Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 262
23 октября 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Победителем конкурса в Карелии стала Татьяна Грошева

17.10.2006

От: Татьяна Лучинская
Дата: 16 октября 2006 г. 22:59
Тема: Итоги конкурса

Валерий Владимирович!

Завершился городской конкурс «Юный миротворец». Результаты таковы:

Победитель конкурса – Грошева Татьяна, ученица 10 класса МОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина, член городского поискового отряда «Шера».

2-е место – Гломоздин Марк – студент Петр ГУ

3-е место поделили Захаров Дмитрий, ученик 10 класса МОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина, член городского поискового отряда «Шера» и Тарасов Антон, ученик 8 «а» класса МОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина, член миротворческого отряда «Мечта»

Грамотами были отмечены: Герасимов Иван, Сушко Кирилл, Лучинский Кирилл, Каковин Артём, Басимов Влад, Пугачёв Андрей, Малинен Антон

Татьяна Лучинская

 

 

 

P.S. На фото. Миротворцы отряда "Глобусята" регистрировали старших товарищей, участников конкурса.


План проведения
конкурса «Юный миротворец года»

Главная цель конкурса — выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.

Задачи конкурса:

  • мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
  • создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских позитивистских объединений по воспитанию толерантности и миролюбия;
  • активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.

Критерии оценки:

  • Понимание целей миротворческого движения.
  • Общий интеллектуальный и культурный уровень.
  • Незаурядность личности. Проявление индивидуальности.
  • Культура речевого и неречевого поведения, умение импровизировать.
  • Умение представить себя, школу.

Время и место проведения: 14.00 16 октября 2006, актовый зал

Участники:

- Поселок Вокнаволок – 2 чел.
- ПетрГУ – 2 чел.
- Профессионально–техническое училище - 1 чел.
- Городской поисковый отряд «Шера» - 3 чел.
- Миротворцы – 2 чел.
- Скауты – 2 чел.
- Авард – 2 чел.
- Центр детско – юношеского туризма – 1 чел.
- Совет старшеклассников – 2 чел.


ГРОШЕВА ТАТЬЯНА

учащаяся школы № 2 г.Костомукши, член поискового отряда "Шера",
победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года" в Республике Карелия

Задача моего поколения - примирение бывших противоборствующих сторон

Что такое мир? Для меня это далеко не абстрактное понятие. И хотя мне повезло в отличие от детей Абхазии, Грузии, Приднестровья, познавших все ужасы современных военных конфликтов постсоветского периода, в поисковых экспедициях по поиску и торжественному перезахоронению солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, я соприкасаюсь с холодным её металлом, с Подвигом, с неизвестной судьбой…

Нам отчетливо видно, какой ценой была завоёвана эта Великая Победа, кто отдал свои жизни за мирное небо над нашей Родиной, за то, чтобы родились мы.

Часто встречаясь с ветеранами, детьми войны, малолетними узниками концлагерей, тружениками тыла, не перестаю удивляться, как им удалось сохранить столько доброты и тепла, пройдя нечеловеческие испытания?

Иногда на захоронениях присутствуют и ветераны противной стороны, однако ненависть и злоба не ощущаются. И я поняла одну, возможно, главную вещь современности: задача моего поколения - примирение бывших противоборствующих сторон. Это необходимо, чтобы сохранить добропорядочные отношения между различными странами и нациями. Но при этом моё поколение обязано сохранить Память о той далёкой и Великой, ибо Память - главный враг войны.

У поисковиков любовь к Родине необычайно острая,
Мы подвиг отцов берём за мерило сущего,
Их отношение как пример настоящему,
Читающее это - примите к будущему!


Проект решения круглого стола по проблеме безопасности миротворцев ООН

18.10.2006

В Информационном центре ООН в Москве 10 октября состоялся круглый стол ветеранов миссий ООН, посвященный проблеме безопасности миротворцев при проведении миротворческих операций (подробнее см. "Круглый стол почтил память погибших миротворцев минутой молчания" - http://un-museum.ru/vestnik/261.htm#3).

В нем приняли участие бывшие участники миссий ООН Анатолий Исаенко, Евгений Комляков, Иван Фатеев, Юрий Шишаев и Валерий Гергель, представители МВД и Министерства обороны, Информационного центра ООН в Москве, посольства Финляндии в РФ, а также юные миротворцы из центра образования № 1804 г.Москвы.

Участники круглого стола приняли решение обобщить в течение недели высказанные мнения и предложения и представить их для одобрения участников дискуссии, а также предложить как материал для продолжения обсуждения с участием более широкой аудитории ветеранов миротворческих операций ООН как в России, так и за ее пределами. При одобрении участников обсуждения, текст мог бы быть предложен вниманию официальных российских инстанций, имеющих отношение к выработке политики в области участия страны в миротворческих миссиях ООН и формированию миротворческих контингентов.

В обобщенном виде замечания, высказанные участниками круглого стола, выглядят следующим образом:

Рассмотрев несколько ситуаций, складывавшихся в миссиях ООН в 1973-2006 гг. участники круглого стола пришли к выводу о том, что, как правило, причинами снижения уровня безопасности в миссиях ООН, приводившего к потерям среди персонала ООН, являлись:

а) изменившийся характер миротворческих операций и расширение спектра задач, решаемых в ходе операции, что не в полной мере учитывалось при комплектовании миссий и формулировании их мандата;

б) недостаточная профессиональная подготовка миротворцев для выполнения миротворческих задач;

в) халатность и ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей должностными лицами, ответственными за обеспечение безопасности в миссиях ООН.

При этом анализ кризисных ситуаций в миссиях ООН в исторической ретроспективе показал, что в целом происходит увеличение потерь среди миротворцев, одной из причин чего, помимо вышеуказанных, является отсутствие эффективного механизма для передачи опыта, приобретенного миротворцами в ходе операций, от старших поколений младшим.

Исходя из этого круглый стол рекомендует рассмотреть возможность создания открытого интерактивного интернет-ресурса (форум, блог...), основной целью которого было бы стимулирование общественной дискуссии по проблеме безопасности миротворцев, прежде всего с участием ветеранов миротворческих миссий ООН из разных стран. Помощь и содействие в решении этой задачи со стороны заинтересованных структур ООН всячески приветствовались бы.

По мнению участников круглого стола, создание такого информационного ресурса позволит быстрее и эффективнее внедрять в практику миротворческих операций опыт бывших участников миссий ООН, насчитывающих более 1 000 000 человек, и проживающих в десятках стран мира.


От: Yuri Donskoy <yuridonskoy@yahoo.com>
Дата: 19 октября 2006 г. 15:45
Тема: Re: Fw: Minutes of Round Table

Dear Mr. Valery Guerguel,

Thank you very much for your letter and information which I read with full attention. What I can say, I agree with solution of your UN veterans, but a lot of problems were located on strategical level inside UN NY/ DPKO.

UNMO officers from Canada, Austria, Finland and China were killed by IDF Air Force as results of absence of Security Coordination Management System inside UNNY/DPKO.

UNMO OGL Team Leader - Lt.Col. from Finland sent lot of reports to UNTSO HQ with request for evacuation UNMO officers from combat areas and UNTSO HQ re-sent all requests to DPKO, but DPKO never replied and never gave any solution for the problem before killing of UNMO officers, I think you remember our discussion via Internet.

The main problem - UN Sleeping System inside UN HQ, when UN Secretary General and his nice Deputies and all professional people in DPKO don't pay any attention for security of life's of military and civilian peacekeeping personnel, and as results we see a lot of human losses in UN Peacekeeping Corps every year.

When UN Secretary General had conversation with Israel Prime Minister and received info that IDF will have combat operation in Lebanon he didnot give any security order to his UN peacekeeping staff and supported creation of situation with high risks for UNPF / UNMO personnel which was recognized as enemy by Hezbollah and IDF units.

Who must provide investigation on activity of UN Top Officials?
Yes - UN General Assembly and Special Commission on Peacekeeping and Security of UN Personnel.

Regrettably we have not seen that UN General Assembly has paid any attention for study of activity of UN SECRETARY GENERAL and his crews on management of given question.

As a reply we listened offended voice from the UN lamb that Israel does not give any correct information for UN investigation, but for all of us it is necessary to see investigation on crime negligence and inactivity of the UN executives...

And second problem is that UNTSO and UNIFIL staff which was responsible for field security coordination have been waiting for solution of UN Supreme Commanders, but during real war they do not need to wait when up UN SGwill wake, and they were supposed to imp;ement their own initiatives to provide protection of life of their peacekeepers according with UN Security Plan, which must have been available with every UN Peacekeeping Mission.

Best wishes

Yuri Donskoy
SR SPIA-East Europe
www.aisp.fr

P.S. You can use in future next forum: unpeacekeeperspastandpresent@yahoogroups.com

Valery Guerguel <director@un-museum.ru> wrote:

Dear Ernie,
dear Yuri

You can find the project decision of the round table on security of UN peacekeepers in the Voice of Peacemkers # 262 at http://un-museum.ru/vestnik/262.htm#2

In Peace
Dr.Valery Guerguel, MILOB UNTSO 1973-76,
Director, Museum of Peacekeeping Operations
E-mail: director@un-museum.ru
http://www.un-museum.ru
http://peace-edu.un-museum.ru


Отчет о проведении конкурса в Северо-Западном округе Москвы

18.10.2006

От: Ольга Князева
Дата: 18 октября 2006 г. 18:36
Тема: Отчет о проведении конкурса

Добрый день!

Высылаю вам мини - отчет о проведении конкурса "Юный миротворец" в СЗАО, на базе гимназии №1522.

Ознакомившись с материалами проведения конкурса "Юный миротворец" в других округах Москвы, я пришла к выводу о том, что в каждом округе конкурсы имели свою направленность, свою специфику. Наш округ, гимназия больше занимаются проблемами дипломатии, популяризацией идей миротворчества среди всех категорий детей, поэтому спортивные соревнования в нашем конкурсе отсутствовали.

Для нас миротворец - это прежде всего человек с миротворческим мировоззрением, мышлением, несущий свет людям, добро, пытающийся изменить мир в лучшую сторону мирными средствами. Мы хотели привлечь в конкурс только в добровольной форме активных, инициативных детей с развитой сердечностью, новым сознанием и восприятием мира. Поэтому награды для детей не столь значимы, как одобрение их деятельности обществом.

Я всячески поддерживала и поддерживаю детские инициативы поэтому отряд миротворцев гимназии № 1522 разработал ролевую игру "На службе мира", в которой мы проиграли ситуацию террористического захвата людей и предъявления требований террористов к дипломатам мира (их роли выполняли дети - миротворцы). Первым требованием было - роспуск ООН, иначе три невинных человека будут убиты.

Дети до последнего искали компромисс с террористами, и пришли к выводу, что требования нужно удолетворить, потому что и одна человеческая жизнь является значимой ценностью для общества.

Мы разработали новое положение о проведении конкурса "Юный миротворец 2007" там предполагается 2 номинации:
1. Лучшее портфолио миротворца
2. Лучший миротворческий проект.

Информация о конкурсе размещена на сайте гимназии № 1522. Так что мы завершили один конкурс и сразу же стали заниматься
подготовкой к новому, пытаясь исправить допущенные ошибки, учитывая замечания, опыт других школ.

Хотелось бы поздравить всех педагогов, учащихся с участием в конкурсе "Юный миротворец". И отметить, что все течет, все изменяется, но вера в миротворцев остается неизменной, как и убеждение в вечности ценностей добра, мира, справедливости.

Это как надежда, оставшаяся на дне ящика Пандоры. Об этом даже хочется написать поэтично:

Быть миротворцем, это значит
Жить в мире с самим собой.
И, понадеясь на удачу,
Нести свет мира толпе людской.
Пусть не поймут, пусть осудят.
Пусть посмеются тебе вслед.
Ты знаешь точно - войн не будет,
Коль донесешь ты мира свет.

С уважением,
Ольга


Учебные материалы по воспитанию миротворцев можно найти в "Библиотеке мира"

19.10.2006

На сайте "Библиотека мира" появился новый раздел под названием "Воспитание юных миротворцев", который включает несколько подразделов, в том числе:

  • Курсы МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества.
  • Общественно значимые мероприятия по воспитанию юных миротворцев.
  • Патриотическое воспитание.
  • Публикации и статьи о воспитании юных миротворцев.
  • Учебно-методические материалы.

В последний подраздел вошли все публиковавшиеся в вестнике "Голос миротворцев" материалы, которые могут использоваться в качестве учебных пособий при организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

В этот подраздел вошли следующие виды учебно-методических материалов:

Викторины
Задания
Концепции
Курсовые работы
Методические рекомендации
Памятки
Положения
Программы
Сценарии

Раздел "Воспитание юных миротворцев" был подготовлен по решению Совета ветеранов миротворческих операций в помощь педагогам, интересующимся гражданским воспитанием школьников в духе культуры мира и миротворчества.


Екатерина Шишкова: миротворец отдает свою доброту людям

20.10.2006

Среди творческих работ, поступивших в редакцию вестника, сочинение, написанное Катей Шишковой, участвовавшей в конкурсе "Юный миротворец года", проходившем в средней школе № 587.

ШИШКОВА ЕКАТЕРИНА

учащаяся школы № 1016, победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Западном административном округе Москвы

Мы просто "отдаем" свою доброту людям

Миротворчество. Что это значит? Что хранит в себе это слово?

В нашем мире, к сожалению, не все идеально, как хотелось бы. Постоянные ссоры, конфликты и войны заставляют нас жить в страхе за себя, за своих родных и близких. По этому в мире есть профессиональные миротворцы. Кто же они такие? В чем заключается их миссия?

Профессиональные миротворцы - это люди, которые выполняют свои служебные обязанности в интересах установления мира и миссий ООН. Профессиональными миротворцами считаются все: и гражданские полицейские, и офицеры штаба миротворческих сил ООН и военные наблюдатели, а также многие военные и гражданские сотрудники миссии ООН.

Работа миротворцев отнюдь не безопасна, и бывают такие моменты, когда миротворцам не остается ничего другого, как применить силу в целях самообороны, в те моменты, когда возникает реальная угроза для их жизни.

Миротворцы-военнослужащие стран участниц ООН, награждаются медалью "На службе мира".

С 1948 года ООН провела больше 50 операций по восстановлению мира. В них участвовало более 750 000 военнослужащих и гражданских лиц. При этом погибло более 2000 человек при выполнении своих служебных обязанностей в составе миссий ООН.

Миротворец на бытовом уровне, в повседневной жизни - это человек, который стремится делать добро, участвовать в благотворительных мероприятиях, тот, кто помогает бедным людям и страдающему населению. Этот человек старается создать гармонию между народом, и пытается своими силами творить добро. Это человек, который по жизни идет с девизом: "Творить добро, приносить людям мир и счастье". Как же трактуется этот термин в священных книгах христиан?

В Церковно-Славянском словаре сказано, что миротворец - это тот, кто сам никогда не подает поводов к раздору и несогласию. Он сам должен примирять других, враждующих между собою и соглашать их, уподобляясь Сыну Божию, примирившему небо с землею.

В книге Толкование Евангелия за 1870 год говорится, что миротворцы - это те, кто, живя в мире со всеми, употребляют свои средства, влияние, свои усилия для умиротворения людей в каких бы они не были отношениях, пытаются предотвращать распри и раздоры, мирят противников и т.п.

В Толковой Библии А.П. Лопухина за 1913 год миротворцами названы спокойные мирные люди, которые никого не трогают, а еще - это те люди, которые трудятся ради достижения и водворения мира на земле. В широком смысле этого слова - это люди, которые способны примирять других между собой.

Иногда я задаюсь вопросом, можно ли считать социально значимые мероприятия и добрые дела нашего класса миротворческими? И сама на него отвечаю, - можно! Потому что мы посещаем все мероприятия, которые способствуют укреплению мира, а значит, мы уже выполняем свой миротворческий долг. В нас много хороших качеств, таких как доброта, взаимоуважение, вера, любовь. На этих мероприятиях мы показываем свою любовь к нашему делу, тешим других верой в счастливое будущее и, наконец, просто "отдаем" свою доброту людям!


В Библиотеке мира появилась книга "Сборник ООН для старшеклассников"

22.10.2006

Библиотека мира, открытая недавно в интернете, пополнилась книгой Сборник ООН для старшеклассников. Редакторы издания: Дейвид Барре и Мора Джуффкинс, художники-оформители: Джулия Вир, Джейсон Ньюман, Трейси Смит.

Книга была выпущена к 50-летию ООН и в переводе на русский язык предназначалась для распространения в школах и институтах. В ней в доступной форме излагается история создания ООН, а также рассказывается о том, как мировое сообщество решает глобальные общечеловеческие проблемы, такие, например, как борьба за мир, сохрание окружающей среды, обеспечение прав человека и сохранение всемирного культурного наследия.

Сборник ООН для старшеклассников размещен в разделе "Произведения печати" Библиотеки мира и адресован учителям и старшим школьникам, заинтересованным в изучении опыта работы системы Организации Объединенных Наций.


Конкурс "Юный миротворец года" в Южном округе

22.10.2006

От: Евгения Пекова
Дата: 22 октября 2006 г. 16:00
Тема: о конкурсе в ЮАО

Конкурс "Юный миротворец года" в Южном округе

13 октября в ГОУ СОШ № 1034 в рамках 3-го Национального конкурса "Миротворец года" прошел открытый окружной конкурс "Юный миротворец года".

Его участниками стали 19 старшеклассников из школ №№ 1034, 1997, 975, 944, 901, 998, 999, 1929 и др. - лидеры детских общественных организаций и клубов школьного самоуправления, активисты школьных музеев.

В жюри конкурса работали представители муниципалитета района "Братеево" и районной управы, а также председатель совета ветеранов района Братеево.

Конкурсная программа началась в 15 часов регистрацией участников конкурса, во время которой ребята представили в жюри анкеты-представления, свои биографии и характеристики, грамоты, статьи и другие материалы, подтверждающие успехи претендента в календарном году, а также результаты сдачи нормативов по физической подготовке.

Все эти материалы внимательно изучались и оценивались жюри во время конкурсной программы.
Во время торжественного открытия конкурса гости и члены жюри приветствовали участников, а ребята из отряда юных миротворцев школы № 1034 исполнили гимн Юных Миротворцев.

Конкурсная программа состояла из 5 этапов:

1-й этап. Конкурс презентаций своего учебного заведения, его детской организации и гражданско-патриотической деятельности

2-й этап. Конкурс эссе "Как я понимаю термины "миротворец", "миротворчество"

3-й этап. Фильм "Московская Битва" и письменный этап викторины (тематика - Великая Отечественная война, битва за Москву). После фрагмента документального фильма и выступления ветерана Великой Отечественной войны, участники конкурса ответили на вопросы теста.

4-й этап. Соревнование-эстафета по ОБЖ (эстафета, включая перевязку "пострадавшего" и стрельбу в школьном тире из пневматической винтовки).

5-й этап. Викторина, включающая вопросы по темам: история ООН, история защиты Отечества, глобальные проблемы человечества, концепция устойчивого развития, всемирное природное и культурное наследие".

Викторина состояла из двух частей: командная и индивидуальная - "на выбывание".

Этап отдыха и чаепития.

Разбившись на две группы участники приступили к выполнению конкусной программы: выступали с докладами, писали эссе, решали тесты, соревновались в веселой эстафете, отвечали на вопросы викторины. На все это ушло около 3-х часов.

Отдохнув после трудного конкурсного дня за чашкой чая, конкурсанты собрались в школьном музее, где их всех ждали подарки и заслуженные награды.

Все-таки как много интересных, неравнодушных, талантливых и социально активных ребят оказалось в нашем округе!

Победителем конкурса стала ученица ЦО № 975 Чинилина Мария, которая уже 3 года является участником детского общественного движения г. Москвы, состоит в штабе детского движения Южного округа.

Луареатами конкурса стали:
- Уколова Александра - ученица школы № 1034, юный миротворец-инструктор
- Бражникова Анастасия - учащаяся школы № 944
- Ртищева Дарья - учащаяся центра образования № 975

Вот несколько сочинениий участников конкурса.


ЧИНИЛИНА МАРИЯ

учащаяся центра образования № 975, победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Южном административном округе Москвы

Эссе на тему "Как я понимаю термин "миротворец"

Эссе хотелось бы начать с самого главного: термина "миротворчество" который состоит из двух "мир" и "творец". Уже из самого этого слова можно сделать вывод, что миротворец - это человек, творящий мир.

А как же я понимаю этот термин? Постараюсь объяснить. В моем понимании - это человек, творящий и приносящий мир туда, где наблюдается его отсутствие. Мир можно "творить" по-разному: принудительно и наоборот.

Есть современный пример миротворчеству: отношения России и Грузии. Грузия, а точнее, ее президент высказывался в наш (России) адрес необоснованными обвинениями, которые были достаточно обидны для нас, но Россия не высказывалась в ответ дабы конфликт исчез даже толком не начавшись. Мы хотели принести мир в наши отношения. Но каждому миротворчеству есть предел. Пределом стала дальнейшие действия Грузии. Россия предприняла меры, ввела санкции.

Это, на мой взгляд, "умеренное миротворчество". Ведь если бы наше правительство дальше ничего не предпринимало, упал бы авторитет страны не только на международной арене, но и в глазах самих жителей страны.

Кто в моем понимании миротворцы? Это люди, которые не используют оружие. Это дипломаты. Благодаря им, многие конфликты заканчиваются дипломатическим решением, договором без военных действий. Сколько жизней было спасено и спасается ежегодно благодаря таким людям, как наши военные, которые поехали в Ливан строить мосты? Они миротворцы. Своим строительством они приносят частичку мира в страну, измученную войной.

Я сама была однажды на "островке" миротворчества. Это в лагере "Артек". На смене лидеров ученического самоуправления Киева и Москвы. Россия и Украина - страны, чьи межгосударственные отношения сильно влияют на отношения рядовых граждан этих стран и наоборот. Но именно там, в Артеке, общаясь, делясь опытом я поняла, что все мы вместе душой до сих пор. Такие смены и международные встречи - это маленький вклад, вклад юных миротворцев в создание общего Мира. Ведь кто, если не мы?


Как я понимаю термин "миротворчество"
Уколова Александра, учащаяся ГОУ СОШ № 1034

Мир…Миротворцы… Каждый из нас вкладывает свой смысл в данные слова. В энциклопедиях слово "миротворец" определяется как человек, воюющий в горячих точках. Может кто-то из нас и согласен с этим определением, но лично я считаю его неполным. Ведь воюющий человек, даже если он воюет за мир или просто вынужденно лишает жизни других людей, не миротворец. Его деятельность противоречит коням этого слова: "мир" и "творец", от которых и произошло это понятие.

В моем понимании миротворец должен быть, в первую очередь, Человеком с большой буквы, его должны характеризовать такие черты характера, как толерантность, терпимость, отзывчивость, и конечно же, доброта. Ведь чтобы быть миротворцем надо прежде всего быть хорошим человеком внутри, а не снаружи. Надо подходить внутренне к этому термину, надо чтобы каждый из нас сотворил гармоничный мир в душе, и тогда любой из таких людей сможет называться миротворцем. Такой человек не поднимет руку на ближнего, не обидит детей.

Решать мировые проблемы в наше время становиться все труднее, и порой взрослые не справляются с поставленными перед ними задачами. И тогда им помогают дети. Но чаще всего дети не имеют возможности показать взрослым, чего они хотят, а ведь они хотят мира, любви, солнца, а поэтому, на мой взгляд, созданы детские организации. Дети призывают взрослых обратить на них внимание.

Движение юных миротворцев как раз формирует детские организации, которые призывают к миру, свободе и дипломатии.

В конце хотелось бы сказать, что дети во многом зависят от взрослых, и если взрослые станут миротворцами внутри, то жизнь на Земле станет легче, ведь исчезнут войны, перестанут погибать люди. И будет светить солнце над головами детей, и будет ясное голубое небо.


Что такое миротворчество?
Бражникова Анастасия, учащаяся ГОУ СОШ № 944

Миротворец - это человек, творящий мир на земле. То есть он помогает миру, улучшает его. Миротворцы - это те люди, которые служат Родине, работают на благо Отечества. Офицеры, военные, медицинские сестры, врачи - все эти люди - миротворцы.

Почему? Да потому что именно они спасают жизнь многих людей, а как известно люди - это есть мир. Это слово говорит он многом, оно несет себе высокие человеческие качества, нравственность. Как гласит седьмая заповедь - "Блажены миротворцы ибо их нарекут сынами Божьими". А значит, в сознании людей, миротворцы - исключительно положительные героями.

Безусловно, я тоже так считаю. Ведь именно, ведь эти люди способны спасти мир, а, следовательно, они занимаются миротворчеством. Миротворчеством могут заниматься только истинные патриоты своей родины.

В настоящие время созданы такие организации, которые воспитывают юных миротворцев. Человек должен творить мир своими руками, ведь ему предоставили такую возможность. Никто ничего за нас делать не будет.

Нравственность должна воспитываться в человеке смолоду, и тогда есть надежда, что у страны и мира будет хорошее будущее.

Люди! Творите мир!


Только добившись мира в душе можно достичь мира во всем мире!
Ртищева Дарья, учащаяся ГОУ ЦО № 975

Миротворец? Миротворчество? Чтобы говорить об этих понятиях, нужно знать, что такое мир.

На мой взгляд, существует два понятия мира. Мир - все, что нас окружает. И мир - социальная обстановка, когда царит взаимопонимание, когда нет конфликтов, в том числе войн.

Относительно первого понятия первый миротворец - Бог. Именно благодаря ему, мы живем в таком замечательном мире. Но чаще - понятия "миротворец" и "миротворчество" используется как - "создатель" и "создание мирного общества".

На самом деле, мне очень жаль, что вообще приходиться говорить о таких понятиях. Ведь мир не надо поддерживать, он должен существовать всегда. Но приходится….

Чтобы достичь мира, по моему мнению, человечество должно быть нравственно совершенным, т.е. каждый человек должен достичь мира в душе, а затем уже "творить мир в мире"

Каждый человек может и должен быть миротворцем. Ведь любой хочет мира в семье, в дружеском коллективе, и в обществе. За миром во всем мире следит Организация Объединенных Наций.

Организация Объединенных Наций делит миротворчество на принуждение к миру и поддержание мира. Основное отличие состоит в том, что в первом случае действуют силой оружия, а во втором - путем переговоров.

Я считаю, что мира можно достичь "силой слова". Мне кажется добиться мира военным путем так же сложно, как учителю географии научить математике.

Наверно, просто "военные миротворцы" не достигли мира в душе.

Итак, по моему мнению, миротворчество - создание социальной обстановки в мире, когда царит взаимопонимание, когда нет конфликтов; а миротворец - человек достойный нравственного совершенства, занимающийся созданием такой обстановки.

Только добившись мира в душе можно достичь мира во всем мире!


ДАУД ОМАР

учащийся 10-го класса АНО "Школа "Премьер", победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
среди негосударственных образовательных учреждений Москвы

С чего начинается мир?

Я считаю, что нельзя быть юным миротворцем, или миротворцем со стажем. Нельзя быть миротворцем по профессии или заданию. Миротворец - это образ мыслей, это образ жизни.

Мой взгляд на тему может показаться странным или однобоким, а умозаключения нелогичными.

Многие люди бояться летать, а я люблю. Люблю самолеты. Люблю аэропорты. Люблю разглядывать в окно иллюминатора причудливый серпантин Амура, зеленые сопки Маньчжурии, бурый песок Сахары, легендарную снежную шапку Килиманджаро.

Интересно представлять, что там, внизу, какие там живут люди, какие у них дома, какая одежда, какой образ жизни. Загадочные туареги кочуют в песках в верховьях Нигера и прячут лица от посторонних, пастухи-масаи строят круглые хижины в Великой рифтовой долине и носят красные плащи, на дороге к озеру Никко сейчас пробка, и водители выскакивают у придорожных кафешек, чтобы перехватить шашлычок из воробья, а на островке Элайду идут уроки в школе, состоящей из одной открытой веранды.

Приходилось ли Вам ожидать своего рейса в транзитном зале большого международного аэропорта, где пересекаются Запад и Восток, Север и Юг, Старый и Новый Свет? Даже объехав весь мир, невозможно повстречать того разнообразия антропологических видов, языков и культур.

Интересно всматриваться в необычные черты лица, наблюдать за жестами и эмоциями, пытаясь разгадать смысл незнакомого языка. Вечные странники-англичане, которые есть везде, с зачитанными путеводителями Lonely planet. Стайки говорливых итальянцев. Достойные бенгальцы с кожаными дипломатами и почтенными женами в очках с золотыми оправами. Арабы из стран Залива в белоснежных хрустящих одеждах со шлейфом самого дорогого в мире смоляного аромата. Интеллигентные кенийцы с лондонскими газетами. Затоваренные молоденькие ланкийцы со значками выпускников МГТУ им. Баумана. Суетливые японцы , обвешанные всеми техническими достижениями современности в неизменных пиджачках от Шанель, нелепых в дальней дороге. Приземистые перуанцы и яркие аргентинки в норковых шубах в любое время года. Сомалийские беженцы на полу, сколько недель они провели здесь!

А вот высокие худощавые монахи из Непала или самой Лхасы в оранжевых одеяниях с ноутбуками в руках. Маленькая модель нашего большого и противоречивого мира.

В залах ожидания никто не торопится, не суетится, не толкается. Часы вынужденного созерцания, разглядывания. Непохожесть не вызывает раздражения или агрессии, здесь господствует любопытство, переходящее в желание общаться. - Привет! Ты откуда? - Привет! Я из Москвы, а ты?
- А я из Претории. Ой, Москва, как далеко! Там сейчас снег?
- Нет, жарко, лето. Это правда, что у Вас вода закручивается в воронку против часовой стрелки?
- Не знаю, а у Вас... А ты где учишься? Тебя как зовут?
- А ты куда летишь? Сколько тебе лет?
- А ты с родителями?
- На каком языке твоя книжка? Разве есть такой язык? А как будет... ? У тебя есть e-mail? Напиши...

Нам интересен чужой язык и чужой образ жизни, без стеснения хочется задавать вопросы и немедленно получать ответы. В атмосфере умиротворения мы становимся миротворцами, то есть людьми, более стремящимися к миру, чем к войне. Хочется говорить на английском и испанском, понимать герерро и слушать песни на суахили или фарси.

Диоген прославился не только тем, что променял комфортное жилье на бочку. Он говорил, что, если представить человеческое знание в виде круга, лежащего на плоскости незнания, то прослеживается закономерность. Чем больше радиус этого круга знания, тем длиннее окружность, разделяющая его от незнания. Иными словами, чем больше ты знаешь, тем сильнее осознаешь, что ничего не знаешь.

Чем больше человек видел и знает, тем шире его кругозор. Шире взгляды. Сильнее желание понимать и познавать. Общаться с другими людьми, познавать чужие культуры и образ жизни. Уважать право других на самобытность. С этого начинается миротворчество.

Не надо кричать о стремлении к миру с трибуны, нельзя творить мир только с помощью форумов, конференций и военных операций. Это дело нас, обычных людей, каждый день общающихся друг с другом. Собираясь в далекую страну, выучи несколько слов на новом языке, почитай о ее истории и традициях. Не стоит забывать и о соседях. Это так просто, но с этого начинается мир.

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG