Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 382
11 апреля 2009 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Наполним дружбою сердца
Юные миротворцы Республики Карелия прислали информацию об участии в межрегиональном образовательном Форуме «Миротворчество дней»

06.04.09

Начало Года молодёжи было ознаменовано в нашем городе тем, что состоялось такое яркое мероприятие, как VII Межрегиональный образовательный Форум «Миротворчество дней», проходивший с 24 по 27 марта 2009 года. Он проводился при поддержке Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, Администрации «Костомукшский городской округ», Службы молодежи Финляндии, Международного Секретариата программы AWARD.

Форум состоялся при активном участии юных миротворцев средней школы № 2 имени А.С.Пушкина (координатор - Татьяна Лучинская), молодежных AWARD-групп (лидеры – наставники Лидия Непочатых, Татьяна Лучинская), МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» (лидер – наставник Галина Герасимова).

В Форуме приняло участие 155 молодых людей и специалистов, работающих с молодежью, из Республики Карелия, Мурманской, Новгородской, Ленинградской, Вологодской, Псковской областей, г. Москвы и других регионов Российской Федерации.

Гостями Форума были руководители и специалисты органов государственной власти Республики Карелия.

Делегацию Костомукши на форуме представляли 29 человек, из них 13 – участники программы самосовершенствования АВАРД, 16 - представители миротворческого и волонтёрского движения.

В рамках Форума проведены следующие мероприятия:

  • Молодежный сбор «Миротворчество дней» (творческие мастерские по основам молодежного миротворчества, патриотические социально-молодежные акции, проектные лаборатории и «круглые столы», посвященные Году молодежи, экскурсионные программы и культурно-образовательные мероприятия);
  • Информационная сессия «На пути к совершенству: Этика взаимодействия» (обучение специалистов и добровольцев программы эффективным формам совместного творчества и инноваций молодежи и взрослых людей, современным технологиям работы с родителями, формирование региональных и муниципальных команд);
  • Торжественная церемония вручения дипломов и знаков признания участникам молодежных программ;
  • Конкурс социальных проектов и учебно-исследовательских работ «Мир молодежи в Творчестве» (защита молодежных проектов и работ, которые будут использованы при создании «Путеводителя в Жизнетворчестве» по итогам работы Форума).

Торжественно прошла церемония вручения дипломов и знаков признания участникам молодежных программ в КСЦ «Дружба».
С приветствием к участникам форума обратились Елена Анатольевна Антошко, 1-й заместитель министра Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, Игорь Валерьевич Ширшов, глава городской Администрации.

Бронзовыми и серебряными знаками признания и дипломами были отмечены 40 участников программы. Очень приятно, что среди них были юные миротворцы и наши авардисты.

Бронзовые знаки признания получили: Соболев Олег, Домина Саша, Краснов Дмитрий, Каковин Артём, Литвинов Роман, Нигматулина Лилия.

Серебряные знаки признания получили: Тарасов Антон, Герасимов Иван, Лучинский Кирилл, Хованская Алина, Нечитайло Дарья.

Эти ребята выполнили требования 4 сфер программы: служение обществу (цель: научится быть полезным людям); экспедиционная деятельность (цель: развить в себе тягу к приключениям и исследованиям); личное мастерство (цель: способствовать развитию своих увлечений и мастерства); физическая активность (цель: способствовать увлечению физической культурой и укреплению здоровья).

Всю свою деятельность мы направляем на реализацию социально-значимых проектов: шефство над детским домом, над детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, подготовительной группой детского сада «Кораблик», центром «Родник». Занимаемся просветительской работой: пропаганда правил дородного движения и правил пожарной безопасности. Мы – участники миротворческого движения, активно участвуем в работе Клуба Друзей Мира «Глобус», разновозрастном отряде юных волонтёров «Омега» Пушкинской школы, Школе вожатского мастерства «Шанс» при Центре внешкольной работы, сотрудничаем с молодёжным объединением «Фомальгаут» при Центре социального обслуживания населения. В сфере «Личное мастерство» многие авардисты поставили себе цель: выполнить учебно - исследовательские работы и другие проекты.

Как результат, на Форуме были представлены работы: «Какая организация является более правильной» Олега Соболева, «Творим добро другим во благо» Анны и Ирины Колесник, «История одного Клуба» Артёма Каковина, «Региональный конкурс «Юный миротворец» Алины Хованской и Кирилла Лучинского, «Мы создаём мир» Никиты Масель, Дмитрия Катафеева, Антона Тарасова, «Молодёжный проект «Шанс» Ивана Герасимова, Марины Волощук, Александры Доминой и Дарьи Нечитайло.

Мы реализовали на практике то, чему обучались эти годы по программе самосовершенствования АВАРД: гостеприимно встретили участников Форума, оперативно решали организационные вопросы, работали инструкторами 10 отрядов, экскурсоводами по родному городу, проводили игровые практикумы, радушно проводили гостей. По итогам обсуждения с участниками Форума мы и наши лидеры–наставники пришли к выводу, что Форум удался, было много ярких впечатлений, открытий, мы научились новым технологиям, приобрели новых друзей, а самое главное появилось большое желание продолжить путь самосовершенствования, покорить свой Эверест, как поётся в гимне программы АВАРД.

Иван Герасимов, Кирилл Лучинский, Алина Хованская, участники форума


Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды?
Ученица 6-го класса Школы "Эллада" и ее учитель биологии считают, что если убрать из нашей речи «черные и серые» слова и наполнить ее теплыми, золотыми, красными словами, то тогда мы сбережем и природные ресурсы, и видовое разнообразие, и биосферу

07.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: «Влияние разговорной речи на здоровье говорящего, окружающих людей и состояние окружающей среды».

Автор: Надежда Сидорова, ученица 6-а класса, и Мария Федоровна Бархоткина, учитель биологии АНО «Средняя общеобразовательная школа «Эллада».

Заговори, чтобы я тебя увидел
Сократ

Слово, обыкновенное человеческое слово,
исходящее из уст, - зто своего рода
«лакмусовая бумажка», по которой определяются
как здоровье, так и нравственные недуги личности,
ее болезни.

Протоиерей Артемий Владимиров

Когда мы говорим об экологической ситуации, то традиционно имеем в виду загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и энергоносителей, сокращение видового разнообразия и т.п. Но, возможно, следует обратить внимание на информационное загрязнение среды.

В природе для передачи информации существует, как минимум, 2 языка: химический и волновой. Примером первого языка могут служить запахи, вкус объектов, химический состав среды обитания, химический состав самого организма, нуклеиновые кислоты, в которых записана вся наследственная информация и т.д.

Примером второго языка могут служить свет, звук, электромагнитные волны и другие виды вибраций. Так, живой организм через светочувствительные клетки или зрительный анализатор получает огромное количество информации, позволяющей ему выживать в окружающей среде. Нарушение цветовой гаммы, формы предмета или линий может оказать негативное воздействие на организм или социум.

Не меньшее воздействие оказывают всевозможные звуки, воспринимаемыми разными органами: слуховым анализатором, боковой линией у рыб, например, костями...Уровень шума, разные музыкальные произведения, разные звуки действуют на организм либо положительно, либо отрицательно. А организмы, в свою очередь, влияют на окружающую среду...

Для человека речь имеет огромное значение: воспитание, обучение, передача ощущений, чувств... Главное средство — слово. О значении слова как индикатора здоровья личности не только духовного, но и физического, - смотри эпиграф.

Разговорная речь социума тоже определяет его здоровье или недуги. Достаточно послушать речь на улице, в магазинах, в транспорте, на переменах в школе и даже устные ответы детей, а можно почитать и их письменные ответы на свободную тему. А какова речь в популярных молодежных передачах: «Счастливы вместе», «Универ», "Наша Russia», "Comedy club" и т.п. - И становится очевидно состояние нации и ее будущее.

Доктор филологических наук В.Ю. Троицкий сказал: «Мы обязаны знать, одухотворённый русский язык - душа России, её святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет своё лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным. Мы, как зеницу ока, должны беречь родное слово. Слово дано для устремления к истине. Судьба наша - в словах, нами произносимых».

И не только судьба наша личная, наших близких, друзей, но и судьба нашей страны.

Протоиерей Артемий Владимиров в своей книге «Семицветная радуга человеческого слова» говорит о «цвете» слов, конечно, условно, а заодно и об их уровнях.

Так самый нижний (1-ый ) - черные слова. «Черное слово, поселившись в ментальном пространстве личности, начинает производить там свою разрушительную работу, причем совершенно неприметно для ... личности» до определенного времени. «Черные слова, свив гнездо в человеческой душе, формируют в ней особое нравственное, а точнее безнравственное состояние, имя которому — цинизм». Это состояние распространяется на все вокруг. Такой человек не способен ЛЮБИТЬ.

Второй уровень — это слова пустые или праздные — серые. «Это слова, лишенные соли, слова, лишенные смысла, ... произнесенные просто так, от нечего делать,— мутный многоречивый поток, в который мы вливаемся своим маленьким ручейком спозаранку и плывем по нему до позднего вечера. Празднословию сопутствуют хандра, печалъ, осуждение, злословие.»

Третий уровень — теплые слова. Они почти исчезли из нашего лексикона: дружочек мой, ласточка моя, солнышко мое, улыбнись, мой дорогой, не кручинься, месяц мой прекрасный....

Четвертый уровень — золотые слова, «в высшей степени компетентные. Ими обладают профессионалы... Это слово, которое просвещает, издает некий свет, незримое сияние».

Пятый уровень — красные, или прекрасные слова. Они имеют необыкновенную власть над человеческой душой. Только ли над ней?

Шестой уровень— слова вещие. Это уже план, программа, мысль, идея, которая должна воплотиться и ведь воплощается.

Седьмой уровень — святое слово. «Оно всякому по плечу, лишь бы только было произнесено из глубины искренне верующей, любящей души.»

В нашей школе мы провели маленькое исследование пока только в одном 6-а классе. Оказалось, что в отсутствие сдерживающего фактора в лице учителей, родителей некоторые учащиеся позволяют себе пользоваться словами 1-го уровня. Предполагаем, что этот факт обусловлен возрастной психологией.

2-й уровень в ряде случаев тоже присутствует.

На уроках, конкурсах чтецов, проектных конференциях можно подняться и до 4-го уровня.

О преобразующей роли слова пишет в своих книгах японский ученый Масару Эмото. Молитва может изменить состав воды, ласковые, теплые слова через жидкую внутреннюю среду гармонизируют наше состояние, беседа с добрым любящим человеком, прекрасная музыка, замечательный спектакль, стихи способны вылечить от недуга, улучшить настроение...

Как же должны владеть словом миротворцы, чтобы достичь желаемого? Ведь люди часто не слышат друг друга, а если и слышат, то не понимают.

Может ли измениться окружающий мир, если мы будем следить за своей речью, уберем из нее «черные и серые» слова, наполним ее теплыми, золотыми, красными словами?

Нам, кажется, да. И тогда сбережем и природные ресурсы, и энергоносители, и видовое разнообразие, и биосферу, которая, по мнению В.И.Вернадского, превратится в ноосферу — сферу разума, сферу благородной человеческой мысли.


Исследовательская деятельность в области экологии, краеведения и в природоохранном движении в Костомукше
Учитель географии МОУ «СОШ № 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукши делится опытом экологического образования школьников

08.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Организация исследовательской деятельности в области экологии, краеведения и в природоохранном движении.

Автор: Федотова Наталья Юрьевна, МОУ «СОШ № 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукша Республики Карелия, учитель географии.

Среди основных положений Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. определена необходимость усиления в содержании образования деятельностного компонента и практической направленности обучения, представляющих собой основные способы учебной деятельности, сопряженные с изучаемыми образовательными областями, их разделами и темами.

Акцент в работе школы им. А.С.Пушкина переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать свою деятельность. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность учащихся – это творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а также формирование (или расширение) мировоззрения (1).

Практика работы в школе показывает, что современное состояние экологического образования недостаточно обеспечивает формирование экологической культуры подрастающего поколения. Спланированная организация исследовательской работы со школьниками, возможно, поможет ликвидировать эти пробелы. Работая учителем географии, я выстраиваю учебно–исследовательскую и исследовательскую деятельность учащихся из нескольких этапов, которые поднимают ученика до процесса его творческой самореализации, т.е. до осуществления им самостоятельного какого-либо исследования.

1 этап- Организация элементов учебного исследования в области экологического образования на уроке и во внеклассной работе

Введение элементов учебно-исследовательской работы в практику с учащимися начальных классов проходят на уроках окружающего мира. Целостностный образ окружающего мира формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? когда? почему? и др. Например: «Что растет на клумбе, на подоконнике?», «Кто такие рыбы, звери?», «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?», «Где зимуют птицы?».

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается и за ее стенами. Это и постановка опытов, проведения наблюдений, экскурсии: «Наша школа», «Дорога от дома до школы», «Что у нас над головой и под ногами», клуб «Муравейник». Основным направлением деятельности клуба является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности. Клуб был организован для учащихся 2-а и 2-б классов в 2003 году. Занятия для ребят проводят сотрудники заповедника «Костомукшский» на базе детской городской библиотеки.

2 этап - Учебно-исследовательская деятельность учащихся. Организация индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся 5-8 классов.

В силу своих возрастных особенностей для учеников разрабатываются учебно-исследовательские проекты. Учебно-исследовательские работы выполняются под постоянным контролем учителя и с использованием упрощенных методик сбора и обработки заданий. Результаты, которые получаются в процессе выполнения таких работ, часто известны руководителю. Таким образом, эти работы являются упражнением на необходимые для выполнения в будущем самостоятельного исследования (2)

В нашем образовательном учреждении в 5 классах введен модульный курс «Основы проектной деятельности школьников», который рассчитан на 17 часов в год. Он проводится параллельно программе «Мой край- Карелия» (Н.Ю.Федотова). Программа и модульный курс весьма актуальны, так как сделан один из первых шагов в реализации национально-регионального компонента в общеобразовательной школе.

В основе организации учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности школьника (3): анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач; целеполагания и планирования деятельности; самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта); презентации деятельности и ее результатов; поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля).

Учащиеся 5-6 классов в силу своих психологических и возрастных особенностей испытывают трудность в выборе темы исследования, поэтому большая роль отводится учителю. Именно педагог показывает алгоритм постановки проблемы и выбора темы для дальнейшего исследования.

Возникнув в 1983 г. на северо-западе Карелии, Костомукша в 2008 году отметила свой юбилей. К юбилею города учащимся предлагался выполнить проект «Мой любимый город». Итогом работы стал школьный фестиваль презентаций и работ «Мой любимый город» для учащихся 5-6 классов.

3 этап - Исследовательская деятельность учащихся, разработка школьного экологического проекта и его реализация. Представление результатов проекта. Оценка и поощрение результатов творческой деятельности учащегося.

В школе разработан и реализуется эколого-краеведческий проект «Мой город и я. ХХI век» (4).

Целью проекта является: формированию исследовательских умений учащихся по наблюдению, контролю и прогнозу состояния окружающей среды в г. Костомукше.

Задачи:

1. Привлечение школьников к решению экологических проблем.
2. Повышение мотивации школьников к изучению экологии региона.
3. Включение учащихся в различные виды деятельности по изучению экологической обстановки в г. Костомукша и формирование исследовательских умений школьников по наблюдению, оценке, контролю и прогнозу состояния окружающей среды с использованием ИКТ.

Проект включает девять программ: «Вода в городе», «Биоразнообразие на территории города», «Экологический мониторинг микрорайона школы», «Экологический паспорт школы», «Рекреационные ресурсы г. Костомукши», «Почвы в городе», «Общественное мнение», «Экологическая тропа», «Экошкола».

Все девять программ развиваются одновременно и дополняют друг друга. Учащиеся участвуют в полевых исследованиях, проводят лабораторные анализы, социологические исследования, ведут пропагандисткую и просветительскую работу по защите природы. По каждой программе специально проводятся исследовательские работы школьниками, итоги обобщаются с использованием ИКТ и представляются общественности.

Проект «Мой город и я ХХ! век», в рамках которого реализованы ученические научные проекты, действует в школе с 2001 года. Все работы были представлены на городской конференции «Шаг в будущее», 12 работ на Республиканской конференции «Шаг в будущее», Республиканской конференции молодых исследователей окружающей среды. Учащиеся 9-11 классов неоднократно были призерами городских и республиканских научно-практических конференций исследователей окружающей среды, «Шаг в будущее», дипломантами Х111 Всероссийских Чтений им. Вернадского, призерами Х11Международной конференции молодых исследователей «Эко-2006», Всероссийского конкурса юных исследователей «Первые шаги».

Результаты их исследований известны ученикам, учителям, родителям, общественности города. Данные исследований используются сотрудниками заповедника «Костомукшский» и в практической природоохранной деятельности учреждений и предприятий города. Каждая работа выполнена как в печатном, так и в электронном виде. В локальной школьной сети учащиеся имеют возможность познакомиться с ученическими исследовательскими работами (5).

На территории Костомукшского городского округа расположен государственный природный заповедник «Костомукшский», который входит в состав российско-финляндского заповедника «Дружба». Эта особо охраняемая природная территория имеет большое значение в экологическом просвещении населения города и исследовательской деятельности школьников. В течение нескольких лет функционирует международная экологическая программа «День Земли и Марш парков». Основная её цель: формирование экологической культуры у учащихся и привлечение общественности к вопросам охраны природы. Совместно с сотрудниками заповедника для учащихся организуются познавательные викторины, ролевые игры, природоохранные акции такие как, «Сохраним заповедные леса вместе», «Ёлочка зеленая», «Чистый город - мой город», «Спасем вербу», экологический праздник «День Земли». Эти мероприятия имеют большую социальную направленность, так как к ним привлекается население города. Они освещаются СМИ, используются в качестве просветительной деятельности. В результате такой совместной деятельности появляются новые проекты, разрабатываются туристические маршруты, как «Удивительное рядом», «В сказочном лесу», «Тропа коробейников», проводятся исследования по изменению мощности снегового покрова, изучаются следы животных,

Список литературы:

(1) ОбуховА.С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе.//Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве - М.; 2006, с.72.
(2) Харитонов Н.П.Принципы и формы представления ученических исследовательских работ.//Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.- М.; 2006, с.281.
(3) Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Проектная деятельность (система действий учителя и учащихся). Естественно-научные проекты./Сост.М.Ю.Демидова - М.; Школьная пресса, 2005, с.7.
(4) Федотова Н.Ю. Справочник Министерства Образования РФ «Общественные ресурсы образования», Из-во МСОЭС, - М.: 2003.
(5) Федотова Н.Ю. Исследовательская деятельность школьников в рамках экологического проекта «Мой город и я. ХХI век»//Исследовательская работа школьников, 2006, № 4, с.166.


Виктор Демин внес корректировку в Книгу Памяти миротворцев
В электронную версию Книги внесена запись о том, что Виктор Николаевич Демин участвовал в миссии ООН в Косово в 1999 - 2001 годах

09.04.09

From: Victor Dyomin
To:Valery Guerguel
Date: Tue, 08 Apr 2009 10:19
Subject: Re[2]: Прошу внести изменения.

министра МВД генерал-полковник Колесников В.П.Здравствуйте Валерий Владимирович!

Огромное Вам спасибо за внесённые изменения. Я высылаю Вам фотографии, подтверждающие моё участие в миссии в Косово в 1999 -2001 гг. На фото тогдашний зам.министра МВД генерал-полковник Колесников В.П. привёз для награждения миротворцев почётные грамоты от Министра внутренних дел.Я Вам высылаю также и фото грамоты, которой наградили меня.

Со своими Демин В.Н. (в центре),  Г.В. Егоров (слева) и Семи (Турция) в период службы в отделе полиции  3 в г.Приштина товарищами из первой миссии в Косово я постоянно поддерживаю связь. На следующей фотографии я с турецким полицейским Семи (на фото справа) и Г.В.Егоровым. У него, кстати, первая миссия отмечена в Книге памяти, мы с ним встречались и во второй и в третьей миссии.

С Вами лично я встречался в апреле 2007 года на конференции, посвященной 15-летию участия МВД в миротворческих операциях. Как командир контингента в Косово я выступал первым с докладом о деятельности российского контингента.

Спасибо Вам огромное за Вашу работу по воспитанию подрастающего поколения.

С глубоким уважением к Вам.
Дёмин В.Н.


-----Original Message-----
From: Valery Guerguel
To: Victor Dyomin
Date: Tue, 07 Apr 2009 20:31:44 +0400
Subject: Re: Прошу внести изменения.

Уважаемый Виктор Николаевич!

Добрый день.

Я внес исправления в Книгу Памяти (см. http://www.un-museum.ru/book2008/civil-police.html). Там теперь 3 Ваших миссии.

Тем не менее у меня к вам просьба - пришлите хотя бы 1 фотографию из 1-й миссии для возможной публикации в вестнике. Напишите о своих коллегах-миротворцах, может быть, кто-нибудь откликнется из ваших товарищей и вы сможете установить с ним контакт.

С уважением,
Гергель В.В., научный руководитель
Движения юных миротворцев,
директор Музея миротворческих операций


Victor Dyomin пишет:

Уважаемый Валерий Владимирович, здравствуйте!

Я обращаюсь к Вам с просьбой внести изменения в "Книгу памяти" о прохождении службы Дёминым Виктором Николаевичем. Я трижды был в Косово. Первая миссия с 03.08.1999 г. по 03.02.2001 г., не знаю, почему она вообще не вошла в книгу. Мой номер удостоверения ООН 00427, этот номер у меня сохранился и на последующие миссии в Косово. В первой миссии был патрульным.

Второя миссия с 15.11.2002 по 15.11.2004 гг., последняя должность Начальник отдела снабжения полиции ООН Главного штаба Миссии.

Третья миссия с 05.08.2005 по 09.11.2007 гг. должность в миссии - Начальник управления тыла миссии ООН в Косово - Директор. С февраля 2006 г. - командир российского контингента. Последняя миссия продолжалась 2 года и 3 месяца.

У меня сохранились аттестации по первой миссии - могу Вам выслать на почтовый адрес. Пожалуйста внесите изменения.

Спасибо заранее.

С уважением,
полковник милиции в отставке
Дёмин В.Н.


Листовка, призывающая принять участие в Марше юных миротворцев
Учащиеся средней школы № 928 выпустили красочную листовку, посвященную предстоящей Всесенней добровольческой акции

09.04.09

В тексте, рассказывающем об акции, перечислены многие из мероприятий, которые миротворцы школы № 928 включили в заявку на участие в Марше юных миротворцев, присланную Галиной Чевозеровой.

Листовка призывает ребят принять участие:

1. В выпуске стенгазеты
2. В сборе подписей в поддержку открытого письма Президенту РФ "Мы за экологию, мир и духовность!"
3. В конкурсе рисунков, посвященных Дню Земли.
4. В создании полотна «Послание миру».
5. В возложении цветов к памятнику летчикам, отдавшим жизнь за наш город.

Листовка советует ребятам:

- подарить книжку больному ребенку;
- помириться с товарищем;
- получить «5» или исправить «2», чтобы порадовать самых близких.

В конце листовки помещен призыв " Подари тепло своего сердца окружающим тебя людям и ты увидишь, как это прекрасно, когда солнышко улыбается каждому!"


Парламентские слушания, посвященные детскому движению России
Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества провела 8 апреля слушания на тему "О перспективах развития детского общественного движения в Российской Федерации"

10.04.09

Может ли у детской организации быть идеология?
Тезисы выступления научного руководителя Движения юных миротворцев, директора Музея миротворческих операций, кандидата исторических наук Гергеля Валерия Владимировича

Уважаемые коллеги!

Добрый день!

Я представляю межрегиональное общественное объединение «Движение юных миротворцев», которое существует с 1998 года. В настоящее время наша организация насчитывает 2,5 тыс. детей и подростков и имеет отделения в 8 регионах России и республике Беларусь.

Исходя из опыта работы нашего объединения, я думаю, что в России перспектива у детского общественного движения есть.
Недавно были обнародованы цифры, отражающие состояние работы с детьми – в стране 1 млн. беспризорных детей. Это - по официальным данным. По неофициальным данным, возможно, более точным, количество бомжующих детей превосходит озвученную цифру в два, а то и в три раза.

Цифры впечатляющие, поскольку, хорошо известно, что дети, брошенные родителями, и живущие на улице находятся во власти криминала. Именно они в дальнейшем пополняют ряды преступных сообществ, занимающихся проституцией, распространением наркотиков и, как следствие, в конечном счете, попадают на скамью подсудимых.

Быстрый рост детской преступности, отмечавшийся в последние годы, подталкивает государство к тому, чтобы активнее заниматься детским общественным движением и сделать, своего рода, государственный заказ на создание в стране системы детских общественных объединений, как средства профилактики детской среды от социальных болезней и напастей XXI века, а также как способа гражданского воспитания российских детей и подростков.

В отличие от государства само общество, несмотря на трудные реформы и затянувшийся переходный период, уже успело сделать социальный заказ на саморазвивающуюся детскую организацию позитивистского типа. В стране существуют и активно работают несколько тысяч детских общественных объединений, внося свой значительный вклад в спасение детей и подростков от влияния улицы и криминальных элементов. Однако все они очень разрознены и не имеют общей платформы, позволяющей им активно взаимодействовать между собой.

Основная проблема, которая теперь тормозит развитие детского и молодежного движения в России это его раздробленность. Государство в принципе готово оказать поддержку детскому общественному движению, однако в силу специфики своей структуры оно не может оказать поддержку каждому из нескольких тысяч общественных объединений, действующих сейчас в стране. Государству нужен адекватный партнер – некое объединенное сообщество, которое смогло бы сформулировать общие цели и задачи детского общественного движения и договориться о формах его поддержки со стороны государства.

Я думаю, что на первом этапе для начала разговора о создании такого сообщества мог бы быть «круглый стол» под названием «Совет детского общественного движения России», который мог бы начать работу по подготовке Договора о взаимодействии детских общественных объединений России.

В дальнейшем, в результате работы круглого стола можно было бы решить вопрос не только о подготовке Договора о взаимодействии детских общественных объединений России и его подписании детскими общественными организациями регионального, межрегионального и общероссийского уровня, но и о формах поддержки этого сообщества со стороны государства. Работа такого круглого стола могла бы быть более успешной, если бы она проводилась под эгидой одной из действующих в этой сфере структур федерального уровня. Возможно, под эгидой Общественной палаты Российской Федерации или Миинстерства по делам спорта туризма и молодежи.

Немаловажный вопрос, который может затормозить работу по созданию Совета детского общественного движения России и его консолидацию - это идейно-теоретическая основа, на которой должны происходить сближение и совместная работа различных детских общественных объединений.

Исходя из опыта работы Движения юных миротворцев, а также и Совета детского общественного движения Москвы, я бы предложил в качестве идейной платформы для формирования сообщества объединений России взять Общественный экологический кодекс «Человек и Земля». Он был разработан в 1995 году с участием 114 общественных объединений на Международном форуме «Экологическая политика и миротворчество в Евразийском пространстве».
В течение лета 1995 года Кодекс был поддержан и одобрен:

  • Конференцией общественных экологических организаций России, проходившей с 30 мая по I июня 1995 г. в пос. Московский;
  • Международным симпозиумом "Социально-экологическая безопасность женщин на пороге 21 века" (2-5 июня 1995 г., г.Москва);
  • Первым Всероссийским съездом по охране природы (3-5 июня 1995 г., г. Москва);
  • Международным форумом "Этносы и Природа" - "ETNA'95" (24 июня-4 июля 1995 г., город Попрад, Словакия).

В последующем, основные положения Экологического кодекса «Человек и Земля» были в том или ином виде были включены в Экологическую доктрину Российской Федерации, принятую Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1225-р от 31 августа 2002 года.

Почему я считаю, что в качестве идейной платформы круглого стола может быть взят Экологический кодекс?

С тех пор, как был принят Кодекс, экологическая ситуация в нашей стране и в мире в целом не стала лучше. Несмотря на экономический спад, наблюдавшийся в России, начиная с 1991 года, экологическая ситуация в городах и крупных поселках по-прежнему остается напряженной.

По статистике, около 60 млн. россиян проживают в зонах с неблагоприятной экологической обстановкой, продолжительность жизни в стране на 10-15 лет меньше, чем в развитых странах, что не может не влиять на настроение, духовное и физическое здоровье, а также на продолжительность жизни людей.

Особенно страдают от загрязнения окружающей среды дети, растет количество больных аллергическими и хроническими заболеваниями органов дыхания. Вклад загрязнения среды в эти заболевания составляет от 28 до 45 процентов в зависимости от региона.

По существу, проблема загрязнения городов в нашей стране, нарастание угрозы глобального изменения климата, истончения озонового слоя и другие экологические проблемы являются теми проблемами, которые заставляют людей сплотиться во имя решения общей задачи - оздоровления окружающей среди и создания благоприятных условия для выживания человека.

В пользу Экологического кодекса, как свода правил поведения человека в условиях углубления биосферно-экологического кризиса, оказывающего консолидирующее воздействие, говорит и опыт развития Движения юных миротворцев.

В конце 90-х годов этические нормы и взгляды, изложенные в Экологическом кодексе «Человек и Земля», а также в 10 Заповедях человечности Дмитрия Лихачева и Манифесте 2000, разработанном лауреатами Нобелевской премии мира, стали идейно-теоретической основой, на которой происходило формирование Движения юных миротворцев и школ мира.

В 2002 году на конференции «Школа мира – школа юных миротворцев» был подготовлен и принят проект Кодекса чести юного миротворца, в котором нашли отражения идеалы и этические нормы, изложенные в Экологическом кодексе «Человек и Земля», а также в Декларации ООН о культуре мира.

Как известно, документы ООН, посвященные культуре мира, составлены таким образом, что вопросы сохранения окружающей среды и экологической этики излагаются в тесном единстве с традиционными духовными ценностями. Следуя этому принципу, Совет ветеранов Музея миротворческих операций в помощь руководителям первичных детских миротворческих организаций подготовил «Типовой устав школьного клуба юных миротворцев», где в пункте 3.5. говорится:

Все члены Клуба следуют основным заповедям миротворца:

  • уважения жизни во всех ее формах;
  • дружбы, товарищества и взаимопомощи;
  • свободы и равенства каждого;
  • честности и справедливости;
  • единства слова и дела;
  • милосердия и заботы о сохранении окружающей среды

Необходимость сохранения природы, как одна из самых важных задач детей-миротворцев, нашла отражение и в тексте Торжественного обещания юного миротворца.

Вступая в ряды юных миротворцев, торжественно обещаю:

Любить Родину, бережно относиться к окружающей среде и отстаивать мир во всем мире.
Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения.
Быть милосердным, оказывать помощь инвалидам и пожилым людям.
Во всех делах равняться на миротворцев разных поколений, чтить память тех, кто отдал свою жизнь во имя торжества мира и справедливости.

Кандидаты в юные миротворцы торжественно произносят эти слова непосредственно перед тем, как, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, им будет вручен почетный значок "Юный миротворец".

Идеи гуманизма и ответственности человека за сохранение окружающей среды нашли свое отражение в творческих работах детей, которые были представлены на конкурс «Новые песни о мире», проводившийся Движением юных миротворцев в 2004 и в 2006 годах.

В творческой работе под названием «Гимн юных миротворцев», написанной Натальей Курбатовой, есть такие слова.

Мы за все в ответе:
За землю и за воду,
За малышей бездомных,
За русский наш язык,
За счастье на планете,
За мир и за свободу,
Пусть будет у истории
Всегда счастливый лик.

В 2006 году, в соответствии с пунктом Экологического кодекса о том, что «Каждый человек имеет право на экологический контроль и достоверную информацию о состоянии окружающей среды…», юные миротворцы центра образования № 1804 «Кожухово» (ЮВАО г.Москва) предложили организовать экологическую акцию в поддержку решений Мэра Москвы по проблеме использования генетически модифицированных организмов в продуктах питания.

В ноябре было подготовлено и опубликовано в вестнике «Голос миротворцев» письмо в адрес Юрия Лужкова «Нет ГМО в продуктах детского питания!». К середине декабря несколько тысяч школьников, педагогов и родителей поставили свои подписи в поддержку этого письма. Передача подписных листов в Мэрию Москвы состоялась в январе 2007 года.
В результате проведения этой акции в регионе были приняты решения о необходимости маркировки продукции, содержащей ГМО, юные миротворцы еще раз подтвердили свою верность нормам и принципам, изложенным в Общественном экологическом кодексе «Человек и земля».

19 марта 2009 г. в рамках подготовки межрегиональной конференции «Экологическое образование: опыт и проблемы» в Московском доме учителя состоялся круглый стол под названием «Экологический кодекс миротворцев». В результате обмена мнениями представители базовых Школ Мира обсудили проект решения предстоящей конференции и приняли решение обратиться с Открытым письмом «Мы ЗА экологию, мир и духовность!» к Президенту России Дмитрию Медведеву.
Участники круглого стола предложили детским миротворческим организациям и Школам Мира провести с 25 марта по 1 июня 2009 года информационно-экологическую кампанию по сбору подписей в поддержку Открытого письма Президенту РФ.

Предлагаю участникам парламентских слушаний присоединиться к этой кампании, что может стать первым шагом на пути создания экологически ориентированного сообщества детских общественных объединений.

Литература и источники.

1. Декларация о культуре мира (http://www.un-museum.ru/vestnik/165.htm#1).
2. Программа действий в области культуры мира (http://www.un-museum.ru/vestnik/165.htm#3)
3. Общественный экологический кодекс «Человек и Земля» (http://www.un-museum.ru/young/docs.htm).
4. Проект Кодекса чести юного миротворца (http://www.peace-edu.un-museum.ru/meterials/49.htm#code)
5. Типовой устав школьного клуба юных миротворцев (http://www.un-museum.ru/young/model/club-law.doc).
6. Открытое письмо Президенту РФ Дмитрию Медведеву "Мы ЗА экологию, мир и духовность!" (http://www.un-museum.ru/projects/letter2/).


Экологическое образование должно быть здоровьесберегающим
Владимир Круцько считает, что воспитание школьников будет эффективным тогда, когда оно основывается на сохранении здоровья учащихся, природосообразных видах их деятельности, а также на оптимизации школьной среды

11.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Экология человека: проектная деятельность в школе по реализации здоровьесберегающих технологий

Автор: Круцько Владимир Андреевич, заместитель директора по учебной работе СШ № 97 г.Минска, учитель географии. Обладатель Гранта Мингорисполкома за 2008 год.

Экология человека – комплексная наука, изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным миром, с постоянно усложняющейся динамичной средой обитания (Маркович, 1991, Агаджанян, 1988) [Вронский В.А. Прикладная экология, 1996].

Важным аспектом в экологии человека является здоровьесберегающая деятельность.

В настоящее время широко известна неутешительная статистика ухудшения здоровья школьников по мере возрастания объема учебной нагрузки и неблагоприятного влияния экологических и социальных факторов, что заставляет искать новые технологии сбережения здоровья подрастающего поколения в образовательном пространстве.

За 2002-2006 гг. в г.Минске прослеживается умеренная тенденция к росту общей заболеваемости детского населения со среднегодовым темпом прироста 3,9%.

Таким образом, каждому педагогу необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров или находится в условиях, повышающих риск заболеваемости учащихся.

В этих условиях особенно актуальным является выполнение учителем системы мероприятий по сохранению здоровья, а для управляющей системы – обеспечение функциональной грамотности, развитие методической культуры педагогов по реализации системы здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, сегодня успешной и востребованной считается именно такая школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии, которая воспитывает в ученике потребность быть здоровым и дает прочные знания.

Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезни. В настоящее время в понятие «здоровье» включается нравственное и духовное благополучие человека.

Исходя из приведенных данных, педагогами ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 97 г.Минска с углубленным изучением английского языка» были избраны направления проектной деятельности:

1. Сохранение ресурса соматического (физического) здоровья на основе медико-педагогической информационной технологии биологически обратной связи (проект «Внедрение модели оздоровления учащихся в образовательный процесс на основе использования ИКТ «БОС-Здоровье»).
2. Социально-психологическая адаптация к возрастным и цивилизационным законам роста психологической напряженности индивидуума (проект «Социально-психологическое сопровождение функционирования здоровьесберегающего образовательного пространства»).
3. Развитие нравственных ориентиров на основе природосообразной деятельности (проект «Комнатный сад в формировании экологической грамотности учащихся с целью создания здоровьеформирующей среды»).

Проектная деятельность по внутришкольному озеленению проводится с целью воспитательного воздействия на учащихся: формирования экологической грамотности и бережного отношения к природе через создание и осуществление проектов комнатных садов; создания благоприятной эмоциональной атмосферы, позитивно влияющей на здоровье учащихся; эстетического и практико-ориентированного развития личности; совершенствования деятельности по повышению качества экологических знаний.

По итогам первого этапа реализации проекта «Комнатный сад в формировании экологической грамотности учащихся с целью создания здоровьеформирующей среды» школа заняла 1-е место в районном смотре-конкурсе «Зеленый мир дома» в номинации «Комнатный сад» летом 2008 года.

Проект «Внедрение модели оздоровления учащихся в образовательный процесс на основе использования ИКТ «БОС-Здоровье» позволяет систематизировать работу по применению информационных технологий в мониторинге результативности педагогического процесса по критерию здоровья.

Проект «Социально-психологическое сопровождение функционирования здоровьесберегающего образовательного пространства» в настоящий момент находится на подготовительном этапе.


Творить добро – вот истинное предназначение миротворцев!
10 апреля в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся очередной V-й Форум детских общественных объединений «Инициатива. Творчество. Успех», где впервые выступили миротворцы города Ставрополя

11.04.09

От: Лариса Кравцова
Дата: 10.04.2009 16:03
Тема: Информация о Форуме. Ставрополь

Здравствуйте, Валерий Владимирович!

Мне хотелось бы поделиться с вами радостной новостью. 10 апреля 2009 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся очередной V-й Форум детских общественных объединений «Инициатива. Творчество. Успех», где впервые выступили миротворцы города Ставрополя.

На Форуме мы рассказали о своей работе, о задачах на ближайший период, достижениях и призвали представителей детских объединений присоединиться к Весенней добровольческой акции "Марш юных миротворцев".

На Форуме прозвучало: «Творить добро – вот истинное предназначение миротворцев. А нам сегодня, как никогда нужна истинная доброта во имя людей, во имя мира на Земле».

С уважением, Романенко Екатерина,
юный миротворец МОУ гимназии № 9 г. Ставрополя

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2009 Музей миротворческих операций. Все права защищены.