|
||||||
|
||||||
|
||||||
Подведение итогов Спортивного фестиваля "Мы - миротворцы!" в Москве 12.04.09 Среди тех, кто пришел на завершающие соревнования Спортивного фестиваля, были и ребята, решившие повысить свою ступень миротворческого роста, приобретенную еще во время Слета юных миротворцев, проходившего в декабре 2008 года в оздоровительном комплексе "Спасатель", где состоялось подведение итогов межрегионального конкурса "Юный миротворец года". Как известно, квалификационной программой "Юный миротворец" предусматривается не только сдача номативов по ОБЖ и физо, но и постоянное совершенствование физической подготовки. Исходя из этого Совет ветеранов Музея миротворческих операций и принял решение провести в феврале-апреле 2009 года Спортивный фестиваль "Мы - миротворцы", чтобы повысить ступени роста актива Движения юных миротворцев и принять в свои ряды новых членов, успешно сдавших нормативы программы "Юный миротворец". В течение почти двух месяцев ребята активно участвовали во всех спортивных мероприятиях и своими результатами подтвердили право называться юными миротворцами. По решению руководителей детских миротворческих отрядов, на награждение значком "Юный миротворец", а также на повышение ступени роста юных миротворцев было представлено более 60 человек. По традиции, школьники, вступавшие в Движение юных миротворцев 11 апреля 2009 года, дали Торжественное обещание, а затем им были вручены Почетные значки Музея миротворческих операций. Среди представленных на награждение значком «Юный миротворец» были:
2. Макаренко Александра Сергеевна, 14.03.96 г.р. (шк. № 928 г. Москва). 13. Носкова Алена Игоревна, 10.04.93 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва) 17. Коньюков Михаил Дмитриевич, 01.03.97 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы) 30. Алимханова Алсу Рамильевна, 13.01.1997 г.р. (школа № 1016 г.Москва) 36. Ермаков Александр Александрович, 14.08.92 г.р. (школа № 107 ЮЗАО г.Москвы) 41. Иванчук Александр Александрович, 18.06.97 г.р. (НОУ «Школа «Эллада») 43. Тимофеев Владимир Сергеевич, 30.01.93 г.р. (НОУ «Перспектива») 45.
Песков Александр Юрьевич, 10.02.96 г.р. (гимназия № 1522) 47. Толмачева Валерия Дмитриевна, 17.08.95 г.р. (шк.-инт. № 11) 51. Бондарева Дарья Вячеславовна, 07.04.92 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва) 59. Мартынова Евгения Михайловна, 08.12.94 г.р. (шк. № 1965 г.Москва). 60. Кузнецов Алексей Андреевич, 14.02.95 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград) Значком второй ступени "Юный миротворец-инструктор" за успехи в миротворческой работе были награждены: 1. Киселев Алексей Сергеевич, 94 г.р. (школа № 789 г.Москва) 3. Щукина Ксения Викторовна (школа № 1016 г.Москва) 5. Давыдов Артем Рубенович, 25.07.95 г.р. (гимназия № 1522) 7. Щекланов Иван Сергеевич, 23.10.94 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва) 9. Ушакова Екатерина Игоревна, 12.08.95 г.р. (шк. № 1237 г.Москва) 13. Луговской Борислав Александрович, 19.01.96 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград) По представлению руководства Школы Мира "Средняя школа № 789" значком третьей ступени "Миротворец" была награждена 1. Гончар Вероника Андреевна, 29.10.93 г.р. (школа № 789 г.Москва). Панова Наталья: Экскурсионная деятельность и повышение качества образования 13.04.09 Тезисы выступления
на научно- практической конференции школ мира Тема выступления: Экскурсионная деятельность, как одна из форм учебно-воспитательной работы, направленной на повышение качества образования. Автор: учитель биологии ГОУ СОШ № 1034 Южного административного округа г.Москвы Панова Наталья Дмитриевна Традиционным для преподавания биологии и экологии в нашей школе является использование научного потенциала московских музеев. При этом мы имеем возможность, изучая сложные теоретические вопросы конкретизировать их наглядными примерами и демонстрацией опытов. Все проводимые экскурсии имеют общую структуру: 1. Общее введение: сообщается тема экскурсии, время выезда, правила поведения в музее. 2. Задачи экскурсии: с какой целью проводится экскурсия. Бывают вводные экскурсии по курсу или по теме. Их задача заинтересовать учащихся материалом, который будет изучаться на последующих уроках. Заключительные экскурсии проводятся после прохождения темы, с целью закрепления и повторения пройденного материала. 3. Самостоятельная работа учащихся: проведение самостоятельных работ помогает глубже, шире и многостороннее осветить тему экскурсии. Это может быть лабораторная работа, выполняемая по инструктивной карточке. Такая форма работы может использоваться на экскурсиях с демонстрацией опытов. Работа в группах по заданиям. Например, по теме «Происхождение и становление человека» учащимся даётся задание найти доказательства животного происхождения человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические и т.п. 4. Отчёты учащихся: форма отчёта зависит от вида экскурсии. Если проводилась демонстрация опытов или работа с микроскопом, ученики сдают оформленную лабораторную работу. Можно провести работу на уроке по карточке, используя материал экскурсии. По желанию могут быть выполнены творческие задания: презентации, оформление газеты. Для маленьких детей- рисунки. Для заинтересованных детей возможно продолжение работы в виде проекта, который в дальнейшем будет защищаться на конкурсах или школьной конференции. 5. Обобщающая беседа: подведение итогов. Мы работаем с Палеонтологическим музеем, Зоологическим, Дарвиновским. Наиболее часто посещаем Биологический музей им. К.А.Тимирязева, так как с этим музеем заключён договор о методической помощи и проведении экскурсий. Работа начинается с 5-го класса. В музее есть интересные темы по ботанике «Удивительное в мире растений», по зоологии - «Рыбы - особое царство», «Членистоногие». По физиологии человека, в теме «Кровь и кровообращение», учащиеся не только повторяют тему, но и разбирают работу иммунной системы. Затрагивают вопросы курса ОБЖ – влияние на сердце гиподинамии и вредных привычек. Проводится демонстрация опыта с лягушкой – действие на сердце алкоголя, прямой массаж сердца, влияние адреналина. На экскурсии по теме «Пищеварение и обмен веществ» рассказывается о работе Павлова с применением метода фистул. На лекции по теме «Нервная система и высшая нервная деятельность» демонстрируется опыт со спинальной лягушкой. Учащиеся по заранее подготовленным инструктивным карточкам выполняют лабораторную работу: Безусловные рефлексы лягушки Цель: показать особенности рефлексов спинного мозга. На опыте увидеть безусловный рефлекс, научиться рисовать его дугу. Также демонстрируют, как вырабатывается пищевой условный рефлекс у крысы. По общей биологии интерес у учеников вызывает лекция «Генетика человека», а также «Природа и человек». Как обобщение по теме «Место человека в системе органического мира», а также «Эволюция человека» мы проводим экскурсию «Происхождение и становление человека», на которой наглядно демонстрируются признаки родства человека и человекообразных обезьян. Это одинаковые группы крови, более 96% сходных генов у человека и шимпанзе. В музее им. Ч.Дарвина можно провести экскурсии по темам: «Многообразие жизни на Земле» – при прохождении темы «Природные зоны Земли» в 5 классе по учебнику Сонина. В этом зале представлены обитатели океана и саванн, джунглей и высокогорий. Отмечены черты приспособленности животных и растений к жизни в данной природной зоне. «Этапы познания живой природы» - эта экскурсия знакомит с историей естествознания. Современная наука «биология» появилась не вдруг, она складывалась веками. Учащиеся знакомятся с мыслителями Древней Греции: Аристотелем - основателем биологии, как науки, его учеником Теофрастом - «отцом ботаники», основоположником анатомии Клавдием Галеном. Там также представлен кабинет алхимика. Именно в недрах «лженауки» алхимии родилась химия. Учёные эпохи Возрождения – Андре Везалий и его труд «Семь книг о строении человеческого тела», Антони ван Левенгук, Роберт Гук. Эту экскурсию целесообразно провести для учащихся 8 классов при изучении темы «История развития знаний о строении и функциях организма человека». Для учащихся 9 классов при изучении темы «Эволюция органического мира» поможет в усвоении материала экскурсия «Происхождение видов (Микроэволюция)». Этот зал наглядно раскрывает основные положения эволюционной теории и позволяет найти ответ на вопрос: Каковы причины многообразия живых организмов?. Учащиеся знакомятся с биографией Ч.Дарвина, его родословной. Представлена модель парусного судна «Бигль» в масштабе 1:40, и каюта, которую Дарвин делил со штурманом. На карте обозначен маршрут: Англия – Южная Америка- Галапагосские острова – Новая Зеландия – Австралия – Тасмания – острова Южной Америки – Англия «Развитие жизни на Земле (Макроэволюция)» – этот зал рассказывает о развитии жизни на Земле, происхождении человека. «Взаимодействие человека и природы» - раздел, рассказывающий об эволюции взаимоотношений человека и природы, о том, как хозяйственная деятельность человека влияет на природу, коренным образом преобразовывая её. Наш опыт экологического образования указывает на то, что экскурсионная деятельность имеет большое воспитательное значение. Ученики получают навыки поведения в экскурсионном автобусе, приобретают умение слушать лектора, не перебивать, вести диалог. Кроме того, экскурсии способствуют сплочению коллектива, развивают творческие способности детей. Система работы школы № 24 г.Коломны по экологическому воспитанию учащихся 14.04.09 Тезисы выступления
на научно- практической конференции школ мира Тема выступления: Система работы МОУ СОШ № 24 г. Коломны по экологическому воспитанию учащихся Автор: Юнусова Римма Муллаяновна, учитель биологии (I к.к.) МОУ СОШ № 24 г.о.Коломна Московской области Важнейшей задачей, стоящей перед обществом сегодня, является формирования у детей навыков экологически оправданного поведения в природе, уверенности в своих силах, позитивного отношения к себе и окружающему миру, в том числе и средствами природы. Система экологического образования и воспитания в МОУ СОШ № 24 включает поэтапное формирование экологической культуры, экологическое отношение к окружающей природе: - начальные классы – заботливое отношение к природе; В нашей школе существует детская общественная организация «Созвездие». «Планета Земля» - одно из направлений деятельности этой организации. Оно включает в себя экологическую деятельность учащихся школы: проведение массовых мероприятий школы (Дня Туризма, праздника «Золотая осень», акции «День Земли», «Подкорми птиц зимой», «Чистый город») и повседневный общественно-полезный труд учащихся по охране природы. Экологическая работа в школе ведётся по нескольким направлениям: - работа с учащимися; Работа с учащимися проводится в следующих формах:
Большой вклад в школьную систему экологического воспитания вносят родители: Школа взаимодействует с внешкольными организациями и учреждениями (Центр технической диагностики «ДИАСКАН») в организации работы с учащимися. Результатом работы педагогов и учащихся школы в экологическом направлении стала победа в смотре-конкурсе школьных экологических агитбригад. Команда школы заняла I-е место в городском конкурсе и будет представлять наш город на областном конкурсе. (сценарий выступления школьной экологической агитбригады см. в приложении 1). Разнообразные виды деятельности в работе по экологическому воспитанию детей позволяют не только расширять их объём экологических знаний, но и занимать активную позицию в распространении экологических знаний и сохранении их здоровья. Торжественный митинг, посвященный Дню авиации и космонавтики 14.04.09 12 апреля представители Детских общественных организаций г. Москвы собрались на аллее Космонавтов на торжественный митинг, посвященный Международному дню авиации и космонавтики. Среди представителей Южного административного округа были и юные миротворцы Школы Мира "Средняя школа № 1034". В память теоретиков и практиков покорения космоса были возложены цветы к памятникам, а в конце митинга в небо взмыли десятки воздушных шаров. Ребята от всей души пожелали чтобы сегодняшний космос всегда оставался мирным. С уважением, Экологическое воспитание миротворцев
в школе-интернате № 11 г. Москвы 15.04.09 Тезисы выступления
на научно- практической конференции школ мира Тема выступления: Из опыта экологического воспитания
в ГОУ школе-интернате № 11 СЗОУО ДО г. Москвы. Автор: учитель биологии Е.Н.Файзулина. Уроки экологии в нашей школе, вероятно, как и в других школах Москвы, ушли в прошлое. Но осталось чувство тревоги за подрастающее поколение: как они будут строить свои взаимоотношения с природой, если они не будут знать основ экологии. Те частички экологического воспитания на уроках биологии недостаточны для раскрытия взаимосвязей всего живого на Земле, не говоря уже об изучении законов, раскрывающих причины устойчивости окружающей среды. Тем более мы – учителя, как никто другой осознаем последствия отсутствия знаний экологических законов, следствием которых являются природные катаклизмы. Ведь часто в этом первопричиной выступает сам человек. Поэтому, когда в нашей школе появился миротворческий отряд детей и понадобился мой опыт по экологическому воспитанию, я решила воспользоваться этой возможностью, чтобы не потерять наработанное, тем более я уверена, что исключение уроков экологии из школьных программ - это явление временное. В новых условиях экологическое воспитание нужно проводить,
используя любые собрания детей в разнообразных формах: линеек, классных часов, акций, экскурсий, конкурсов …- все, что возможно во внеурочное время. И цель моего участия на конференции – узнать, как выходят из создавшегося положения другие школы, то есть перенять опыт и поделиться нашими наработками в данном направлении. Чтобы заинтересовать подростков 12-15 лет (а это основной возраст миротворцев), мы решили начать с самого простого и понятного - с вопроса экологической и гигиенической безопасности в быту. Выбор этот обоснован еще и тем, что среди наших воспитанников есть дети с хроническими заболеваниями органов дыхания, кожи, пищеварительной системы. Прежде всего с ребятами нужно было выяснить, что эта проблема связана с многими причинами: На эту тему на классных часах проводились беседы, диспуты, лекции. Ребята проводили исследования в своих квартирах с целью выявления
источников загрязнения. Обсуждали данную проблему с членами своей семьи. Силами миротворцев было организовано выступление по школьному радио на тему «Макдоналдс – вкусно, но вредно!» Планируется проведение мониторинга в своем районе, цель которого как разъяснительная работа, так и исследовательская. Апрель – месяц, насыщенный миротворческими делами, имеющими прямое или косвенное отношение к экологии. Традиционными становятся акции «Зеленый росток», «Посади свое дерево», где дети своими руками выращивают рассаду для цветочных клумб в классных кабинетах, высаживают различные сорта кустов сирени на пришкольном участке. Не первый год школа участвует в окружном конкурсе «Самая лучшая цветочная клумба», по итогам которого, благодаря фантазии, старанию детей, мы заслужили звание лауреатов. Работа по подготовке пришкольного участка к весенней высадке началась с субботников и посадки в каждом классе семян для рассады. В день Всемирного Дня Хлеба провели торжественную линейку
«Его Величество Хлеб», где ребята в своих выступлениях отразили: К Дню Земли планируется проведение творческого конкурса «Формы и краски природы»; конкурса плакатов «Эта хрупкая Планета», «Спаси и сохрани!»; биологических субботников, где ребята будут приводить в порядок зеленые насаждения, клумбы. В мае с миротворцами будет организована малая экологическая экспедиция к природному уголку «Серебряный бор». Ее цель – знакомство с биоразнообразием природы Москвы, получение практических знаний экологической культуры. Планируется экспедицию завершить «Зеленой» олимпиадой, где ребятам в соревновательной форме будут предложены возможности проявить свои знания и практические умения по основам экологии. Наши миротворцы в Камбодже руководствовались принципом «туда, где труднее» 16.04.09 Я считаю, миротворец – это тот, кто готов в любую минуту прийти на помощь ближнему Я считаю, миротворец – это тот, кто готов в любую минуту прийти на помощь ближнему. И не обязательно чтобы миротворец был военнослужащим миротворческих подразделений. Достаточно его готовности в трудную минуту вмешаться в конфликт. Но все же в центре внимания должны быть те, кто выполняет воинский долг перед человечеством – военнослужащие ООН. Чтобы лучше понять, кто такие миротворцы, я изучала деятельность военных наблюдателей ООН. Военные наблюдатели находятся в тех «горячих точках», куда по тем или иным причинам не были введены миротворческие контингенты. Они должны следить за перемещениями сил и средств противоборствующих сторон, докладывать, если конфликт может выйти за пределы данного государства. В нашей стране требования к военным наблюдателям очень высоки. Это должны быть капитаны или майоры Вооруженных Сил, имеющие боевой опыт. Обязательно вождение автомобиля, знание иностранных языков, вооружения и техники.
После полугодового обучения в Солнечногорске офицеры сдают экзамены, среди которых язык страны пребывания, и разъезжаются по всему свету. Сегодня наши военные наблюдатели служат, например, в Кот д'Ивуаре. А в начале 90-х некоторым нашим офицерам довелось служить в Камбодже. Среди них был и Геннадий Иванов. Тогда страну раздирала война между четырьмя противоборствующими группировками. А наблюдатели ООН патрулировали свою зону ответственности и, едва узнав о каких-либо боестолкновениях, выезжали на место, чтобы попытаться предотвратить большие жертвы. Часто это заканчивалось трагедией: миротворцев обстреливали, они подрывались на минах, попадали в плен. Иванов и сам нередко попадал в опасные ситуации, но не уронил человеческого достоинства, даже будучи безоружным среди вооруженных боевиков. Он отмечает, что российские миротворцы в Камбодже руководствовались принципом «туда, где труднее». Результат их деятельности – сотни сохраненных жизней, десятки неслучившихся боев. В Библии говорится: «Блажены миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» Я считаю, что эти слова вполне можно отнести к Геннадию Иванову и другим военным наблюдателям ООН. Конференция по экообразованию завершилась осмотром коллекции бабочек 17.04.09 Несколько десятков педагогов и школьников, представляющих Школы Мира, собрались 16 апреля в Центре образования № 1804 "Кожухово" для обмена опытом работы в области экологического образования. Задача участников конференции облегчалась тем, что многие выступления поступили на конференцию загодя, в письменном виде, и были опубликованы на страницах электронного вестника "Голос миротворцев". Перед собравшимися выступили Валентина Кочеткова (центр образования № 1804), Валерий Гергель (МИОО), Лариса Азарова (школа № 1747), Надежда Сидорова (НОУ "Школа "Эллада"), группа учащихся средней школы № 928, Лидия Повзикова (центр образования № 1804), Виктор Синяев и другие. По итогам обмена опытом было подготовлено и единогласно принято решение конференции: 1. Одобрить текст Открытого письма Президенту России «Мы ЗА экологию, мир и духовность!», подготовленного участниками круглого стола «Экологический кодекс миротворцев» 19 марта 2009 года.
Провести кампанию по сбору подписей в поддержку этого письма в детских миротворческих организациях в рамках Весенней добровольческой акции "Марш юных миротворцев". 2. В целях улучшения работы по экологическому воспитанию юных миротворцев превратить круглый стол «Экологический кодекс миротворцев», включающий ученых, специалистов и практиков экологического образования, в постоянно действующий. 3. Рекомендовать руководителям детских миротворческих отрядов активнее привлекать участников Движения юных миротворцев к практической природоохранной работе, к участию в экологических акциях, рейдах, походах, десантах и других массовых экологических мероприятиях. 4. В целях формирования экологической культуры включить в квалификационную программу «Юный миротворец», адресованную школьникам, участвующим в междисциплинарной программе «Сеть школ мира», сдачу зачета по устойчивому развитию, а также написание творческой работы на одну из экологических тем. 5. Поручить юным миротворцам центра образования № 1804, а также школы, которая соберет в Москве наибольшее количество подписей в поддержку открытого письма Президенту России, передать в канун Международного дня охраны окружающей среды (5 июня) в Приемную Президента России текст открытого письма Президенту РФ Дмитрию Медведеву и копию решения, принятого конференцией. После этого состоялся прием в состав Движения юных миротворцев детей, сдавших зачеты и нормативы по программе "Юный миротворец". Среди награжденных Почетными значками Музея миротворческих операций были учащиеся школ №№ 462, 928, 1747, НОУ "Эллада", а также центра образования № 1804. В заключение мероприятия участники конференции ознакомились с экспозицией музея "Окно в Природу", а также уникальной коллекцией бабочек и жучков, собранной известным энтомологом Виктором Синяевым. Во время рассказа о своей деятельности Виктор Васильевич обратился к собравшимся с просьбой не уничтожать гусениц и жучков, которые летом могут попасться на глаза участникам конференции в садах и огородах, поскольку они играют важную роль в поддержании баланса экологических систем. Список заочных выступлений на конференции, опубликованных в вестнике "Голос миротворцев": 1. Юные миротворцы провели круглый стол "Экологический кодекс миротворцев" Примечания. 1. Вестник продолжит публикацию заочных выступлений, продолжающих поступать в секретариат конференции. Первые советские миротворцы стали Почетными членами Клуба юных миротворцев 18.04.09 От: Владимир Барановский Уважаемый Валерий Владимирович! Хотим поделиться информацией о проведении празднования освобождения города Каменец-Подольского от немецко-фашистских захватчиков и участии нашего клуба в мероприятиях, проводимых ветеранами Великой Отечественной войны 26-27 марта 2009 года. Клуб юных миротворцев вместе с ветеранами провел "Марш памяти" по местам боевой славы 13-й танковой армии, которая освобождала город Каменец-Подольский и возложили венки к могилам воинов-освободителей и к Вечному огню. Марш взял свое начало в с.Орынин Каменец-Подольского района, в котором в марте 1944 года стоял штаб 13-й танковой армии, где разрабатывалась операция об освобождении города Каменец-Подольского. Потом посетили Сталинскую линию обороны, которая проходит над речками Збруч и Днестр (фото слева). Но самое главное, чем я хочу с Вами поделиться, это встреча в Одессе с ветеранами-миротворцами (Вашими соратниками, с которыми Вы проходили миротворческую службу), которые в 1973 году были введены в Республику Египет от Советского Союза. Полковником запаса Кайгородовым О.А., подполковником запаса Королёвым Н.Ф. Очень жаль что не смогли приехать из-за болезни Ломакин Н.В., Соловьев О.Б. и Кошелев В.А. Встреча состоялась в Одесском военном лицее с усиленной военно-физической подготовкой. По решению совета Каменец-Подольской районной детской общественной организации "Клуб юных миротворцев", ветеранам-миротворцам Кайгородову, О.А., Королёву Н.Ф, Кошелеву, В.А., Соловьеву О.Б. и Ломакину Н.В. были вручены свидетельства о зачислении их Почётными членами К-П РДОО "Клуб Юных Миротворцев" с занесением в списки клуба. Презентацию о работе нашего клуба прокомментировали юные миротворцы Ковтун Андрей и Третельницкий Вадим. Маленьким концертом юные миротворцы поздравили ветеранов. Самые юные члены нашего клуба
Кисиливская Александра, Войчишина Ирина, Рябчук Ульяна подарили ветеранам песню. Встречу нам помог организовать полковник запаса, ветеран-миротворец (UNIFIL 2000-2001 гг.) начальник кафедры иностранных языков, подготовки офицеров запаса Одесского военного училища Чорненький Иван Николаевич. Высылаем фотографии об этой встрече в подарок Музею миротворческих операций С уважением От редакционного совета. Уважаемый Владимир Иванович! Большое Вам спасибо за заботу о сохранении памяти об освободителях Каменец-Подольского, а также о миротворческой миссии первых советских военных наблюдателей ООН. Я хорошо помню и Олега Каегородова, и Николая Королева, и всех других своих товарищей по миротворчекой службе на Ближнем Востоке. Их имена, как первых советских миротворцев увековечены в Книге Памяти миротворцев и хранятся в электронной Библиотеке Мира, созданной Музеем миротворческих операций. На фотографиях, которые вы прислали, я увидел среди участников встречи своего российского коллегу Николая Арсентьевича Грачева (второй справа на нижней фотографии). Надеюсь, что он расказал вам о проведении в Москве в 2008 году Международного дня ООН, на котором ему, первому старшему офицеру группы советских военных наблюдателей ООН Георгию Бубнову и другим советским миротворцам были вручены Юбилейные медали, выпущеннные Оргкомитетом Национального конкурса "Миротворец года" в связи с 60-летием миротворческих операций ООН. От имени Совета ветеранов Музея миротворческих операций поздравляю всех наших украинских друзей с вручением свидетельства о зачислении в список Почетных членов Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. С уважением, Маргарита Болотова. Пути сокращения нерационального потребления энергии 19.04.09 Тезисы выступления
на научно- практической конференции школ мира Тема выступления: Пути сокращения нерационального потребления энергии. Автор: Болотова Маргарита Михайловна, учитель начальных классов, председатель методического объединения учителей начальной школы ГОУ СОШ № 845 ЗелАО г. Москвы. Цель: Выявить возможные пути рационализации расхода энергии и предложить их для массового использования. Задачи:
Содержание. 1. Потери энергии в быту и на производстве. Потери энергии в быту и на производстве Термоснимки показали места утечки тепла – это:
Для чего необходимо экономить энергию? В нашей стране по разным подсчётам около 40-45% энергии расходуется впустую, в то время как запасы природных ресурсов невосполнимы. Вместе с нерациональным использованием энергии возрастают и цены на неё. Вместе с тем, сжигание природного топлива способствует выбросу в атмосферу парниковых газов, которые негативно влияют на окружающую среду. Эти необратимые процессы вызывают глобальное потепление климата. Соглано статистике, самым нерациональным потребителем энергии является Украина, а следом за ней и Россия.
Почти четверть энергии и (23%) в России затрачивается на бытовые нужды. Чтобы изменить ситуацию с беспорядочным расходованием энергии, нужно, в первую очередь, изменить политику потребления энергии именно в этом секторе. Как сохранить энергию? В этом, непростом, на первый взгляд, вопросе на помощь пришли сами учащиеся. И после небольшого исследования мы взяли на вооружение несколько простых советов, доступных каждому гражданину. Экономия воды: - установите в своей квартире прибор для учёта воды; Экономия электроэнергии: - пользуйтесь энергосберегающими люминесцентными лампами вместо ламп накаливания, несмотря на достаточно высокую стоимость КЛЛ экономичнее в 3-4 раза, чем обычные лампы; Экономия тепла: - необходимо утеплить окна и двери; Как утеплить окна. Народные методы. В каждом из предложенных методов есть, как свои плюсы, так и минусы. 1. Затолкать во все щели, скрученные в жгут полоски мокрой газеты, а сверху заклеить бумагой. Сбережение энергии батарей. 1. Чугунные батареи могут греть с большей отдачей. Для этого необходимо снять с них старую краску, ошкурить и выкрасить в тёмный цвет. Гладкая и тёмная поверхность отдаёт на 5-10% тепла больше. Солнечная энергия используется уже давно, однако способы эффективного её использования появились относительно недавно. Сейчас в некоторых домах установлены солнечные батареи, которые преобразуют солнечную энергию в электричество. Выводы Не обязательно создавать новые сложные технологии, чтобы сохранять энергию. Придумано много доступных способов, главное – захотеть применить их. Экономить энергию чрезвычайно важно и совсем не трудно. Необходимо, чтобы люди поняли, что в их руках судьба их собственных детей, природы и всей планеты. Ирина Сокерина. Толерантность и экология 19.04.09 Тезисы выступления
на научно- практической конференции школ мира Тема выступления: Толерантность и экология. Автор: учитель гимназии № 1596 Западного округа Москвы И.М.Сокерина На всех стадиях развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как общество стало высокоиндустриальным, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось. Расширился объем действия антропогенного фактора. Он стал многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Для всякой экосистемы существуют пределы толерантности (устойчивости). Одни экосистемы более толерантны к воздействию внешних возмущающих факторов, другие менее. Проблема толерантности экологических систем должна быть решена в ближайшее время, иначе под мощным антропогенным воздействием окажутся как раз наиболее уязвимые экосистемы.
Например, колея от трактора на склоне в зоне тайги через 50 лет зарастет и исчезнет, а вот такая же колея в зоне тундры через 50 лет превратится в овраг глубиной до 20-30 м и шириной до 10-20 м. В нашем проекте мы рассмотрели основные виды опасного воздействия человека на биосферу, атмосферу, гидросферу, литосферу и пагубные последствия этого воздействия на организм человека. Особенное внимание мы уделили экологическим катастрофам на воде, как мирового уровня, так и местного значения на примере рек Москвы. Международным союзом охраны природы и рядом других международных организаций разработана Всемирная стратегия охраны природы, принят Киотский протокол.
Во всем мире возрастает теоретическое и практическое значение таких "планетоведческих" наук, как метеорология, климатология, гидрология, почвоведение, океанология, геофизика, геология. Особую значимость приобретает появившееся в биологии понятие "допустимой нагрузки на природные экосистемы". Она определяется максимальной устойчивой производительностью экосистем и в свою очередь зависит от их размеров и продуктивности или возможности воспроизводства под влиянием растущих антропогенных воздействий. Ослабить остроту глобальной экологической проблемы помогает и активизация различных форм международного сотрудничества (от двухстороннего до всемирного в рамках ООН) по сохранению биосферы и рациональному использованию ее ресурсов. В процессе такого сотрудничества формируется потенциал теоретических концепций и технических решений в области "экологической оптимизации". Пользуясь ими, все государства смогут совершенствовать национальную систему экологического планирования, вводить все более строгие стандарты на предприятиях в различных отраслях промышленности и сфере услуг. Социально-экономическое развитие стран становится практически полностью отвечающим соображениям сохранения и воспроизводства ресурсов биосферы. Так, Киотский протокол накладывает ограничения на выброс в атмосферу парниковых газов. Документ тогда подписали более 190 стран. Одним из примеров международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды стала национальная экологическая политика Норвегии. Эта страна напрямую закрепила достижения своих национальных интересов в области охраны окружающей среды от международного сотрудничества. Такая политика содействует разработке эффективных решений глобальных экологических проблем, с которыми столкнулись все страны мира - изменение климата, утрата биологического разнообразия и выброса вредных химических веществ в природную среду. Норвегия играет значительную роль в вопросе создания законодательно закреплённых рамок международного сотрудничества по решению экологических проблем. В течение последних 30 лет ЕС (Европейский Союз) проводит комплексную политику в области охраны окружающей среды. Эта политика основана на представлении о том, что загрязнение – это явление трансграничное и что для решения общих экологических проблем разных районов требуется наднациональное регулирование. Соглашение о Едином экономическом пространстве включает широкое сотрудничество в области защиты окружающей среды. Один из способов толерантного взаимодействия стран является принятие Экологической программы ООН (UNEP) как всеобщего международного экологического форума - инструмента урегулирования экологических проблем земли совместными усилиями. Практическая часть нашего проекта включает в себя обобщение многолетнего опыта нашей гимназии по решению местных экологических проблем малой родины.
Выводы - по результатам очистки берегов реки Сетунь, Баковского и Ульяновского лесопарков. За время многолетнего мониторинга замусоренности берегов реки Сетунь, Баковского и Ульяновского лесопарков нами совместно с коллективом учеников школы просмотрено и регулярно очищалось от мусора около пяти гектаров лесопосадок Баковского и Ульяновского лесопарков и примерно три километра берегов поймы реки Сетунь. Трудности сбора состояли в том, что полиэтиленовые пакеты рассчитаны на 5 кг мусора, но выходят из строя после первых двух кг, если в них попадают битые стеклянные бутылки. Нам пришлось купить постоянные емкости - плотные пластиковые сумки с ручками. Вторая трудность состояла в сборе мусора под мостами реки. Требуется специальный сачок или длинная палка. Один из сборщиков должен иметь резиновые высокие сапоги. В процессе доставки мусора из леса в микрорайон к месту сбора и утилизации требуется тележка на колесах. В целом сбор мусора - кропотливый трудоемкий процесс, за осуществление которого следует приниматься целой бригаде энтузиастов-экологов, как минимум их трех человек, специально одетых и подготовленных. Интересным оказалось одно любопытное совпадение - ребята добровольные помощники разных классов, возрастов и национальностей с удовольствием вспоминают совместные экологические рейды, выполнение важной для нашего поколения работы. Экологические рейды показывают зрелые образцы толерантных отношений между детьми и подростками, являются новым стимулом к укреплению взаимопонимания. Общее дело, решение сложных задач, всегда приводили к началу дружбы. Земля - огромный мир для школьника, но, выполняя нужный труд по благоустройству зеленых зон нашей малой Родины, мы узнали, что в этом мире есть еще один мир - мир экологически чистой природы, взаимопонимания и добра. |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО" |
||||||
© 2001–2009 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |