|
||||||
|
||||||
|
||||||
Новости конкурса "Юный миротворец года" из Волгограда 06.10.08 От: Ирина Маловичко Уважаемый Гергель Валерий Владимирович, Спасибо за поздравление. Наша организация и наши школы также поздравляют Вас с праздником. Во всех 5-ти волгоградских школах, претендующих на звание Школы мира, 20 сентября прошли праздничные мероприятия по теме "Миротворчество": в школе № 3 - радио-линейка, в школе № 86 - школьный форум, в школе № 17 - концерт и т.д. Подготовка к нашему волгоградскому конкурсу "Юный миротворец года" идет нормально. Оргкомитет работоспособный, заинтересованный. Заявились 7 участников: 4 школы, 2 подростковых клуба и 1 общественная организация. С сайта "Сеть Школ Мира" скачали учебник "Сборник ООН для старшеклассников", разослали участникам его и другие Ваши материалы - дети готовятся. При такой тщательной и глубокой научно-методической, философской разработке каждого вопроса конкурса, который есть в материалах на сайте Музея миротворческих операций и в Ваших книжках, провести конкурс плохо - просто грешно! Я думаю, и у нас все будет нормально, на уровне. За бандероль с шарфом миротворца ООН для награждения победителя конкурса спасибо. Я ее пока не получила, надеюсь, она успеет к сроку. Всего самого доброго и мирного! Имена миротворцев, погибших в Цхинвале 3 октября 07.10.08 Названы имена погибших 3 октября в Цхинвале миротворцев Правительство Южной Осетии приняло решение о выделении материальной помощи семьям военнослужащих миротворческих сил России, погибшим 3 октября в результате теракта в столице республики Цхинвале. Как сообщил журналистам 5 октября исполняющий обязанности председателя правительства Южной Осетии Борис Чочиев, семьям погибшим будет выделено по 100 тысяч рублей, а раненым - по 50 тысяч рублей, сообщает "Осинформ". Напомним, что 3 октября возле штаба российских миротворцев в Цхинвали взорвался задержанный для досмотра автомобиль. Мощность взрыва составила около 20 килограммов в тротиловом эквиваленте. В числе погибших при взрыве начальник штаба миротворцев полковник Иван Петрик, майор Игорь Кукарин, майор Равиль Колчин, рядовой Марат Асцандияров, младший сержант Александр Дуркин, младший сержант Вячеслав Хорош, старший сержант Павел Куркин, старшина Сергей Шуруля, младший сержант Сергей Бакалев. В числе раненых - майор Сергей Волочаев; прапорщик Вячеслав Колинченко; прапорщик Сергей Попов; рядовой Владимир Дашиев; младший сержант Владимир Павлов и сержант Иван Солдатенко. Следственный комитет при прокуратуре РФ возложил ответственность за теракт на грузинские спецслужбы Опубликовано 18:47 05.10.2008 Программа конкурса "Юный миротворец года" ЮЗАО Москвы 08.10.08 Традиционно конкурс включает соревнования и викторины по дисциплинам программы «Юный миротворец», разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в рамках реализации проекта «Модель миротворчества ООН», завоевавшего в 1998 году 3-е место на 1-м Всероссийском конкурсе «Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования». Вместе с тем, у Оргкомитета конкурса в округе или регионе России есть право включить в программу и другие виды испытаний и соревнований, вырабатывающие навыки, которые по мнению Оргкомитета могут быть полезными для юных миротворцев. Программа конкурса "Юный миротворец года"на Юго-Западе Москвы Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Юго-Западном административном округе Москвы на базе средней общеобразовательной школы № 789 (директор - Прошлякова С.Д.) Программа конкурса включает: 1. Представление организации и претендента на звание «Юный миротворец года»
(подробнее см. приложение). Участники конкурса На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников, членов ученических советов, позитивистских детских объединений в возрасте 13-15 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения (общественного объединения) в конкурсе может участвовать один человек (лидер и его команда поддержки). На каждого претендента подготавливается представление (портфолео), которое может содержать фотографии, ксерокопии грамот и публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления. Финальный этап конкурса пройдет в школе № 789 (ул. Голубинская, д.5, кор 3) в среду 15 октября в 14 часов. Контакты: 421-86-33, 421-47-88 Ответственный за проведение конкурса: заместитель директора школы № 789 Данилин Илья Анатольевич. Подведение итогов конкурса Итоги конкурса подводятся на заседании окружного Организационного комитета. Протоколы соревнований, конкурсов и викторин, а также решение Оргкомитета, подписанное его председателем, направляются по электронной почте в Оргкомитет Национального конкурса «Миротворец года» и передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций. Решение, принятое региональным Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию в электронном вестнике «Голос миротворцев» на сайте Музея миротворческих операций, а также в других средствах массовой информации. Приложение Представление организации Представление составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться: 1. Сведения об организации, в т.ч. название школы (объединения), герб, гимн, девиз, фотография отряда (объединения); история, основные общественно значимые мероприятия и др. Презентация отражает деятельность школы (детской организации) и конкретного участника конкурса. Она должна давать представление о детском движении за культуру мира в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях. Презентация может быть представлена как в виде фотографий и текста (на бумаге), так и в компьютерном виде на электронном носителе. При проведении конкурса она сопровождается докладом участника (до 5 минут). Критерии оценки: 1. Понимание целей миротворческого движения за культуру мира. Сергей Шашков: Книга Памяти получается сырая 09.10.08 От: Сергей Шашков Валерий, приветствую! Даже на первый взгляд видно, что списки миротворцев далеко не полные. Это прискорбно, и ссылки на частую смену сотрудников кадровых органов Министерства обороны только добавляют огорчения. Россия, увы, занимает место в конце второй десятки стран, предоставляющих своих военных и полицейских в миротворческие миссии ООН. Это медицинский факт... И не наладить учет даже тех считанных десятков, что каждый год отправляются "для выполнения ответственной и почетной задачи... и т.д." означает только одно - в стране нет подлинно государственной заинтересованности в осуществении планов, этим же государством и означенных. Навскидку (после 3-минутного знакомства с "обновленным и дополненным" списком): 1. М-р Васин Владимир Борисович - был в Конго в 98-99 От редактора: Уважаемый Сергей Викторович! Вы когда-то сделали немало для того, чтобы сформировался актив Музея миротворческих операций. Ваши публикации для вестника бережно хранятся в Библиотеке Мира. Благодаря Вашему участию в работе Музея в свет вышли несколько публикаций, посвященных миротворчеству ООН, в том числе и три издания Книги Памяти. Мы постараемся внести предложенные Вами корректировки в ближайшее время. Однако, как вы понимаете, здесь нужна более точная информация, когда вы говорите о своих коллегах по миссии. Лучший вариант, если бы они сами написали нам и уточнили свои данные. Как известно, формальным основанием и условием включения в книгу фамилии того или иного ветерана является наличие у него медали ООН "На службе мира". А эту информацию нам может сообщить лишь сам ветеран, если он сохранил свидетельство о награждении медалью или саму медаль. Спасибо Вам за внесенные корректировки. Будем совершенствовать рукопись и дальше. С уважением, Нина Баулина: Мы провели конкурс в Западном округе Москвы 09.10.08 От: Нина Баулина Валерий Владимирович! Поздравляйте нас, мы провели конкурс "Юный миротворец" в Западном округе.
Много волнений, потому что первый раз. Есть победители. В упорной борьбе победила школа № 806. Второе место - мы 2025 школа, третье - школа № 1016 и ребята-латыши, приехавшие к нам в гости. К сожалению, Вы про нас забыли, не было представителей от Оргкомитета Национального конкурса "Миротворец ООН года". На это нам указала префектура. Меня интересуют подробности награждения, призы. Наши грамоты мы, конечно, вручили, но хотелось бы награждения грамотами от ветеранов-миротворцев. Подробный отчет пишу. Интереснейшие детские работы: открытки, эссе, портфолио. Звонила Вам сегодня, но телефон не отвечает. Жду связи. У нас в школе делегация латышских школьников, я завтра веду их на экскурсию. Вряд ли смогу пока с Вами связаться по телефону. От редактора: Уважаемая Нина Анатольевна! Спасибо за успешное проведение конкурса. Ваша школа - настоящая Школа Мира, подтвердившая свой статус на деле, если справилась с таким объемом организационной работы. Большое спасибо лично Вам, поскольку чувствуется, что основная нагрузка легла на Вас, как заместителя директора школы по воспитательной работе. Награждение победителей конкурса состоится в Московском доме учителя (ул.Пушечная, д.4, стр.2) 30 октября в 16 часов на Торжественном собрании, посвященном Международному дню ООН. Программу этого мероприятия мы обсуждали на прошлом занятии на курсах МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества, которое состоялось прошлый четверг. В программе Торжественного собрания - выступление почетных гостей, награждение победителей конкурса - профессиональных миротворцев ООН, а также школьников, ставших победителями окружных конкурсов "Юный миротворец года" в городе Москве. С уважением, Юным миротворцем Мурманской области стала Колотова Дарья 10.10.08 Информация по итогам проведения регионального конкурса 09 октября 2008 года В соответствии с приказом ГОУДОД «МОЦДОДиЮ «Лапландия» от 12 сентября 2008 года № 58 и в целях выявления наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев среди обучающихся образовательных учреждений Мурманской области в период с 12 сентября по 8 октября 2008 года прошел региональный конкурс «Юный миротворец года». В адрес оргкомитета, в состав которого входили представители комитета по образованию Мурманской области и областного Центра дополнительного образования детей и юношества «Лапландия», поступило 6 портфолио претендентов на звание «Юный миротворец года». Для участия в конкурсе 8 октября 2008 года были приглашены: • Колотова Дарья Сергеевна (МОУ СОШ № 289, г. Заозерск) На основании проведенной экспертизы (оценочных листов) и итогам соревнований победителем регионального конкурса была признана Колотова Дарья Сергеевна (МОУ СОШ № 289, г. Заозерск). В связи с тем, что посылка из Информационного центра ООН в Москве с фарфом миротворца ООН была получена 9 октября 2008 года оргкомитет принял решение вручить шарф Колотовой Д.С. на закрытии традиционного регионального фестиваля детских и молодежных общественных объединений «Молодая Россия говорит наркотикам НЕТ» 10 декабря 2008 года. Победители и участники конкурса награждены дипломами комитета по образованию Мурманской области. Председатель жюри Г.М. Жаравина Новый образ России и Сибири в ООН 12.10.08 61-я конференция ДОИ/НПО ООН Пресс-релиз НОВЫЙ ОБРАЗ РОССИИ И СИБИРИ В ООН
Впервые в истории ООН 61-я конференция ДОИ/НПО ООН «Подтверждая Всеобщую Декларацию по правам человека» прошла не в Нью-Йорке, а в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО. Конференция была посвящена пониманию прав человека, созданию новых моделей действий по практическому применению Всеобщей Декларации по правам человека, сотрудничеству ООН с НПО, государственными структурами. Участники – 1300 человек из 180 стран. Это – представители правительства Франции, НПО с консультативным статусом ООН, академических институтов и бизнес-структур. Целью конференции было максимальное вовлечение гражданского общества, правительств, представителей СМИ, культуры и искусства, академических структур для обсуждения, выявления сути и практического применения «Всеобщей Декларации по правам человека»; Задачи конференции:
На открытии выступили: С основным докладом выступила Симоне Вейл – бывший министр Франции,
с приветствием от оргкомитета - Шамина де Гонзага, председатель 61-й конференции ДОИ/НПО ООН В ходе конференции состоялись пленарные сессии, круглые столы и мастерские, которые проходили по интерактивным технологиям на английском и французском языках. Это событие открыло новые возможности для эффективного взаимодействия всех созидательных сил планеты для создания общества мира и согласия. Н.Гончарова – президент НП «Сибирский центр Евразийских проектов», координатор проекта «Планета 3000», выступала представителем Международной Академии Гармонии, Российского фонда культуры НФ, Новосибирского фонда культуры, Сибири с презентацией проектов «Планета 3000: взгляд из Сибири», МАГ и международного культурного сотрудничества. На круглом столе «Поддержка Всемирной Декларации по правам человека» она рассказала о проекте «Образование граждан мира», где образование - основной инструмент формирования человека будущего. Н.Гончарова представила опыт международного движения «Образование ради жизни» (инициатор Т. Акбашев) и одиннадцати конгрессов «Образование Граждан Мира», проведенных в России (1993-2007). Она выступила с предложениями провести 12-й международный конгресс «Образование Граждан Мира» под эгидой ООН и международную встречу «Земля – наш Общий Дом» по составлению общего плана действий для перехода от общества потребления к обществу созидания. На открытом форуме специального комитета НПО/ДОИ она обратила внимание на накопленный позитивный опыт Сибири, России, Евразии и необходимость интегрировать его в международное сообщество для более эффективного взаимодействия всех регионов мира. Русский язык, голос России и Сибири должен зазвучать в ООН, и поэтому одну из конференций ООН можно провести в России. На сессии «Роль гражданского общества в создании мира» Н.Гончарова обратила внимание на созидательную роль информации, на ответственность человека за мысли, слова. Она отметила особую роль созидательного искусства и культуры, пробуждающих Человека – творца будущего. Предложила провести Форум культуры мира, результатом чего станет создание сети международных молодежных информационных центров «Мир через культуру». На приеме, посвященном открытию 61-й конференции ДОИ/НПО ООН
«Подтверждая Всеобщую Декларацию по правам человека», Н.Гончарова вручила книгу «Рекорды и достижения Новосибирска» представителю администрации для мэра Парижа Бертрана Делано и предложила идею культурного сотрудничества Новосибирска и Парижа. В ходе конференции был создан международный молодежный совет по проекту «Сеть международных молодежных информационных центров «Мир через культуру» и
состоялись встречи с зам. генерального секретаря ООН по коммуникациям и общественной информации Кийо Акасаки, председателем 61-й конференции ДОИ/НПО ООН Шаминой де Гонзага, где обсуждались вопросы информационно-культурного сотрудничества. В ходе визита во Францию Н.Гончарова приняла участие в культурной программе Всемирной Федерации Мира и Любви, а также в международном координационном совете в Гравьере. С представителем Ассоциации Граждан Мира ООН Рене Уодлоу, редактором международного журнала «Транснациональные перспективы» договорились о совместной реализации проектов «Международный информационно-культурный центр», «Алтай - Планета». Н.Гончарова приглашена на конференцию ООН в Женеве «Коренные народы для будущего Земли» (апрель 2009 г.), в которой примут участие главы государств и представители НПО, с презентацией проектов, представленных на 61-й конференции ДОИ/НПО ООН в Париже. Республика Хакасия подвела итоги конкурса "Юный миротворец года" 12.10.08 Протокол Оргкомитета конкурса "Юный миротворец года"республики Хакасия от 7.10.08 Основной состав жюри конкурса: В региональном этапе межрегионального конкурса «Юный миротворец года-2008» приняло участие 11 команд: 1. Команда «Беспокойные сердца» МОУ «СОШ № 10» г.Абакана Победитель регионального этапа Межрегионального конкурса «Юный миротворец года -2008» - команда «Вольное дело» МОУ «Усть-Абаканская СОШ № 1», Усть-Абаканского района, п. Усть-Абакан, руководитель Барчукова Е.И. Победитель-претендент: Кругбелая Анастасия Анатольевна, учащаяся 9-го класса «А» МОУ «Усть-Абаканская СОШ № 1» В номинации «Презентация образовательного учреждения» Победитель: команда «Вольное дело», МОУ «Усть-абаканская СОШ № 1», руководитель
Барчукова Е.И. В номинации «Викторина по истории защиты Отечества и истории ООН» Победитель: команда «Беспокойные сердца» МОУ «СОШ № 10» г.Абакана; в личном зачете: 1-е место - Тихонов Максим МОУ «СОШ № 10» г.Абакана В номинации «Эссе» Победитель: Кругбелая Анастасия Анатольевна, учащаяся 9-го класса «А» МОУ «Усть-Абаканская СОШ № 1». В соревнованиях по военной, противопожарной, медицинской и физической подготовке победила команда «Вольное дело» МОУ «Усть-абаканская СОШ № 1», руководитель Барчукова Е.И.. В личном первенстве:
В номинация «Рисунок мира»
А. Кругбелая: Мне кажется, добиваться мира военным путем в корне неверно 12.10.08 Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Абаканская СОШ № 1 Автор:
Кругбелая Анастасия Анатольевна,
9 А класс,
14 лет
Что такое мир? У этого слова полно значений. Мир - социальная обстановка, когда царит взаимопонимание, когда нет конфликтов, в том числе войн. Мир - это прежде всего любовь, добро, спокойствие, разум, порядок. Мир - это то, о чем легко думать, но чего трудно достичь. Но, к сожалению, несмотря на столь развитое в моральном плане общество, мир царит на земле достаточно редко. А в последние годы наблюдать это явление нам и не удается. В нашем мире, к сожалению, далеко не все идеально, как хотелось бы. Постоянные ссоры, конфликты и войны заставляют нас жить в страхе за себя, за своих родных и близких. Засыпая, уже нет уверенности, что ты проснешься.... Увы, нам часто тяжело понять людей, познавших все ужасы современных военных конфликтов. Но все же мы всеми силами стараемся сделать это и, как только можем, помогаем им. Кроме того, отголоски Великой Отечественной войны до сих пор звучат в сердцах людей. Нам отчетливо видно, какой ценой была завоёвана эта Великая Победа, кто отдал свои жизни за мирное небо над нашей Родиной, за то, чтобы родились мы. Об этом говорили много раз, но каждый раз факты, которые мы узнавали, доставляли нам новые впечатления: боль, муки, переживания и, конечно, огромную гордость за наших отцов! Часто встречаясь с ветеранами, детьми войны, малолетними узниками концлагерей, тружениками тыла, не перестаю удивляться, как им удалось сохранить столько доброты и тепла, пройдя нечеловеческие испытания?
С начала времен зло и добро противостоят друг другу. И если война -
это самое большое зло, то что же тогда добро? Добро, на мой взгляд, - это
прежде всего люди, которые всеми силами пытаются предотвратить войны и
их последствия. И эти люди носят гордое название - миротворцы.
Кто же они такие? В чем заключается их миссия? Хотелось бы начать
с самого главного: термина "миротворчество", который состоит из двух "мир" и "творец". Уже из самого этого слова можно сделать вывод, что
миротворец - это человек, творящий мир. Миротворец на бытовом уровне, в повседневной жизни - это человек, который стремится делать добро, участвовать в благотворительных мероприятиях, тот, кто помогает бедным людям и страдающему населению. Этот человек старается создать гармонию между народом и пытается своими силами творить добро. Это человек, который по жизни идет с девизом: "Творить добро, приносить людям мир и счастье". Профессиональные миротворцы - это люди, которые выполняют свои служебные обязанности в интересах установления мира в миссиях ООН. Профессиональными миротворцами считаются все: и гражданские полицейские, и офицеры штаба миротворческих сил ООН и военные
наблюдатели, а также многие военные и гражданские сотрудники миссии ООН. Организация Объединенных Наций делит миротворчество на принуждение к миру и поддержание мира. Основное отличие состоит в том, что в первом случае действуют силой оружия, а во втором - путем переговоров. Я считаю, что мира можно достичь "силой слова". Мне кажется, добиться мира военным путем в корне неверно. Ведь, задумайтесь, война всегда противостоит миру. Война и мир - два понятия, которые всегда были и будут противоположны. Как добиться мира войной? Точно так же как учителю литературы обучить своих учеников высшей математике. То есть никак... Кроме того, на мой взгляд, чтобы совершить что-то большое, глобальное, нужно начать с себя. Именно в глубине души зарождается мир. Загляни! Ты видишь его там? Ты готов помочь нуждающимся, иногда даже пренебрегая собственными интересами? Ты готов оказать поддержку ближнему? Загляни, и может ты увидишь в своем сердце мир. Увы, далеко не все обладают этим богатством. И если у тебя его нет, это испытание, которое нужно преодолеть. Нужно обрести мир в своей душе! Это сложно, но главное - желание, терпение, любовь и труд. Наверно, просто "военные миротворцы" не достигли мира в душе. «Блаженны миротворцы... Поэтому, желающие быть блаженными, счастливыми, войти в царство небесное, должны быть миротворцами, то есть должны творить мир и, прежде всего, в душе своей. Мы должны умиротворить самих себя, то есть привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался. Мы должны совершенно спокойно относиться к лишениям, обидам и вообще ко всему тому, что может нарушить душевное равновесие, мир души. Блаженны миротворцы, потому что они будут делать Божественное дело. Человек, творящий мир, делает то же самое, что делает и творит Бог» (Толковое Евангелие, Москва 1870 г.). В Церковно-Славянском словаре сказано, что миротворец - это тот, кто сам никогда не подает поводов к раздору и несогласию. Он сам должен примирять других, враждующих между собою и соглашать их, уподобляясь Сыну Божию, примирившему небо с землею. В книге «Толкование Евангелия» за 1870 год говорится, что миротворцы - это те, кто, живя в мире со всеми, употребляют свои средства, влияние, свои усилия для умиротворения людей в каких бы они ни были отношениях, пытаются предотвращать распри и раздоры, мирят противников и т.п. В Толковой Библии А.П. Лопухина за 1913 год миротворцами названы спокойные мирные люди, которые никого не трогают, а еще - это те люди, которые трудятся ради достижения и водворения мира на земле. В широком смысле этого слова - это люди, которые способны примирять других между собой. Иногда я задаюсь вопросом, можно ли считать социально значимые мероприятия и добрые дела нашего класса миротворческими? Думаю, что да. Потому что мы посещаем все мероприятия, которые способствуют укреплению мира, а значит, мы уже выполняем свой миротворческий долг. В нас много хороших качеств, таких, как доброта, взаимоуважение, вера, любовь. На этих мероприятиях мы показываем свою любовь к нашему делу, тешим других верой в счастливое будущее и, наконец, просто "отдаем" свою доброту людям! К примеру, в Усть-Абакане, как и по всей России, уже много лет проводится акция «Дорога в школу» - женские советы, учителя школ, специалисты муниципальных образований занималась сбором вещей и школьных принадлежностей. Мы не оставили без внимания эту проблему, наш класс оказал активное содействие. В итоге была оказана помощь 270 семьям. Результат таков: до проведения акции 471 ребенок не посещал
школу, а после проведения акции - 3. Мы подарили этим детям возможность учиться, получать образование, и возможно, мы подарили будущее. Есть современный пример миротворчеству: отношения России и Грузии. Грузия, а точнее, ее президент высказывался в наш (России) адрес необоснованными обвинениями, которые были достаточно обидны для нас, но Россия не высказывалась в ответ, дабы конфликт исчез, даже толком не начавшись. Мы хотели принести мир в наши отношения. Но каждому миротворчеству есть предел. Пределом стали дальнейшие действия Грузии. Россия предприняла меры, ввела санкции. Это, на мой взгляд, "умеренное миротворчество". Ведь если бы наше правительство дальше ничего не предпринимало, упал бы авторитет страны не только на международной арене, но и в глазах самих жителей страны. Никто из российских граждан не оставил без внимания Грузино-Осетинский конфликт. То, что творилось тогда, невозможно описать словами. А при малейшем воспоминании на глаза накатываются слезы. Это ужас!!! Мне сложно об этом говорить, хотя я и наблюдала за конфликтом от и до.... Хотя это и был конфликт Грузии и Южной Осетии, почти все государства приняли в нем участие. Последствия этой катастрофы пришлось восстанавливать всем миром. Почти ни одна семья не осталась незадействованной. Во многих регионах страны собирались деньги, гуманитарная помощь. Надеюсь, что все, что мы отдали жертвам военного конфликта, заменит хоть тысячную часть того, чего им пришлось лишиться. Работа миротворцев отнюдь не безопасна, и бывают такие моменты, когда миротворцам не остается ничего другого, как применить силу в целях самообороны, в те моменты, когда возникает реальная угроза для их жизни. Осознав опасность направления миротворцев в те места, где еще не установлен подлинный мир, который они были бы призваны поддерживать, Совет Безопасности теперь предоставляет по своему усмотрению миротворческим операциям ООН более «жесткие» мандаты на основании
Главы VII, которая является той главой Устава ООН, в которой определяется порядок осуществления принимаемых решений. Глава VII Устава ООН озаглавлена: «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии». Глава VI посвящена мирному разрешению споров. В Главе VII указывается, когда Совет Безопасности может разрешить вооруженным силам принимать меры «для осуществления его решений» в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии. За свою миротворческую деятельность в горячих точках планеты миротворцы-военнослужащие стран участниц ООН, награждаются медалью "На службе мира". С 1948 года ООН провела больше 50 операций по восстановлению мира. В них участвовало более 1 000 000 военнослужащих и гражданских лиц. При этом погибло более 2000 человек при выполнении своих служебных обязанностей в составе миссий ООН. Первыми профессиональными миротворцами нашей страны стали 36 офицеров, которые приехали на Ближний Восток в конце октября сразу после окончания Арабо-израильской войны 1973 года. 25 ноября, по решению ООН, они были включены в состав Органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине. Первый воинский миротворческий контингент в составе 900 российских миротворцев был направлен в состав сил ООН 8 марта 1992 в бывшую Югославию по решению Верховного совета России. В 1996 году контингент достиг максимальной численности в 1600 человек (из них - 1340 в Боснии и Герцеговине). Вывод российских миротворцев из Боснии завершился 14 июня 2003. Решать мировые проблемы в наше время становиться все труднее, и порой взрослые не справляются с поставленными перед ними задачами. И тогда им помогают дети. Но чаще всего дети не имеют возможности показать взрослым, чего они хотят, а ведь они хотят мира, любви, солнца, а поэтому созданы детские организации. Дети призывают взрослых обратить на них внимание.
Дети во многом зависят от взрослых, и если взрослые станут миротворцами в своей душе, то жизнь на Земле станет легче, ведь исчезнут войны, перестанут погибать люди. И будет светить солнце над головами детей, и будет ясное голубое небо. Итоги конкурса "Юный миротворец года", прошедшего в Волгограде 12.10.08 От: Ирина Маловичко Уважаемый Валерий Владимирович Гергель! Сообщаем, что 10 октября 2008 года успешно завершился Волгоградский региональный конкурс «Юный миротворец года» - 2008. Региональный Оргкомитет на своем заседании по итогам обсуждения кандидатур
большинством голосов принял решение присудить звание победителя Руфату
Бегимбетову, учащемуся МОУ СОШ № 3 г.Волгограда. Приветы от всех ребят! ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОРГКОМИТЕТА 10 октября 2008 г. город Волгоград Участники заседания: 1. Панкратова Нина Алексеевна, руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека по Волгоградской области (председатель Оргкомитета). Повестка дня: Обсуждение: В Волгоградском региональном конкурсе «Юный миротворец года» - 2008 приняли участие 7 волгоградских образовательных учреждений и молодежных организаций, которые выдвинули своих претендентов на звание победителя конкурса и команду поддержки из 3-х человек. 1. МОУ СОШ № 3, претендент Руфат Бегимбетов. Программа конкурса включала: 1. Представление (презентация) претендентов на звание «Юный миротворец года» (лидера и образовательного учреждения). Работа Жюри. Региональное Жюри состояло из 5-ти членов регионального Оргкомитета (отсутствовали по уважительной причине Половинко Н.В. и Яровиков И.В.). В ходе проведения очного конкурса, члены Жюри заполняли именные протоколы оценки конкурсов и викторин. Каждое мероприятие программы оценивалось отдельно по 5-ти балльной шкале по 3-м критериям: Максимальная оценка всех пунктов программы могла достигать 100 баллов. Результаты оценки были обобщены в сводном протоколе Жюри, где была подсчитана общая сумма баллов, набранная каждым претендентом. Суммарная максимальная оценка 5 членов Жюри по всем пунктов программы для одного претендента могла достигать 500 баллов. Результаты сводной оценки составили (в порядке убывания): 1. МОУ СОШ № 3, претендент Руфат Бегимбетов - 438 баллов. По итогам обсуждения кандидатур претендентов на голосование был вынесен вопрос о признании Руфата Бегимбетова, набравшего наибольшее количество баллов, победителем Волгоградского регионального конкурса «Юный миротворец года» - 2008. Голосование: «За» - единогласно. «Против» - нет, «Воздержались» – нет. Решение: 1. Присудить звание победителя Волгоградского регионального конкурса «Юный миротворец года» - 2008 Руфату Бегимбетову, учащемуся МОУ СОШ № 3 г.Волгограда. Председатель Н.А.Панкратова Справка Бегимбетов Руфат Парахатович, 03.07.1993 г. рождения, 15 лет, учащийся 9-го класса Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Волгограда. Только от нас зависит выбрать культуру мира или культуру войны 12.10.08 Сочинение на тему: "КАК Я ПОНИМАЮ ТЕРМИН “МИРОТВОРЕЦ” МИР. СВОБОДА. РАВНОПРАВИЕ. Эти слова на протяжении всей долгой истории нашего мира оставались и остаются самыми актуальными. Но только в прошлом столетии люди задумались о создании системы по построению и поддержанию мира. Эта система получила название Организация Объединенных Наций, а людей, избравших своей целью служить миру, обществу и просто людям, стали называть миротворцами. Миротворец в широком смысле слова - человек, находящийся в ладу с самим собой, способный примирять людей между собой. В основе миротворчества лежит любовь, присущая каждому человеку к окружающим людям и природе, стремление сделать жизнь окружающих лучше и счастливей путем творения добрых дел. Личностными чертами миротворца являются альтруизм, терпимость, человеколюбие, милосердие, энтузиазм и жизнерадостность. Слово «миротворец» можно встретить и в повседневной жизни, ведь миротворец – это не только военнослужащий, в составе своей части введённый в какую-нибудь страну для установления мира, но и человек мир дарующий, мироносец. Ветераны движения миротворцев считают, что к профессиональным миротворцам могут себя причислить не только военные наблюдатели, гражданские полицейские, офицеры штаба миротворческих сил ООН, которые награждаются медалью ООН “На службе мира”, а практически все сотрудники миссии ООН. И военные, и гражданские (включая местный персонал - local staff). Потому что все они выполняют служебные обязанности в интересах установления мира в районе миссии ООН. Есть также профессиональные миротворцы межгосударственных объединений, таких как НАТО, СНГ и других организаций. Эти организации стали проводить миротворческие операции относительно недавно. Их появлению предшествовала разработка новой теории, предусматривающей применение оружия для установления мира - “принуждение к миру” и т.д. Представляется, что в данном случае благородная идея миротворчества была принесена в жертву политическим интересам. Такой подход нашел свое выражение в кинофильме “Миротворец” (имея атомную дубинку, можно сразу “умиротворить” всех одним махом). В качестве признания заслуг миротворцев была учреждена Медаль Дага Хаммаршельда: «Генеральный секретарь настоящим учреждает медаль Дага Хаммаршельда для целей посмертного награждения, в соответствии с настоящим положением, участников операций по поддержанию мира, погибших, до или после даты выхода настоящего бюллетеня, во время службы в составе операции по поддержанию мира под оперативным контролем и руководством Организации Объединенных Наций.» Через эту награду каждое государство-член ООН и люди, которым была оказана помощь, выражают свои искренние признательность и благодарность за то, что была спасена хотя бы одна человеческая жизнь. Кроме профессиональных миротворцев в мире есть неправительственные организации, занимающиеся миротворчеством. Одна из них Движение юных миротворцев. Движение юных миротворцев и школ мира является составной частью Российского и Международного движения за культуру мира, возникшего в мире в конце прошлого века и развивающегося в рамках объявленного ООН Десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. На мой взгляд, юные миротворцы - это молодые люди, готовящиеся стать профессиональными миротворцами. Широко понимая свою задачу, они стремятся овладеть знаниями, культурой человечества, навыками, которые могут им пригодиться в будущих миротворческих миссиях. Юные миротворцы в школах понимают термин “миротворец”, так же, как он понимается в общепринятом смысле. На вопрос, о том, по каким качествам они принимают ребят в свой отряд Юных миротворцев, чаще всего бывает ответ: “по душевным качествам”. Можно сказать, что “миротворец в широком смысле” как образ положительного героя, востребован современной молодежью и всем обществом, уставшим от разгула насилия, коррупции, лжи и обмана. Движение юных миротворцев начало складываться в Московском регионе в начале 1998 года в результате осознания в педагогической среде важности идей культуры мира и толерантности, сформулированных ЮНЕСКО, для воспитания детей и подростков. Помимо организаций, участвующих в разрешении вопросов по проблемам мира, существуют различные религиозные конфессии, такие как христианство. В Церковно-Славянском словаре говорится, что миротворец - тот, кто и сам не подает никаких поводов к раздору и несогласию, и других враждующих между собою примиряет и соглашает, уподобляясь по деятельности Сыну Божию, примирившему небо с землею. Бога с человеком, он и называется сыном Божиим. В различных толкованиях Евангелия говорится, что "миротворцы": те, которые, живя в мире со всеми, употребляют свои средства, свое влияние, свои усилия для умиротворения людей в каких бы то ни было отношениях, предотвращают распри, раздоры, мирят противников. Бог есть Бог мира; то есть, кто производит мир между людьми, особенно в сем уподобляется Богу и в особенности достойны быть названы сынами Божиими. Установить постоянный, ничем невозмутимый, мир внутри себя; мы должны всеми силами стремиться к тому, чтобы мир был и внутри нас, среди ближних наших; для этого мы должны подавать пример другим, должны со всеми поступать дружелюбно, не подавать повода к несогласию, предотвращать его всеми мерами и мирить враждующих; а если не можем сами помирить их, то молить Бога об их примирении. Трудно говорить о значении понятия «миротворец» в других религиозных конфессиях, не имея для этого достаточной информации. Но я думаю и надеюсь, что в духовных писаниях других религиозных систем слово мир и творец трактуется также гуманно, как в христианской религии. Существуют в мире множество людей и организаций, связанных с движением миротворчества. Вместе они составляют огромную силу. Но и каждый из нас в отдельности может многое. Чтобы остановить насилие человека над человеком, мир должен быть и внутри нас. Мир нужно выстрадать, понять и принять. Мы сами кузнецы своей судьбы и своего мира. Только от нас зависит выбрать культуру мира или культуру войны. Мы сами в ответе за мир, который мы создадим завтра. И как сказал китайский мудрец: «Дорогу осилит идущий…» Так значит, в добрый путь по дорогам культуры мира! В Петербурге установлен памятник академику Лихачёву 13.10.08 На площади Лихачёва установили памятник академику. Это невысокая гранитная стела с бронзовым барельефом в круге. Над памятником работали известные петербургские профессионалы - архитектор Вячеслав Бухаев и скульптор Иван Корнеев. Стела изящная и соответствует скромной площади на спуске с Биржевого моста. По замыслу авторов, памятник должен напоминать фрагмент стены петербургского дома. Бухаев привёз из Рима копии старинных монет - они стали стилистическим ориентиром для скульптора. Корнеев работал над портретом долго - ему удалось передать выражение лица первого почётного гражданина Петербурга. Пока не ясно, когда будет торжественное открытие, возможно - в день рождения Дмитрия Лихачёва - 28 ноября. http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2008/news_detail.asp?id=8167 |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН
в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО" |
||||||
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |