Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 261
16 октября 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 

 


До конца октября конкурс "Юный миротворец года" пройдет в 7 Школах Мира

09.10.2006

По информаци, поступающей из Школ Мира, до 24 октября, когда мировое сообщество будет отмечать Международный день ООН, конкурс "Юный миротворец года", пройдет в 6 округах Москвы и в республике Карелия.

В частности, 13 октября он пройдет в Южном административном округе Москвы (школа № 1034), 19 октября - в Северо-Западном округе (гимназия № 1522), 20 октября - среди частных образовательных учреждений столицы на базе НОУ "Школа "Эллада".

Кроме того, до 20 октября конкурс состоится также в Западном (школа № 587), Юго-Западном (школа № 51) и Северо-Восточном (школа № 1038) округах города Москвы. В Карелии (школа № 2 им. А.С.Пушкина г.Костомукши) конкурс планируется провести 16 октября.

От: Татьяна
Дата: 8 октября 2006 г. 21:03
Тема: конкурс

Валерий Владимирович!

Подготовка к конкурсу "Юный миротворец" идёт полным ходом. Конкурс пройдёт 16 октября и я вам вышлю всю информацию о проведении конкурса. Большое спасибо за 15 значков "Национальный конкурс "Юный миротворец года", которые вы по почте послали в нашу школу для награждения участников конкурса...

Татьяна Лучинская


Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования

Положение
о подготовке и проведении в рамках Национального конкурса "Миротворец года"
открытого окружного конкурса "Юный миротворец года"

Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129) от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН.

Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Его престижность заключается не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего мира, взаимопонимания и дружбы народов.

Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения Северо-Восточного административного округа г. Москвы и являться примером для членов детских общественных объединений России.

Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.

Задачи конкурса:

o мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
o создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских общественных объединений Северо-Восточного округа Москвы по воспитанию толерантности и миролюбия;
o активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.

Организация конкурса

Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Северо-Восточном административном округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы №1038, завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" почетное право именоваться Школой Мира.

Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ СОШ № 1038 в период с 1 мая по 20 октября 2006 года.

Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса.

В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в 2000-2005 годах.

Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций.

Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию не позднее 21 октября в электронном вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета" (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery), а также других средствах массовой информации.

Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книги памяти российских миротворцев ООН.

По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой.

Участники конкурса

На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных общественных детских объединений , ученических советов Северо-Восточного округа в возрасте 11-18 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек.(лидер и его команда поддержки).

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Организационный этап: с 01.05 по 20.06.2006 г.

Прием заявок на участие в конкурсе: 20.05. - 20.06.2006 г. или 28.08 - 13. 10.2006 г. по факсу (495) 477-13-13 или
по электронной почте: gpetkevicn@mail.ru

На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления (см. приложение 1)

Консультации для участников конкурса 16-18 .10.06 г.

Заочный этап - 9 -13.10. 2006 г. проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие, и включает:

1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец", представляется участником за 2 дня до проведения конкурса (смотри приложение 1).

2. Подготовка презентации - представления участника, школы или организации (см. приложение 2).

3. Подготовка участника к соревнованиям по ОБЖ (см. приложение 3), викторине и конкурсу плаката.

Основной этап: 21 октября 2006 г. проходит в школе № 1038.

Программа проведения конкурса включает:

1. Презентация - представление участника, своего учебного заведения и детской общественной организации.

2. Сдача нормативов по программе "Юный миротворец".

3. Соревнования по ОБЖ..

4. Конкурс социальных проектов

5. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты
Отечества" (в т.ч. Московская битва).

6. Творческий конкурс.

Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена участникам при проведении консультации, не позднее 13.10.06 г.

Подведение итогов - 21.10.06 г.

Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 24 октября на Торжественном мероприятии, посвященном Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса.

Директор ГОУ СОШ№ 1038 СВОУО г. Москвы: И.Е.Царева

Координатор проекта "Модель миротворчества ООН-сеть школ мира":
Г.Ю.Петкевич

Приложение 1

Портфолио (представление) претендента на звание "Юный миротворец года"

Портфолио или Анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы (формат А3):

o Название, герб, гимн, девиз, фотография отряда (объединения).

o Организация:
- состав-история (фото);
- основные мероприятия (городские, районные);
- мероприятия +текст;
- презентация лидера (свободная форма);

Приложение 2

Правила оформления и содержание презентации-представления

Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом участника (максимальное время доклада - 2-3 минуты)

Презентация представляет деятельность конкретного участника конкурса, школы и ее детской организации. Она должна содержать краткие сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

Критерии оценки:

1. Понимание целей миротворческого движения.
2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.
3. Незаурядность личности. Проявление индивидуальности.
4. Культура речевого и неречевого поведения, умение импровизировать.
5. Умение представить себя, школу.

Приложение 3

Нормативы ОБЖ по программе "Юный миротворец"

1. ПДД
2. Топографические знаки
3. Медицинская помощь
4.ЧС в городе
5.ЧС вприроде


Ищу почтовые конверты российских миротворцев

09.10.2006

От: Peter Hornung Andersen
Дата: 7 октября 2006 г. 17:54
Тема: Russian UN military mail

Dear Sirs,

As an avid postal historian doing research on UN peace-keeping I am turning to you. I am urgently searching Russian peacekeepers mail sent from various UN and international missions home (letters/ postcards). Are you able to provide me with a contact who could help me in this matter? I would be most grateful for that.
Thanking you very much in advance.

Sincerely,
Peter Hornung Andersen
ARD, Vlasimska 4
10100 Praha 10
Ceska republika


Круглый стол почтил память погибших миротворцев минутой молчания

10.10.2006

Несмотря на дождливую погоду, на круглый стол ветеранов миссий ООН, посвященный проблеме безопасности миротворцев при проведении миротворческих операций, собралось 13 человек. Среди них - бывшие участники миссий ООН Анатолий Исаенко, Евгений Комляков, Иван Фатеев, Юрий Шишаев и Валерий Гергель, представители МВД и Министерства обороны, Информационного центра ООН в Москве, посольства Финляндии в РФ, а также юные миротворцы из центра образования № 1804 г.Москвы.

Обсуждение темы круглого стола Музея миротворческих операций началось с изложения фактов, связанных с гибелью военных наблюдателей ООН Австрии, Канады, Китая и Финляндии 25 июля т.г. в Ливане во время очередного обострения Ближневосточного конфликта, приведшего к многочисленных жертвам среди населения Ливана и Израиля. Затем ветераны Евгений Комляков и Анатолий Исаенко рассказали о том, как решалась проблема обеспечения безопасности персонала ООН в 70-х и 80-х годах в период проведения классических операций по поддержанию мира.

Подполковник Шпак, представитель МВД Алексей Ревенко и военный атташе Финляндии полковник Ари Раутала изложили некоторые факты, связанные с обеспечением безопасности в текущих миротворческих операциях ООН.

От имени Движения юных миротворцев Валерий Гергель поздравил Ари Раутала с 50-летним юбилеем участия персонала Финляндии в миротворческих операциях ООН, который будет отмечаться всем мировым сообществом в декабре 2006 года.

Исходя из специфического характера обсуждаемой темы участники круглого стола приняли решение обобщить в течение недели высказанные мнения и предложения и проинформировать о них все заинтересованные организации.

В заключение встречи участники круглого стола почтили минутой молчания память персонала миротворческих операций ООН, погибшего при исполнении миротворческого долга.


Творческие работы победителей конкурса "Юный миротворец 2006 года"

12-17.10.2006

Редакция вестника приступает к публикации творческих работ, подготовленных победителями и лауреатами конкурса "Юный миротворец года", который проходит в административных округах города Москвы и в реоинах России.


ИВАНОВА ДИНА ПАВЛОВНА

учащаяся 10-го класса школы № 792, победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Восточном административном округе Москвы

Миротворец - это желающий и умеющий помочь людям

Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году для провозглашения идеального устройства Мира после 2-й мировой войны. Учредительная конференция этой организации проходила в Сан-Франциско с 25 апреля по 26 июня 1945 года.

Официальной же датой образования ООН считается 24 октября 1945 года, когда был подтвержден ее устав. В вводной части к Уставу ООН сказано: "Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости решили объединить наши усилия для достижения целей...".

В декабре 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. В самом начале этой декларации можно было увидеть положение о том, что "все люди рождаются свободными и равными".

Первые документы ООН имели особое значение, потому что в них предлагалось усовершенствовать будущую жизнь людей, предотвратить угрозы для существования общества и человека.

Термин "миротворчество" в его современном значении появился вместе с Уставом ООН, а применены были первые миротворческие силы в 1948 году в Палестине. Речь тогда шла лишь о присутствии военных наблюдателей на границе конфликтных районов и их контроле за режимом перемирия.

Сами военные наблюдатели не могли предотвращать конфликты или вмешиваться в них. Главной задачей было сообщить в Совет Безопасности ООН о соблюдении участниками конфликта согласованных мер.

Миротворцы ООН делают очень многое для поддержания мира во всем Мире. Но, как выяснилось, далеко не каждый знает, кто такой миротворец. Я провела социологический опрос среди учеников и учителей моей школы, и результаты были получены следующие:

Ответ, получивший первое место (60 %) - "тот, кто творит мир", наиболее прост, но верным не является (хотя в нем и есть доля правды). Люди, ответившие таким образом, всего лишь разбили слово "миротворец" на словосочетание "творить мир".

Занимающий второе место ответ (16 %) - "обученный для поддержания мира военный" наиболее близок к истине.

Ответы, разделившие третье место (по 8 %) , - "создатель Мира", "тот, кто защищает права других", "затрудняюсь с ответом".

Исходя из Библии, мы знаем, что Мир создал Бог, но это не означает, что там ни слова не говорится о миротворцах. В свете Библии миротворец это, прежде всего, человек, страстно желающий примириться с Богом (Рим. 5:1). Такой человек в сердце своем ведет непрестанную битву добра со злом, всеми силами стремясь к добру и победе над злом (Ефес. 2:4-17). Я думаю, человек был праобразом современных миротворцев.

Четвертый вариант "тот, кто защищает права других" не совсем точен, т.к. миротворцы не всегда борются за чьи-то права, они борются за мир.

Пятый вариант ответа "затрудняюсь с ответом" дали 8 % опрошенных. Такая "точка зрения" (если ее, конечно же, можно так назвать), я считаю, не должна иметь права на существование, ведь миротворцы ежедневно борются за мирную жизнь людей, и находятся люди, которые даже не знают об этом. При выполнении миротворческого долга погибло 1800 профессиональных миротворцев. А ведь они, надо заметить, боролись за мир в доме тех, кто даже не смог назвать род занятий погибшей тысячи восьмисот человек.

Кто же такой на самом деле профессиональный миротворец?

Я думаю, что это человек, прошедший специальную подготовку, обладающий культурой, достаточным объемом знаний и навыков, развитый физически, принимающий участие в миротворческих миссиях, проводимых по мандату ООН, включенный в контингент миротворческих сил своей страны и направленный для выполнения этой миссии правительством.

Кто же может стать миротворцем? Я думаю, каждый, независимо от пола и возраста, от того, гражданское лицо Вы или военное. Первые миротворцы - военные наблюдатели, затем уже участники режима достижения мира. Например, как в бывшей Югославии, в зону конфликта под флагом ООН были введены международные силы, которые разводили враждующие стороны и стояли между ними до достижения определенного прогресса.

Сейчас мы знаем, что в ряды миротворцев вступают довольно известные гражданские люди. Например, американская актриса Анжелина Джоули является послом Доброй воли.

Кроме миротворцев-военнослужащих есть еще гражданские полицейские стран-участниц ООН.

И совсем новое веяние, новая тенденция - юный миротворец. "Юные миротворцы" - это как бы внуки "тимуровцев". Они - за мир через добрые дела. Отличительный знак миротворцев - голубой берет. Возможно, некоторые по своему незнанию умудрятся перепутать их со скаутами.

Но! Между ними есть довольно заметная разница. Скауты не борются за мир, да они тоже являются представителями молодежной организации, но организации совсем иного направления. Что же могут сделать юные миротворцы? Да все, что угодно, что носит название "доброе дело". Полить цветы, убраться в школе, почитать малышам сказки, нарисовать стенгазету, привести в порядок школьный палисадник и многое-многое другое.

Даже, пожалуй, социально значимые мероприятия моей школы можно назвать миротворческими. Мы проводим ярмарки, прибыль с которых идет социально не защищенным. Во время обостренной обстановки в Чечне наша школа передавала посылки служащим солдатам. У нас каждый год проводятся субботники, на которых мы очищаем школьный двор. Почему я считаю эти мероприятия миротворческими? Потому что все они направлены на создание мира и согласия. Ярмарка - мы стараемся, чтобы нуждающиеся не нуждались. Посылки - мы желаем скорейшего окончания войны и помогаем нашим защитникам. Субботники - мы хотим видеть наш город чистым и красивым.

Но ведь не каждого, совершающего эти поступки, можно назвать юным миротворцем. Далеко не все делают это с желанием, энтузиазмом... Наверное, все захотят спросить у меня: какими тогда, по моему мнению, качествами должен обладать юный миротворец? Скажу просто: ответственностью, инициативностью, активностью, справедливостью, состраданием, интеллектом.

Если бы это было возможно, то я предложила бы внести в Кодекс юного миротворца первую строчку большими заглавными буквами: ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ.

Заканчивая работу, хочется подвести итог, так как же я понимаю термин "миротворец"? Миротворец - это желающий и умеющий помочь людям.

Дина Иванова, средняя школа № 792

Примечание. Подробнее об итогах и победителях конкурса в ВАО г.Москвы см. http://www.un-museum.ru/vestnik/257.htm#3


НАДЕЖДИНА ИННА ЕВГЕНЬЕВНА

учащаяся 10-го класса школы № 1269, победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Восточном административном округе Москвы

Я живу в 21 веке. Мне хотелось бы жить в мире и дружбе со всеми народами мира, чтобы никогда не было войны! Все народы должны жить в мире и согласии, любя друг друга. Мир- это уважение друг к другу. Мы должны помнить, что на свете нет ни одного человека, лишённого чувств. И мы должны быть осторожны в своих словах и поступках, чтобы не причинять боли и обиды. Люди всех наций и рас должны жить дружно, потому что они живут на одной планете. Лучшее лекарство от всех обид - счастье. Счастье таится в душе, просто нужно помочь ему выбраться! Так давайте же возьмёмся все за руки, чтобы заключить весь мир в один большой хоровод дружбы, в один круг радости, в один дружный хор!
Земной шар вращается, мы движемся вперёд, открываем и постигаем что-то новое, вспоминаем старое. Шагая по земному шару, мы так или иначе сталкиваемся с людьми разных национальностей, культур, менталитета и, конечно, учимся понимать друг друга, помогать друг другу, жить в мире и согласии.

Мир - это то, о чём легко думать, но чего трудно достичь

Все мы - дети одной большой планеты Земля, а значит - её будущее. И только от нас зависит её дальнейшая судьба, её счастье, которое заключается в слове "мир".

Мир - великая ценность, которая даётся человеку и которую он должен свято хранить.

Мир - это то, о чём легко думать, но чего трудно достичь. Научиться жить в мире - трудная задача, которую нужно постоянно решать.

Наш мир теряет дух любви. Он становится местом, где мы только и делаем, что не замечаем друг друга, где никто не заботится о ближнем, где люди боятся выходить на улицу, и прячутся по домам.

Есть выражение - "творить молитву". Так же можно творить мир, строить его.

Миротворец- это человек, творящий мир. Миротворец- посланник в будущее, чтобы люди, живущие в XXI веке, не совершили ошибок, которые сделало человечество в XX веке. Все мы подсознательно понимаем, что нам необходим мир, что его надо охранять и оберегать.

Профессиональный миротворец - гражданское лицо или военнослужащий, принимающий участие в миротворческой деятельности мирового сообщества. Я считаю, что миротворец - это человек, который в первую очередь ставит общественные интересы выше личных, и который готов, это уже как военнослужащий, в случае необходимости отдать свою жизнь ради общего дела.

Миротворец в широком смысле слова - человек, находящийся в ладу с самим собой, способный примирять людей между собой. В основе миротворчества лежит любовь, присущая каждому человеку к окружающим людям и природе, стремление сделать жизнь окружающих лучше и счастливей путем творения добрых дел. Личностными чертами миротворца являются альтруизм, терпимость, человеколюбие, милосердие, энтузиазм и жизнерадостность.

В повседневной жизни это человек со светлыми помыслами, которому чужды агрессия, стяжательство и обман. В жизни он следует принципу триединства: добрые помыслы - добрые слова - добрые поступки (дела).

В мировых религиях миротворчество рассматривается как высокое духовное качество и умение человека (духовная ценность). Например, слово "Ислам" переводится как "Мир". Христианам хорошо известна 7-я заповедь блаженства, которая гласит "Блаженны миротворцы, ибо их нарекут сынами божьими". Аналогично оценивается миротворчество в буддизме, индуизме и иудаизме.

Миротворцы идут в мир, к людям. Они не боятся того, чего боялись раньше, и на их пути не бывает преград. Решение разногласий - и есть их основная задача.

Они удерживают этнические группы от враждебных действий друг против друга и обеспечивают свободу передвижения для своих подразделений, международных и неправительственных организаций. Миротворцы участвуют в демилитаризации и стабилизации регионов, в которых велись боевые действия, при этом, прежде всего, они оказывают гуманитарную помощь, содействуют возвращению всех беженцев и изгнанных.

Миротворцы оказывают поддержку международным организациям, занимающимися оказанием помощи. Неоднократно миротворцы участвовали в мирном решении военных конфликтов. Они действуют всегда только с резолюции ООН. Так они участвовали в решении конфликтов на территории бывшей Югославии, в Кувейте, в зоне арабо-израильского конфликта.

В настоящее время формируется миротворческий контингент для решения мирным путём конфликтной ситуации на территории Ливана.

Миротворцы чётко знают свою позицию в деле спасения мира для грядущих поколений. Они - люди доброй воли.
Миротворец переходит от войны, расизма, отстранённости - к братству, справедливости, солидарности, дружбе, любви, свободе.

Чтобы не допускать новых войн, надо учиться вести мирный диалог с другими странами, разъясняя, что мир - это главное богатство на земле! И в этом миротворцам помогает иностранный язык.

Мы - творцы завтрашнего дня нашего мира, мы - те, кто должен стереть скорбь с его лица. И мы сделаем всё, чтобы наша жизнь была безопасной и счастливой.

Мы и должны стать миротворцами!

Юные миротворцы - это молодые люди (подростки и юноши), готовящиеся стать профессиональными миротворцами. Широко понимая свою задачу, они стремятся овладеть знаниями, культурой человечества, навыками, которые могут им пригодиться в будущих миссиях.

Юные миротворцы в школах понимают термин "миротворцы", так же, как он понимается в общепринятом смысле. На вопрос, о том, как они понимают этот термин, по каким качествам они принимают ребят в свой отряд, чаще всего бывает ответ: "по душевным качествам". Можно сказать, что "миротворец в широком смысле" как образ положительного героя, востребован современной молодежью и всем обществом, уставшим от разгула насилия, стяжательства, лжи и обмана.

Важную роль в достижении задач, поставленных юными миротворцами, играют миротворческие мероприятия. Выражение "миротворческое мероприятие" или "миротворческая акция" означает доброе дело, приносящее пользу окружающей природе, обществу, государству, странам Содружества и мировому сообществу в целом. Это доброе дело осуществляется бескорыстно, по зову души при полном согласии и уважении творящего добро и принимающего его. В результате проведения такого мероприятия утверждается мир:
мир - в душе ребенка, подростка и взрослого.
мир - в школе, на улице, дома, в микрорайоне, городе или поселке.
мир - в России, СНГ и во всем мире.

Бразильский писатель- драматург Жорж Андраде однажды сказал: "Наступит день лучше, чем другие. Мир воцарится на Земле чистый, как солнце из кристалла. Мир, обозначающий любовь среди людей".

Инна Надеждина, средняя школа № 1269

Примечание. Подробнее об итогах и победителях конкурса в ВАО г.Москвы см. http://www.un-museum.ru/vestnik/257.htm#3


САВВАТЕЕВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ

учащийся 10-го класса средней школы № 1221, победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Центральном административном округе Москвы

Молодежь и Всемирное движение за культуру мира

Наш мир богат и разнообразен. Каждый человек по-своему воспринимает и оценивает происходящее вокруг. Объединяет же многих стремление внести вклад в сохранение и поддержание добрых отношений между разными классами и сословиями общества. Исходя из этого я считаю, что миротворцами по жизни являются многие из нас.

То, что я был награжден Почетным значком "Юный миротворец", отразилось на моём мировоззрении. Я в большей степени, чем раньше стал задумываться над своими поступками в стремлении быть более сдержанным, толерантным и миролюбивым.

За год работы в составе Движения юных миротворцев я открыл для себя много нового, того, о чём я раньше даже и не задумывался. Этому способствовало участие в самых разных добрых делах, знакомство с новыми прекрасными людьми. Активное участие нашей школы № 1221 в образовательном проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" помогло мне и в учителях, и в товарищах увидеть другую сторону, новую для меня.

Я уверен, что путь к взаимопониманию, согласию и гражданскому обществу в нашей стране проходит через воспитание людей в духе миролюбия и миротворчества. Поэтому полагаю, что привлечение как можно большего числа людей во Всемирное движение за культуру мира существенно повлияет на повышение культурного и образовательного уровня современной молодёжи.

Михаил Савватеев, средняя школа № 1221

Примечание. Об итогах конкурса в ЦАО г.Москвы и фоторепортаж см. http://www.un-museum.ru/vestnik/257.htm#4


КУЧЕРОВА АНАСТАСИЯ ИГОРЕВНА

учащаяся 10-го класса центра образования № 1804 "Кожухово", победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Юго-Восточном административном округе Москвы

Как убрать насилие с телеэкранов?

Мир полон насилия и жестокости. Страшно себе представить, сколько человек ежедневно гибнет из-за войн, терактов, межнациональных конфликтов. Важные государственные дела решаются не всегда без жертв.

К сожалению, в нашем мире, в XXI веке политика, спорт, даже культура пропагандируют в обществе любовь к деньгам и власти, жестокость и корыстолюбие, ненависть и предательство. Практически все современные политические деятели добились своего нынешнего положения, перешагнув через честь, достоинство, гуманность, словом, поправ все лучшие человеческие качества. И именно этих людей мы ежедневно видим в телевизионных передачах, читаем о них в прессе, слышим их голоса в радиоэфире.

Средства массовой информации - ежедневный источник сведений об окружающем мире для подавляющего большинства. Да, информация, которой они нас снабжают, не всегда достоверна. Да, СМИ часто хвалят достойное порицания и ругают доброе и справедливое. Но ведь у современного человека нет альтернативы. Он не может жить под колпаком, не зная новостей из окружающего мира.

Взрослому человеку легче, чем ребёнку справиться с негативным влиянием телевидения, газет, радио, интернета. У взрослых, состоявшихся людей вырабатывается иммунитет к негативным внешним факторам. А психика подростков неустойчива, не может бороться с таким активным натиском извне. Поэтому, все, что транслируется на телеэкранах, а именно телевизор - основной источник информации для современных подростков - сильно влияет на их сознание, образ мыслей, поведение.

Программа передач включает в себя боевики, триллеры, мультфильмы, содержащие насилие. А это значит, что все категории граждан подвержены негативному влиянию средств массовой информации, в частности, телевидения.

Кто же должен навести порядок? Как это сделать? Хочется верить, что есть люди, которым небезразлична судьба нации, судьба подрастающего поколения; которым не всё равно, есть ли будущее у России. Но когда я услышала по радио интервью с депутатом Госдумы, мне стало как-то страшно. Ему задали вопрос, как бороться с насилием на телеэкранах. Ответ был краток: "Не смотрите телевизор. Старайтесь не давать смотреть его детям."

И эти слова принадлежат человеку, в чьей власти контролировать телевизионный эфир, или не напрямую, то хотя бы косвенно! Что же тогда делать нам, простым смертным, выключить телевизор и замкнуться от внешнего мира?

Я считаю, что единственный способ ограничить трансляцию насильственных сцен - выпустить фильмы и телепередачи, несущие позитив, добро, надежду. Запретить же показ насилия на телеэкранах можно только при условии, что все чиновники, отвечающие за это, будут честно выполнять свои обязанности. А пока это почти невозможно. Поэтому насилие можно только вытеснить. Конечно не сразу - молодёжь не за один день перестанет смотреть боевики и ужасы, но постепенно люди, увидев, что мир и так слишком жесток и несправедлив, поймут, что для воспитания подрастающего поколения просто необходимо избавиться от насилия на телеэкранах.

А когда удастся ограничить пропаганду войны, терроризма и ненависти, возможно, и сами эти пагубные явления, несущие смерть, человеконенавистничество, холод, "выйдут из моды" (если можно так сказать) и станут встречаться гораздо реже.

Анастасия Кучерова,
центр образования № 1804 "Кожухово"

Примечание. Об итогах конкурса в ЮВАО г.Москвы и фоторепортаж см. http://www.un-museum.ru/vestnik/260.htm#9


Для кого-то истина - это мудрость, а для кого-то - лишь только правда

Ни на одном континенте, ни на одном острове и полуострове не встретишь одинаковых людей. Схожими могут быть мнения по какому-либо вопросу, интересы, предпочтения, но вот мышление, логика и мироощущение у каждого своё. Все мы по-разному понимаем такие философские понятия как "жизнь", "смерть", "смысл жизни", вкладываем в них что-то свое, доступное только нам. Например, для кого-то истина - это мудрость, а для кого-то - лишь только правда.

Аналогичная ситуация и с понятием "миротворец", определений которого могут дать сотни. Что удивительно, для многих это даже не человек.

Для меня такое благозвучное понятие означает многое и вызывает большое количество ассоциаций. Миротворец - это прежде всего человек, способствующий поддержанию мира и устранению каких-либо межнациональных конфликтов, нередко войн. Миротворец - человек богатый духовно. Он ставит перед собой высокие цели и грамотно использует все средства для их достижения. Для них нет ничего невозможного, ведь именно от них зависит будущее нашей цивилизации и нашей планеты. Для миротворцев главное не участие, а победа. Ведь именно за результатом они уверенно идут шаг за шагом, преодолевая все трудности. А главная цель их - это мир во всем мире.

Мир - это не только устранение войн и государственных конфликтов, но и доброжелательное отношение между людьми и этносами, отсутствие национальной розни.

Мир - это тишина, покой, согласие и единодушие, это то, к чему должны мы стремиться.

Каждый человек подсознательно понимает необходимость согласия в мире, но не каждый придает этому значение. Главное понять, что мы, люди Земли объединены общей историей и творит ее каждый из нас. Перед нами одно будущее и одна мировая судьба. Люди должны задуматься над тем, что разрешать сложные противоречия оружием - ужасно! Поэтому поиск согласия и примирения стал главной задачей миротворцев.

Миротворец должен жить в сердце каждого человека и воспитываться бескорыстными намерениями и добрыми поступками. Главное только начать! Полюби своё дело, помоги старушке перейти через дорогу. Позвони своим прародителям и скажи, как сильно ты по ним соскучился; и ты и не заметишь, как улыбка не будет сходить с твоего лица.

По-другому посмотрев на мир, как ребенок, чисто и непосредственно. Постарайся полюбить его! А, полюбив, будишь сам выступать за мир и согласие.

Главное понять, что мы, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Мы - дети Земли. И именно в наших руках ее история! И мы сделаем все. Чтобы наша жизнь была счастливой. Мирной и безопасной, без угрозы атомной войны и экологической катастрофы.

Нелли Салахетдинова, средняя школа № 1269


Люди искусства - это тоже миротворцы

Слово это русское. Пользуясь правилами русского языка, выделим корень и определим его лексическое значение. Данное слово является сложным, так как имеет два корня: "мир" и "твор". Выходит, миротворец - это тот, что творит, создает мир.

Но богат, русский язык. Многие слова имеют не одно, а несколько значений. Вот и это слово, на мой взгляд, имеет еще одно значение - это мир творцов, то есть творческих людей. Итак, слово миротворец называет того, кто создает мир, и мир людей искусства.

Безусловно, первым Творцом был Создатель нашего прекрасного мира - Всевышний. Он сотворил человека, подарил ему Землю, небо, солнце, траву, деревья, животных, реки, озера, моря, океаны. Что подвигало его на это? Ответ прост - любовь. По-моему, все же главное, что он сделал для человека, это то, что даровал ему бесценное - любовь. Создатель научил первых людей этому великому чувству, научил любить друг друга и любить окружающий их мир.

К сожалению, забыли люди, что должны жить в любви к Богу, к себе подобным, захотели власти деньги, возомнили себя равными самому Богу. Создатель увидел это и наказал людей: они перестали понимать друг друга. Чтобы действовать сообща, творить богоугодное, необходимо взаимопонимание. Исчезло взаимопонимание, начались конфликты, войны.

К счастью, остались люди, которые не забыли заповеди Бога, и они живут среди нас. Это прежде всего наши ветераны Великой Отечественной войны. К нам в школу часто приходят убеленные сединами женщины-снайперы, участники Великой Отечественной войны. Они рассказывают нам о страшной войне, о товарищах, которые пали на поле боя, о себе. Слушая их, думаешь, как же нужно было любить свою Родину, свой народ, своих близких, чтобы будучи совсем еще юными, сменить свои платьица на солдатскую гимнастерку, на шинель, изучить военное дело и отправиться на фронт. Там, не жалея себя, делать общее святое дело - защищать Родину. Когда враг был побежден, они занялись мирным трудом: восстанавливали народное хозяйство, поднимали города из руин, рожали и воспитывали детей. Давно они ушли на заслуженный отдых, но любящее беспокойное сердце не дает им покоя. Они воспитывают нас, молодых, знающих о той страшной войне из книг, кино, из их рассказов. Они и сейчас творят мир, не забывая те страшные годы, чтобы это не повторилось.

Но ведь мы живем в мирном городе, над нами голубое небо, если бывает свинцовым, то только из-за погодных явлений. Может быть, миротворцами сейчас должны быть только военные, потому что есть так называемые горячие точки, где идет война, и это их работа - Родину защищать? Думаю, нет, миротворцем должен быть каждый. Надо сотворить мир вокруг себя. Мир - это не только когда нет войны, это и мир в семье, это окружающий нас мир. Важная роль в создании мира в семье отводится женщине. Она хранительница семейного очага, она воспитывает детей. Именно мама должна научить своего сына или дочь любви, любви к родителям, к близким, любви и уважению всех людей, любви к Родине, природе.

Придут дети в детский сад, в школу, рядом с ними будут учителя. Они не столько дают им знания, сколько творят внутренний мир своих учеников. Учителя учат взаимопониманию, толерантности, учат делать добро, учат не конфликтовать, а если все же конфликт произошел, то научат как его разрешить. Учителя учат видеть красивое в каждом человеке, необыкновенное в привычном. Значит, учителя тоже миротворцы. Получается, что, покинув, стены школы, все ученики научились быть понимающими, любящими, обладающими богатым духовным миром. Тогда почему же все еще идут локальные войны, почему люди ссорятся, семьи распадаются, дети становятся сиротами при живых родителях? Наверно, кто-то плохо учился, не понял своего предназначения - любить не только себя, но и окружающий тебя мир: людей, Родину, природу. Делать этот мир лучше, богаче.

Сейчас о втором значении, в моем понимании, этого слова. Люди искусства: художники, писатели, артисты разных жанров, музыканты, скульптуры - творят прекрасное. Слово, музыка, песни, краски, танцы заставляют звучать тонкие струны нашей души. Мы соприкасаемся с миром творчества великих, сопереживаем, радуемся, плачем, становимся богаче духовно. Для того чтобы понять искусство разных народов, не обязательно знать их язык. Знакомясь с их искусством, мы изучаем историю, быт, находим общее с нами, значит, становимся ближе, понимаем эти народы. Из этого следует, что люди искусства - это тоже миротворцы.

Нина Расинова, средняя школа № 891


Ввести в школьную программу новый предмет - миротворчество

Миротворец в широком смысле слова - человек, находящийся в ладу с самим собой, способный примирять людей между собой. Основа миротворчества - любовь к окружающим людям и природе, стремление сделать жизнь окружающих лучше и счастливей путем творения добрых дел. Миротворец не должен обладать такими качествами, как: эгоизм, злость, ненависть, обман.

Миротворец, как профессионал - гражданское лицо или военнослужащий, принимающий участие в миротворческой деятельности мирового сообщества.

В жизни миротворец стремится к добрым делам, словам, поступкам.

Можно привести пример: я учусь в школе имени героя Советского Союза Алии Молдагуловой. В честь памяти о войне у нас в школе имеется музей. Мы стараемся чаще посещать его, читать полезную литературу о войне, об истории нашего района. На все праздники мы приглашаем ветеранов. Конечно, многих уже нет в живых, но мы всегда рады тем, кто к нам приходит. Стараемся помогать им, всегда спрашиваем у них о здоровье, задаем им вопросы о войне, на что они с радостью нам отвечают. Ведь война - это вся их жизнь, чем они жили и до сих пор продолжают жить. Я очень горжусь тем, что учусь в этой школе.

По правилам русского языка у слова "миротворец" два корня - это "мир" и "творить". Это тот человек, который не замечает ничего вокруг себя, кроме как, только помочь миру. Миру, в котором живем мы с вами. А ведь таких людей совсем немного. Их нужно уважать, ценить и беречь. И даже помогать.

Миротворец - это как понятие толерантности. То есть тоже терпение, открытость, самовыражение, общение, гармония. Миротворец - это добродетель, который старается достичь и постичь мир, старается предотвратить войну, привлекая людей к культуре мира. Кроме привития культуры, в мире нет людей, кроме миротворцев, кто помог бы нам забыть и не думать о проблемах в мире. Сейчас многие люди безразличны друг к другу, равнодушны, холодны, нетерпеливы. Миротворчество - это важнейшая из жизненных ценностей.

Нужно прививать это бесценное качество каждому человеку, и лучше всего с детства. Я считаю, что это пошло бы на пользу - ввести новый предмет в школьную программу - миротворчество.

Уважение, доброжелательность, взаимопонимание, общительность, многообразие, целеустремленность - все эти качества присущи миротворчеству. У такого человека должен быть совершенно другой взгляд на жизнь, другое мировоззрение. Миротворец лучше других понимает, "что такое хорошо, а что такое плохо".

Я знаю, что существуют определенные организации, которые занимаются миротворчеством. Их должно быть намного больше во всем мире. Для этого нужно подавать пример всем. Для начала можно было бы создать свой коллектив миротворцев по всей Москве. Я думаю, что в каждом районе Москвы должна быть такая организация. Создав такие группы, можно выезжать за пределы Москвы, в другие города. Устраивать различные мероприятия на тему: " Миротворчество - это часть нашей жизни". Нужно всем прививать любовь к родине, патриотизм.
Такие люди альтруисты, они всегда и всем помогают. Они забывают о себе. Они живут этой помощью и миром.

Я не миротворец, но в какой-то степени, наверное, альтруист. Я помогаю школе, в то же время помогая и себе. Ведь если я одержу победу в каком-то конкурсе, олимпиаде или спортивных состязаниях, это будет на благо школы и мне. Школа будет гордиться мной, а я буду гордиться собой. У меня появляется стимул, новые идеи, большая целеустремленность, желание. Я готова к новым действиям, готова совершать благие поступки. Это, как закалка энтузиазма. Появляются новые идеи, цели, к которым ты стремишься.

Я стараюсь принимать участие во всех школьных мероприятиях и праздниках. Это же очень интересно! Хоть мы и не можем изменить мир в целом, мы можем оставить во многом частичку себя. Допустим, в школе. Тебя будут ставить в пример, и к этому будут стремиться остальные. У нас в классе собрался определенный коллектив из нескольких человек, который организует всю "жизнь класса", и в основном участвует в жизни школы. Всего лишь эти НЕСКОЛЬКО человек доказывают то, что многие, как бы, не имеют к этому никакого отношения. Они думают, что все сделают за них и для них. Очень мало людей, объединенных общими интересами, целями, которые можно было бы организовать в группу, или общество миротворцев. Это доказывает, что очень мало людей, которые взволнованы проблемами, не то, что мировыми, а даже школьными. А ведь это такая малость по сравнению с целым миром.

Также, можно привести еще один пример миротворцев - это наши учителя. Конечно, ведь мир состоит из нас - людей, а они, можно сказать, рождают нас заново, делают из нас людей, учат, воспитывают. Они - герои. Учителя творят мир, то есть нас. Они воспитывают в нас патриотизм к родине, прививают культуру, учат, как вести себя в нашем разнообразном обществе. Можно сказать, что учителя - это наши вторые родители, поэтому мы их обязаны ценить, уважать и любить. И тот, кто добился больших успехов в карьере, семье, должны благодарить своих учителей.

Наши родители, они тоже, в какой - то степени миротворцы. Ведь, что самое главное в миротворчестве? - Терпение, понимание, спокойствие. А как они терпят наши капризы, прихоти, ссоры и драки между братьями и сестрами, когда они не поделили игрушки и уже таскают друг друга за волосы?! Они - самые настоящие миротворцы. Честь им и хвала! Они все спокойно расскажут, объяснят, что так делать нельзя. Да, конечно, иногда они отругают, могут покричать, но они понимают и знают, что есть определенные грани дозволенного, не только у детей, но и у родителей. Они сдержат начавшийся конфликт. Это основная задача миротворца - всеми возможными и невозможными усилиями остановить начавшийся конфликт и дискуссию.

Каждый человек, по моему мнению - миротворец. Он может делать вид, что это не так, что он гордый, и что это к нему не относится. Возможно, он просто не знает значение этого слова.

В чем смысл жизни? Зачем я живу? Что такое человек? Что такое мир? - это бессмертные вопросы, на которые нельзя дать определенный ответ. Таких вопросов множество, ответов на них миллионы, и что самое интересное - все они правильные. К этим же вопросам можно приписать и вопрос "Как я понимаю термин "миротворец"? И тоже самое - ответов бесчисленное множество, определенного ответа нет, и все правильные. Каждый понимает по своему, как и слово "родина". Для каждого она своя. И миротворец для каждого тоже свой. Ну а как можно пройти мимо двух плачущих, дерущихся или ругающихся детей? Я бы никогда не прошла мимо, а подошла бы и помирила их, выяснила бы, кто из них прав, а кто виноват. И после этого на душе становится легче, что ты кому-то помог. Неужели ни у кого в жизни не было таких ситуаций, когда вы никому не помогали таким образом? Вот, значит и вы - тоже миротворец.

Татьяна Захарова, средняя школа № 891


Любовь Сергеева: Я гражданин России

13.10.2006

Любовь Сергеева приехала в Москву из Калмыкии совсем недавно. Однако за полтора года успела создать свою "Маленькую страну" - детскую общественную организацию в школе-интернате № 33, что на улице Березовая аллея в СВАО Москвы.

Цель "Маленькой страны" - воспитание гражданина и патриота.

Я гражданин России

Сергеева Л.А.

Спросил мальчишка деда своего:
"Что значит гражданин России?",
Но тот спросил его в ответ:
"За что я жизни, не жалея,
Вёл бой за Днепр, за Москву?
За что отец твой, отслужив в Афгане,
Привёз награды, и рану в области плеча?"

Мальчонка с гордостью ответил:
"За Родину, за нашу с мамой жизнь и жизнь нашего народа!"
"Всё правильно, - промолвил внуку дед.
"Любой из нас готов помочь,
Как было это год назад в Норд Осте.

Ответь мне внучек
Для чего, зачем мы улетаем в космос,
Осваиваем земли, стремимся сделать Родину великою державой?"
Мальчишка с гордостью ответил:
"Для Родины, для нашей с мамой жизни, и будущего нашего народа!"

Всё правильно" - хотел промолвить дед,
Вдруг видит: мальчик встал и гордо произнёс:
"Я понял дедушка, не надо больше слов.
Всё ясно мне, ведь я же - Гражданин России!

25.10.2003 г.


"Маленькая страна" приняла решение вступить в Движение юных миротворцев

13.10.2006

"Маленькая страна" - это ребячья республика школы-интерната № 33 для социально незащищенных детей, которая насчитывает всего 79 человек. Однако в ней как и в большом государстве есть свои собственные министерства. Возглавляют эти министерства сами ребята, выбранные на демократической основе своими сверстниками.

Недавно, по предложению директора школы-интерната Зарафшана Исаева и старшей вожатой Любови Сергеевой, ребята-министры приняли решение вступить в Движение юных миротворцев. Это решение было поддержано всеми жителями "Маленькой страны".

Положение о вступлении детского общественного объединения "Маленькая страна"
в Московскую организацию Движения юных миротворцев и Школ Мира

Пояснительная записка

В соответствии с конвенцией о защите прав ребёнка и Уставом учебного заведения в образовательном учреждении школы-интерната № 33 1 ноября 2005 года было создано детское объединение "Маленькая страна".

Основной целью работы данного объединения является всестороннее гармоничное формирование и развития личности учащихся, это включает развитие и формирование личностных качеств гражданина, его социального самосознания.

Работа в этих направлениях осуществляется опытными педагогами и воспитателями.

Формы работы

Преемственность: в учебной деятельности, кружковой работе.
Руководство: возложено на правительство "Маленькой страны", в состав которого входят министерства образования, спорта, по труду и правопорядку, а также культуре.

Работа правительства "Маленькой страны" контролируется директором школы, замом по УВР, замом по ВР, старшим вожатым.

На членов объединения возложена ответственность за соблюдение Устава, правил и норм поведения.

Эти формы работы позволяют решить следующие задачи:
- воспитание сознательного гражданина нашей Родины;
- формирование умения самостоятельно принимать решения, анализировать свои поступки и деятельность окружающих;
- формирование навыков позитивного лидерства.

Основное требование Устава - соблюдать морально-этические нормы поведения по отношению к окружающим.

Система подчиненности:

- учитель;
- воспитатель;
- сотрудники;
- староста;
- правительство "Маленькой страны".

Ответственность:

- за нарушение Устава;
- за нарушение правил и норм поведения.

Органы управления правительства "Маленькой страны" следующие:

- Министерство образования
- Министерство по спорту
- Министерство по труду и правопорядку
- Министерство культуры
- Пресс центр

На основании отчёта о проделанной работе правительства "Маленькой страны" за 2005-2006 учебный год и в соответствии с среднесрочной городской целевой программой "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 гг.)" педагогический совет школы, правительство "Маленькой страны" и ее "жители" приняли решение вступить в Московскую организацию Движения юных миротворцев и Школ Мира с целью укрепления Всемирного движения за культуру мира.

Основные задачи, вытекающие из этого решения:

1. Изучение учащимися истории деятельности ООН по укреплению мира и безопасности и создание в школе филиала Музея миротворческих операций.
2. Ознакомление учащихся с опытом работы ветеранов-миротворцев.
3. Укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, духовное, нравственное и физическое развитие и совершенствование.
4. Воспитание любви к Родине, изучение ее истории и народных традиций.
5. Уважение к людям всех национальностей, воспитание духа коллективизма, взаимопомощь и взаимовыручка.
6. Обучение основам выживания. Умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
7. Приобщение к общественно-полезному труду, воспитание мужества и выносливости.
8. Подготовка к службе в Вооружённых Силах России.

План общественно-значимых мероприятий,
направленных на повышение социальной активности и роли школы в жизни города

1. Линейка, посвящённая вступлению детского общественного объединения "Маленькая страна" в Движение юных миротворцев и освоение первой ступени роста миротворца - "Кандидат в юные миротворцы".

2. Проведение конкурса "Юный миротворец школы 2006 года".

3. Создание школьного музея "Истории миротворческих операций".

4. Оформление экологического уголока по проекту учителя биологии Сальниковой B.C. "Человек - Земля".

5. Культурно-просветительные мероприятия, согласно общешкольному планированию.

6. Работа правительства "Маленькой страны" по основным направлениям проекта.

7. Участие в выставках, фестивалях, выездных концертах по детским домам и детским садам.

8. Проведение миротворческой акции "Декада добрых дел" с 1 по 10 декабря 2006 г.

 

"Утверждено" директором школы интерната № 33 З.Я.Исаевым
12 октября 2006 г.


Конкурс "Юный миротворец года" среди НОУ Москвы

13.10.2006

Организация конкурса "Юный миротворец года", проводимого школой "Эллада"
среди негосударственных образовательных учреждений и средне-специальных учебных заведений ЮАО

Состав Организационного комитета

Голованова Татьяна Вячеславовна - инспектор Южного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы.
Голицына Татьяна Яковлевна - педагог-организатор школы "Эллада".
Гольцова Ирина Сергеевна - заместитель директора школы "Эллада" по воспитательной работе.
Сазонова Ольга Юрьевна - преподаватель русского языка и литературы школы "Эллада".

План мероприятий и этапы проведения конкурса

1. Соревнования по строевой и физической подготовке.
Участники: "Эллада", "Знание", "Премьер", "Перспектива".
Сроки: май.

2. Конкурс стихов и песен о мире.
Участники: "Эллада", "Знание", "Премьер", "Перспектива".
Сроки: сентябрь - октябрь.
Итоги - 20 октября.

3. Конкурс эссе на тему "Как я понимаю термин миротворец"
Участники: "Эллада", "Знание", "Премьер", "Перспектива".
Сроки: сентябрь - октябрь.
Итоги - 20 октября.

4. Конкурс "Лучший самодельный подарок для воспитанников детского дома и дома малютки".
Участники: "Эллада", "Знание", "Премьер", "Перспектива".
Сроки: май - октябрь.
Итоги - 20 октября.

5. Конкурс социального проекта.
Участники: "Эллада" (Ошкало Екатерина "Проблемы молодежи"), Московский Автостроительный колледж (Савченко О.С. гр.378 "Экологическая ситуация в ряде городов Поволжья").
Сроки: до 20 октября.

6. Викторина по истории ООН на базе школы "Эллада".
Конференция. Проводит 10 класс.
Сроки: 20 октября.

7. Конкурс плакатов "Мир для нас"
Участники: "Эллада", "Знание", "Премьер", "Перспектива".
Сроки: 20 октября.

Справки по тел. (495) 324-83-29, факс: (495) 324-83-28
Адрес: 115409, г.Москва, ул.Кошкина, дом № 6.
Е-mail: info@Ellada.ru

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG