|
||||||
|
||||||
|
||||||
Участники Миссии Мира на крейсере "Аврора" 30.08.07 26 августа Миссия Мира юных миротворцев прибыла в Санкт-Петербург для встречи с председателем Попечительского Совета программы "Книга Мира" контр-адмиралом Л.Д.Чернавиным и координатором программы В.А.Фатимской. На фото. Участники Миссии Мира на крейсере "Аврора", в т.ч. контр-адмирал Л.Д.Чернавин (четвертый слева во втором ряду), координатор проекта "Книга Мира" В.А.Фатимская (первая справа во втором ряду) и другие. Как известно, для участия в Миссии Мира в Новгородской области (подробнее о проекте см. в вестнике № 302 - http://un-museum.ru/vestnik/302.htm#5) были собраны представители миротворческой молодежи Москвы, Санкт-Петербурга и Новгородской области трех конфессий - православной, мусульманской и буддийской. Движение юных миротворцев в этой Миссии было представлено лучшими представителями миротворческого актива Южного административного округа Москвы. Об этом свидетельствуют характеристики, подготовленные координатором проекта "Модель миротворчества ООН" в средней школе № 1034 Евгенией Валентиновной Пековой (на фото вторая справа во втором ряду). СЕЛИВАНОВА СВЕТЛАНА (первая справа в первом ряду) ШЛЯМИНА ЕКАТЕРИНА (первая слева в первом ряду) КОРШУНОВА НАТАЛИЯ (третья слева во втором ряду) ГОЛОВИНА КРИСТИНА (пятая слева во втором ряду) МЕЛЬНИК ЕВГЕНИЯ (третья справа во втором ряду) МЕЛЬНИК ОЛЕСЯ (первая слева во втором ряду) Leo Semashko об итогах Форума китайской традиционной культуры-2007 31.08.07 От: Leo Semashko <semashko@peacefromharmony.org> Хочешь мира – создавай гармонию и развивай культуру гармонии Дорогие друзья Мира из гармонии! Я рад сообщить Вам, что после большой работы (получение и подготовка
текстов, выбор фото и т.п.) я, наконец, открыл сегодня страницу нашего
сайта, посвященную Форуму Китайской традиционный культуры, Пекин, 5-9
июля 2007. Эта страница открыта на английском: http://www.peacefromharmony.org/?cat=en_c&key=295 и русском: http://www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=330 языках. Я опубликовал на ней на английском краткие статьи проф. Чарльза Мерсиеки из США, д-ра Ланы Янг из США и Тайваня, проф. Жана Фулимела из Франции, д-ра Давида Вильямса из Англии, Оксфорд, и мои. К сожалению, я не смог перевести многие из них с английского на русский из-за отсутствия времени и денег для переводчика. Я придаю этой странице большое значение. Китай, с его историческим опытом мирного воссоединения на основе традиционной культуры гармонии, демонстрирует всему миру, что альтернативой войне может быть только гармония, только культура гармонии, только на основе которой возможен истинный и нерушимый мир. Китай хочет такого мира с Тайванем и он ищет его в своей культуре гармонии, которая насчитывает с Конфуция 2500 лет. Мир на любой другой основе есть подготовка к войне и бесконечное ее продолжение, как мы видим сейчас. Римская имперская формула «хочешь мира – готовься к войне» стала священной коровой для всех милитаристов. Это их бог и мамона до сих пор. Пока никто не предложил современному Марсу никакой реальной альтернативы, кроме Китая, который противопоставил ему в практической политике культуру гармонии. Китай предлагает новую, гуманистическую, формулу: «хочешь мира – создавай гармонию и развивай культуру гармонии». Эта формула нашла яркое выражение, развитие и подтверждение на Форуме в Пекине в июле этого года. Пример Китая имеет универсальное значение для всех враждующих народов и государств: Израиля и Палестины, США и Ирана, двух лагерей в Ираке и т.д. Этот пример воплощается в строительстве новых отношений России и Чечни. Китайский пример ставит вопрос: Если Китай и Тайвань из врагов превращаются в друзей через гармонию, то почему этого не могут сделать, например, израильтяне и палестинцы, иракцы и другие враждующие народы? Очевидно, что искать общую гармонию более гуманно, полезно и перспективно, чем постоянно воевать и вооружаться. Это доказал Китай своим мощным экономическим и социальным ростом при всем остающемся у него множестве проблем. Наша Великая Хартия Гармонии (http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=4) 43 авторов из 16 стран мира, обобщая этот опыт Китая, предлагает общие принципы гармонии, ее культуры и сознания, которые приемлемы для всех, которые способны превратить врагов в друзей и навсегда заменить войну миром. Но это будет новый, истинный, гармоничный, мир, который еще неизвестен человечеству. Мудрость гармонии в Китае находит наиболее полное и глубокое проявление. Китайский Форум вообще и, в частности, выступления западных ученых подтверждают мощную миролюбивую энергию гармонии. Опубликованные на сайте статьи показывают, что прогрессивные западные интеллектуалы активно поддерживают движение Китая к гармонии. Это первые ласточки мирового признания китайского опыта гармоничного строительства и его глобального распространения. Наш сайт, посвященный росту мира из культуры гармонии, будет распространять подобный опыт из всех стран всеми силами. В этом я вижу мою главную ответственность и заботу как его основатель, президент, редактор и издатель. Я надеюсь, что эти публикации вызовут живую дискуссию, дополнения, критические замечания, новые статьи и отклики авторов и друзей нашего сайта. С пожеланиями гармонии Вам, Вашим детям и народам, Присоединяйтесь к нашей peace-from-harmony@yahoogroups.com через peace-from-harmony-subscribe@yahoogroups.com или через модератора нашей группы Ренато Корсетти: <renato.corsetti@esperanto.org> Если Вы не желаете получать сообщения "Мира из Гармонии", пожалуйста, ответьте и поставьте ИСКЛЮЧИТЬ в строчку Тема. Поздравление Совета ветеранов Музея миротворческих операций 01.09.07 Уважаемые коллеги, друзья! Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет учителей и учащихся с Днем знаний и желает всем, кто учит и учится успехов в работе, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Россия пока еще отстает от многих стран по расходам на образование. Как известно, в экономически развитых странах расходы на систему получения и передачи знаний составляют до четверти их годового бюджета. Именно такие вложения в образование и обеспечивают этим странам быстрое развитие и высокие темпы экономического роста. К сожалению, в нашей стране пока еще нет и полномасштабного министерства, занимающегося образованием, однако понимание важности развития этой сферы год от года растет. Недаром правительство выделило средства на национальный проект и, кажется, не собирается на этом останавливаться. С праздником, дорогие читатели вестника! Публикация о юных миротворцах на Российском общеобразовательном портале 02.09.07 Накануне Дня знаний на Российском общеобразовательном портале было опубликовано с небольшими сокращениями интервью редактора вестника "Голос миротворцев" Валерия Гергеля, данное заместителю главного редактора портала Наталье Станченко. Вестник представляет полный текст данного интервью. Культура мира как идейная основа воспитания школьников У нас в гостях Музей миротворческих операций. На вопросы отвечает директор музея Валерий Владимирович Гергель, ведущий научный сотрудник кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миссий ООН на Ближнем Востоке (ОНВУП 1073-1976 гг..) Корр. Расскажите, пожалуйста, как и с какой целью создавался
Музей миротворческих операций? Первая выставка Музея под названием «На службе мира и гуманизма» была
организована группой ветеранов миссий ООН в 1995 году, а вторая выставка
«Миротворчество ООН на службе мира» была представлена в Информационном
центре ООН в Москве и посвящалась 50-летию ООН. Открывая ее, заместитель
Председателя Совета Федерации РФ Рамазан Абдулатипов отметил, что выставка
представляет интерес не только для специалистов, но и может быть использована
для изучения истории ООН в общеобразовательных школах и колледжах. Его слова оказались пророческими. Все последующие выставки, в том числе
и те, что были организованы на курсах «Выстрел» в г.Солнечногоске, где
готовят российских миротворцев, были адресованы также и школьникам, интересующимся
проблемой урегулирования конфликтов, поскольку одной из главных целей
создания Музея являлось миротворческое воспитание – воспитание молодежи
в духе культуры мира. В результате проведения нескольких семинаров и слетов для таких умножадных
детей и подростков в Москве и Подмосковье образовалось сообщество школьников
и педагогов, заинтересованных в изучении миротворческой практики ООН.
Корр. Кто такие «юные миротворцы»? Когда они появились и какие
проводят мероприятия? На первый взгляд, игра, организованная на Высших офицерских курсах «Выстрел»,
ничем не отличалась хорошо известной «Зарницы». Ее участники также как
и зарничники соревновались в военно-прикладных видах спорта – тушили пожар,
делали перевязку «чепец» условно пострадавшим, преодолевали полосу препятствий
и даже варили кашу в котле полевой кухни... Многим детям тогда новая-старая игра очень понравилась. Поэтому они стали
участниками и второй игры, а затем и третьей, что проводились в 1999 и
2000 годах сначала в Солнечногорске, а затем в лагере «Спасатель». Дальше – больше. Вслед за играми в Подмосковье последовали серьезные
добрые дела, организованные как в школе, так и по месту жительства. В
иротворческой акции «Декада добрых дел», проходившей в декабре 2000 года
при содействии Юго-Западного окружного управления образования Москвы,
риняли участие 40 школ и 15 детских миротворческих отрядов. Однако даже после школьных субботников, походов в детские дома и организации
концертов для ветеранов войны юными миротворцами смогли стать не все.
Оказывается, как и в первый раз, в игре 1998 года, чтобы получить значок
юного миротворца из рук ветерана миротворческих миссий ООН, нужно было
сдать спортивные и ОБЖшные нормативы, получить зачет по истории защиты
Отечества и истории миротворчества ООН, а также написать сочинение на
тему «Как я понимаю термин «миротворец». Несмотря на жесткий отбор кандидатов в юные миротворцы, в настоящее время
насчитывается около 1,5 тысяч юных миротворцев. Они есть практически в
каждом административном округе Москвы и в нескольких городах России. Отряды юных миротворцев, как правило, создаются в общеобразовательных
учреждениях, завоевавших почетное право называться Школами Мира. В столице
и регионах России таких школ уже больше 60. Почетное право именоваться «Школой Мира» в рамках проекта «Модель миротворчества ООН» образовательные учреждения и общественные объединения завоевывают своими добрыми делами и общественно значимыми акциями, направленными на укрепления мира и согласия в своем микрорайоне или городе. Корр. Участвуют ли в акциях Движения юных миротворцев педагоги?
Какова их роль в этом проекте? Без малого 10 лет в Московском институте открытого образования (бывший
МИПКРО) проводятся курсы повышения квалификации работников образования
по теме «Гражданское воспитание в духе культуры мира и миротворчества».
В программу курсов входит изучение проекта «Образовательно-спортивная
игра «Модель миротворчества ООН», который 1998 году завоевал 3-е место
на Первом Всероссийском конкурсе «Лучшие проекты по международному сотрудничеству
в сфере образования». В 1998-2007 гг. на курсах МИОО было подготовлено более 300 директоров
общеобразовательных школ, их заместителей по воспитательной работе и учителей
по проблематике гражданского воспитания учащихся. Вернувшись в свои школы,
педагоги на практике реализуют те знания, которые они приобрели в МИОО.
И реализуют вполне успешно на добровольческой основе. За последние 4 года за вклад в развитие гражданского воспитания в духе
культуры мира Совет ветеранов Музея миротворческих операций наградил голубыми
шарфами миротворцев ООН, почетным знаком «Миротворец» и другими наградами
более 50 директоров школ и учителей. Среди них такие, хорошо известные
в системе образования Москвы педагоги, как: И.В. Барчунова (школа № 271,
СВАО Москвы), В.В. Строганова (школа № 318, ВАО Москвы), Т.И.Овчарова
(школа № 789, ЮЗАО Москвы), М.В. Бродская (школа № 587, ЗАО Москвы), Т.Д.Щербакова
(ЦО № 1239, ЦАО Москвы), Е.В.Пекова (Школа № 1034, ЮАО Москвы), В.Е.Кочеткова
(ЦО № 1804 ЮВАО Москвы), О.С.Сергунина (школа № 1221, ЦАО Москвы), Л.Н.Валишина
(школа № 792, ВАО Москвы) и многие другие. Спасибо руководству института, центра межнационального образования «Этносфера» и кафедры социально-гуманитарных дисциплин за ту помощь и поддержку, которую они всегда оказывали и продолжают оказывать Движению юных миротворцев. Корр. Кому юные миротворцы, в первую очередь, должны сказать
спасибо за то, что уже 9 лет живет и быстро развивается детско-ветеранское
сообщество сторонников культуры мира? В.Г. Нас оказывают помощь ректор МИОО А.Л.Семенов, проректор института
Н.И.Яковлева, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин С.И.Козленко,
зав.учебно-методической лабораторией кафедры Д.А.Фадеева и многие другие. В Московском институте открытого образования очень позитивно относятся
к инновациям, особенно в сфере воспитания. не случайно в 1996 году ректор
института А,Л.Семенов получил задание от Московского комитета образования
заняться разработкой концепции международной школы. Мне было предложено
войти в состав научно-исследовательского коллектива, возглавлявшегося
тогда проректором и ученым Ю.А.Горячевым, который занялся разработкой
такой концепции. Многие идеи, наработанные в тот период, былит реализованы
в ходе осуществления проекта «Модель миротворчества ООН», который получает
поддержку также со стороны представительств системы ООН в России и, в
первую очередь, со стороны Информационного центра ООН в Москве (директор
– А.С.Горелик) и Представительства Всемирной продовольственной программы
ООН (страновой директор - Инге Бройер). Я думаю, что проект «Модель миротворчества ООН» также не мог бы быть в полной мере реализован без поддержки педагогов – руководителей детских миротворческих коллективов Школ Мира. Корр. Какие другие проекты реализуются Музеем миротворческих
операций? В.Г. После 2000 года у Музея миротворческих операций появились
новые добровольческие проекты, позволившие существенно расширить и укрепить
Движение юных миротворцев как сообщество сторонников Всемирного движения
за культуру мира. Среди них такие, например, как: издание 3-го выпуска Книги Памяти российских миротворцев ООН под названием «На службе мира. 1973-2003», вебсайт «Сеть Школ Мира», электронный еженедельник «Голос миротворцев», интернет проект «Библиотека Мира», а также «Конкурс «Юный миротворец года», который в 2007 году будет проводиться второй год подряд. Корр. Что Вы можете сказать о конкурсе «Юный миротворец года»?
Сможет ли он расширить границы деятельности Движения за культуру мира? В.Г. Конкурс проводится межведомственно-общественным Оргкомитетом
в рамках 4-го Национального
конкурса "Миротворец года" при содействии МИДа, МВД, Министерства
обороны РФ, Федерального агентства по образованию, Департамента образования
города Москвы, Информационного центра ООН в Москве, Общероссийского союза
"Гражданское общество - детям России", Российской ассоциации
содействия ООН и других общественных объединений. Он организуется в два этапа на основании Положения,
утвержденного Оргкомитетом. Первый этап пройдет с 15 сентября до 15 октября
2007 года в субъектах РФ, а также в административных округах Москвы и
Санкт-Петербурга на базе образовательных учреждений (общественных объединений),
рекомендованных Оргкомитету региональными управлениями образования (комитетами
по делам молодежи). Второй этап конкурса пройдет с 15 до 20 октября среди
победителей региональных конкурсов. Участником конкурса может стать практически любой школьник в возрасте
14-16 лет, заинтересованный в изучении теории и практики миротворческой
деятельности ООН. Награждение победителей регионального и межрегионального этапов конкурса
проводится в Международный день ООН, ежегодно отмечаемый 24 октября. Победители
награждаются свидетельствами, голубыми шарфами миротворцев ООН, Книгой
Памяти российских миротворцев ООН, а также подарками, учреждаемыми региональными
организационными комитетами. Мы надеемся, что проведение этого конкурса станет нашим вкладом в дальнейшее
продвижение идей культуры мира и толерантности в педагогическую среду,
в профилактику экстремизма и ксенофобии среди детей и подростков. Более подробно с условиями проведения этого конкурса можно ознакомиться на сайте (http://un-museum.ru/yp-contest/), где подробно излагается методика его проведения. Корр. Как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в области воспитания
школьников? В.Г. Я думаю, что проблеме воспитания детей и подростков пока
уделяется недостаточное внимание. Это происходит как на региональном,
так и на федеральном уровне. Государство сейчас занимается лишь «тушением
пожаров» - пытается оказать помощь детям, попавшим в беду, в первую очередь
беспризорным и безнадзорным. Профилактикой алкоголизма, наркомании и криминализации молодежи занимаются
мало, хотя, как мне представляется, это и есть важнейшая задача в этой
сфере. Нужно спасать тех, из кого в будущем может вырасти достойная смена.
Их надо позитивно социализировать и защитить тем самым от влияния улицы
и криминала. Свое слово здесь должны сказать позитивистские детские общественные объединения,
которых пока еще очень мало. Государству нужно их всячески поддерживать
и поощрять. Ведь по большому счету основной задачей любой детской позитивистской
организации является социализация ребенка, создание условий, при которых
он смог бы самоопределиться, найти свое место в жизни, быть полезным обществу.
