|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Ирина Маловичко. Детские службы
примирения - от эксперимента к системе 17.09.07 От: Irina Malovichko Здравствуйте, коллеги! Посылаем информацию о нашем ближайшем мероприятии, посященном Международному
Дню мира. С уважением, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЭКСПЕРТНОЕ СОВЕЩАНИЕ 21 сентября 2007 г. в Волгограде с 10 до 14 часов в актовом
зале Дома архитекторов (пр. Ленина 2-а) пройдет экспертное совещание "Образовательно-воспитательная
технология "Детские службы примирения" - от эксперимента к системе".
Цель экспертного совещания: Включение новой образовательно-воспитательной
технологии "Детские службы примирения" в систему действующих
позитивных моделей гражданского образования и социальных услуг Волгоградской
области для профилактики правонарушений несовершеннолетних. Экспертное совещание организовано Клубом ЮНЕСКО "Достоинство ребенка"
совместно с Уполномоченным по правам ребенка Волгоградской области, МОУ
ДПОС "Центр повышения квалификации", Комитетом по образованию
и Комитетом по делам молодежи администрации Волгограда в рамках благотворительного
проекта "Школа - территория примирения" при финансовой поддержке
Комиссии по демократии Отдела культуры Посольства США. В работе экспертного совещания принимает участие организаторы проекта, педагоги - носители опыта, эксперты и специалисты ВУЗов, органов управления образованием, органов профилактики правонарушений несовершеннолетних, неправительственных организаций Волгограда и Волгоградской области, а также эксперт Максудов Рустем Рамзиевич (Москва), президент Межрегионального Общественного Центра "Судебно - правовая реформа", координатор рабочей группы по продвижению ювенальной юстиции и восстановительного правосудия при Министерстве экономики Российской Федерации. Программа экспертного совещания: Представление результатов проекта "Школа - территория примирения"
2005-2007 года (руководители проекта И.С.Маловичко, О.А.Северина, кураторы
проекта в школах - непосредственные носители опыта). "Детские службы примирения" как элемент технологий восстановительной
ювенальной юстиции, альтернативная форма реагирования на противоправное
поведение несовершеннолетних и сдерживающий фактор развития криминальной
субкультуры молодежи (эксперт проекта Р.Р.Максудов). Ценность нового опыта для профилактики правонарушений несовершеннолетних,
гражданского образования, социальной политики, детского самоуправления,
педагогики сотрудничества и др. сфер знаний. Сильные и слабые стороны
представленной образовательно-воспитательной технологии с точки зрения
возможностей распространения нового опыта (мнение экспертов, общая дискуссия). От эксперимента к системе. Отработка системных механизмов и планирование дельнейших шагов распространения новой образовательно-воспитательной технологии "Детские службы примирения" в школах Волгограда и Волгоградской области (эксперты проекта Н.Н.Болдырева, Г.А. Орехова, итоговая дискуссия, выработка предложении и рекомендаций). Контакт: Маловичко И.С. тел.98-24-85, e-mail: ene@vistcom.ru Премия имени Андрея Сахарова "За
журналистику как поступок" 2007 года 17.09.07 От: Фонд Защиты Гласности <fond@gdf.ru> Уважаемые коллеги! Выслылаем информацию о Премия имени Андрея Сахарова . С уважением, Премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" 2007 г.
Материалы должны быть опубликованы в течение конкурсного срока в российских газетах, журналах, альманахах или Интернет-изданиях, зарегистрированных в качестве СМИ. Жюри конкурса голосованием выбирает пятерых номинантов премии. Лауреат определяется большинством голосов членов жюри и объявляется на церемонии вручения премии. Премия не присуждается дважды одному и тому же лицу. Премия может присуждаться посмертно. Выдвижение претендентов осуществляют редакции газет и журналов и граждане России. К материалам необходимо прилагать представление соискателя, его адрес и номер телефона. Жюри оставляет за собой право при необходимости запросить дополнительную информацию о соискателях. На конкурс представляются не более 7 публикаций одного автора. В аннотации к представляемым материалам нужно пояснить, почему именно эти публикации являются поступком. Рассматриваются статьи, опубликованные в период с 15 октября 2006 года по 15 октября 2007 года. Материалы принимаются до 1 ноября 2007 года в печатном и электронном
виде (на дискетах, на компакт-дисках и по электронной почте на адрес:
fond@gdf.ru). Электронная версия сдается в обязательном порядке. Печатные версии материалов принимаются по адресу: 119902, Москва, Зубовский бульвар, 4, комн. 432, Фонд защиты гласности, с пометкой "Премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок". Премия вручается ежегодно, в День прав человека, 10 декабря. Жюри премии 2007 года: Ответственный секретарь жюри - Тимошенко Б.М., Фонд защиты гласности. Награды победителям: Денежная премия лауреату - 5 000 долларов. Срок подачи материалов истекает 1 ноября 2007 года. Дополнительную информацию о премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" можно найти на сайте www.gdf.ru Международный семинар "Религия
и гражданское общество" 18.09.07 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Приглашают к участию в седьмом международном семинаре На семинаре предполагается обсуждение следующих вопросов: - Роль религии в условиях постсекулярного общества; Список вопросов открыт для продолжения. Руководители семинара: Материалы выступлений участников будут опубликованы по итогам работы
семинара. Проезд и размещение за счет участников. Стоимость проживания в гостинице от 40 до 150 грн. в сутки с одного человека
(в зависимости от класса номера). Для участия в семинаре необходимо отправить заявку по установленной форме
не позже 1 октября 2007 г. Материалы для публикации принимаются до 10
ноября 2007 г. Заявки и материалы для публикации принимаются в электронном и бумажном
виде. Татьяна Сенюшкина, а.я. 65, Севастополь, 99043 Анонс: Первый съезд кадет России 19.09.07 От: Mokrova Уважаемые коллеги! Выслылаем анонс о Первом съезде кадет России С уважением, ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Анонс: Первый съезд кадет России 22-23 сентября в Москве состоится Первый съезд кадет России. В работе Первого съезда кадет примут участие делегации кадет регионов России, республики Беларусь, Украины, Казахстана, Литвы, дальнего зарубежья. Первый съезд кадет России собирается по инициативе региональных общественных объединений кадет, которые объединяют более ста тысяч выпускников суворовских, нахимовских и специализированных училищ, кадетских корпусов страны. В оргкомитет съезда вошли выпускники суворовских и нахимовских училищ:
генерал армии В.С. Бобрышев, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт
В.А. Джанибеков, член Президиума РАН, академик В.Г. Кадышевский, народный
артист России Герард Васильев, руководители крупнейших региональных и
межрегиональных объединений кадет Москвы, Санкт-Петербурга, Урала, Дальнего
Востока и др. 22 сентября В 9.00 – построение на Суворовской площади всех участников съезда
и церемония возложения цветов и венков к памятнику А.В.Суворову. В 11.00 в Культурном центре Вооруженных Сил РФ, Суворовская пл.,
2 состоится торжественная церемония открытия Первого съезда кадет, в которой
примут участие делегаты съезда, представители органов гос-дарственной
власти, Русской Православной церкви, Министерства обороны РФ, ветераны
Великой Отечественной войны и военной службы, воспитанники Московского
суворовского военного училища и кадетских корпусов столицы. Впервые в истории России съезд соберет выпускников суворовских, нахимовских
и специальных военных училищ и школ бывшего СССР и России, юных воспитанников
кадетских корпусов Москвы. Главной задачей Первого съезда кадет России является объединение усилий кадет разных поколений для решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения России. Дополнительная информация и аккредитация журналистов по тел./ф. 145-20-00, 145-22-42 Сформирован Оргкомитет конкурса
"Юнмир года" в Центральном округе Москвы 19.09.07 От: Ольга Сергунина Здравствуйте, Валерий Владимирович! Высылаем для публикации в вестнике материалы по конкурсу "Юный миротворец года" в ЦАО Москвы. Приглашаем образовательные учреждения и общественные объединения
Центрального административного округа Москвы принять участие в конкурсе. Состав Организационного комитета Открытого конкурса
«Юный миротворец года» Состав Организационного комитета конкурса 1. Лопатина Вера Ивановна - начальник Центрального Окружного Управления
Образования г.Москвы. Состав рабочей группы Оргкомитета конкурса 1. Орлов Григорий Анатольевич - заместитель начальника РОСТО Таганского
района ЦАО г. Москвы. Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел
и утвердил Положение о подготовке и проведении открытого окружного конкурса
"Юный миротворец года" в Центральном административном округе
Москвы. Положение о конкурсе было разработано и представлено педагогическим коллективом
средней школы № 1221 (директор - Н.В.Забродская, координатор проекта в
школе - О.С.Сергунина) на основе опыта работы по проекту "Модель
миротворчества ООН - Сеть школ мира" в 2005-2007 годах. Департамент образования города Москвы Положение Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального
конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих
операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев"
и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской
ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество
- детям России" и Информационного центра ООН в Москве. Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129)
от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН. Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности
детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности
ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Его престижность заключается
не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке
роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего
мира, взаимопонимания и дружбы народов. Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить
росту авторитета и престижа детского общественного движения Центрального
Администра-тивного округа г. Москвы и являться примером для членов позитивистских
детских общественных объединений России. Цели и задачи конкурса Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых
и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия
в своей школе и микрорайоне. Задачи конкурса:
Организация конкурса Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Центральном административном
округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы № 1221, завоевавшей
в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть
школ мира" почетное право именоваться Школой Мира. Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ
СОШ № 1221 в период с 1 мая по 20 октября 2007 года. Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает
Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также
решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса. В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии
с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих
миссий ООН в рамках проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель
миротворчества ООН"ю Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета
с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета
Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований,
конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный
его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих
операций. Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством
голосов, подлежит опубликованию не позднее 15 октября в электронном вестнике
"Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/),
на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета"
(http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery),
а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей
окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии
книг "На службе мира" - книги памяти российских миротворцев
ООН. По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут
награждаться значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец",
"Юный миротворец-инструктор" и Почетным знаком "Миротворец". Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является
формой морального поощрения социально активных школьников и не является
государственной наградой. Участники конкурса На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных позитивистских
детских объединений Центрального округа в возрасте 14-16 лет, зарекомендовавших
себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного
учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек. Сроки проведения и порядок участия в конкурсе Организационный этап: с 01.05 по 20.06.2007 г. На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому
могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных
писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления
(см. приложение 1). Консультации для участников конкурса 01.09-28.09.07 г. по тел 678-3042
или при встрече (Сергунина Ольга Семёновна). Заочный этап - 01.09 - 29.09.07 г. проходит на базе учебных заведений,
подавших заявку на участие, и включает: 1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец",
заверенное подписью директора и печатью школы, представляется участником
в день проведения конкурса (смотри приложение 1). Основной этап: 12 октября 2007 г. проходит в школе № 1221. Программа проведения конкурса включает: 1. Презентация - представление участника, своего учебного заведения и
детской общественной организации. Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена
участникам при проведении консультации, не позднее 29.09.07 г. Подведение итогов 12-15.10.07 г. Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 25 октября в 16 часов на торжественной церемонии, посвященной Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса. Директор ГОУ СОШ № 1221 ЦОУО г. Москвы: Н.В.Забродская Координатор проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира": О.С.Сергунина Приложение 1 Портфолио или анкетный лист (представление) претендента
на звание "Юный миротворец года" Портфолио или анкетный лист (представление) претендента составляется
в произвольной форме. В нем должны содержаться следующие сведения и документы: 1. Фамилия, имя, отчество претендента. Приложение 2 Правила оформления и содержание презентации-представления Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном
носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом
участника (максимальное время доклада - 5 минут) Презентация представляет миротворческую деятельность конкретного участника
конкурса, школы или ее детской организации. Она должна содержать краткие
сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах,
истории, традициях, акциях, мероприятиях. Критерии оценки: 1. Понимание целей миротворческого движения. Приложение 3 Нормативы по физической подготовке для сдачи на
значок "Юный миротворец" 1. Подтягивание на перекладине (мальчики) - 5 раз. Приложение 4 Виды состязаний по ОБЖ 1. Стрельба из пневматической винтовки. Конкурс "Юный миротворец года"
пройдет в Ставропольском крае 19.09.07 От: Ставропольский Дворец детского творчества Муниципальное образовательное учреждение СТАВРОПОЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "19" 09 2007 г. Исх. № 01/146 Ответственному секретарю Оргкомитета Национального конкурса «Миротворец
года» Уважаемый Валерий Владимирович! Ставропольский Дворец детского творчества, расположенный по адресу: 355017, г.Ставрополь, ул.Ленина, 292, электронная почта: stavddt@ucoz.ru, директором которого является Папенина Любовь Николаевна, сообщает, что по согласованию с комитетом Ставропольского края по делам молодежи он является координатором проведения первого этапа межрегионального конкурса «Юный миротворец года» по Ставропольскому краю. Конкурс проводится на базе Ставропольского Дворца детского творчества 16 октября 2007 года и называется «Миротворцы – будущее в наших руках». Предполагаемое количество участников – 150 человек. Программа проведения и состав оргкомитета прилагается. Директор Л.Н.Папенина Программа проведения межрегионального конкурса «Юный миротворец года» по Ставропольскому краю 1. Визитная карточка организации и претендента на звание «Юный миротворец
года». 2. Викторина по истории ООН 3. Творческий конкурс «Символ миротворцев ХХI века» 4. Соревнования по медицинской и физической подготовке. 5. Конкурс сочинений (эссе) на тему «Как я понимаю термин «миротворец». Участники конкурса На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников, членов детских общественных объединений в возрасте 14-16 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения (общественного объединения) в конкурсе может
участвовать один человек (лидер и его команда поддержки) На каждого претендента подготавливается портфолио. Оргкомитет конкурса 1. Председатель комитета Ставропольского края по делам молодежи Калашников
С.И. 2. Председатель совета краевой общественной организации «Союз детей Ставрополья»
Недосекова Г.Л. 3. Заместитель министра образования Ставропольского края Адаменко С.В. 4. Начальник управления образования администрации города Ставрополя Новикова В.И. 5. Директор Ставропольского Дворца детского творчества Папенина Л.Н. Конкурс "Юный миротворец года"
в Республике Карелия 20.09.07 От: nepochatykh lydia Уважаемые коллеги! Во вложении высылаем Вам информацию о региональном конкурсе "Юнмир года". С уважением, Валерий Владимирович! Высылаем Вам подтверждение об участии в конкурсе и список Организационного комитета. Подготовка уже идёт полным ходом. Конкурс пройдёт на базе средней школы № 2 имени А.С.Пушкина г.Костомукши 19 октября 2007 года. В организации конкурса примут участие ветераны Великой Отечественной
войны. Очень рады, что сможем побывать на слёте миротворцев. Татьяна Лучинская и Лидия Непочатых Конкурс «Юнмир года» Цель конкурса — выявить среди школьников России наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе, микрорайоне, регионе. Задачи конкурса:
Организация конкурса Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Костомукше на базе
средней общеобразовательной школы № 2 , завоевавшей в рамках образовательного
проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" почетное
право именоваться Школой Мира в 2007 году. Он будет организован на основе договора Музея миротворческих операций
с МОУ СОШ № 2 от 25 апреля 2007 года. Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создало
Организационный комитет, который разработал программу конкурса, а также
будет решать другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса. В программу конкурса включаются соревнования, тесты и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в рамках проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН". Список Организационного комитета
2. Непочатых Л.И. - учитель иностранного языка ср.шк № 2 им.А.С.Пушкина,
руководитель секции клуба друзей мира «Глобус», координатор проекта «Библиотека
мира». 3. Гукливская Л.В. - завуч Центра детско–юношеского туризма, г.Костомукша. 4. Князева С.П. - завуч ср.шк. № 2 им. А.С.Пушкина. 5. Фарниева А.Б. - завуч Центра внешкольной работы, г.Костомукша. Состав рабочей группы Оргкомитета 1. Торговкина Е.А. учитель истории ср.шк. № 2 им.А.С.Пушкина, руководитель
поискового отряда «Шера». 2. Егорова В.В. - руководитель кружка ЦВР (медицина). 3. Коптяев В.А. - руководитель туристического кружка. 4. Герасимова Г.И. - Педагог дополнительного образования ЦВ. 5. Бушилова Н.А. - завуч по ОБЖ и кадетскому движению ср.шк .№ 2 им.А.С.Пушкина. Пресс-релиз Информационного центра
ООН о Дне мира Сообщение для прессы Учащиеся московских «школ мира» и учреждения ООН в
Москве отметят Международный день мира По решению Генеральной Ассамблеи ООН 21 сентября ежегодно отмечается как Международный день мира. В этот день Генеральный секретарь ООН обращается ко всем участникам вооруженных конфликтов с призывом хотя бы на один день прекратить кровопролитную вражду. В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке проходит торжественная церемония, в ходе которой глава Всемирной организации ударяет в «колокол мира» – это своеобразное напоминание людям планеты о той колоссальной цене, измеряемой десятками миллионов человеческих жизней, которую человечеству пришлось заплатить за нынешний, часто непрочный, мир на земле. Аналогичные акции проходят в десятках стран. В 2005 году Представительство ООН в России поддержало инициативу активистов Движения юных миротворцев отметить Международный день мира церемонией возложение венка к монументу воинам стран-союзниц в антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне на Поклонной горе. В нынешнем году ооновское сообщество в России вместе с активистами Движения юных миротворцев проводят третью такую акцию. В ней, помимо учащихся московских «школ мира», примет участие Постоянный координатор учреждений ООН в России, ответственные сотрудники МИД и Правительства Москвы, ветераны миротворческих операций ООН и активисты неправительственных организаций. По замыслу организаторов, данная акция должна привлечь внимание российской общественности к основному смыслу Дня мира: идее прекращения огня в глобальном масштабе, отказу от насилия – темам, актуальность которых для сегодняшней России трудно переоценить. Приглашаем вас принять участие в освещении церемонии возложения венка на Поклонной горе. Она состоится в четверг, 21 сентября, в 15:00 у памятника воинам стран-участниц антигитлеровской коалиции (позади музейного комплекса). Мы будем рады ответить на ваши вопросы по тел. 241-2537. Информцентр ООН в Москве Условия проведения конкурса юных
миротворцев в Восточном округе Москвы Положение Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках национального
конкурса "Миротворец года", учрежденного Музеем миротворческих
операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев"
и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской
ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданского общества
- детям России" и Информационного центра ООН в Москве. Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129)
от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН. Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитании толерантности и культуры мира. Его престижность заключается не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего мира, взаимопонимания дружбы и народов. Конкурс организуется на основе договора Музея миротворческих операций
со школой № 792 в период с 1 мая по 20 октября 2007 года. Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение (общественная организация) создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой конкурса. Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить
росту авторитета и престижа детского общественного движения округа (региона)
и являться примером для членов позитивистских детских общественных объединений
России. Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне. Задачи конкурса:
Организация конкурса Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Восточном административном
округе Москвы на базе средней общеобразовательной школы № 792 ассоциированной
при ЮНЕСКО, завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель
миротворчества ООН" почетное право именоваться Школой Мира. Дата проведения:10 октября 2007 года Время начала мероприятия: 11 часов Время регистрации участников: 10. 30-11.00 Адрес школы: г. Москва, ул. Утренняя, д. 12. Проезд: ст. метро
" Перово", 1-й вагон от центра, выход из метро в сторону 3-й
Владимирской улицы и универсама "Билла", далее пешком 10 минут
дворами. Контактное лицо в школе: Никишина Юлия Владимировна, учитель английского
языка, координатор международной работы школы Телефоны для справок: (495) 306- 47 -37; 306-47-95. Программа конкурса 1. Тесты по темам: "ООН и права человека". Критерии оценки: Каждый конкурс оценивается по 5-ти балльной шкале по 2 критериям: соответствие
заявленной тематике, качество исполнения. На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому
могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных
писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления. Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета
с приглашением на заседание одного из члена организационного комитета
Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований,
конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный
его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих
операций. Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинства
голосов, подлежит опубликованию не позднее 23 октября в электронном вестнике
"Голос миротворцев" ( http://www.un-museum.ru/vestnik/),
на сайте музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета"
(http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery),
а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей окружных (региональных) конкурсов "Юный
миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира"
- книги памяти российских миротворцев ООН. По представлению Оргкомитета
наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками
Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный
миротворец-инструктор" и "Миротворец". Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также
как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 25
октября на торжественном собрании, посвященным Международному Дню ООН.
При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии,
учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса. Звание лауреата окружного (регионального) конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой. Состав оргкомитета конкурса "Юный миротворец"
Восточного округа 1. Евтихиев Н.Н. - префект Восточного округа. Состав рабочей группы 1. Никишина Ю.В. - куратор международной работы школы № 792. Количество участников от каждого образовательного учреждения (общественного объединения) не может превышать 3 человека. Материалы передаются Никишиной Ю. В. (кабинет № 64) или охраннику ГОУ СОШ № 792 ассоциированной при ЮНЕСКО для Никишиной Ю. В. Приложение Анкетный лист (представление) претендента на звание "Юный миротворец года" Анкетный лист (представление) претендента составляется в
произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения
и документы: 1. Фамилия, имя, отчество претендента. День Мира: НОВОЕ КАЧЕСТВО БОРЬБЫ
ЗА МИР 21.09.07 От: Leo Semashko НОВОЕ КАЧЕСТВО БОРЬБЫ ЗА МИР Дорогие друзья мира из гармонии! Сегодня, 21 сентября – Международный день мира, установленный ООН в 1981
году с поправкой 2001 года. Этот день отмечают все миролюбивые люди планеты,
которые не только поздравляют друг друга с этим праздником, но и борются
за мир. В то же время, это «праздник со слезами на глазах» за миллионы
погибших и погибающих в войнах. Это день не только радости мира, но также
беспокойства за него, печали за его хрупкость и усиления его защиты. Все
мы понимаем, что борьба за мир оставляет желать лучшего, что ее эффективность
не позволяет обеспечить истинный, нерушимый мир до сих пор. Это поднимает
фундаментальный вопрос качества борьбы за мир (или миротворчества), который
весьма уместно начать обсуждать в этот день, чтобы задуматься над ним
в последующие дни. День мира должен быть не единственным, а каждым днем
года. А как это сделать? Почему традиционная борьба Традиционная борьба за мир не помешала 20 веку стать самым кровавым в
истории и не мешает человечеству стремительно приближаться к самоуничтожению
в 21 веке. Она не мешает росту чудовищных военных расходов, новейшего
оружия массового Милитаризм, как жирный кот Васька из басни Крылова, слушает миротворцев,
да ест, поглощая все больше ресурсов и объедаясь обильными военными расходами.
Милитаризм остается тихим, но сильным, а миротворчество – шумным, но слабым.
Угроза военной гибели наших детей и внуков с мирными лозунгами на устах
родителей неуклонно усиливается. Чудовищный арсенал оружия должен когда-нибудь
выстрелить. Этот печальный вывод – не ложка милитаристского дегтя в бочке
всемирной борьбы за мир 21 сентября, а констатация реального статус кво.
(Скорее наоборот – это ложка миротворческого дегтя в бочке милитаристского
меда, в которой мы живем.) Тот же вывод мы можем сделать и относительно
защиты окружающей среды, устойчивого развития и всего экологического движения
в целом. Конечно, достижения и заслуги борьбы за мир и экологию неоспоримы, но они не мешают росту и усилению милитаризма. Почему? Потому что они не затрагивают тот социальный порядок, ИЗ которого войны возникают с необходимостью, и не пытаются заменить его НОВЫМ социальным порядком, ИЗ которого постоянно воспроизводится только нерушимый глобальный мир. Традиционная борьба за мир затрагивает следствия, а не причину войн. Традиционная борьба за мир – это борьба с явлением войны, но не с ее источником – антагонистическим и враждебным порядком индустриальной цивилизации в любых формах капитализма и социализма, что убедительно доказал 20-й век. Традиционная борьба за мир основана на страхе войны, а не на создании такого порядка, который исключает войну. Мир, с незапамятных времен древнейших цивилизаций до современного порядка отмирающей индустриальной цивилизации, всегда был лишь констатацией страха нападения разных народов друг на друга и вражды, вырастающей на этой почве. Это есть мир ИЗ войны, или военный мир, т.е. мир, который происходит из войны и служит ей. Машина войны работает безостановочно, при любом мире, поэтому война непрерывна. А мир прерывен. Фундаментальный принцип военного мира был сформулирован Римской империей 2000 лет назад: «Хочешь мира – готовься к войне». Этот закон правит человечеством до сих пор и конца ему не видно. Такой
мир ВСЕГДА есть подготовка к войне. Такой мир есть ТОЛЬКО перерыв/передышка
между войнами. Такой мир ВЕЗДЕ есть усиленное производство вооружений,
поиск новых видов оружия, постоянный рост расходов на военные цели и постоянная
подготовка новых поколений, которые не знают войны, к новым войнам. Такой
мир служит войне. В таком мире на миллион военных долларов приходится только один мирный доллар, а на сто тысяч людей, занятых в армиях и в подготовке войны, приходится только один человек, работающий на мир целенаправленно. Поэтому, война остается более ценной и важной для людей, чем мир примерно в миллион раз. Поэтому, мир из страха и вражды есть всего лишь форма войны, ее оборотная сторона. Это есть ЛОЖНЫЙ мир. Его логический конец – гибель человечества от изощренного оружия, созданного в рамках очередной мирной передышки. Истинный мир, т.е. глобальный, нерушимый и вечный, никогда не может быть достигнут на основе страха и вражды, ИЗ них. Поэтому борьба за подобный мир есть лишь отсрочка гибели человечества, но не искоренение гибельной причины. Борьбы за мир в рамках сохраняющегося источника войн вполне устраивает милитаристов. Она им не страшна, более того, она им служит в определенном отношении. Их симбиоз замешан на общей основе неприкосновенности глобального порядка вражды, поэтому он не случаен. Не случаен и консерватизм традиционного миротворчества, не уступающий милитаристскому консерватизму. Конечно, это миротворчество, при всей его внутренней слабости, необходимо. Лучше что-нибудь, чем ничего против войны. Но традиционное миротворчество не представляет серьезной угрозы милитаризму и его неограниченному росту. Настоящую угрозу для него может представлять другое миротворчество, стремящееся к другому миру, на другой основе. Истинный, нерушимый и глобальный, мир может быть достигнут ТОЛЬКО на основе принципиально нового социального порядка гармонии. Его могут создать ТОЛЬКО универсальные гармоничные классы человечества. ТОЛЬКО эти классы способны поставить на место страха и вражды народов их гармонию. ТОЛЬКО тогда человечество установит истинный, глобальный и нерушимый, т.е. гармоничный мир. Это будет мир ИЗ гармонии, а не мир из войны. Борьба за мир приобретает принципиально новое качество ТОЛЬКО тогда, когда она становится борьбой за мир ИЗ гармонии». Каковы идейные и социальные предпосылки для нового качества борьбы за мир? Очень кратко. Идея гармонии и гармоничного мира впервые была высказана в Китае Конфуцием 2500 лет назад. Но эта идея не могла быть реализована ни в аграрном, ни в индустриальном обществах. Она находит предпосылки только на ступени информационного общества и цивилизации. Идея культуры гармоничного мира была выдвинута впервые профессором из Израиля Адой Ахарони в 2000 году. Эта идея получила научное обоснование в тетрасоциологии социального философа из России Льва Семашко в 2002 году. Эта четырехмерная социальная теория впервые позволила открыть четыре универсальных гармоничных классы человечества, которые в ней называются «сферные классы гармонии», как социальную базу гармоничного мира и гармоничного мирового порядка. С 2005 года идея гармоничного миропорядка начинает развиваться на международном сайте «Мир из гармонии» (www.peacefromharmony.org), который теперь объединяет более 220 миротворцев и граждан мира из 38 стран и публикуется на 17 языках. В октябре 2006 года Китай провозглашает отказ от диктатуры пролетариата и «строительство гармоничного общества». При всех неизбежных ограниченностях Китай сделал главное: он положил начало практическому переходу человечества к гармоничной цивилизации и гармоничному мировому порядку, необходимым следствием которого является гармоничный универсальный мир. Китай дал человечеству глобальную надежду на такой мир. В начале 2007 года поворот человечества к гармоничной цивилизации нашел свое первое научное осмысление в Великой Хартии Гармонии (http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=4) 43 авторов сайта «Мир из гармонии» из 16 стран. Все авторы сайта разделяют идею гармоничного мира в той или иной мере и форме, что превращает их единство в новую общность гармонии. Она кладет начало новой глобальной общности граждан мира, признающей «мир из гармонии» или гармоничный мир. Эта общность впервые воплощает новое качество борьбы за мир и новую культуру мира – культуру гармоничного мира. Мир и культура мира ИЗ гармонии - альтернатива современному военному миру ИЗ страха и вражды народов в отмирающем индустриальном обществе во всех его капиталистических и социалистических формах. Как показала история, ни капитализм, ни социализм не спасают от мировых, локальных и гражданских войн. От войн может спасти только гармоничное общество, которое альтернативно и капитализму и социализму, сохраняя и синтезируя их достоинства на основе социальной гармонии сферных классов. Поэтому новое качество борьбы за мир предполагает не просто борьбу против войны, а борьбу за новое, гармоничное общество, которое может воспроизводить только мир, исключая вопрос войны из повестки человечества. Это есть борьба за мир из гармонии. Это новое качество борьбы за мир. Если качество традиционной борьбы за мир можно квалифицировать как индустриальное, т.е. сохраняющее внутренний враждебный порядок индустриального общества, то новое качество борьбы за мир является гармоничным и гармонизирующим, т.е. направленным на создание гармоничного общества, которое исключает войну в принципе и по определению. В то же время они взаимосвязаны. Новое качество подготавливается старым, вырастает из него, углубляя и усиливая его, поднимая его на новый качественный уровень. Основные признаки нового качества борьбы за мир: 1. Конечная цель – гармоничный мир и гармоничное общество как источник такого мира. Глобальное движение «За социальную гармонию в мире» выражает первоначальную форму борьбы за гармоничный мир. Формула нового миротворчества: «Хочешь мира – создавай гармонию», вместо старой: «Хочешь мира – готовься к войне». 2. Культура гармоничного мира как альтернатива и развитие современной культуры военного мира. 3. Приоритет детей как замена военно-прибыльного приоритета. 4. Опора на сферные гармоничные классы и соответствующую социальную науку – тетрасоциологию как теорию социальной гармонии, вооружающую эти классы гармоничным сознанием. 5. Календарь Гармоничной Эры, объединяющий все народы и заменяющий современные календари разрозненности, вражды и войны. 6. Великая Хартия Гармонии, дающая научное объяснение глобального перехода человечества от военных цивилизаций к гармоничной цивилизации, от военного мира к гармоничному миру, исключающему войны. 7. Гармоничное образование подрастающих поколений как альтернатива современному
милитаристскому образованию. (Один из примеров – мой лекционный курс «Культура
гармоничного мира», который я предлагаю университетам мира. К сожалению,
никто 8. Поддержка всех государств, капиталистических или социалистических, которые переходят на путь строительства гармоничного общества. Все перечисленные характеристики нового качества борьбы за мир и миротворчества представлены на сайте «Мир из гармонии» в больших деталях. Для обсуждения этого вопроса на сайте открыта соответствующая страница
«1-14-10. Новое качество борьбы за мир» Лев Семашко, Дети-миротворцы провели День мира
на Поклонной горе 22.09.07 Более 300 представителей московских Школ Мира, ооновского сообщества и общественности столицы отметили 21 сентября Международный день мира на Поклонной горе у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции. Как известно, этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1981 году. По традиции, в этот день Генеральный секретарь ООН обращается ко всем участникам вооруженных конфликтов с призывом прекратить на один день кровопролитную вражду. В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке проводится торжественная церемония, на которой глава Всемирной организации ударяет в «колокол мира» – давая тем самым своеобразное напоминание людям планеты о той колоссальной цене, которую человечеству пришлось заплатить за нынешний, порой очень хрупкий, мир на земле. Аналогичные акции проходят в десятках стран. В России День мира отмечают с середины 90-х годов проведением спортивных состязаний, шествий и торжественных построений в общеобразовательных школах, на улицах и стадионах. В 2005 году Представительство ООН в России поддержало инициативу активистов Движения юных миротворцев отметить совместно Международный день мира церемонией возложения венка на Поклонной горе. Так родилась добрая традиция - возлагать в этот день венки и цветы к монументу воинам стран-союзниц в антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В 15 часов 21 сентября представители системы ООН в России, активисты Движения юных миротворцев и представители Московского дома детских общественных организаций собрались на Поклонной горе, чтобы провести третью такую акцию. В составе Президиума акции - Постоянный координатор учреждений ООН в России Марко Борсотти, начальник отдела Департамента международных организаций МИД РФ Никита Жуков, заместитель директора Департамента международных связей Правительства г. Москвы Владимир Лебедев, ветеран миротворческих миссий ООН Евгений Комляков, заместитель директора Информационного центра ООН в Москве Юрий Шишаев, а также представители общественности столицы. Открывая торжественную церемонию г-н Марко Борсотти зачитал текст послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Международного дня мира. После возложения венка к памятнику странам-участницам антигитлеровской коалиции Марко Борсотти вручил представителям 30 образовательных учреждений столицы свидельства Школ Мира 2007 года. Затем, по традиции, был проведен церемониал награждения флагами Движения юных миротворцев. По итогам миротворческой работы в 2006/2007 учебном году флаги были вручены детским активам школ №№ 318 (ВАО г.Москвы), 789 (ЮЗАО г.Москвы), 792 (ВАО г.Москвы). Переходящим флагом Движения юных миротворцев Северо-Восточного административного округа Москвы был награжден миротворческий актив средней общеобразовательной школы № 271 (СВАО г.Москвы). Совместная акция представительств системы ООН в России и Движения юных миротворцев завершилась исполнением гимна Движения юных миротворцев и гимна города Москвы. День мира в средней школе № 1237 23.09.07 От: Школа 1237 г. Москва <sch1237@mail.ru> Уважаемый Валерий Владимирович, Отправляем Вам наш отчет о проведении Международного Дня Мира, который прошел 20 сентября в школе № 1237. С уважением, Международный День Мира в ГОУ СОШ № 1237 с углубленным изучением испанского языка
В ходе праздника состоялись следующие мероприятия: 1. Проведена торжественная линейка с внесением флагов ООН, Российской
Федерации, Москвы, исполнением Гимна миротворцев, чтением стихотворений
и исполнение песен о мире, подготовленных участниками Движения юных миротворцев
школы № 1237; 2. Для учащихся 5-8 классов состоялись Уроки мира, которые проводили члены движения миротворцев школы № 1237 (9-е классы). Во время их проведения ребята говорили о значении Дня Мира для всего человечества, о целях и направлении работы ООН. Рассказывалось о деятельности и достижениях миротворцев школы в воспитании толерантности, развития диалога культур, оказании помощи нуждающимся, о том, что школа № 1237 принимает активное участие в образовательном проекте « Модель миротворчества ООН – Сеть Школ Мира», осуществляемом Музеем миротворческих операций и Московским институтом открытого образования при содействии Информационного центра ООН в Москве. Ребята отметили, что школа неоднократно награждалась Свидетельствами
признания добровольной миротворческой деятельности за участие в акции
«Декада добрых дел». И 21 сентября 2007 г. на Поклонной горе юным миротворцам
будет торжественно вручен сертификат Школы Мира Постоянным координатором
ООН в Российской Федерации Марко Барсотти. 3. Во дворе школы учащимися 9-11 классов было посажено Дерево Мира. Было торжественно дано обещание бороться за мир, заботится о защите природы, сохранении памятников культуры. 4. На третьем этаже школы были оформлен стенд «Вестник миротворцев» и
представлены стенгазеты, посвященные Дню Мира, изготовленные учащимися
9-х классов. После окончания всех мероприятий учащимися 5-х классов была подана заявка на официальное принятие их в отряд юных миротворцев и активное участие во всех добрых делах школы. Подготовкой мероприятий и в проведении праздника занимались члены Движения
юных миротворцев: Гафурова Стэфания, Лыжина Елена, Кузнецова Наталья (9А),
Савельева Марина, Тюльпенева Людмила, Наумова Елена (9Б), Кормаков Семен
(10 .), Ёлкин Георгий, Серебряков Всеволод, Ширяева Валерия (11А). Ответственными лицами за организацию и проведение Дня мира были руководители Движения юных миротворцев школы учителя истории Хорошилова Татьяна Алексеевна, Козаченко Евгения Сергеевна. |
|||||||||||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||||||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |