил надежду, что нынешнее украинское правительство поддержит деятельность комитета и выделит средства на решение указанных проблем.
Yuri Donskoy
RR East Europe, CIS/FSU
www.aisp.fr
«Голубые каски» оказывают гуманитарную помощь жертвам наводнения
Миротворцы ООН в Тиморе-Лешти доставляют гуманитарную помощь жителям юго-восточных районов, пострадавших от недавних наводнений
16.08. 2010
Рис, кухонная утварь, а также сетки от комаров — в числе других предметов гуманитарной помощи, доставленной на вертолете в район Ковалима, который в наибольшей степени затронут стихийным бедствием.
Глава Интегрированной миссии ООН в Тиморе-Лешти Финн Реске-Нильсен пообещал, что «голубые каски» продолжат содействие властям по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим.
Напомним, что Тимор-Лешти — в прошлом португальская колония Восточный Тимор. В 1975 году она была оккупирована Индонезией. В октябре 1999 года ООН взяла на себя управление Восточным Тимором до провозглашения независимости. Полная ответственность за управление страной была возложена на Временную администрацию ООН в Восточном Тиморе. Независимость Тимора-Лешти была провозглашена в мае 2002 года.
Миссия ООН по поддержке в Восточном Тиморе была свернута в мае 2005 года. А ровно через год в стране вспыхнули новые беспорядки. Власти страны заявили, что миротворцы ООН ушли из молодого государства слишком рано и попросили ООН вернуться. В ответ на этот призыв в августе 2006 года Совет Безопасности принял решение учредить в Тиморе-Лешти Интегрированную миссию ООН с сильным полицейским компонентом. В начале этого года ее мандат был продлен до 26 февраля 2011 года.
Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=14063
Международный год молодежи 2010-2011
Международный день молодежи 2010 совпал с началом Международного года молодежи ООН
17.08. 2010
12 августа международное сообщество отметило Международный день молодежи. В послании по этому поводу Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун подчеркнул, что молодые люди являются ценным ресурсом развития, а также построения более безопасного и справедливого мира. Глава ООН обратил внимание на негативные последствия экономического кризиса для этой категории населения, заявив, что сегодня потребности молодежи должны быть на первом месте.
«Глобальный экономический кризис оказал несоразмерно большое негативное воздействие на положение молодых людей», — отмечается в послании главы ООН. В нем говорится, что многие из них оказались безработными и столкнулись с проблемами доступа к образованию.
Пан Ги Мун подчеркнул, что энергия молодежи может придать мощный импульс переживающей спад экономике.
«Меня неизменно воодушевляют добрая воля, талант и идеализм молодых людей, с которыми я встречаюсь в различных странах мира. Они вносят важный вклад в наши усилия в области ликвидации нищеты, борьбы с распространением болезней, борьбы с изменением климата и достижения Целей развития тысячелетия», — заявил Генеральный секретарь ООН.
На этот раз Международный день молодежи совпал с началом Международного года молодежи. Пан Ги Мун отметил, что в течение этого года ООН будут уделять особое внимание необходимости поощрения диалога и взаимопонимания между поколениями, культурами и религиями.
Он подчеркнул, что молодые люди должны научиться уважать мнение других и овладеть искусством разрешения конфликтов.
Пан Ги Мун отметил важность более тесной взаимосвязи поколений. Он призвал активизировать усилия по вовлечению молодежи в процессы принятия важных решений во имя лучшего будущего.
Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=14046
---------------------------------------------------------------------------------------
СПРАВКА: В декабре 2009 года Генеральная Ассамблея ООН, подчеркивая значение, которое международное сообщество придает включению проблем молодого поколения в повестку дня на глобальном, региональном и национальном уровне, приняла резолюцию 64/134, провозгласившую проведение Года молодежи. Эта инициатива, проходящая под лозунгом «Диалог и взаимопонимание», имеет целью продвижение идеалов мира, уважения к правам человека и солидарности между людьми разных поколений, культур, религий и цивилизаций. Мир сталкивается, зачастую одновременно, со многими кризисными явлениями, включая проблемы в сфере финансов, безопасности, окружающей среды и другими вызовами социально-экономического характера, препятствующих достижению международно признанных целей развития. Инвестировать в молодежь и вовлекать ее — в этом ключ к решению таких проблем на устойчивой основе.
Адрес сайта Международного года молодежи ООН: http://www.un.org/ru/events/youth2010/
Глобальная система климатического обслуживания
Она будет создана по решению Всемирной климатической конференциии ООН
18.08. 2010
Сейчас для нее уже создается рамочная система. По словам Александра Бедрицкого, советника президента России и президента Всемирной метеорологической организации, глобальная рамочная основа "призвана сделать доступным для обслуживания целый набор климатических продуктов". Фактически речь идёт о прикладной климатологии, данными которой активно используют во всех отраслях экономики - от строительства домов и дорог до эксплуатации систем энергетики и ЖКХ, мостов, трубопроводов и так далее.
Александр Бедрицкий пояснил, что если неправильно заложить климатические параметры, то в результате неизбежны экономические потери и аварии. В настоящее время ограничения, которые накладываются климатическими условиями, зачастую не учитываются. Как пример, ежегодные подтопления тех районов в городах, которые застроены вопреки климатическим характеристикам. Поэтому, считает Александр Бедрицкий, необходимо активно внедрять новые климатические продукты в СНИПы и прочие производственные и технические требования.
В настоящее время, как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на советника президента России, идёт накапливание и адаптация данных для создания такой системы климатического обслуживания и в России.
Изменение климата стало темой мартовского заседания Совета безопасности России. Члены Совбеза обсуждали потенциальные угрозы, которые может повлечь за собой глобальное потепление.
Стремительное таяние вечной мерзлоты и льда в Арктике уже внесло коррективы и в военное планирование: ведь теперь, к примеру, подводная лодка может всплыть там, где совсем недавно была толстая ледяная шапка. Кроме того, таяние ледников, изменение режима осадков, а вместе с ним - и уровня рек.
В уникальной лаборатории Государственного гидрологического института в Санкт-Петербурге изучают, как реки меняют свои русла. За последние полвека количество рек, уровень воды в которых уменьшился, в 2,5 раза превышает количество рек, в которых уровень воды повысился. Меняются русла - рушится все, что стоит вдоль берегов.
Источник: Вести.Ru
Всемирный доклад по культуре мира 2001-2010
Опубликован образец письма сторонников Культуры мира Генеральному секретарю ООН
19.08. 2010
From: David Adams <decade@decade-culture-of-peace.org>
Date: 18 Aug. 2010, 4:52
Subject: Bulletin of World Report on the Culture of Peace for August 2010
Dear Friends,
As you know from our previous Bulletin, the World Report on the Culture of Peace has been submitted to the United Nations Secretary-General and may be found via a link on the Decade website homepage, http://decade-culture-of-peace.org or you may go to it directly at http://decade-culture-of-peace.org/2010_civil_society_report.pdf
It would be very helpful if your organization could send a brief letter to the Secretary-General requesting him to forward the report to the United Nations General Assembly for their consideration when they debate the culture of peace. Since the debate will probably take place in October, it would be good if you could send the letter soon, but there is no deadline as he can submit the report anytime during the session which continues until next year. By the way, it is not useful to send an email as it is unlikely that it would be read by him. On the other hand, a letter on the letterhead of your organization, signed by an official of the organization, would be very effective. It should be in one of the six languages of the United Nations, preferably in English. A certified letter is best, but not necessary.
The text of a letter should be addressed to "DEAR MR. SECRETARY-GENERAL"
and sent to the following address:
H.E. MR. BAN KI-MOON
SECRETARY-GENERAL
UNITED NATIOND HEADQUARTERS
NEW YORK, NY 10017, USA
Although not necessary, it would be useful if you could send a scanned copy of the letter to us at the email address below.
A letter in your own words is most effective, but you may wish to take some elements from the sample letter below.
Peace,
David Adams
decade@decade-culture-of-peace.org
************************************************
SAMPLE LETTER ON ORGANIZATIONAL LETTERHEAD
H.E. MR. BAN KI-MOON
SECRETARY-GENERAL
UNITED NATIOND HEADQUARTERS
NEW YORK, NY 10017, USA
DEAR MR. SECRETARY-GENERAL,
We are proud to be a participating organization in the World Civil Society Report on the Culture of Peace which was sent to you on July 21 by Dr. AK Abdul Momen, the Ambassador and Permanent Representative from Bangladesh to the United Nations.
In making this report, we responded to the call in operative paragraphs 13 and 17 of the General Assembly resolution A/RES/64/80 requesting that we report to you about our activities and observance of the Decade, and that you submit a summary of this to the General Assembly.
We would be very pleased if you could forward this report so that our participation and the participation of the other organizations, over 1,000 in all, could be recognized by the United Nations General Assembly when they hold their debate marking the end of the International Decade for a Culture of Peace and Non-Violence for the Children of the World (2001-2010).
Although the report that you received could only contain a summary of the innumerable activities of the participating organizations, the full information has been made available on the Internet at http://decade-culture-of-peace.org/end-of-decade-report/cgi-bin/ib4/ikonboard.cgi
Thank you for your recognition of our work for a culture of peace and non-violence. Along with most of the other organizations participating in this report, we agree that, while the Decade for a Culture of Peace is ending, the global movement for a culture of peace is just beginning.
Yours truly,
[signature]
[name]
[official position]
[organization name]
[organization address]
Музеи мира стали соавторами Всемирного доклада по культуре мира
В тексте Доклада, направленного Генсеку ООН, отмечается позитивная роль Музея мира и ненасилия (Нидерланды), Музея миротворческих операций (Россия) и Музея мира Герники (Испания)
19.08. 2010
В частности в разделе, посвященном развитию Движения за культуру мира на Европейском континенте, говорится:
Finally, the European region has seen important contributions from three peace museums:
Museum voor Vrede in Geweldloosheid (Museum for Peace and Nonviolence) in the
Netherlands, the Museum of Peacekeeping Operations in the Russian Federation and the Peace
Museum of Gernika in Spain. These museums report about actions on the promotion of the culture of peace, historical memory and reconciliation through activities such as art and thematicexhibitions, resource centers and commemorative events.
Подробнее см. на стр. 24 Всемирного доклада: http://decade-culture-of-peace.org/2010_civil_society_report.pdf
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В работе над Всемирным докладом приняли участие 25 российских организаций:
Russian Federation
Alpha and Omega
Bashkortostan regional centre of a Culture of Peace
Centre for Civic Education
Creative association “Tolerance – the Way to Harmony”
Educators for Peace and Understanding – Bashkortostan
Federation for Peace and Conciliation
High School 105
Institute for the Culture of Peace – Kazan, Tatarstan
International Committee of Citizen Diplomacy
International Day of Peace in Russia
International Public Foundation for Survival and Development of Humanity
Istoki (Baha'i)
Moscow Secondary School
Municipal institution of additional education for children
Museum of Peacekeeping Operations
Public Institute of Strategic Sphere (Tetrasociological) Studies,
Regional social organisation of children and youth “Yunie posli kulturi mira”
Russian Chapter of the Association for World Education (AWE)
Russian Section of Women's International League for Peace and Freedom (WILPF)
Russian social organisation “Children and youth social initiatives” (DIMSI)
Secondary school 476
Secondary school No 1414
Siberian center for Eurasian projects on behalf of Planet 3000 project
UNESCO Chair in Education for a Culture of Peace and Human Rights – Nalchik
UNESCO Club “Dignity of the child” Volgograd regional charity voluntary organisation
World Without Violence Movement – Tula, Russia
Ресурсы Земли закончились раньше времени
Чтобы начать снижать влияние на окружающую среду, требуется есть меньше мяса, иногда ездить на велосипеде, а не на автомобиле, использовать возобновляемые источники энергии
20.08.2010
Для удовлетворения наших сегодняшних потребностей нужна планета в полтора больше Земли, пишет Антонио Чанчулло в La Repubblica. "Через несколько дней, 21 августа, мы промотаем весь капитал, который планета предоставила в наше распоряжение. Мы израсходовали воду, которая спонтанно возобновлялась в водоемах, траву, которая растет на пастбищах, рыбу из морей и озер, урожаи с плодородных земель, дары леса. И одновременно мы израсходовали полезное пространство для хранения наших отходов, начиная с парниковых газов, порождающих климатический хаос. С 22 августа следует объявить людей экологическими банкротами. Но, поскольку остановиться невозможно, а альтернативы не реализуются, мы будем решать проблему, передавая векселя нашим внукам, то есть отодвигая проблему в будущее. Мы будем брать воду, которая течет в подземных слоях, в тех, которые не подпитываются дождями. Мы будем активизировать пастбищное скотоводство, жертвуя полями и лугами в угоду пустыням. Мы опустошим моря и реки, вылавливая больше рыбы и морепродуктов, чем позволяет естественное воспроизводство. Мы будем продолжать терять каждую минуту лестные угодья, равные по площади 65 футбольным полям. К тому же мы позволим парниковым газам захватить атмосферу, и они будут обрушивать тепло на наши головы, способствуя возникновению более частых наводнений и пожаров", - пишет издание.
Сигнал тревоги поступил от Global Footprint Network - организации, которая на протяжении многих лет подсчитывает влияние различных образов жизни на окружающую среду. Так, если бы мы жили как американцы, нам потребовалось бы четыре планеты, подобных Земле. Итальянцы потребляют меньше, но и для них нужно полторы планеты. По словам автора статьи, следует брать пример с китайцев и индусов, которые используют лишь необходимое и оставляют больше половины ресурсов планеты в распоряжение других видов.
По мнению итальянского ученого Роберто Брамбиллы, чтобы начать снижать наше влияние на окружающую среду, требуется не много: есть меньше мяса, иногда ездить на велосипеде или на метро, а не на автомобиле, использовать возобновляемые источники энергии. Сумма тысяч подобных жестов превратится в разницу между "экологическим отпечатком" одного американца, равного 9 га поверхности Земли, и немца, жизнеобеспечение которого требует 4 га, пишет автор статьи.
La Repubblica
Антонио Чанчулло
17 августа 2010 г.
Перевод на сайте Inopressa.Ru
Убиты 3 индийских миротворца
Пан Ги Мун решительно осудил нападение на миротворцев ООН в Демократической Республике Конго
21.08.2010
18.08.2010 Генеральный секретарь Пан Ги Мун решительно осудил нападение на миротворцев ООН в Демократической Республике Конго (ДРК), в результате которого трое военнослужащих из Индии были убиты, и, по меньшей мере, шесть — ранены.
Инцидент произошел в среду утром в восточной провинции Северный Киву. Группа неизвестных вооруженных лиц напала на базу Миссии ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго в Кирумбе.
Генеральный секретарь ООН заявил, что крайне опечален гибелью миротворцев. Он выразил свои соболезнования правительству Индии и семьям погибших солдат.
Глава ООН призвал власти ДРК немедленно приступить к расследованию случившегося и принять все меры для установления личностей преступников и привлечения их к уголовной ответственности.
Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=14083
Итоги конференции по антитеррористическому образованию взрослых
Участники конференции утвердили Санкт-Петербургское соглашение взрослых против насилия и террора
21.08.2010
16 августа в Санкт-Петербурге прошла ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВЗРОСЛЫХ
Конференция была проведена в соответствии с пунктом 2.5 Плана мероприятий
по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках
СНГ, утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников
СНГ 22 мая 2009 года
Организаторами конференции выступили:
Комиссия по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ (www.scicomcis.spb.ru); Санкт-Петербургский совет мира и согласия (www.sovetmiraisoglasia.spb.ru); Отделение социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств (www.osbpani.spb.ru); Институт образования взрослых Петровской академии наук и искусств (www.iovpani.spb.ru); Научно-исследовательский институт дистанционного образования Петровской академии наук и искусств (www.niido.ru); Институт нравственности (www.inrav.ru); МОО «Информация для всех» (http://ifap.ru/); Музей миротворческих операций (http://un-museum.ru/); Общественное движение «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ» (www.NKSpb.ru); Историко-культурный центр «Личность Петербурга»; Южный институт интеллектуальной собственности (www.uiis.com.ua); Творческий союз научных и инженерных объединений Крыма (www.uiis.com.ua); Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешева; Центр информационных ресурсов и коммуникаций Белорусского государственного университета; ООО «Софт Перспектива»; ООО «Белитсофт»; Российско-Белорусский круглый стол «Интеллектуальные ресурсы интеграции» (www.intresint.spb.ru)
Информационный партнёр конференции:
ОСИ «ИМА-ПРЕСС» (www.imapress.spb.ru)
С приветственным обращением к участникам конференции выступили руководители Санкт-Петербургского совета мира и согласия и Научного консорциума СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».
С докладами на конференции выступили:
- Бровкина Вера Николаевна, Председатель Санкт-Петербургского Совета мира и согласия:Многоаспектность феномена терроризма.
- Коровина Лариса Николаевна, Первый заместитель Председателя Санкт-Петербургского Совета мира и согласия: Терроризм как инструмент теневого управления.
- Чигирев Виктор Анатольевич, Руководитель Отделения социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств, Научный руководитель Института практической этики: Борьба с безнравственностью как профилактика терроризма.
- Юнацкевич Петр Иванович, директор Научного консорциума СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий»: Терроризм: источники, мотивация, пути борьбы.
- Алиев Афлатун Агакерим оглы, Директор Центра историко-культурного просвещения в СНГ при Институте образования взрослых Петровской академии наук и искусств: Терроризм как порождение “правовой культуры”.
- Гальцев Юрий Викторович, генерал-полковник, Полномочный представитель в России Международных миротворческих войск Казачьей гвардии: Терроризм как проявление бытовой безнравственности.
- Горюнков Сергей Викторович, консультант Отделения социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств: Управление межведомственными противоречиями органов государственной власти.
- Журавлев Александр Владимирович, Член международного временного научного коллектива при Полесском государственном университете: Нравственность как условие мира и согласия.
- Матвейчук Елена Федоровна, Исполнительный директор Института нравственности: Создание городской кадровой базы борьбы с терроризмом.
- Никитенко Петр Георгиевич, Директор Институтна глобальной (ноосферной) экономики Отделения социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств:Терроризм как выражение неадекватного понимания “свободы”.
- Сергеев Владимир Николаевич, вице-адмирал, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств: О нравственных ценностях специалиста по борьбе с терроризмом.
- Слепокуров Александр Семенович, Директор Южного института интеллектуальной собственности, ученый секретарь Крымского отделения Петровской академии наук и искусств: Нравственность как антитеррористический принцип глобального управления.
- Стародубцев Сергей Александрович, Старший научный сотрудник Института образования взрослых Петровской академии наук и искусств: Терроризм как практическое претворение в жизнь безнравственных теорий.
- Тедеев Александр Христофорович, Старший научный сотрудник Института образования взрослых Петровской академии наук и искусств: Антитеррористический “ЛОХОТРОН”.
- Товстоган Александр Анатольевич, Директор Научно-исследовательского института дистанционного образования Петровской академии наук и искусств: Социальный проект «Единое антитеррористическое образование взрослых и безопасность союзного государства России и Беларуси».
- Юнацкевич Ростислав Иванович, Помощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ: Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает противодействие терроризму.
На конференции состоялась дискуссия по следующим вопросам: гуманизация правоохранительной и правоприменительной сфер; минимизация роли насилия в регулировании отношений граждан; переход от насилия к диалогу как инструменту регулирования отношений; этические стандарты и антитеррористическое образование взрослых; урок светской этики против терроризма; нравственный кодекс Петербуржца против терроризма; дистанционное антитеррористическое образование; антитеррористические стандарты поведения; противодействие граждан терроризму; защита массовых мероприятий граждан от терроризма; защита администраций от террористического давления и шантажа; роль СМИ в антитеррористических мероприятиях.
Юнацкевич Р.И. Рекомендации по организации антитеррористических мероприятий усилиями руководителей общественных организаций
Алиев А.А. Кодекс этики руководителя антитеррористического подразделения
Резолюция
I Международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых
Цель I Международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых, которая состоялась 16 августа 2010 года в городе Санкт-Петербурге, заключалась в усилении роли образования взрослых в противодействии международному терроризму.
Образованный взрослый не должен наносить ущерба себе, соседям и среде (правило 3С). Через нравственное образование взрослых к миру и согласию. Террор - это исторически изживший себя инструмент проведения политики. Будущее – за равным диалогом без насилия и произвола. Взрослым нужно учиться вести элементарный диалог, в итоге которого никто не должен пострадать, получить ущерб, столкнуться с двойными стандартами и безнравственностью.
Участники конференции, решили:
- Утвердить Санкт-Петербургское соглашение взрослых против насилия и террора и рекомендовать организациям государств-участников СНГ всех форм собственности проводить работу по присоединению к данному соглашению всех заинтересованных граждан, объединений и организаций.
- Принять доклады и материалы участников конференции, которые направить заинтересованным организациям государств-участников СНГ для внедрения в практику антитеррористической деятельности.
- Поддержать усилия руководителей государств-участников СНГ по гуманизации правоохранительной и правоприменительной сфер. Переход от наказания к воспитанию и просвещению без насилия, произвола и террора – важное условие обеспечения устойчивого развития государств-участников СНГ.
- Рекомендовать руководителям учреждений органов государственной власти в сфере общественной безопасности, права, регулирования гражданских правоотношений, административной и уголовной ответственности, исполнения наказания минимизировать роль насилия в регулировании отношений граждан и организаций. Считать любой факт применения насилия в отношении гражданина или организации исключительной мерой, вызванной неотложным обстоятельством пресечения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан.
- Считать целесообразным для всех участников общественных отношений переход от насилия к диалогу как инструменту регулирования отношений, распределения и перераспределения ресурсов.
- Одобрить этические стандарты и антитеррористическое образование взрослых, основанные на применении правила 3С (не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом).
- Рекомендовать руководителям государств-участников СНГ организовать проведение в образовательных учреждениях урока светской этики против насилия и терроризма, в ходе которого каждый учащийся сможет освоить и воспроизвести правило 3С:
- нельзя наносить ущерб, вред себе;
- нельзя наносить ущерб, вред другим людям и их собственности;
- нельзя наносить ущерб, вред месту жительства, среде обитания, природе.
Практическое основание гражданами государств-участников СНГ правила 3С является базой для массового формирования антитеррористических стандартов поведения и ликвидации кадровой базы насилия и террора.
- Одобрить усилия граждан и организаций по организации дистанционного антитеррористического образования, основанного на популяризации Урока светской этики против насилия и терроризма.
- Основным условиям противодействия граждан терроризму является каждодневное соблюдение ими правила 3С: не вредить себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом.
- Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности государств-участников СНГ осуществление защиты массовых мероприятий граждан, администраций от террористического давления и шантажа с учетом рекомендаций и материалов, принятых I Международной конференцией по антитеррористическому образованию взрослых.
- Признать ключевую роль СМИ в антитеррористических мероприятиях и рекомендовать руководителям СМИ участвовать в популяризации нравственных ценностей против насилия и террора.
- Считать целесообразным проведение очередной международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых в 2011 году.
Председатели конференции: П.И. Юнацкевич, В.А. Чигирев
Секретари конференции: Л.Н. Коровина, А.А.Алиев
Итоговые документы конференции опубликованы на сайте «Единое образовательное пространство Содружества Независимых Государств» www.cisedu.spb.ru, а также разосланы в правительства государств-участников СНГ.
Престижно ли быть учителем?
Год учителя стал привычной показухой...
22.08.2010
От: О.Князева
Дата: 20 августа 2010 г.
Тема: Престижно ли быть учителем?
Добрый день, Валерий Владимирович!
Вот и заканчиваются последние летние деньки, а вместе с ними наступает горячая пора для учителей. Так много нужно успеть сделать к началу нового учебного года!
Я думаю, чтобы быстрее втянуться после отпуска в работу можно предложить коллегам поучаствовать во Всероссийском Педсовете. Я уже доклад написала, можете его посмотреть, пообсуждать. Кроме этого, я решила, ну, хочется даже в отпуске по уходу за ребенком, сделать что-то полезное, стала вести бесплатную рассылку "Учитель - родителям", всех интересующихся подробнее что это такое предлагаю подписаться по ссылке http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.obr
Небольшая информация о Педсовете, думаю будет интересно - присоединяйтесь!
Лига образования информирует о проведении в рамках Года учителя XI Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета. Он пройдет с 23 августа по 5 октября в сети интернет.
Тема педсовета этого года – «Пять степеней учителя: учитель как личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин».
Какова сегодня потребность общества в учителе? Как настоящие и будущие педагоги понимают себя и свою профессию? Куда движется мир образования? На эти и многие другие вопросы предстоит ответить участникам на конференциях-форумах. Кроме того, в рамках интернет-педсовета состоится объявление новых конкурсов и акций.
Приглашаем Вас принять участие и просим проинформировать всех заинтересованных о программе Интернет-педсовета через доступные информационные каналы.
Вопросы по организации и участию в акции принимаются оргкомитетом интернет-педсовета по адресу red@pedsovet.org.
Постоянная страница акции http://11.pedsovet.org.
-----------------------------------------------------------------------------
ПРЕСТИЖНО ЛИ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?
Князева Ольга Владимировна, ГОУ СОШ № 653, г.Санкт-Петербург (knyasevao@mail.ru)
2010 год объявлен в России годом учителя. Значит ли это, что отношение к учительской профессии в нашем обществе изменилось в лучшую сторону? Или это простой популистский жест власти, который остался незамеченным ни самим государством, ни тем более простыми россиянами? Об этом хочется поговорить, вместе подумать и понять место учителя как гражданина в современных реалиях России.
Учитель в России больше, чем учитель. Так хочется перефразировать знаменитого классика, поскольку в нашей стране исторически так сложилось. Вспомним Россию в начале двадцатого столетия - деревенская, малограмотная, нищая. Учитель как луч света в темном царстве безграмотности. К нему шли за советом и помощью все жители. Учить, воспитывать детей было мало, нужно было и разъяснить взрослым "что это такое в мире делается?". Моя прабабушка была учителем в сельской местности, так ее дом всегда был полон людей, она и письма писала, и газеты вслух читала, да и просто люди за житейским советом приходили. Мнение учителя очень уважали и ценили. Профессия учителя была престижной.
Сегодня мы живем в другое время, с другими людьми, да и сами мы изменились, что и привело к низкому статусу учителя в обществе. Давайте попробуем разобраться почему это произошло?
В девяностые годы, век больших перемен, приватизации, перехода к рыночным отношениям учителя проиграли конкурентную борьбу, мерилом в которой выступало материальное благополучие, пиар в средствах массовой информации, "интердевочкам" и бандитам.
Я закончила школу в 1999 году и хорошо помню, как мои учителя отговаривали меня поступать в педагогический. "Берем без экзаменов" - гласили рекламные плакаты педагогических колледжей, а ректор педагогического вуза в шутку предлагал повесить над входом в вуз плакат с надписью "Оставь надежду всяк сюда входящий", намекая на безысходность финансового положения учителей. Цена человека - это его зарплата, так рассуждают сейчас и многие школьники, поэтому без помощи государства нам не обойтись в поднятии рейтинга профессии Учитель.
Кроме этого, качественный состав учителей необходимо менять. Требования учеников существенно изменились в век информационных технологий. Пересказ учебников уже давно неактуален. Компьютер - это обязательная составляющая в учебном процессе, но, к сожалению, многие его не умеют применять (в 2008 году на конкурсе лучших учителей г. Москвы сама видела учителей, делающих свою презентацию с помощью плакатов или на проверке кабинетов - компьютер, накрытый белотканной салфеткой, чтобы не запылился… ).
Многие курсы повышения квалификации являются малопродуктивными, так как там тоже господствуют "дедовские методы" преподавания.
В средствах массовой информации тоже нужно менять образ учителя на положительного героя, а то получается, что учителя все в стриптизе подрабатывают, поголовно взятки берут и т.д.
Вышеперечисленные проблемы, связаны между собой и не являются всеобъемлющими. Так, преклонный возраст большинства учителей связан с низкой оплатой труда и маленькой пенсией, если пенсию и учительскую зарплату сложить вместе, то прожить можно, поэтому и не уходят "старые" учителя, а молодым педагогам зачастую и места нет, не говоря уж о низкой престижности профессии, социальном обеспечении.
2010 год был провозглашен указом президента Годом учителя, и многочисленные чаяния учителей так и остались лишь ожиданиями (1). Год учителя стал привычной показухой, конкурсы, новые сайты, сериал про школу на первом канале… Вопросы о зарплате и поэтапном, обдуманном реформировании сферы образования не решены, более того, новые законопроекты и бюджет 2010 года с сокращением расходов на образование приводит многих учителей к мыслям о всеобщей забастовке. Какая же тут престижность профессии?
Думается, что гражданская позиция учителя и должна проявляться прежде всего в защите собственных прав и своего достоинства, а иначе кого мы воспитаем, таких же униженных и оскорбленных?
Для меня всегда понятия государства и Родины были разными понятиями. Родина - это шелест берез за окном, это синяя гладь озер и рек, это широта полей, это старички на лавочке. Государство же репрессировало моих предков, лишило радостного детства своими приватизациями и сейчас усилено переводит все образование на рыночные рельсы и европейские образцы. Я люблю свою Родину, свою профессию и очень хочу, чтобы понятия государства и Родины стали едиными, не только на экране телевизора (4), но и в сердце каждого гражданина России. Престижность учительской работы я могу сейчас доказывать каждый день лишь своим честным добросовестным трудом, несмотря ни на что, ведь результат учительской работы - это здоровое и образованное гражданское поколение, а значит, светлое будущее.
Литература.
http://www.ikd.ru/node/13259
http://letopisi.ru/index.php
http://rg.ru/2008/11/05/god-uchitelya-anons.
http://socialproject.ru/ |