В одном из выпусков электронного вестника «Голос миротворцев» (http://un-museum.ru/vestnik/182.htm#8)
мы опубликовали таблицу, в которой привели социологические характеристики
основных детских общественных объединений города Москвы. Среди них такие,
как: заявленная цель деятельности, образ положительного героя, нравственные
ценности, количество членов и отделений, экономическая основа, образовательная
программа, символика, формы работы и другие. Эти социологические
характеристики дают представление о той огромной общественно-полезной
работе, которую проводят современные позитивистские детские общественные
объединения. Подробнее об этом можно прочитать в докладе российских ветеранов миссий
ООН 5-й конференции ветеранов стран Северной Европы "Взаимодействие
с подрастающим поколением", опубликованном в вестнике «Голос миротворцев»
№. 259
. Если раньше, в советское время, мы говорили только о делах пионерии,
то сейчас мы можем говорить о добрых делах не только пионеров, но и скаутов,
юных миротворцев, а также членов других детских и молодежных организаций. В демократическом государстве должно быть много разных детских организаций. Это, как мне кажется, одно из условий построения гражданского общества. Никто не должен быть забыт! 02.09.07 От: Ольга Князева Уважаемый
Валерий Владимирович и дорогие коллеги! Вот и наступило долгожданное 1 сентября. Этот день особый в жизни каждого школьника, их родителей, учителей и, наверно, я не ошибусь, если скажу, что 1 сентября наш общий праздник. Да, праздник знаний, праздник надежд. Некоторые пришли в школу в первый раз – и они надеяться получить знания, умения, навыки необходимые им для дальнейшей жизни. Учителя в очередной раз надеяться получить достойное внимание и поддержку со стороны властей, найти взаимопонимание со своими учениками. Родители хотят видеть своих детей счастливыми, умными и здоровыми. Я
желаю, чтобы все ваши надежды осуществились в новом учебном году. Принято в начале нового учебного года говорить напутственные слова. Я бы хотела вместо этого рассказать одну притчу: однажды один старик пошел скитаться по пустыне со своим внуком. Внук спросил деда: "Кто такой человек?" На что дед ему ничего не ответил. Они продолжали идти по пустыне, было жарко, у них закончилась вода, и на пути они встретили всадника, попросили у него воды, на что он ответил: "У меня ничего для вас нет, мне нужно напоить свою лошадь". "Вот это не человек, – сказал внуку дед. Пошли они дальше, совсем изнемогли от жажды, как повстречался им странник. Только, увидев их, он достал последнюю фляжку воды и отдал деду с внуком. "Вот это человек! – сказал дед. Так вот, я желаю Вам, дорогие коллеги, воспитать своих учеников просто
людьми. Поэтому 1 сентября 2007 года, по традиции, все учащиеся гимназии
№1522 (СЗАО) участвовали в проведении торжественных линеек и возложении
цветов возле памятников, посвященных Великой Отечественной войне. В этот
день мы вспоминаем не только о Дне знаний, Дне города, а прежде всего
о Юные миротворцы прочли стихи о войне, подготовили выступления о том,
кому посвящен памятник. Мы радуемся победе, радуемся миру на Земле, радуемся
тому, что можно отмечать праздники. Думается, если подрастающее поколение
будет помнить трагедию войны, героев – победителей, то преемственность
поколений позволит не допустить подобного в будущем. На мой взгляд, такие акции должны проходить по всей Москве, чтобы для
детей памятники были не просто каменными глыбами, а живым молчаливым свидетельством
патриотизма, гражданственности. Я с большим удовольствием провела линейку возле памятника генералу Карбышеву.Учебный год начался. И это здорово!!! Миротворцы прошагают по Красной площади колонной 04.09.07 Не только юные миротворцы, но и пионеры, а также другие крупные детские объединения пройдут по Красной площади торжественным маршем своими колоннами вместе колонной ветеранов Великой Отечественной войны 7 ноября в связи с 66-й годовщиной Военного парада 1941 года. Об этом заявил недавно назначенный на должность председателя Комитета общественных связей Правительства Москвы Александр Чистяков на "круглом столе" по теме "Дети и гражданское общество", состоявшемся 3 сентября в мэрии Москвы в рамках Международной конференции "Города для детей". Организованная по инициативе Правительства Москвы конференция была открыта Юрием Лужковым еще 2 сентября и не могла не привлечь внимание российской и международной общественности. На пленарном заседании, состоявшемся 3 сентября на Новом Арбате выступили: полномочный представитель ЮНИСЕФ в РФ Карел де Рой; принц Майкл Кентский; заместитель Председателя Совета Федерации С.Ю.Орлова; первый заместитель Генерального секретаря ЮНЕСКО Марсио Барбоса; мэр Таллина Эдгар Сависаар; уполномоченный по правам ребенка в Москве А.И.Головань и другие. Обсуждая проблемы детей и детства в больших и малых городах, участники конференции не могли не затронуть вопроса о вреде наносимого детям в результате показа сцен насилия на телевизионных каналах. Отвечая на вопрос, поступивший из зала, ведущая конференции Людмила Швецова выразила надежду на развертывание широкой гражданской кампании за освобождение телевизионных каналов от сцен насилия и жестокости. |
||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |