Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 441
22 мая 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


О сквернословии
В 1945-м закончилась одна Великая Битва и сразу же началась другая

17.05.2010

От: Вера Кушнаренко-Суртаева
Дата: 30 апреля 2010 г.
Тема: Сквернословие

Добрый день, Валерий Владимирович!

Один из моих друзей прислал мне свою статью о сквернословии. Автора зовут Рафаиль Аглиулович Булатов, он светохудожник, один из создателей оптического театра.

С уважением,
Вера Кушнаренко-Суртаева

-----------------------------------------------------------------------------------------

О СКВЕРНОСЛОВИИ

65–летию Победы над фашистской Германией посвящается!
В 1945-м закончилась одна Великая Битва и сразу же началась другая
.

Материнство всегда было самым святым понятием для каждого человека. Что может быть прекраснее женщины — матери с ребенком на руках, как земной, так и Небесной Богородицы с Христом. А что такое матерщина? Далеко не случайно совпадение корней в этих словах — антиподах. Как говорили святые старцы, сам сатана придумал эту матерщину для того, чтобы втоптать в грязь святое понятие материнства и унизить таким образом женскую честь и достоинство. И помощников у него в этом поганом деле — тьма тьмущая, даже детей приучают к этому с малолетства. Недавно сделал замечание мальчишке, а он в ответ: «Это общество виновато. Все кругом матерятся, куда же деваться от этого?!» Остаётся только спросить: «На кого работаете господа матершинники?»

Но вряд ли кто-то из них задумается над тем, что каждым матерным словом он оскорбляет собственную мать в первую очередь, а не только все женское Начало. Не говоря уже о том, что по исследованиям ученых информационное поле от матерщины разрушающе действует на генетическом уровне и на структуру воды. Но пусть не забывают, что статью в Уголовном праве о наказании за сквернословие в общественном месте ещё никто не отменял.

А сколько сейчас умников развелось, изо всех сил старающихся оправдать это зло — якобы в старину матерные слова имели сакральное значение. Видимо и в старину таких умников хватало. Несомненно, все что связано с половой сферой имеет действительно сакральное, а потому сокровенное значение потому, что связано это с приходом чистой детской души на нашу грешную землю, чтобы пройти свой земной путь, а значит и не требует упоминания через каждое слово в самом препохабнейшем звучании.

Извращенцам и маньякам может быть это нужно, но не нормальному человеку. Часто можно заметить как стараются те, кто истребили в своей душе все святое, «опустить» и всех окружающих до своего уровня, откровенно злорадствуя, когда это удается. Как тут не вспомнить слова из песни:

Часто простое кажется сложным;
Черное — белым, белое — черным.

Да-да, именно в наши дни многие понятия перевернуты с ног на голову. И до какой только изобретательности не дойдет ум человеческий, чтобы оправдать свою духовную лень, слабости и пороки. Не меньше изобретательности и в придумывании всевозможного зелья для получения так называемого «кайфа» - антипода радости. Ведь радость от Бога дается и от нее как духовное, так и физическое здоровье умножается. А за «кайф» нужно не только деньгами расплачиваться, которые еще и заработать нужно, но самое главное — здоровьем, а порой и жизнью...

Многие, побывавшие за рубежом, отмечают, что только у нас в России в таком огромном количестве матерятся, вот чем мы оказывается славимся в первую очередь на весь мир. Видел как-то книгу с названием «О хамстве и стервозности в русском обществе». Действительно, феномен, достойный изучения. Вроде бы живем в космической эре, а сознание на уровне каменного века, если не хуже, ведь наши далекие предки боготворили природу и берегли ее, в отличие от нас, поставивших все живое на планете с помощью новейших технологий и потребительского эгоизма на краю гибели, и самих себя в первую очередь. Ведь даже в корнях большинства русских слов изначально нашими мудрыми предками был заложен космоэволюционный смысл. Вот примеры:

1. Искренность — искра, что означает, что только то, что от Искры Божьей, заложенной Богом в человеке, идет все святое и настоящее, все остальное — просто шелуха. А поскольку даже маленькому ребенку понятно, что Искра эта в сердце живет, то отсюда следует, что искренность и сердечность являются синонимами. Само же слово искра тоже не простое — иск-ра, то есть — исходящая из ра — радости Бытия, радости сотворчества и любви ко всему Сущему...

2. Слово человек, чело-век. Чела - ученик на санскрите — языке, имеющем много похожих корней с русским. Получается — вечный ученик.

3. Слово семя и семья — семь-я, прямо указывающее на семеричное строение как человека, так и Вселенной.

4. Слово СтрОить. Если поменять ударение — строИть, то получится соединить в одном действии три ипостаси — ум (идея), чувство (побуждение или намерение) и действие. Можно представить и в таком виде — дух, душа и тело.

5. Счастье — с-часть-е, то есть — соединения со своей частью, половинкой. Очень универсальное слово, ведь счастье может быть не только личным, семейным, но и в гораздо более широком смысле — счастье духовного единения с коллективом, с народом, со всем человечеством, с природой, с Космическим Разумом наконец и с Иерархией Света.

6. Целостность — целомудрие — цель. Понятно, что целостность, гармоничность ощущения мира и себя в нем живо в человеке только тогда, когда он устремлен к благородной цели

7. Сознание — со-знание. И так понятно. Замечательно, как даже в обиходе очень точно выражен смысл. Например - «потерял сознание», или - «пришел в себя» и т.д..

8. Совесть — со-весть, весть сердца, или Высшего «Я» человека, уберегающего его от совершения недостойного поступка.

9. Урок — ур-рок. Ур — свет на санскрите, рок — судьба.

10. Магнит — маг-нит, магическая нить.

11. Вселенная - то, куда все вселено, в том числе и мы, человеки, вечные ученики жизни.

12. Верх — вершина — совершенствование.

В последнее время появились исследования о том, что даже в самой графике, геометрическом построении букв тоже заложен глубокий эволюционный смысл. И именно сейчас, в такое смутное время, особенно остро стоит вопрос о возвращении словам их истинного значения...

Именно это в первую очередь поможет возрождению духовности, о которой так много говорят сейчас. Необходимо говорить об этом в школах, тогда может быть исчезнут постепенно из употребления жаргонные словечки типа «прикольно», «клево» и т.п. и вспомнятся прекрасные слова из нашего действительно великого и могучего русского языка...

-------------------------------------------------------------------------------------------

Статьи о влиянии сквернословия на человека:

Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды? Выступление на конференции Экомиротворцев на тему "Влияние разговорной речи на здоровье говорящего, окружающих людей и состояние окружающей среды". Автор: Надежда Сидорова, ученица 6-а класса АНО «Средняя общеобразовательная школа «Эллада».


Вручение наград участникам акции "Священная Земля"
Школы мира города Москвы награждены специальными свидетельствами Музея миротворческих операций

17.05.2010

Фото В.В.Гергеля: выпусники курсов МИОО по гражданскому воспитанию учащихся в духе культуры мира и миротворчества в Московском доме учителя, 13 мая 2010 годаЦеремония награждения проходила 13 мая в Московском доме учителя (ул.Пушечная, д.4, кор.2) в рамках выпуска слушателей курсов Московского института открытого образования "Гражданское воспитание учащихся в духе культуры мира и миротворчества".

В нынешнем году 144-часовой учебный курс, организованный кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО (завкафедрой С.И.Козленко, руководитель курсов - В.В.Гергель) окончило 25 педагогов и организаторов дополнительного образования из 10 административных округов города Москвы.

Всего за время преподавания этого курса, начиная с 1999 года, свидетельства о повышении квалификации в области гражданского воспитания в духе культуры мира и миротворчества получило более 350 директоров и их заместителей по воспитательной работе, учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

Среди тех, кто был приглашен на выпуск слушателей группы РУК-31, состоявшийся 13 мая, были и педагоги, организовавшие в своих образовательных учреждениях проведение акции "Священная Земля", в том числе Шкаликова Елена Леонидовна (гимназия № 1522), Петровский Вадим Демидович (школа № 245, координатор Программы "Сеть школ мира" - Никитина Елена Сергеевна), Кочеткова Валентина Ефимовна (центр образования № 1804), Халиулина Флюра Закиевна (школа-интернат № 11). Им были вручены Свидетельства участников патриотической акции.

Остальным образовательным учреждениям Свидетельства участников акции "Священная Земля" были высланы 9 мая 2010 года по интернету. Всего Музеем было награждено 33 организации, откликнувшихся на письмо миротворцев Владикавказа.


ООН поздравила ветеранов из СССР
В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке прошли мероприятия, посвященные 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

18.05.2010

ООН поздравила ветеранов из СССР
текст: Антонина Чунаева/Infox.ru, Нью-Йорк

В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке Генсек организации Пан Ги Мун поздравил ветеранов Великой Отечественной войны с 65?летием Победы. Для участников войны, блокадников и их детей и внуков, живущих в США, дал концерт Молодежный симфонический оркестр СНГ под руководством Владимира Спивакова.

В здании Генеральной Ассамблеи открылась тематическая фотовыставка из архивов ИТАР-ТАСС и Белорусского телеграфного агентства, отразившая основные события Второй мировой войны и роль СНГ в победе над фашизмом.

8 мая с торжественной речью к ветеранам Великой Отечественной войны обратился генсек ООН Пан Ги Мун и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Швыдкой передал проживающим в США ветеранам поздравления от лица Дмитрия Медведева.

Для ветеранов из СССР сыграл Молодежный симфонический оркестр Содружества независимых государств под руководством дирижера Владимир Спивакова. «Я первый раз выступаю в ООН, -- признался Infox.ru Спиваков. -- Это специфический концерт, здесь собрались дети из разных стран -- бывших республик Советского Союза. Кроме того, это дети и внуки тех, кто участвовал во Второй мировой войне, -- это дети победителей. Мне очень приятно и интересно работать с ними».

Сейчас в северо-восточных штатах США, включая Нью-Йорк, проживает около 3 тыс. ветеранов и инвалидов войны, участников трудового фронта, блокадников. Всего же в США насчитывается более 2 млн ветеранов Второй мировой войны.

23 апреля в Генеральном консульстве России в Нью-Йорке состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей ветеранам Великой Отечественной войны, тех, кто сражался в рядах Красной армии и сейчас живет в США, и ветеранов, воевавших в составе войск союзников, в том числе участников встречи на Эльбе и морских Северных и Южных конвоев.

Безоговорочную капитуляцию вооруженных сил фашистской Германии союзники официально приняли 8 мая 1945 года. В этот день в 2010 году Европа и США отметили 65-ю годовщину Победы в Европе. На российском военном параде на Красной площади, посвященном этому событию, присутствовало 3 тыс. ветеранов и около ста представителей дальнего зарубежья, в том числе США и Великобритании.


Празднование Дня Победы в городе Переславле-Залесском
Учащиеся гимназии провели в городе несколько социально значимых мероприятий

18.05.2010

Акция "Открытка ветерану"8 – 9 мая в Переславле-Залесском прошли торжества, посвященные Дню Победы, в которых приняла участие наша гимназия. Это акция «Георгиевская ленточка», акция «Голубь мира», акция «Открытка ветерану» и футбольный турнир к Дню Победы на приз отделения общественной организации «Боевое братство».

Наши дети приняли участие в городском конкурсе «Великая Победа Великого народа» и 5 из них стали победителями и призерами. Прилагаем фото и стихотворение, написанное учащимся 9 «В» класса нашей гимназии.

Сегодня праздник – День Победы,
Героям песнь сейчас поем.
Мы пронесем их подвиг славный
В наш мир, в котором мы живем.

Пылал пожар закатом алым,
Рвались солдаты в ратный бой,
Оставив жен, детей и старых,
Прикрыв родных своей спиной.

Ждала их гибель днем и ночью.
Под грохот бомб и рев машин
Вперед стремился храбрый воин,
Своей Отчизны верный сын!

Но, умирая, воин верил,
Что солнце над Землей взойдет,
И не услышат больше люди
Войны надрывный крик: «Вперед!»

Я я хочу спасти планету
От зла, от горя, смерти, бед,
Чтоб сделать мир добрее, чище,
Сказать всем войнам слово «нет»!!!

Пусть белый голубь, птица мира,
Лучами света ввысь порхнет.
Призыв к добру, любви, единству
Пусть он по всей Земле несет!

Ткач Дмитрий 9 «В» класс гиназии г.Переславля-Залесского


Детская уполномоченная служба по защите прав ребенка в детском доме
В Котовском детском доме Волгоградской области состоялся второй обучающий семинар «Праздник прав ребенка»

19.05.2010

Он состоялся 15 мая 2010 года в рамках проекта «Голос ребенка» - Программы сотрудничества ЕС и России (Партнерской программы институционального развития - ППИР).

Семинар организован Волгоградской региональной благотворительной общественной организацией «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» в рамках детского мини-проекта «Детская уполномоченная служба по защите прав ребенка» при софинансировании БФ «Женщины и дети прежде всего».

Цель семинара: развитие у участников Детской уполномоченной службы навыков защиты своих прав, подготовка к проведению выборов Уполномоченного по правам ребенка.

В семинаре приняли участие воспитанники Котовского детского дома (16 детей) – участники Детской уполномоченной службы, директор и педагоги Котовского детского дома, а также выдвинутые детьми кандидаты на должность Уполномоченного по правам ребенка (7 чел.). Ведущими семинара выступили руководитель Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», дети-волонтеры (4 чел.) из Волгоградского юридического лицея № 6 под руководством Уполномоченного по правам ребенка лицея и опытного педагога лицея.

В начале семинара участники проанализировали, что удалось сделать в ходе подготовки к выборам, что было особенно интересным, какие трудности встретились на этом пути. Директор, педагоги и воспитанники детского дома рассказали, что работа по подготовке к выборам проходит успешно. За прошедшее время в детском доме было утверждено Положение об Уполномоченном, день выборов Уполномоченного определен (25 мая 2010 года), создана избирательная комиссия, проведено собрание педагогического коллектива, а также семейные собрания воспитанников, на которых разъяснены цель введения должности Уполномоченного по правам ребенка в детском доме и процедура выборов. От каждой семьи воспитанников выдвинуты кандидаты для участия в выборах на должность Уполномоченного (всего 7 кандидатов) и выбраны помощники будущего Уполномоченного, которые пополнили Детскую уполномоченную службу (всего стало 16 человек). Изготовлен информационный стенд, где размещена информация о кандидатах на должность Уполномоченного с данными, характеризующими каждого кандидата. Началась предвыборная агитация, встречи с кандидатами, в организации которых активно принимают участие ребята из Детской уполномоченной службы.

Затем состоялись предвыборные дебаты кандидатов на выборную должность Уполномоченного по правам ребенка в детском доме. Каждый из кандидатов рассказал, как он видит свои обязанности и что он сделает в первую очередь, если будет избран на пост Уполномоченного. Ребята задали свои вопросы кандидатам, высказали им свои пожелания.

Далее ребята из Детской уполномоченной службы приняли участие в дружеском конкурсе «На защите своих прав». Было выбрано независимое жюри из 3-х человек, ребята разбились на 2 команды, которым дали названия «Драйв» и «Одуванчик». По программе конкурса команды выполняли различные задания, перемещаясь по следующим «станциям»:

  • Станция «Правовая». Здесь происходило знакомство с основными понятиями морали и права, международными и национальными институтами, стоящими на защите прав человека и ребенка.
  • Станция «Литературная». Ребята анализировали случи нарушения прав литературных героев известных сказок («Три поросенка», «Золушка», «Серая шейка» и др.)
  • Станция «Виды правоотношений». Здесь происходило знакомство с основными отраслями права (гражданское, административное, уголовное и др.).
  • Станция «Музыкальная». Одна команда самостоятельно придумывала песню, а вторая команда отгадывала, какое право нашло в ней отражение («Пусть мама услышит, пусть мама придет…», «Жили у бабуси два веселых гуся…», «Пусть всегда будет солнце» и др.).
  • Станция «Проступки и преступления». Здесь происходило знакомство с основными отраслями права (гражданское, административное, уголовное и др.).
  • Станция «Художественная». Ребята рисовали эскизы значка «Ребенок – тоже человек». Ребыта изобразили более 20 эскизов с названиями «Мир глазами ребенка», «Не отнимайте солнце у детей», «Я не животное, я тоже могу говорить» и др
  • Станция «Я - правозащитник». Каждая команда обсудила и представила участникам краткую Декларацию о том, как они видят гражданскую позицию юного правозащитника из Детской уполномоченной службы.

Жюри подвело итоги конкурса. Оно отметило, что обе команды и качественно справились с заданиями, показали высокий уровень знаний о правах ребенка, сформированную гражданскую позицию, творческий подход к делу. При этом команда «Драйв» стала победителем, так как смогла организовать более дружную работу участников, поэтому ее ответы были полнее и убедительнее. Все ребята получили небольшие сувениры на память о конкурсе.

Прощаясь, ребята из Детской уполномоченной службы по защите прав ребенка Котовского детского дома сказали, что им было очень интересно, что они рады будут и дальше продолжать общение и правовую учебу. В своих анкетах обратной связи дети написали, что им «понравилось участвовать, вспомнить забытое, узнать новое», а правовые положения в игре «легко уложились в мыслях». Больше всего ребятам понравились творческие конкурсы, особенно конкурс песни, «потому что это было весело и прикольно».

Координатор проекта Ирина Маловичко,
тел.8-917-339-24-85, e-mail: unescovlg@mail.ru


Общественное объединение "Видеть сердцем"
Юные миротворцы города Минска ознакомились с опытом работы международного благотворительного объединения

19.05.2010

Недавно юные миротворцы СШ № 97 г. Минска были приглашены на встречу с Международным общественным объединением "Видеть сердцем". Это объединение было создано с целью содействовать в организации и оказании социальной, благотворительной помощи и поддержки людям с нарушением зрения и нарушениями в психофизическом развитии, развитию в Республике Беларусь традиций милосердия, благотворительности и бескорыстной помощи.

Оказалось, что объединение "Видеть сердцем" активно развивает волонтерское движение, привлекает молодежь из разных стран в свои ряды. Например, здесь работает международным волонтером.Барбара Фрей, приехавшая в Беларусь из Швеции.

Объединение было создано всего 4 года назад Людмилой Кухаревой. Девушка потеряла зрение в детстве, в 12 лет, после болезни. Сейчас - это счастливый человек, преуспевший в волонтерской деятельности, а совсем недавно она ещё и обрела материнское счастье – родила доченьку Машу. Вот, что она говорит об объединении: «Для меня это возможность самореализации, возможность делать хорошие дела, возможность общаться с людьми, чувствовать себя частью общества и быть вовлеченной в социальную жизнь».

Встреча проходила в теплой, дружеской обстановке на базе библиотеки № 19 г.Минска. Заведующая библиотекой Кухаренко Ирина Николаевна открыла выставку «Я вижу только яркие краски мира. Я вижу все». Название выставки было очень символичным: члены объединения с нарушениями зрения играли на музыкальных инструментах, Анастасия Стрелковская - студентка 5 курса БГПУ им.Танка, видящая только на 30%, читала свои стихи, Патрисия – студентка Академии искусств - изумительно пела, показал свои таланты учащийся спецшколы Александр Козловский.

Эта встреча дала возможность познакомиться и подружиться юным миротворцам нашей Школы мира с людьми больными физически, но очень сильными духом и жаждой жизни. Помогли организовать эту встречу и постоянно оказывают содействие объединению Гукасова Эллада, её муж Квинталиани Николай (бывший ученик нашей школы), даже их маленький сынишка Георгий присутствовал на встрече. Доброта , умение сопереживать, понять - это и является тем стимулирующим фактором, который объединяет этих людей.

После встречи все с удовольствием сфотографировались на память. Координатор программы "Сеть школ мира" в СШ № 97 Пушкаревич А.С. пригласила присутствующих посетить школу. Анастасия Стрелковская, Патрисия, Барбара Фрей пообещали обязательно прийти на встречу с юными миротворцами школы № 97.

После таких встреч появляется желание сделать что-то, что будет приносить пользу обществу, поможет осознать ценность быть здоровым. Милосердие для детей после таких мероприятий - не пустое слово. Они учатся сочувствию, добру, сопереживанию.

Эта встреча с представителями объединения "Видеть сердцем" сблизила нас и подружила. Надеемся на дальнейшее продолжение дружбы. Вот одно из стихотворений, написанных и прочитанных на встрече Анастасией Стрелковской.

Моя жизньАнастасия Стрелковская читает свои стихи

Моя жизнь - это целая книга
Я листаю страницы её.
Всё, что в ней написать я сумею-
Это счастье и горе моё.

Моя жизнь – это счастье и радость,
Это милый родительский дом.
И, чтоб в жизни моей не случилось,
Я найду утешение в нем.

Моя жизнь – это горе и беды,
Это страшные годы страны.
Это миг долгожданной Победы
После долгой и жуткой войны.

Моя жизнь – это всё, что прожито,
Это всё, то, что ждет впереди.
То, что спрятано, то, что открыто -
У себя только жизнь не кради.

Анна Пушкаревич,
координатор программы "Сеть школ мира" в СШ № 97 г.Минска

---------------------------------------------------------------------------------

Фото Анны Пушкаревич: цветущая сакура Послесловие. В Минске зацвела сакура

Ещё одна новость для партнеров средней школы № 97 г.Минска по международному слетному движению. Мне многие "слетники" задают вопрос про деревца сакуры, которые ими были высажены на Аллее Городов-Героев на территории нашей школы.

Хочу всех обрадовать на деревьях маленьких сакур появились первые цветочки. Обычно сакура в первый год после посадки не цветет, а наша зацвела!

Недавно к нам приезжали представитель японского посольства и специалисты из Ботанического сада. Они были очень удивлены этим явлением. В Ботаническом саду в этом году большая часть сакур вымерзла. А у нас выжили все!

Видимо, мы правильно выбрали место для их посадки и, наверное, та любовь, с которой были высажены эти деревья делегациями Городов-Героев, передалась этим теплолюбивым растениям. А ведь помните зиму этого года?!

С уважением
Анна Пушкаревич


Организация юных миротворцев признана лучшей в г.Арзамасе
Объединение юных миротворцев "Согласие" стало победителем городского смотра-конкурса "Лучшее молодежное объединение города"

20.05.2010

От: Е Емельянова
Дата: 19 мая 2010 г.
Тема: Отчет о мероприятиях акции "Марш юных миротворцев"

Глубокоуважаемый Совет ветеранов Музея миротворческих операций!

Мы от всей души поздравляем Вас и все миротворческое движение с праздником Великой Победы.

В преддверии этой даты миротворцы гимназии г. Арзамаса стали активными участниками праздничных мероприятий: в свет вышел поэтический сборник юных гимназистов "Пёрышко гимназиста", посвященный 65-летию Великой Победы, закончен подарочный диск "Живой голос ветерана", оформлена общешкольная панорама-кроссворд "Ратные страницы Великой Отечественной войны", закончена рукописная книга "Летопись Великой Отечественной" над которой работали учащиеся 1-11 классов.

5 мая в актовом зале гимназии прошел концерт для ветеранов Великой Отечественной войны, подготовленный нашими миротворцами, 8 мая состоялось возложение цветов к Вечному огню г. Арзамаса, 9 мая лучшие миротворцы гимназии были удостоены права возглавить городскую колонну на шествии к могиле Неизвестного солдата (Пяткин Евгений, Рябчиков Дмитрий и Сухов Михаил несли в руках знамена 624 Ордена Кутузова стрелкового полка, знамя города, копию Знамени Победы).

Большая работа школьного музея Боевой славы завершилась совместным мероприятием с почетным ветераном Нижегородской области, участником парада Победы-2010, художником, выпускником нашей школы Додоновым П.М., который подарил музею свои картины, а мы наградили его значком "Почетный выпускник школы".

В эти майские дни прошли акции "Подарок ветерану", "Ветераны рядом" (по оказанию социальной помощи нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны).

Бесспорно все эти акции и мероприятия не могут компенсировать моральные и физические потери советского народа в той страшной войне, но самое главное помнить об этом и вносить посильный вклад в дело воспитания патриотизма и гражданственности будущих поколений.

И еще одно радостное событие случилось в преддверии майских праздников: молодежное объединение юных миротворцев гимназии "Согласие" стало победителем городского смотра-конкурса "Лучшее молодежное объединение города".

С наилучшими пожеланиями
Е. Емельянова,
координатор Программы "Сеть школ мира" в гимназии г.Арзамаса


В Москве прошел Марш старших школьных вожатых
Его участниками стали около пятисот вожатых, пришедших на празднование Дня детского общественного движения города Москвы

20.05.2010

От: В Глинчиков
Дата: 19 мая 2010 г.
Тема: День детского движения г. Москвы

16 мая состоялся праздник День детского общественного движения города Москвы

16 мая 2010 года на территории Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах состоялся пятый юбилейный праздник День детского общественного движения города Москвы. Это мероприятие проводится ежегодно с 2006 года и стало уже традиционным днем сбора всех детских общественных объединений и ученического самоуправления города.

Организаторами праздника выступили: Департамент образования города Москвы, Комитет общественных связей, Департамент молодежной и семейной политики, Городской центр по взаимодействию с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением, окружные центры ЦАО, ЮАО, РДОО «Содружество», Дом детских общественных организаций и Детский оздоровительно-образовательный центр «Команда».

Отличительной особенностью праздника стала его исключительная массовость и открытость. На него были приглашены все детские организации г. Москвы в своих полных составах, старшие вожатые школ города, лидеры детских молодежных организаций, участники фестиваля педагогических отрядов «Быть вожатым - наше призвание», методисты окружных и городского Центров взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями и ученическим самоуправлением. Всего участников праздника собралось около пяти тысяч человек.

Дата проведения праздника была выбрана не случайно. Это не только дата принятия Закона РФ «Об общественных объединениях», но и дань памяти нашей истории: память о дне Пионерии, который в советские времена отмечался 19 мая.

Начался праздник в этот день с торжественного марша старших школьных вожатых. Стройными колоннами ребята выстроились и прошли от смотровой площадки главного корпуса МГУ до входа в концертный зал Дворца детского (юношеского) творчества. В шествии приняло участие около пятисот вожатых московских школ.

После этого состоялся первый форум старших вожатых. На форуме впервые за долгие годы были вновь подняты и обсуждались вопросы возрождения профессии старшего вожатого в школах в XXI веке. Поздравить всех вожатых с праздником на Форум была приглашена начальник управления воспитания и дополнительного образования Департамента образования Ольга Александровна Бахчиева, которая со своим приветствием обратилась к ветеранам вожатского движения, сидящим в зале: «Я вижу, что ваши глаза горят, и, наверняка, вы в этот момент задумываетесь о дальнейшей судьбе вожатского движения и ученического самоуправления. Этот праздник предоставляет вам, дорогие наши ветераны, замечательную возможность своими глазами увидеть тех, к кому перешло то лучшее, что было характерно для пионерской организации. Сегодня это называется ученическим самоуправлением. Я уверяю вас, что нынешние вожатые ничем не отличаются от вас в их годы, они также самоотверженно отдают себя служению детям. Я считаю, что сегодняшний форум очень важное мероприятие, он поможет создать преемственность поколений вожатых. Молодым вожатым поучиться у вас опыту, а вам зарядиться от них оптимизмом и порадоваться тому, что эстафету от вас приняли такие достойные, умные и талантливые ребята, которые в свою очередь воспитают достойную смену и передадут свои знания и опыт следующим поколениям, чтобы наше вожатское движение было живо, потому что воспитание детей - это действительно хорошее и достойное дело!»

После такого теплого приветствия, все участники и гости форума получили замечательную возможность не только обсудить профессиональные вопросы, но и познакомиться и пообщаться с вожатыми из других округов, прикоснуться к истории профессии, что помогло им обогатить свой профессиональный опыт и начать еще больше уважать выбранную ими профессию.

В рамках программы Форума также состоялся показ кинороликов, вожатые школ выступили с танцевальным номером, прошел ритуальный вынос знамен России, Москвы и исторического знамени пионерской организации, прозвучали песни вожатых разных лет. Перед собравшимися с приветственным словом выступили также победители городских конкурсов «Вожатый и его команда» и «Вожатый года», а также главные редактора профессиональных изданий «Вожатый века» и «Пионерская правда», которые в прошлом также имели опыт вожатской работы.

В это же время в малом концертном зале прошла научно-практическая конференция «Быть вожатым – наше признание!». После которой состоялась торжественная линейка на площади московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах. Открыли линейку почетные гости праздника от Департамента образования. Было проведено подведение итогов прошедшего года и награждение победителей городского конкурса «Летопись моей семьи в годы Великой Отечественной войны», конкурса социальной рекламы «Изменим мир к лучшему» и «Лидер XXI века». Все победители были награждены путевками в летний лагерь в Анапе.

После линейки состоялся второй детский форум «Мы - наследники Победы!». С приветственным словом к участникам Форума обратился заместитель руководителя Комитета общественных связей Игорь Олегович Елефиренко: «От имени Комитета общественных связей разрешите поздравить вас со вторым детским форумом! Это событие является неким подведением итогов вашей деятельности. С каждым годом все меньше остается ветеранов. Это грустно. И чтобы не быть «Иванами непомнящими родства» необходимо сохранить память о подвиге наших предков во времена Великой Отечественной войны. Еще совсем недавно о ветеранах вспоминали только в день 9 мая. Но сегодня ситуация изменилась и мы стараемся уделять должное внимание нашим героям. Я желаю вам, дорогие ребята, вырасти и стать достойными гражданами своей страны, чтить память о наших предках и помогать окружающим вас людям. Удачи вам! С праздником! Будьте всегда такими, какими мы видим вас сегодня: веселыми, ответственными, лидерами!»

Презентации школьников, посвященные погибшим на войне и женщинам, ждавшим солдат и трудившимся не покладая рук, в то время пока их мужья были на фронте, стали свидетельством того, что наша молодежь бережно и трепетно относится к истории своей Родины.

Во время проведения праздничных мероприятий на всей территории Дворца работали игровые площадки, организованные детскими организациями всех округов Москвы. А полевые кухни накормили всех желающих.

В завершении праздника по плану должен был состояться концерт бардовской песни у костра, но традиционному зажжению Костра дружбы помешали погодные условия. После прекрасного солнечного дня вдруг неожиданного грянул дождь, который и поставил завершающую точку праздника. Но это не испортило впечатления от всего дня. Участники и гости праздника прощаясь друг с другом, говорили теплые слова и желали всем удачи в работе, договаривались о совместном сотрудничестве в течение года, зная, что в следующем году они снова непременно встретятся в этом замечательном месте на очередном, уже шестом по счету Дне детского общественного движения столицы.

--------------------------------------------------------------------------------

Другие статьи по теме:

Социологический портрет детского движения
Формула успеха для Форума детского движения Москвы
Каким может быть детское движение России?


Новости Сети школ мира теперь доступны для НКО
По предложению представителя Музея в Санкт-Петербурге Алексея Панько, новости Программы "Сеть школ мира" публикуются на Портале НКО

21.05.2010

Это уже не первая публикация новостей из вестника "Голос миротворцев" на Портале НКО. Ранее там были опубликованы новости из вестника № 440.

Как известно, этот портал был создан несколько лет назад при поддержке Общественный палаты Российской Федерации. Его основные задачи:

  • выстраивание диалога между «НКО - НКО», «НКО - государство» и «НКО - общество»;
  • содействие укреплению доверия к некоммерческому сектору путем открытого доступа к информации о деятельности НКО;
  • создание онлайн-инструментов для упрощения регистрации/перерегистрации, подачи ежегодных отчетов, публикации отчетов (в сотрудничестве с Федеральной регистрационной службой);
  • повышение гражданской активности общества;
  • создание единой информационной базы для некоммерческих организаций.

Ознакомиться с содержанием вестника "Голос миротворцев" № 441 на Портале НКО можно здесь.


Международный день биологического разнообразия
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 22 мая Международным днем биологического разнообразия

21.05.2010

Как известно, биологическое разнообразие на планете продолжает сокращаться. По данным ООН, около 60% экологической системы деградирует или используется безрассудно, что ведет к потере биологического разнообразия и тяжелым последствиям, которые в ближайшие 50 лет могут усугубиться.

Всемирный союз охраны природы выделяет семь основных факторов, способствующих потере биологического разнообразия: утеря и фрагментация естественной среды; конкуренция со стороны инвазивных видов; загрязнение окружающей среды; глобальные климатические изменения; опустынивание; рост населения и чрезмерное потребление; безрассудное использование природных ресурсов.

Многие из этих факторов являются результатом деятельности людей. Изменения ландшафта вследствие обезлесения или пожаров и урбанизация ведут к фрагментации природной среды и осложняют выживание многих видов. Такие элементы инфраструктуры, как дороги, шоссе и электростанции, часто создаются в ущерб существованию многих видов. Из-за фрагментации обширных площадей многие виды не могут приспособиться к новой обстановке и вымирают. Опустынивание, вызванное в основном климатическими изменениями и деятельностью людей, ведет к потере биологического разнообразия. Деревья вырубаются без последующих мер по восстановлению, из-за интенсивного выпаса скота происходит оскудение пастбищ, ведущее к снижению экономической производительности земли и заставляющее ее обитателей перемещаться в более производительные местности.

Рост населения и эксплуатация природных ресурсов также относятся к важным причинам снижения биологического разнообразия. Вследствие высокой рождаемости многие страны вынуждены эксплуатировать ресурсы интенсивнее, чем те могут выдержать. Для удовлетворения потребностей постоянно растущего населения меняются границы городов и вырубаются леса, что ограничивает и разрушает занимаемые видами ниши и затрудняет их адаптацию к меняющейся окружающей среде. Это также сокращает шансы на выживание находящихся в опасности видов.

В 1975 г. вступила в силу Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СУТЕС), направленная на прекращение торговли редкими видами животных. Кроме того, Конвенция о биологическом разнообразии была ратифицирована более чем 160 странами и вступила в силу в декабре 1993 г. ООН объявила о своем намерении обеспечить экологическую стабильность к 2015 г. в качестве одной из ЦРДТ.


Как нам отметить Всемирный день окружающей среды?
В интернете опубликованы предложения руководителя департамента Росприроднадзора по СЗФО по празднованию Дня эколога

22.05.2010

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, который был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году с целью привлечения внимания мировой общественности к состоянию окружающей среды и с тех пор отмечается всем мировым сообществом.

В России 5 июня отмечается как официальный праздник - День эколога. В связи с этим модераторы сайта Росприроднадзора обратились к руководителям департаментов Росприроднадзора по федеральным округам с вопросами:

- Как Вы считаете, каким образом стоит отмечать этот день в нашей стране?
- Как государство могло бы привлечь в этот день внимание к экологическим проблемам в нашей стране и побудить в каждом гражданине желание способствовать охране окружающей среды?
- Какой девиз можно было бы избрать в этом году для празднования Дня эколога в России?

21 мая на сайте Росприроднадзора были опубликованы ответы руководителя департамента Росприроднадзора по СЗФО.

Предложения по поводу празднования Дня эколога

Труд экологов, как правило, не является публичным и настолько заметным, насколько заметна, например, работа врачей, милиционеров, учителей. Поэтому очень важно в этот день наглядно и доступно продемонстрировать гражданам, какой вклад экологи ежедневно вносят в улучшение экологической обстановки и защиту окружающей среды. Обратить внимание граждан на экологические проблемы РФ представляется возможным в том случае, если их освещение будет носить не только общефедеральный, но и региональный характер. Ознакомление населения с экологическими проблемами региона их проживания может быть наиболее эффективным для стимулирования активности граждан в области решения этих проблем. Таким образом, празднование дня эколога должно быть общероссийским, но иметь выраженный региональный характер и привлекать внимание всех возрастных и социальных групп населения страны и, в первую очередь, молодежи как наиболее активной и деятельной из них.

В связи с этим предлагается провести следующую серию мероприятий, приуроченных к Дню эколога:

1. Серия публикаций и телевизионных передач в федеральных и региональных СМИ о работе экологов. Информационный материал должен освещать работу экологов, одновременно привлекая внимание к конкретной проблеме, рассказывать, в чем причины ее возникновения, какую опасность представляет сложившаяся ситуация, каковы пути выхода из нее, какая работа ведется в этом направлении экологами и чем могут помочь граждане в решении этой проблемы.

2. Социальная реклама (наружная, ТВ, радио, пресса): Например "Каждый из нас выкидывает около 1,5 тонн мусора в год, а сколько мы убираем?" – идея: через статистику воззвать к совести. По примеру рекламы со звездами о вреде курения.

3. Конкурс экологической социальной рекламы для граждан: лучшие работы разместить на рекламных площадях, информационных стендах, в метро и наземном пассажирском транспорте.

4. Проведение общефедеральной экологической акции с широким анонсированием и освещением в СМИ. Участники акции: специалисты-экологи, экологические организации и объединения, волонтеры-добровольцы. Идея акции: очистить значимый для города (поселка или другого населенного пункта), но загрязненный и запущенный объект (парк, пляж, лес и др.) и «подарить» этот объект жителям обновленным. В результате акции в каждом населенном пункте появится еще по одному «экологически чистому» объекту, это будет лучшим подарком экологов стране, ее гражданам и себе самим.

5. Экологический флеш-моб: раздавать у входов в супермаркеты и магазины тряпичные сумки и предлагать покупателям пользоваться ими вместо полиэтиленовых пакетов. Такая сумка может стать не только полезным в быту предметом, но и неким народным символом и олицетворением праздника, таким, например, как георгиевская ленточка, ставшая символом памяти о событиях ВОВ и благодарности ее героям.
Каждый гражданин, отказавшись от использования полиэтиленовых пакетов, в пользу тканевой долговечной и легко утилизируемой сумки вносит свой вклад в защиту окружающей среды. Разработку дизайна сумки можно предложить молодым дизайнерам и таким образом привлечь еще большее внимание общественности. На сумках могут быть изображены фрагменты экокарты, символика Дня эколога лозунги и слоганы (например, «Я делаю планету чище» и т.п.).
Проведение такой акции не только способствует привлечению внимания к экологическим проблемам и Дню эколога, но является хорошей возможностью интеграции российских граждан в европейскую культурную среду, где использование пластиковой и полиэтиленовой тары сведено к минимуму.

6. Общефедеральный музыкально-экологический фестиваль, нечто вроде федерального «Чистофеста» для молодежи: добровольная экологическая акция, сопровождаемая концертом с участием звезд, творческих коллективов различных направлений.

7. Мероприятие для школьников: конкурс экологических проектов. Такой конкурс – реальная возможность дать школьникам почувствовать себя специалистами-экологами. Например, предложить ученикам найти в окрестностях школы, района экологически неблагополучный объект, разработать план мероприятий по устранению этой проблемы, найти средства и способы реализации проекта. Входящие в состав жюри конкурса эксперты-экологи выберут проекты, которые будут поддержаны и реализованы.

Таким образом, большинство предлагаемых мероприятий должно носить неформальный, развлекательно-познавательный, игровой характер, участие в них – пробуждать интерес граждан к экологическим проблемам и мотивировать их к изучению этих проблем и участию в их устранении, способствовать возникновению желания рассказать об этом своим знакомым и пригласить их к участию.

«Добровольно-принудительные» субботники, навязывание общественности громоздкой, сложной к восприятию информации вряд ли сможет создать позитивное отношение к празднику, тем более, побудить граждан самих принять участие в акциях и мероприятиях по защите окружающей среды. Человек обращает свое внимание на то, что ему действительно интересно, понятно, что сможет затронуть его чувства или же на то, что считается модным, престижным, популярным. Мероприятия, носящие характер развлечения, шоу, – это, по нашему мнению, наиболее эффективный способ привлечь внимание к серьезным проблемам.

Источник: http://rpn.gov.ru/node/1107


Первенство под проливным дождем
В Волгограде прошло открытое юношеское первенство по футболу на Кубок ТОС «Буревестник»

22.05.2010

От: В.Потылицына
Дата: 22 мая 2010 г.
Тема: День детского движения г. Москвы

Валерий Владимирович, здравствуйте!

Вчера мы провели соревнования по футболц под проливным дождем. Никакая непогода не сломила наш боевой дух! Парни продемонстрировали образец целеустремленности, упорства, взаимовыручки!

Отправляю отчет о проведенном мероприятии.

С уважением,
В. Потылицына

------------------------------------------------------------------------------------------------

21-22 мая 2010 г. в Красноармейском районе Волгограда прошло открытое юношеское первенство по футболу на Кубок ТОС «Буревестник», традиционно проводимое ПМК «Космос» МУ «Форум» (педагог-организатор Виолетта Потылицына) и ТОС «Буревестник» (председатель Анатолий Антиликаротов). Так же традиционно главным судьей соревнований был тренер-преподаватель ПМК «Космос» МУ «Форум» Лев Андреев.

На стадионе МОУ СОШ № 71 собрались 10 команд - юноши 1993 года и старше со всего Красноармейского района: ТОС «Олимп» и ТОС «Сарепта», МОУ СОШ № 71 и гимназия № 2…

Дождливая погода не помешала яркой и динамичной игре. И хотя финальные игры проходили под проливным дождем, а футбольное поле больше напоминало грязевое месиво, все участники единодушно решили бороться до победы. Казусные ситуации на липком и скользком футбольном поле только придали игре азарт и подарили незабываемые моменты.

К сожалению, прошлогодние победители - команда ТОС «Буревестник»- не смогла удержать первенство в этом году. В упорной борьбе Кубок ТОС «Буревестник» завоевала команда подростково-молодежного клуба «Искра» МУ «Форум» (тренер – преподаватель Виталий Князев), опередив команду ТОС «На Пролетарской» (председатель Алексей Федоров) и ПМК «Форт» МУ «Форум» ( тренер-преподаватель Вера Баранова).

Количество участников: 130 учащихся, 18 педагогов, 300 зрителей - жителей ТОС «Буревестник».

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.