Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 443
07 июня 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


В Карелии подвели итоги Марша юных миротворцев
Для актива миротворцев и волонтёров с 7 по 13 июня в Вокнаволоке пройдёт детский лагерь «Миротворческая деревня - 3»

01.06.2010

От: А. Хованская
Дата: 30 мая 2010 г.
Тема: Новости из Карелии

Калейдоскоп событий

26 мая в Школе мира "Средняя школа № 2" г.Костомукши состоялось заключительное заседание Штаба миротворчества, на котором были подведены итоги Весенней добровольческой акции "Марш юных миротворцев" и Недели добра.

Весенние месяцы были необычайно насыщены событиями, посвященными 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 60-летию Республики Карелии.

О некоторых из них я расскажу кратко:

  • Участие в работе весенней поисковой экспедиции Всероссийской «Вахты Памяти- 2010» на территории Кировского р-на Ленинградской области «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» с 23 апреля по 12 мая 2010 года;
  • Вручение медальона родственникам Финна Якова Александровича. г. Санкт- Петербург, – воина 3 Фрунзенской дивизии Ленинградской армии народного ополчения, погибшего на Олонецкой земле в д. Сяндеба за оборону Ленинграда;
  • Участие кадет–миротворцев в Кадетском Республиканском фестивале «Кадетская весна» 24-25.04.10 г.;
  • Участие педагога–миротворца, директора нашей школы Молчановой Л.Д. в III Валаамских образовательных чтениях. Опыт ведения Основ Православной Культуры в школе. Конференция, посвящается году учителя в России и 90-летию Республики Карелия с 14 мая по 17 мая 2010 года;
  • Городской конкурс чтецов для учащихся 4-х классов школ города «Поэты Карелии о войне»
  • Вручение медалей ветеранам «65-летие Победы в ВО войне». Праздник для ветеранов;
  • Городская военно-патриотическая игра «А ну-ка, парни!»;
  • Театральные встречи «Отечества Сыны», посвящённые 65-летию Великой победы, с приглашением ветеранов;
  • Ток-шоу «Дедушкина медаль»;
  • Участие миротворцев в городской выставке декоративно-прикладного творчества школьников «Поклонимся великим тем годам…», посвящённая 65-ой годовщине победы в ВО войне;
  • Участие миротворцев в городском конкурсе чтецов «Россия празднует Победу!», посвящённом 65-летию Победы в ВО войне и в литературно-музыкальной композиции «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»;
  • Городской концерт для ветеранов, тружеников тыла, детей войны, посвящённый 65-летию Великой Победы в КСЦ «Дружба».
  • Участие активистов–миротворцев в Городском концерте для ветеранов, тружеников тыла, детей войны, посвящённый 65-летию Великой Победы в КСЦ «Дружба».
  • Акция «Милосердие». Городской электронный проект «Спасибо Вам, ветераны»;
  • Участие в Городском фестивале-конкурсе солдатской песни «Виктория»;
  • Участие в Городском смотре - конкурсе, посвящённом Дню города, под девизом «Любовь моя- Карелия», к 90- летию РК.;
  • Участие в Городском конкурсе электронного журнала «Во славу ветерана!»
  • Участие в Городском митинге, посвящённый Дню Победы
  • Праздник талантов, на котором 5 миротворческих отрядов получили Грамоты за активную деятельность;
  • Майские встречи. Встреча с ветераном ВО войны П.П.Плотниковым в День воинской славы России. «Снятие блокады Ленинграда. Мужество людей во время блокады», урок мужества с ветераном ВО войны М.А.Кандауровым «Подвиг и победа защитников Ленинграда»;
  • Проведение общешкольного вечера «Книга Памяти», посвящённый 65-летию Победы в ВО войне;
  • Во всех миротворческих отрядах прошли беседы по энергосбережению, конкурс рисунков «Бережливость лучше богатства».

С 7 по 13 июня пройдёт в Вокнаволоке детский лагерь для активистов миротворцев и волонтёров «Миротворческая деревня - 3».

Справку подготовила председатель штаба миротворчества Клуба друзей мира «Глобус»
МОУ «СОШ №2 им. А.С. Пушкина» Хованская Алина


ООН призывает все страны к принятию мер по защите детей
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и другие защитники прав детей обратились с призывом ко всем странам принять дополнительные шаги, направленные на защиту детей от насилия и эксплуатации

01.06.2010

Десять лет назад Генеральная Ассамблея ООН приняла два Факультативных Протокола, расширяющих спектр правозащитных мер, сформулированных в Конвенции о правах ребенка. Протоколы выдвигают дополнительные меры по защите детей, втянутых в вооруженные конфликты, либо ставших предметом торговли, либо эксплуатируемых в проституции или порнографии.

По словам Исполнительного директора ЮНИСЕФ Энтони Лейка протоколы «это больше, чем просто слова, изложенные на бумаге. Они представляют собой обещание, данное самым беззащитным детям всего мира, детям, рожденным в условиях крайней нищеты и безысходности. За 10 лет Факультативные Протоколы значительно укрепили нашу способность выполнить данное обещание. Но чтобы сдержать обещание в полной мере, мы должны выступить с призывом к действию – мы запускаем кампанию по более тесному сотрудничеству и взаимной поддержке между всеми странами, международными организациями и гражданским обществом. Пришло время понять, что Факультативные Протоколы стали нравственно обязательными». На сегодняшний день 2/3 стран уже ратифицировали протоколы. Тем не менее, ООН призывает к более тесному взаимопониманию и согласованности. И это вполне достижимо при наличии стойкой политической воли.

Генеральный секретарь Пан Ги Мун заявил, что мир движется в правильном направлении защиты детей, которые оказались втянутыми в вооруженные конфликты. Он призвал все государства-члены ООН ратифицировать Факультативные Договоры в ближайшие два года: «Позвольте мне в эту 10-летнюю годовщину напомнить, что каждый ребенок имеет право расти в мире, свободном от страха и эксплуатации. Иное против совести! Весь мир просто кричит о необходимости защиты всех детей». Хотя точно подсчитать очень трудно, но проведенные исследования дают цифру в 1,2 миллиона детей, которые ежегодно становятся предметом нелегальной международной торговли. Многие из них оказываются втянутыми в проституцию. Почти миллиард детей живет в странах или на территориях, которые находятся в состоянии войны, а 250 тысяч несовершеннолетних молодых людей в мире являются членами вооруженных сил или формирований. «Я надеюсь, что очень скоро мы сможем отметить начало новой эры для миллионов детей, которых мы так долго не можем защитить», сказала Марта Сантос Паис, специальный представитель Генерального Секретаря ООН по проблемам насилия в отношении детей.

Радика Кумарасвами, специальный представитель Генерального Секретаря ООН по проблемам детей, втянутых в вооруженные конфликты, обратилась с призывом к миру выступить единым фронтом в защиту таких детей. Некоторые страны уже запретили призывать в вооруженные силы детей до 18 лет.

Международный уголовный суд в Гааге своей деятельностью способствует тому, чтобы те, кто нарушает права детей, не оставались безнаказанными. Кумарасвами обратилась к участникам форума: «По моим прогнозам через 25 лет не останется несовершеннолетних солдат нигде в мире. И я призываю вас помочь мне сделать эту мечту реальностью».

Источник: http://www.gmfc.org/en/newsroom/353-un-calls-for-universal-ratification-of-ban-on-child-soldiers


Итоги Круглого стола "Служба по защите прав ребенка"
Региональный координатор программы "Сеть школ мира" Ирина Маловичко сообщает, что в Волгоградской области к началу сентября можно ожидать создание сети из 5-ти Детских уполномоченных служб

02.06.2010

26 мая 2010 г. в г.Волгограде прошел Круглый стол «Детская уполномоченная служба по защите прав ребенка». Его целью являлось создание системы взаимодействия воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с Уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области.

Круглый стол был организован Волгоградской региональной благотворительной общественной организацией «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» в партнерстве с Уполномоченным по правам ребенка Волгоградской области и Комитетом образования Администрации Волгоградской области при софинансировании БФ «Женщины и дети прежде всего» в рамках проекта «Голос ребенка» - Программы сотрудничества ЕС и России (Партнерской программы институционального развития - ППИР).

В работе Круглого стола приняли участие команды воспитанников Котовского, Серафимовичевского, Руднянского, Волгоградского, Волжского детских домов, дети-волонтеры Волгоградского юридического лицея № 6, а также Уполномоченный по правам ребенка Волгоградской области; педагоги указанных учреждений; руководители благотворительной общественной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» и благотворительного фонда «Женщины и дети прежде всего», всего 27 чел.

В начале встречи Александр Шабанов, директор благотворительного фонда «Женщины и дети прежде всего», приветствовал участников встречи, презентовал деятельность фонда по проекту «Голос ребенка», представил и передал участникам информационные и методические ресурсы проекта (газету «Мы сами», фильмы, диски, брошюры, методические пособия по правам ребенка и социальной адаптации детей-сирот, всего более 100 экз. пособий).

Затем Настя Ватюкова и Надя Дубровская, активисты Детской уполномоченной службы по защите прав ребенка в Котовском детском доме, рассказали, как проходили выборы Уполномоченного по правам ребенка в детском доме, в ходе которых из 7-ми достойных претендентов большинством голосов была избрана вожатая детского дома Ирина Курмашова. Ирина поделилась своими планами, главным пунктом которых является тесное сотрудничество с активом Детской уполномоченной службы в детском доме.

Нина Николаевна Болдырева, Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области, поздравила нового Уполномоченного Котовского детского дома, рассказала о своей деятельности и деятельности Уполномоченного при Президенте РФ, о национальной информационной кампании против жестокого обращения с детьми.

Нина Болдырева напомнила о возможности личного обращения каждого ребенка к ней за защитой своих прав, подарила детям памятку о правах ребенка со своими контактными данными.

Ребят интересовали вопросы: Каким должен быть Уполномоченный по правам ребенка? Какими знаниями должен обладать Уполномоченный по правам ребенка? Обязательно ли он должен иметь юридическое образование? Что должен делать Уполномоченный в детском доме?, Как Вы относитесь к идее создания детского общественного совета?, Кто может войти в Детский общественный совет? Может ли ребенок–воспитанник детского дома стать Уполномоченным по правам ребенка в своем детском доме?

Нина Николаевна ответила на вопросы детей, пригласила детей принять участие в работе вновь создаваемого Детского общественного совета при Совете по правам ребенка администрации Волгоградской области и дала детям домашнее задание внимательно изучить обязанности гражданина Российской Федерации, записанные в Конституции страны, и обсудить их в детском сообществе.

Шуваева Ирина Анатольевна, социальный педагог Серафимовичского детского дома рассказала как работает созданная в 2005 году первая в Волгоградской области служба Уполномоченного по правам ребенка в их детском доме.

Ирина Маловичко, президент Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», рассказала о методических наработках проекта. Представители Волгоградского, Волжского, Руднянского детских домов заявили, что наработанный в настоящем проекте опыт и методические ресурсы дают им возможность провести в сентябре 2010 года альтернативные демократические выборы Уполномоченных. Таким образом, в Волгоградской области к началу сентября можно ожидать создание сети из 5-ти Детских уполномоченных служб.

Для дальнейшего развития института Уполномоченных по правам ребенка и Детских служб в детских домах и интернатах Волгограда и Волгоградской области участники Круглого стола предложили:

  • Создать новые Детские уполномоченные службы по защите прав ребенка в заинтересованных детских домах и интернатах Волгоградской области. Организовать и провести альтернативные демократические выборы Уполномоченных по правам ребенка в заинтересованных детских домах и интернатах Волгоградской области. (отв. директора детских домов). Обеспечить методическую поддержку и сопровождение процесса (отв. Маловичко И.С.).
  • Предусмотреть для Уполномоченного по правам ребенка в детском доме время, место, ресурсы и другие возможности для выполнения своих обязанностей. Желательно предусмотреть меры морального материального поощрения Уполномоченного за эту работу (отв. директора детских домов).
  • Создать методическое объединение Уполномоченных по правам ребенка в детских домах и Детских уполномоченных служб, организовать постоянную методическую поддержку и обучение Уполномоченных по правам ребенка в детском доме на региональном уровне. (отв. Даниличева Н.П.).
  • Организовать обучение Уполномоченных по правам ребенка в детских домах на региональном уровне по правовым, педагогическим, психологическим, организационно-методическим и другим вопросам. (отв. Болдырева Н.Н.).
  • Организовать сетевые встречи Уполномоченных по правам ребенка в детских домах на региональном уровне 1 раз в 3-6 месяцев для взаимной поддержки, обмена опытом, супервизии, разбора трудных случаев. Выработать правила и кодекс поведения в сетевом сотрудничестве. (отв. Маловичко И.С.).
  • Волгоградский детский дом предложил свою площадку в качестве места для организации любых встреч Уполномоченных по правам ребенка в детских домах Волгоградской области (отв.Крапивина А.А.).
  • Организовать продвижение и распространение в СМИ информационных материалов о Детских уполномоченных службах и институте Уполномоченного по правам ребенка в детских домах. Издавать газету «Мы сами», «Конфитюр» и др. издания. Формировать круг общественной поддержки движению Детских уполномоченных служб и институту Уполномоченных по правам ребенка. (отв. все участники).
  • Содействовать созданию Детского общественного совета при Совете по правам ребенка администрации Волгоградской области. Содействовать вовлечению актива Детских уполномоченных служб в состав регионального Детского общественного совета (отв. Болдырева Н.Н.).
  • Содействовать организации и проведению межрегиональной встречи/конференции Уполномоченных по правам ребенка в детских домах России (отв.Шабанов А.А.).

Ирина Маловичко,
Координатор проекта, Региональный координатор программы "Сеть школ мира" ,
тел.8-917-339-24-85, e-mail: unescovlg@mail.ru


Миротворцы будут голосовать только за экоответственных политиков
Об этом написали учащиеся Школы мира № 1267 в исследовательской работе о глобальном потеплении, представленной на Всероссийский конкурс: «Молодежь за энергоэффективность: школьные инициативы»

03.06.2010

Досконально изучив проблему изменения климата, учащиеся 11 класса Крынкина Лера, Иванова Наташа, Хутко Дмитрий и Мигачев Антон в заключительном разделе своей работы перечислили то, что каждый человек может сделать для преодоления экологического кризиса.

---------------------------------------------------------------------------------------

Что вы лично можете сделать для преодоления климатического кризиса

Столкнувшись с проблемой такого масштаба, как глобальное потепление, легче всего впасть в отчаяние и сложить руки: разве усилия одного человека могут дать реальный результат? С подобными настроениями следует бороться, ибо мы не справимся с кризисом, если каждый из нас не возьмет на себя личную ответственность за это. Учиться и учить других, разумно расходовать природные ресурсы и производить меньше отходов, проявлять политическую активность и требовать перемен – эти и другие шаги позволять каждому из нас добиться многого.

1. Экономьте электричество в доме.
Сокращайте выбросы, связанные с потреблением электроэнергии в быту. В большинстве случаев самые простые и быстрые шаги можно сделать, не выходя из дома. Значительная доля эмиссии парниковых газов приходится на так называемые ископаемые виды топлива, которое сжигается в частных домовладениях для получения электричества и тепла.
Потребляя меньше электричества, вы не только поможете преодолению экологического кризиса, но и добьетесь ощутимой экономии средств. Выбор энергосберегающих альтернатив позволяет семьям на треть меньше платить по счетам электрокомпаний – и почти на столько же снизить «персональную» эмиссию парниковых газов.

2. Пользуйтесь энергосберегающими лампочками. Обычные лампы накапливания, используемые в быту, весьма энергоемки. Только 10% потребляемой ими энергии идет на освещение, а остальные 90% рассеиваются в виде тепла. Если в каждом американском доме заменить хотя бы одну лампу накапливания на флуоресцентную, то для снижения уровня загрязнения это будет равносильно сокращению автотранспортного парка страны на миллион автомобилей. Теперь флуоресцентные лампы бывают различных форм и размеров и обычно служат как минимум в 10 раз дольше, чем обычные лампочки, потребляя в пять раз меньше энергии. В некоторых странах эта проблема решается на государственном уровне.

3. Установите конденсационный котел для нагревания воды и отопления дома. В результате счета за электричество уменьшатся как минимум на четверть. Если все британцы, имеющие газовую систему отопления, установят котлы, эмиссия углекислого газа уменьшится на 17,5 миллионов тонн. Сэкономленной энергии будет достаточно, чтобы целый год снабжать 4 миллиона домов. Впрочем, новый котел - это весьма солидная трата - несколько тысяч долларов.

4. Установите регулятор термостата так, чтобы снизить температуру в доме на градус. Это уменьшит счета за отопление на одну десятую и снизит эмиссию парникового газа на 240 килограммов в год. Впрочем, совет также подходит только для тех стран, где система ЖКХ это позволяет.

5. Следите за расходованием воды. Вы можете резко сократить энергопотребление, установив температуру нагрева воды не выше 50°С. Чаще принимайте душ и реже – ванну. На среднюю ванну уходит 80 литров воды - вдвое больше, чем на средний душ. Используйте специальные насадки для душа, снижающие расход воды. Если человек обычно чистит зубы три минуты, на это время можно закрыть кран, и он сэкономит почти 19 литров воды. Кстати, это больше, чем некоторые жители Кении используют за день. В Британии также можно поставить так называемый "бегемот" - простое пластиковое устройство, которое находится в бачке туалета и уменьшает количество спускаемой воды. Между прочим, на спуск воды в туалете приходится примерно треть бытового потребления воды.

6. Не наливайте лишнюю воду в чайник. Если всего 15 семей наливали бы столько воды, сколько им нужно, выбросы углекислого газа уменьшились бы на тонну в год.

7. Перестать пить воду из пластиковых бутылок. Британцы ежегодно используют 2,7 миллионов тонн пластика, чтобы разливать воду в бутылки. Лишь около 10% бутылок используются повторно, в основном они отправляются на свалки, где для их разложения требуется около 450 лет. Помимо того, что сам процесс изготовления бутылок сопровождается выбросами загрязняющих веществ, импорт воды также не способствует экономии энергии, так как воду приходится перевозить на большие расстояния. Литр воды весит килограмм. Остается только воображать, сколько топлива используется для доставки воды от источников в Альпах или горах Шотландии.
Если не нравится вкус, то для уменьшения содержания хлора в воде можно воспользоваться фильтром. Вдобавок, некоторые эксперты утверждают, что вода из крана (с высоким содержанием минеральных солей и низким риском заражения) даже качественнее, чем из бутылок.

8. Сокращайте выбросы, производимые легковыми автомобилями и другими видами транспорта. Почти одна треть всех выбросов CO2 в США производится легковыми автомобилями, самолетами и прочими транспортными средствами, перевозящими от одного места в другое или используемыми для доставки товаров или оказания услуг. Свыше 90 % поездок приходится на автомобили, а значит, нормы расхода топлива – вопроса исключительной важности. За последнее десятилетие, главным образом в связи с возросшей популярностью спортивных внедорожников и легких грузовиков, средняя топливная экономичность пассажирского автотранспорта уменьшилась. Введение новых, более жестких требований к этим средствам передвижения, возможно, позволит изменить тенденцию, а инновации, связанные со снижением расхода бензина, использованием альтернативных видов топлива и гибридных технологий, создадут еще больше экологически благоприятных возможностей.
Чаще передвигайтесь пешком или на велосипеде, ищите попутчиков, пользуйтесь общественным транспортом.

9. Не пользуйтесь магазинными пакетами. Подсчитано: чтобы изготовить 10 млрд. бумажных пакетов и сумок, которые мы израсходуем всего за год, необходимо вырубить около 15 млн. деревьев. В Британии ежегодно используют около 8 миллиардов пластиковых пакетов. Это более 130 пластиковых сумок на человека в год. Многих они раздражают и только набивают шкафы под раковиной. Можно использовать пакеты повторно или, еще лучше, обзавестись одним для повторного использования, дешевым и прочным.

10. Выключайте после работы компьютер. Компьютер, оставленный включенным на ночь, потребляет энергию, достаточную для печати 800 страниц A4 на лазерном принтере. В сумме это составляет 2,6 тыс. кВт/ч электроэнергии в год и 1,9 тонн углекислого газа без какой-либо пользы.

11. Учитесь экономить бумагу. Производство бумаги по энергоемкости занимает четвертое место среди всех отраслей промышленности, не говоря уже о том, что это из самых грязных и губительных для наших лесов производств. На то, чтобы американцы могли раз в неделю читать газеты, уходит целый лес – более 500 тыс. деревьев. Каждый офисный работник в Британии в среднем использует 50 листов бумаги в день. Если использовать обе стороны листа, это уменьшит эмиссию на 2,5 кг на каждый использованный килограмм бумаги.

12. Не покупайте "потеющие" ткани, такие как нейлон и полиэстер. Их делают из нефтехимических продуктов, используя в процессе огромные количества энергии, воды и синтетических масел. Закись азота, которая выделяется при производстве нейлона, в качестве парникового газа в 310 раз сильнее углекислого газа. При малейшей возможности следует выбирать натуральные ткани.

13. Сушите белье с помощью бельевой веревки. Сушильные машины потребляют больше энергии, чем любой другой бытовой прибор, прибегать к ним лучше только в крайнем случае. Если сократить пользование сушильной машиной на одну загрузку в неделю, можно уменьшить эмиссию углекислого газа на 91 кг в год.

14. Стирайте белье, по возможности, холодной водой. В Японии, Европе и даже США белье обычно стирают при температуре ниже 30 градусов. Стирка при более низкой температуре, особенно с учетом того, что средняя европейская семья делает 247 загрузок в год, это легкий способ сэкономить большое количество энергии. Если бы это сделали все, в Европе было бы достаточно свободной энергии для электрификации полумиллиона домов.

15. Переходите на «зеленую» энергию. Хотя во всем мире по-прежнему используется в основном энергия ископаемых видов топлива, все больше людей делают выбор в пользу более «чистых» источников, таких как солнце, ветер, тепло земных недр или биомасса.

16. Используйте вещи повторно. Это может показаться очевидным, но использовать повторно можно не только бумагу и пластиковые бутылки - около 80% наших отходов могут еще пригодиться. Сайт Wastepoint рассказывает, что делать с мусором, который нельзя положить в мусорный бак и мешки, выдаваемые муниципалитетом.

17. Старайтесь побольше узнать об изменении климата и информируйте об этом других. Наши усилия по преодолению климатического кризиса не должны сводиться к стремлению сократить только индивидуальные выбросы. Продолжая изучать состояние окружающей среды и принимать меры по ее сохранению, мы способны воодушевить и подвигнуть на действия по защите климата своих друзей и знакомых. Мы имеем право агитировать и убеждать в необходимости этой работы своих соседей, соучеников, коллег, предлагая им разные варианты реализации природоохранных мероприятий и программ.

Как граждане демократических государств мы вправе поддерживать тех политиков, которые доказали делом свою экологическую ответственность, и отдавать свои голоса тем лидерам, которые исповедуют принцип устойчивого развития.

Мы вправе открыто выражать свое несогласие, когда избранные нами руководители проводят политику, губительную для окружающей среды.

Как покупатели и инвесторы мы имеем право поддерживатьте только те промышленные и торговые предприятия, которые готовы действовать во имя общего блага.

Это элементарные правила действий в быту и в повседневной жизни. Если мы привыкнем им следовать, то мы сможем основить глобальное изменение климата.


Стихи, посвященные Андрею Вознесенскому
Их написал бывший гражданский полицейский ООН в Косово, бард и поэт Олег Рубежов

04.06.2010

Фото В.гергеля: Выступление Олега Рубежова на слете  юных миротворцев России, ноябрь, 209 годаПАМЯТИ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО

Грусть… Утрата невосполнима…
Чаша жизни испита до дна…
В Мир иной перешёл он незримо…
И скорбит о Поэте страна…

«Тьма… Тьма… Тьма… – это звезд Безконечность!
«Мать… Мать… Мать… – суть природы ясна!
В двух словах – смысл жизни и Вечность,
Пробужденье души ото сна!

В простоте гениальных творений
Слово словно отточенный гвоздь!
Только истинный творческий гений
Смог придумать «Юнону с Авось»!

Алилуйей Любви Дух Вселенский
Проявил Мастер Слова на свет
Его имя – Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ –
Мировой гениальный Поэт!

Грусть… Утрата невосполнима…
Чаша жизни испита до дна…
Но безсмертна душа! Исполина
Знает, помнит и любит страна!

Олег РУБЕЖОВ, 01 июня 2010, г. Москва

----------------------------------------------------------

ДВА ПОЭТА

М.К. Лапидус

Однажды, как-то среди лета,
Вдруг встретились на небе два поэта.
Далёкий совершая перелёт,
В один попали оба самолёт.
И вот несясь средь стаи облаков
Разговорились просто, без обиняков.
Один поэт – Андрей был Вознесенский,
Другой – поэт и бард, Олег был Рубежов.
Усевшись грузно в кресло самолета,
Тихонько отдыхали. От полёта ль
Слегка кружилась у Андрея голова? –
В иллюминаторе уж ночь тогда плыла,
С утра ж он гостем был в Вероне,
Где прежде славный Данте жил,
Где римлянин Катулл творил
Свои стихи на солнечном балконе,
Где нынче наш поэт и членство получил –
Всемирной академии всемирный академик.
Из плена будто бы невольный пленник –
Теперь домой, в Россию, он спешил,
Но на соседа взор внезапно заострил,
А тот сидел, гитару прислонив к плечу:
- Откуда Вы?
- Из Косово лечу.
Мы там стоим для мирного решенья…
Я бард – стихи пишу и их пою,
А Вас узнал, Вы – Вознесенский,
«Юнона и Авось» - Ваш труд вселенский.
- О чем Вы пишите, скажите мне,
Наверно, о войне и о луне?
Зачем гитара?
- С ней я неразлучен,
Мне с нею день любой не скучен.
Так спойте нам!
- Пожалуйста, - соседи подтвердили,
Они за разговором тем дано следили.
Тут попросив у экипажа дозволенья,
И чтобы не испытывать терпенья,
У зрителей своих, по струнам вмиг ударил
Олег, как крылья за спиной расправил.
Он пел об Ангеле, спустившимся с небес,
Он пел о том о чем печален лес.
О чем тревоги всех людей Земли
О мире, о духовности, любви.
Концерт послушать, отдыхая от полета
Вдруг Музы прилегли на крылья самолёта
И звёзды яркие неслись навстречу…
Да зрители не позабудут эту встречу…
И Вознесенский был неравнодушен,
Он чувства выразить спешил –
Коллеге, барду, воину-поэту
Свои он строки посвятил…

Олег РУБЕЖОВ, 2002 г., Нижегородская область, г. Дзержинск


С Днем окружающей среды!
В России этот день отмечается также и как профессиональный праздник экологов

05.06.2010

Уважаемые читатели вестника "Голос миротворцев"!

Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет Вас с Днем окружающей среды и Днем эколога.

Мы считаем, что каждый читатель вестника, сделавший однажды для Природы хоть что-то полезное, имеет полное право считать этот праздник своим. Поэтому нам очень приятно, что Вы с нами.

Желаем Вам провести этот праздник на природе, чтобы полюбоваться зелеными лугами и лесами, вдохнуть чистого воздуха, получить заряд бодрости и оптимизма для свершения новых добрых дел во имя Природы

С уважением,
Совет ветеранов Музея миротворческих операций

--------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА: ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - 5 июня.

Ежегодно отмечаемый 5 июня Всемирный день окружающей среды (World Environment Day) является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.

Праздник был учрежден согласно резолюции, принятой в июне 1972 года на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды (Stockholm Conference on the Human Environment). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.

Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, а также кампании по регенерации отходов и уборке территории.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/549/


Икра и молока в одном флаконе
Оба этих деликатеса обнаружила жительница Солнечногорского района в животе карася, купленного на местном рынке

06.06.2010

Фото Валерия Гергеля: Карась гермофродит, 5 июня 2010 г.Что это - подарочек к Дню эколога (дело было вчера, 5 июня), или, может быть, предупреждение о том, что к природе нужно относиться бережно? Ведь карась обитал в озере Сенеж, на берегу которого расположился подмосковный Солнечногорск. А от него до деревни Хметьево, где расположена одна из крупнейших в регионе свалок (по научному - полигон твердых бытовых отходов), всего ничего - 4 километра по прямой. Именно в районе Хметьевской свалки и берет свое начало речка Мазиха, впадающая в озеро Сенеж. По этой речушке и стекает в озеро свалочный отстой - возможный виновник мутации карася и прочей живности, обитающей в воде озера Сенеж, объявленного жемчужиной Подмосковья.

-----------------------------------------------------------------------------------

Другие статьи по теме:

Экологическая трагедия на озере Сенеж


Детская мечта
35 воспитанников Нижнее-Чирского и Руднянского детских домов побывали на Празднике детства, организованном Ассоциацией девочек-скаутов

06.06.2010

Уже второй год Волгоградской областной общественной организацией «Ассоциацией девочек-скаутов» реализуется проект «Вместе мы сможем больше», в ходе которого скауты выезжают в детские дома и приюты Волгоградской области.

Недавно участники проекта - воспитанники этих учреждений - получили приглашение познакомиться с достопримечательностями Города-Героя и побывать на Празднике Детства, проводимом ВАДС в Центральном парке культуры и отдыха.

Проект «Детская мечта» по приему воспитанников Нижнее-Чирского и Руднянского детстких домов полностью реализован за счет благотворительской поддержки. Проживали ребята на уютной базе МУ «Орленок» (О.В.Казакова) Комитета по делам молодежи Администрации Волгограда (Д.А.Почивалов). Гости посетили музей-Панораму «Сталинградская битва» и Мамаев Курган, Планетарий, цирк и музыкальный театр. Питание гостей было организовано при поддержке столовой № 1 (В.Ю.Осин), ООО МП «Русские колбасы» (А.В. Ковальчук), ОАО НПГ «Сады Придонья» (А.П. Самохин), ООО «Сарептская мельница» (А.В. Плевин), ООО«Пивоваръ» (Б.Т Изгаршев), Завода безалкогольных напитков (Е.Г. Уйманов ), ООО «Парадокс» (Н.В. Митина) и кондитерского цеха.

В мероприятии приняли участие 35 воспитанников Нижнее-Чирского и Руднянского детских домов, 150 девочек-скаутов, 30 педагогов и лидеров ВАДС, а также 10 родителей.


Международная конференция "Экология, технологии, культура в современном мире"
Она продолжит традицию становления в Университете им. М.А. Шолохова интеллектуальной площадки для обсуждения актуальных проблем экологии

07.06.2010

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова,
при участии
Международного совета научного развития,
Международной академии наук (Здоровье и Экология)
Русской секции Международной академии наук (Здоровье и Экология),
Института научной информации общественных наук РАН (ИНИОН РАН),
Национального информационного агентства «Природные ресурсы», Россия

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1

Международный организационный комитет приглашает Вас принять участие в работе Международной конференции «Экология, технологии, культура в современном мире: проблемы versus решения»

Конференция будет проходить в г. Москве, на базе МГГУ им. М.А. Шолохова 26-27 октября 2010 года

Конференция продолжает традицию становления в нашем университете интеллектуальной площадки для обсуждения актуальных проблем экологии. В октябре минувшего года успешно прошла Международная конференция «Экологические проблемы глобального мира». В ней приняли участие представители 15 стран мира, более 20 городов и регионов России, издан сборник материалов, программа. Сайт Конференции посетило свыше 1000 пользователей.

Предлагая тему Конференции, её организаторы понимают всю ответственность соединения столь различных феноменов в их отношении к окружающей среде. Современные технологии осуществляют экспансию, агрессивны по отношению к окружающей среде. Экология, культура стремятся ограничить развитие техники, гуманизировать технологии, создавая механизмы развития экономики в пределах возможностей природы.

Экология не знает границ. Однако каждая страна, каждый народ развиваются прежде всего в пределах своей национальной экосистемы. Единство ландшафта и этноса, природы и экономики, создают те «национальные образы мира» (Г.Д.Гачев), неповторимые культуры, которые невозможно импортировать или поставлять на экспорт. Технология в её экологическом измерении есть уровень гармонизации природного потенциала территории и духовного богатства народа. Их единение – залог процветания любой страны.

Проблемное поле конференции:

1. Миссия экологической культуры в современном мире

  • феноменология экологической культуры: истоки, становление;
  • экология в постмодернистской картине мира; экосоциокультурные аспекты глобалистики. Экологические измерения социокультурных изменений;
  • экологические ответы на глобальные вызовы современности;
  • социальная экология: доминанты интеграционно-адаптационных процессов. экосоциокультурное планирование на глобальном, региональном и местном уровне;
  • экология человека: здоровье человека – здоровье среды, мониторинг, оценка качества жизни;
  • инновации в сфере социально-экологических технологий;
  • экологическая политика и гражданское общество.

2. Технологии оптимизации природопользования как фактор развития

  • технологическая конкурентоспособность России в 21 веке;
  • несырьевая и инновационная экономика как условие сохранения субъектности в условиях глобализации;
  • менеджмент качества в области окружающей среды в соответствии с международным стандартом ISO 14000;
  • экологическое право, управление экологическими рисками, экологическое страхование как факторы оптимизации природопользования;
  • экологическая безопасность в стратегическом планировании;
  • экодизайн окружающей среды как комплексная эффективная технология решения социально-экологических проблем;
  • экологоориентированные технологии в науке и производстве.

3. Экологическое образование в системе подготовки специалистов-профессионалов

  • система экологического менеджмента в высшем профессиональном образовании; опыт внедрения;
  • формирование экологической компетентности выпускника вуза;
  • педагогические и информационные технологии трансляции ценностей экологической культуры в подготовке специалистов;
  • проектирование образовательного пространства формирования экологической компетентности;
  • экологическая деятельность как фактор проектирования профессиональной подготовки специалиста. Опыт создания образовательных программ;
  • аксиологические ориентиры экологического образования и деятельности.

Названные блоки призваны структурировать программу конференции, будут представлены на пленарных заседаниях, обозначат основные секции, зададут логику подготовки итогового документа. Материалы конференции будут опубликованы.

Международный организационный комитет Конференции

Сопредседатели:

С.Н. Глазачев - директор НОЦ ТЭКО МГГУ им. М.А.Шолохова, Россия
В. Кофлер - президент Международной академии наук (Здоровье и Экология), Австрия
Л.А. Кравцова - проректор по НИР МГГУ им М.А.Шолохова, Россия
Д.В. Ярыгин - декан биолого-географического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, Россия
Отв. секретарь:
О.В. Бобылева – старший научный сотрудник НОЦ ТЭКО МГГУ им. М.А.Шолохова, Россия

Члены Оргкомитета:

Ж.В. де Асунсао - глава Департамента здоровья и окружающей среды Факультета общественного здоровья Университета Сан-Пауло, Бразилия
О.С. Глазачев - генеральный секретарь Русской секции Международной академии наук, Россия
А.А. Глазков – проректор МГГУ им. М.А. Шолохова, Россия
В.И. Данилов-Данильян - директор института водных проблем РАН, Россия
С.С. Кашлев – Минский государственный лингвистический университет, Беларусь
О.Н. Козлова – институт социологии Щецинского университета, Польша
Б.И. Кочуров - институт географии РАН, Россия
Г.Г. Маленков – зав. лаб. Института физической химии РАН, Россия
Д. Маркович - профессор Белградского университета, Сербия
В.М. Новоторцев – академик РАН, директор института общей и неорганической химии РАН, Россия
Р. Просперини - эксперт ЮНЕП, профессор, Франция
Н.Г. Рыбальский - директор Национального информационного агентства «Природные ресурсы», Россия
Г. Теллнес - директор Международного центра «Природа, культура, здоровье», Норвегия
И.А. Сосунова – проректор МНЭПУ, Россия
М. Эдельштейн - директор Института экологических исследований, колледж Рамапо, США
В.А. Яшкичев – зав.каф. естествознания МГГУ им. М.А. Шолохова, Россия.

С полным текстом информационного письма можно ознакомиться на веб-сайте конференции: www.ecologicalproblems.ru

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.