|
||||||
|
||||||
|
||||||
Весь день ребята из отряда миротворцев собирали подписи под обращением 08.09.2008 От: Нина Баулина Уважаемый Валерий Владимирович Гергель! 1 сентября 2008 года учащиеся московской школы № 2025 в ходе торжественной линейки провели митинг, на котором осудили агрессию в Южной Осетии: Любая война – преступление против мирной жизни, счастья жителей планеты. Любая война – это край пропасти. Мы стали свидетелями горя, потерь наших соседей, тех, кто живет на территории Южной Осетии: осетин, грузин, русских, армян, дагестанцев. Здесь война не пощадила никого. Мы скорбим вместе с теми, кто потерял близких и родных. Мы – учителя и ученики средней общеобразовательной школы № 2025 города Москвы заявляем: Прошу всех, кто готов во весь голос сказать это миру, поставить свою подпись под этим обращением! Предлагаю принять участие в акции Красного Креста по оказании помощи детям республики Южная Осетия. Весь день ребята из отряда миротворцев собирали подписи под обращением. Свои подписи оставили ученики, родители, гости школы. Было так же решено 08 сентября 2008 года провести акцию поддержки наших ровесников из Южной Осетии: все классы проведут сбор канцелярских принадлежностей для организации учебной работы. Координатор программы "Сеть Школ Мира" Мифы и американское образование 09.09.2008 Уважаемый Валерий Владимирович Гергель! Начало учебного года как всегда заставляет по новому взглянуть на окружающую действительность, самое время разобраться, какие ветры перемен подули в сторону системы образования. ЕГЭ оценивают по-разному. Однако все понимают - это слепок с западной модели образования. И неплохо бы узнать как там "изнутри" все устроено, как дети себя чувствуют в системе среднего образования, ведь в конечном итоге все должно делаться ради детей и реформы образования, способствовать улучшению атмосферы в российской школе, а, значит, и в государстве в целом. Ценность образования обществом всегда понималась, и в большинстве случаев, в России считают, что взрослые мудрее детей и могут лучше знать, что для них хорошо, а что плохо. Невозможно сделать насильно детей счастливыми, как и принести мир на крыльях ядерной боеголовки. Нужно уметь выстраивать диалог для решения накопившихся проблем, нужно научиться не только слушать, но и слышать детей. Рассуждения ученицы 10-го класса гимназии № 1522 Атаджыковой Юлии, побывавшей на обучении в США в течение учебного года позволяют понять плюсы и минусы российского образования и обозначить возможные пути его совершенствования. В частности, обратите внимание "молодые учителя, общение на равных, без страха" - это большая сложность, особенно для московских школ. Предлагаю читателям вестника ознакомиться с этой статьей и принять необходимость изменений в образовании, которые лучше начинать "снизу", не дожидаясь приказаний "сверху", хотя исторически сложилось в России, что мы всегда находим и третий путь... Ольга Князева, Мифы и американское образование Какой из современных стереотипов может быть популярнее, чем «эти глупые американцы»? Ответ даже сразу так и в голову-то не придет. Впрочем, доводилось мне просить стройных американцев с хорошими знаниями и широким кругозором разрушить этот, наверняка, несправедливый стереотип, и в ответ мне возмущенно вскидывали брови и, сдерживая улыбки, говорили, что так оно и есть. Но, согласитесь, сложно поверить математику, заявляющему вам, что математики все давно вымерли, да и науки-то почти не осталось. Очень сложно разобраться, откуда пошли все эти несправедливые упреки в адрес веса и умственных способностей бывших европейцев, но одно можно сказать точно – на пустом месте ничего бы не придумали. И здесь придется обратиться к основам американского образования и попробовать понять, отчего жители Штатов становятся, согласно стереотипам, такими «глупыми». По своему собственному опыту жизни в России – своей родной стране, где я, собственно, и родилась, я знаю, что миф о неимоверной глупости американцев, как правило, берет свое начало от имиджа представителя страны как таковой – президента. Не секрет, что Джордж Буш никогда не был – да и вряд ли станет – президентом-интеллектуалом. Мы все привыкли ждать от него только поводов для новых анекдотов. И, конечно, существует мнение, что раз такой человек смог стать главой страны – следовательно он и есть отражение сущности народа, в том числе и уровня его интеллекта. Приняв во внимание этот факт, я старалась как могла, искала – хотя бы одного американца, который был бы доволен президентом. Не нашла ни одного. Вроде путешествовала по двум штатам, была во всемирно известном Нью-Йорке, а найти таких людей, как «любители Буша» - не смогла. Поэтому вариант «потому что они любят Буша» не принимается. Приходится думать дальше. Обратимся к образованию. Конечно, американская школа в глубинке – это сказка по сравнению со столичной гимназией. С другой стороны, друзья мне обещали, что в городах такой расслабленности у них тоже не бывает, в школах больше тысячи человек, огромный выбор предметов, и нагрузка гораздо больше. Но я, живя в маленьком городке, пережить этого не сумела, поэтому придется судить то, что было. В конце концов, общие приоритеты наверняка у всех американских школ. Итак, разведка донесла, что американцы, увы, находятся под гораздо меньшим давлением, нежели их российские «одноклассники». С самого детства в жизни американца присутствуют такие понятия, как «инвалид», «общество», «благотворительность», и пр. Окончить школу, не отработав 80 часов на благо обществу (см. «благотворительность»), не получится. Также из нее не выбраться, не сдав выпускной проект, связанный с будущей профессией и включающий 20-часовую практику вне стен школы (вы все еще помните про благотворительность?), тоже не выйдет. Постоянные мероприятия по зарабатыванию денег на экскурсии, поездки, театры и т.д., тоже включают в себя.… Извините, снова ее. Проводятся встречи с глухонемыми детьми, читаются книги о тех, кто, будучи неспособными к полноценной умственной деятельности, пытаются все-таки сосуществовать с умнейшими, но высокомерными и холодными людьми. Общество, окружающий мир, улыбки и рука помощи. Именно так. Ну, и, конечно, занятия... Но в школах более распространено «университетское» отношение – нужно тебе, быть активным, получай только пятерки, поступай в престижный колледж. Не хочешь – сиди в двенадцатом классе хоть три года. Нам тебя, безусловно, жалко, но выбор твой. Конечно, школа все-таки не колледж, и побегать за тобой побегают, но по сравнению с марафонами в российских школах, там это лишь небольшие пробежки. Однако только кормление бедных и уход за людьми с замедленным развитием – не единственное занятие американцев. Несмотря на то, что я за год научилась уважать столь сильное стремление показать подросткам, насколько все люди равны, и насколько важна помощь не только ближнего, но человека в целом. И, несмотря на это, я до сих пор помню умнейших выпускниц и выпускников, щелкающих примеры по алгебре и сдающих американский аналог российскому «ЕГЭ» на высокие баллы. Я до сих пор помню профессионального гонщика, окончившего школу с отличным аттестатом. Таких примеров можно привести еще много. Безусловно, факт остается фактом – знаний мы в наших школах получаем больше. Знаний именно предметных, по-другому говоря - мы гораздо более углубленно изучаем все предметы, в то время как у американцев углубленное изучение появляется позже, при получении специальности. С другой стороны, выбора у нас нет – приходя в школу, мы лишь получаем список обязательных предметов и их расписание, в то время как, поступая в американскую школу, мы получаем список предметов в целом, а также список требований, исходя из которого, ученики составляют свое расписание. Наглядным примером является то, что в России даже гуманитарному классу достается 6 часов алгебры в неделю, физика, и химия. Американцы же получат обзор основных предметов, а в старшей школе только начнут углубление в некоторые темы, определившись с будущей специальностью. Не является секретом и то, что времени на благотворительность у российских школьников гораздо меньше, да и, честно скажу, занимаемся мы этим с меньшим удовольствием. Конечно, есть исключения, и их немало, я это знаю из личного опыта. Но если сравнивать массы подростков в целом – увы. Возможно, нам следовало больше уделять внимания обществу, нежели отдельным головам и олимпиадам. С другой стороны, и американцам за океаном неплохо было бы обзавестись более широким кругозором. Хотелось бы уделить внимание и такому аспекту образования, как атмосфера в школах и жизнь за рамками школьной программы. Эти вопросы также имеют отношение к качеству образования. Здесь, в первую очередь, следует признать, что отношения учителя и ученика в Америке очень часто строятся по принципу «на равных». Здесь можно углубиться в историю и вспомнить школы Советского Союза, но это тема для отдельной статьи. Сейчас же можно просто упомянуть этот факт и также признать, что и в России, с новым поколением учителей, мы ступаем на этот же уровень, который помогает ученику ощущать себя гораздо спокойней на уроках, а также создавать более дружественную атмосферу. При этом не следует забывать, что дисциплине в Штатах придается очень большое значение, и иногда контроль за поведением и исполнением правил там строже. Более того, американские школы обеспечивают ученикам бесплатные занятия музыкой и спортом на если не профессиональном, то достаточно высоком уровне, в то время как в России музыкальное и спортивное образование не выходит за рамки уроков по 1-2 часа в неделю. С другой стороны, российские школы очень много внимания уделяют академическим достижениям учеников, то есть, если можно так выразиться, являются более специализированными, направленными на исключительно предметные знания детей и подростков. Итак, после этих размышлений, мне кажется, что подтвердился один из принципов, которому многие люди доверяют в течение многих лет – принцип обмена опытом. Никогда нельзя однозначно выбрать одну из программ и назвать ее лучшей. Всегда есть «но» и «с другой стороны…». Поэтому учиться друг у друга, и учиться не только на чужих и своих ошибках, но и на успехах, всегда оказывается выигрышным вариантом для любого, кто решит пойти этой тропинкой. Юлия Атаджыкова В Москве будет проведен марш, посвященный историческому Параду 41 года 10.09.2008 Научному руководителю О подготовке торжественного марша, Уважаемый Валерий Владимирович! В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.05.08 года № 426-ПП «О Комплексе мероприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и Поручением Мэра Москвы Ю.М.Лужкова № 4-19-14962/8 об обеспечении выполнения Плана подготовки и проведения 7 ноября 2008 г. торжественного марша на Красной площади, посвященного 67-й годовщине парада 1941 года (прилагается), Комитет общественных связей приступил к подготовке торжественного марша с участием детей, молодежи и военнослужащих Московского военного округа на Красной площади 7 ноября т.г. В мероприятии примут участие около 3,5 тысяч воспитанников детских и молодежных общественных объединений и кадетских корпусов столицы. В составе парадного расчета от Вашей организации запланировано участие 1-го сводного отряда, сформированного из наиболее активных представителей организации. Численность отряда составляет 88 человек, из них: 80 – основной состав, 1 – знаменосец, 7 – в резерве. Для прохождения по Красной площади наш Комитет обеспечит всех участников парадных расчетов форменной одеждой (куртка, брюки, головной убор, шарф, перчатки) и обувью. Тренировки участников торжественного марша будут проходить в Комендантском полку МВО и на Ходынском поле с 1 по 31 октября. Генеральные репетиции марша состоятся 3 и 5 ноября на Красной площади. В этой связи прошу Вас, определить представителя Вашей организации, ответственного за это мероприятие, сформировать отряд, обеспечить его участие в тренировках, репетициях и марше, организовать доставку групп к местам проведения занятий, по возможности, на период тренировок, обеспечить детей дополнительным питанием и одинаковыми головными уборами. Списки участников Торжественного марша и ответственных за подготовку мероприятия, по прилагаемой форме просим направить в Комитет не позднее 15 сентября т.г. Также просим обеспечить участие ответственного представителя организации и руководителя отряда в организационном совещании, проводимом Комитетом с представителями структурных подразделений Правительства Москвы, которое состоится 18 сентября т.г. в 16-00 в Комендантском полку МВО (1-й Краснокурсантский проезд, д. 1/4). Для оформления пропусков на территорию воинской части просим до 12 сентября направить в Комитет общественных связей сведения об участниках совещания от Вашей организации. А.А. Савин, Справка: В марше, проходившем на Красной площади 7 ноября 2007 года, приняло участие несколько тысяч московских школьников, среди которых было 200 представителей Движения юных миротворцев . Все они прошли хорошую школу строевой подготовки в Комендатском полку в Лефортово. Подробнее см.:
Положение о проведении конкурса "Юный миротворец года" в Восточном округе Москвы 11.09.2008 Положение Конкурс «Юный миротворец года» организуется в рамках национального конкурса «Миротворец ООН года», проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, МЧС, Минобороны РФ, Федерального агентсва по образованию, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза «Гражданского общества – детям России» и Информационного центра ООН в Москве. Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитании толерантности и культуры мира. Его престижность заключается не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего мира, взаимопонимания дружбы и народов. Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения округа и являться примером для членов позитивистских детских общественных объединений России. Главная цель конкурса – выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе, районе, округе. Задачи конкурса: Организация конкурса Конкурс «Юный миротворец года» проводится в Восточном административном округе Москвы на базе государственного образовательного учреждения Центра образования № 1453 Ассоциированного при ЮНЕСКО (бывшая средняя общеобразовательная школа № 792 Ассоциированная при ЮНЕСКО), завоевавшего в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества ООН» - Сеть школ мира» почетное право именоваться Школой Мира. Дата проведения: 8 октября 2008 года Адрес Центра образования № 1453: г. Москва, ул. Утренняя, д. 12. Проезд: до ст. метро «Перово», 1-й вагон от центра, выход из метро в сторону 3-й Владимирской улицы и универсама «Билла», далее пешком 10 минут. Контактное лицо в центре образования: Никишина Юлия Владимировна, учитель английского языка, координатор международной работы ЦО. В программу конкурса включаются: 1. Тесты по темам: «ООН и права человека»; Критерии оценки: Каждый конкурс оценивается по 5-ти балльной шкале по 2 критериям: На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления. Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из члена Организационного комитета Национального конкурса «Миротворец года». Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций. Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинства голосов, подлежит опубликованию не позднее 23 октября в электронном вестнике «Голос миротворцев» (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций в разделе «Галерея Почета» (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery), а также других средствах массовой информации. Кроме того, имя победителя конкурса «Юный миротворец года» публикуется в серии книг «На службе мира» - книги памяти российских миротворцев ООН. По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций «Юный миротворец», «Юный миротворец-инструктор» и «Миротворец» в рамках условий реализации Междисциплинароной программы "Сеть кшол мира". Награждение победителей конкурса «Юный миротворец года», также как и победителей конкурса «Миротворец ООН года» производится 24 октября на торжественном собрании, посвященным Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса. Звание лауреата окружного (регионального) конкурса «Юный миротворец года» является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой. В состав оргкомитета конкурса «Юный миротворец» Восточного округа вошли: 1. Евтихиев Н.Н. – префект Восточного округа;
Для участия в конкурсе образовательным учреждениям-участникам необходимо: • эссе на тему «Как я понимаю термин «миротворец»; Количество участников от каждого образовательного учреждения не может превышать 3 человека. В заявке необходимо указать номер образовательного учреждения, ФИО участников, класс, контактный тел. Приложение Анкетный лист (представление) участника Анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы: Всесоюзная перекличка миротворцев 12.09.2008 В связи с завершением работы над рукописью 4-го издания Книги памяти миротворцев "На службе мира. 1973-2008" Совет ветеранов Музея обращается к действующим и бывшим миротворцам ООН уточнить свои данные по пребыванию в миссиях ООН. Списки военных наблюдателей (http://un-museum.ru/contributions/unmo.doc) и гражданских полицейских ООН (http://un-museum.ru/contributions/civpol.doc), опубликованные на сайте Музея 12 сентября 2008 года, отличаются от списков 2003 года (см. в 3-ем издании Книги Памяти) дополнениями, сделанными сотрудниками Главного управления кадров Минобороны РФ и Департамента кадрового обеспечения МВД РФ. При этом не исключается, что были допущены ошибки и опечатки. Учитывая это, необходимо ознакомиться со списком и, в случае обнаружения неточности, зарегистрироваться на сайте Музея и прислать по электронной почте свою корректировку. После уточнения Вашей корректировки с представителями обоих министерств, она будет внесена в соответствующий список для опубликования в Книге Памяти. В связи с тем, что книга "На службе мира. 1973-2008" содержит также данные о миротворцах советского периода, авторский коллектив просит тех, кто оказался на территории Украины, Белоруссии и других стран СНГ, тоже проверить правильность записей в списке военных наблюдателей ООН и офицеров штаба миротворческих сил ООН. Это может оказаться важным для подтверждения срока пребывания в миссиях ООН при назначении пенсии соответствующими ведомствами этих стран. Совет ветеранов Музея От: Антон Арефьев Уважаемый Валерий Владимирович Гергель, В присланном Вами списке участников миротворческих операций ООН однозначная ошибка - я не был в Эфиопии и не мог перепутать Сахару с этой страной :))) Подтверждаю, что я был в миссии ООН в Западной Сахаре с 1 августа 2002 по 1 ноября 2003, а затем второй раз с 10 марта 2006 по 16 ноября 2007. Наверное, было бы правильнее опубликовать сначала электронный список и дать какое-то время людям подтвердить его или внести корректировки. Главное управление кадров Минобороны РФ работает с огромным количеством документов, поэтому ошибки неминуемы. Большое Вам спасибо. С уважением, Совет ветеранов утвердил план работы на 1-ю и 2-ю четверть 13.09.2008 В связи с началом учебного года 12 сентября в состоялось заседание Совета ветеранов Музея миротворческих операций, на котором было рассмотрено несколько вопросов, в т.ч.: I. О ходе подготовки Межрегионального конкурса «Юный миротворец года» В результате обсуждения повестки дня Совет ветеранов принял решение: По первому вопросу 1. Принять к сведению, что в 2008 году конкурс "Юный миротворец года" будет проводиться в 10 административных округах города Москвы (подробнее см. http://www.un-museum.ru/vestnik/336.htm#5), а также в следующих регионах России:
Кроме того, конкурс пройдет в республике Беларусь (на базе СОШ № 97 г.Минска) и на Украине (на базе Севастопольского объединения "Миротворец"). 2. Для реализации программы конкурса провести в Подмосковье в середине ноября 2008 года традиционный Слет юных миротворцев и обратиться в Федеральное агентство по образованию о выделении путевок в ВДЦ "Орленок" для победителей конкурса. 3. Поручить участникам Движения юных миротворцев, работающим в ГУ "Дом детских общественных организаций" (Барчуновой И.В., Семеновой Г.В., Разводовскому С.А.), обеспечить своевременное выполнение заявки, поданной в ГУ "ДДОО" Движением юных миротворцев на проведение Слета для участников конкурса 16-18 ноября 2008 года. По второму вопросу 1. Оказать содействие Информационному центру ООН в Москве в организации празднования Международного дня мира. Торжественную линейку представителей Школ Мира, посвященную Международному дню мира и 60-летию миротворческих операций ООН провести в 15 часов 22 сентября на Поклонной Горе у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции. 2. В ходе линейки наградить Свидетельствами Школ Мира 2008 года образовательные учреждения, активно участвующие в междисциплинарной программе "Сеть Школ Мира" по итогам работы в 2007/2008 учебном году (список школ см. http://www.un-museum.ru/vestnik/345.htm#5). По третьему вопросу 1. Принять участие в торжественном марше на Красной площади 7 ноября 2008 года, посвященном 67-й годовщине военного парада 1941 года. 2. Утвердить ответственным за подготовку сводной коробки юных миротворцев в составе 88 человек ( в т.ч. 80 – основной состав, 1 – знаменосец, 7 – в резерве) Строганову Веру Валерьевну (тел.169-22-23). По четвертому вопросу 1. В связи с завершением работы по созданию Книги памяти Российских миротворцев "На службе мира. 1973-2008" провести сверку списков военных наблюдателей и гражданских полицейских ООН , а также юных миротворцев, награжденных значками Музея "Юный миротворец" согласно ступеням роста. 2. Опубликовать для сверки списки военных наблюдателей и гражданских полицейских ООН, а также список школьников, награжденных значками Музея миротворческих операций в 2005-2008 гг. Флаг ООН в дар Музею миротворческих операций 14.09.2008 Ветеран-миротворец капитан II ранга Анатолий Николаевич Соловьев в настоящее время проживает в городе Солнечногорске и является начальником Курса подготовки военных наблюдателей ООН Учебного центра "Выстрел" Общевойсковой академии Вооруженных сил. По предложению руководства Главного управления кадров Министерства обороны РФ, в июне 2008 года А.Н.Соловьев был включен в состав рабочей группы Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец ООН года". Во время встречи 9 сентября с представителем Музея миротворческих операций Анатолий Николаевич передал на хранение в фонд Музея флаг Организации Объединенных Наций (размером 210 см х 150 см) в качества дара от Курса подготовки военных наблюдателей ООН Учебного центра "Выстрел". |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН
в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО" |
||||||
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |