Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 385
03 мая 2009 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


ООН провозгласила 22 апреля Международным днем Матери-Земли
Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы обеспечивают нам жизнь

27.04.09

Генеральная Ассамблея ООН единогласно одобрила резолюцию о провозглашении 22 апреля Международным днем Матери-Земли. В ней подчеркивается, что для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.

«Генеральная Ассамблея ООН предлагает всем государствам-членам, организациям системы ООН, международным, региональным и субрегиональным организациям, гражданскому обществу, неправительственным организациям и соответствующим заинтересованным сторонам в уместной форме отмечать Международный день Матери-Земли и повышать осведомленность об этом», — говорится в принятой резолюции.

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы обеспечивают нам жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году.

Резолюция была принята по инициативе Боливии. Ее соавторами выступили более 50 государств — членов ООН. В их числе Казахстан, Кыргызстан и Беларусь.

Участие в заседании принял президент Боливии Хуан Эво Моралес. Он обратился к государствам с призывом принять Всеобщую декларацию прав Земли.

http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=11535


Деревья обратились в прах, трава - в золу, и солнце уж не златом светит…
Военнослужащий российской армии юный миротворец Николай Абрамов написал стихи в защиту Природы

28.04.09

От: Ольга Сергеева
Дата: 14.04.2009 11:03
Тема: Экологическая конференция

Уважаемый, Валерий Владимирович!

Высылаю Вам стихотворение моего выпускника прошлого года Абрамова Николая, награжденного ранее значком "Юный миротворец", который сейчас служит в армии. Он написал стихотворение для экологической конференции.

С уважением,
Сергеева Ольга Станиславовна,
координатор программы Сеть Школ Мира в ГОУ СОШ № 462 ЮВАО г.Москвы


Выступление на научно-практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Стихи, посвященные Природе

Автор: Абрамов Николай, юный миротворец, ныне солдат Российской армии

Деревья обратились в прах, трава – в золу,
И солнце уж не златом светит…
Но кто сошёл с ума, и кто предался злу?
Кто виноват? И кто за всё в ответе?
С планеты исчезают животные и травы,
А над Землёй лишь тучи ядовитых паров…
И небо переполнено отравы!
О, Человек! Ты так же глуп, как и умён!
Ты вспомни бомбы Хиросимы и выжигание лесов.
А войны шли и с тех времён,
Когда не знали мы ни бомб, ни автоматов.
Намеренья благие ты в угоду миру ставил,
Науку, разум человека новыми открытиями славил.
Скажи, о Человек, теперь-то ты доволен?
Уничтожая то, что для тебя Всевышний сотворил,
Ты стал душою болен, что загубил животных и леса,
Природу загубил!
Ты думаешь, что ты природы господин?
О нет, всего лишь Бог один!
Но разве всё исправить невозможно?
Да, выход есть, и он один!
Хотя бы попытайся сохранить всё то, что есть,
Пусть это будет сложно!
Иначе будешь ты один в пустыне жить!
Одумайся! Вернись назад к природе,
Очисти все моря от чёрных пятен нефти,
Пусть снова засияют глубокой синевой.
Пусть трубы не коптят, исполненные мести,
А выжженные земли покроются травой.
Мы радостно вздохнём, вдохнём чистейший воздух,
И с поднебесной высоты планету обозрим.
Как чисто и светло, и на душе спокойно,
Ведь каждый человек мечтает
Мир видеть именно таким!


Экологическое воспитание школьников на базе заповедника "Костомукшский"
Учитель географии Н.Ю. Федотова делится опытом сотрудничества Школы Мира со специалистами заповедника "Костомукшский"

29.04.09

От: Н.Ю.Федотова
Дата: 25.04.2009 13:16
Тема: Дни защиты от экологической опасности

Уважаемый Валерий Владимирович!

Высылаю Вам материалы о мероприятиях, которые проходят в нашей школе в рамках Дней экологической защиты и Марша юных миротворцев.

С уважением,
учитель географии Н.Ю.Федотова

Дни защиты от экологической опасности

Ежегодно в нашей стране с 15 апреля по 1 октября проходят «Дни защиты от экологической опасности». Целью этой акции является повышение заинтересованности школьников вопросами окружающей среды, развитие чувства причастности к решению местных экологических проблем. 2009 год – это «Год молодежи» и именно на вовлечение в практическую деятельность школьников и молодежных объединений рассчитана данная акция.

В Школе Мира "Средняя школа № 2 им. А.С.Пушкина" г.Костомукши ежегодно проходят разнообразные мероприятия, приуроченные этим дням, а также в рамках Весенней добровольческой акции "Марш юных миротворцев".

15 апреля дан старт акциям «Чистый город» и «Чистый двор». Цель данного мероприятия заключается в благоустройстве территории школьного двора и микрорайона школы после зимнего периода. Акция продлится до июня.

К Дню Земли в классах прошли тематические классные часы по темам:

  • История зарождения праздника «День Земли»- 1 «а» класс (Федотова Н.Ю.)
  • Где прячется весна? Первоцветы - 2 «к» класс- (Герасимчук Н.Н.)
  • Редкие и исчезающие растения и животные Карелии- 6«а», 6«б» классы (Федотова Н.Ю.)
  • Викторина «Что я знаю о заповеднике «Костомукшский» - 5 «а», 5 «б» классы (Максимова О.В., методист заповедника «Костомукшский»)
  • Птицы заповедника «Костомукшский» - 1 «а», 1 «к» классы (Максимова О.В.)
  • Круглый стол «Экологические проблемы Костомукшского городского округа и пути их решения» - 10 «а» класс (Федотова Н.Ю.)
  • Изучение текста и сбор подписей в поддержку открытого письма Президенту России Дмитрию Медведеву «Мы ЗА экологию, мир и духовность!»
  • Конкурсы рисунков, фотографий, поделок из природного материала.
    22 апреля в День Земли, в визит-центре государственного природного заповедника «Костомукшский» прошел итоговый праздник, посвященный этой дате. В заповедники собрались ученики, педагоги, родители всех школ города. В торжественной обстановке победителям конкурсов «Марша парков и Дня Земли-2009» были вручены памятные подарки и призы от заповедника.

В этом году в рамках экологической программы «День Земли и Марш парков» заповедник объявлял конкурсы:

  • Сочинений «Тайны волшебницы Флоры»
  • Рисунков «Раз морозною зимой…»
  • Поделок «В сказочном лесу»
  • Фотографий «Моя Карелия»

Ребята на суд жюри представили замечательные сочинения, поделки, великолепные рисунки, удивительные фотографии. Авторам необходимо было продемонстрировать знания о заповедной природе, обитателях заповедника «Костомукшский».

Сколько любви, фантазии и творчества было вложено детьми в свои работы! Они отличались оригинальностью, техникой исполнения. Это у них хорошо получилось. По итогам конкурса был составлен сборник «Тайны волшебницы флоры», куда вошли лучшие работы.

Среди победителей нашей школы были следующие учащиеся: Архипова Маша 8 «б» класс, Ивахно Настя, Гричанова Алена, Герасимчук Вова, Савинов Олег, Домин Слава, Носкова Инна 6 «а» класс, Тупиков Евгений 4 «к» класс, Кейбель Виктория, Леонтьева Маша 8 «а» класс, Слепенкова Настя, Ильченко Андрей, Васильева Маша, Казаков Артем Харламова Ира 2 «к» класс, Скорикова Злата 4 «а» класс, Зайкова Катя, 5 «б» класс.

Затем состоялась экологическая игра по станциям: «Туристическая», «Чьи следы?», «Каждой «твари» по паре», «Собери пословицу», «Костры», «Нарисуй поздравительную открытку», которую проводили сотрудники экологического отдела заповедника и учителя географии школ города.

В заключение этого весеннего праздника состоялся костер дружбы.

Мы выражаем благодарность директору заповедника «Костомукшский» Тархову С.В., методистам экологического отдела заповедника Тарховой Н.Е., Максимовой О.В., Джураевой Л.Н. за еще одну замечательную встречу на природе.


Ветеран-миротворец попытался оценить последствия резкого изменения климата
Старший офицер группы советских военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке опубликовал статью, посвященную влиянию резких изменений климата на ситуацию в мире

29.04.09

От: Сергей Киреев
Дата: 29.04.2009 13:16
Тема: Re: [Vestnik] Новости Движения юных миротворцев (info384)

Валерий, добрый день!

Я считаю, что очень правильно в Вестнике представлена информация о принятии в России Климатической доктрины. Это крайне важный и своевременный документ, прежде всего касающийся нашей национальной безопасности.

Кстати, я об этом писал в своей статье еще в прошлом году в интернете. Рад, что решение, наконец, принято, и трехлетний семинар в Российсокй академии наук завершился чем-то конкретным.

С уважением,
Сергей Киреев, участник миротворческих операций ООН в 1984-1987 гг.


Примечание редактора. В статье под названием "Грядущее похолодание - предсказания американских "нострадамусов", опубликованной на портале "Российский миротворец", Сергей Киреев прокомментировал доклад "Сценарий резкого изменения климата и его последствия для национальной безопасности Соединенных Штатов", подготовленный в 2003 году группой американских футурологов по заказу Пентагона, который более известен в мире под названием "Прогноз погоды: 2020-2030 гг",

Разработчики доклада Питер Шварц и Даглас Рэндалл считают, что именно период 2020-2030 гг. является для Земли переломным, когда условия окружающей среды на планете начнут меняться не постепенно, а скачкообразно, произойдет т.н. "климатический сдвиг", который окажет огромное влияние на жизнь всего человечества и на расстановку сил на мировой арене.был подготовлен.

В условиях голода, эпидемий и стихийных бедствий, вызванных климатическим сдвигом, потребности многих стран будут превышать потенциальную емкость их экосистем. Это вызовет у некоторых народов чувство отчаяния и будет подталкивать их к агрессивным действиям . Представьте, как страны Восточной Европы, прилагающие все возможные усилия, чтобы обеспечить свое население продуктами питания, водой и энергией, будут смотреть на Россию, население которой уже уменьшается и которая обладает огромными возможностями по производству зерна, добыче энергоносителей и минеральных ископаемых. Или представьте, как страдающая от наводнений и нехватки питьевой воды Япония будет смотреть на российский Сахалин, его запасы нефти и газа, как топливо для своих установок опреснения воды и энергоемкого сельского хозяйства...

Подробнее см. http://www.peacekeeper.ru/ru/index.php?mid=7614


Воспитание экоцентрического сознания как способ решения экологических проблем
Юный миротворец-инструктор Евгения Андреева делится опытом экологической работы, проводимой в центре образования № 1804 "Кожухово"

30.04.09

Выступление на научно-практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Мировое сообщество и пути решения экологических проблем на примере Центра образования «Школа здоровья»№ 1804 «Кожухово»

Автор: Андреева Евгения Борисовна, юный миротворец-инструктор центра образования № 1804 "Кожухово"

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как критическую. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

1. Истощение озонового слоя, защищающего от губительного для всего живого космического излучения
парниковый эффект.

2. Загрязнение токсикантами окружающей среды.
Радиоактивные загрязнения.
Фитохимический смог.
Проблемы отходов.
Кислотные дожди.

3. Деградация почв.
Наступление пустынь.

4. Сокращение запасов полезных ископаемых.

5. Истребление лесных покровов.

6. Деградация биологического разнообразия.
Сокращение генофонда биосферы.

7. Истощение мирового океана в результате истощения живых организмов.

8. Загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов.
На Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.

Стала совершенно очевидной пагубность потребительского отношения человека к природе лишь как к объекту получения определенных богатств и благ для человечества, становится жизненно необходимым изменение самой философии отношения к природе.

Прежде всего, следует перейти от потребительско-технократического подхода к природе к поиску гармоничного развития вместе с нею. Для этого необходимы меры по экологизации производства:

- природосберегающие технологии;
- обязательная экологическая экспертиза новых проектов;
- создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является ограничение в расходах природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефти, угля), играющих в жизни человечества колоссальное значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления (конец XX века), то запасов угля хватит еще на 430 лет, нефти – на 35 лет, природного газа – на 50 лет. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии, включая космическую.

Однако ощутимый эффект все перечисленные и другие меры могут дать лишь при условии объединения усилий всех стран для спасения природы. Первая попытка такого международного объединения была осуществлена в 1913 году в Швейцарии. Состоялось первое международное совещание по вопросам охраны природы с участием 18 крупнейших государств мира.

Сейчас межгосударственные формы сотрудничества выходят на новый уровень. Заключаются международные конвенции по охране окружающей среды (квоты по лову рыбы, запрет на промысел китов и др.), осуществляются совместные разработки и программы.

Активизировалась деятельность общественных организаций по защите окружающей среды – «Greenpeace». Экологический интернационал Зеленого Креста и Зеленого Полумесяца в настоящее время разрабатывает программу по решению проблемы «озоновых дыр» в атмосфере Земли.

Историческими вехами на пути решения глобальных экологических проблем и укрепления экологической безопасности являются конференции ООН по проблемам окружающей среды и развития.

Конференция ООН по окружающей среде в Стокгольме (1972) сосредоточила внимание государств-участников на самых важных проблемах, стоящих перед мировым сообществом, и определила на будущее новый путь – путь устойчивого развития.

Вторая конференция ООН по окружающей среде и развитию (КРСО-2) состоялась в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро. В ней участвовали главы 114 государств и дипломаты из 178 стран, председатели 1600 неправительственных организаций.

Наибольшее достижение КОРС-2 было признание того факта, что проблемы окружающей среды и развития не могут рассматриваться изолированно. Была продемонстрирована органическая связь проблем нищеты и слабого уровня развития с экологическими проблемами на высоком уровне.

На конференции были приняты 5 основных документов:

  • «Декларация Рио об окружающей среде и развитии»;
  • «Повестка дня на XXI век»;
  • «Заявление о принципах по управлению, сохранению и устойчивому развитию всех типов лесов»
  • «Рамочная конвенция по проблеме изменения климата»;
  • «Конвенция по биоразнообразию».

Спустя 10 лет после конференции в Рио-де-Жанейро состоялся международный форум «Рио-10», проходивший в Йоханнесбурге в 2002 году. Главным итогом форума стало подтверждение значимости движения мирового сообщества по пути устойчивого развития. Одной из основных задач форума было составление программы практической деятельности по экологическому обустройству мира, намеченному еще на конференции в 1992 году.

В 2008 году в Барнауле (Алтай) состоялась 9-я Международная конференция Российского общества экологической экономики «Экономические механизмы решения глобальных проблем в России». На конференции были рассмотрены научные и методические вопросы реализации Киотского протокола. Особое внимание было уделено региональному опыту. Были затронуты вопросы энергоэффективности, тесно связанные с проблемами антропогенного влияния на окружающую среду. В условиях развития «киотского процесса» на международном уровне оценка регионального опыта поможет учесть при выработке национальной климатической политики множество связей между государством, бизнесом и наукой.

В условиях глобализации экономики учет международных, национальных и междисциплинарных аспектов при выработке стратегий экономического развития, поддержания качества роста экономики и сохранения окружающей среды помогут создать множество связей между учеными мира, преодолевая географические границы, а также границы научных дисциплин.

Особое внимание в рамках конференции было уделено:

- международным и региональным эколого-экономическим проблемам;
- развитию новых методологических подходов в экономике окружающей среды;
- проблемам гармонизации интересов бизнеса и сохранения качества окружающей среды;
- взаимодействия всех заинтересованных сторон (предпринимателей, контролирующих и природоохранных органов, населения, общественности и др.) в контексте устойчивого развития;
- роли информационных технологий и моделирования в эколого-экономическом управлении;
- экологическому образованию для устойчивого развития;
- экологическому менеджменту, экологическому аудиту, экологической сертификации, международным стандартам ИСО 14000;
- развитию особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

Еще одним направлением, обеспечивающим решение экологической проблемы, считается формирование у граждан экологического сознания. В этом процессе огромную роль имеет образование. Современное постиндустриальное или эколого-информационное общество переживает период обвального нарастания информации и изменения отношения к условиям жизни, то есть к вопросам сохранения и улучшения окружающей среды. Это резко меняет образ мышления и всей жизни каждого человека. Возникла необходимость экологического всеобуча чтобы:

- уметь ориентироваться в вопросах адекватности окружающей среды, что обеспечивает определенный уровень базовых знаний,
- иметь навыки улучшения среды обитания человека,
- постоянно обновлять знания об окружающей среде и путях ее улучшения,
- уметь добывать необходимую информацию и пользоваться ею.

Новый тип экологического сознания – экоцентрический – высшей ценностью считает сохранение Жизни. Экологическое образование становится фактором общего развития и формирования личности с экоцентрическим типом сознания. Для этого экологическое образование должно сформировать у учащихся тип мышления, в котором найдет отражение сложение взаимоотношений человека и природы. При этом человек должен выбирать наиболее природосообразное поведение и сохранять активную гражданскую позицию.

Наш образовательный центр № 1804, расположен в одном из самых неблагополучных промышленных районах Москвы - «Южнопортовом». Поэтому экологические проблемы нам близки. История строительства жилого массива и школа на территории бывшей «кожуховской» канализационной станции. В 60-е годы с территории, где сейчас построены жилые дома, был снят четырехметровый плодородный слой почвы. На этой территории планировалось расширять грузовой порт, но порт не построили, а территория превратилась в свалку строительных отходов. В 90-е годы началось жилищное строительство. На пришкольном участке в 1992 году рос только один тополь.

С 2002 года школа работает над общешкольным проектом «Непрерывное экологическое образование социума».

Цель проекта: включение участников образовательного процесса в творческое решение актуальных потребностей экологического миропонимания и формирование потребности в активных действиях.

Задачи:

1. Формирование единой картины мира путем интеграции естественнонаучных знаний.
2. Повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла для поддержания высокой образовательной мотивации и повышения качества знаний.
3. Вовлечение школьников в общественно-значимую экологическую работу в интересах практического использования знаний, полученных на уроках.
4. Развитие творческих способностей путем интеграции основного и дополнительного образования для включения школьников в поисково-исследовательскую работу и получения дополнительных умений и навыков в ходе лабораторных и практических работ.
5. Овладение методами экологического мониторинга, умениями применять полученные знания и навыки в обыденной жизни, участвуя в экологических мероприятиях в школе и районе.
6. Обучение умению находить новые знания, работать с научно-популярной и научной литературой, писать творческие и научные разработки, а также доносить до сверстников полученные знания, работая в лекторской группе или в школьном научном Обществе.

Для решения поставленных задач в рамках данного проекта в нашем учебном заведении:

  • организована постоянная работа школьного научного общества и детской лекторской группы
  • ведется работа кружков экологической направленности в Центре детского творчества
  • ежегодно проводится экологический месячник
  • постоянно осуществляется озеленение кабинетов и рекреаций, для чего сформирована школьная учебная коллекция комнатных растений
  • разработан проект озеленения школы и пришкольного участка, где постоянно ведутся посадки деревьев и кустарников
  • разработаны сценарии общешкольных экологических праздников
  • организован школьный биолого-экологический музей «Окно в природу», который объединил всю экологическую работу не только в социуме школы, но и во всем районе Южнопортовый.

Экологическое образование в центре образования № 1804 не заканчивается после того как прозвенит последний звонок. Начинается внеурочная работа (дополнительное образование):

  • в кружках: «Мой живой уголок», «Цветоводство, фитодизайн и искусство букета», «Современная биология», «Химия и экология», «Физика и экология», «Лабораторное дело», «Экологический мониторинг», на семинарах и факультативах
  • в Школьном научном обществе. Это новая форма управления школьной жизнью. ШНО ставит перед собой цель решать вопросы проектной деятельности, новой тематики творческих работ, готовить рекомендации для внедрения научно-практических разработок. Работа ШНО построена так, что каждый член (школьник и педагог) может проявить свою индивидуальность
  • в экологическом музее, где расположен отдел, посвященный экологической работе в социуме. Это место проведения тематических выставок. Здесь размещаютя экспозиции, посвященные различным праздникам и мероприятиям. Здесь же вывешиваются конкурсные работы на экологическую тематику.
  • в лекторской группе, которая проводит выступления в детском саду, в начальной и средней школе по тематике, связанной с охраной растений и животных, улучшением окружающей среды, сохранением здоровья.

Кроме того, во внеурочное время готовятся экологические игры и праздники, в т.ч. День животных (21 октября), День биологического разнообразия (24 декабря), День перелетных птиц и первоцветов (5 апреля), День Земли (22 апреля), День окружающей среды (5 июля), а также проводятся Экологический месячник (апрель) и Недели озеленения (октябрь, апрель).

Помимо этого эколого-краеведческая и биотехническая работа организуется в ходе проведения экскурсий, походов и лагерей в Подмосковье.

Экологическая работа, проводимая учителями и школьниками улучшает экологическую обстановку не только в Центре образования № 1804, но и во всем микрорайоне, создает биологически разнообразную и эстетически благоприятную среду, помогает изменить отношение жителей и школьников к окружающей природе, обеспечивает социальную гражданскую активность.

Наш класс ведет экологическую работу с 2005 года. Два последних года, так как мы стали самыми старшими в центре образования, нам приходится также и руководить этой работой.

Как миротворцы-инструкторы, награжденные почетными значками Музея миротворческих операций, мы участвуем практически во всех мероприятиях и стараемся донести наши знания не только до учеников нашего центра образования, но и до родителей и всех жителей нашего микрорайона.

Наша экологическая работа находит отражение на различных конференциях и семинарах и отмечена многочисленными грамотами, дипломами и сертификатами.


Гуманитарная акция юных миротворцев школы № 245
По сообщению Елены Никитиной в ходе гуманитарной акции, состоявшейся в апреле, учащиеся школы оказали гуманитарную помощь малообеспеченным семьям

01.05.09

Каждый год средняя общеобразовательная школа № 245, недавно ставшая участницей программы "Сеть Школ Мира" проводит совместно с клубом "Содружество" акции по оказанию гуманитарной помощи нуждающимся.

Следует заметить, что в России почти 2/3 населения имеют доходы ниже среднего уровня, миллионы людей постоянно недоедают. К числу последних относятся и малообеспеченные семьи.

В апреле учащиеся средней школы № 245 оказали гуманитарную помощь малообеспеченным семьям, семьи получили продуктовые наборы.

О недостаточном финансировании детских домов в прессе говориться много и часто. Средств, выделяемых государством, явно не хватает. Наша школа неравнодушна к проблемам бедности и в апреле продукты питания и средства личной гигиены получили детские дома.

В акции, проводившейся в рамках Весенней доровольческой акции "Марш юных миротворцев", приняли участие учителя, школьники и их родители.

Елена Никитина,
координатор программы "Сеть Школ Мира" в средней школе № 245


100-летие скаутского движения: За Россию будьте готовы!
Комиссар РАДС Виола Потылицына и руководитель ПМК "Юнга" Ольга Ускова прислали материалы, рассказывающие о подготовке и праздновании в Волгограде юбилея скаутского движения

03.05.09

Накануне, а также в день юбилейной даты детского общественного движения России в рамках Весенней добровольческой акции "Марш юных миротворцев" скауты провели серию социально значимых мероприятий.

ПМК "Юнга" возложил венок и цветы к братской могиле павших героев в пос. Соляной, а также организовал для жителей посёлка концертно-игровую программу с состязаниями и чаепитием с пирогами.

В день празднования 100-летнего юбилея отряды, входящие в Волгоградская Ассоциация девочек-скаутов, провели в Красноармейском районе Волгограда экомиротворческую акцию.

Акция «Костры детства» в Волгограде

30 апреля 2009 года - особый день для всех российских скаутов. Сегодня в душе рождаются самые различные чувства: гордость за самую первую в России детскую организацию, отметившую столетний юбилей; радость и волнение от предстоящих встреч; ответственность - ведь к себе в гости мы пригласили гостей «со всех волостей». Кстати о гостях - к сожалению, у многих из них на этот день «наложились» отчетные концерты и награждения, открытие фонтанов и т.д….Кто-то отправился на праздничные события в Питер - там , в «колыбели» российского скаутинга намечаются самые масштабные события столетнего юбилея детского движения. А мы собрались в «колыбели» волгоградского скаутинга - Красноармейском районе. Может и к лучшему - пришли те, кому этот день захотелось отметить в пусть и узком, но душевном скаутском кругу. И, конечно, самые надежные - это девочки–скауты отрядов «Кстати», «Юнга» и «Кошки»

Мы – отряд «Кстати»- хозяева «площадки»- заранее позаботились о месте проведения. А это не только флаги и шарики, дрова и «растопка»… Началось все с экологической акции- парковая зона Д/К «Строитель» давно «облюбована» веселыми кампаниями, после которых остаются горы мусора. Так что, запаслись мешками и перчатками и - за дело…

ОПМК "Юнга" ухаживает за братской могилой в пос. СолянкаВскоре наша полянка приобрела «цивильный» вид, расцветилась яркими красками шариков и флажков. А в центре – флаг нашей организации «Волгоградской Ассоциации девочек-скаутов» (ВАДС).

К 17.00 стали «подтягиваться» гости. Началось все с любимых скаутских игр. Вспомнили «А-вуни-куни-ча», «Ля-пик, ля-чок» и «Купим мы , бабушка, себе курочку…» На шумную возню и смех стали сбегаться ребятишки с ближайших дворов и с удовольствием включались в игры. «Отведя душу», все расселись вокруг подготовленного кострища на карематы (кто в походы не ходил и не знает, объясню: каремат – пенополиуретановый туристский коврик).

Поскольку в нашем кругу собрались люди разные - и бывалые скауты, и дворовые мальчишки, начали с небольшого вступительного слова «по какому поводу праздник». Потом зазвучали песни: «Если скаут - значит друг, значит брат», «Лесные леди»… Ровно в 18.00 зажгли костер, как и сто лет назад 30 апреля 1909 года зажег первый в России скаутский костер полковник русской армии Олег Иванович Пантюхов по инициативе св. Императора Николая II. Право зажечь наш костер единодушно присудили нашим лидерам - Виоле, Пуме и Чибис.

Надо отметить, что Чибис (Надежда Воронцова, а раньше - Кукушкина) практически один из самых «бывалых» скаутов - еще ребенком входила в самый первый скаутский отряд Волгоградской области, а сегодня- лидер ВАДС. А пятилетняя Ксюшка- дочь Чибис - носится по полянам всех скаутских походов и лагерей, потихоньку «пропитываясь» скаутингом, как и дети практически всех лидеров ВАДС.

Сегодня в ВАДС, которая осенью 2010 года отметит пятнадцатилетний юбилей, выросла не одна скаутская династия. Это Светлана и Дарья Гелло-Федоренко, Ольга и Александра Скубиро, Виола и Яна Потылицына-Охрименко, Ольга и Клим Усковы… Родом из скаутского детства и областной комиссар Аня Гуляева, и городской комиссар Ирина Галянина, члены областного совета Михаил Букин, Ольга Морозова, Марина Корнихина… Перечислить всех «вышедших в люди» не хватит газеты! Просто очень хочется в этот столетний юбилейный праздничный день сказать «Спасибо» всем, кто тратит свои время, силы, энергию и, порой, собственные деньги «за скаутскую идею»! «Спасибо» всем, кто работает в организации с самого первого дня и тем, кто только пришел, но уже успел внести свой ярки, искрометный и незабываемый след в детских душах. «Спасибо» всем, кто знаем цену скаутскому обещанию, и для кого слова девиза «За Россию будьте готовы!»- не пустой звук.

Виола Потылицына,
Комиссар по связям с общественностью РАДС

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2009 Музей миротворческих операций. Все права защищены.